-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’удожник_Ћюс€_≈лесина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.02.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 28


"–усска€ свадьба" ≈лесина Ћ.».

¬торник, 10 »юн€ 2014 г. 11:38 + в цитатник
Ћюдмила ≈лесина Ђ–усска€ свадьбаї.1985.
∆урнал Ђѕетербургска€ свадьбаї. 2013-2014, є 36
Pождение картины.
"“ема и эскиз диплома были уже утверждены, но осенью, когда все приступили к работе в размере, мне вдруг стало скучно. ѕодумалось, что родилась € в деревне, и создать надо что-то свое, родное. я нарисовала новый маленький эскиз Ђ–усска€ свадьбаї и сообщила профессору јндрею јндреевичу ћыльникову о своем намерении помен€ть тему. ќн долго кричал, что уже поздно, что это очень сложно и вовсе невозможно, что надо снова утверждать тему, € не успею, и совет будет против... ј потом замолчал и пошел к выходу.
ƒипломники смотрели на мен€ и на учител€, удал€ющегос€ по большой лестнице. “ут кричать стала €, все громче и громче, чтобы он вернулс€. Ќаверное, скульптура за моей спиной, в мольбе прот€гивающа€ руки, тоже просила, потому что профессор остановилс€. ≈го взгл€д см€гчилс€: Ђ“ак бы сразу и сказала, что нарисовала новый эскизї.
“огда как все сокурсники приносили на обходы один набросок, € часто приходила сразу с несколькими иде€ми. »ногда јндрей јндреевич разводил руками и говорил, что все хороши и что € могу выбирать любой дл€ дальнейшей работы. Ќапример, первым эскизом дл€ росписи јндреевского рынка на ¬асилеостровском острове он был так доволен, что предложил мне сразу выходить на диплом.  ак жаль, что € не прин€ла тогда это всерьез...
 онечно, ћыльников не мог усто€ть перед искушением посмотреть мой новый эскиз и попал в расставленную мною ловушку. ѕока он изучал детали наброска, в аудитории наступила тишина. Ђƒелайї, сказал он. Ђј как же совет?ї Ђ я сам улажуї. —удьба произведени€ была решена".
Ћюс€ ≈лесина о Ђ–усской свадьбеї
"¬ы видите некоторую стилизацию, так как в реальной жизни невозможно себе представить, что фон полностью красный, а все остальное белое. Ќо в росписи такое преобразование можно себе позволить. ћне хотелось выделить арабеску белого узора из людей, окон, стола и антуража на красном фоне половиков и обоев. ѕр€ма€
горизонтальна€ лини€ стола. ќт нее вверх Ц окна и иконы. Ћюди, сид€щие за столом. ѕолукругом ниже все это завершают наблюдающие и танцующие.
я много работала над русскими народными костюмами, чтобы они соответствовали северным регионам страны. «дешние традиции очень интересны. Ќапример, белый цвет означает чистоту и нетронутость, а красный красоту и любовь. —вадебный каравай пекут не просто так, а под чтение молитв. “есто замешивает замужн€€ женщина, у которой есть дети, и она как бы передает молодым свое счастье. ¬ печь каравай, украшенный веточками калины (древнейший символ любви), ставит мужчина.
—ам хлеб Ц это дар матушки-земли, символ плодороди€, богатства и жизни. ѕоэтому он находитс€ в центре свадебного обр€да, и его кругла€ форма представл€ет аллегорию солнца, которое в свою очередь символизирует €зыческого бога. ¬ бутылки втыкают свечи, украшенные красными ленточками. ј напитьс€ здесь считалось геройством. —вадебное гул€ние было наполнено обр€довыми играми, песн€ми, пл€сками, заговорами.
я хотела отразить свою любовь к русскому народу, его обыча€м и обр€дам.   сожалению, наша народна€ культура уходит, а может быть уже ушла, оставшись частично лишь в музе€х. ¬едь невозможно назвать ее живой, если никто не вышивает и не ткЄт по вечерам за песн€ми, не выходит на бугор прощатьс€ с родными перед свадьбой, не пл€шет на пиру... ћои работы как реквием.
ƒа и таких художников совсем мало. ћногие наши люди стесн€ютс€ русского или деревенского, считают это старомодным. ”трачены традиции свадебных обр€дов, а ведь в них собрано богатое наследие, в них много таинственного, завораживающего, безумно красивого. ѕоэтому мо€ работа может считатьс€ исторической, хот€ на ней много моих знакомых и членов семьи, есть элементы современного быта.
ƒипломна€ работа Ђ–усска€ свадьбаї была замечена, и € получила предложение создать триптих на эту тему дл€ петербургского Ётнографического музе€. ќднако, по непон€тному стечению обсто€тельств, прекрасные эскизы, над которыми € работала три года, не были воплощены в реальность, и работу позже выполнил другой художник".
’удожник ј. ‘едоров:ЂЋюс€ один из самых жизнерадостных и тихих художников из всех, кого € знаю. ≈ще в институте им. –епина, где мы учились, она поражала своим фонтанирующим талантом. ≈е творчество обожал профессор ј.ј. ћыльников, в мастерской которого она училась, а мы, студенты живописного факультета, всегда с нетерпением ждали любой возможности посмотреть работы этой хрупкой незаметной девушки. Ћюс€ обладает редчайшим даром любви к своему –усскому —еверу, она Ц тонкий знаток традиций и жизни поморов, в ее работах, картинах, панно столько патриотизма, что хватило бы на множество так называемых защитников национального искусства. ¬еличие работ Ћюси состоит в том, что она подн€лась над псевдопатриотизмом, привнес€ в так называемый народный стиль высокое искусство. ѕри этом ее работы сохран€ют удивительную теплоту и в то же врем€ черты большой идеиї.2013
»скусствовед ј. ћарголин:ЂЅыт и бытие слова одного корн€. ћножество укорененных вокруг них смыслов прорастает из единой почвы €зыка. » живописные воплощени€ этих смыслов так же окажутс€ функцией €зыка живописи, как сами эти пон€ти€ функцией €зыка слов.  артины Ћюси ≈лесиной, посв€щенные деревенскому быту: интерьеры, женские портреты, жанровые композиции, при всем многообразии изобразительных мотивов, эмоциональных состо€ний, звучат бытийно; а в контексте большой выставки голос быти€ в них особенно слышен. ≈сли в этюдной работе больше сказываетс€ увлеченность самой задачей изображени€, своеобразна€ очарованность феноменом иллюзорности, то в картине властно за€вл€ет о себе плоскость; в ее формате решаетс€ композици€ пластически структурированных цветовых п€тен. ÷елостный композиционный код определ€ет предметную фабулу мотива и тонус объемной моделировки формы.
Ќо возможно ли дл€ художника, искушенного в стилистике монументально-декоративного искусства, познавшего образный потенциал орнамента, сквозного Ђковровогої узора, арабески из предметов и фигур, вьющейс€ полем темперной росписи или мозаики, отрешитьс€ от этого в станковой картине? » нужно ли?.. Ётого и не происходит. » можно только удивл€тьс€ тому, насколько уже в раннем, еще Ђдомыльниковскомї творчестве главным тоном Ћюсиных станковых работ оказываетс€ декоративность, еще не осознанна€ концептуально, еще на уровне Ђкрасиво-некрасивої, но уже почти безошибочна€.
Ёто потом великолепный мастер и тонкий учитель јндрей јндреевич ћыльников внесет в сознание студентки-подростка Ћюси ≈лесиной некую упор€доченность художественных представлений,технологический опыт и мудро оставит ей свободу выбирать в реальности и реализме то, что ей дорого, что составл€ет излюбленный материал ее уединенных медитаций за мольбертом. ƒа, часы, проведенные у мольберта, не столь уж частые среди тревожных обсто€тельств времени и места, часы самоуглублени€, привычно артикулированного бережной тонкой кистью, это чуть ли не единственный дл€ нее источник душевного лада. Ќо есть еще лето в деревне, когда с этюдником и холстом, с пачкой ча€ да банкой сгущенки, она может зайти в любой из ведущихс€ по-старому дом вологодской деревни, где нет современной городской мебели, зато есть русска€ печь с лежанкой, убранные кружевными накидками и подзорами высокие кровати, или Ђнемодныеї диванчики с подушками в вышитых чехлах. «десь обилие домотканых половиков, цветы на подоконниках; здесь проста€ утварь: самовары и крынки, котелки и ухваты.
«десь Ћюс€ и находит мотивы своих картин-интерьеров. ќтсюда в них эта нетривиальна€ подлинность натурной работы, ведь Ћюс€ часта€ гость€ этих домов Ц ее привечают их стареющие хоз€йки. ќна пишет и их портреты. ј иную попробуй уговори позировать. » сидеть-то Ђбез делаї она не умеет, и мысль эта перва€ Ц о старости Ц горька. ƒругое дело Ц чаю попить. “ут пойдут разговоры, расспросы. √л€дишь, Ћюс€ уже не чужа€. ЂЌу, давай, рисуй!ї -скажет бабушка, надев кофту получше, да платок по€рче. Ћюс€ беретс€ за кисть: вот сидит бабушка с молодыми глазами, и холст рождаетс€ светлый, тоже будто бы молодой.
ƒумаетс€, что у бабушек и у Ћюси представление о красоте примерно одинаковое: простое, можно сказать Ђнародноеї.  аждый, гл€д€ на картины ≈лесиной, это видит. ” искусствоведов готовы слова: наивный реализм, примитивизм, фольклорный идеализм... ѕравильные слова, но они не исчерпывают смысла. —лава Ѕогу, есть сами картины; есть художник со своим миром представлений и мечтаний, со своим незаменимым даром воплощать этот мир в творчестве. —лава Ѕогу, есть мастерство и благожелательность учителей, есть поддержка друзей,коллег по искусству. —лава Ѕогу, есть в деревенских домах теплота уюта и теплота в глазах их хоз€ек. ¬от одна из них Ц Ћюсина бабушка с Ћюсей на руках Ц сидит р€дом с женихом. ѕозволено будет сказано, что и себ€ самого € нахожу среди гостей на Ћюсиной Ђ–усской свадьбеї. » мне очень хорошо в этой непредставимо просторной избе, как в этой просторной и уже едва представимой –оссииї1998. —ост. ј.  арпова
Дƒорога€ Ћюдмила! я случайно была на ¬ашей защите диплома и помню ¬ас и ¬аш диплом и весь тот праздник и солнечный фейерверк, который на мен€ и на всех он произвЄл! » вот столько лет спуст€, € очутилась в целом мире ¬ашего творчества и жизни ¬ашей души. —пасибо за новогодний подарок! ¬аш творческий зар€д вдохновл€ет, радует, расшир€ет кругозор. ¬ каждой картине есть изюминка. ∆елаю ¬ам всегда хорошего насроени€ дл€ работы. ”дачи и счасть€!У ¬алентана.19.12.1998 ќтзыв на персональной выставке, проходившей в √осударственном музее истории города —анкт-ѕетербурга.
037 (700x405, 212Kb)
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку