-я - фотограф

ѕодснежники,гиацинты,маргаритки...

 -

–адио в блоге

[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]
ƒобавить плеер себе
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »рина_јдессова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2010
«аписей: 9143
 омментариев: 5488
Ќаписано: 17970

–исование реалистичных ос€заемых волос.

¬оскресенье, 11 ƒекабр€ 2011 г. 04:08 + в цитатник

 


–исование реалистичных ос€заемых волос

 

ќ, волосы. ¬енчающа€ слава людей. ∆енщины покупают каждый шампунь на рынке дл€ приобретени€ столь же прекрасных волос как в рекламе Pantene. ћы все хотим иметь превосходные волосы поскольку представл€ем какое воздействие они имеют на то как хорошо мы выгл€дим. ¬ы когда-нибудь замечали, как вы, кажетс€, кажетесь настолько уродливыми в день когда ваши волосы плохие, и затем, когда вы заставл€ете ваши локоны выгл€деть правильно, внезапно вы кажетесь настолько более привлекательными?
» нет никакой разницы когда они переход€т в исскуство. ¬олосы – венчающа€ слава. я не забочусь как вли€ют мои носки на всю остальную часть картины. ≈сли ты рисуешь женщину и если все на ней идеально (захватывающий дух дизайн одежды, изумительна€ запутанность, идеальна€ анатоми€, красивые глаза) … но если ее волосы выгл€д€т как птичье гнездо, то картина тер€ет свое воздействие. ¬олосы должны быть изучены если вы хотите совершенствовать свою работу.
ƒа, они могут быть ошеломл€ющими. “ы смотришь на фотографию женщины с миллионом блест€щих локонов, и одна лишь мысль о даже возможности перерисовать это чудо природы заставл€ет голову кружитс€. “акое с тобой случалось? “ы наконец-то набираешьс€ мужества чтоб начать работу и, в желании найти способ полегче, начинаешь наспех рисовать волнообразные линии в разных направлени€х наде€сь получить подход€щий результат. Ќо ничего не получитс€.
¬от две главные ошибки которые € видела когда художники пытались изобразить волосы: они дают ихнему несчастному предмету рисовани€ форму: 1) шлема 2) стога сена.

¬стречайте шлем и стог сена.
я видела много художников которые зарисовывали волосы как будто это одна больша€ масса. ќни закрашивали их одним оттенком и рисовали концы волос как будто это один цельный блок. Ёто хорошо когда твоим предметом €вл€ютс€ волосы сделанные из цемента.
—ледующий – это небрежный счастливый художник, который неистово небрежно рисует линии назад и вперед, вверх и вниз, и вокруг, и через, и внутри. » € сомневаюсь что кто-нибудь из нас хочет иметь волосы как перекати-поле. ≈сли ты сделал эти ошибки, то сделай одолжение глазам тем, кто будет смотреть твой рисунок, и попробуй еще раз.
–исование реалистичных ос€заемых волос *–исование реалистичных ос€заемых волос *
ќчень важна€ вешь которой € научилась в рисовании это что единственный путь что-то делать хорошо – знать это хорошо. ‘актически, если ты не можешь что-то нарисовать полностью из ума это означает что ты не достаточно это знаешь.
“ы можешь нарисовать волосы полностью из ума? ≈сли не можешь, то это лишь означает что ты действительно не знаешь как они выгл€д€т. ≈динственный метод решени€ этой проблемы – изучить волосы.

ѕонимание волос.
–исование реалистичных ос€заемых волос *
¬олосы на твоей голове сделаны из множества отдельных локонов которые сделаны из множества отдельных пр€дей. Ёто не одна больша€ масса, поэтому не рисуй их так. ѕоднимись, подойди и посмотри в зеркало. »зучи свои волосы.  аждую пр€дь. “ам масса отдельных секций волос собранных вместе чтоб сформировать большую картину. „тоб проиллюстрировать мою точку у нас есть несколько моделей возле Ћеонардо ƒикаприо. ¬нимательно посмотри на фотографии сверху и осмотри как волосы каждой из них состо€т из секций и локонов. –азмер и количество локонов будет всегда зависеть от того как волосы расчесаны, намазаны гелем, пр€мые они или кучер€вые.
–исование реалистичных ос€заемых волос *
я иду быстрым путем. —амый большой враг реалистичной картины – нетерпение. ћного раз € хочу закончить работу лишь перед тем как начну ее. я имею потребность доводить работу до конца; и если € за этим тщательно не слежу, мо€ рука начинает нетерпеливо рисовать и это видно по моему искусству. », поверь мне, € никогда не создавала чего-то от чего была бы в восторге выполн€€ это нетерпеливо.
ƒл€ создани€ иллюзии ос€заемых волос требуетс€ много терпени€. ‘актически это может занимать столько же времени как и рисование лица, если не больше. Ќе добавл€й волосы вашему предмету как побочное примечание. “ы можешь даже попытатьс€ нарисовать волосы в первую очередь … это € так делаю. ¬олосы требуют так же много внимани€ как и лицо.

–исование волос.
≈сли ты сокрушен проэктом, ты просто должен разбить его на шаги с которыми ты сможешь справитьс€. я собираюсь иллюстрировать базовые шаги рисовани€ волос двум€ верси€ми: пр€мые и волнистые волосы. “ы можешь найти относ€щиес€ к нашему предмету фотографии ниже. ≈сли ты начинающий то будет лучше если ты начнешь сначала с пр€мых волос. ¬ьющиес€ волосы утомл€ют, трудны дл€ понимани€ и требуют неверо€тного количества внимани€…чтоб не сказать больше. Ќо если ты мастер, то это того стоит.
–исование реалистичных ос€заемых волос *–исование реалистичных ос€заемых волос *
1) ѕостроение структуры.
¬ первую очередь нам нужен набросок в виде линий того что мы нарисуем. “ы должен нарисовать сначала внешние линии лица и волос. “ы должен это сделать с помощью нарисовани€ базовых форм как фундамента и совершенствовать эти формы пока они не будут соответствовать модели/фотографии. я рекомендую уделить специальное внимание пропорци€м твоего предмета во врем€ этой стадии. Ёто основа того, что будет нарисовано потом, и чем дальше прогресс, тем труднее будет исправл€ть. ѕосмотри на свой предмет и мысленно отдели лини€ми все отличающиес€ локоны которые ты видишь. ≈сли ты срисовываешь с фотографии, тебе поможет если ты возьмешь ручку и фактически обведешь все локоны на фото. Ќа моем практическом примере € нарисовала базовый контур волос, и потом нарисовала линии чтоб проиллюстрировать наиболее заметные локоны и тени.
–исование реалистичных ос€заемых волос *–исование реалистичных ос€заемых волос *
2) ¬носим основные тени и блики.
“ени и блики это то что придает объекту форму, поэтому важно их установить во врем€ работы над волосами. ѕосмотри на источник с которого рисуешь и выбери самые темные места, а потом начинай рисовать эти тени на твоем рисунке. ѕозволь им медленно перходить в светлые участки и оставь самые €ркие светлые участки пока что белыми. ќчень важно положить достаточное количество полутона (серый, оттенок которого находитс€ между самым темным и светлым) на рисунок. ¬олосы в реальной жизни никогда не переход€т из абсолютно черного в чистый белый. ¬сегда есть постепенный переход и поэтому убедись также что постепенный переход ты поместил в свою работу.
≈сли ты копируешь фото, не думай что ты должен дублировать каждый изгиб и кривую, особенно дл€ вьющихс€ волос.  опирование фотографии пиксель за пикселем чрезмерно напр€гает и ограничивает творчество. “ак что не стесн€йс€ брать небольшую творческую свободу действий. ≈сли же ты создаешь волосы из головы, то ты конечно же не будешь иметь такой проблемы…но если ты хочешь сделать волосы правдоподобными, ты должен понаблюдать за реальными людьми с волосами которые ты хочешь попытатьс€ нарисовать дл€ того чтоб ты почувствовал как это должно выгл€деть.
–исование реалистичных ос€заемых волос *–исование реалистичных ос€заемых волос *
3) —оздание пр€дей.
—овершенно очевидно что ты не можешь нарисовать каждую отдельную пр€дку наход€щуюс€ на голове человека которого рисуешь. –азговор о том, чтобы это сделать болезненный и, кроме того, полностью ненужный. Ќо ты должен нарисовать карандашом достаточно отдельных пр€дей чтоб создать иллюзию что те, кто смотрит на рисунок, вид€т волосы. »спользу€ свой карандаш делай стремительные штрихи следу€ тому направлению по которому стру€тс€ волосы. ѕр€ди на светлых участках должны быть светлее чем пр€ди в темных местах. ѕоскольку ты подошел к кончикам волос попытайс€ избегать делать их одинаковой длины поскольку длина реальных волос варьируетс€ в некоторой степени.
ƒобавление нескольких свободных пр€дей придает природное воспри€тие. Ќарисуй выбившиес€ пр€ди тут и там и убедись что добавил м€гкие маленькие волоски к коже головы человека. ¬олосы никогда резко не обрываютс€ на лбу или под шеей. ѕроделывание нескольких касаний сделает твои волосы действительно ос€заемыми.
–исование реалистичных ос€заемых волос *–исование реалистичных ос€заемых волос *

ѕримечани€.
 ак волосы заставить выгл€деть как волосы? Ёто определенно должно делатьс€ с направлением в котором идет твой карандаш в зависимости от того как ты держишь графит. Ќе делай движений назад и вперед своим карандашом. —делай штрих карандашом, подними его и начни снова. Ќе веди его назад наде€сь покрыть большее пространство за меньшее врем€…это приводит к беспор€дку и это не спасет тебе вообще никакого времени. ѕлюс почти невозможно поддержать уровень контрол€ который требуетс€.
Ёто хороша€ иде€ начинать заштриховывать волосы с корней. ѕопытайс€ не начинать с концов волос поскольку это может придать резкий вид. —корее позволь работать в вашу пользу естественному эффекту сужени€ который случаетс€ в конце штриха карандашом.
¬сегда, и € имею ввиду всегда, рисуй свои линии по направлению в котором растут волосы. Ёто правило действует даже в самых темных участках где ты думаешь что это не имеет значени€. Ќаправление твоих штрихов производит текстуру независимо от того что ты рисуешь. ≈сли € хочу изобразить тканую материю € буду использовать штриховку крест-на-крест. ≈сли € хочу изобразить что-нибудь гладкое, как кожа, € буду использовать м€гкие круглые движени€. ¬ основе волос лежат длинные тонкие линии, следовательно, это то что твой карандаш должен имитировать.
ѕодсказка: если аккуратно пройтись по очень светлым участкам стирательной резинкой, это даст изумительно м€гкий эффект. ќчень ос€заемый.
–исование реалистичных ос€заемых волос *
“екстура.
Ќекоторые волосы внешне изумительно м€гкие, другие волосы грубы. ћножество известных стилистов сегодн€ используют гель или сильный осветлитель и в итоге имеют очень резкий вид. „тоб контролировать вид текстуры волос делай следующее:
–исование реалистичных ос€заемых волос *
ћ€гкие волосы: ты видишь модель с действительно м€гкими волосами. „тоб создать такую иллюзию тебе нужен довольно тупой карандаш который не слишком твердый и не слишком м€гкий (м€гкие карандаши зернистые когда примен€ютс€ слегка). я бы рекомендовала стандартный є2 (автор, наверно, имела ввиду карандаш типа H или 2H) карандаш поскольку это мой любимый тип карандашей дл€ рисовани€ волос. “упой карандаш позволит тебе делать м€гкие, широкие штрихи которые придадут ощущение что волосы смешаны вместе. Ќо тебе все таки понадобитс€ м€гкий карандаш дл€ более темных теней, поскольку м€гкие карандаши создают более глубокие тени. “акже убедись, что сделал штрихи карандаша очень близко друг к другу так, чтобы было трудно отличить одну линию карандаша от следующей. ƒелай переход между светлыми участками и тен€ми постепенным. ’оть ты и будешь использовать тупой карандаш дл€ большей части рисунка, пробегись по некоторым област€м более острым карандашом, лишь дл€ того чтобы отделить отдельные пр€дки.
–исование реалистичных ос€заемых волос *
√рубые или жесткие волосы:
Ќа фотографии ¬эла  илмера мы видим пример жестких волос. ƒл€ них наиболее характерно использование гел€ и некоторые большие тени. ≈сли ты хочешь нарисовать жесткие волосы, то ты должен использовать твердый карандаш. ƒовольно логично. Ёто абсолютно противоположно технике рисовани€ м€гких волос. –исуй резкие линии с большим контрастом между светом и тен€ми и меньше полутонов которые ты, естественно, будешь использовать.
ѕримечание о давлении карандаша:
≈сли ты недосолил суп, ты всегда его можешь досолить, но если ты его пересолил, то ты в тупике. “аким же образом, слишком много давлени€ на перднем плане и меток карандашом которые слишком темные – это как пересоливание; очень трудно исправить это если ты решил что там нужно больше света. ѕоэтому, пока ты рисуешь волосы, будь осторожен с давлением на карандаш. ќсобенно со светлыми участками у блондинок и светловолосых брюнеток.

–абочие инструменты:
 ак и во всех моих художественных работах, абсолютно необходимо иметь разнообразие твердостей графита дл€ создани€ количества глубины, которую € делаю. я рекомендую иметь следующие степени твердости карандашей дл€ рисовани€ вцелом: 4H, HB, #2, 2B, 3B, 6B, и 9B. “ебе понадоб€тс€ 6¬ и 9B дл€ самых темных черных теней. #2, 2B и 3B хороши дл€ рисовани€ большинства линий волос.
Ѕумага важна и ее текстура определ€ет как будет выгл€деть рисунок. ≈сли ты не любишь вид грубого рисунка, более гладка€ структура €вл€етс€ обычно лучшей.

јвтор: Rebekah Lynn
»сточник: http://www.rebekahlynn.com/free/tutorial/hair_tutorial.html
ѕеревод: sashulka 

Ёто сообщение отредактировал Olivi - 27 »юн€ 2009, 22:56

–убрики:  ”–ќ »/–»—ќ¬јЌ»≈,∆»¬ќѕ»—№


ѕроцитировано 2 раз



tet369   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ƒекабр€ 2011 г. 19:53 (ссылка)
ох, »ришка, волосы-
больна€ тема
ну ты в курсе как € их в фш мучаю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ƒекабр€ 2011 г. 19:55ссылка
€ без ‘Ў мучаю(сь)
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ƒекабр€ 2011 г. 20:00ссылка
"мученицы" мы с тобой
еще раз спокойной ночи, солнышко
Veronika75   обратитьс€ по имени —реда, 14 ƒекабр€ 2011 г. 11:54 (ссылка)
¬ы столько знаете, »рочка! ”мница.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 15 ƒекабр€ 2011 г. 02:17ссылка
Ёто € учусь,¬ерочка!!!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку