Четверг, 23 Октября 2014 г. 10:01
+ в цитатник

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребенка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.
Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Важно также научить ребенка способности видеть мир с точки зрения другого человека, преодолевать свойственный детям эгоцентризм.
Формирование представлений об окружающем мире
- Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей
- Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей
- Формирование у ребенка представлений о времени
- Что дети думают о природе?
- Детская весна
- Веселый этикет
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
- Познавательные опыты для детей
- Научные опыты для детей
- Научные фокусы для детей
- "Жидкие" фокусы
- Занимательные опыты на кухне
- Изучаем животный мир - ставим опыты
- Изучаем химию - ставим опыты вместе с детьми
Метки:
ссылка
игра
делаем с детьми
Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
3
Процитировали
-
1
Сохранили
-