"Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы, никто не сможет повторить"
М.Цветаева.
Вышитые гладью картины НАДЕЖДЫ МАКУХИ. |
Вышивальщица гладью Надежда Макуха - единственная в Псковской области, кто обладает даром и талантом в изготовлении прекрасных, вышитых гладью картин на обыкновеннойножной швейной машинке «Чайка-3».
С её творчеством многие люди знакомы хорошо. Уже в 2005 году она была удостоена звания: «Мастера современного декоративно-прикладного искусства Псковской области». В 2007 году её картины побывали на конкурсах в Москве и Варшаве. Её работы видели многие - на персональных и городских выставках, Днях городов Пскова и Псковской области, ярмарках и других важных мероприятиях Псковской области. В 2008 году получила Почетное звание: «Душа земли Псковской», в 2010 году награждена Дипломом Лауреата на IIэтапе Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы» по Северо-Западному федеральному округу, проходившем в городе-герое Мурманске.
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка. Урок 5 |
Сегодня мы с вами начнем говорить об одной из групп узоров классической машинной стежки – ФИГУРНОЙ СТЕЖКЕ. Это стежка, в которой одна фигура (обычно они повторяются) плавно перетекает в другую, а иногда является частью другой фигуры. В таких стежках нет соединительных линий. Начнем мы изучать такие узоры с рисунков, где главным действующим лицом является Окружность.
|
|
![]() |
Рис.1 и 2 "Окружность" в узоре квилта.
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка. Урок 4 |
СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии.
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.
|
|
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка.Урок 3 |
Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина.
Сегодня в первой части нашего урока мы поговорим о классической покрывной стежке.
Все узоры классической покрывной стежки можно разделить на три основные группы:
1.Сюжетная стежка – в такой рисунок включен какой-то повторяющийся «мотив», изображающий реальный предмет (листья, цветы, бабочки, ноты и т.д.) и соединены мотивы разнообразными линиями, для того, чтобы стежку можно было вести непрерывно. Линии, соединяющие мотивы я назвала «соединительные». Соединительные линии могут существовать, естественно, и отдельно от мотива. Сюжетная стежка обычно должна быть привязана к основной идее вашего квилта. Например, аппликацию саксофона, вы окружаете сюжетной стежкой, изображающей ноты и скрипичный ключ. А розовую детскую подушечку вы покрываете стежкой с мотивами бабочек, сердечек, ленточек и т.д. (фото 1, 2).
|
|
|
|
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка. Урок 2 |
Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина.
На первом уроке мы с вами обсудили, как подготовить тренировочный сэндвич, себя, своё рабочее место и свою любимую швейную машинку для СХМС. А сегодня мы с вами поговорим, какие виды стежки вообще существуют.
Две первые большие разновидности стежки квилта :
1. Ручная стежка (РС).
2. Машинная стежка. (МС).
Я очень люблю работы с качественной ручной стежкой. Надо сказать, что люди начали вышивать (стегать) вручную уже достаточно давно. Имеются свидетельства и образцы стеганых работ, датированные 12-13 веками. Японские мастера до сих пор отдают своё предпочтение работе вручную, что сродни медитации (фото 1).
|
|
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка .Урок 1 |
Мастер - класс нам любезно предоставила Любовь Лежанина.
Ну что ж, дорогие мои курсантки ! Поздравляю вас с началом нашего курса и смею надеяться, что большинство из вас (а записалось на курс около 60 человек !!!) с честью дойдут до конца ! И вы дадите мне новый повод гордиться вами, как я горжусь своими ученицами первого и второго выпуска КУРСА СХМС -2009, НОВОГОДНЕЙ ГРУППЫ – 2010; а также своими подругами - дублириночками, обучающимися стежке на этом замечательном сайте (кстати, желающие могут и сейчас учиться на страницах «Дублирина»).
Для начала вспомним, что такое пэчворк и что такое квилтинг.
Пэчворк - сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре.
Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются )не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены квилтингу, а именно его разновидности - свободно-ходовой машинной стежке, сокращенно СХМС.
Почему этот вид стежки так называется?
Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.
1. Сэндвич- трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье, для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным :

Рис.1 Пэчворк – ткань (лоскутная сборка).
Метки: свободно-ходовая машинная стёжка |
Энжи))) |
Настроение сейчас - нормательное)))
А ндравится она мне ...

Метки: рисунок карандашом карандаш анджелина джоли |
Аппликация на ткани. |

Аппликация – это рисунок из ткани или других материалов, который закрепляется на основе при помощи клея, клеевого флизелина, машинной или ручной строчки. Эта техника лоскутного шитья позволит собрать воедино все те разнообразные кусочки ткани, меха, кожи, кружев, которые накапливаются в доме, зачем-то долго хранятся, а расстаться с ними невозможно. Здесь найдут свое применение и тесьма, и нитки, и пуговицы. Из всего этого можно сделать настоящую картину. Но не только картину. Ничто так не оживляет детскую одежду, стеганые одеяла, как аппликация.
Метки: аппликация |
Техника стёжки-квилтинг. |

Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и разнообразят композиции, но и придают им декоративность. Сшитые из множества лоскутков, изделия имеют большое количество швов, которые закрывают подкладкой. Для того чтобы лоскутное одеяло было практичным, а не только чисто декоративным и могло послужить и последующим поколениям, его необходимо простегать. Синонимом русского слова «стежка» является английское «килтинг». Изначально слово «килт» обозначало одеяло, в первую очередь – американское, выполненное из лоскутков и простеганное с утепленной прокладкой. Позднее килтом стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

Метки: техника стёжки |
Вышивка на шв.машинке.Подготовка к работе. |
| Тренировочные упражнения |
| Вышивка на швейной машине - Подготовка к работе |
|
Чтобы освоить машинную вышивку, необходимо овладеть приемами движения пяльцев под иглой и некоторыми навыками движения рук и ног при вышивании. Поэтому вначале рекомендуется выполнить несколько тренировочных упражнений. 1. Упражняемся на машине, не заправленной ниткой, на запяленном кусочке полотна с нанесенным простейшим рисунком (прямая линия, кружочек, спираль, овал и т.д.). Обеими руками подводим пяльцы под иглу и, медленно нажимая ногами на педаль, делаем удары иглой, стараясь, чтобы они были равномерными и игла как можно точнее попадала в линии рисунка. Пяльцы в то же время надо передвигать в нужном направлении и на нужное расстояние. Первое время придется регулировать движение маховика машины руками, но в дальнейшем на машине надо научиться управлять работой иглы только с помощью ног—они должны двигаться совершенно независимо от движения рук. Трогать правой рукой маховое колесо машины следует только в том случае, если ногами его нельзя повернуть. Пяльцы следует продвигать в тот момент, когда игла поднимается над тканью. До тех пор, пока игла не вышла из ткани, пяльцы передвигать нельзя, иначе игла будет гнуться и отходить от носика челнока, что может вызвать пропуск стежков, а также поломку иглы. Хорошо усвоив навык попадания по рисунку, можно перейти к выполнению упражнений с нитками. Катушечные нитки №№ 60 и 80, (верхняя и нижняя одинаковой толщины) заправляем так же, как и при шитье. Натяжение ниток равномерное. 2. Пяльцы с нанесенным рисунком подводим под иглу и опускаем рычаг подъема прижимной лапки. Хотя прижимная лапка снята, стержень, на котором она укрепляется, при вышивке должен быть опущен, иначе не будет натяжении верхней нити. Начав строчить, сначала рекомендуется делать просто зигзагообразные стежки, учась при этом быстро, по всем направлениям передвигать пяльцы. Когда в результате проделанных упражнений рука получит необходимую сноровку, можно приступить к вышивке узора. Вкалываем иглу в материал, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее поддеваем ножницами и вытягиваем наверх. Левой или правой рукой держим уже две нитки — верхнюю и нижнюю — и, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в любую сторону, стараясь не выходить за линии рисунка. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы. Если пяльцы ведут,медленно, строчка будет мелкая, если быстро — строчка будет крупная. При работе на машине с нитками следует остерегаться давать машине обратный ход, так как нитка будет рваться. Все упражнения на машине сначала надо делать медленно — это способствует лучшему усвоению приемов. Постепенно, с приобретением навыков в работе, скорость будет увеличиваться. Усвоив хорошо эти навыки, переходим к изучению приемов выполнения различных швов, наиболее часто применяемых в машинной вышивке. Навык в работе приобретается в результате длительных упражнений! Заниматься первыми упражнениями на машине рекомендуется не более двух-трех часов в день с перерывом. Чтобы приобрести навык и научиться вышивать, потребуется пять-шесть дней. Гладьевой валик является основным элементом вышивания на машине. Овладев техникой вышивания гладьевого валика, легко можно выполнить любой сложный рисунок. По окончании вышивки нити закрепляются мелкой строчкой на протяжении 3—4 мм по глади или возле нее. Затем рукой оттягивают с катушки верхнюю нитку и, подтянув пяльцы к себе, оттягивают нижнюю нитку, верхней ниткой поднимают петлю нижней нитки и подрезают их на лицевой стороне работы. ![]()
Гладьевой валик:
а - валик, вышитый по одной линии, б - валик, вышитвй по двум линиям, в - валик, вышитый по двум линиям с настилкой. |
|
Контурные и отделочные швы на швейной машинке. |
| Контурные и отделочные швы на швейной машинке |
| Вышивка на швейной машине - Виды простейших швов |
|
Сначала осваиваем самую простую вышивку—это различные строчки, выполняемые в виде линий: прямой (в разных направлениях), ломаной или кривой с ритмично повторяющейся конфигурацией:
|
Метки: вышивка на швейной машинке |
Шов "бисерный" на швейной машинке. |
| Шов «бисерный» на швейной машинке |
| Вышивка на швейной машине - Виды простейших швов |
|
Для украшения изделия при выполнении узкого гладьевого валика по его внутреннему краю часто выполняют шов «насыпь» или «бисерный», называемый так потому, что по внешнему виду напоминает цепочку из бисера.
|
|
Смешивание цветов. |
Общие указания.
Все цветовые смеси исходят из трёх первичных цветов: желтого, красного и синего.
Когда мы смешиваем эти три цвета, то получаем нейтрально серый.
Тем не менее, смешивая только два из первичных цветов мы получаем цвета, известные как вторичные.
Так, первичный жёлтый и первичный красный дают вторичный оранжевый, красный и синий создают вторичный фиолетовый, а синий и жёлтый дают вторичный зелёный.

|
Фотограф Джейми Бек (Jamie Beck) |


















|
Гобеленовое шитьё. |
В последнее время среди рукодельниц особо популярна вышивка картин. При этом обычно используют шов крестик и гобеленовые швы. Помимо картин, в технике гобелена можно вышивать ковры и панно. Главное соблюдать одинаковое направление стежков.
Прямое гобеленовое шитье. Известно также как репсовое, норвежское или шведское шитье. Вышивают горизонтальными рядами слева направо или справа налево. Высота стежка - 2-3-4 нити ткани. Между стежками - нить ткани. По узору, намеченному на клетчатой бумаге, высота стежка уравнивается с шириной группы стежков. В основе группы стежков - квадрат. Часто вышивают также над проложенной под ряд стежков нитью.
Косое гобеленовое шитье. Вышивают обычно через две нити ткани в высоту и через одну нить ткани в ширину с направлением слева направо. Вышивая на руках, поворачивают работу и продолжают вышивать.
Широкое гобеленовое шитье. В зависимости от структуры ткани, этот шов может быть разного размера. Наиболее приятно соотношение: две вертикальных и три горизонтальных нити ткани. Промежуток между стежками в ряду - одна нить ткани. Направление вышивания - слева направо, направление стежка - справа от верхнего края ряда, налево на нижний край ряда. Стежок можно направлять и с левого нижнего края ряда направо на верхний край ряда.
Захватывающий гобеленовый шов. Для высоты наклонного стежка нужно взять пять и для ширины - одну нить ткани. Следующий ряд начинается четырьмя нитями ткани ниже. Стежки каждого следующего ряда вышиваются между стежками предыдущего ряда так, чтобы высота стежка оставалась всегда в пять нитей ткани. Направление вышивания - слева направо, направление стежка - слева снизу направо вверх.
|
Гобеленовые швы. |
Стежки выполняются после подсчета нитей канвы и обычно полностью покрывают ткань. Внимательно считайте число нитей или промежутки между цифрами на рисунках и всегда делайте отдельные стежки в рекомендованном порядке.
1. Гобеленовый шов.
Диагональные ряды стежков.
Выполняйте работу сверху слева направо:
Рис. А. Выведите рабочую иглу на лицевую сторону ткани в точку 1 и введите иглу в ткань в точке 2, через одно пересечение нитей канвы. Оставьте свободной одну ячейку между переплетениями канвы (*), снова выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в ткань в точке 4. Повторяйте, пока не достигните правого нижнего угла работы.
Рис. В. Достигнув конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точке 5 и введите иглу в точку 6, затем работайте в обратном направлении слева вверх. Стежки начинаются и заканчиваются в ячейках канвы (*), оставленные пустыми при выполнении предыдущего ряда. Повторяйте эти два ряда пока не заполните всю канву.
Изнаночная сторона диагональных рядов имеет вид плетенки. Шов, выполненный таким образом, меньше перекашивает канву.
|
Французский узелок.МК |
Если мы хотим выполнить французский узелок в отдельной клеточке канвы, то вводим иглу с нитью как обычно, удобным для вас способом.
Вытянув всю нить на лицо с изнанки, берем иглу в правую руку и как можно ближе к канве опускаем иглу, острым кончиком вниз, и начинаем наматывать/навивать нить на иглу против часовой стрелки (от себя).

|