-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Активные мероприятия ФГО и не только
Активные мероприятия ФГО и не только
16:54 14.03.2010
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Жизнь Кафедры СРСАн
Жизнь Кафедры СРСАн
20:07 11.03.2010
Фотографий: 7

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФГО_НГТУ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 36




Дневник факультета гумманитарного образования НГТУ

Социальная работа: осознанный выбор

Среда, 31 Марта 2010 г. 09:52 + в цитатник
В колонках играет - Pain - Eleanor Rigby (Beatles cover)
Pain - Eleanor Rigby

У всякого нормального человека при словах «социальная работа» в уме представляется толстая одышливая тетенька в поношенном пальто, равнодушно несущая молоко и хлеб одинокой старушке-инвалиду. Бррр! Говорит всякий нормальный человек.
В этой картинке неправильно всё. Неправилен метод. Неправилен подбор персонала. Неправильна система оказываемой помощи. Неправильно положение рядового работника. Затянувшаяся, вековечная, тоскливая неправильность. Как вы, наверное, неоднократно слышали от родителей: «все у нас делается через подвыподвертом». Да, эта картинка, увы, слишком часто соответствует реальности.
Все дело в том, что в этой картинке не хватает главного – человека, который а) знает, как надо; б)умеет пробить на соответствующем уровне изменение системы с устаревшей или вовсе случайно сложившейся – на правильную, современную, дающие куда более интересные возможности и в)готов к сопротивлению среды. Конечно, хорошая организация процесса всегда похожа на магию. Волшебник, взмахни палочкой! Ррраз! И вместо унылой тетки, ненавидящей свою работу – мы видим, например, очаровательную и довольную жизнью (когда муж не задерживается на работе) маму из мультфильма «Рыбка Поньо».
Вы думаете, мы будем вас учить на нее? Нет. Мы учим вас на волшебников, которые смогут изменить картинку целиком. На организаторов. Реформаторов. Решателей проблем. Пробивателей программ. Конструкторов и осуществителей социальных проектов. Тех, кто способен сделать нашу страну пригодной для жизни.

В официальных релизах (слава Богу, что хоть тут можно не придуриваться) вам скажут, что специалист социальной работы – это прежде всего гуманитарий с университетским образованием. Неправда. Специалист социальной работы – это МЧС нашего полуразрушенного социального устройства. Гуманитарий он, разумеется, ТОЖЕ. Но гуманитариев разных пруд пруди, а тех, кто умеет практически приложить своей гуманитарностью так, чтобы затарахтело и поехало – мало. Нашему обществу срочно нужны социомеханики, социоэлектрики, социопрокладчики трасс. В советское время это называлось «Инженеры человечности». Почему бы нет.
Что-то вы будете строить заново. Что-то чинить. Но работы хватит всем. Вам понадобятся и социальная психология, и технология переговорных процессов, и социальное право, и конфликтология, и франчайзинг, и гендерология. Мы научим. Главное, чтобы вы хотели сделать эту страну безопасной и удобной для самих себя, своих будущих детей и для родителей. Спросите их - чувствуют ли они себя в безопасности?
Или уезжать.
Или приводить в порядок.
Выбор за вами.
Рубрики:  Общая информация
Учеба
Вопросы


Понравилось: 15 пользователям

Уважаемые абитуриенты!

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:46 + в цитатник
День открытых дверей факультета гуманитарного образования НГТУ пройдет 20 марта 2010 года в 13.00.
Проходить мероприятие будет в 1 корпусе НГТУ на 4 этаже (актовый зал).
Рубрики:  Новости

Т.Н. Чурляева: «Гуманитарию свойственна диалогичность мышления»

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:45 + в цитатник
Сегодня мы беседуем с заместителем декана ФГО, доцентом кафедры филологии, кандидатом филологических наук Татьяной Николаевной Чурляевой.



– Наш факультет – один из немногих в НГТУ, занимающийся подготовкой специалистов гуманитарного профиля. Каким Вы видите современного гуманитария?
– В первую очередь такого человека характеризует широкий профессиональный кругозор. Выпускник с гуманитарным образованием умеет слушать и слышать собеседника, способен корректировать свою точку зрения мнением Другого, т.е. ему присуща диалогичность мышления. При этом, и это, наверное, главное – «лирики» - личности, способные с уважением относится не только к мнению Другого, но , принимая Другого, выстраивать собственную творческую стратегию, в диалоге строить Себя, подчеркивая уникальность, ценность собственного Я.

– Привлечет ли такой образ гуманитария недавних одиннадцатиклассников?
– В молодых людях, только что закончивших школу, неправильно было бы предполагать какую-то серьезную мотивацию. Можно говорить об увлеченности, гипертрофированности желания что-то кому-то доказать. Другое дело, что у абитуриентов, собирающихся поступать на ФГО, должна быть сформирована привычка к регулярному чтению и самостоятельному интеллектуальному труду. Это те качества, которые в дальнейшем помогут ему не только получить академические знания, но и знания практического применения этих знаний к конкретным ситуациям, умения грамотной и оперативной их реализации.

– А легко ли выпускнику ФГО найти работу?
– Легкость или сложность нахождения работы связана с экономической ситуацией в стране. Но даже сейчас, в условиях кризиса, работу найти можно, потому что наши студенты получают все необходимые компетенции, необходимые в практической работе и востребованные сегодня на рынке труда. У наших выпускников при устройстве на работу особенных проблем не возникает.
Большую роль в будущем трудоустройстве играет учебная практика, которую проходят студенты ФГО. Если практикант показывает всё то лучшее, чему научился во время учебы, возможность закрепиться на этом рабочем месте ему непременно представится.

– Татьяна Николаевна, что делается для улучшения учебного процесса?
– Факультет и кафедры делают все возможное для того, чтобы обучение соответствовало мировым стандартам образовательной деятельности. Открываются новые перспективные специальности, которые дают возможность выпускнику не потеряться среди других выпускников города и страны. На данный момент на факультете завершается процесс лицензирования двух специальностей «Конфликтология» и «Реклама». Также активно вводятся инновационные образовательные технологии, собственно, и формирующие у современного студента необходимые сегодня в условиях сложной современности компетенции, постоянно обновляется компьютерный парк. Многие дисциплины читаются в аудиториях с мультимедийным оборудованием. Так что можно говорить о том, что мы идем в ногу со временем.
И, конечно, со студентами работают высококвалифицированные преподаватели, каждый из которых занимается научной деятельностью. С каждым годом увеличивается число преподавателей, защитившим кандидатские и докторские исследования. Об этом нужно говорить с гордостью!

– Татьяна Николаевна, вы курируете несколько различных специальностей. Сильно ли различаются студенты?
– Конечно, у студентов должны быть различия. Но мне кажется, что молодые люди, абитуриенты и особенно первокурсники, не различаются чем-то особенным. C одной стороны, они испытывают чувство эйфории от того, что наконец-то стали свободны и независимы. Но в то же время они несколько растеряны от новой для них «взрослой», студенческой жизни, не ведают, как сложится их студенческая карьера, что их ждет впереди, как пройдет первая сессия и пр. Позднее, на старших курсах, уже появляется чувство удовлетворения от того, чем занимаешься. Появляется желание стать высококлассным специалистом. Ну, если в самых общих словах, чтобы никого не обидеть, студенты разных специальностей разные – филологи склонны к рефлексии, глубокому «копанию», психологи более непосредственны, открыты для общения, «ияшники» (Теория и методика преподавания иностранных языков и культур) – «вещь в себе», как-то пока для меня остались не раскрытыми.
Как филолог скажу, что человека определяет то, какие книги он читает.

– А какие книги читаете Вы, ученый–литературовед?
–Для многих чтение это хобби, для нас, филологов – профессиональная деятельность. Мои интересы направлены на серьезную литературу, которая обращена к изучению человека и культуры. Такие авторы как Л.Петрушевская, М.Кураев, Ю.Буйда, В. Маканин, Л. Улицкая и др. «реалисты» пытаются ответить на вопросы, что есть человек и что такое современная реальность. Это мне близко, потому что позволяет понять себя, Другого, близкого или далекого мне.
Интересна беллетристика Б. Акунина. Несмотря на игровую стратегию письма, столь близкую постмодернистской, автор серьезно заинтересован в том, чтобы побудить современного читателя самостоятельно искать ответы на важнейшие жизненные вопросы. Игра здесь - способ активизировать внимание читателя, пробудить в нем желание творчества, заставить выйти за пределы социальных ролей и сценариев. Если эта игра направлена на активизацию мышления, пробуждение Личности, то эта литература мне интересна.
Беседовала Татьяна Наумкина
Рубрики:  Вопросы

Метки:  

Конфликтолог – кто это такой?

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:38 + в цитатник
Одиннадцатиклассник, читая справочник абитуриента, вдруг кричит маме на кухню «Ма, я придумал, хочу быть конфликтологом!»… «Кем-кем???» - удивляется мама. «Ну, эээ…», - говорит будущий студиозус и бежит уточнять у Гугля. Мама только головой качает.
Действительно, как можно поступать на то, о чем ты толком даже сказать не можешь, что это такое? Но ведь «знания – это не то, что вы сюда должны принести. Знания – это то, что вы отсюда должны вынести». Общество меняется, и становятся востребованными все новые профессии, о которых раньше и слыхом не слыхивали. Много ли пиарщиков или айтишников выпускалось в 80-е годы?
С одной стороны, новая профессия – кот в мешке. Будет ли она востребована? С другой, поступать на то, что уже «на слуху», да еще и «в моде» - тоже рискованно, к моменту окончания ВУЗа может оказаться, что рынок переполнен такими специалистами, и для удачного трудоустройства надо или доучиваться, или вообще менять профиль. Хорошо быть специалистом по туризму, если у папы свое турагентство. А если нет?
Так что же за профессия - конфликтология? Из самого названия следует, что это специалист, способствующий мирному, обоюдовыгодному разрешению различных споров, вражды, семейных и производственных конфликтов. Участие конфликтолога особенно желательно в тех случаях, когда предполагается дальнейшее взаимодействие сторон – не «порубили мебель поровну и разбежались навеки», а надо работать дальше, и конфликт должен быть решен максимально приемлемых для всех сторон образом, чтобы не затруднять дальнейшие совместные действия.
Известно, что в США любые исковые дела до 10 000 долларов в обязательном порядке проходят процедуру медиации (профессионального посредничества), и более половины таких дел, не доходят до суда – решаются, как у нас принято говорить, полюбовно. А у нас? Примерно двести миллиардов рублей в год россияне тратят на бессмысленные судебные тяжбы. В 2004 г. суды рассмотрели 10 млн. гражданских дел. Каждое судебное дело в суде общей юрисдикции — это от пяти до десяти тысяч рублей в виде потери рабочего времени каждой из сторон спора или оплаты услуг представителей – и это не считая оплаты судебных издержек. Да ведь дело в суде можно и не выиграть... Задачей же конфликтолога является учет интересов обеих сторон, приведение конфликта не к односторонне приемлемому, а устраивающему все стороны решению.
Кто выполняет функции медиации в нашем обществе? Либо уважаемые конкретной группой люди, зарекомендовавшие себя без всякого диплома – но это единицы, и на все конфликты их не хватает; либо гражданские суды – но они перегружены и не имеют возможности вникать в подробности каждого дела; либо разводящие из «братков», но оплата их услуг очень уж дорога (во многих смыслах) для рядового гражданина.
На сегодняшний день сертифицированные медиаторы, а именно дипломированные конфликтологи обучаются всего несколькими ВУЗами России – и только одним в Новосибирске. В то же время, как показывает опыт Санкт-Петербургского Университета, уже более 10 лет выпускающего бакалавров-конфликтологов, профессионалы в этой области востребованы на рынке труда в органах государственного и муниципального управления, в телекоммуникационных системах, в бизнес-структурах, в научно-исследовательских учреждениях и фондах; в силовых структурах, в т.ч. налоговых, судебных и милицейских органах; в социальных службах и психокоррекционных центрах, производственных предприятиях, консалтинговых и маркетинговых компаниях, в общественных и политических организациях в качестве экспертов, аналитиков, специалистов по предупреждению и разрешению конфликтов, в научно-исследовательских организациях, учреждениях системы среднего, средне-специального и высшего образования.
Отметим также, что в связи с идущей реформой юстиции, ориентированной на сокращение репрессивной составляющей закона, и направленной на введение различного вида согласительных процедур, предполагается повышение спроса на конфликтологов со стороны различных юридических организаций.
На сегодняшний же день все более широко распространяется практика медиации в конфликтах в сфере бизнеса, - в таких областях, как управление персоналом, деловых переговорах, проблемах взыскания задолженностей, и многих других.
В заключение отметим, что конфликтолог – не только интересная и перспективная в карьерном смысле профессия. Это профессия для людей, которые хотели бы сделать мир добрее. «Нет войне» - говорит конфликтолог, и становится по слову его. Это ли не достойная цель?


«Сегодня утром, когда я открыл глаза, мне вспомнились лица людей, с которыми я работал два дня назад. Это были лица по окончании медиации. Я часто их вижу в этот момент, такие разные и такие похожие друг на друга. Когда они, бывшие «враги», договариваются, «бьют по рукам», подписывают соглашение, у них особенные глаза... глаза, полные радости и надежды... Я их понимаю; они прошли большой путь! Они еще не знают — это приостановка или конец вражды, да это, в этот момент, и неважно! Но они уже знают, что достойны друг друга; они знают, чего хотят, и знают, что теперь могут это обсуждать друг с другом!

А.Д.Карпенко. Из книги «Вместе». Изд. Фёльбах, Коблец, 2006»
Рубрики:  Вопросы



Процитировано 1 раз

Новая специальность – как не ошибиться

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:30 + в цитатник
Одной из наиболее серьезных проблем для родителей выпускника была и остается проблема выбора. Куда поступать? На что ориентироваться? Какое образование на самом деле даст ребенку уверенность в будущем, востребованную профессию?
Даже тем, чей отпрыск еще классе в девятом определился с выбором профессии, зачастую приходится выбирать из нескольких ВУЗов. Туда – трудно поступить на бюджет. Сюда – поступить-то можно, но бюджетных мест нет. Сюда мы рады бы поступать и на контракт, но очень уж дорого…
И особенно тяжело тем родителям, чьи дети нацелены на получение гуманитарных специальностей. С одной стороны, новая профессия – кот в мешке. Будет ли она востребована? С другой, поступать на то, что уже «на слуху», да еще и «в моде» - тоже рискованно, к моменту окончания ВУЗа может оказаться, что рынок переполнен такими специалистами, и для удачного трудоустройства надо или доучиваться, или вообще менять профиль.
Что делать?
Прежде всего, мы предлагаем оценивать рейтинг ВУЗа, а не конкретной, заинтересовавшей вас, специальности. Если в целом ВУЗ имеет хорошую репутацию, то даже на абсолютно новой специальности будут работать проверенные и зарекомендовавшие себя преподаватели. Если же специальность кажется привлекательной, но о ВУЗе вы ни от кого ничего хорошего не слышали… Может быть, не стоит рисковать.
Во вторую очередь следует интересоваться местами практики, которые предоставляются студентам, обучающимся на специальности. Практика – это первый шаг в реальную профессиональную деятельность; кроме того, по списку мест практики вы сможете составить себе примерное представление о том, где ваш ребенок сможет работать. Полное отсутствие информации о практике в рекламных материалах любого ВУЗа должно вас насторожить.
Очень часто советуют посмотреть, каков спрос на специалистов конкретного профиля на сайтах и в газетах, публикующих вакансии. С точки зрения анализа перспективности новой специальности, это бессмысленно – таких специалистов еще нет, и работодатели это знают. Фактический спрос на профессию выясняется только тогда, когда ее представители поступают «в продажу», или чуть-чуть раньше, когда старшекурсники начинают активно внедряться в реальное пространство профессии. Например, во время производственной практики социальных антропологов (НГТУ) оказалось, что организаций, желающих взять студентов на практику, больше, чем самих студентов!
Следовательно, более показательной может быть информация о том, насколько популярна данная, новая для нас, профессия на Западе. Какие функции там выполняет данный специалист? Кто у нас занимается аналогичными вопросами? Рассмотрим, в качестве примера, открывающееся в НГТУ направление «Конфликтология». Известно, что в США более половины дел, потребовавших участия юриста, не доходят до суда, а решение их происходит с помощью медиатора. Кто же таков медиатор? Оказывается, специалист-посредник, способствующий обоюдовыгодному разрешению проблем и конфликтов. На сегодняшний день сертифицированные медиаторы, а именно дипломированные конфликтологи выпускаются всего несколькими ВУЗами России – и только одним в Новосибирске. Кто выполняет функции медиации в нашем обществе? Либо уважаемые конкретной группой люди, зарекомендовавшие себя без всякого диплома – но это единицы, и на все конфликты их не хватает; либо гражданские суды – но они перегружены и не имеют возможности вникать в подробности каждого дела; либо разводящие из «братков», но оплата их услуг очень уж дорога (во многих смыслах) для рядового гражданина. Следовательно, можно предположить, что латентный спрос на профессиональных конфликтологов в нашем обществе существует.
И, наконец, очень полезной информацией может оказаться изучение учебных планов, которые предоставляются ВУЗами на Днях открытых дверей. Для родителей выпускников важной информацией является не столько то, на каком курсе и в каком объеме преподается конкретный предмет, а общее представление о том, какие курсы – и, в том числе, какие курсы по выбору, формирующие личный стиль профессионала – будут предложены студенту в процессе обучения. Кроме того, на Днях открытых дверей вы увидите «живьем» и преподавателей, которые будут работать с вашим ребенком, и студентов – будущих его товарищей. Не поленитесь, посетите хотя бы несколько таких мероприятий, и ваше представление о возможностях выбора существенно уточнится.
Желаем успешного поступления!
Рубрики:  Общая информация
Вопросы


Понравилось: 1 пользователю

Где могут работать специалисты по социальной антропологии и социальной работе?

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:26 + в цитатник
Выпускники обеих специальностей могут работать в самых разных сферах.
Потому что владеют широким диапазоном знаний и навыков, являются многопрофильным специалистом с хорошим базовым, академическим гуманитарным образованием. То, что они знают и умеют на выходе из ВУЗа можно прочесть в другой теме, а в конечном итоге очень многое зависит от личных амбиций выпускника.)

Этих специалистов ждут:
1. В государственной сфере: в органах управления государственного, федерального и муниципального уровней в государственных социальных организациях и службах (отелах социальной аналитики, планирования социально-политических процессов, миграционных службах, службах занятости, организациях по работе с общественным мнением, кризисных и консультативных центрах); в социальных и кадровых отделах государственных предприятий и организаций; на преподавательских и административных должностях в высших учебных заведениях; научных институтах, в автономных социальных организациях.

2. В государственных структурах, осуществляющих наряду с основной деятельностью социальную работу с отдельными группами населения (МВД, пенитенциарные заведения, армия, здравоохранение, образование и др.).

3. В негосударственной сфере: ресурсные центры, общественные и благотворительные фонды, социальные и кадровые отделы и службы государственных и негосударственных предприятий и организаций и т.д.

4. В бизнесе: тренинговые центры, социологические и маркетинговые организации, на предприятиях - службы управления персоналом и организации социального пакета;
Также они работают в частных коммерческих организациях - отделы социальной аналитики, службы управления персоналом;
в частных организациях, занимающиеся предоставлением социальных услуг, благотворительностью и организацией помощи лицам, попавшим в трудные жизненные ситуации.

Социальная работа

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:24 + в цитатник
Направление 040100, специальность 040101 –
«Социальная работа»

Квалификация выпускника и срок обучения: Бакалавр социальной работы (4 года); Специалист по социальной работе (очная форма – 5 лет, заочная форма – 5,5 лет, второе высшее образование (заочная форма) – 3,5 года)
Специализация - социальная работа в регионе.

В результате обучения он будет

Знать:
Законы, принципы и тенденции современной социальной политики
Социальное законодательство
Социальные технологии работы с человеческими ресурсами (социальной, психосоциальной, социально-педагогической социально-медицинской, социально-правовой, социально-экономические).
Основы стратегического менеджмента
Основы фандрайзинга (процесса привлечения организацией ресурсов с целью реализации социального проекта)
Принципы планирования и ведения благотворительной деятельности коммерческими организациями

Уметь:
Осуществлять экспертизу, диагностику, аналитику и прогнозирование социальной сферы, а также социальных инноваций
Разрабатывать и реализовывать социальные проекты
Планировать и организовывать предпринимательскую деятельность в социальной сфере
Выстраивать работу в команде
Вести переговоры
Управлять конфликтом
Выстраивать коммуникативный процесс с клиентом
Разрабатывать и реализовывать рекламные и PR-кампании
Владеть методами профилактики формирования стрессоустойчивости
Осуществлять посредническую и консультационную деятельность
Проводить социологические и психологические исследования
Рассчитывать социальные услуги и оценивать их качество
Обеспечивать конкурентоспособность социальной организации
Налаживать связи и выстраивать партнерские отношения с другими организациями
Вести научные исследования.

Иметь опыт:
Бизнес-планирования в социальной сфере
Проведения социологических пи психологических исследований
Установления и подержания взаимодействия с клиентами
Работы с документацией и делопроизводством в социальной сфере
Поиска средств, в том числе грантов, целевых средств, безвозмездно предоставляемых российскими, иностранными организациями, а также частными лицами организациям и гражданам в денежной или натуральной форме для осуществления социальных проектов
Практической работы в государственных и негосударственных организациях.

Метки:  

Опрос

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:17 + в цитатник
Мы опросили студентов факультета гуманитарного образования, что повлияло на выбор специальности и что дает им обучение.
Студенты факультета гуманитарного образования рассказывают, что повлияло на их выбор специальности.


Аня (второй курс, специальность «Регионоведение»):
- Мне всегда нравились иностранные языки, страны Востока и их традиции. Китайский язык я начала изучать еще в школе, до поступления в НГТУ, поэтому, свой выбор я сделала вполне самостоятельно и обоснованно. Узнать много нового о странах, их истории и культуре – что может быть интереснее? Регионоведение дает твоему мировосприятию большую полноту. Ты начинаешь мыслить шире и глобальнее. Это важно в современном мире. Это по мне.

Светлана (четвертый курс, специальность «Психология»):
- Заниматься психологией начала в старших классах школы, поэтому вопрос о специальности для меня не стоял, был только вопрос о выборе вуза. Не разочарована что изучаю психологию в НГТУ,. За время обучения получила общую психологическую базу и приобрела практические навыки ведения тренингов, психологических консультаций, работы на психологическом телефоне доверия.

Марина (третий курс, специальность «Социология»):
- Социологию я выбрала, потому что интересно изучать общественные закономерности. В выборе не разочаровалась ни на грамм! Надеюсь, что моя специальность будет востребована!

Анна (четвертый курс, специальность «Регионоведение»):
- Специальность выбрала сама, ведь занимаюсь английским с шести лет. Хотелось развивать язык в политической и экономической сферах, что, на мой взгляд, было возможно сделать, обучаясь на этой специальности. Сейчас, кстати, занялась изучением немецкого. Хотелось бы больше стажировок, иностранных преподавателей – ведь для нашей специальности это просто необходимо!

Мария (четвертый курс, специальность «Филология»):
- Филологию выбрала, так как хотела изучать литературу, а НГТУ мне подходил как по условиям поступления и по цене за обучение. Нравится, что, наряду с компетентными преподавателями кафедры филологии читают курсы и специалисты из НГУ и ТГУ.

Екатерина ( четвертый курс, специальность "Социальная антропология"):
- Специлизация по социальной антропологии предоставляет такое комплексное обучение, что дает достаточно широкий выбор по дальнейшей работе. После вуза мы можем проводить социологические исследования, можем заниматься организацией мероприятий, медиацией конфликтов и еще много чем. Разные, казалось бы, области гуманитарных наук вмещаются в нашу специальность. Кроме того, помимо хорошего образования, у студентов нашей кафедры есть возможность по обмену учиться в Швеции, Польше. Я уже молчу о постоянных мероприятиях, адаптивах, концертах, где можно реализовать себя совершенно с другой стороны!

Роман ( третий курс, специальность "Социальная работа"):
- Я выбрал социальную работу потому, что хотел научиться различным методам коммуникации, плюс мне сразу понравилось достаточно обширное количество дисциплин, позволяющих всесторонне развиваться. Со временем, конечно, обнаружилось еще очень много всего интересного. Это и хороший преподавательский состав, и интересные внеучебные мероприятия, возможность учиться с интересными людьми. Я нашел очень много друзей и не разу не пожалел о том, что пошел на свою специальность.
Рубрики:  Общая информация
Вопросы

Партнеры кафедры СРСА за рубежом

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 09:18 + в цитатник
Среди зарубежных партнеров кафедры социальной работы и социальной антропологии есть кафедры следующих университетов:
• Keystone Human Services International, США
• Университет города Wisbaden (возможны летние школы - сейчас обговариваем их условия, разрабатывается проект двойных дипломов)
• Университет Ёвле, кафедра социальной защиты и социологии (Department of Caring Sciences and Sociology), Швеция.
В настоящее же время совместно с Шведским университетом кафедрой открыта программа двойных дипломов по направлению «Международная социальная работ».

После обучения на этом направлении можно получить степень бакалавра или магистра «Международной социальной работы», а с этой степенью можно смело искать себя и работу в ЮНЕСКО, ВОЗ, ЮНИСЕФ и других организациях и фондах ООН, а также в других международных организациях.

Обучение в университете Ёвле, к примеру, идёт за счёт принимающей стороны,- то есть бесплатно по договору с кафедрой для наших студентов, но вот проживание там в период обучения - за свой счёт.
И конечно же, обучение идёт на английском языке, так что о повышении его уровня нужно думать сразу! Ведь уехать учиться можно как с четвёртого курса социальной работы или социальной антропологии, так и с первого.
Ведь многое зависит от Ваших амбиций, желаний, целеустремленности!)

Метки:  

Социальная работа

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 09:15 + в цитатник
Мы решили здесь разместить учебный план, по которому сейчас учатся социальные работники, чтобы Вы смогли наглядно увидеть изучаемые ими предметы)

Дисциплины специальности "Социальная работа"
1. Теория социальной работы
2.Технология социальной работы
3.История социальной работы
4.Социальная педагогика
5.Конфликтология в социальной работе
6.Проф. этические основы социальной работы
7.Демография;
8.Информационные технологии в социальной сфере
9.Основы социальной медицины
10.Методика исследований в социальной работе
11.Правовое обеспечение социальной работы
12.Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
13.Соц. работа с различными группами населения
14.Социальная реабилитация
15.Проблемы социальной работы с молодёжью
16.Занятость населения и ее регулировование
17.Пенсионное обеспечение и социальное страхование

Дисциплины общеобразовательного компонента
1.Иностранный язык
2.Физическая культура
3.Отечественная история
4.Философия
5.Культурология
6.Политология
7.Правоведение
8.Русский язык и культура речи
9.Экономика
10.История социологии
11.Математика
12.Информатика
13.Концепции современного естествознания
14.Педагогика
15.Безопасность жизнедеятельности
16.Военная подготовка

Дисциплины специализации (региональная специфика социальной работы)
1.Социальная работа с различными группами населения в регионе
2.Социальная работа с инвалидами и безработными
3.Социальная работа с семьей, детьми и пожилыми
4.Региональная социология
5.Психосоциальное развитие
6.Региональные аспекты нормативно-правового обеспечения СР
7.Социально ответственный бизнес, маркетинг

Психологические дисциплины
1.Психодиагностика
2.Общая психология
3.Практическая психология
4.Социальная психология
5.Профдиагностика и профконсультирование
6.Содержание и методика психосоциальной работы
7.Философия и психология адаптивных процессов
8.Основы социальной медицины

Дисциплины социально-управленческой подготовки
1.Бизнес планирование социальных проектов;
2.Менеджмент некоммерческих организаций
3.Социальная статистика
4.Организация, управление и администрирование в социальной работе
5.Экономические основы социальной работы
6.Социальная политика
7.Связи с общественностью (PR) в социальной сфере
8.Технологии переговорного процесса
9.Гражданское общество в России

Дисциплины факультативного характера
1.Иностранный язык (второй)
2.Сурдоперевод

Метки:  

Социальная Антропология

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 09:13 + в цитатник
Специальность 040102 – «Социальная антропология»

Квалификация выпускника и срок обучения в НГТУ: социальный антрополог, 5 лет. Специализация - социальная антропология организаций и управления.

В результате обучения специалист социальный антрополог будет

Знать:
особенности развития личности, адаптации ее в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп;
психологию, социологию, культуру различных этносов, субкультур, гендера
особенности религиозных конфессий и учений
социальное законодательство
методы психодиагностики
особенности организационной культуры, методы управления персоналом; технологии командообразования
анимационные технологии и арт-технологии
PR технологии в социальной сфере
Основы фандрайзинга, способы работы с инвесторами социальных проетков

Уметь:
Определять показатели культурного процесса, модернизации, кризиса;
исследовать социальное поведение человека при социокультурных перемещениях, миграции
Осуществлять экспертизу, диагностику, аналитику и прогнозирование социальной сферы
Проводить антропосоциологические исследования
Разрабатывать и реализовывать социальные проекты
Вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций
Организовывать работу в команде
Вести научные исследования.
Проводить тренинг подбора персонала
Проводить тренинг успешного поведения

Иметь опыт:
Разработки социальных проектов
Проведения антропосоциологических исследований, опросов общественного мнения, комплексных социально-психологических исследований персонала
Установления и подержания взаимодействия с людьми в организациях и с клиентами
работы по социокультурному просвещению общества, работы со СМИ
Организации мероприятий событийного характера
Практической работы в государственных и негосударственных (некоммерческих и коммерческих) организациях.

Метки:  

ЕГЭ

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 09:10 + в цитатник
Какие ЕГЭ нужно сдать чтобы поступить на социальную работу или социальную антропологию?
Нужно сдать обязательно "русский язык" и "историю",
и на выбор: "обществознание" или "иностранный язык".
Рубрики:  Общая информация

Метки:  

Буклет по специальностям ФГО

Четверг, 11 Марта 2010 г. 20:31 + в цитатник
Здесь вы можете скачать буклет по специальностям ФГО:
URL:: http://www.nstu.ru/public_files/6/buklets/fgo.pdf
Для просмотра потребуется программа Adobe Acrobat reader или аналогичные.
Рубрики:  Общая информация

Дневник факультета гумманитарного образования

Четверг, 11 Марта 2010 г. 19:21 + в цитатник
Здесь Вы сможете узнать:
- об интересных гуманитарных специальностях в НГТУ
- о том, как поступить в наш ВУЗ
- о том, что такое социальная антропология и социальная работа в современном обществе
- чем занимаются социальные антропологи и специалисты по социальной работе, кем и где могут работать
- что будут знать и уметь выпускники этих специальностей
- какие интересные предметы есть в программах обучения
- как и где проходят практику студенты социальной работы и социальной антропологии
- в каких проектах и исследованиях участвуют студенты
- какие зарубежные партнеры есть у кафедры социальной работы и социальной антропологии в НГТУ и как поехать учиться в другую страну
- познакомитесь с нами и увидите наш мир изнутри ))

Задавайте вопросы, и мы с удовольствием ответим на каждый! )

 (132x111, 8Kb)


Поиск сообщений в ФГО_НГТУ
Страницы: [1] Календарь