-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Хибла Герзмава. Концерт в Мариинском-2

Пятница, 23 Июля 2021 г. 00:09 + в цитатник

3620784_logo_ru (281x61, 6Kb)

Сегодня, 22 июля 2021 года, побывали в Мариинском-2 на замечательном концерте. Пела несравненная Хибла Герзмава вместе с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

 

3620784_girdzmava (700x486, 74Kb)

 

«Для меня Мариинский театр и маэстро Гергиев — это история моей театральной жизни, — рассказала Герзмава. — Мне очень приятно, что меня вновь приглашают».

По ее словам, программа выступления в «Мариинском-2» будет состоять из самых известных произведений. «Это интересно и мне, и зрителю».

В программе вечера были представлены:

(посмотрите последний ролик - на сцене две великие дивы - Хибла Герзмава и Анна Нетребко поют вместе не одной сцене выходную арию Сильвы)

3620784_hiblapic_32ratio_900x600900x60013770 (700x466, 100Kb)

А теперь поговорим  о Хибле Герзмаве.

Впервые Герзмава вышла на сцену Мариинского театра в роли Людмилы в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в 1997 году, и с тех пор исполнила здесь немало партий.

Хи́бла Лева́рсовна Герзма́ва родилась 6 января 1970 года в Пицунде (Абхазия) в семье переводчика с немецкого гида Интуриста и старшего администратора пансионата "Пицунда"

Рано, в 17 и19 лет Хибла осталась без родителей, и это повлияло на выбор профессии. Она говорит: " Вообще это случилось после смерти мамы, у меня очень изменилась жизнь. Да, я хотела быть органисткой, мне казалось это логичным, потому что выросла возле Пицундского храма, выросла на этой музыке. Мне казалось, что, закончив фортепьянное отделение Московской консерватории, я продолжу учиться как органистка. А потом… как-то так случилось, в 1987 году после смерти мамы я стала петь… В принципе я всегда пела, играла на рояле всякие там джазовые штучки и пела. Но никогда не думала, что буду заниматься оперным пением. Вот как-то открылось что-то вдруг…

 В Гаграх Хибла ходила в музыкальную школу и продолжала свое музыкальное образование в сухумском музыкальном училище. Но не как вокалистка, а как... пианистка. До 18 лет будущая звезда Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ) даже и не задумывалась о карьере певицы. Она сочиняла песни и любила петь, но никто из её окружения не воспринимал этого всерьёз. А вот педагог по классу фортепиано смог разглядеть в своей ученице незаурядный певческий дар и отвёл Хиблу к Жозефине Бумбуриди в вокальный класс. Так всё и началось, и уже в 1989 году её замечательный голос звучал на вступительных экзаменах в Московскую консерваторию, где её педагогами стали Ирина Ивановна Масленникова и Евгения Михайловна Арефьева.

Хибла Герзмава — лауреат международных конкурсов вокалистов, среди которых первым был Voci Verdiani («Вердиевские голоса»), проходящий в итальянском Буссето, где в 1993 году она завоевала III премию. 1994 год выдался необычайно щедрым на призы за вокальное мастерство: две II премии достались певице на конкурсах им. Франсиско Виньяса в Барселоне и им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а участие в X Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве принесло Хибле Герзмава Гран При.

Поступив на службу в МАМТ в 1995 году, Хибла Герзмава стала ярчайшей звездой оперной труппы.

Сегодня Хибла Герзмава — одна из наиболее востребованных российских певиц в крупнейших оперных театрах мира. Она пела в Шатле и Шанз-Элизе в Париже, в театре Коммунале во Флоренции, в Софийской опере, в Театро дель Лисеу в Барселоне и Палау де лес Артс Рейна София в Валенсии, в петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан, а весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, где она исполняла партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». В октябре 2010 года Хибла дебютировала на сцене Метрополитен Опера, исполнив партию Антонии в постановке «Сказок Гофмана» Оффенбаха. В 2011 году Хибла впервые исполнила все три партии — Олимпии, Джульетты и Антонии — в «Сказках Гофмана» на сцене своего родного театра. В том же году она пела в постановках «Богемы» на сценах Метрополитен Опера, Баварского государственного и Римского оперных театров, а на сцене Пале Гарнье (Парижская государственная опера) была открыта новая страница в её творчестве в качестве «моцартовской» певицы — Хиблу назвали одной из лучших Вителлий («Милосердие Тита»), когда-либо исполнявших эту сложнейшую вокальную партию. 

В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр, однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру.

У Каллас была не менее великая соперница-примадонна, Рената Тебальди. У Герзмавы соперница — Анна Нетребко. Хибла старше на полтора года, зато Анна на год раньше попала в лучи славы. Герзмава — певица московской школы, Нетребко — петербургской. Обе — горячие полнокровные южанки, кровь с молоком. Наконец, обе поют одни и те же партии. Герзмава пока догоняет: дебютировала в Метрополитен-опера и «Ковент-Гардене» на пять лет позже Анны и не так обласкана глянцем.

– Хибла, последний вопрос: что вы для себя в жизни хотите?
– Вы знаете, я очень счастлива, что состоялась как мать… У меня чудесный сын растет – Сандрик… Я мечтаю о его здоровье, я молюсь о его здоровье, я надеюсь, что он вырастет настоящим мужчиной. Я хочу для себя хорошей карьеры, хорошей работы… И то, что я сегодня востребованный человек, – я хочу это удержать, ведь востребованность – для меня это очень важно. И, наконец, я хочу быть очень счастливой женщиной.
– Получается?
– Да.

И хоть родители назвали девочку «златоокая» (так Хибла переводится с абхазского), певицу можно по праву назвать «златоголосая». Ведь голос, которым Хибла очаровывает своих слушателей – золотой, драгоценный дар, который она с радостью дарит людям. 

– Хорошо, слава Богу!

Прекрасный концерт. Спасибо, Хибла.

Она - одна из немногих российских певиц, которую по праву можно называть оперной дивой. Народная артистка Российской Федерации, Народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава - уникальное явление на российской оперной сцене.

И в заключение Подмосковные вечера С Дмитрием Хворостовским  и судьба человека с Борисом Корчевниковым.



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку