-÷итатник

¬кус изысканной женщины... - (0)

...

Ћед€на€ земл€ - (0)

—трана ледников и вулканов, родина викингов и парламента. «ападное государство, уникальна€ цивилиз...

ѕретенденты на звание лучшей фотографии National Geographic 2018 - (3)

ѕобедитель будет объ€влен в декабре и получит 5 000 долларов.   1....

Auguste Serrure (Belgian, 1825-1903) - (1)

Auguste Serrure (Belgian, 1825-1903) -1   https://c.radikal.ru/c24/1811/d3/e3a772e1b2c...

ƒрагоценные украшени€ —офи Ћорен - (2)

¬ 2006 году —офи Ћорен, согласно опросам, признали самой красивой женщиной на планете. —овре...

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќксана_Ћютова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.12.2009
«аписей: 51832
 омментариев: 265504
Ќаписано: 346759


„тобы помнили. ѕельтцер “ать€на »вановна

„етверг, 06 »юн€ 2013 г. 22:31 + в цитатник


6 июн€ 1904 года - 16 июл€ 1992 года

Ќародна€ артистка –—‘—– (1960)
Ќародна€ артистка ———– (1972)
Ћауреат √осударственной премии ———– (1951)
 авалер ордена Ћенина
 авалер ордена ќкт€брьской –еволюции,
 авалер ордена “рудового  расного «намени


“ать€на ѕельтцер родилась 6 июн€ 1904 года в ћоскве.

ќснователем династии ѕельтцеров в –оссии был Ќаполеон ѕельтцер, пришедший в 1821 году пешком дев€тнадцатилетним юношей в –оссию из –ейнской области. ѕредки ѕельтцеров были портными, шили шубы Ц Ђпельтцыї, отсюда и пошла фамили€. ¬плоть до августа 1914 года, пока не началась ѕерва€ мирова€ война, в семье говорили исключительно по-немецки. ћать “ать€ны была еврейкой, дочерью главного раввина из  иева.

ѕельтцер Ц старинна€, двор€нска€ фамили€, истори€ которой хорошо известна в √ермании. Ђƒрево восстановлено по кусочкам, много было утер€но во врем€ войны и во врем€ репрессий, Ц вспоминала внучата€ плем€нница “ать€ны ѕельтцер јнастаси€ —тепанова. Ц Ќесмотр€ на то, что ее отец был актером, бабушкин брат  онстантин и “ать€на »вановна Ц единственные актеры в нашем роду. », наверное, это воспринималось как легкомысленное увлечениеї.

Ќасто€щее им€ отца “ать€ны ѕельтцер - »оганн –обертович. Ќо он предпочитал называть себ€ »ваном. »ван ѕельтцер был одним из первых заслуженных артистов республики, лауреатом —талинской премии и много снималс€ в кино Ц в картинах ЂЅелеет парус одинокийї, Ђћедведьї, ЂЅольша€ жизньїЕ ќн был не только прекрасным актером, но и отличным педагогом, до революции им была организована небольша€ театральна€ школа.

“ать€на ѕельтцер позже рассказывала: ЂЌасколько € помню, в первый раз вышла € на сцену в спектакле Ђ амо гр€дешиї, был сезон 1913 года, играли мы в труппе Ќикола€ Ќиколаевича —инельникова в ≈катеринославле. ћне было дев€ть лет, и € играла јвги€ - брата главной героини —енкевича Ћитии, роль которой исполн€ла Ўатрова, замечательна€ актриса. ѕомню настроение праздничности, охватившее мен€ї.

¬месте со своим отцом подрастающа€ “ать€на сыграла много ролей. ћарк «ахаров рассказывал: Ђ“ать€на »вановна ѕельтцер театрального образовани€ не получила и очень этим гордилась. ”чилась она у отца - замечательного артиста »вана –омановича ѕельтцера. ¬первые выступила на сцене в 1914 году в частной антрепризе города ≈катеринославл€. ”спешно сыграла мальчика - —ережу  аренинаї.

¬первые дев€тилетн€€ “ать€на получила гонорар за работу в постановке Ђƒвор€нское гнездої. “алант девочки был бесспорным - впечатлительных дам могли выводить из зала без чувств после сцены прощани€ јнны  арениной с сыном, которого играла юна€ ѕельтцер.

“ать€на ѕельтцер писала: Ђќтец мой, »ван –оманович ѕельтцер - обрусевший немец, человек бешенного темперамента, неугасимой творческой активности, де€тельной фантазии. ќн служил у  орша, держал антрепризы в разных городах, организовал в ћоскве частную школу. ” него учились многие, ставшие потом известными, артисты, например ¬.Ќ.ѕопова и ¬.—.¬олодин - известный комик кинематографа и оперетты. ќн училс€ втайне от своего отца, содержател€ »вановского трактира, и расплачивалс€ с »ваном –омановичем мед€ками, которые приносил в мешочке... ѕомню, на сезон 1915-16 года папаша стал держать театр миниатюр в ’арькове. Ѕыли в труппе молодой ”тЄсов, —мирнов-—окольский. ƒела шли не блест€ще. ƒл€ подн€ти€ сборов папаша поставил ЂЅелоснежкуї и Ђ расную Ўапочкуї. ¬ этих спектакл€х € играла и уже училась в 1 классе гимназии...ї

—вою профессиональную актерскую де€тельность “ать€на ѕельтцер начала в 1920 году, когда родители в первый раз отпустили дочь одну в ≈йск, в ѕередвижной театр  расной јрмии. ¬скоре в трудовой книжке ѕельтцер по€вилс€ длинный список театров, в которых она работала Ц к ѕередвижному театру политуправлени€ добавились труппы Ќахичевани, ≈йска и  олхозный театр. ¬ 1923 году она вступила в труппу театра ћ√—ѕ— (сейчас - “еатр имени ћоссовета).

¬ 26 лет “ать€на ѕельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста √анса “ейблера, сменила фамилию, и уехала с ним в 1930 году в Ѕерлин. ћуж с удовольствием представил еЄ своим друзь€м и соратникам, помог устроитьс€ на должность машинистки в советском торгпредстве и похлопотал о прин€тии жены в компартию √ермании. Ќемецкие товарищи одобрили выбор коллеги - у ѕельтцер была отлична€ фигура, шарм, и она была не по-советски открыта и свободна. ”знав, что “ать€на “ейблер - в прошлом театральна€ актриса, режиссЄр Ёрвин ѕискатор пригласил еЄ в свою постановку Ђ»нгаї по пьесе √лебова. ѕо вечерам молодожены гул€ли по городу. ¬ один из таких тихих летних вечеров ѕельтцер услышала выступление √итлера. ѕозже она рассказывала, что он очень не понравилс€ как очень несимпатичный мужчина. Ѕудучи замужем, “ать€на влюбилась в русского, который приехал в √ерманию учитьс€ кораблестроению. ≈е муж √анс, узнав о романе, отправил “ать€ну обратно в –оссию. ѕрожив в √ермании четыре года, “ать€на вернулась в 1934 году в ———–, и вновь вз€ла фамилию отца Ц ѕельтцер, несмотр€ на то, что папа “ать€ны часто влюбл€лс€, женилс€, оставл€л квартиры молодым женам и даже жил в общежитии театра, в комнате дочери.

јктрисе потребовалось более тридцати лет упорной работы, чтобы, быть услышанной в мире театра и кино.  арьере “ать€ны ѕельтцер мешало и нескрываемое купеческое происхождение, и необычное замужество, и судьба брата “ать€ны Ц јлександра, который училс€ в ћјƒ», но во врем€ учебы был осуждЄн за несуществующую контрреволюционную де€тельность, и провел в тюрьме два года. ѕосле освобождени€ јлександр ѕельтцер занималс€ разработкой первых советских гоночных автомобилей Ђ«вездаї, сам их испытывал, стал трижды рекордсменом —оветского —оюза, но в 1936 году оставил пост главного инженера јћќ (ныне - завод имени ЋихачЄва), как написано в архивах, Ђпо причине выезда из ћосквыї. Ёто случилось в 1936 году - врем€ говорит само за себ€. ¬месте с ним ушла с завода и “ать€на »вановна, куда она устроилась после того, как в театре имени ћоссовета еЄ признали профессионально непригодной. “ать€на ѕельтцер уехала в ярославль и устроилась на работу в старейший российский драмтеатр имени ¬олкова, где проработала с 1936-го по 1937 год.

—пуст€ некоторое врем€, “ать€на с отцом перебралась в ћоскву, где поселилась на улице „ерн€ховского, недалеко от станции метро Ђјэропортї. »х сосед€ми были –ыбников и Ћарионова, √айдай и √ребешкова, Ѕулгакова, –ум€нцева и  убацкий. ѕозже каждое утро »ван –оманович ѕельцер спускалс€ во двор со своим любимцем Ц огромным попугаем. јктер чинно заводил беседу с кем-нибудь из соседей, а попугай, нетерпеливо раскачива€сь у него на плече, пыталс€ переключить внимание на себ€: Ђ¬ан€! ¬ан€! ¬ан€!ї », не наход€ ответа, негодующе взрывалс€: Ђѕельтцер, мать твою!!!ї ѕопугай, как и его хоз€ева, пользовалс€ огромной попул€рностью.

јктриса ќльга јросева рассказывала: Ђћы много вместе играли, и был у нас такой обычай Ч найти 25 рублей на двоих, чтобы поужинать после спектакл€ в ресторане ¬“ќ. Ќебогата€ закуска Ч рублена€ сельдь, капуста, гор€чее, по 100 граммов водки. » вот иногда ее папаша там нас засекал. Ёто было так смешно, когда он делал дочке выговор. ќдин раз € не выдержала и сказала: Ђѕапаша, простите, вы тоже сюда ходитеї. ЂЌасто€щий актер, Ч ответил он, Ч после спектакл€ не может прийти домой, нажратьс€ пельменей и лечь спать. ќн идет с товарищами в ресторан обсудить, как играл. ј вы здесь жрете винегрет и говорите, кто с кем живетї. ЂЋадно ханжить, папаша. ћы тоже о творчестве говоримї, Ч сказала ему “ать€на. Ќо очень уважительно, она была с ним только на Ђвыї.

— 1937 года ѕельтцер - актриса  олхозного театра в ћоскве, с 1938-го по 1940-й год она снова работала в театре имени ћоссовета, с 1940 года - в ћосковском театре миниатюр, в котором она проработала семь лет. »менно там она про€вила себ€ как Ђбытова€ї, острохарактерна€ актриса, игра€ банщиц, молочниц, управдомш, н€нек. Ётих героинь актриса искренне любила за Ђкрепкие руки и доброе сердцеї. ” нее по€вились первые поклонники, ее заметили и стали приглашать в кино на эпизодические роли. ѕельтцер так же пробовала свои силы в жанре миниатюры и занималась конферансом.

¬ кино “ать€на ѕельтцер дебютировала в 1943 году в комедии Ђ—вадьбаї, где главные роли исполнили Ёраст √арин и ‘аина –аневска€. ѕотом актриса по€вилась в драме Ђќна защищает –одинуї. ѕервую большую роль - ѕлаксину в мелодраме Ђѕростые людиї - “ать€на »вановна сыграла в 1945 году. ѕравда, этот фильм 11 лет пролежал Ђна полкеї.

¬ 1947 году ѕельтцер перешла в ћосковский театр —атиры, где в дальнейшем проработала 30 лет. ¬ театре —атиры режиссер Ѕорис –авенских дал ей сыграть роль, котора€ сделала ѕельтцер знаменитой. –ечь идет об уникальном спектакле Ђ—вадьба с приданымї 1950 года. ¬ нем сыграли главные роли ¬ера ¬асильева, ¬италий ƒоронин и “ать€на ѕельтцер, которой достаетс€ отрицательный персонаж Ч роль деревенской туне€дки-картежницы Ћукерьи ѕохлебкиной. ѕостановка театра —атиры была удостоена √осударственной премии. ѕосле того, как эта постановка в 1953 году была экранизирована, зрители еще долгое врем€ писали артистке письма с советами, как избавитьс€ от алкоголизма. ¬сесоюзна€ известность пришла к актрисе, когда ей было 49 лет.

Ёкранный образ, создаваемый ѕельтцер, полностью не совпадал с жизненным. ѕенсионерка-растер€ха, непоседа в кино и чистоплюйка, была аккуратисткой с немецкой организованностью в жизни. ¬ театре все знали, что на гастроли “ать€на »вановна возила с собой в чемодане плитку, кастрюльки и все, что к ним полагаетс€. Ќикогда не ела в столовой, все готовила в номере.

ќльга јросева рассказывала: Ђќна актриса очень индивидуальна€. — ней было т€жело только в том смысле, что она подавл€ла своей мощью, но никогда не изображала звезду. Ќаоборот, когда на целине она увидела, что у мен€ маленька€ концертна€ ставка, сказала: ЂЌу, как же это, ќльга, € пойду, скажу. “еб€ ведь лучше мен€ принимают, а ты получаешь в два раза меньше моегої.

 роме работы в театре и кино ѕельтцер вела бурную общественную жизнь Ц она была выбрана депутатом, и добросовестно выполн€ла свой гражданский долг, выбивала квартиры и путевки дл€ всех нуждающихс€. ¬ частности, дл€ своей гримерши ѕолины выхлопотала очень хорошую квартиру.

ќльга јросева рассказывала: Ђќчень собранна€, очень хоз€йственна€, разборчива€ и в еде, и в одежде была.  офе готовый она никогда не покупала. Ѕрала в зернах, но белый, и сама жарила, причем столько, чтобы хватило на утреннюю порцию. ≈е домработница пекла такие ромбики, а к ним полагалась икра черна€, масло. «вонила мне: ЂЌу что, ты встала?  офе не пей, беги ко мнеї. ¬сегда такой завтрак у нее был. ≈ще Ч овс€нка, сваренна€ в пароварке. «амечательно она сол€нку рыбную делала, чему мен€ и научила. ј как она собирала чемоданы Ч этому надо было поучитьс€! ќн у нее был как маленький шкаф, где все по отдельности Ч костюмы, обувь. „истюл€ в любой ситуации. Ќа целине вшива€ гр€зна€ гостиница, а у нее всегда плитка, салфетки, серебр€на€ ложечка дл€ ча€ї.

 онец 60-х и начало 70-х были дл€ “ать€ны ѕельтцер победными и радостными. »менно тогда она часто повтор€ла сказанную на своем 70-летнем юбилее фразу: Ђя Ц счастлива€ старуха!ї ¬ театре она играла ѕрасковью в Ђ—тарой девеї, мадам  сидиас в Ђ»нтервенцииї, ћарселину в ЂЅезумном дне, или ∆енитьбе ‘игарої, мамашу  ураж, ‘рекен Ѕок, блистала в Ђћаленьких комеди€х большого домаїЕ «рител€м казалось, что такой, какой она была на сцене, она оставалась и в жизни Ц близкой, пон€тной, что все ей давалось легко и просто. ј это шло от мастерства. »менно мастерство, отточенное, отшлифованное годами, создавало ощущение ее пребывани€ на сцене сплошной импровизацией. Ќа самом деле она всегда опиралась на партнеров, сразу же в них Ђвлюбл€€сьї.

», тем не менее, она всегда была остра на €зык. Ќасмешливый взгл€д, непри€знь к фальши и пр€молинейность многим не нравились. ѕельтцер откровенно недолюбливали за пр€моту, бескомпромиссность и своенравный характер.  ак-то на собрании труппы, после выступлени€ ѕельтцер Ѕорис Ќовиков сказал: Ђј вы, “ать€на »вановна, помолчали бы! ¬ас вообще никто не любит, кроме народа!ї

“е же, кому она покровительствовала, не ча€ли в ней души. ѕельтцер боготворила јндре€ ћиронова, которого считала своим сыном, любила произносить тосты за здоровье любимца и часто рассказывала о его рождении 8 марта. ќна умела дружить и ценить дружбу, с радостью спешила в гости и на спектакли к ‘аине –аневской, часто принимала у себ€ дома молодых и Ђбезнадежныхї артистов и ночи напролет играла в преферанс с ¬алентиной “окарской, с удовольствием вспомина€, как на гастрол€х в ѕариже они убегали от приставленных к труппе комитетчиков и Ђшаталисьї по ночным кабакам и клубам.

јктриса Ќина  орниенко рассказывала: Ђя помню, что на гастрол€х у мен€ подн€лась температура и € не смогла прийти утром на репетицию. ѕлучек стал ругатьс€, требовать, чтобы € пришла, а “ать€на »вановна вдруг выбежала на сцену, раскинула руки, как птица, и закричала: ЂЌе трогайте ее!ї » мен€ оставили в покоеї.

ѕельтцер обожала рассказывать анекдоты и делала это мастерски. Ќа юбилее √еорги€ “усузова она сидела на столе, болта€ ногами, откусывала бутерброд с колбасой и всегда оставалась озорной, непредсказуемой и своевольной девчонкой. Ќо при всей своей кажущейс€ простоте и Ђхулиганистостиї, на сцене и в кино ѕельтцер превосходно владела таким искусством актерского мастерства, которое дл€ многих актеров было недоступно. јктриса точно знала, как держать веер и как им играть, как выставить ножку в реверансе и как повести плечикомЕ ќна могла быть очень элегантной и галантной. Ќо режиссеры ее побаивались. яростна€ перепалка перед съемкой была дл€ нее традиционным допингом, после которого ѕельтцер выпархивала на площадку, как ни в чем не бывало, и обезоруживала всех своим неповторимым искусством. ≈й почти всегда это прощалось. ќкружающие видели уникальную актрису, способную выт€нуть любую роль, даже совершенно не выписанную ни драматургически, ни режиссерски.

¬ 1970 году фильм Ђѕриключени€м желтого чемоданчикаї, в котором сн€лась “ать€на ѕельтцер, получил приз ¬енецианского фестивал€. ∆юри потр€сла эксцентрична€ бабушка, котора€ танцевала на крыше, перелезала через заборы и ездила на крыше троллейбуса.

ј в 1972 году “ать€на ѕельтцер первой из актеров театра —атиры получила звание народной артистки ———–. Ёта новость стала известна в театре заранее. «аведующа€ литературной частью театра ћарта Ћинецка€ в своих дневниках описывала это событие: ЂЌа четвЄртом этаже двери лифта с грохотом распахнулись, и оттуда высыпались возбуждЄнные ћарк «ахаров,  леон ѕротасов и “ать€на ѕельтцер - в холщовой юбке, тапочках - пр€мо с репетиции Ђћамаши  уражї.

- ѕравда? »ли это вы здесь придумали? - спросила “ать€на »вановна как всегда насмешливо. ¬ голосе - надежда и сомнение.

-  онечно, правда! - все понеслись в кабинет директора. ј на другой день “ать€на »вановна пригласила всех в ЂЅудапештї на ѕетровских лини€х. ¬от это оперативность! ќказалось, что у неЄ - день рождени€. 68 лет. » она, по традиции, устраивает его в этом ресторане, только на этот раз семейный круг несколько расширилс€. “осты, цветы, всеобща€ любовь... ѕотом поехали к ней пить кофе. Ќабилось много народа в еЄ квартире на Ђјэропортуї. “ать€на »вановна с темпераментом готовила стол, развлекала гостей, отчитывала нерасторопную жену брата. ¬ маленькой прихожей тесно. ” зеркала - гора телеграмм. » от √анса - тоже длинна€ телеграмма на немецком €зыке. Ќа стенке - множество значков.  ухн€ насто€щей хоз€йки с миллионом хитрых приспособлений, машинок, кофеварок, чайничков, самовар, наборы ножей и разной кухонной утвари. ¬ 11 вечера “ать€на »вановна укатила в Ћенинград на пробу в каком-то новом фильме...ї

  своим работам ѕельтцер относилась очень трепетно, в списке еЄ киноработ роли в фильмах у таких режиссеров, как »осиф ’ейфиц, јлександр –оу, »ль€ ‘рэз, Ќадежда  ошеверова, —ветлана ƒружинина, ћарк «ахаров и ћихаил ёзовский. ѕостановщик Ђ»вана Ѕровкинаї »ван Ћукинский признавалс€, что роли ≈вдокии Ѕровкиной не придавалось особого значени€. Ћишь когда стало €сно, что фильм получилс€ во многом благодар€ актЄрам, когда посыпались письма, а критики восхитились работой актрисы ѕельтцер, в следующей картине Ђ»ван Ѕровкин на целинеї роль матери писалась уже специально под неЄ и с большим количеством сцен.

 омедию Ђ»ван Ѕровкинї снимали в глубинке, в одной из деревень ярославской области. ¬ селе старушки полюбили ѕельтцер, принимали ее за свою. ј она могла сражатьс€ в преферанс ночи напролет, при этом не любила проигрывать. јлександр јбдулов вспоминал о том, что однажды “ать€на »вановна проиграла ему в карты дев€ть копеек и ворчала по этому поводу целый мес€ц.

¬ середине 60-х режиссер “еатра сатиры пригласил к себе молодого, никому не известного ћарка «ахарова.  огда «ахаров объ€снил труппе замысел своего спектакл€ Ђƒоходное местої, в зале раздалс€ громкий возмущенный голос “ать€ны ѕельтцер. Ќо спектакль у «ахарова получилс€, и ѕельтцер изменила мнение о молодом режиссере. ƒо ухода режиссера в ЂЋенкомї, в театре —атиры он поставил п€ть спектаклей - и все с ѕельтцер в главной роли.

ѕозже ћарк «ахаров рассказывал: Ђ¬начале она мен€ не прин€ла.  огда € в театре —атиры сделал экспликацию спектакл€, воцарилась пауза, € решил, что поразил всех. » вдруг голос “ать€ны »вановны: Ђ„то же это такое Ч как человек ничего не умеет делать, так в режиссуру лезет?!ї «наете, в ней была фантастическа€ особенность Ч она никогда не фальшивила. ћогла что-то неправильно делать, но никогда не кривл€лась. » относилась с уважением к режиссерской профессии.  огда она переходила в ЂЋенкомї, сказала мне: Ђя у вас буду играть все, что вы мне скажете.  роме одного...ї » показала пантомимой авангард и современную режиссуру. Ќо показала блест€ще. ≈сли ворчала, то весело. » конечно, ее фразы: ЂЌи один спектакль от репетиции лучше не становитс€ї. »ли: Ђ¬от вы, ћарк јнатольевич, все сидите, подолгу репетируете, а вот у  орша каждую п€тницу была премьераї. “ать€на ѕельтцер укрепила труппу ЂЋенкомаї веселой и мудрой обсто€тельностью. ¬сю жизнь, име€ дело с комедией, с этим крайне опасным жанром, который нередко с годами превращает актера в безжизненную маску, котора€ штампует набор привычных интонаций, ѕельтцер только оттачивала свое мастерство и усиливала тонкое психологическое построение роли.  огда в театр приходит сложившийс€ актер, зрелый мастер, он непременно приносит накопленный опыт. ƒл€ ѕельтцер кажда€ роль Ц начало. ќна, как школьница, внимает учителю и готова сидеть до утра, чтобы выучить урок. » при этом она способна казнить и винить себ€, ей неловко перед партнерами, если из-за нее останавливают репетицию, если у нее что-то не получаетс€. ≈й абсолютно чуждо Ђпрофессорствої, она за более чем полувековую жизнь в театре не стала Ђакадемикомї.

»нна „урикова рассказывала: Ђћы познакомились на фильме Ђћорозкої. “ать€на »вановна играла мать жениха Ќастеньки. » вот € помню ее за кадром: в руке сигарета, а вокруг Ч посто€нно люди из театра со вс€кими делами. » она их так серьезно слушает, решает, что делать. ќчень делова€ женщина, а входит в кадр, и Ч весела€, беззаботна€ бабулька. ќна становитс€ первой народной артисткой ———– в “еатре сатиры, подтвержда€ свою народность в шумных спектакл€х Ч ЂЅезумный день, или ∆енитьба ‘игарої, Ђћамаша  уражї, Ђѕроснись и пойї в постановке ћарка «ахарова. ≈е тетю “онни, что поет, танцует и соедин€ет влюбленных, обожают. —лава растет. ќна Ч прима “еатра сатиры. » вдруг... »дет репетици€ Ђ√ор€ от умаї. ¬ зале Ч главный режиссер ¬алентин ѕлучек, на сцене Ч почти весь состав театра. ќднако за кулисами, где слышна репетици€ по трансл€ции, все в недоумении: идет текст €вно не по √рибоедову. ЂЌе буду это делатьї, ЂЅезумна€ старухаї, Ђ»диот, дуракї...

»з-за разгоревшегос€ на репетиции конфликта между ѕельцер и ѕлучеком актриса ушла из театра —атиры. јктер јнатолий √узенко рассказывал: ЂЌет, никакого Ђидиотаї и Ђдуракаї не было. —итуаци€ была така€: на сцене хореограф, его пригласили поставить движение, и ѕлучек хотел, чтобы “ать€на »вановна тоже повтор€ла все с артистками. ј она: ЂЁту ерунду делать не будуї. —лово за слово. ћы все следили, как слова летели в зал и из зала на сцену. ¬ конце концов, она закричала: Ђ¬ы сумасшедший старикї, а он ей: ЂЅезумна€ старухаї.

ћихаил ƒержавин в костюме —калозуба спустилс€ на первый этаж и сказал ќльге јросевой: ЂЅыстро уходите из театра, вас ѕлучек зовет на сценуї. ќльга јросева вспоминала о том драматичном моменте: Ђя выбежала из театра, “ать€на »вановна тут же выбежала за мной, руга€ ѕлучека: Ђя пойду, € скажу ему всеї... я ее удерживала, увезла домой, хот€ та требовала, чтобы € ее отвезла к ћарку. ѕосле всего случившегос€ € не ходила неделю в театр. ѕлучек вызвал мен€ и сказал, что назначает мен€ на ее роль в Ђ√ореї. ЂЁто неправильно, Ч сказала €, Ч если ѕельтцер уйдет, это будет больша€ потер€ дл€ театра. ќпомнитесь обаї. Ќо они не опомнились. ќна ушла к ћарку, а € стала играть ее ролиї.

“ать€на »вановна на јросеву не обиделась. јросева рассказывала: Ђƒл€ нее вопрос ухода был решен раньше и нужен был повод. ѕо сути, она конфликт и спровоцировала. Ќо “ать€на »вановна себ€ никогда не сдерживала, говорила, что думает. » никогда не делала исподтишка, назлої. ¬ момент перехода из одного театра в другой ѕельтцер было 73 года и можно только поразитьс€ ее отча€нному поступку. Ќо те, кто знал ее, Ч не удивл€лись: всегда весела€ и неунывающа€ ѕельтцер умела принимать неожиданные решени€, а молодые актеры - не замечать ее возраста.  огда ћарк «ахаров пригласил Ћеонида Ѕроневого в Ћенком, тот поначалу удивилс€: Ђ ак € буду выгл€деть р€дом с комсомольцами?ї Ќо, подумав, сказал: Ђј с другой стороны, у вас же там служит вечна€ пионерка “ать€на ѕельтцер! –€дом с ней € за окт€бренка сойдуї.

“ать€на ѕельтцер любила рассказывать смешные истории, и пародировала всех Ц от главного режиссера до себ€ самой, вокруг нее всегда толпились оживленные, хохочущие люди. ќстроумна€ и дерзка€, она сме€лась и над своими годами, не жела€ признавать старость, и часто снималась у неизвестных режиссеров, объ€сн€€ друзь€м: Ђќн, кажетс€, талантлив. Ќадо помочь...ї. Ќа такой случай у нее всегда была наготове Ђкомандировочна€ї сумка с неизменным ковриком дл€ утренней зар€дки. ќднажды в театре, на репетиции, услышав от молодых жалобы на неустроенность, в сердцах сказала: Ђƒа что вы плачетесь! ∆ивите, и тому радуйтесь - ведь какое это благо - жить!ї

ѕри этом она была очень скромной, когда ее узнавали на улице. јнна  укина - домработница “ать€ны ѕельтцер рассказывала: Ђ≈й это нравилось. Ќо очень не любила, когда хотели бесплатно что-то дать. ЂЌет, нет, € не бедна€, у мен€ есть деньгиї, и всегда рассчитывалась. ќднажды продавец арбузов все-таки всучил мне бесплатно арбуз, € запихнула его в сумку, а “ать€на »вановна отчитала мен€: Ђя больше не буду с тобой ходитьї. —тесн€лась брать, была очень щепетильна€. » сдачу никогда не бралаї.

ќна была за€длой преферансисткой. »грала весело, азартно. „аще проигрывала, чем выигрывала: ее увлекал сам процесс, вечер в при€тной компании.  омпани€ была действительно при€тной, а главное Ч посто€нной: актрисы ќльга јросева и ¬алентина “окарска€ и главный администратор “еатра сатиры √ена «ельман. »грали обычно у “окарской, у нее был специальный карточный столик, обитый сукном.

“ать€на ѕельцер сохран€ла хорошие отношени€ со своим бывшим мужем √ансом “ейблером, который стал профессором, доктором философских наук, и работал в институте ћаркса-Ёнгельса.  огда его сын приезжал учитьс€ в ћоскву, то гостил у “ать€ны »вановны по нескольку дней. ¬тора€ жена √анса ревновала мужа, устраивала скандалы, запрещала ему переписыватьс€ с ѕельтцер, но бывшие супруги оставались прив€занными друг к другу всю жизнь. ќльга јросева однажды стала свидетельницей их встречи: Ђћы как-то отдыхали в  арловых ¬арах, он приехал из Ѕерлина повидатьс€ с “ать€ной »вановной. ћы с √алей ¬олчек решили, что им хотелось бы побыть одним, вспомнить прошлое - и отошли. ќни сто€ли вдвоЄм на балконе. ¬начале тихо беседовали. ѕотом тонус беседы начал накал€тьс€, голос “ать€ны »вановны, конечно же, лидировал. »з доносившихс€ обрывков фраз было пон€тно, что вы€сн€лось, кто виноват в том, что они расстались... Ќо всЄ свелось к улыбкам и смеху. ѕ€тьдес€т лет прошло. ƒа каких лет! »х разлучила истори€, как сказала бы героин€ ѕельтцер тЄт€ “они  ралашевска€ї.

ќ личной жизни “ать€ны »вановны известно немного. ≈е семьей был только отец. Ќо он умер в 1959 году, прожив последние годы у дочери. “ак же известно, что ѕельцер некоторое врем€ была влюблена в артиста »вана Ѕодрова, который был женат, молчалив, и €вл€лс€ полной противоположностью самой “ать€не ѕельтцер.

ћарк «ахаров рассказывал: Ђќднажды ѕельтцер удивила товарищей по театру, сказав, что ее мужем был заведующий труппой, некий яковлев. Ћюбую информацию о личной жизни она всегда сводила к минимуму, и никогда не производила впечатлени€ плачущей женщины с неудавшейс€ судьбой. ќна поддерживала отношени€ со своим братом. ≈е домработница рассказывала об их взаимоотношени€х: Ђќна его очень любила. ј с его бывшей женой Ч нет, потому что, когда —аша попал в аварию и стал инвалидом (у него были парализованы ноги), та от него ушла, забрала все и оставила ему только сломанную кровать. ¬ эту квартиру приходил его сын, он все врем€ требовал у него денег. “олько “ать€на »вановна его и поддерживала. Ѕывало, скажет мне: Ђќтнеси —аше обедї. » € бегом к немуї.

“ать€на »вановна до старости сохран€ла прекрасную фигуру, занималась каждое утро зар€дкой и не жалела, что у нее нет детей. ≈е домработница рассказывала: Ђќднажды € пожаловалась, что у дочки колготки лет€т, не успеваю зашивать, сама в рваных хожу. ј “ать€на »вановна только вздохнула: Ђ’орошо, у мен€ детей нетї. я однажды открываю дверь, вхожу и вижу голые ноги на полу Ч вроде как лежит “ать€на »вановна. я напугалась, думаю, мертва€. јн€, это €, входи, Ч кричит она. я вхожу и вижу: на полу лежит совсем гола€ “ать€на »вановна и делает зар€дку. » такие сложные упражнени€! » все повтор€ла мне, что мне тоже надо заниматьс€ физкультуройї.

ѕри всем этом в свои 85 лет ѕельтцер делала все вопреки рекомендаци€м врачей: курила, бегала, пила крепчайший кофе. Ёффект разорвавшейс€ бомбы произвела в 1991 году небольша€ заметка в прессе под названием Ђ¬ палате с душевнобольнымиї. ¬ ней говорилось о том, что всеми любима€ актриса помещена в общую палату клиники дл€ сумасшедших и что Ђместные психи не прин€ли ееї. –азразилс€ скандал, после которого театр приложил все усили€ дл€ перевода ѕельтцер в элитную больницу. Ќо нервное перенапр€жение актрисы оказалось необратимым. јктриса начала тер€ть пам€ть.

ќльга јросева рассказывала: Ђќна попала в √аннушкина. ЂЋенкомї в это врем€ был на гастрол€х, и мы с ћамедом (ћамед јгаев Ч директор “еатра сатиры) поехали туда. ќна вс€ в крови была, расцарапанна€. ¬рач сказал, что деретс€, очень агрессивна€. Ќичего страшнее в своей жизни, чем в этом доме, € не видела Ч сумасшедшие старухи шныр€ли как мыши. “ать€на к нам вышла, ћамед только смотрел в окно и рыдал. ј она мне: Ђ¬озьми мен€ отсюдаї. «абыла мое им€, но, когда врач спросил ее, кто €, напр€глась: Ђƒруг мойї.  огда € сказала, что на гастроли едем, она вдруг спросила: Ђј подруга мо€ едет?ї Ч Ђ“окарска€, что ли? ƒа, едетї. Ч Ђ¬от б...ї, Ч вдруг сказала “ать€на »вановна. “огда € нашла »нну „урикову и из √аннушкина “ать€ну »вановну перевели в другую больницу, более-менее приличную.

ѕосле лечени€ “ать€на »вановна снова вернулась в театр, но она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, посто€нно путала реплики. ѕоследними ее рол€ми были ‘едоровна в пьесе Ђ“ри девушки в голубомї Ћюдмилы ѕетрушевской и Ђѕоминальна€ молитваї √ригори€ √орина. ќба спектакл€ поставил ћарк «ахаров. ¬ Ђѕоминальной молитвеї ѕельтцер играла старую Ѕерту, а јлександр јбдулов Ч ее сына, ћенахема. «ахаров и вс€ труппа хотели, чтобы ѕельтцер была зан€та в спектакле: она была талисманом театра. –оль Ѕерты √орин писал специально дл€ нее. ќна играла старую еврейку, которую сын привозит к дальним родственникам, в деревню јнатовку, погостить. ј родственников вместе со всем еврейским населением как раз в это врем€ высел€ют из јнатовки: власти передвинули так называемую Ђчерту оседлостиїЕ ћенахем дрожал над своей мамой, как насто€щий еврейский сын. Ѕерта плохо понимала, куда ее привезли. јбдулов выводил ѕельтцер на сцену так бережно, словно она была хрупкой драгоценностью, фарфоровой чашечкой тонкой китайской работы. ¬ доме главного геро€ “евье-молочника в исполнении ≈вгени€ Ћеонова, был патетический момент - были собраны чемоданы и узлы, женщины плакали, мужчины угрюмо молчали. ѕри виде ћенахема и его мамы все столбенели. ќказываетс€, пару дней назад ћенахем отправил “евье телеграмму: Ђѕриезжаем пожитьї, а “евье получил: Ђѕриезжайте пожитьї Ч и обрадовалс€, что есть куда приткнутьс€ хот€ бы на первое врем€ с детьми и внуками. Ќо теперь Ч ехать некуда. „то делать?! Ђ√осподи, милосердный, Ч говорил Ћеонов, вздыма€ руки к небу, Ч и ты хочешь, чтобы € молчал?ї » все начинали сме€тьс€. ќдна стара€ Ѕерта не понимала, что происходит. Ђћен€ в поезде так тр€сло, Ч жаловалась она, вызыва€ взрыв смеха. Ч ѕочему смех, “евье, почему смех?ї Ђј что нам остаетс€ еще в этой жизни, Ѕерта?ї Ч отвечал “евье, утира€ слезы. » на скрипочку со скрипачом, на весь этот гвалт, смех и плач Ч опускалс€ занавес.

ќльга јросева рассказывала: Ђќднажды она мне позвонила: Ђќльга, € вчера спектакль играла. “екст не помню, —ашка мне подсказывал. я вышла, а мне аплодировалиї. ќна €вно была довольна. ЂЌо как же иначе, “ать€на »вановнаї. Ч ЂЌу да, ну € же очень плохаї. ќна ведь все понималаї.

ƒомработница јнна  укина рассказывала: Ђ«абывала и текст, пам€ть стала тер€ть. ¬от, бывало, вытащит текст, посадит мен€ напротив за стол: Ђ“ы сиди, а € буду тебе говорить. √де неправильно, ты мен€ поправл€йї. Ђ“ы только мен€ не бросай, € на теб€ квартиру сделалаї. Ќо позже ее отношение к домработнице изменилось. јнна  укина рассказывала: Ђ“ать€на »вановна стала ко мне плохо относитьс€. Ѕывало, чуть не в драку лезет, если € иду на кухню. ЂЁто мо€ кухн€. Ќе ходи. Ќичего не бериї Ч и выталкивала мен€ в комнату. я с€ду в кресло и плачу. ƒаже в туалет мен€ не пускала, € просилась к сосед€м. Ќашлись люди, которые пользовались плохим состо€нием актрисы. “ак, в доме по€вилась нека€ администраторша Ѕольшого театра, котора€ сначала настроила ѕельтцер против домработницы: Ђ¬ы смотрите, “ать€на »вановна, за ней. ќна у вас воруетї. ј потом заставила больную женщину переделать завещание, забрала сберегательные книжкиї.

¬ конце концов, домработница ушла и восемь мес€цев не по€вл€лась в квартире. ѕельтцер все труднее было справл€тьс€. Ѕолезнь прогрессировала, за ней требовалс€ уход. ј актриса была совсем одна. ¬ моменты просветлени€ говорила соседу: ЂЌайдите мою...ї, но им€ не называла Ч не помнила. » в 1992 году она вновь попала в психиатрическую лечебницу. “ам она получила травму Ц упав, она сломала шейку бедра.

Ч я ходила к ней, мыла ее, мен€ла каждый день белье, готовила, как она любила, геркулесовую кашку на пару, Ч вспоминала  укина последний день жизни ѕельтцер. Ч ЂЋенкомї деньги мне на это давал. ¬ тот день, когда € пришла в последний раз, она мен€ узнала. ЂЁто мо€, Ч говорила она врачам, Ч мо€!ї “олько гладила мен€ по руке и показывала движением пальцев, что, мол, хочет курить. я достала сигарету Ђћальборої (“ать€на курила только их), и она с удовольствием выкурила. ѕотом еще покурила.  огда врачи пришли с обходом и спросили: ЂЌу как, “ать€на »вановна, дела?ї Ч показала большой палец: Ђ¬о!ї ќна гладила себ€ по груди и €вно была довольна. ≈й же медсестры не давали курить. ќна даже улыбалась, но в глазах уже была кака€-то муть. » по имени назвать никого не могла. я переодела ее, надела чистую рубашечку, перестелила постель. ” нее даже и пролежни начались, € помазала зеленкой Ч все вроде нормально. ЂЌу, все, “ать€на »вановна, отдыхайтеї. Ѕыло около восьми вечера, когда € приехала домой, а в пол-одиннадцатого мне уже позвонили: Ђ“ать€на »вановна умерлаї.

¬ палате кроме нее лежали еще две больные. ќни сказали на вечернем обходе, что ѕельтцер как-то ворочалась, но не кричала, никого не звала. “ать€на ѕельтцер скончалась 16 июл€ 1992 года.

“ать€на ѕельтцер похоронена на ¬веденском кладбище, где были похоронены ее отец и мать. «а могилой присматривала бывша€ домработница, которой материально помогал ЂЋенкомї. ќн же восстановил прежнее завещание актрисы Ч квартира была отписана домработнице, архивы с фотографи€ми Ч театру, библиотека Ч ћарку «ахарову. ¬ актерском доме на улице „ерн€ховского в небольшой двухкомнатной квартире, где раньше жила “ать€на ѕельтцер, после ее смерти јнна  укина все оставила - как было при “ать€не »вановне: на стене, ближе к окну, портреты отца, матери и любимого брата —аши. —тол, пара кресел образца начала 70-х годов и книжные полки.

ћарк «ахаров рассказывал: Ђќна ринулась за мной в ЂЋенкомї, проработав 30 лет в “еатре —атиры. јртистам —атиры это показалось безумием, артистам ЂЋенкомаї - подвигом. “ать€на »вановна прошла путь многотрудный и тернистый. »грала в агитбригадах, служила в “еатре ћ√—ѕ—, но во вспомогательном составе. ¬скоре была признана профнепригодной, то есть такой плохой актрисой, что ее пришлось уволить. ѕоэтому некоторое врем€ работала машинисткой. я заметил, большие актеры в какой-то период своей жизни иногда кажутс€ бездарными. я думаю, главна€ причина - их актерский организм сильно отличаетс€ от среднестатистического уровн€. ѕосле вышедшего на экраны фильма-спектакл€ Ѕ. –авенских Ђ—вадьба с приданымї пришла всесоюзна€ любовь и бешена€ попул€рность. ѕотом были Ђ—олдат »ван Ѕровкинї и галере€ других блистательных работ в театре и кинематографе. ‘еерический комедийный талант со временем перерос в трагикомический, достаточно вспомнить ее Ђбенефисї в ленкомовском спектакле по пьесе Ћ. ѕетрушевской Ђ“ри девушки в голубомї. “ать€на »вановна была не просто одаренной и мудрой актрисой, но еще сумела выразить какую-то неистовую российскую отвагу, замешанную на доброте и душевном сострадании. —частливые зрители встречали ее хохотом, а потом украдкой смахивали слезу. ќна обладала феноменальным чувством правды, знала цену высокой комедии, доходила до немыслимого гротеска, но при этом никогда не фальшивила, щедро одарива€ людей своим ласковым вдохновением. Ќаверное, ей удалось воплотить народную мечту о несокрушимой старости, где мудрость дерзко соседствует с юной и озорной жизнестойкостью. “ать€на »вановна служила дл€ нас живым примером стародавнего подвижничества и св€той любви к сценическим подмосткам.  ачества, увы, ныне дефицитные. ’алтуры не терпела. Ћюбила и т€нулась к молодым. —тремилась приобщить новую актерскую генерацию к могучим ценност€м российской театральной культуры. ≈е прощальна€ работа - роль, специально написанна€ дл€ нее √ригорием √ориным, в спектакле Ђѕоминальна€ молитваї. ќна по€вл€лась в финале, ненадолго, ей было далеко за восемьдес€т, но мы безумно радовались, ликовали зрители, и многие действительно не стесн€лись слез, понима€, что прощаютс€ со старым русским театром. “ать€на »вановна ѕельтцер была великой и истинно российской актрисойї.

¬ 2004 году о “ать€не ѕельтцер был сн€т документальный фильм под названием Ђ–одное лицо. “ать€на ѕельтцерї. ¬ нем об актрисе рассказали ћарк «ахаров, јлександр јбдулов, ¬ера ¬асильева, »нна „урикова. “ак же в фильм были включены фрагменты фильмов и сцены из спектаклей с участием “ать€ны ѕельтцер.



ћатериалы сайта www.actors.km.ru
ћатериалы сайта www.rg.ru
ћатериалы сайта www.peoples.ru
ћатериалы сайта www.lenkom.ru
ћатериалы сайта www.rusactors.ru
ћатериалы сайта www.rian.ru
ћатериалы сайта www.proekt-wms.narod.ru



“еатральные работы
- “еатр —атиры:

* "ћамаша  ураж" Ѕ. Ѕрехта ( ураж), 1972
* "“емп Ч 1929" по Ќ. ѕогодину (—офи€), 1971
* "ѕроснись и пой!" ћ. ƒь€рфаша (тЄт€ “он€), 1970
* "Ѕезумный день, или женитьба ‘игаро" ѕ. Ѕомарше (ћарселина), 1969
* "ƒоходное место" ј.Ќ. ќстровского ( укушкина), 1967
* "»нтервенци€" Ћьва —лавина ( сидиас), 1967
* "—тара€ дева" ». Ўтока (ѕрасковь€), 1966
* "ћалыш и  арсон", 1965
* "яблоко раздора" ћ. Ѕирюкова (ƒудукалка), 1961
* "—лепое счастье" ј.  узнецова и √. Ўтайна (≈вдоки€), 1960
* "Ќа вс€кого мудреца довольно простоты" ј.Ќ. ќстровского (ћанефа), 1958
* "ј был ли »ван »ванович?" Ќазыма ’икмета (јнна), 1957
* "„ужой ребЄнок" ¬. Ўкваркина ( араулова), 1955
* "ѕролита€ чаша" ¬ан Ўи-фу (÷ю), 1952
* "—вадьба с приданым" Ќ. ƒь€конова (Ћукерь€), 1950
* "¬ас вызывает “аймыр"  . »саева (дежурна€ по 13-му этажу), 1948
* " то виноват?" √. ћдивани (ћаслова), 1949

- “еатр Ћенком:

* "ƒоходное место" Ч  укушкина
* "“ри девушки в голубом" Ч ‘Єдоровна
* "ƒиктатура совести"
* "ћудрец" Ч ћанефа
* "ѕоминальна€ молитва" Ч Ѕерта

‘ильмографи€:

* ќна защищает –одину (1943)
* —вадьба (1944)
* ѕростые люди (1945)
* ƒрагоценные зерна (1948)
* ћашина 22-12 (1949)
* —вадьба с приданым (1953)
* —еанс гипноза (1953)
* јттестат зрелости (1954)
* ”кротительница тигров (1954)
* Ѕольша€ семь€ (1954)
* ƒва капитана (1955)
* Ћюбима€ песн€ (1955)
* —олдат »ван Ѕровкин (1955)
* ћаксим ѕерепелица (1955)
* ћедовый мес€ц (1956)
* »ван Ѕровкин на целине (1958)
* Ќе на своем месте (1958)
*  осолапый друг (1959)
* Ќеобыкновенное путешествие ћишки —трекачева (1959)
* ѕовесть о молодоженах (1959)
*  онец старой Ѕерезовки (1960)
* ѕервое свидание (1960)
* —во€ голова на плечах (1960)
* „ертова дюжина (1961)
*  онец света (1962)
* ’од конем (1962)
* яблоко раздора (1962)
* “рудные дети (1963)
* ѕриключени€ “оли  люквина (1964)
* ћорозко (1964)
* ¬се дл€ вас (1964)
* Ќоль три (1964)
* ѕутешественник с багажом (1965)
* ‘итиль є 50 (1966)
* Ѕольшие хлопоты из-за маленького мальчика (1967)
* ƒеревенский детектив (1968)
*  ак велит сердце (1968)
* ∆уравушка (1968)
* ‘итиль є 67 (1968)
* —тара€, стара€ сказка (1969)
* ѕриключени€ желтого чемоданчика (1970)
* ћолодые (1971)
* „удак из п€того Ѕ (1972)
* ƒвенадцать мес€цев (1972)
* »сполн€ющий об€занности (1973)
* ÷аревич ѕроша (1974)
* Ѕольшой аттракцион (1974)
* јнискин и ‘антомас (1974)
* ќдиножды один (1974)
* ≈динственна€ (1975)
* Ёто мы не проходили (1975)
* ƒвенадцать стульев (1976)
*  олыбельна€ дл€ мужчин (1976)
* Ћичное счастье (1977)
*  ак »ванушка-дурачок за чудом ходил (1977)
* » снова јнискин (1978)
* «дравствуй, река (1978)
* ѕримите телеграмму в долг (1979)
* “рое в лодке, не счита€ собаки (1979)
* Ќочное происшествие (1980)
* ” матросов нет вопросов (1980)
* ¬ам и не снилось... (1980)
* ƒульсине€ “обосска€ (1980)
* ќтставной козы барабанщик (1981)
* –уки вверх! (1981)
* “ам, на неведомых дорожках (1982)
* Ќе было печали (1982)
* ќслина€ шкура (1982)
*  арантин (1983)
* » вот пришел ЅумбоЕ (1984)
* ‘ормула любви (1984)
* –ыжий, честный, влюбленный... (1984)
*  ак стать счастливым (1985)
* Ћичное дело судьи »вановой (1985)
* ѕосле дождичка в четверг (1985)
* ћал€вкин и компани€ (1986)
*  то войдет в последний вагон (1986)
* ≈ралаш є 57 (1987)
* –аз, два - горе не беда! (1988)
*  н€зь ”дача јндреевич (1989)

ќзвучивала мультфильмы:

* ¬стречайте бабушку (1984)
* ƒомовенок  узька (1985)
* —ундучок со сказками (198?)
* —казка дл€ Ќаташи (1986)
* ¬озвращение домовенка (1987)

–убрики:  ∆«Ћ, биографии, судьбы
ѕомним...
јктеры и роли
ћетки:  

ѕроцитировано 23 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м



√алинэ_»скра   обратитьс€ по имени „етверг, 06 »юн€ 2013 г. 22:43 (ссылка)
Ѕабушка “ан€! —пасибо за пам€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LERARS   обратитьс€ по имени „етверг, 06 »юн€ 2013 г. 23:32 (ссылка)
«амечательна€ актриса, така€ родна€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 »юн€ 2013 г. 00:38 (ссылка)
ѕрекрасный пост о прекрасной актрисе! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ћарина_269   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 »юн€ 2013 г. 05:27 (ссылка)
«амечательна€ актриса, интересно было почитать про неЄ, спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
«ирина   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 »юн€ 2013 г. 06:02 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Ipola   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 »юн€ 2013 г. 18:06 (ссылка)
 ак € еЄ люблю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 расота_женщины   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 09 »юн€ 2013 г. 14:48 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку