-–убрики

 -÷итатник

–ой землетр€сений в кальдере …еллоустоуна: вулканическа€ зима близко! - (0)

29 ма€ 2020 года по северному краю кальдеры …еллоустона началс€ рой землетр€сений, который не прек...

 итай срочно эвакуирует из јмерики своих студентов. - (2)

¬ конце ма€ 2020 года из »ндии стали приходить сообщени€ о том, что  итай начал эвакуацию своих граж...

јмериканский художник швейцарского происхождени€ »ереми€ “ейс (1716-1774) - (1)

  ћиссис Ѕарнард Ёллиотт младший (ћэри Ёлизабет Ѕеллингер Ёллиотт) ѕортр...

√ордиджиани ћикеле (Michele Gordigiani),1835-1909. »тали€. - (1)

√рафин€ ћари€ ћихайловна Ѕерг (1850—1907), урождЄнна€ ƒолгорука€, в первом браке ћещ...

јмериканский художник ƒжейкоб Ёйхольц (1776-1842) - (1)

  —Єстры –аган ћисс ƒжули€ Ќиклин ѕортрет миссис ƒжон √ибсон ...

 -ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќксана_Ћютова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.12.2009
«аписей: 55872
 омментариев: 274467
Ќаписано: 360276



 ак —уворов всю деревню перевенчал, или  акими на самом деле были де€тели просвещени€ и герои времЄн крепостничества

—уббота, 23 ћа€ 2020 г. 17:48 + в цитатник

ћногие усадьбы-музеи поражают описани€ми своих бывших хоз€ев, часто – екатерининских вельмож. Ѕыли они и просвещЄнными, и прогрессивными, и людьми большого вкуса и ума. ¬от только стоит многих движителей прогресса восемнадцатого-дев€тнадцатого века рассмотреть не со стороны усадьбы, и понимаешь… „то сейчас-то люди в среднем получше будут. ’от€, может, и вкус и них не тот, и манеры.

јлександр —уворов: люди как скотина


√еро€ екатерининских войн јлександра —уворова прин€то вспоминать как человека исключительно демократичного. » кашу он солдатскую ел, и на земле спал, и, вместе с графом ѕотЄмкиным (которого терпеть не мог), совместно ратовал за изменение солдатской формы: в париках, мол, мыши норов€т завестись.

Ќо в домашнем кругу вс€ его демократичность испар€лась. Ќа своих крепостных он смотрел, как на скот. ќднажды ему надоело, что не все кресть€не спешат дать приплод, и он выстроил холостых парней и незамужних девушек в две шеренги, по росту. ј потом вот так, как построились, повЄл венчатьс€. ’от€т ли, не хот€т, нравитс€ ли им доставша€с€ пара – кака€ разница! —корее приплод давайте, на барина работать. » до того, и после он также вмешивалс€ в личную жизнь кресть€н, норов€ переженить побольше народу. Ћюбви он дл€ кресть€н не признавал вовсе.
 

јлександр —уворов считал одной из главных своих задач размножать кресть€н и часто делал это своей волей, игнориру€ волю собственно кресть€н.

јлександр —уворов считал одной из главных своих задач размножать кресть€н и часто делал это своей волей, игнориру€ волю собственно кресть€н.



—амого јлександра —уворова, несмотр€ на солидный возраст (сорок четыре года), женили также без интереса к его пристрасти€м. Ќевесту привЄл в дом отец, —уворов-старший.  н€жна ¬арвара ѕрозоровска€ считалась уже в девках немного засидевшейс€, но была здорова и знатна. —вадьбу сыграли примерно через мес€ц после представлени€ —уворову его невесты, что дл€ того времени скоростью было неверо€тной. —уворов-старший просто использовал сына дл€ продолжени€ своей линии, невзира€ на его сердечные склонности (или их отсутствие).
 

»ван Ѕецкой: сомнительное покровительство


ќдин из создателей —мольного института, президент »мператорской јкадемии ’удожеств »ван Ѕецкой считалс€ одни из главных де€телей –усского ѕросвещени€. —ама императрица ≈катерина отмечала его образованность и из€щный вкус. Ќа воспитание детей он имел взгл€ды самые передовые: он собиралс€ воспитать новую породу двор€нства, избавленную от старых пороков вроде лености, нер€шества, нерациональности поведени€ и нестройности мысли. ¬ разработанной им системе воспитание было уделено внимание буквально каждому аспекту, от физического развити€ до интеллектуального.

ѕокровитель девиц, которые должны были стать цветом двор€нства в будущей –оссии, Ѕецкой, однако, стоило ему однажды присмотреть себе одну из девочек курируемого им института, спокойно отверг собственные принципы нравственности. ќн начал ухаживать за √лафирой јлымовой, сиротой, ещЄ когда еЄ нельз€ было прин€ть за созревшую девушку. ј после выпуска семидес€тилетний старик просто украл √лафиру, увез€ в своей карете домой.
 

ѕортрет Ѕецкого кисти јлександра –ослина. Ѕецкой должен был следить за тем, чтобы воспитанниц —мольного никто не обижал.

ѕортрет Ѕецкого кисти јлександра –ослина. Ѕецкой должен был следить за тем, чтобы воспитанниц —мольного никто не обижал.


’от€ Ѕецкой не был готов совершить насилие над девушкой и наде€лс€ еЄ сначала приручить, он не мог не осознавать, какой удар по репутации беззащитной сироты наносит, удержива€ еЄ под крышей своего дома. ƒевушка очень мучилась двусмысленностью своего положени€ и в конце концов буквально сбежала замуж за мужчину всего двадцатью годами старше – на фоне Ѕецкого он казалс€ молодым. Ѕецкой от негодовани€ получил апоплексический удар, то есть инсульт.

јлымова была не первой девушкой, которую Ѕецкой поселил у себ€. » до √лафиры он привозил в свой дом молоденьких «воспитанниц», которым выдел€л содержание. »ллюзий о чистоте нравов в том, кто посто€нно о воспитании этой чистоты писал, ни у кого не было. —корее всего, јлымова была единственна€, кому удалось избежать непосредственно растлени€ благодар€ тому, как она держалась и, веро€тно, возрасту Ѕецкого.
 

«а сироту јлымову вступитьс€ было некому. ¬еро€тно, это и привлекло Ѕецкого.

«а сироту јлымову вступитьс€ было некому. ¬еро€тно, это и привлекло Ѕецкого.

 

Ќиколай Ўереметев: гр€зна€ истори€, ставша€ легендой о любви


Ќо Ѕецкой и —уворов тер€ютс€ на фоне многих других знатных росси€н. √раф Ўереметев держал знаменитый театр и потому оказалс€ вписан в историю развити€ российской культуры и искусства. ћногие знают историю его нежной любви к крепостной ѕрасковье ∆емчуговой, на которой он в конце концов женилс€, подарив ей вольную. Ќо до свадьбы ѕрасковь€, чь€ насто€ща€ фамили€ была, кстати, √орбунова – просто Ўереметев своевольно переименовывал своих актрис – была лишь одной из рабынь его обширного гарема.

¬ театре Ўереметева было два вида актрис: кордебалет и солистки (что ожидаемо). ќтношение было к ним разным. —и€ющие на сцене в роскошных нар€дах танцовщицы кордебалета ютились в тесных, плохо протопленных каморках, получали скудные порции каши и, кроме аплодисментов, за свою службу искусству никак не вознаграждались еЄ ценителем Ўереметевым.
 

“еатр Ўереметева был богатейшим в ≈вропе, но в комнатах танцовщиц топили только когда одна из них заболевала и посылала прошению графу хот€ бы день подержать комнату в тепле.

“еатр Ўереметева был богатейшим в ≈вропе, но в комнатах танцовщиц топили только когда одна из них заболевала и посылала прошению графу хот€ бы день подержать комнату в тепле.


—олистки же были заодно невольными любовницами графа. ¬ наложницы кресть€нские девочки попадали примерно с четырнадцати лет, и их мнени€ о графской любви никто не спрашивал. ѕросто днЄм одна из них обнаруживала в своей комнате платок – а ночью «за платочком» приходил граф, заодно утол€€ свою похоть. ∆емчугова сначала была дл€ него одной из толпы. —огласи€ еЄ на свадьбу он спрашивал не больше, чем обычно спрашивал согласи€ любой своей актрисы на близость – этим браком он еЄ осчастливливал. ѕросто потому, что иначе еЄ участь была бы ещЄ хуже.

 стати, брак оказалс€ недолгим, ѕрасковь€ вскоре после свадьбы умерла. Ќу, по крайней мере, еЄ не вышвырнули на задворки или вовсе прочь из усадьбы, как было с надоевшими солистками в доме Ўереметевых.

—обиратель будущей коллекции Ёрмитажа, большой ценитель прекрасного Ќиколай ёсупов славилс€ забавами похлеще. ћало того, что его крепостные актрисы об€заны были танцевать перед его гост€ми танец со скидыванием одежды (слова стриптиз ещЄ не знали) и, очевидно, после этого принимать «ласки» гостей – сам он больше всего на свете любил сразу после спектакл€ отлавливать за кулисами актрис и срывать с них одежду сам. ƒальше нередко шли в ход плеть или трость – образованнейший человек своей эпохи получал удовольствие от того, что доставл€л женщинам боль.  репостное право давало ему безграничные возможности дл€ удовлетворени€ этой страсти.
 

÷енитель прекрасного, скупщик живописных шедевров Ќиколай ёсупов.

÷енитель прекрасного, скупщик живописных шедевров Ќиколай ёсупов.


ѕритом ёсупов и Ўереметев ничем не выдавались на фоне других екатерининских двор€н – любителей ѕросвещени€. «а норму было приказать забить своего кресть€нина. ѕринуждение кресть€нских девушек к сожительству не считалось преступлением, если девушка не была совсем уж малолетней, либо сводной сестрой (помещики плодили множество незаконнорождЄнных детей от кресть€н, но смотрели на них как на скот), либо умирала вследствие учинЄнного насили€. » то – в основном негодовало духовенство. —оседи продолжали относитьс€ к помещику уважительно, как к генералу »змайлову.
 

Ћев »змайлов: неполовозрелый гарем


√енерал-лейтенант »змайлов был героем нескольких войн. ќн воевал со шведами – и получил орден, с польскими повстанцами, с Ќаполеоном (два ордена). ¬ отставке был избран предводителем двор€нства по –€занской губернии и на этой должности провЄл тринадцать лет.

ѕритом все соседи знали, что у »змайлова была страстишка – предпочитал держать в гареме не «красных девок», расцветших, как другие помещики, а едва вошедших в пубертат. ƒаже со своими сосед€ми, более мелкими двор€нами, он обращалс€, скажем так, без деликатности, в духе “роекурова – над кресть€нами вовсе лютовал. Ёто касалось и его «избранниц». ѕристрастие помещика не только не давало привилегий девочкам, которых он держал у себ€ взаперти – их наказывали даже чаще, поскольку помещик желал, чтобы они вели себ€ как можно развратнее, не смели выдавать смущение, держатьс€ скованно. Ќекоторые из этих девушек были, без сомнени€, его собственными дочерьми от предыдущих наложниц гарема; достоверно это доказано только про одну.
 

¬ школах –€зани Ћьва ƒмитриевича изучают как геро€ –€занского кра€.

¬ школах –€зани Ћьва ƒмитриевича изучают как геро€ –€занского кра€.


¬от как описывают развлечени€ генерал-лейтенанта свидетели: «»з показаний оказываетс€, что генерал »змайлов был тоже гостеприимен по-своему: к гост€м его всегда водили на ночь девушек, а дл€ гостей значительных или же в первый еще раз приехавших выбирались невинные, хоть бы они были только лет двенадцати от роду… “ак, солдатка ћавра ‘еофанова рассказывает, что на тринадцатом году своей жизни она была вз€та насильно из дома отца своего, кресть€нина, и еЄ растлил гость »змайлова, —тепан ‘едорович  озлов. ќна вырвалась было от этого помещика, но еЄ поймали и по приказанию барина жестоко избили палкою».

¬ конце концов сведени€ о «причудах» »змайлова дошли даже до императора јлександра I, так, что тот счЄл нужным лично требовать окоротить помещика. ѕо большому счЄту генерал-лейтенантуу, впрочем, ничего не было. ≈го лишили гарема и следили, чтобы он не составил себе новый; ему также запрещено было покидать пределы выбранного им самим места жительства. Ќикакого насто€щего наказани€ он не понЄс и до конца дней пользовалс€ уважением других помещиков.

» самые тончайшие ценители прекрасного были мазаны тем же маслом:  ак русские двор€не измывались над крепостными, чтобы поражать гостей балетом.

“екст: Ћилит ћазикина
»сточник: https://kulturologia.ru/blogs/220520/46485/

 

 

 

 

 

 

 

–убрики:  »стори€/»стори€ –оссии
»нтересно
ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку