-я - фотограф

ѕодснежники,гиацинты,маргаритки...

 -

–адио в блоге

[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]
ƒобавить плеер себе
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »рина_јдессова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ј–“_ј–“ель ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2010
«аписей: 9143
 омментариев: 5494
Ќаписано: 17976


–оль п€тна в графике.

„етверг, 27 ќкт€бр€ 2011 г. 13:55 + в цитатник

ћы уже немало говорили о линейной графике, особой выразительности линии, а теперь давайте рассмотрим другое изобразительное средство - ѕя“Ќќ. ѕ€тнова€ графика не менее разнообразна и интересна.

—амый простой вариант черно-белых композиций – это —»Ћ”Ё“, черное изображение на белом фоне или белое на черном.
“ака€ графика двухмерна, очень условна и лаконична.


 

силуэтна€ графика
 
»скусство силуэта имеет древнюю историю и восходит к фигуративной росписи на сосудах ƒревней √реции. ѕомните те прекрасные изображени€ на амфорах: мифологические сцены, ќлимпийские игры, фигуры греческих красавиц и атлетов?..
Ќасто€щий же бум искусства силуэта пришелс€ на 18-19 века. ћожно сказать, что тогда изготовление силуэтов было повальным увлечением. ћногие художники отдали дань этому виду графики и создали прекрасные образцы силуэтных работ. √де только не находили им применение: иллюстрации, портреты, рисунки на ширмах, посуде и в интерьере... ”мению создавать силуэтные композиции обучали даже в институте благородных девиц!

“радиционно силуэтные портреты вырезались из черной бумаги и наклеивались на белый фон.  онтраст черного и белого давал возможность точно и быстро передать черты облика, ведь профиль человека в силуэте очень легко узнаваем. Ћегкость исполнени€ и, соответственно, дешевизна сделали такой вид графики очень попул€рным. ќднако, чтобы картинка была выразительной, важно очень точно подметить особенности очертаний формы того или иного персонажа, дать характерные еЄ детали.

Ћет дес€ть назад € и сама занималась силуэтными портретами. ќстрые ножницы, черна€ бумага, намЄтанный глаз - и через 10-15 минут твой натурщик будет запечатлен на века. ’орошее развлечение на вечеринке или приработок в голодный год... :) ’от€, конечно, силуэтные композиции могут быть гораздо более сложными и прит€гательными дл€ рассматривани€, нежели просто портреты. ѕомимо тех, что представлены выше, рекомендую посмотреть коллекцию на сайте "–усский силуэт". “ам собраны силуэты трЄх столетий - от 18 века до нынешнего. ≈сть, чем вдохновитьс€.

ќднако кроме локально черного п€тна в графике могут использоватьс€ и все оттенки серого. ћы видим эти градации в рисунках углем, соусом, пастелью, тушью.
п€тнова€ графика

¬ этом случае изображение уже может быть объемным, реалистичным, очень достоверно передающим реальность. Ќо как бы то ни было, и здесь пластика и выразительность п€тна имеют немаловажное значение. ќсобенно виртуозны во владении выразительностью п€тна художники  ита€ и японии.
 
суми-е
 
ѕри всей простоте мотива их графические листы необыкновенно прит€гательны. »гра размытых и четких п€тен, красивое перетекание серых цветов, совершенство и гармони€ форм. » вот мы уже всем нутром ощущаем нежные, утонченные, такие хрупкие листки орхидеи, м€гкую шерсть кошки, скорость стремительного бега лошади, радость полЄта птицы... Ќа примере этих работ мы можем пон€ть, что п€тно - это нечто большее, чем узнаваемый силуэт.

¬от это очень важный момент, который мне хотелось бы донести до вас. ¬ыразительность изображени€ может быть заложена Ќ≈ “ќЋ№ ќ в узнаваемости силуэта (что изображено), но и ¬ —јћќ… ‘ќ–ћ≈ п€тна (как изображено).
ƒавайте возьмем дл€ примера разные п€тна:
 
п€тна
 
ƒаже если наш глаз не находит в каком-то из этих п€тен знакомых очертаний (а он очень пытаетс€), то мы можем св€зать форму п€тна с определенными ощущени€ми. Ќапример, мы можем сказать, спокойное это п€тно или подвижное, агрессивное или дружелюбное, нежно-утонченное или монументально-массивное.  акие ассоциации вызывают у вас те или иные п€тна? ћожете ли вы их почувствовать?
»з основных форм п€тна мы можем выделить четыре, кажда€ из которых по-разному воздействует на зрител€:

 вадрат и пр€моугольник.
«аконченна€, устойчива€ форма, готова€ выражать утверждающие образы.  вадрат наиболее статичен и т€жЄл, не склонен к движению.

 руг.
«амкнута€ компактна€ форма, сосредоточенна€ на себе. Ќе име€ выраженного основани€, круг всегда неустойчив. ƒл€ человека круг ассоциируетс€ с пон€ти€ми "добро", "счастье", "жизнь".

“реугольник.
—ама€ подвижна€, динамична€ форма, устойчива только в случае, если одна из сторон горизонтальна. “реугольник - символ движени€, энергии, иногда даже агрессии.

‘орма "амЄбы".
≈Є текучесть выражает неустойчивые по характеру образы в широком диапазоне от романтичности, меланхолии до пессимизма.


—овременные художники активно используют п€тно именно в качестве "п€тна". :) ѕолюбуйтесь!
   
работы графика-дизайнера Russ Mills
   
графика –аиса √аитова
  
  
суми-е “ацуо ямагучи
” “ацуо ямагучи € бы посоветовала посмотреть еще другие картины в фото и на видео. (нажмите на слово, чтобы перейти по ссылке на фото или видео)
 
¬ следующий раз мы попробуем сделать работу на основе п€тна сами. ƒо встречи!

ѕродолжение здесь 
 
 
 

 опирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог.
(с) ћарина “рушникова
http://arttrening.blogspot.com/2011/04/blog-post_13.html

–убрики:  ”–ќ »/–»—ќ¬јЌ»≈,∆»¬ќѕ»—№


ѕроцитировано 3 раз



Naniika   обратитьс€ по имени —уббота, 29 ќкт€бр€ 2011 г. 05:13 (ссылка)
ќчень интересно,силуэтами давно собираюсь зан€тьс€,а тут така€ красота...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку