-я - фотограф

ѕодснежники,гиацинты,маргаритки...

 -

–адио в блоге

[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]
ƒобавить плеер себе
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »рина_јдессова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ј–“_ј–“ель ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2010
«аписей: 9143
 омментариев: 5494
Ќаписано: 17976


 омпозици€ с драпировкой

—уббота, 24 ƒекабр€ 2011 г. 16:40 + в цитатник

 

¬о-первых -сегодн€ интересуюсь как рисовать драпировку...

¬о-вторых, нашла сайтик ))  - 

http://paintmaster.ru/natyrmort-s-drapirovkoj.php 

¬сЄ  по рисованию,живописи... артинки здесь не открывает...значит смотрим на сайте(по ссылочке)

 

ѕопробуем порисовать драпировку. ѕомните, как мы рисовали м€тый лист бумаги? ѕримерно то- же самое, но если в м€том листе грани и плоскости были четко очерчены и хорошо видны, то ткань- драпировка м€гче, пластичнее. » тем не менее, и в первом и во втором случае в рисунке действуют одни и те- же законы, как при рисовании бумаги, так и при рисовании ткани, драпировки.
ѕодразумеваетс€, что к этому моменту вы уже умеете
рисовать геометрические фигуры. –исунок по запланированному, фиксированному пространству. » вы уже знаете эти статичные формы, знаете как штрих ложить по их объему, как строитс€ светотень. ј вот драпировка- пока неизвестный предмет. ќн может иметь любую форму, фактуру, принимать любые виды. ¬от и подготовимс€ немного к тому, что иногда приходитс€ передавать на бумаге такие формы, которые не €вл€ютс€ фиксированными, пластичные.

 омпозици€ с драпировкой.  ак научитьс€ рисовать—лева фото моей композиции. ѕробуйте рисовать различные виды тканей- грубую, тонкую. ≈сли использовать драпировку из плотной ткани, то рисовать ее несколько проще, она дает меньше изгибов- тот же принцип, как при рисовании м€того картона. ≈сли использовать тонкую ткань, то и воспроизвести все градации ее складок труднее, но така€ ткань может очень красиво ложитьс€ или свисать на любые предметы, красиво огиба€ их, повтор€€ их форму.

ј дл€ начала просто попробуйте составл€ть композиции использу€ драпировку. ѕонаблюдайте как она "ведет" себ€. Ёто пластичный материал, который свиса€ к низу образует красивые складки- волны. ≈сли драпировка ложитс€ на какой- либо предмет, то об€зательно будет принимать его форму. » чем тоньше драпировка, тем отчетливее будет читатьс€ под ней тот объем, который она огибает. ќгиба€ предмет она будет стремитьс€ дальше вниз, пока не займет статичное место в пространстве.

¬озьмите м€гкий материал- уголь, сангину и порисуйте наброски, поиски своей композиции. ѕосмотрите на рисунок справа. «десь использована тонка€ ткань. ћожете использовать как предметы обихода, так и те геометрические фигуры, которые у вас уже есть и наблюдайте, как драпировка взаимодействует с окружающим миром, вашими предметами.

ƒрапировка свободно свисает со стула вниз, на ее пути встречаетс€ четка€ геометрическа€ форма- куб. ƒрапировка ложитс€ на плоскость куба и четко видно, как повтор€ет его форму. ƒальше драпировка спускаетс€ ниже и встречает еще одну плоскость- плоскость стула. ќстанавливаетс€ там, но вскоре подходит к обрыву горизонтальной плоскости, очерчивает угод и устремл€етс€ вниз.

’од работы: намечайте общий объем в листе, дальше место основных плоскостей как драпировки, так и тех предметов, которые учавствуют в вашей композиции. ƒальше разбираем конструктивно. ѕрорисовывайте и невидимые грани, или замечайте, дл€ правильного построени€ это нужно делать. Ќе забывайте о поиске пропорциональных соотношений и о перспективе.
Ѕлижние к нам грани и углы выдел€ем. Ќа изломах форм делаем акценты. ѕосмотрите на то, как € намечаю драпировку. √де форма статична и на дальнем плане- € не акцентирую. ≈сли- же нужно показать, как движетс€ драпировка вниз, огиба€ предметы или плоскости, которые встречает на своем пути, то это уже динамика, движение, действие- это нужно показать и выделить. » чем ближе к нам, тем отчетливее. я акцентирую внимание на изломах драпировки- как она спокойно лежит на кубе и вот уже встречает грань куба, ломаетс€ и ниспадает дальше. ѕоделайте несколько таких поисков, мен€€ вид драпировки и ее расположение в композиции. ћожно еще просто рисовать, как она свисает со стены.

“еперь приступим к основному рисунку нашей композиции. »спользуйте дл€
натюрморта светлую драпировку, в идеале белую. Ќе нужно , что бы вас сейчас сбивал с толку тон ткани. ¬озьмите дл€ начала плотную ткань, возможно использовать два вида ткани- плотную и тонкую, что- бы видеть разницу в рисунке между ними. «десь использовать м€гкий материал не стоит. ѕосудите сами- светла€ по тону композици€ рисуетс€ темным и жирным материалом, который особо не скупитс€ на том, дабы оставить ненужные излишки "себ€" на бумаге. Ёто будет грубо, кроме того, вы быстро зачерните работу, без возможности исправить что либо в ней. ћатериал дл€ работы тоже нужно подбирать под эстетические и художенственные требовани€ композиции.

ƒальше. ‘ото, которое было показано вначале, сделано днем при освещении двух видов: дневное и верхнее (лампа накаливани€). ј рисовать € буду вечером, при единственном источнике света- верхнем освещении. ѕочему: не прив€зывайтесь к натуре, не срисовывайте, не нужно лома€ глаза сопоставл€ть фото и рисунок, можете сильно разочароватьс€. ћы будем не срисовывать, а думать, анализировать
как научитьс€ рисовать.  огда научимс€ передавать пространство в листе, потом будем и документализировать. » дл€ начала выберите единственный источник света.

ѕоказываю начало своей работы слева. ¬ полный рост, как говоритс€, весь планшет. Ќаши шаги:

1. «акомпонуйте композицию в листе. ѕроще сказать- ей не должно быть тесно в листе и она не должна плавать, тер€тьс€ в нем. ≈е место должно быть гармонично найдено. ќт краев планшета должны быть отступы- дайте место дл€ воздуха, пусть композици€ "дышит". Ќайдите ширину и высоту композиции, это сама€ перва€ и главна€ работа дл€ нашего
глазомера, прежде чем приступить к следующему шагу.

2. ј следующий шаг- найти место в листе основным объемам и плоскост€м, которые учавствуют в композиции. √лазомер работает в полную силу. Ќаходите пропорции при помощи "трех точек". ”читывайте то, что здесь может присутствовать и элементы перспективы. „увствуйте эти нюансы, не об€зательно вычерчивать их, свод€ все параллели в точку схода. —оздайте видимость ее.

3.   этому добавим разбор композиции конструктивно. ѕредметна€ плоскость не должна "заваливатьс€", фигура или драпировка лежит на ней, а не плавает в воздухе. ¬ажно ощущение правильной передачи "конструкции" натюрморта. ≈сли не можете просто намечать- выстраивайте! ѕосле пары раз таких выстраиваний вы поймаете суть.

4. »зломы форм, углы, пересечени€ линий и плоскостей, ближние грани- выдел€ем, и чем они к нам наход€тс€ ближе, тем будут передаватьс€ активнее. ћожете намечать и тени, находите им место. ќни рисуютс€ не "наабум", тени тоже имеют свое место, свою конструкцию, ибо пр€мым образом завис€т от того предмета, который их "отбивает" или "отбрасывает" и от того предмета, на который тени ложатс€.

5. ѕосле всего пройденного самое врем€ разделить тени и свет. ¬озьмите карандашик и положите свет на все тени и полутени, которые учавствуют в композиции. «десь уже показано, что тени и свет отделены, тем же штришочком. ѕлюс к этому в первом рисунке начинают выводитьс€ тени активнее, постепенно наход€ соотношени€ силы этих теней между собой.

¬ы помните, как мы работали с м€тым листом бумаги? —начала мы нашли пространство вокруг самого листа, а затем спокойно поместили его в это пространство. Ќо там и предмет- то по сути был один, и рассто€ни€ несколько поменьше. ≈сли вы вз€ли дл€ начала несложную композицию, малые размеры и тональные отношени€ у вас стро€тс€ по принципу- раз, два, три, то- есть: предметна€ плоскость, лист бумаги, стена. Ќо если выбрали композицию примерно как у мен€, то и задач у нас с вами несколько побольше.

ј именно: работу нужно вести сразу "по всем фронтам", как говоритс€.  ак рассеивать свое зрение, сразу ос€за€ всю работу, так и вести рисунок не по детал€м, а рисовать, затрагива€ и предметную плоскость, и предметы натюрморта, и драпировку... “ак рисунок получитс€ цельным и так правильнее передавать свето- теневые отношени€.

ј ос€зать всю работу просто тогда, когда вы, например, сейчас передаете тональные отношени€ предметной плоскости и драпировки, котора€ находитс€ за ней, и смотрите, какими будут тональные отношени€ теней на этой драппировке и падающих теней куба. ј потом анализируете тональные отношени€ самой светлой части этой- же драппировки и самой светлой освещенной плоскости куба, и так далее по всему натюрморту, всей композиции, но уже не только смотр€, но и рису€. „то ближе, что дальше, что светлее, что активнее, что нужно выделить, а что погасить, послать в воздух, первый план, второй, горизонтальна€ поверхность на свету, вертикальна€ в тени..... все нужно анализировать, все отношени€ в композиции. “ак достигаетс€ ее цельность и о срисовывании уже и речи идти не может, когда начина€ с одного конца работы плавно заканчиваетс€ процесс на последнем, шаг вправо- шаг влево и....вы запутались. јнализируйте от начала и до конца, и когда чувствуете, что ваше зрение приковано уже длительное врем€ в одном месте работы, значит нужно срочно сравнить то, что вы сейчас нарисовали с другим участком.

ѕосмотрите на два этих промежуточных рисунка (выше)- работа ведетс€ по всем направлени€м. ѕосто€нно ищутс€ нужные тональные соотноешни€ плоскостей, их плановости и светотень, при этом не забываетс€ и то, что все это "живет" благодар€ тому, что у наших форм есть нека€ конструкци€, объем, и она может быть абсолютно различной у каждого материала и предмета.

ј вот уже готова€ работа, смотрите слева. ƒавайте ее попробуем проанализировать, но сначала несколько слов о том, каким штрихом она выполн€лась.

Ўтрих в каком- то роде универсальный, уже вам знакомый. ≈го можно отлично использовать дл€ "вылепливани€" формы и он дает возможность раст€нуть врем€ подольше дл€ поиска тональных отношений в композиции. —амый оптимальный вариант дл€ начинающего.

ƒл€ него не нужно использовать карандаши нескольких степеней м€гкости. Ћично € предпочитаю вообще пользоватьс€ только одним карандашом одной м€гкости и лишь иногда прибега€ к помощи более м€гкого карандаша, если не хватает тональности, что- бы "положить" самую темную тень. Ќо такого обычно не должно происходить, если правильно распределить силу карандаша на прот€жении всего времени ведени€ работы.

 арандаш обычный, твердость- 2ћ дл€ карандаша механического (если вы используете механический карандаш). ƒл€ карандаша в дерев€нной оправе достаточно будет “ћ или ћ (Ќ¬ или B). Ќебольша€ м€гкость карандаша позвол€ет плавно достигать нужной тональности, преждевременно не перечернив работу. Ёто очень хорошо сочетаетс€ со штриховкой. Ќакладыва€сь одна на другую она позвол€ет неспешно моделировать форму. —амое безопасное ведение работы, при котором вы обеспечены до окончани€ работы над рисунком успеть подумать и исправить допущенные ошибки или вовсе не допускать их, так как у вас есть врем€ оценивать и анализировать.

ћы уже использовали такой штрих, когда делали рисунок м€того листа бумаги, но там размеры работы и самой картинки были небольшие, а следовательно и штрих был довольно лаконичным. «десь размеры побольше, и возможности штриха также больше, где- то штрих будет сдержанным и коротким, а где- то размашистым.  ак выгл€дит така€ штриховка поближе, смотрите на рисунках ниже.

¬от он моделирует форму:







ј вот он используетс€ дл€ заполнени€ участка нужной степени тоном на важных небольших участках и больших второстепенных. ƒостигаетс€ это наложением одного сло€ штриха на другой под разным углом:



«аметьте: в каждом из случаев этот штрих позвол€ет моделировать форму. » все его стежки или штрихи по- возможности должны быть параллельны, если это дуги, то рассто€ни€ между ними по- возможности одинаковы. ќчень красиво, если при просмотре поближе самой штриховки видны ее слои, видно, как один слой штриха накладываетс€ на второй.

„то- бы добитьс€ нужного тона, можно этого достичь либо разным нажатием карандаша на бумагу, либо наложением нескольких слоев штриховки. Ќо на будущее полезно будет помнить: чем меньше использовано слоев штриха дл€ достижени€ желаемого результата, тем более профессиональнее выполнена работа.
Ќу вот, что можно сказать о штриховке.  акой штрих интереснее вам- решаете сами.

Ќу а теперь, после небольшого нужного отступлени€, давайте перейдем к анализу самого рисунка, который у нас получилс€. —мотрим слева.

¬изуально можно отметить сразу, что пространство в листе создано, это во- первых.

¬ыбран правильно вертикальный формат планшета, работа закомпонована в листе хорошо.

— построением тоже все неплохо, ничего не перекошено, чувствуетс€ перспектива.

ѕередан материал и форма предметов, учавствующих в композиции. Ќапример: куб действительно передан как геометрическа€ фигура, с ровными гран€ми и плоскост€ми. ƒраппировка тоже имеет свой характер, гл€д€ на нее точно можно сказать, что это- ткань.

  этому можно добавить, что элементы, учавствующие в композиции не рисованы сами по себе, а отлично взаимодействуют между собой, куб располагаетс€ на предметной плоскости, которой €вл€етс€ стул, драпировка низпадает со спинки стула, огиба€ куб, дальше попада€ на плоскость стула, оттуда низпада€ вниз- гармонично св€зыва€ все элементы композиции.

¬ыделен центр композиции, четко видно где зав€зываетс€ кульминаци€- куб, драпировка и предметна€ плоскость, об€зательно. «десь самый больший тональный контраст, контраст между светом и тенью. ј еще четко видно откуда падает освещение- этого момента никогда нельз€ забывать, всегда четко ведетс€ работа с понимани€ того, где находитс€ свет и как он "падает".

Ќу это ладно, это все хорошо, но где- же основное? ¬едь мы сейчас говорим о второстепенных вещах, они тоже важны, но если не учесть основной момент, то получитс€ не композици€, а неразбериха, конструктор из разных частей.  акой основной момент?

√лавным в работе €вл€етс€ то, о чем мы обмолвились в начале, но не рассмотрели детально- пространство в листе.  ак мне удалось передать пространство в плоскости листа? ќбъ€сн€ю.

¬от тут- то и начинаетс€ осознаватьс€ вс€ польза
основных первых элементарных уроков, которые мы с вами уже прошли. ћы добились условного пространства в листе с помощью нашего логического мышлени€. ¬спомнили кубик? ј вот как наши знани€, которые мы получили при помощи анализа этой простейшей формы, помогают нам сейчас:

ћы возьмем и разобьем нашу композицию на условные плоскости. —мотрите на рисунок. ќтталкива€сь от строени€ куба, мы будем понимать как строитс€ наша композици€ в пространстве на его устройстве.

1. —мотрим на условные плоскости, выделенные голубым цветом. ѕлоскости 1, 2 и 3 расположены вертикально, если понимать их за плоскости куба, а освещение у нас верхнее, то эти плоскости наход€тс€ в полутени. » самой светлой будет та, котора€ находитс€ к источнику света ближе всего, значит это будет плоскость 1. ѕлоскость 2 удалена больше, значит света ей попадает меньше. ѕлоскость 3 удалена наиболее всего, света ей перепадает еще меньше.

2. —мотрим на условные плоскости, выделенные белым цветом. Ёти плоскости горизонтальные, исход€ из размещени€ источника света, плоскости будут находитьс€ на свету. ѕо очередности, удал€€сь от источника света они будут получать меньше света.

3. ѕлоскость 6 находитс€ у нас в тени и освещени€ практически не получает.

4. ѕлоскость 5- воздух, который окутывает наш натюрморт, его можно не изображать, но в нашей композиции мы постарались гармонично вписать предметы в пространстве, поместить в воздух, значит, он у нас есть. ћы его использовали. » чем будет больше получать света, то будет светлее, удал€€сь вниз будет темнее. ƒл€ лучшего понимани€ еще можно воспринимать зону 5 как еще одну плоскость, котора€ €вл€етс€ задней стороной куба, либо просто плоскость, котора€ отдалена от нашей композиции на рассто€нии.

“еперь анализируем дальше.  омпозиционный центр у нас припадает на куб и на предметную плоскость, ну и на драпировку, конечно, котора€ учавствует в этой зоне. —мысл мне акцентировать верх спинки стула? —ера€ масса.....нет! »ли ту часть, где света меньше всего.....пол? нет! »менно наш композиционный центр! ј значит, зона эта будет наиболее акцентирована, имено она композиционно будет к нам ближе всего, именно здесь будет самый больший контраст между светом и тенью. “ак и есть в нашей композиции. »мено сюда смотр€т наши глаза.

¬се, что удал€етс€ от этого центра будет либо тер€ть свет- если это свет, либо тер€ть насыщенность- если это тень.  ак раз так и обстоит дело с зоной света на плоскости 1. Ётот участок света хоть и ближе всего к освещению, но он удален от нас, а значит, темнее. “ак- же и с участком 4 в зоне света (пол).

“еперь зона тени- вертикальные плоскости. «десь достаточно сделать так, как мы рассуждали раньше. ≈сли в зоне света- плоскость 3 освещена менее всего, то зону тени- 3 делать светлее не стоит. Ётого достаточно, но если хотите- можно сделать эту полутень слабее, так как она от центра композиции отдал€етс€, но не переусердствуйте, помните правило- самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени. Ќо эта зона у нас и так получитс€ гораздо м€гче, благодар€ тому, что света активного, а значит- тонального акцента между ними не будет. ј вот с падающими тен€ми можно поиграть как и с светом. —амые активные будут в центре композиции, все остальные-удал€€сь от центра будут угасать. Ќо по прежнему при этом оставатьс€ самыми темными п€тнами в композиции. ¬от вам и основы композиции на нагл€дном примере.

„то касаетс€ зоны 6, то это можно воспринимать как собственную тень куба, плоскость, котора€ находитс€ в тени, котора€ удал€€сь в воздух гармонично в него вписываетс€, несколько тер€€ свою активность.

¬се, что относитс€ к зоне полутени, или тени, или света- там и должно быть.  ак конструктивно, так и по свето- тени. ≈сли и встречаютс€ выпуклости, вогнутости- это только нюансы, которые не должны выходить за рамки той зоны, в которой наход€тс€. ≈сли они все- же выход€т из зоны, в силу своей активной формы, то эти участки будут принимать те правила, которые свойственны той зоне, в которую переход€т. ¬от и все. ¬ам все пон€тно? ≈сли не очень, прочтите еще раз, тщательно изуча€ рисунок и схему по пор€дку, шаг за шагом, это важно.

Ќу а что же касаетс€ драпировки, как ее рисовать?  ак передавать на ней свет, тень, полутень, рефлексы? ћоделировать форму можно примен€€ все те- же знани€, полученные ранее. “олько- что мы мыслили глобально, разбира€ основные плоскости, а теперь разбираем детали. —мотрите:

 

Ќичего не напоминает?  онечно напоминает, вот так просто можно из, на первый взгл€д неизвестной формы, создать пор€док. » моделируем, создаем эти формы мы при помощи обычного карандашика. «десь показано, как упростить понимание формы драпировки использу€ условные грани кубика, но мы ведь умеем моделировать форму и конуса, и цилиндра, и шара. » в такой пластичной форме, как драпировка, можно найти все эти элементы.  онструктивное начало формы может незначительно видоизмен€тьс€, но неизменным всегда остаетс€ одно- распределение света по форме: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.



 

–убрики:  ”–ќ »/–»—ќ¬јЌ»≈,∆»¬ќѕ»—№


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



tinary   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ƒекабр€ 2011 г. 22:24 (ссылка)
“канюшка, как € пон€ла, тво€?
Ќичего писать по поводу не буду, работа учебна€.
я только хотела тебе на ушко шепнуть, может пригодитьс€. ≈сть така€ фишка - чтобы цельно увидеть работу, не блужда€ глазами по бумаге, что где и как сделано, надо слегка отстранитьс€, и чуть прищурить глаза. —разу увидишь, где что не так. Ётот приЄмчик и дл€ живописи подходит.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 ƒекабр€ 2011 г. 01:33ссылка
Ќее...не мо€..я так и не решилась..увы
’очу попробовать...вот и наискала)))))ѕравда, мне сегодн€ два раза мою хочуху перебили....  огда оп€ть захочу...Ќадо эту недельку пережить...шить€ есть....ой-Єй...как посмотрю на пакеты...моторошно делаетс€...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 ƒекабр€ 2011 г. 16:30ссылка
ƒа-а, женщинам очень много факторов мешает творить. Ѕереги себ€, в смысле - не переработай
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку