-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d-konkurs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40





Стартует Всероссийский конкурс «Директор школы – 2011»!

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 19:21 + в цитатник

Сегодня, 1 февраля, стартует ежегодный Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений «Директор школы – 2011». Прием заявок от претендентов на звание лучшего директора России откроется 8 февраля на официальном сайте. В этом году конкурс ждет ряд интересных изменений. Кроме того, заострится и его проблематика – конкурс этого года будет сконцентрирован на проблемах антикризисного управления школами и успешным опыте их решения.

Конкурс проводится с февраля по ноябрь 2011 года. Основной отбор будет проходить в рамках первого (заочного) тура, в ходе которого директора школ должны будут подготовить и направить в оргкомитет эссе с описанием своих достижений в управлении образовательным учреждением. Второй (очный) тур будет проходить в Москве. Финалисты лично представят заявленные в конкурсных материалах достижения и продемонстрируют свои профессиональные навыки при выполнении конкурсного задания.

Подробную информацию об условиях участия в конкурсе, критериях оценки конкурсных материалов, графике мероприятий и этапах конкурса, составе оргкомитета и жюри можно узнать на официальном сайте в разделе «О конкурсе», а также в разделе «Новости».

Приглашаем к участию всех директоров, кто уверен в своем профессионализме и готов поделиться уникальными управленческими решениями для улучшения качества российского образования. Стать участником конкурса очень просто. Нужно зарегистрироваться на конкурсном сайте в качестве участника и отправить электронную заявку вместе с конкурсной работой. Прием заявок продлится с 8 февраля по 15 апреля.


Смотрите видеоинтервью с председателем жюри конкурса «Директор школы - 2010»!

Среда, 25 Августа 2010 г. 16:24 + в цитатник

24 августа на сайте конкурса было выложено видеоинтервью с К.М. Ушаковым, председателем жюри Всероссийского конкурса «Директор школы 2010», главным редактором журнала «Директор школы». Вы можете познакомиться с записью интервью в трех форматах: видео, аудио и текстовая расшифровка: http://konkurs.direktor.ru/interview.htm

В интервью Константин Михайлович ответил на волнующие конкурсантов вопросы, рассказал о дальнейшей  судьбе материалов конкурса, поделился своими впечатлениями о работах директоров. Приятной новостью стало сообщение председателя жюри о том, что организаторы рассматривают возможность сделать конкурс регулярным. Кроме того, он объявил формат проведения финала конкурса, который состоится 23 ноября в здании Общественной палаты РФ.

 Во второй части интервью Константин Михайлович ответил на актуальные вопросы, волнующие не только директоров, но и учителей, родителей, школьников. Он рассказал о введении модели автономных образовательных учреждений, реструктуризации сельских школ, коррупции при проведении ЕГЭ и многом другом. Интервью получилось содержательным и интересным именно благодаря вопросам  посетителей сайта –  важным и злободневным.

 Также, с удовольствием сообщаем о том, что 24 августа стартовала первая конференция XI Всероссийского августовского интернет-педсовета, посвященная следующему вопросу: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Обсуждение этой темы продлится до 1 октября. Дискуссия на тему «Директор – учитель учителей» началась сегодня, 25 августа, а 27 августа будет обсуждаться не менее важная тема  «Миссия школы - спасти село». Дискуссии будут идти круглосуточно с учетом всех часовых поясов России.

 

 


«Оплата за качество» и оценка деятельности учителя: зарубежный опыт

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 17:12 + в цитатник

«В основе большинства инструментов и методов оценки, предлагаемых органами управления, лежит упрощенная картина учительского труда, который сводится к весьма узкому спектру задач. Эти задачи фиксируются в предлагаемых инструментах оценивания и становятся тем самым еще более плоскими, поверхностными и жесткими. При систематическом контроле труда учителя посредством такого рода инструментов эта жесткая форма, неадекватная реальному существу задач, которые решает учитель, искусственно навязывается деятельности учителя и тем самым не улучшает, а ухудшает ее».

Замечательная статья В.К. Загвоздкина из «Журнала руководителя управления образованием», где рассматриваются различные типы оценки деятельности учителя: http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do=readarticle&id=58

В.К. Загвоздкин подробно описывает традиционные методы оценки деятельности учителя, которые были разработаны и применялись за рубежом и в процессе практики оказались неэффективными. А также  обозначает новое направление, которое сейчас рассматривается как перспективное. «В основе большинства инструментов и методов оценки, предлагаемых органами управления, лежит упрощенная картина учительского труда, который сводится к весьма узкому спектру задач. Эти задачи фиксируются в предлагаемых инструментах оценивания и становятся тем самым еще более плоскими, поверхностными и жесткими. При систематическом контроле труда учителя посредством такого рода инструментов эта жесткая форма, неадекватная реальному существу задач, которые решает учитель, искусственно навязывается деятельности учителя и тем самым не улучшает, а ухудшает ее».

 


Задайте свой вопрос председателю жюри конкурса «Директор школы - 2010»!

Вторник, 29 Июня 2010 г. 18:16 + в цитатник

Задайте свой вопрос председателю жюри конкурса «Директор школы - 2010»!

На сайте Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010»  открыт прием вопросов для видеоинтервью с председателем жюри конкурса, главным редактором журнала «Директор школы» Константином Михайловичем Ушаковым.

Видеоинтервью появится «в эфире» на сайте конкурса 24 августа. В ходе интервью Константин Михайлович  поделится своими впечатлениями о работах конкурсантов и ответит на вопросы участников конкурса, их коллег, учеников и родителей, а также журналистов.


Ход интервью формируете вы сами! Задать вопрос можно уже сейчас: нужно лишь заполнить специальную форму: http://konkurs.direktor.ru/interview.htm.  Прием вопросов будет прекращен за две недели до появления видеоинтервью на сайте конкурса.

Мы желаем вам приятного отдыха и с нетерпением ждем встречи с вами в конце лета!


Метки:  

Поздравляем!

Четверг, 24 Июня 2010 г. 19:38 + в цитатник

Поздравляем всех директоров школ, классных руководителей, учителей, родителей и, конечно, выпускников с окончанием экзаменов и выпускными балами!

 (500x375, 18Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пусть ваши ученики, «вылетающие» сегодня из школьного «гнезда», будут самостоятельны, успешны и счастливы в своей новой, взрослой жизни! Желаем каждому из них определить свою дорогу и «улететь» в верном направлении. Но не забывать иногда заглядывать в школу, чтобы делиться своими успехами.


Попечительский совет: кто виноват и что делать?

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 19:42 + в цитатник

«Прав и обязанностей у советов практически нет никаких. … Но главное, совет не волен изменить финансирование школы, потому что оно теперь определяется нормативом. Он не выполняется, но совет тут уже ни при чем. Члены совета могут, конечно, внести личные средства на те или иные нужды школы, но это можно было бы сделать и без совета. С советом даже хуже, так как средства сразу «обобществляются», превращаясь в бюджетные, попадают в казначейство, и использовать их быстро и с толком становится совершенно невозможно. В условиях рыночной экономики изумляет маниакальная страсть к национализации благотворительных пожертвований.

У меня есть предположение о причинах происходящего. Все дело в отчетности. Так как бюджет до сих пор хронически недофинансирует социальную сферу, вполне логично объявить все привлеченные средства бюджетными и отчитаться под звуки фанфар о выполнении и перевыполнении.

 

Те школы, которые хотят вырваться из порочного круга, пытаются создать попечительские советы с юридическим лицом. Некоторым повезло, они успели это сделать в «доисторический» период, но таких единицы…»

 

Таково мнение Алексея Михайловича Каменского, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, директора лицея № 590 г. Санкт-Петербурга, опубликованное в №5 журнала «Директор школы» за 2010 год.

 

А как действует попечительский совет в Вашей школе? Какие плюсы и минусы Вы отмечаете в его работе? Каким, на Ваш взгляд, должен быть закон о попечительском совете?


Метки:  

Лучшие работы, представленные на конкурс «Директор школы – 2010», будут опубликованы в следующем году

Четверг, 10 Июня 2010 г. 16:04 + в цитатник

Журнал «Директор школы» планирует публиковать на протяжении следующего года развернутые материалы лучших участников конкурса «Директор школы – 2010» с описанием реального опыта решения жизненно важных для конкретной школы проблем. «Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами школ. Многие работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей. И хотя победителем может быть только один, мы обязательно предложим авторам самых интересных управленческих решений поделиться опытом со своими коллегами из других регионов на страницах наших журналов», - делится своими планами Константин Михайлович Ушаков, председатель жюри конкурса и главный редактор журнала «Директор школы».

Это – продолжение давней традиции тесного взаимодействия редакции журнала и его читателей – директоров школ. В журнале «Директор школы» публикуются только те материалы, которые одобрили наши эксперты — директора школ из разных сел и городов страны. «Мы исходим из их точки зрения на то, чем интересна и полезна статья. На страницах нашего издания директора охотно делятся собственным опытом с коллегами. Это участие нарастает, мы постепенно решаем две ключевые проблемы: ошибочное впечатление читателей, что  авторы журнала – избранные, и твердо укоренившиеся  заблуждение, что статья в журнал должна быть высоконаучной. В педагогике почему-то сложилась ситуация при которой признаком научности является обилие терминов, а не смыслов. Читать невозможно, но вызывает уважение. Но сегодня, мы, кажется, убедили наших авторов-директоров в том, что о сложных вещах можно и нужно говорить простым языком», - комментирует Константин Михайлович.

Директора-авторы с готовностью обсуждают на страницах журнала профессиональные вопросы, такие как ключевая роль директора, проблемы профессионального выгорания, эффективное управление и выстраивание отношений с коллективом,  и делятся своими наработками по решению насущных для школы проблем: Как наладить систему воспитательной работы? Как подготовить учеников к ЕГЭ? Как наладить отношения с родителями? Познакомиться с самими интересными и актуальными статьями можно на сайте конкурса «Директор школы – 2010» в разделе «Материалы»: http://konkurs.direktor.ru/articles.htm  


Участники конкурса рассказывают о своих достижениях

Вторник, 08 Июня 2010 г. 18:27 + в цитатник
Участники всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» с готовностью рассказывают журналистам о том, какие достижения они представили на оценку экспертам в своих конкурсных работах.

Вера Федотьева, директор МОУ СОШ N50 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла города Екатеринбурга, рассказала в интервью порталу «Екатеринбург-Он-Лайн», о том, как и чему учить детей в многонациональной школе: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-327348.html

Участник конкурса Анатолий Зубахин (МОУ «Касторенская СОШ №1» Касторенского района Курской области) в журнале «Вопросы информатизации образования» поделился своим опытом создания и использования единого информационного пространства в школе: http://npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=376

Лариса Никишина (Ставровская СОШ Собинского района Владимирской области) устроила корреспонденту ТВ-6 Владимир экскурсию по школе, познакомила с учителями и учениками. Посмотреть телесюжет можно по адресу: http://www.6tv.ru/news/view/13156/

Познакомиться с конкурсантами и пообщаться с ними online можно на сайте конкурса в разделе "Дискуссии":
http://konkurs.direktor.ru/forum.htm

Метки:  

До окончания подписки на журнал «Директор школы» остается две недели

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 18:31 + в цитатник

Издательская фирма «Сентябрь» напоминает, что до окончания подписки на журнал «Директор школы» остается две недели.

   

                                                    

Журнал «Директор школы» - не только научно-методическое издание для директоров школ и руководителей органов образования, но и уникальная площадка для коммуникации и обмена практическим опытом.

 

Оформить подписку на журнал «Директор школы» можно до 15 июня 2010 года в любом почтовом отделении. Узнать подписные индексы и цены можно на сайте издательской фирмы «Сентябрь»: http://direktor.ru/subscription

 

Те,  кто еще не успел познакомиться с журналом, могут прочесть избранные публикации в разделе «В помощь директор школы» на сайте конкурса «Директор школы - 2010».

 


Метки:  

Изменения в номинации «Любимый директор»

Среда, 26 Мая 2010 г. 11:02 + в цитатник

С 25 мая в номинации «Любимый директор» произошел ряд изменений. Во-первых, введена новая система эвристического анализа протоколов голосования – она позволяет отслеживать и оперативно блокировать голоса, поданные некорректными способами (с помощью специальных программ). Раз в сутки система осуществляет проверку протоколов голосования, в ходе которой голоса, предположительно отданные за участника с использованием жульнического программного обеспечения, будут аннулироваться.  До ввода новой системы, по аналогичному принципу был осуществлен пересчет голосов, отданных за участников до 25 мая 2010 года. Подробнее о причинах и принципах пересчета голосов - в новости, посвященной нововведениям.


Метки:  

Вебинар по продуктам Microsoft для школьного образования

Пятница, 21 Мая 2010 г. 18:31 + в цитатник

Партнер конкурса "Директор школы - 2010" компания Microsoft приглашает участников конкурса и всех заинтересованных участников педагогического сообщества принять участие в вебинаре, посвященном новым предложениям и продуктам Microsoft для школьного образования.

Вебинар - это обычный семинар с докладами и сессией вопросов и ответов, с тем лишь отличием, что проходит в виртуальной аудитории в Интернете и не требует времени на поездку, размещение и пр.

Вебинар будет посвящен вариантам использования нового продукта MicrosoftMultipointServer2010, который позволяет организовать несколько независимых рабочих мест (например, компьютерный класс в школе) на базе одного компьютера и существенно экономить на компьютерном оборудовании, его эксплуатации и обслуживании, а также снизить затраты на электроэнергию.

Вебинар состоится 24 мая с 13:00 до 14:00 часов по московскому времени. Все, что нужно для участия - за 15 минут до мероприятия зайти по ссылке и пройти несколько несложных шагов регистрации.

 


Метки:  

Гранты и конкурсы в жизни учителя школы

Среда, 19 Мая 2010 г. 22:40 + в цитатник
«Понятие гранта, еще несколько лет назад считавшееся западной экзотикой, сегодня прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Это важный источник финансирования для некоммерческих организаций (НКО), а также для многих образовательных и научно-исследовательских учреждений. Известно, что среднестатистический преподаватель на Западе около 30% рабочего времени тратит на заполнение грантовых заявок. Российские коллеги немного отстают, но и для них гранты стали важной частью финансирования…».

«Начинать лучше с небольших проектов, где не требуется громоздких обоснований и не нужен масштабный пакет документов. Для подобного рода конкурсов чаще всего достаточно разместить на сайте организаторов оригинальную педагогическую идею, изложенную в достаточно свободной форме. …Педагогам настойчиво рекомендуется фиксировать все свои интересные педагогические наработки в процессе повседневной работы, сохранять конспекты интересных уроков и внеклассных мероприятий — рано или поздно для творческой педагогической разработки будет подходящий конкурс…» (Т.М.Титеева «Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать»// «Директор школы», 2010 г, №4, http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do=readarticle&id=39)

Прочитать статью полностью, скачать ее и обсудить с коллегами Вы можете на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «В помощь директору школы»:
http://konkurs.direktor.ru/articles.htm

Также Вы можете узнать мнение участников конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «Дискуссии»: http://konkurs.direktor.ru/forum.htm?do=readtopic&id=43

В помощь директору школы

Пятница, 14 Мая 2010 г. 12:07 + в цитатник

Новые материалы в разделе «В помощь директору школы» на сайте конкурса «Директор школы – 2010»:

Директор школы: менеджер или учитель учителей?

 

Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания?

 

Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать

 

Хотите регулярно читать журнал «Директор школы» или другие журналы издательской фирмы «Сентябрь»? - Оформите для своей школы подписку на следующее полугодие. Подписку можно оформить до 15 июня 2010 года на почте через общефедеральные каталоги «Пресса России», «Роспечать», «Почта России». 

Хотите предварительно познакомиться с журналами «вживую»? У Вас есть уникальная возможность заказать один из номеров совершенно бесплатно.

Приятного и полезного Вам чтения!


Метки:  

Завершен прием заявок на конкурс «Директор школы - 2010»

Среда, 12 Мая 2010 г. 15:34 + в цитатник




1 мая завершилась регистрация участников и прием конкурсных материалов первого Всероссийского конкурса для руководителей общеобразовательных учреждений «Директор школы – 2010». Всего в оргкомитет поступило около 700 работ от директоров почти из всех регионов России. Сейчас мы на один шаг ближе к нашей цели – выявить и изучить достижения руководителей образовательных учреждений и предложить этот ценный опыт для использования другими школами по всей России.

«Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами школ. Это и модернизация учебного процесса, и обновление и перестройка школьных зданий, и кадровые решения, и вопросы повышения квалификации учителей, и сетевое взаимодействие школ. Кроме того, многие директора сельских школ рассказывают об опыте возрождения социокультурных центров на базе школ, укрепляющих положение самих сел. Многие работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей» - делится первыми впечатлениями от присланных работ Председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков.

Впереди – отбор лучших работ экспертами. Ждите объявления результатов первого тура конкурса 1 октября 2010 года. А пока, по мере рассмотрения работ, мы будет рассказывать Вам о том, с какими проблемами сталкивались наши участники, какие необычные пути их решения они находили на сайте конкурса http://konkurs.direktor.ru/ и в журналах ИФ «Сентябрь». В разделе «Дискуссии» на сайте конкурса вы можете пообщаться online с участниками конкурса и представителями Оргкомитета.

Напоминаем вам, что народное голосование в номинации «Любимый директор» продолжается. Кто станет победителем в ней, решаете вы!

Метки:  

Издательская фирма "Сентябрь" приглашает познакомиться со своими журналами

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 13:12 + в цитатник

Дорогие друзья!

 

Как вы знаете, на сайте конкурса «Директор школы - 2010» работает раздел «В помощь директору школы», где можно познакомиться с материалами по вопросам управления  школой,  организации учебного процесса, статьями экспертов и практиков по актуальным школьным проблемам и др. Все материалы, опубликованные на сайте и, как показывает отклик пользователей, ставшие полезными и интересными для пользователей ресурса – были опубликованы в журнале «Директор школы» и других журналах Издательской фирмы «Сентябрь».

 

С радостью сообщаем вам, что теперь у вас есть возможность познакомиться с первоисточниками. В течение месяца на сайте доступна функция заказа одного из журналов Издательской фирмы «Сентябрь», совершенно бесплатно.

 

Для этого достаточно авторизоваться или зарегистрироваться на сайте конкурса и оставить онлайн-заявку на странице заказа бесплатного номера http://konkurs.direktor.ru/free_magazine.htm

 

Мы надеемся, что живое знакомство с нашими журналами перерастет в долгую дружбу!


Метки:  

К.М. Ушаков о журнале "Директор школы"

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 16:27 + в цитатник

 

Главный редактор журнала «Директор школы» приоткрыл секреты внутренней работы своего уникального профессионального издания. Как создавался журнал, что интересует директоров школ и охотно ли они делятся опытом на страницах профессионального издания – об этом и о многом другом Константин Михайлович Ушаков рассказал в интервью для портала «Ecsocman.edu.ru»:

 

«Главная проблема любого руководителя — его структурное одиночество. Когда ты руководишь организацией, то понимаешь, что есть информация, которая важна лишь для тебя. А школы как организации очень изолированы, замкнуты... Школы одиноки — власти ими руководят, дают им деньги, но мало чем реально помогают. Поэтому для директоров крайне важна коммуникация друг с другом, и профессиональный журнал — средство такой коммуникации…»

 

К. Ушаков обращает внимание на тот факт, что зачастую авторами журнала выступают директора школ:

 

«Понятно, что есть и внутреннее напряжение, когда человек пишет о своей организации, коллективе, и он всегда «зажат» между желанием написать об истинных ощущениях и страхом кого-нибудь обидеть. Кто-то побаивается рассказывать о затруднениях, опасаясь, что продемонстрирует свой недостаточный профессионализм. Но мы начинаем серьезно думать о проблеме, когда видим, как блуждал, сомневался, о чем переживал другой. Статья, в которой описываются только замечательные результаты, никого, кроме ее автора, не греет...»

 

Уважаемые учителя и директора школ! Приглашаем Вас ознакомиться с материалами из журнала «Директор школы» на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «В помощь директору школы». Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками сообщества директоров, так и с авторами, кроме того, вы можете скачать заинтересовавшую Вас статью в формате PDF. Надеемся, что материалы окажутся для Вас полезными и интересными!

 


«То, что советская система образования была хорошей, — это абсолютный миф»

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 19:35 + в цитатник

В новом номере «Журнала руководителя управления образованием» вышло интервью с ректором Института психоанализа Константином Евгеньевичем Зискиным, в котором он остро высказывается по ключевым вопросам работы средней школы:

«Скажу сразу и определенно: то, что советская система образования была хорошей, — это абсолютный миф… Лучшее в советской системе образования возникало в том случае, когда люди пытались выйти за рамки. Возьмите известные советские школы, знакомые нам по фамилиям их директоров — Ямбург, Завельский, Каспржак, Тубельский, Мильграмм. Ведь основа их жизни была в том, чтобы сделать не совсем так, как положено, и вот тогда что-то и получалось…»

«…Сейчас же все учителя успевают только писать отчеты между методическими совещаниями. Ни о каком преподавании и обучении речи уже не идет. Что получается: государство требует все больше и больше отчетов о работе, при этом не задает направления образовательной политики…»

«В разговорах о модернизации образования я часто слышу слова о том, что детям в школе должно быть хорошо. Вы знаете, система образования, как мне представляется, не предназначена для удовлетворения первичных потребностей, для получения детьми удовольствия. Здорово, когда учебный процесс идет не через силу, но для удовольствия существуют карусели, а не школа…»

Интервью можно прочесть на сайте конкурса «Директор школы – 2010 :

«То, что в нашей стране мало лауреатов Нобелевской премии, - это результат работы школы» // «Журнал руководителя управления образованием», 2010, №3.

Метки:  

Полезные материалы в помощь директору школы

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 10:50 + в цитатник

Рада сообщить, что на сайте Всероссийского конкурса «Директор школы -2010» появился новый раздел «В помощь директору школы», в котором Вы сможете найти  наиболее интересные, актуальные и, главное, дискуссионные темы из журналов ИФ «Сентябрь» (журнала «Директор школы», «Журнала руководителя управления образованием» и других).

Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками сообщества директоров, так и с авторами. Для вашего удобства все выкладываемые материалы дополнительно можно скачать в формате PDF.

Вот несколько материалов, которые уже представлены в разделе:

Когда наступает час истины: сюжет для пьесы о подготовке к ЕГЭ

У школьной администрации, учителей, учащихся, родителей — у каждого из них с ЕГЭ связаны свои интересы. Что это за интересы и как увязать их, чтобы период подготовки и сдачи единого экзамена завершился успешно? Автор предлагает свое видение этой напряженной ситуации и дает несколько простых рекомендаций для ее разрешения.

Размышления на актуальную тему

Президентская инициатива «Наша новая школа» позиционируется как стратегическое направление развития системы образования. Понятно: стратегия — это взгляд в будущее, но педагогическое сообщество, перегруженное за последние годы всевозможными проектами, реформами, преобразованиями, имеет право сомневаться в том, насколько все это осуществимо. Без четко обоснованного и юридически подкрепленного механизма реализации любое, даже самое прекрасное начинание превращается в очередную декларацию. Об этом и говорят опытные, творчески работающие директора школ, приславшие нам свои отклики на новый проект.

Есть ли будущее у классно-урочной системы?

Несколько веков учителя обучают, а ученики учатся в условиях классно-урочной системы, основы которой заложил Ян Амос Коменский. Много лет педагоги говорят о ее несовершенстве, предлагают другие системы, но классно-урочная остается незыблемой как скала. В чем же причина такой устойчивости? Грядет ли ее замена на что-то иное, более совершенное?

Библиотека материалов будет регулярно пополняться. Надеемся, что данный раздел окажется для вас не только источником полезной информацией, но и площадкой для общения  с вашими коллегами по самым актуальным вопросам общего образования в России.


Метки:  

Директора школ, торопитесь! Скоро заканчивается прием заявок на конкурс "Директор школы - 2010"

Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 18:05 + в цитатник

Новости дня

Читать целиком

Конкурс "Директор школы": участников уже более 300

Желание побороться за звание лучшего директора школы изъявили более 300 человек из разных регионов России. Первый этап Всероссийского конкурса "Директор школы – 2010" подходит к концу: до окончания приема конкурсных материалов осталось меньше месяца (прием завершится 1 мая).


Интервью с участником конкурса «Директор школы – 2010» Алексеем Лапковым (г. Красноярск)

Вторник, 30 Марта 2010 г. 17:07 + в цитатник

На портале «Сибирское агентство новостей» опубликовано интервью одного из участников Всероссийского конкурса «Директор школы-2010» Алексея Лапкова, директора красноярского общеобразовательного лицея №6 «Перспектива». В интервью агентству Алексей Викторович рассказал об участии в конкурсе, о работе директора школы и о своих взглядах на систему отечественного образования:

http://krsk.sibnovosti.ru/society/102133-direktor-shkoly-prezhde-vsego-upravlenets

О работе директора: «Директор - прежде всего, управленец. Задача управленца увидеть суть идеи и увидеть разные пути ее реализации, дипломатично уйти от остроты ситуации, но добиться ее разрешения»:

О введении новых стандартов образования: «Разработчики стандартов сделали попытку воплотить компетентностное обучение в начальной школе, а ЕГЭ у учащихся 11-х этому противоречит. И поэтому менять в образовании еще предстоит многое».

О конкурсе «Директор школы - 2010»: «В нашей среде большинство членов жюри конкурса - легенды. Для меня честь увидеть этих людей в списке тех, кто, возможно, оценит и мой труд».

 


Спонсор конкурса компания Promethean вручит дополнительные призы.

Пятница, 12 Марта 2010 г. 15:31 + в цитатник

 


Три дополнительных приза будут вручены участникам конкурса Всероссийского конкурса «Директор школы - 2010» от компании Promethean, ведущего производителя интерактивного оборудования для системы образования.

Участники конкурса, которых выберут Жюри и Оргкомитет конкурса совместно с компанией Promethean, получат в подарок:

-  Интерактивную систему ActivBoard+2, которая состоит из интерактивной доски, проектора и монтажной системы. Система снабжена короткофокусным проектором и программным обеспечением для разработки уроков.

- Систему интерактивного голосования из 32 пультов Activote, обеспечивающую обратную связь на уроке и позволяют эффективно проводить опрос и оценивать ответы учащихся.

-  Мини-доску ActivSlate, с помощью которой учитель может беспрепятственно передвигаться по классу во время преподавания.

Финалистов и участников конкурса ждут и другие,  не менее полезные в профессиональной деятельности, призы! Мы с нетерпением ждем Ваши заявки: http://konkurs.direktor.ru/


Соревнование участников конкурса «Директор школы - 2010» обещает быть интересным

Вторник, 09 Марта 2010 г. 18:25 + в цитатник


На участие в конкурсе «Директор школы – 2010» подано  свыше 200 заявок более чем из 50 регионов России. Среди наших участников  - интересные творческие люди, увлекающиеся и «болеющие» своей работой:

 

Директора - заслуженные учителя России, почетные работники общего образования (Красноярский край, Беломорск, Татарстан, Марий Эл и т.д.).

 

Представители сельских и малокомплектных школ (Рязанская область, Башкортостан, Воронежская область, Ярославская область и др.).

 

Коррекционные школы и школы-интернаты (Нижневартовск, Челябинск, Козьмодемьянск и др.)

 

Школы – победители  городских конкурсов на звание «Лучшая школа» (Самара, Новоалтайск и т.д.)

 

Директора – создатели и активные участники Интернет-ресурсов школы; руководители кадетских классов и корпусов юных спасателей и т.д. (Пермский край, Тверская область, Алтайский край и др.)

 

Директор одной из старейших школ страны – школы, построенной еще в 1914 году, носящей имя А.С. Пушкина, в которой учителем физики работал К.Э. Циолковский (Калуга).

 

Некоторые руководители работают в своей должности по 30-40 лет (Красноярск, Барнаул и т.д.), одна из участниц  работает  в должности директора  50 лет в одной школе (Обнинск)!

 

Директора, впишите свое имя в этот почетный список: поделитесь своими необычными и успешными решениями в управлении школой с коллегами! Заявки на участие принимаются до 30 апреля.

 

Ученики и родители, у Вас есть повод гордиться директорами своих школ. Голосуйте за своего директора в номинации «Любимый директор» на сайте конкурса http://konkurs.direktor.ru/vote.htm!


Подано более 100 заявок на участие в конкурсе «Директор школы - 2010»

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 17:13 + в цитатник

Ура! За месяц со дня старта Всероссийского конкурса «Директор школы - 2010» в оргкомитет поступило более 130 заявок на участие. Директоры школ с готовностью делятся профессиональными успехами.

Конкурс привлекает самых разных участников: заявки поступают от директоров небольших сельских школ, частных лицеев и гимназий, крупных региональных образовательных центров, коррекционных школ-интернатов и даже - Кадетского корпуса юных спасателей. Заявки идут из многих регионов России, начиная с Северной Осетии и заканчивая Хабаровским краем. Лидирует по количеству поданных заявок на сегодняшний день Сибирский регион: только из Красноярского края более 10 директоров изъявили желание принять участие в конкурсе.

Как стать участником конкурса? Очень просто! Необходимо лишь внимательно ознакомится с Положением о конкурсе, требованиями к конкурсным материалам и прислать в Оргкомитет материалы до 30 апреля 2010 года. Мы ждем ВСЕХ, кто уверен в своем профессионализме и готов конкурировать с коллегами!

Говоря об активности директоров российских школ, Председатель жюри конкурса - главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков подчеркнул:

«Радует то, что в такой области, как общее образование, проявляются тенденции к открытости, общению: у руководителей школ появляется желание «выйти из окопа» - делиться своим опытом с коллегами, обращаться к экспертам, расширять кругозор, искать новые решения старых проблем, развиваться. Это признак наличия потенциала, реализация которого неизбежно выведет наши школы на новый уровень.

Кроме того, хотел бы особо отметить активное участие учителей, учеников и их родителей в голосовании за своих директоров в номинации «Любимый директор». Большое количество поступивших голосов уже на этом этапе свидетельствует о повышении общественного внимания к жизни школы, о восстановлении доверия по отношению к школе со стороны родителей и учеников и об укреплении авторитета ключевой фигуры в школе – директора».


Калина

Четверг, 28 Января 2010 г. 17:30 + в цитатник

Калина:
Я думаю, что надо разобраться на лингвистическом уровне в данной проблеме. Ведь понятие [зависимостьk имеет два [концаk, может его лучше заменить на [взаимодействиеk? И тогда понятно, что если школы, взаимодействующие с мэром города, разрабатывая свой план развития, сразу будет его разрабатывать совместно с властью, то тем самым и руководство города будет обязано участвовать в реализации этих проектов, и планы директора школы не буду расходиться с общими планам не только по модернизации образования, но и с другими планами, которые могут быть реализованы за счет системы образования в социальной сфере.
Я был директором школы, после чего, я был директором РАНО, и у меня в голове тогда был уже не один план, а 60 планов. (1.00.24)При этом я очень радовался, что у меня есть директора, в чьи дела я особо могу и не вникать, я знаю, что мы договорились об общих целях и задачах, а дальше они сами будут их реализовывать. Но если бы у меня все директора были бы такими, как этих, я бы уволился, потому что я бы был им не нужен. Да, среди всех этих директоров очень сильные оппоненты, с которыми мне приходилось спорить, что на самом деле хорошо. Потому что в развитии опираться надо на сопротивление.
Поэтому я бы не хотел, чтобы вы априори считали мэров городов, заведующих РАНО врагами системы образования. И я считаю, что [зависимостьk надо поменять на [взаимодействиеk и тогда совершенно иная будет окраска вопроса, и всем понятно, что нормальной власти, нужен такой директор, который может с ней спорить.


Состоялась пресс-конференция [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk

Понедельник, 25 Января 2010 г. 16:35 + в цитатник
Первый Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений [Директор школы - 2010k открылся пресс-конференцией [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk, которая состоялась 20 января в пресс-центре [РИА Новостиk. В конференции приняли участие члены оргкомитета конкурса и эксперты в области управления образованием.

Открыл пресс-конференцию Константин Михайлович Ушаков, председатель жюри конкурса, главный редактор журнала [Директор школыk. Говоря о цели, идеях и основных этапах конкурса, К.М. Ушаков подчеркнул, что это конкурс не ресурсов, а умения ими распорядиться: [Нам показалось очень важным поддержать тех людей, которые в условиях ограниченных ресурсов находят решения проблемk.

Исаак Иосифович Калина, заместитель Министра образования и науки РФ, подчеркнул практическую значимость конкурса и рассказал о намерении Министерства образования использовать школы-лауреаты конкурса в качестве баз для стажировки директоров участников федеральных программ повышения квалификации. И.И. Калина выразил уверенность в том, что [ключевая фигура в школе это директор школы, который собирает учителей и создает условия для эффективной работыk.

По мнению Ярослава Ивановича Кузьминова, ректора Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), [ключевым ресурсом образования является преподавательk, и очень важно этим ресурсом грамотно распорядиться. Я.И. Кузьминов предложил рассматривать школу [в более широком контекстеk: как институт, на который можно опираться в решении социальных, муниципальных проблем, [как один из ключевых агентов социальной жизни в своем городе, районеk. Школа это не только образование, подчеркнул он.

Николай Николаевич Прянишников, Президент компании Microsoft Россия, выступающей партнером конкурса, рассказал о роли информатизации школ в совершенствовании образовательных процессов: изучение информационных технологий в школе и активное использование информационных технологий в учебном процессе помогают [готовить молодое поколение к жизни в современных условияхk.

Член жюри конкурса и директор центра образования [Царицыноk 548 Москвы Ефим Лазаревич Рачевский, говоря о конкурсе, подчеркнул, что [такой конкурс нужен, для того, чтобы нашему директорскому сообществу были предъявлены некие успешные ходыk.

В блоке ответов на вопросы журналистов были рассмотрены актуальные проблемы и тенденции в сфере общего образования и задачи, с которыми сегодня сталкиваются большинство директоров школ. Обсуждая вопрос [Кто такой директор: [учитель 1 или менеджерk, участники сошлись во мнении, что противоречия здесь нет, необходимо объединять оба направления. По мнению К.М.Ушакова, [те системы успешны, где основной функцией директора является обучение персоналаk. Я.И. Кузьминов подчеркнул, что [личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер не являвшийся учителем, не может руководить школойk. Н.Н.Прянишников особое внимание обратил на важность лидерских качеств и умение вести за собой людей: [быть директором школы существенно сложнее, чем руководителем современного бизнеса: меньше ресурсов, а задач большеk. По мнению К.М. Ушакова, одна из главных задач директора [выработать миссию организации и сделать ее личным делом каждогоk, ведь педагогическая работа не возможна без осознания миссии.

И.И. Калина представил портрет среднестатистического директора сегодня: [не пожилойk, имеющий высшее образование, бывший учитель, либо завуч, директоров-мужчин больше в процентном соотношении. [Сегодняшний директор очень разный. В этом есть хорошее и в этом есть определенные проблемыk, которые помогают решать существующие программы повышения квалификации и аттестации.

Участники обсудили, стоит ли привлекать в школы (в том числе и на позиции директора) людей из других сфер. По мнению И.И. Калины, [процесс прихода в начале 90-х директоров не из школы не всегда был отрицательнымk. С ним соглашается Е.Л. Рачевский, подтверждая, что иногда преподаватели из других областей [гораздо квалифицированнее, чем выпускники педвузовk. И.И. Калина предложил новую модель подготовки преподавателей совмещение образования в классическом вузе и психолого-преподавательской магистратуры.

Активную дискуссию вызвал вопрос общественной роли директора и зависимости директора от властных структур. И.И. Калина подчеркнул, что [директор свободен в своих действиях, если они не противоречат законодательным нормам и нормативным документамk, но, конечно, важно наладить взаимодействие между директором и властью для эффективной работы. Е.Л. Рачевский высказал мнение, что [школа должна доказать свое право на свободуk: если школы пользуется доверием общества, то и власть будет давать ей больше свободы. Я.И. Кузьминов отметил, что конфликты у руководителей школ и местной власти очень редки, так как школы сконцентрированы на решении только образовательных проблем и в жизни сообщества не активно не участвуют.

Полная запись конференции и дополнительные материалы доступны в разделе [Пресс-центрk. Состоялась пресс-конференция [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk


Поиск сообщений в d-konkurs
Страницы: [1] Календарь