***ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ***
А начиналось все в далеком 1969 году, когда познакомились молодые гитаристы Валерий Селезнев и Юрий Захаров. Сначала ребята играли на танцах в самодеятельном ансамбле "Тайфун". Потом была работа в ВИА "Серебряные гитары" Владимирской филармонии, уход Валерия Селезнева в "Самоцветы", и его возвращение к старым друзья, но уже в качестве руководителя ВИА "Витязи" Кемеровской филармонии.
Музыканты приняли решение пробиваться к вершинам эстрадного Олимпа. Для начала надо было придумать подходящее для этой цели название ансамбля. Так появилось название "Лейся, песня", которое ассоциировалось с известной песней первого секретаря Союза композиторов СССР Тихона Хренникова "Льется песня на просторе".
В конце 1975 года ансамбль "Лейся, песня" разделился. Выделившуюся группу музыкантов возглавил Михаил Плоткин. Кемеровская филармония оставила название "Лейся, песня" за группой Селезнева, а новая группа стала называться "Надежда". Среди ушедших с Плоткиным был и Игорь Иванов(Из вагантов).
Вскоре ансамбль покинул и второй его руководитель Валерий Селезнев. Коллектив возглавил Михаил Шуфутинский, незадолго до этого вернувшийся из Магадана, но уже успевший поработать с квартетом "Аккорд". А Валерий Селезнёв, при помощи легендарного в то время организатора концертов В.В.Кондакова создаёт при Донецкой филармонии другой состав ансамбля "Лейся, песня", который совершает длительное турне по республикам Средней Азии. Музыканты в шутку называли этот состав "птичьим" из-за основных лидеров коллектива (руководитель Валерий Селезнёв, вокалист и гитарист Владимир Воробьёв, вокалист Сергей Кукушкин). Таким образом, какое-то время существовало два коллектива "Лейся, песня", надо сказать, что в то время, это был единственный случай двойников (но не единственный случай борьбы за название «Лейся, песня в истории коллектива). Второй ансамбль просуществовал недолго, Валерий Селезнёв после этого некоторое время руководил ансамблем "Время, вперёд", а затем создал группу "Апрель".
Михаил Шуфутинский делал аранжировки, аккомпанировал. У него было какое-то особое чутье на хиты, поэтому подавляющее большинство песен, исполненных ансамблем в эти годы, быстро становились очень популярными. Сам Шуфутинский в то время не пел, но солистов в ансамбль всегда подбирал с «крепкими» голосами и хорошим диапазоном. Кроме того, работа с Михаилом Захаровичем была, по мнению музыкантов, прекрасной школой профессионализма на эстраде. Прекрасный человек, но очень жесткий и требовательный руководитель сумел навести некоторый порядок в не отличавшемся
Ансамбль много гастролировал по стране, собирая стадионы, песни "Лейся, песни" звучали по Всесоюзному радио, пластинки расходились многомиллионными тиражами, на танцевальных площадках страны все чаще и чаще звучали хиты из репертуара этого коллектива. Ансамбль стал лауреатом премии "Молодость Кузбасса".
Люди шли за нами с факелами из газет, и 150 милиционеров оцепляли сцену, чтобы толпа фанатов не прорвалась к нам.(М.Шуфутинский)
И все это происходило при полном отсутствии эфиров по телевидению. Более того: "Лейся, песня" не выпускалась с гастролями из страны. Даже в Болгарию. В прессе периодически появлялись разгромные статьи. Поэтому зрители так и не услышали ни красоты пения, безусловно, талантливых артистов, не увидели и культуры исполнения.
После серьезных разборок с филармониями «Лейся, песня» все-таки стал лауреатом первой премии Сочи-78. Тем не менее, по возвращении в Москву ансамбль был снят на полгода с гастрольного плана.
Все эти события, в немалой степени, подтолкнули Михаила Шуфутинского к решению уехать из страны.
Тогда свое веское слово сказал композитор Вячеслав Добрынин, и художественным руководителем стал экс-клавишник ВИА "Самоцветы", а на тот момент музыкальный руководитель "Лейся, песни" Виталий Кретюк (псевдоним - Кретов).
В результате в ансамбле началось «брожение», личностные отношения вышли на первый план, а коллектив разделился на две части. Теперь каждый жил в своем лагере. Перед музыкантами встал непростой выбор: уйти или остаться.
Получилось два полуколлектива, работавших под одним и тем же названием.
Тогда Виталий Кретов пригласил на работу практически весь состав популярной в то время группы "Шестеро молодых". Таким образом в "Лейся, песня" появилось пополнение в лице: Николая Расторгуева (вокал), Валерия Кипелова (вокал), Дмитрия Закона (клавишные), Юрия Рыманова (гитара), Александра Акинина (ударные), Александра Гольдина (труба), Бориса Мирмова (тромбон), Виталия Ванчугова (саксофон) и звукорежиссера Александра Кальянова. Из старого состава остались только Валентин Мастиков, Борис Планонов, Максим Капитановский и Марина Школьник, т.к. трубачи Калмыков, Горбунов и Мешаев вскоре перешли в ансамбль Аллы Пугачевой «Рецитал».
Где же ты была
Вот увидишь
Я так и знал
Качается вагон
Прощай
Наше лето
Обручальное кольцо
Опоздать однажды
Конопатая девченка
Стучит дождик
Рыжая метелица
Не знаю что и думать
Сердце