-ћетки

 -–убрики

 -÷итатник

ѕортретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

¬иктори€ и јльберт: истори€ королевы, умевшей любить - (1)

јнгли€  оронационный портрет кисти ƒжорджа ’ейтера 24 ма€ 1819 года родилась ...

ѕауль Ёмиль якобс , 1803Ч1866, √ермани€ - (0)

ѕауль Ёмиль якобс (Paul Emil Jacobs), 1803Ч1866. √ермани€.   ...

√енри ”иль€м ѕикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. јнгли€ - (1)

      ...

ћ»–»јћ ’ј— ≈ЋЋ: путеводна€ звезда дл€ многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

 ак дочь эмигрантов из –оссии заставила американок влюбитьс€ в бижутерию - ћириам ’аскелл. ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќксана_Ћютова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.12.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 365762


—адко (1952), режиссер - јлександр ѕтушко

—уббота, 21 —ент€бр€ 2013 г. 22:46 + в цитатник
0_110684_60ba6c81_L (360x500, 106Kb)
источник

—трана: ———–
¬ рол€х: —ергей —тол€ров, јлла Ћарионова, ћихаил “ро€новский, Ќадир ћалишевский, Ѕорис —уровцев, ёрий Ћеонидов, »ван ѕереверзев, Ќиколай  рючков, —ергей ћартинсон, ћихаил јстангов, Ћев ‘енин, —тепан  аюков, ќльга ¬икландт, Ќинель ћышкова, Ћиди€ ¬ертинска€ и др.

ќ чем: ¬ роскошных хоромах в Ќовгороде на Ђчестен пирї собрались именитые купцы. ѕохвал€ютс€ гости своим богатством и властью. Ќо приходит на пир гусл€р —адко и корит купцов за пустую похвальбу, за то, что без толку пируют и бражничают. ќн мечтает снар€дить красным товаром корабли и далеко по просторам земли разнести славу Ќовгорода, а заодно и добыть сладкоголосую птицу счасть€. ¬о многих заморских странах доведетс€ побывать доброму молодцу с верной дружиной. » только вернувшись в родной Ќовгород, к ненагл€дной Ћюбаве, поймет —адко простую истину: нет земли дороже той, на которой вырос! » за счастьем далеко ходить не об€зательно...


ќ фильме Ђ—адкої можно рассказать многое. Ќапример, что он открыл советскому зрителю прекрасных јллу Ћарионову и Ћидию ¬ертинскую и вернул на экраны после 5-летней тишины не менее прекрасную Ќинель ћышкову. „то принес всемирную известность —ергею —тол€рову, который за роль новгородского гусл€ра был причислен к лучшим актЄрам мира за полувековую историю кино. „то на ¬енецианском кинофестивал€ 1953 года фильм ѕтушко был награжден —еребр€ным Ћьвом. „то адаптировать сказку дл€ американского зрител€ доверили 23-летнему ‘рэнсису ‘орду  опполе или что в штатах до сих пор многие уверенны будто фильм повествует о приключени€х —индбадаЕ Ќо гораздо больше хочетс€ написать о другом.  аждый раз, знаком€сь с новым дл€ мен€ фильмом ѕтушко или пересматрива€ уже виденные ранее, не устаю удивл€тьс€ тому, каким потр€сающим выдумщиком был јлександр Ћукич. Ћовкость и поистине выдающа€с€ изобретательность, с которыми этот Ђобыкновенный генийї оживл€л любые чудеса и диковинки из сказок, просто не имеют себе равных. ƒаже сейчас, по пришествие более чем шестидес€ти лет, Ђ—адкої производит грандиозное впечатление и за одну только златоперую рыбу, си€ющую в руках —адко, хочетс€ рукоплескать мастеру. ј сцены с птицей ‘еникс Ц это же просто визуальный шедевр! √л€д€ на эти чуть ли ни на коленке созданные, порой наивные, а где-то напротив - сделанные с поистине непревзойденным мастерством, чудеса, как-то особенно очевидной представл€етс€ мысль, что волшебство и правда есть. ќно в люд€х, которые делают свою работу с душей. » ѕтушко несомненно был таким:)

Ђ—адкої по€вилс€ тогда, когда заур€дно и тем более плохо отечественные кинематографисты делать просто не умели. “огда люди т€нулись к светлому, доброму и жизнеутверждающему и, кажетс€, искренне верили в то, о чем снимали. Ќаверное, именно поэтому сказки прошлых лет получались такими задушевными, а их герои Ц одухотворенными. ќчень жаль, что сейчас на экране почти уже и не увидишь чтобы идеалы торжествующего добра и эстетика русской красоты смотрелись так естественно и ни капельки не фальшивили. „тобы великолепна€ симфоническа€ музыка –имского- орсакова так органично переплеталась со сказочным полотном, наполн€€ его торжественностью и монументальностью. Ќет сейчас и таких артистов как —ергей —тол€ров, с его огненным взгл€дом, €ркой волевой внешностью и неверо€тно открытой, м€гкой улыбкой. “аких вот необыкновенно талантливых красавцев, одним только видом свом словно олицетвор€вших благородство, отвагу и несгибаемость духа богатырского. ј уж как верно он сумел найти очень искренние нотки, чтобы передать неоднозначность своего геро€ - его гор€чность, бахвальство и в тоже врем€ героическую возвышенность и неверо€тную сердечность... ј партнерши у него какие! –едкий современный фильм может похвастатьс€ наличием в нем трех столь непохожих и незабываемых женских образов, которые были бы так великолепно сыграны начинающим актрисами. » уж тем более сейчас не увидишь, чтобы бескорыстные поиски счасть€ дл€ всех и каждого решали сделать главной сюжетной линией фильмаЕ

’орошее то было врем€ - подарившее нам добрую, волшебную сказку о благородстве, патриотизме и чистых сердцах. » хот€ фильм не без недостатков и ему вообщем-то есть чем попен€ть, гораздо важнее, что он наполнен мощным внутренним светом, который зачаровывает и плен€ет зрителей и по сей день. —вет, к которому хочетс€ возвращатьс€:) ¬едь сделанное от чистого сердца Ц оно не имеет срока давности:)






ќтрывок из книги Ћидии ¬ертинской "—ин€€ птица любви", в котором она рассказывает о съемках в этом фильме.

я тоже сн€лась в нескольких кинокартинах. ј началось с того, что на "ћосфильме" приступили к съемкам сказки "—адко". ¬се актеры и актрисы на главные роли были подобраны. »скали исполнительницу на роль чудо-птицы ‘еникс. –ежиссер фильма јлександр Ћукич ѕтушко придумал покрыть женское лицо птицы золотой краской. ¬с€ съемочна€ группа искала актрису с оригинальной внешностью.  то-то рассказал ѕтушко, что у артиста ¬ертинского молода€ красива€ жена с нестандартной, оригинальной красотой, но она не актриса. ѕозвонили мне со студии и пригласили приехать на "ћосфильм", встретитьс€ с режиссером. я приехала, познакомилась с јлександром Ћукичом и его ассистентами. ћне предложили сделать цветную фотопробу, но покрыть лицо золотой краской € отказалась, зна€, что это опасно. ћне сделали грим индийской красавицы, подчеркнули глаза, приклеили красный рубин на лоб, надели ожерелье и нар€дную восточную корону с подвесками. —н€ли лицо крупным планом.

„ерез два дн€ позвонили со студии и предложили приехать и заключить договор. ƒальше возникли сложности. ƒл€ этого образа не нужны были ноги и мое "туловище". ѕтушко придумал положить мен€ животом на длинную доску, приподн€ть голову, снизу приделать туловище птицы, а мои руки вдеть в крыль€ и снимать только фронтально! я опешила, быстро сообразила, что долго € эту съемку не выдержу. », подумав, предложила ему свой вариант. ¬ те годы € была очень тоненька€ и худенька€, € села на стул, подобрала ноги, согнулась в коленках и стала совсем небольшой. ¬сем мое предложение понравилось. ћне сшили в мастерской Ѕольшого театра корсет из крепкой ткани, со шнуровкой, и мен€ зат€гивали в этот корсет, одновременно с металлическим помостом, на котором € сидела. «атем поверх корсета надевали на мен€ бирюзовые оперень€. ƒл€ их изготовлени€ использовали перь€ двух павлинов, купленных в зоопарке.

 онечно, мне было нелегко часами сидеть ст€нутой в таком трудном положении, но раз мои пробные съемки получились удачными, € решила терпеть. ѕотом была экспедици€ в ялту, где шли съемки в павильоне. Ќа ќдесской киностудии снимали натурные сцены, когда уже похищенную ѕтицу-‘еникс вынос€т из дворца на площадь и заставл€ют ее усыпить воинов и слонов своим загадочным и низким голосом. ј голос был не мой, мен€ озвучивала профессиональна€ актриса...
 огда работа над фильмом подходила к концу, в  омитете по делам искусств ћинистерства культуры предложили ѕтушко закончить картину следующей сценой. —адко на корабле привозит птицу счасть€ ‘еникс в свой город Ќовгород, и ликующа€ толпа на пристани встречает их весельем и пл€сками. ƒл€ такого финала стали срочно устанавливать декорации, но тут начались осенние дожди, подошел последний срок сдачи картины, и это не реализовали.  огда фильм "—адко" вышел на экраны кинотеатров, рецензии были самые превосходные, хвалили и мен€.

Ћиди€ ¬ертинска€ и —ергей —тол€ров на съемках фильма, 1952 год.

«наменитый артист Ѕорис Ѕабочкин написал в €нваре 1953 года в "Ћитературке":
"»сполнительница роли ѕтицы-‘еникс Ћ.¬ертинска€ решает сказочный образ в удивительно верном ключе. ≈сли бы все сказочные сцены были даны в таком же ключе, фильм "—адко" мог бы стать выдающимс€ произведением советской кинематографии".
 огда € вернулась к своим зан€ти€м в институте, первое врем€ было трудно вт€нутьс€ в работу. я все вспоминала, как мен€ волновало, когда включали мотор и начиналось сказочное действие.
ћне снова пришлось пережить, когда позвонили с "ћосфильма" и пригласили нас с јлександром Ќиколаевичем на просмотр "—адко". ѕриехали на "ћосфильм", но пока искали зал, опоздали на начало просмотра. ћы вошли в тот момент, когда на экране как раз по€вилась сцена с ѕтицей-‘еникс.
¬ темном зале засветилась нежным светом голуба€ округла€ комната. «вучала дивна€ музыка –имского- орсакова, а в центре экрана на ветке сидела сказочна€ ѕтица-‘еникс в моем исполнении, и слышалс€ завораживающий голос ѕтицы: "—пите... —пите..." јлександр Ќиколаевич сто€л пораженный и восхищенный этим изумительным зрелищем. я тоже не ожидала, что на экране получитс€ так сказачно.
¬о мне ожили воспоминани€. “о, как € по многу часов была на маленьком железном сиденье на верху высокой искусственной ветки, крепко ст€нута€ в три погибели жестким корсетом. ћои коленки были как бы грудью птицы, ноги - лапами, а руки вдеты в крыль€. ƒвижени€ очень ограниченные - только повороты головы, руками € поднимала крыль€. ј как ослепл€ли осветительные диги... ќднажды после удачной и долгой съемки выключили свет, вс€ съемочна€ группа зашагала к выходу из павильона, забыв обо мне. » € жалобно крикнула: "ј €, мен€ же забыли!" Ћишь тогда они огл€нулись и всплеснули от удивлени€ руками.

ѕосле окончани€ просмотра фильма мен€ и јлександра Ќиколаевича поздравл€ла вс€ съемочна€ группа и чиновники из  омитета по делам искусств. ћногие кинематографисты говорили мне, что, будь € в √олливуде, сделала бы себе колоссальную карьеру, име€ такую оригинальную внешность и фотогеничность. јлександр Ќиколаевич был неверо€тно горд мною.
 огда картина "—адко" вышла на экраны московских кинотеатров, по столице развесили огромные плакаты с изображением ѕтицы-‘еникс. ƒиректор —уриковского института ћодоров вызвал мен€ в свой кабинет и стал стучать кулаком по столу. ќн орал, что либо € учусь в институте и становлюсь грамотным художником, либо ухожу вон и снимаюсь в кино.  ак € тогда испугалась!

–убрики:   ино/ѕро кино
 ино/’удожественное кино
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м

зол€йка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2013 г. 03:25 (ссылка)
«амечательна€ волшебна€ сказка из детства!ј какой актЄрский состав!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алерий_ рапивенский   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2013 г. 11:30 (ссылка)
словно в детство окунулс€....спасибо..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку