Романс Златы Раздолиной на стихи Марины Цветаевой.
Расцветает сад, отцветает сад.
Ветер встреч подул, ветер мчит разлук.
Из обрядов всех чту один обряд:
Целованье рук.
Города стоят, и стоят дома.
Юным женщинам -- красота дана,
Чтоб сходить с ума -- и сводить с ума
Города. Дома.
В мире музыка -- изо всех окон,
И цветет, цветет Моисеев куст.
Из законов всех -- чту один закон:
Целованье уст.
Солисты – стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова
Александра Стычкина (фортепиано)
Варвара Кутузова (фортепиано)
Даниэль Лозакович (скрипка)
В ПРОГРАММЕ:
Й. Гайдн
Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
Моцарт
Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
Концерт № 3 для скрипки с оркестром
Шуберт
Симфония № 5
Alicia de Larrocha plays Rachmaninoff - Prelude, Op.32,No.5 [live,1976]
Испанская пианистка Али́сия де Ларрóча
( 23 мая 1923, Барселона — 25 сентября 2009, Барселона)
Училась музыке с трёхлетнего возраста у Фрэнка Маршалла, дала первый концерт в возрасте шести лет в рамках масштабной Ибероамериканской выставки 1929 года в Севилье; первая её запись (две небольшие пьесы Фридерика Шопена) была сделана, когда пианистке было 9 лет.
С 1947 г. де Ларроча широко гастролирует, в 1954 г. совершила первое турне по США с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром. Первоначально пианистка предпочитала моцартовский репертуар, однако в дальнейшем в силу её стремления пропагандировать испанскую и латиноамериканскую музыку с её именем стали связываться преимущественно произведения таких авторов, как Антонио Солер, Исаак Альбенис и учитель её учителя (а также её матери и тёти) Энрике Гранадос: из четырёх премий «Грэмми», полученных Алисией де Ларроча, две присуждены за исполнение сольных произведений Альбениса (1974, 1988), одна — Гранадоса (1991) и лишь ещё одна (1975) — за фортепианные концерты Равеля и Габриэля Форе. Среди других наград Алисии де Ларроча — Медаль Альбениса (2004) и Премия Принца Астурийского (1994).
стихи Софии Юзефпольской (читает автор)
Шопен
Когда нет сил на боль нет сил когда --
и боль -- что лед из белых клавиш --
скользит под пальцами, -- и ты не знаешь,
которая из нот в источник родника
преобразится -- и зальет - и захлебнется
мелодия -- иль будет только
отсчитывать слезинки: три на сколько
помножить надо, чтоб рассыпать цепь на кольца
черненых слез и в стрекоте росы,
как скряга мелкою серебряной монетой,
в мелодии разбрызгать пятна света
и ниточки тянуть из кружева листвы,
пока он нежно шеи шелковый изгиб
вшивает гладию в щербатость лунной пены...
В виске ль, в запястьи у мелодии Шопена
нащупай пульс -- и задрожит над нею нимб.
А там услышишь стон -- пока мир потный спит, --
он боли нерв в привычке к боли вскроет.
И плавят ноты лед -- И ночь болит навзрыд.
И синий лед не плавится! -- Горит!
И в дуршлаге теней--вселенной пламя моет..
"Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства. А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. "
Б.Окуджава
Вечная память Героям Великой Отечественной Войны!
(1941 - 1945 г.)
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.
Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.
Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
1978
Александр Кушнер