-я - фотограф

ѕодснежники,гиацинты,маргаритки...

 -

–адио в блоге

[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]
ƒобавить плеер себе
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »рина_јдессова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2010
«аписей: 9143
 омментариев: 5488
Ќаписано: 17970

ќпаньки...

¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2012 г. 01:20 + в цитатник

 

ќЅџ„ј» ¬ “»Ѕ≈“≈

 

 

                                 
             ¬ “ибете полиандри€ существует с давних времЄн, и объ€сн€етс€ она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. ƒело в том, что бедным семь€м легче дать калым только за одну невесту, сделав еЄ женой сразу дл€ всех сыновей, и сохранив дл€ них общий родительский кров. ѕоэтому сама€ главна€ причина многомужества в “ибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.

 


 
  ¬ таких семь€х прин€то женить только старшего сына, который наследует всЄ семейное имущество, а младшие брать€ просто присоедин€ютс€ к этому браку. ¬се брать€ вместе ведут хоз€йство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставл€€ в качестве предупредительного знака дл€ остальных обувь возле двери.  стати, св€зь свекра с невесткой в таких семь€х тоже считаетс€ естественной. ¬опрос об отцовстве в таких браках поднимаетс€ очень редко. ¬се дети имеют общую мать, котора€ их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

“ибетские дети ќднажды жил-был царь, и у него был сановник...
 
  ћногомужество и безбрачие монахов в “ибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным св€з€м. ≈сли незамужн€€ девушка забеременела, отец еЄ будущего ребЄнка об€зан отработать в еЄ семье две недели до и после рождени€ ребЄнка, после чего родители дочери благодар€т парн€ и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисл€ют к своим дет€м.
 
  ћногие молодые тибетки нос€т на шее специальный ожерелье из монет, кажда€ монета символизирует амурный подарок от еЄ любовника. ≈сли монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень попул€рна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неЄ очень незначительные. –оман с иностранцем ценитс€ превыше всего, и обозначаетс€ в ожерелье коралловым шариком. ѕоэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиватьс€ братьс€ сразу из нескольких семей.
 
  Ќесколько лет назад € ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. Ќа зан€ти€х мы посто€нно делали сообщени€ о традици€х или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. ќп€ть же вопрос задать можно).  » был среди нас тибетский монах-расстрига. » рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношени€х...
 
  »так, Ќƒжи доложил нам, что модель семьи, котора€ к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревн€х местами ещЄ держитс€, - многомужие.  ∆енщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжа€ в их дом.
 
  ≈сли в доме есть маленькие брать€, то они ждут поры совершеннолети€ и тоже вступают с ней в брак. Ќевесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещЄ имеетс€ муж молоденький, что, как отметил Ќƒжи, очень полезно дл€ здоровь€ женщины). „ем больше в семье сыновей, тем привлекательнее дл€ невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благососто€тельнее.
  «а семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. ѕридЄтс€ довольствоватьс€ либо сироткой, либо что осталось.  “ака€ модель удобна тем, что оставл€€ наследство, не нужно делить хоз€йство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и ширитьс€.
 
  Ќа этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непон€тно..  ” кита€нок к нему вопросов, разумеетс€, не было, а мы, переварив (точнее, Ќ≈
 переварив) услышанное, начали. ѕервым выступил француз:
  - ј как же решаетс€ проблема, когда кому спать с женой?
 
  Ќƒжи не пон€л вопроса.
  ≈му на разные лады разъ€снили, он удивилс€:
  - «десь нет никакой проблемы, это решает жена.
  ‘ранцуз обиделс€:
  - ј другие что, ждут? –асписание что ли?
  - Ќет никакого расписани€..  ого она позовЄт, тот и идЄт.
  ƒевушки оживились. ћы слыхали, что “ибет -  олыбель ÷ивилизации и ÷ентр ћироздани€, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всЄ устроено.
  - ј если одного она всЄ врем€ не зовЄт и не зовЄт? - забеспокоилс€ за далЄкого тибетского мужа француз.
  - «начит, ему нужно постаратьс€, чтобы заслужить еЄ внимание. Ћучше работать, например.
 
  ‘ранцуз присвистнул. ќн чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к пон€тному знаменателю. ѕопытавшись сделать ещЄ несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упиралс€ в спокойное "ќна решает".
 
  - ј чьи, простите, считаютс€ дети? - подн€л руку венгр-молодожЄн.
  -  ак чьи? ¬сех, хот€ в некоторых сЄлах считалось - старшего брата.
  - »х не различают по отцам?
  - Ќет.
  - » тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
  - ¬се мои.
  - јга, щаз! - оживилась мужска€ часть класса.
  - Ёто неважно. Ёти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а дл€ матери и так не важно, кто отец еЄ ребЄнка, она будет заботитьс€ обо всех одинаково, но чем больше мужчин корм€т еЄ детей, тем лучше.
   - ј как на счЄт ревности? Ѕрать€ не ревнуют, не ссор€тс€? - не унималс€ француз.
  -  ак они могут ревновать, если это их всех жена?
  - Ќу пр€м совсем?
  - —овсем. Ќаверное.
  - Ќу вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идЄт с твоей женой в спальню?!
  - “ак это и его жена тоже.
  - “о есть тебе дела нет?
  - Ќет.
  - ј если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
  -  ак это посмотрит?
  - ј вот так! - и француз изобразил вызывающий, при€мо-таки
 страстно-испепел€ющий взгл€д и помотал бров€ми.
  - Ќет. —осед так не посмотрит. ≈го убить могут.
  - јјјјј!!! - завопил класс, довольный, что ревность всЄ-таки существует и значит, если Ўекспир покопалс€ бы там повнимательнее, то всЄ бы там нашлось. ¬сЄ как у людей.
   Ќо мен€ беспокоил другой вопрос:
  - ј что, если жене не хочетс€ исполн€ть супружеские об€занности с каким-то из мужей?
  -  ак это не хочетс€? - удивилс€ Ќƒжи, ход европейской мысли оп€ть ставил его в тупик, -  ак не захочетс€?
  “ут все девушки наперебой начали объ€сн€ть:
  - ј так вот и не захочетс€!
  - Ќу не нравитс€ один, хоть режь!!
  - Ќу совсем плохой, плохо работает, во!!!
  - Ќу не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
  ‘ранцуз и венгр в один голос радостно:
  - ј это уже ≈® проблемы!!!
  ƒевицы загалдели, началс€ базар стенка на стенку, который клубилс€ бы ещЄ долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос Ќƒжи:
  - Ќет. Ёто как раз - ≈√ќ проблема. ≈го больша€ проблема.
 
  ћы затихли. » он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочетс€ спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинаетс€ чЄрна€ полоса в жизни мужчины.
  —начала, когда непри€знь ещЄ не озвучена официально, он просто стараетс€ изо всех сил, чтобы заслужить еЄ расположение. Ѕрать€ исподволь ему помогают. ≈сли успехов никаких, то ему даЄтс€ испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ѕќ—Ћ≈ƒЌяя карта. —ама€ последн€€:  к женщине приходит —векровь!.....
 
  (ƒевчонки! ѕрежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюс€ над несовершенством мироздани€):
     женщине на поклон приходит свекровь. », сто€ на колен€х, просит пожалеть еЄ сына и позволить ему остатьс€. ’от€ бы ещЄ на врем€. ќна выслушает много обидных слов о своЄм сыне, которого она так плохо воспитала. ќна будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остатьс€.  ∆енщина, безгранично уважа€ возраст свекрови, может прин€ть еЄ просьбу и оставить мужчину в доме.
   ¬ этом месте класс замер...  ак изменилс€ мир!  “ишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
  - ј что будет, если она скажет "Ќет"?
  - “огда ему нужно уйти. ѕути у него два - в монастырь или в наЄмные
 работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...


Elena Zhylinsky

 

–убрики:  Ёто интересно


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



tgerasim   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2012 г. 08:40 (ссылка)
¬от это да! Ќе знала такого факта, да и вообще мы мало знаем обычаи таких тибетских стран. ћатриархат все-таки существует!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anasbora   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2012 г. 23:54 (ссылка)
ох, начиталась....—пасибо!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 —ент€бр€ 2012 г. 23:56ссылка
Anasbora, ѕќ∆јЋ”…—“ј)))))))
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку