-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Олуш

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) это_тема Live_Memory Hand_made_TOYS Книжный_БУМ Moscow

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 248





ЖИВАЯ ЭТИКА О ЖЕНЩИНЕ

Четверг, 07 Октября 2010 г. 06:05 + в цитатник
чистый свет (600x595, 49 Kb)
Двадцатый век наглядно показал, что научно-технический прогресс, достижения человеческого интеллекта не сделали человека более счастливым, скорее наоборот, эти достижения только умножили его страдания.
«В Мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться», — говорится в Учении (А.-Й., §14).
Ум человеческий сильно развился за последние века, но сердце человека застыло, осталось на уровне каменного века. Ближайшая Задача Эволюции — развитие человеческого сердца и связанной с ним духовности. Эта Задача будет решаться в наступающей Новой Эпохе, и ведущая роль в этой Эпохе, как говорит Учение, будет принадлежать женщине.
«Великая наступающая Эпоха тесно связана с возрождением женщины... В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества» (П., 1, с. 14).

В Живой Этике много говорится о том, что весь Космос зарождается и живет Законом Единства двух полярных Начал — Мужского и Женского. На этом принципе построено все Мироздание. При этом нормальная эволюция возможна только при равновесии Начал. Преобладание какого-либо одного Начала над другим неизбежно приводит к тяжким по следствиям. Именно такое нарушение Закона эволюции произошло на нашей планете.
«Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы, — пишет Елена Ивановна Рерих, — в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенерация некоторых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины.
Женщина лишена возможности пользоваться в полной мере величайшим человеческим преимуществом — приобщением к творческой мысли и созидательной работе. Она лишена не только равноправия, но во многих странах и равного образования с мужчиной. Она не допущена к выявлению своих способностей, не допущена к построению общественной и государственной жизни, полноправным членом которой она является в силу Космического Закона, или Права.
Но женщина-раба может дать миру только рабов... Ибо сын часто больше заимствует от матери и, обратно, дочери — наследницы отцовских сил. Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя!» (П., 1, с. 14)
Нарушение равновесия Начал на нашей планете и унижение женщины произошло по замыслу Люцифера. «Замечательно то обстоятельство, что для достижения своей цели стать полным и единственным владыкою Земли, его главные усилия были обращены на унижение женщины. Он знал, что с унижением женщины неизбежно должно наступить огрубение и вырождение человечества... Новая Эпоха под лучами Урана принесет возрождение женщины. Эпоха Майтрейи — Эпоха Матери Мира» (П., 2, с. 459).
«Знамя великого равновесия Мира дано поднять женщине, — говорится в Учении. — Так настало Время, когда женщина должна завоевать Права, от нее отнятые и те, которые она добровольно отдала» (П., 1, с. 282).

Но восстановление равновесия Мужского и Женского Начал вовсе не означает их уравнивания, однообразия.
«Западная женщина, — пишет Елена Ивановна, — уже проснулась к осознанию своих сил, но у большинства стремление к уравновешиванию прав вначале, как обычно, выражается в подражании» (П., 1, с. 15).
Действительно, стремясь к равноправию, многие женщины стали подражать мужчинам вместо развития своей индивидуальности.
Одеть мужскую одежду, копировать особенности поведения мужчин, особенно их дурные привычки, вовсе не означает достижения равноправия, и уж тем более не является достижением Космического равновесия Начал.
«Не в подражании, — пишет Е.И. Рерих, — а в своем индивидуальном неповторяемом выражении лежит красота равновесия, или гармонии. Разве нам хотелось бы, чтобы мужчина утерял свою красоту мужества? Также и мужчине, не лишенному чувства красоты, неприятно видеть подражание присущим ему привычкам и соревнование в разнузданности нравов.
Подражание всегда начинается с наиболее легко достижимого. Будем надеяться, что эта первая ступень будет быстро изжита, и женщина, углубляя свое познание Великой Матери Природы, найдет неповторяемое величие своего творческого выражения.
Космос, являя единство Закона, неповторяем в своем разнообразии. Почему же только человечество стремится к однообразию во всем, но нарушая при этом единство Закона? Однообразие видимости, однообразие жизни и пуще всего оберегается однообразие мысли. Забывая, что однообразие выявлений приводит к застою и смерти» (П., 1, с. 15-16).
«Пусть женщина, осознавшая этот Закон, стремясь к своему законному Праву, или к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкости сердца, тонкости чувств, самопожертвования и мужества терпения». (П., 1, с. 51).
Чтобы женщине справиться с задачей спасения человечества, ей необходимо будет развить в себе качества духа, особенно характерные для женского Начала. Качества эти связаны с сердцем. Это — любовь, сострадание, милосердие, терпимость и терпение, готовность к самопожертвованию, высочайшая нравственность и многое другое — все то, что названо таким емким словом — ДУХОВНОСТЬ.

Несколько великих предназначений имеет каждая женщина, и самое главное из них — быть матерью.
На Востоке существует сокровенное понятие Матери Мира. С этой Великой Индивидуальностью связано зарождение жизни на нашей планете. Все великие Учителя человечества высоко почитали этот Образ. Известно почитание Матери Мира Христом и Буддою. Из жития преподобного Сергия Радонежского мы знаем о его трепетном почитании Богоматери.
В Индии говорят, что каждая женщина есть отражение, прообраз Матери Мира на нашей планете. Каждая женщина в потенциале своем есть Матерь Мира. С этим древнейшим утверждением перекликаются слова, сказанные нашим русским писателем Валентином Распутиным. Он пишет о «носимом в себе женщиной прообразе богородичного склада» (В. Распутин. Cherche la femme, «Наш Современник», №3, 1990).
Русский философ князь Евгений Трубецкой писал, что «в образе Богоматери — Царицы Небесной — русская иконопись олицетворяет то любящее материнское сердце, которое через внутреннее горение в Боге становится в акте богорождения сердцем Вселенной» (Е. Трубецкой. Умозрение в красках. Репринт. М., 1916).
Особенно велика роль женщины-матери в воспитании детей. Все духовные направления и устремления, а также творческие способности закладываются в самом раннем возрасте (до трех-пяти лет), и роль и значение матери здесь трудно переоценить.
Обращаясь к женщинам-матерям, Н.К. Рерих писал: «Вы скажете детям первое слово о Красоте... Вы сможете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятия Подвига и Героизма. Вы скажете малым о преимуществах духовных ценностей. Вы произнесете священное слово Культура» (Н.К. Рерих. Женщинам. «Держава Света». Алатас, 1931. С. 59)
Именно мать, наблюдая за развитием ребенка, бережно поддержит его прикасание к Тонкому Миру.
Иногда «можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожарах, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание.
Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того, особенно чуткие видят пространственные Огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней... Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете...
Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка — самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень Культуры. Не готовить Агни-Йогов, но лишь открыть им путь, — Космическое Явление не терпит насилия. Но где цветок Огня готов распуститься, там не мешайте» (А.-Й., §457).
«Разве не мать закладывает первые зерна сознательной жизни ребенка? — писала Е.И. Рерих. — Разве не мать дает направление и окраску, или качество, всем его стремлениям и способностям? Но мать, лишенная культуры мысли, этого венца человеческого существования, может способствовать лишь развитию низших проявлений человеческих страстей» (П., 1, с. 15).
«Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия о значении Знания, Культуры и государственности в своей семье» (П., 2, с. 308).

Велика и прекрасна роль женщины-жены, вечной спутницы мужчины.
Роль и значение Мужского и Женского Начала в семье существенно различны. Если мужчина является как бы интеллектуальным основанием семьи, то женщина должна быть ее духовным стержнем. Потому грустно видеть, как во многих современных семьях идет часто не утихающая борьба Начал за власть. Вряд ли можно вообразить более отталкивающее явление, нежели женщина, проявляющая в семье черты диктатора.
Если рассматривать семью как единый организм, то можно сказать: мужчина — это ум семьи, женщина же — ее сердце, ее ведущее духовное начало. Именно женщина призвана явить в семье пример нравственности, любви и верности, терпимости и миротворчества и увлечь своим примером других ее членов.
В Учении сказано, что семья есть прообраз государства, а брак, брачные узы являются понятием священным, в основе которого лежит сокровенная Космическая Истина о половинчатых душах.
«Мудрые Космические Законы создали человека мужчиной и женщиной не для замены их друг другом, но для дополнения одного другим, создали их не для одиночной жизни, но для жизни парами.
Каждый из членов каждой такой пары обладает присущими только ему качествами и свойствами — каждый силен в своей сфере и слаб в другой... Порознь взятые они составляют половинчатое существо, и лишь двое они образуют цельную сущность.
Мужчина сильнее физически, женщина — духовно, мужчина более развит интеллектуально, женщина — интуитивно. И лишь когда они друг друга дополняют тем, чем силен один и слаб другой, они правильно выполняют свое назначение в Мироздании» (А. Клизовский. Основы миропонимания Новой Эпохи. Рига: Виеда, 1991. С. 281).
И потому только чистота брачной жизни может приблизить нас в будущих воплощениях к нахождению созвучной души, когда лишь и становятся возможными величайшие достижения во всех Мирах. Сейчас же, при нравственном падении современного человечества, как пишет Е.И. Рерих, «созвучное сочетание — явление редчайшее среди редких».
«Живая Этика, выдвигая, прежде всего, нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всем и ко всем...
Человек, вступающий на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечет за собою углубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что поступал в неведении. ...Чистота брачной жизни есть непременное условие для истинных учеников. Как можно прикасаться к Светлым Заветам, если душа полна необузданных чувств?» (П., 2, с. 526).
«Женщина настоящей Расы, — сказано в Учении, — приближается к высшей точке в идущем Цикле, и каждая женщина, которая поможет спасти мужчину от его низшего «я» тем, что она сама не будет уступать соблазнам, которые и ее низшая природа будет ставить на ее Пути, и, таким образом, утверждая существование высшей фазы жизни, эта женщина сделает больше для спасения Расы, к которой они оба принадлежат, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле.
Грядущая Эпоха будет Эпохой Женщины, и потому именно женщина будет призвана, в конце концов, к суровой ответственности за безнравственность нашего века больше, нежели мужчина.
Грядущее время приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам сохранить чистоту» (П., 2, с 527-528).
Потенциальные возможности женщины очень велики.
В Учении сказано: «Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через Мужское Начало, потому женщина возвышает мужчину».
«Следовательно, — пишет Е.И. Рерих, — женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собой» (П., 1, с. 282).
«Именно женщине предстоит совершить Подвиг двоякий — поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину. Все Силы Света ждут этого Подвига» (П., 1, с. 285).

Незаменима также женщина как звено связи двух Миров — Земного и Тонкого.
«Психический аппарат женщины утонченнее мужского» (П., 1, с. 462).
«Женский организм являет собой синтез, и тем самым женщина обладает всеми Космическими энергиями» (П., 2, с. 361). «Необходимо пробудить в самой женщине великое уважение к своему Началу, к осознанию своего великого назначения как носительницы высшей энергии. Ведь именно интуиция женщины снова должна, как в лучшие времена истории, вести человечество по Пути прогресса» (П., 2, с. 308).
«Древнейшие предания именно женщине приписывают роль хранительницы сокровенного Знания, потому пусть и сейчас она вспомнит свою оклеветанную прародительницу Еву и снова прислушается к голосу своей интуиции, и не только вкусит, но и насадит как можно больше яблонь познания добра и зла. И как раньше она лишила Адама тупого бессмысленного блаженства, так пусть и теперь она выведет его на еще более широкий простор и величественную Битву с хаосом невежества за свои божественные Права» (П., 2, с. 363).
«Истинная культура мысли растет культурою духа и сердца. Лишь такое сочетание дает тот великий синтез, без которого невозможно постичь все величие, все многообразие и сложность узора жизни человека в ее Космическом, беспредельном совершенствовании.
Потому, стремясь к Знанию, пусть не забывает она (женщина) Источник Света и тех Водителей Духа, те Великие Умы, которые, истинно, творили сознание человечества... Пусть именно женщина познает и провозглашает об этом Ведущем Начале, ибо от начала ей вручена нить связи двух Миров, видимого с невидимым. Грядущая Эпоха несет Миру познание мощи этой Великой всеначальной энергии, которая выявляет свои высшие качества в бессмертных творениях человеческого гения» (П., 1, с. 15).
«Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза» (Бр., §282).

Еще одно важнейшее назначение женщины — охранительное.
Вот как об этом совершенно в духе Живой Этики пишет наш современник и соотечественник Валентин Распутин.
«Мироткущая — так издавна называли женщину. Призванная давать жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой мир, чтобы произведенная ею новая жизнь могла развиваться правильно. Охранительность — вот сущность женщины. Уют, тепло, ласка, умирение, утоление, верность, мягкость, гибкость, милосердие — вот из чего женщина состоит» (В. Распутин. Cherche la femme, «Наш современник», №3, 1990).
Н.К. Рерих писал: «Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце.
Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце женское? Где же то мужество сердечного Огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убедительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно и во Благо.
Не похвалу женщине говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь человечества от колыбели до отхода» (Н.К. Рерих. Женскому сердцу. «Твердыня пламенная». Нью-Йорк. С. 311).

В Живой Этике говорится не только о роли женщины в семье, но и о мировой, планетарной миссии женщины, которая становится все актуальнее с наступлением Новой Эпохи.
«В женщине заложено качество самоотверженности, но нужно, чтобы эта самоотверженность не ограничивалась лишь узким пониманием домашнего очага, часто лишь потворствуя эгоизму семьи, но прилагалась бы в мировых масштабах» (П., 2, с. 308).
«Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего Мира. Эти бесчисленные очаги укрепят и украсят ее собственный очаг» (П., 1, с. 50).
«Да, теперь женщина должна готовиться быть допущенной разделить тяготы и по управлению страной. Женщина, дающая жизнь и закладывающая первые основы воспитания, имеет право голоса в создании лучших условий для развития этих жизней. Ее здравый смысл и, главное, сердце подскажет многие правильные решения.
Если мы возьмем исторические факты и правдивые биографии многих великих людей, то увидим, что источником их вдохновения и главным советником часто была женщина. Так и в Древнем Египте верховные жрицы были вдохновительницами иерофантов и передавали им Веления Богини...» (П. 1, с. 285).
«В Учении сказано: «Женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Хотим видеть женщину у кормила власти, в совете министров, у всего Строительства!» (П., 1, с. 467).

Как же женщине приступить к выполнению своей Великой миссии спасения Мира?
«...Женщина должна занять место сужденное ей. Она должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги.
Величайшая Задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к Подвигу и Красоте. Но начать нужно, именно, с перевоспитания самих себя, потому и призыв к женщинам должен быть, прежде всего, призывом к самоусовершенствованию, к сознанию своего достоинства, своего Великого Назначения в закладывании основания самого Бытия и пробуждения стимула к Творчеству и Красоте» (П., 1, с. 282).
«Зная, что ограничение ведет к разрушению, но каждое расширение дает созидание, всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению мысли и чувств...» (П., 1, с. 50).
«Но как достичь истинного Знания? — спросят нас. Скажем: это знание лежит в вашем духе, в вашем сердце, сумейте разбудить его!
Устремление к Красоте будет ключом к нему. Знание это заложено в каждом устремлении к Общему Благу. Знание это рассыпано во всех Великих Учениях, дававшихся Миру. Оно разлито в каждом проявлении Природы... Потому, собирая воительниц духа, устремим их к пробуждению в себе этого сокровенного Знания» (П., 1, с. 51).
Елена Ивановна Рерих была именно такой воительницей духа, человеком, неустанно расширяющим свое сознание. Она всей своей жизнью показала женщинам планеты великий пример применения в жизни Заветов Учения.
Идет ли речь о роли ее в семье как матери и жены, как ведущего духовного начала, или речь идет о ее общественной деятельности, о ее самоотверженном служении Общему Благу, носящем планетарный размах, — в любом случае ее вдохновляющий пример может служить образцом для подражания.
На первой странице книги Н.К. Рериха «Врата в будущее» написано посвящение: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице посвящаю».
В этих словах отражен весь глубокий смысл и то значение, которое имела Елена Ивановна в его жизни.
В статье «Лада» Николай Константинович пишет:
«...Принести помощь, ободрить, разъяснить не жалея сил — на все это готова Елена Ивановна. На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она... Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому было немало поводов самого различного характера.
И живет Елена Ивановна в постоянной и неустанной работе... В разных странах целые очаги питаются ее помощью... Ждут слова утешения, утверждения и пояснения. ...Велика Радость давать народу широкое мировоззрение, освобождать от суеверий и предрассудков и показать, насколько истинное Знание есть Путь прогресса» (Н.К. Рерих. Избранное. М.: Советская Россия, 1979. С. 371).

В чем же может каждая женщина последовать примеру Елены Ивановны? Деятельность планетарного и даже государственного масштаба доступна немногим, да и для этого нужно иметь большие накопления и благоприятствующие условия. Но вот начать воспитывать в себе замечательные качества духа, которые так ярко были проявлены в Е.И. Рерих, может каждая женщина. Зажечь в себе внутренний огонь духа и стать источником Света и духовной Красоты для своей семьи и для окружающих людей в той или иной мере может каждая женщина, нужно только осознание своего назначения и несломимое устремление к Свету.
В Учении заповедано несение Света в своей ауре. Многие знают, как внутренний Огонь духа преображает женщину, делает прекрасной даже ту, которая не отличается особыми внешними данными. Этот сердечный Огонь, как магнит, притягивает к такому духу сердца других людей.
Несение Света и сердечного тепла, что может быть прекраснее этого!
«В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и забвения всех высших принципов Бытия, которые одни лишь дают истинную жизнь и ведут к эволюции Мира, должен подняться голос, призывающий к воскресению духа, внесению Огня Подвига во все действия жизни и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем закалившей дух свой в великом терпении.
Пусть теперь женщина — Матерь Мира — скажет: «Да будет Свет!», — и утвердит свой Огненный Подвиг» (П., 1, с. 50).
«Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным Подвигом и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и разящий Меч Духа.
В Час Сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести Чашу Спасения Мира.
Да будет каждый день наш самоотверженным служением Великому сдвигу.
Грядет Великая Матерь!» (П., 1, с. 285).
Пусть женщина, осознавшая этот Закон, http://www.urusvati.ru/seven/seven4.htm


Понравилось: 11 пользователям

ПРИРОДА РЕАЛЬНОСТИ

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 19:01 + в цитатник

Беседа Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором


Эйнштейн. Вы верите в бога, изолированного от мира?

Тагор. Не изолированного. Неисчерпаемая личность человека постигает Вселенную. Ничего непостижимого для человеческой личности быть не может. Это доказывает, что истина Вселенной является человеческой истиной.
Чтобы пояснить свою мысль, я воспользуюсь одним научным фактом. Материя состоит из протонов и электронов, между которыми ничего нет, но материя может казаться сплошной, без связей в пространстве, объединяющих отдельные электроны и протоны. Точно так же человечество состоит из индивидуумов, но между ними существует взаимосвязь человеческих отношений, придающих человеческому обществу единство живого организма. Вселенная в целом так же связана с нами, как и индивидуум. Это - Вселенная человека. Высказанную идею я проследил в искусстве, литературе и религиозном сознании человека.

Эйнштейн. Существуют две различные концепции относительно природы Вселенной:
1) мир как единое целое, зависящее от человека;
2) мир как реальность, не зависящая от человеческого разума.

Тагор. Когда наша Вселенная находится в гармонии с вечным человеком, мы постигаем ее как истину и ощущаем ее как прекрасное.

Эйнштейн. Но это - чисто человеческая концепция Вселенной.

Тагор. Другой концепции не может быть. Этот мир - мир человека. Научные представления о нем - представления ученого. Поэтому мир отдельно от нас не существует. Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. Существует некий стандарт разумного и прекрасного, придающий этому миру достоверность, - стандарт Вечного Человека, чьи ощущения совпадают с нашими ощущениями.

Эйнштейн. Ваш Вечный Человек - это воплощение сущности человека.

Тагор. Да, вечной сущности. Мы должны познавать ее посредством своих эмоций и деятельности. Мы познаем Высшего Человека, не обладающего свойственной нам ограниченностью. Наука занимается рассмотрением того, что не ограничено отдельной личностью, она является внеличным человеческим миром истин. Религия постигает эти истины и устанавливает их связь с нашими более глубокими потребностями; наше индивидуальное осознание истины приобретает общую значимость. Религия наделяет истины ценностью, и мы постигаем истину, ощущая свою гармонию с ней.

Эйнштейн. Но это значит, что истина или прекрасное не являются независимыми от человека.

Тагор. Не являются.
Эйнштейн. Если бы людей вдруг не стало, то Аполлон Бельведерский перестал бы быть прекрасным?

Тагор. Да!

Эйнштейн. Я согласен с подобной концепцией прекрасного, но не могу согласиться с концепцией истины.

Тагор. Почему? Ведь истина познается человеком.

Эйнштейн. Я не могу доказать правильность моей концепции, но это - моя религия.

Тагор. Прекрасное заключено в идеале совершенной гармонии, которая воплощена в универсальном человеке; истина есть совершенное постижение универсального разума. Мы, индивидуумы, приближаемся к истине, совершая мелкие и крупные ошибки, накапливая опыт, просвещая свой разум, ибо каким же еще образом мы познаем истину?

Эйнштейн. Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней.

Тагор. Истина, воплощенная в Универсальном Человеке, по существу должна быть человеческой, ибо в противном случае все, что мы, индивидуумы, могли бы познать, никогда нельзя было бы назвать истиной, по крайней мере научной истиной, к которой мы можем приближаться с помощью логических процессов, иначе говоря, посредством органа мышления, который является человеческим органом. Согласно индийской философии, существует Брахма, абсолютная истина, которую нельзя постичь разумом отдельного индивидуума или описать словами. Она познается лишь путем полного погружения индивидуума в бесконечность. Такая истина не может принадлежать науке. Природа же той истины, о которой мы говорим, носит внешний характер, т. е. она представляет собой то, что представляется истинным человеческому разуму, и поэтому эта истина - человеческая. Ее можно назвать Майей, или иллюзией.

Эйнштейн. В соответствии с Вашей концепцией, которая, может быть, является концепцией индийской философии, мы имеем дело с иллюзией не отдельной личности, а всего человечества в целом.

Тагор. В науке мы подчиняемся дисциплине, отбрасываем все ограничения, налагаемые нашим личным разумом, и таким образом приходим к постижению истины, воплощенной в разуме Универсального Человека.

Эйнштейн. Зависит ли истина от нашего сознания? В этом состоит проблема.

Тагор. То, что мы называем истиной, заключается в рациональной гармонии между субъективным и объективным аспектом реальности, каждый из которых принадлежит Универсальному Человеку.

Эйнштейн. Даже в нашей повседневной жизни мы вынуждены приписывать используемым нами предметам реальность, не зависящую от человека. Мы делаем это для того, чтобы разумным образом установить взаимосвязь между данными наших органов чувств. Например, этот стол останется на своем месте даже в том случае, если в доме никого не будет.

Тагор. Да, стол будет недоступен индивидуальному, но не универсальному разуму. Стол, который воспринимаю я, может быть воспринят разумом того же рода, что и мой.

Эйнштейн. Нашу естественную точку зрения относительно существования истины, не зависящей от человека, нельзя ни объяснить, ни доказать, но в нее верят все, даже первобытные люди. Мы приписываем истине сверхчеловеческую объективность. Эта реальность, не зависящая от нашего существования, нашего опыта, нашего разума, необходима нам, хотя мы и не можем сказать, что она означает.

Тагор. Наука доказала, что стол как твердое тело - это одна лишь видимость и, следовательно, то, что человеческий разум воспринимает как стол, не существовало, если бы не было человеческого разума. В то же время следует признать и то, что элементарная физическая реальность стола представляет собой не что иное, как множество отдельных вращающихся центров электрических сил и, следовательно, также принадлежит человеческому разуму. В процессе постижения истины происходит извечный конфликт между универсальным человеческим разумом и ограниченным разумом отдельного индивидуума. Непрекращающийся процесс постижения идет в нашей науке, философии, в нашей этике. Во всяком случае, если бы и была какая-нибудь абсолютная истина, не зависящая от человека, то для нас она была бы абсолютно не существующей.
Нетрудно представить себе разум, для которого последовательность событий развивается не в пространстве, а только во времени, подобно последовательности нот в музыке. Для такого разума концепция реальности будет сродни музыкальной реальности, для которой геометрия Пифагора лишена всякого смысла. Существует реальность бумаги, бесконечно далекая от реальности литературы. Для разума моли, поедающей бумагу, литература абсолютно не существует, но для разума человека литература как истина имеет большую ценность, чем сама бумага. Точно так же, если существует какая-нибудь истина, не находящаяся в рациональном или чувственном отношении к человеческому разуму, она будет оставаться ничем до тех пор, пока мы будем существами с разумом человека.

Эйнштейн. В таком случае я более религиозен, чем вы.

Тагор. Моя религия заключается в познании Вечного Человека, Универсального человеческого духа, в моем собственном существе. Она была темой моих гиббертовских лекций, которые я назвал \"Религия человека\".

Беседа состоялась 14 июля 1930 г. на даче Эйнштейна в Капуте под Берлином.

The Nature of Reality. Modern Review (Calcutta), 1931, XLIX, 42 - 43.

Текст взят из кн.: Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. IV. - М.: \"Наука\", 1967. - С. 130 - 133.


Понравилось: 1 пользователю

Космические гипотезы Андрея Хлопина

Четверг, 22 Июля 2010 г. 17:24 + в цитатник
Hlopin_KV_1 (600x414, 65 Kb)
Статью написал П.М. Журавихин


Только со смертью догмы начинается наука.
Галилео Галилей


Научно понять – значит установить явление
в рамки научной реальности Космоса.
В.И. Вернадский


Поездка моя на Кубань для знакомства с героем настоящего повествования была совершенно неожиданной, как неожиданно возникают его удивительные научные гипотезы, коих у него сегодня уже четыре. Из них три официально зарегистрированы: первая – о происхождении пояса астероидов между Марсом и Юпитером, вторая – о вероятном существовании жизни на планете Фаэтон, третья – о природе Тунгусского метеорита. Над решением этих астрономических загадок научный мир бьется уже не один десяток лет, но научного объяснения, которое могло бы дать исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, до сих пор нет. Андрей Хлопин из небольшого кубанского хутора Бейсужек не боится предлагать свои ответы.

По рассказам отца, Андрея Андреевича Хлопина-старшего, жизнь сына полна неожиданных поворотов и событий, которые даже его, бывшего военного летчика, прошедшего Афганистан, зачастую ставили в тупик. Размышление – эта черта характера проявилась у мальчика с самого раннего возраста. Никто из родителей не мог предположить, что особенная серьезность и сосредоточенность, присущая их малышу, объяснялась его глубокими размышлениями над процессами окружающего мира. Известно, что такой способ познания действительности является одним из отличительных признаков одаренных детей особого склада. В России их называют детьми нового сознания. Именно к таким творцам-мыслителям, несомненно, относится и кубанский школьник Андрюша Хлопин.

На особенности мышления трехлетнего сына родители впервые обратили внимание, когда пытались читать ему сказки на ночь. Малыш категорически отказывался слушать, отвечая, что все это написано для детей и поэтому совершенно не интересно. Однажды мама купила для Андрейки «Детскую энциклопедию по астрономии». Результат превзошел все ожидания. Малыша словно подменили. С этого момента каждый вечер перед сном он просил отца почитать очередной сюжет про небо, про планеты и про Бесконечность. Периодически сын просил прерваться и повторно зачитать ту или иную фразу, чтобы обдумать услышанное. «Теперь понятно, продолжай», – доносился детский голос из кроватки, и отец читал дальше. Чуть позже детские рассказы сменились статьями из учебника астрономии за 11 класс. Они вызывали у малыша не меньший интерес и восторг. Что касается сказок, то и сейчас 12-летний Андрей не изменил своего мнения: «Честно говоря, терпеть не могу выдумок. Другое дело – мифология. Мифа без доли правды не бывает».

Свою жизнь до пятилетнего возраста мальчик помнит довольно смутно, однако один эпизод запомнился ему отчетливо: сон, в котором он увидел себя стоящим на стуле и показывающим рукой на центр необыкновенной красоты галактической спирали. Зато раннее детство сына хорошо запомнилось отцу. Когда Андрюше было около четырех лет, отец прочитал ему рассказ о метеоритах. Прослушав, малыш задумчиво произнес: «Вот бы увидеть настоящий метеорит». В этом факте не было бы ничего примечательного, если бы через некоторое время в местечке с давно забытым названием Фараон, где в старину стояла каменная статуя скифской бабы, Андрей Андреевич не обнаружил оплавленный кусок металла, лежавший на поверхности. Небесный объект, который Хлопины по месту находки назвали «Фараон», положил начало будущим удивительным научным гипотезам сына.

Именно Андрейка в 6-летнем возрасте предложил отцу исследовать находку, чтобы окончательно убедиться в том, что это метеоритное железо. Отец загорелся идеей. Найденный образец обладал необычными для традиционных метеоритов свойствами: он с трудом распиливался алмазным диском и не растворялся в «царской водке» (смеси азотной и соляной кислоты). Для чистоты эксперимента даже испытали действие раствора на маминой золотой сережке. «Царь металлов» бесследно растворился, но небесный сплав оказался «царской водке» не по зубам. Обратились за консультацией к заведующему кафедрой геологии Кубанского университета академику РАЕН В.И. Попкову. Он предложил отвезти фрагмент в Москву и показать своему однокашнику, А.А. Ульянову, доктору геолого-минералогических наук, профессору кафедры минералогии МГУ, члену Комитета по метеоритам РАН. Но и там после ряда лабораторных анализов не смогли подтвердить метеоритное происхождение образца и посоветовали обратиться в лабораторию Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского РАН, к профессору Ю.А. Шуколюкову. Выводы ученых ошеломили: по своим свойствам данный железистый образец не может быть метеоритом, по крайней мере, Солнечной системы и не является природным объектом земной коры, поэтому можно условно говорить о «его принадлежности к неизвестному техногенному сплаву».

Аномальный метеорит стал для Андрюши Хлопина своеобразным импульсом, проявившим его скрытые до поры творческие идеи. Это было его первым знакомством с этими небесными объектами и современной ситуацией в астрономии. Объяснения ученых о природе метеоритов не могли устроить пытливый и непредубежденный ум юного исследователя, и вопросы происхождения небесных камней стали предметом его долгих размышлений. Результаты этого процесса проявились для окружающих совершенно неожиданно. Когда Андрюше исполнилось семь лет, он попросил отца рассказать об образовании пояса астероидов между Марсом и Юпитером – главного источника метеоритов, падающих на Землю. Так он впервые узнал, что в современной науке существуют две основные группы гипотез. Первая базируется на предположении Г.В. Ольберса о происхождении астероидов в результате взрыва гипотетической планеты Фаэтон. Согласно второй группе, основанной на работах советского ученого О.Ю. Шмидта, пояс астероидов представляет собой остатки космического материала, из которого образовалась Солнечная система. И тут случилось невероятное. Андрюша, внимательно слушавший отца, неожиданно выдал: «Неправильно. Была планета Фаэтон, и она имела спутники. Она взорвалась и разрушила их».

Это сейчас Хлопин-отец спокойно рассказывает о том, что «свои идеи Андрюша может выдать внезапно и в любое время. Если мы о чем-то с ним говорим, надо держать уши “топориком”. То есть быть готовым к тому, что он может выдать вдруг что-то совершенно неожиданное». Но в тот момент заявление сына прозвучало как гром среди ясного неба. Изумленный отец набрал московский телефон профессора А.А. Ульянова и рассказал о только что услышанной третьей гипотезе происхождения пояса астероидов. В трубке прозвучало: «Ну, что же, интересная гипотеза. Она имеет право на существование». Научная гипотеза Андрюши отвечала на многие спорные вопросы, в том числе и о разнородном составе метеоритов, которые не могли принадлежать единому планетному телу. Теперь это вполне объяснялось наличием у Фаэтона спутников. Гипотезы Андрея Хлопина, как и других детей нового сознания, часто не укладываются в привычную научную картину мира. Знания и высказывания таких ребят – яркое проявление космичности их мышления. Мысли, присущие этим детям, безусловно, являются эволюционными, открывающими новые горизонты для научных исследований. Но, к сожалению, такие дети часто остаются не услышанными или не понятыми взрослыми.

Отец Андрея привел случай, когда гипотеза сына привела к жарким спорам. В первом классе Андрюшу чрезвычайно заинтересовала проблема происхождения Тунгусского метеорита, загадку которого ученые безуспешно пытаются разрешить до сих пор. Как известно, 30 июня 1908 года в результате колоссального взрыва неизвестного небесного тела, упавшего в районе сибирской реки Тунгуски, были повалены деревья на площади до 2 тыс. кв. км. Никаких следов метеорита при этом не нашли. В один из вечеров Андрюша пришел к отцу и высказал свое неожиданное объяснение этой астрономической загадки: «А ты знаешь, это был ледяной метеорит». Подобное заявление противоречило принятой в науке классификации, но сына не убедил астрономический справочник, где утверждалось, что существуют только железные, каменные и железно-каменные метеориты. Ледяные метеориты там отсутствовали1. Мальчик твердо стоял на своем: «Ну, почему не может упасть лед из космоса, если он там есть? Ну, он же может упасть?» В доказательство своей правоты Андрюша напомнил о спутнике Юпитера Европе, покрытом льдом. Отец, обычно сдержанный и деликатный по отношению к сыну, но обескураженный таким непривычно простым объяснением, неожиданно для самого себя произнес знаменитую фразу: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!»... и вышел во двор. Успокоившись, он подумал: «Действительно, а почему лед не может упасть, если он есть в космосе?» Он вспомнил, что признание метеоритов в науке тоже когда-то отвергалось знаменитыми учеными Парижской академии наук, в их числе выдающимся химиком А.Л. Лавуазье, которые утверждали, что «падения камней с неба физически невозможны». Так спор в семье Хлопиных благополучно разрешился в пользу младшего. Уже позднее, собирая фактический материал, подтверждающий гипотезу сына, для его доклада на Всероссийской олимпиаде «Созвездие», Андрей Андреевич обнаружит немало свидетельств очевидцев о наблюдении ледяных метеоритов, которые астрономическая наука упорно называет псевдометеоритами. Позднее Андрюша Хлопин сможет дать и свое оригинальное объяснение происхождения льда в поясе астероидов. Согласно его гипотезе планета Фаэтон имела на полюсах ледяные шапки. После ее разрушения их остатки в виде ледяных айсбергов стали составной частью пояса астероидов.

Сын продолжал удивлять отца своими научными идеями. Как-то раз он попросил рассказать о строении воды. Отец популярно объяснил, что вода состоит из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода, и закончил шуткой: «Сапоги мои того, пропускают Н2О». Андрей немного постоял в сосредоточении и вдруг спокойно произнес: «Ну, вот оно и взорвалось. Это тот же гремучий газ». Андрей Андреевич понял, что речь идет о Тунгусском метеорите, и ему стало не до смеха. «Лед, – продолжал мальчик, – ударился о плотные слои атмосферы, водяные пары распались на атомы водорода и кислорода, образовался гремучий газ, который и привел к мощнейшему взрыву на большой высоте. Ведь от взрыва даже одного газового баллона разрушается подъезд дома, а тут – как рвануло». Остатки космического айсберга, согласно этой теории, «в виде небольших осколков льда упали на Землю и растаяли, поэтому следов метеорита и не нашли».

Научным гипотезам кубанского школьника присуща строгая логика и простота изложения. Все его открытия основаны на вдумчивом изучении доступных источников информации. Мальчик внимательно анализирует каждую прочитанную или услышанную фразу. Если он не согласен с какой-то научной теорией, то тщательно разбирается, где, по его мнению, допущена ошибка, и выстраивает свою гипотезу, которую затем подтверждает фактами.

Свою первую научную гипотезу о происхождении пояса астероидов юный исследователь защитил в 9 лет на районном конкурсе, посвященном Всемирному дню авиации и космонавтики. Члены жюри единодушно присудили самому юному участнику первое место, отметив необычайно высокий научный уровень изложения материала. Через год уже на краевом конкурсе мальчик представил свою вторую научную работу «Фаэтон был обитаем. Панспермия с Фаэтона» перед представительным жюри Кубанского университета. Тогда никто и предположить не мог, что пройдет год, и 11-летний пятиклассник Андрей Хлопин из далекого кубанского хутора будет выступать с докладом перед преподавателями и студентами КубГу как «Самый молодой автор научных гипотез», занесенный в книгу рекордов Гиннесса, и победитель Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов «Созвездие-2007». Руководство университета и ректор, академик РАН В.А. Бабешко, не только отметили высокий уровень доклада юного автора, на уровне кандидатской диссертации, но и поощрили его годовой стипендией.

Еще две научные гипотезы – «Тунгусский метеорит – космический айсберг» и «Серебристые облака и ледяные метеориты» – Андрей успешно защитит на Всероссийских олимпиадах «Созвездие» в 2008 и 2009 годах.

Несмотря на выдающиеся достижения в астрономии, Андрюша Хлопин вовсе не «ботаник». Круг его интересов весьма широк. Помимо астрономии, Андрея особенно привлекает история и археология. Любовью к этим областям знаний он обязан педагогам бейсужекской школы № 14 – директору школы и одновременно преподавателю кубановедения А.И. Гизбрехту и учителю истории Т.И. Сергееву. Мальчик с глубоким уважением рассказывает об их чутком и внимательном отношении, интересных уроках. У него есть мечта когда-нибудь обнаружить следы Атлантиды или найти таинственную страну Шамбалу, газетную заметку о которой он бережно хранит в своем альбоме. В минуты вдохновения Андрюша уходит в глубину сада своего дома и сочиняет стихи про свою родную Кубань:

Эй, Кубань, ты край мой родный,
Многолюдный и свободный.
Как богат ты на леса, на луга и на поля,
И на степи, и на горы,
И на синие просторы.
Не подвластен никому, только Богу одному.

Он собирает старинные монеты и наручные часы, фантики от конфет и значки, марки и глиняные осколки кувшинов, вымытые из скифских курганов. Предмет его особой гордости – карманные часы царских времен и серебряная копейка 1841 года. С детства Андрей питает страсть к холодному оружию и с удовольствием показывает свою коллекцию перочинных ножей и кинжалов, насчитывающую более полусотни экземпляров.

Мальчик чрезвычайно увлечен историей Спарты. По его просьбе отец изготовил деревянный спартанский меч. Когда разговор заходит о Спарте, Андрюша преображается. Он может часами с воодушевлением рассказывать о жизни и воспитании детей Спарты, о царях-полководцах этого гордого и независимого народа, о знаменитых битвах между спартанцами и персами. Характеру мальчика близки законы легендарного законодателя Спарты царя Ликурга; направленные на воспитание граждан в духе благочестия и нестяжательства, они были приняты царем согласно повелению Дельфийского оракула. Даже в снах Андрей иногда видит себя царем-полководцем во главе шеренги спартанцев в кровопролитной битве с персами. Подробности увиденного нельзя отнести только к богатому воображению подростка. Такие детали, как шрам, проходящий через его правый глаз, особенности рельефа местности, подробности битвы, говорят о том, что мальчик свидетельствует о конкретных исторических событиях далекой эпохи, проникая в них благодаря своему богатому внутреннему миру. Заветная мечта Андрея – побывать в Греции на месте бывшего Спартанского государства.

Стены в доме Хлопиных увешаны детскими рисунками Андрея, основные сюжеты которых – грандиозные баталии с непременным участием спартанцев. Общую картину дополняют фрагменты пенопластовой крепости со сторожевыми башнями и горы солдатиков и роботов-трансформеров – непременных участников разыгрываемых мальчиком сражений по мотивам спартанских войн. Стратегия – его конек, и в редкие свободные минуты он любит играть в стратегические игры на компьютере, моделируя батальные сцены из древней истории.

Сам Андрюша – человек не робкого десятка: обучался дзюдо, хорошо стреляет из пневматической винтовки, может постоять за себя даже против четверых нападающих. При этом мальчику чуждо всякое насилие и агрессивность, он никогда не обидит слабого, не нападет первым, болезненно реагирует на любую несправедливость. Открытое сердце подростка полно сострадания и жалости ко всему живому, поэтому он приносит домой кошек и собак, которых подбирает на улице.

Отличительная черта мальчика – врожденная интеллигентность, что резко выделяет его среди других детей. Внутренняя культура выступает для него критерием оценки человека или его поступка. Свое отношение к проявлению грубости он иногда выражает словами: «Это не интеллигентно».

Как-то раз в поезде, по дороге на олимпиаду в Москву, один монах, увидев в руках мальчика игральные карты, сказал, что «карты смеются над Богом», и объяснил их значение: «Масть крести – это крест, на котором распяли Иисуса Христа, бубны – шляпки от гвоздей, которыми Спасителя прибили к кресту, черви символизируют пропитанную уксусом губку, которой обтирали губы Иисуса, а пики – острие копья, которым пронзили тело Христа». С той поры Андрюша к картам не прикасался. Наука и религия для мальчика не противоречат друг другу. Материальный взгляд на мир не мешает ему посещать храмы, где он ощущает особое спокойствие и торжественность.

В формировании личности Андрюши огромную роль играют родители. Их бережное и внимательное отношение к сыну дает возможность свободного проявления его творческого и духовного потенциала. Дети – основа семьи Хлопиных, поэтому, несмотря на скромный семейный быт, в доме создана атмосфера комфорта и уюта, способствующая всестороннему развитию детской индивидуальности. Вместе с отцом, уже много лет как школьным преподавателем (сначала начальной военной подготовки, а после основ безопасности и жизнедеятельности) Андрей конструирует макеты самолетов, запускает в небо ракеты с выстреливаемым куполом, сооружает минометы и пушки, стреляющие взрывпакетами, изучает ночное небо через телескоп, строит в огороде домик из досок и придумывает еще много интересных занятий, которым позавидовал бы любой мальчишка.

«Не могу понять, – рассуждает Андрей, – почему говорят, что есть дети одаренные, а есть дети обычные. У каждого свой дар, но в чем-то одном. Просто те, кто нашел его в себе, поднялись выше тех, кто не нашел. Поэтому одаренные все, просто не каждый свой дар нашел». После, задумавшись, добавляет: «Говорят, один раз в триста лет рождается тот человек, у которого дар во всем. Значит, должен кто-то теперь, в наше время, родиться. Надеюсь увидеть такого человека».

Сталкиваясь с несовершенством окружающего мира, Андрей стал размышлять над вопросами существования и назначения человека, его роли в мироздании, над тем, что представляет из себя космос, который так близок ему с детства. Эти мысли привели его к смелым философским обобщениям в виде новой гипотезы под названием «Мир пульсирующих Вселенных», над которой он в настоящее время работает. Все началось с идеи вычислить радиус Вселенной, расширяющейся в результате Большого взрыва. В процессе решения этой задачи Андрюшу постоянно беспокоила мысль о том, что бесконечно расширяться Вселенная не может и рано или поздно наступит момент смены расширения сжатием. А раз так, то Вселенная должна иметь границы. Значит, она не бесконечна. Но что же тогда остается за ее пределами, когда она сжимается? Долгие раздумья над этой космологической проблемой натолкнули подростка на поразительную идею, что наша Вселенная не единственная в космосе. И когда она сжимается, то другие расширяются. Происходит своеобразная пульсация космоса.

Этот сложнейший процесс не может быть спонтанным, следовательно, есть нечто, что им управляет. Так у Андрея родилась идея закона сущности, согласно которому в космосе имеются три сущности: время, пространство и информационная сущность, то есть информационное поле мира Вселенных, или Космический Разум, где заключена информация о прошлом, настоящем и будущем. В отличие от неживых сущностей – времени и пространства, пронизывающих весь космос, информационная сущность – живая, мыслящая, творческая составляющая, которая управляет всеми процессами в космосе, от расширения Вселенных до образования атомов. Ее творческие функции состоят в том, чтобы создавать различные сценарии развития космоса. Это может быть глобальное творчество, связанное с образованием звезд и планет, соответствующих форм планетной жизни. А может быть творчество локальное – на уровне развития человечества на планете. Например, дать человечеству знания об электричестве или паровом двигателе. Такое знание передается человечеству информационным полем через конкретную личность, которая достигла определенной ступени совершенства. Знание дается этому человеку как дар за его труды – усиленную мысленную, интеллектуальную работу в данном направлении. Например, Ньютону было дано озарение для открытия закона всемирного тяготения, Менделееву открылась во сне периодическая система химических элементов, композитор Агапкин услышал мелодию марша «Прощание славянки» и т.п.

На вопрос «Зачем в космосе необходимы пульсирующие Вселенные?» Андрей уверенно отвечает: «Это форма их развития и самосовершенствования. Вселенные, как и государства, имеют свои границы, свои народы, различные формы материи и свои законы природы, присущие той или иной материи. Возможно, по завершении цикла, когда Вселенная сожмется до бесконечно малой величины, произойдет перерождение материи, и в момент начала нового цикла Вселенная будет состоять из иной, более совершенной материи, и так до бесконечности».

Юный мыслитель самостоятельно пришел к выводу, что информационное поле Вселенных запускает механизм объединения атомов в молекулы, необходимые для формирования первичных живых клеток – своеобразных зерен всех дальнейших видов организмов, которые появятся на планете в процессе последующей эволюции. Двенадцатилетний исследователь считает, что в таком случае «спор Дарвина и религии не имеет смысла. Эволюция Дарвина – это и есть процесс лепки человека из первичного зерна», то есть из глины, о которой говорится в Библии. «Поэтому когда читаешь Библию, надо думать над каждым словом, а не читать дословно. Иначе, ну как это из глины? Это же глупо. Значит, человек был создан из клеток. Выходит, что Бог создал нас по образу и подобию своему, – рассуждает Андрей. – Он вложил в нас душу, а потом слепил человека из глины. А душа – это частичка Бога. А Бог – это информационное поле Вселенных, Космический Разум, он всем управляет».

Слушая Андрюшу Хлопина, я подумал о поразительном совпадении его мыслей с записями Елены Ивановны Рерих – выдающейся русской женщины-философа, которой человечество обязано философской системой под названием Живая Этика: «Мы можем уявлять знание нашей видимой Вселенной и по аналогии уявлять предположение о существовании дальнейших и еще более обширных Вселенных»2. Основанная на древних знаниях Востока и современных открытиях, Живая Этика как философия космической реальности открывает новый взгляд на картину мироздания в виде грандиозной одухотворенной энергетической системы с множеством миров различных состояний энергии и материи, развивающейся по строгим космическим закономерностям.

Cеминар секции «Дети нового сознания» Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, на котором был заслушан доклад Андрея Хлопина «Мир пульсирующих Вселенных». Ноябрь 2009 г.

Андрей, закончив свое краткое объяснение, пристально посмотрел на меня не по-детски мудрым взглядом, потом добродушно улыбнулся и вновь стал обычным 12-летним мальчуганом. Нам пора было прощаться. Они с мамой уезжали в Краснодар, навестить старшую сестру, студентку Кубанского университета, а мне предстояло вернуться в Москву и осмыслить услышанное.

Вечером накануне моего отъезда на кубанский хутор Бейсужек обрушился аномально крупный град. Ледяные шары величиной с теннисный мяч на огромной скорости бомбардировали хуторские сады и постройки, пробивали шиферные крыши, выбивали стекла в домах и машинах. Старожилы не помнили в этих краях ничего подобного. Я стоял на крыльце дома, и мне представлялось, что с неба на Землю падают ледяные метеориты из пояса астероидов, зримо подтверждая научные гипотезы юного кубанского пятиклассника Андрея Хлопина.

Конечно, его гипотезы пока не вписываются в представления современной науки. Ведь он принадлежат к исследователям нового поколения, ведущим свои научные поиски в русле нового космического мировоззрения. Во все времена новое знание с трудом пробивало себе путь через препятствия старого мышления, но дорогу осилит идущий. Удачи тебе, Андрей!
______________________

1. Гипотеза о том, что Тунгусский метеорит был ледяной глыбой, существует уже давно. В 1950 году Фред Уиппл разработал теорию ледяного ядра кометы, и при рассмотрении кометной гипотезы это обстоятельство принималось учеными во внимание (Бронштэн В.А. Тунгусский метеорит. М.: Изд-во «А.Д. Сельянов», 2000. С. 93). Истинными авторами теории ледяного метеорита считаются К.П. Станюкович (известный астроном и писатель) и В.П. Шалимов (Станюкович К.П., Шалимов В.П. О движении метеорных тел в атмосфере Земли // Метеоритика. Вып. 20. М.: Наука, 1961. С. 54–71). Андрей Хлопин, не будучи знаком с работами этих маститых ученых, пришел к аналогичному выводу. А его гипотеза о том, что «космический айсберг» является осколком астероида Европа, – новое слово в ряду многочисленных гипотез о происхождении Тунгусского метеорита. – Прим. ред.

2. Рерих Е.И. Беседы с Учителем / Мир Огненный. 1999. № 20. С. 55.

Метки:  

Секреты дня рождения

Четверг, 22 Июля 2010 г. 09:22 + в цитатник
Для родившихся первого числа любого месяца главное в жизни - это амбиции. Этим людям подчинено все, даже любовь. Им жаль расходовать на любовь и романтику то время, которое они могли бы уделить своей карьере и служебному росту. Поэтому их сексуальные партнеры, как правило, те, на завоевание которых не требуется много времени и особых ухищрений. Самое удобное для «единичек» - это служебный роман. И в сексе «единички» стремятся только удовлетворить свои потребности - до интересов партнера им нет дела. Поэтому браки «единичек» редко бывают удачны (если только им не попадется очень понимающий, очень терпеливый партнер).
2. По контрасту с «единичками» люди, родившиеся второго числа, прежде всего заинтересованы в духовном единстве со своим партнером. Без духовной связи для них нет и физической близости. Им даже не так важно, перейдет ли их духовная близость в физическую. Поэтому брак их удачен лишь с близкими по духу, а секс - это кульминация чувств, зародившихся в душе.
3. «Тройки» очень агрессивны и амбициозны. Партнер ни в коем случае не должен превосходить их в чем-либо, он может только оттенять и дополнять «тройку», равных себе они не любят. Для них любовь - это охота за предметом страсти, его подчинение и удовлетворение своего чувства.
4. Родившиеся четвертого числа разгораются не быстро, но если увлекутся, то будут верны всю жизнь. Они обладают средним сексуальным темпераментом, немного пессимистичны, ревнивы и вспыльчивы, поэтому нуждаются в поддержке любимого. Супружеская жизнь с ними требует и большого терпения, и большого запаса сил.
5. «Пятерки» заворожены деньгами, поэтому главное, чтобы партнер был богат. Для «пятерок» совсем не важна внешность партнера, лишь бы его (или ее) карман был полон денег. (Помните выражение из одного кинофильма: «Мне все богатые девушки кажутся красивыми», - это как раз слова «пятерки».)
6. В противовес «пятеркам» люди, родившиеся шестого числа, романтичные, эмоциональные, нередко склонные идеализировать своих партнеров. В их любви равное место занимают и секс, и возвышенные чувства.
7. «Семерки» - люди беспокойные, изменчивые, все время ищущие самого лучшего партнера. Поэтому бывают в браке по несколько раз. Их любимым не стоит обращать внимания на мелкие измены - так проявляется неизбежная тяга «семерок» к переменам, которая только укрепляет брак.
8. Это люди с сильным характером, способные на длительные сильные чувства. Но, поскольку их трудно понимать и любить, они часто остаются в одиночестве. Более того, любимые «восьмерками» люди, зная способность первых идти на жертвы во имя любви, эксплуатируют эту их черту.
9. «Девятки» очень сексуальны, но им трудно бывает облечь в слова свои чувства, поэтому они, как правило, остаются непонятыми, и первый брак их бывает неудачным. (Они принимают пылкое физическое влечение за любовь.) Но уж если влюбляются по-настоящему, то надолго. Им особенно хорошо с теми, кто разделяет их устремление в духовной сфере, планы в бизнесе и карьере и т.п.
10. Это удачное число. «Десятки» по натуре - лидеры и очень сильны в сексуальном плане. Они ищут и находят партнеров, которые примут их действия и решения безоговорочно. Но это должны быть также сексуально сильные партнеры, поскольку для «десяток» доминирующим является физическое удовлетворение. Если это условие выдержано, с «десяткой» нетрудно ужиться.
11. Противоречивые натуры: с одной стороны, любят секс, с другой - застенчивы, преданны, искренни. Поэтому им трудно найти адекватного партнера, довольно часто они сталкиваются с предательством, чего на дух не выносят. После этого в их жизни может наступить черная полоса. Вообще, их существование - это постоянная борьба.
12. Как правило, люди искренние, мягкие, сговорчивые, положительные, но неуверенные в себе. Любовью и лаской от них можно добиться всего, но самоуверенный и жесткий человек никогда не покорит их сердце. С родившимися 12 числа легко ужиться. Счастье дается им в союзе с такими же, как они сами, партнерами.
13. Это люди сложные, трудные, как в эмоциональной, так и сексуальной сфере. Несмотря на их непомерные сексуальные аппетиты, чувственная сторона их натуры развита недостаточно сильно. Всю жизнь они надеются найти волевого, уверенного в себе партнера, кто бы их поддержал, подтолкнул, направил. Браки с «тринадцатыми» - всегда сложны.
14. Они очень обаятельны и притягивают противоположный пол своей обходительностью, но вместе с тем очень прагматичны, при этом ищут союза с такими же прагматиками. Именно поэтому они холодны в интимных отношениях, и их нелегко полюбить. Добрые отношения поддерживаются лишь с богатыми партнерами, родившимися 14 числа.
15. Это легкие в общении люди. Они легко возбудимы, романтичны и вспыльчивы, но отходчивы. Любят обеспеченных партнеров, хотя отсутствие материального благосостояния их не сильно огорчает. Браки «пятнадцатых» удачны, особенно с теми, кто отвечает их романтическому настрою и не спешит разрушить созданные ими воздушные замки.
16. Сильные и нежные любовники, однако их привязанности быстро сменяются другими, поскольку родившиеся 16 числа любят разнообразие. Но если уметь закрывать глаза на их «шалости», то такому партнеру «шестнадцатых» гарантирован долгий прочный союз.
17. Люди этого числа, хотя и любят заводить интрижки, так как эмоционально неустойчивы, хранят верность своим постоянным партнерам. Их нельзя ограничивать, так как это может привести к полному разрыву. Они очень сексуальны и в этом тоже не терпят запретов. На протяжении жизни могут заключить несколько браков, и каждый последующий оказывается удачнее предыдущего.
18. Сексуальны, но стыдливы в воплощении своих желаний, поэтому часто разочаровываются в партнерах. Однако очень чутки и нежны, крайне редко конфликтуют и любят податливых людей во всех сферах (кроме секса).
19. Это сексуально неудовлетворенные люди, им всегда чего-то не хватает. Исключительно эгоистичны, диктаторски настроены по отношению к партнерам, считаются только с собой, а окружающих рассматривают лишь как орудие для достижения своих целей и желаний. Легко расстаются с партнером, который становится им не нужен. Внутренне это очень одинокие люди.
20. Рожденные 20 числа очень духовны и оценивают партнера только по этому критерию. Брак также заключается лишь с тем, кто отвечает их душевным, а не физическим запросам. В половом отношении могут показывать средние результаты. И если партнер физически сильнее, а духовно слабее, то брак будет неудачен.
21. Редкий случай сбалансированности духовных и физических запросов: от партнеров ожидают как духовности, так и чувственности. Хотя в сексе это люди средних способностей, но восполняют их романтическими представлениями, удовлетворяя своего партнера разнообразными сексуальными изысками и поощряя в нем подобную фантазию.
22. Не обладая сильными чувствами и страстностью, они с трудом влюбляются, но если полюбят, так до конца своей жизни. Однако бывают ревнивы и пессимистичны. К тому же «двадцать вторые» очень ранимы - любая помеха может выбить их из колеи. Им хорошо рядом с партнером, на которого можно опереться.
23. Любят доминировать в отношениях, поэтому браки хороши для них только с теми партнерами, которые готовы им подчиняться и обладают таким же темпераментом. Чувства родившихся 23 числа, как правило, бывают глубоки.
24. Любят партнеров страстно, глубоко, эмоционально, но в сексуальной сфере - «середнячки», так как стесняются реализовать в жизни свои страстные мечты и фантазии, будучи физически слабы (как правило) и не очень выносливы. Не умея раскрыть свои способности противоположному полу, не пользуются у него особым успехом, но это не мешает «двадцать четвертым» всячески идеализировать своих возлюбленных.
25. Несколько противоречивы: стремятся к общению с теми, кто обеспечен, но, будучи в то же время романтиками, идеализируют предмет своего обожания. И опять же, проявляя средние способности в сексе, будучи возбужденными, проявляют себя как очень страстные натуры.
26. И снова противоречия: являясь очень чувственными натурами, тем не менее тянутся к духовной близости. И влюбляются только тогда, когда предмет их внимания окружен ореолом романтики. Таким образом, в них тяга к плотским наслаждениям уживается с идеализмом и мечтательностью. Если кого полюбят, то готовы для него на большие жертвы и в это время проявляют мягкость и податливость.
27. Очень интересные люди, так как в силу своего ума, сильного характера и неординарности могут ужиться практически со всеми. В то же время их влечет непредсказуемость и таинственность. И к противоположному полу они тянутся скорее по привычке, нежели в силу желания. Это не говорит об их сексуальной слабости, отнюдь, сексуальной силой они наделены в достаточной мере. Но тем не менее они стремятся завести отношения с теми, на кого можно опереться и положиться, поскольку они, с одной стороны, неуверенны в себе, а с другой - предпочитают мягких и податливых в общении людей. И этот парадокс помогает им ужиться с любыми людьми. Предпочитают солидных мужчин, чей костюм всегда вычищен и отутюжен, а ботинки сияют.
28. Это уравновешенные люди. Для них основное - это равная доля духовности и сексуальности в брачных отношениях: избыток одного не может заменить недостаток другого. Люди, родившиеся в этот день, мягки, незлобивы, умны, преданны и скромны, не навязывают себя никому. Сложности совместной жизни с ними обусловлены периодическими сменами жизненных ориентиров: то они прекрасно знают, чего хотят, то вдруг ударяются в поиски смысла жизни. Очень ценят духовное общение, если его нет, то такой партнер им быстро надоедает. Браки с ними обычно бывают удачными.
29. С людьми, родившимися в этот день, ужиться бывает непросто, так как они обладают противоречивым характером. С одной стороны, стремятся доминировать, а с другой - мягки и пассивны. Весьма сексуальны, но, не умея выразить свои желания и стесняясь их, страдают от комплексов. Могут сильно привязаться к своей «половине», нередко идеализируя ее. Подсознательно стремятся найти партнера, который будет руководить их отношениями.
30. По натуре «тридцатники» - прирожденные охотники, сексуально сильные и агрессивные, способные преследовать объект своей страсти с необычайной хитростью и настойчивостью. Пару им могут составить лишь те, кто согласен подчиняться и все время оставаться на вторых ролях. Чувствуя их властную натуру, к ним, даже вопреки их желанию, тянутся люди противоположного пола, но уживаются с ними только натуры мягкие и податливые.
31. Имеют сложный характер. Стремятся к союзу лишь с очень многогранными людьми, умеющими отвлекать их от мрачных мыслей и уныния. Влюбляются с трудом, но, полюбив, становятся верными и преданными, так как это - люди искренние. Секс рассматривают как животное желание и заводят связи именно с целью получить максимум от этого чисто физического акта, подтверждает магистр О.Ю.Клишевская. В случае если не получают удовлетворения, становятся нервными и раздражительными. От партнера требуют, чтобы он чутко подмечал все изменения их настроений.

Метки:  

Дневник Олуш

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 11:39 + в цитатник
Познавать мир во всем его великолепии!


Поиск сообщений в Олуш
Страницы: [1] Календарь