-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dik_Lonius

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 156


Без заголовка

Вторник, 22 Декабря 2009 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения A_Silver [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Реквием по любви



М.

А знаешь что? Я устал читать про любовь.
Потому что остался только один звук.
Он уже прозвучал, этот поток слов,
Он уже отпылал, этот пожар рук.

Знаешь, пора пепел в ладонь собрать
И подарить его ветру, дождю, снегам.
Скоро весна. Нужно будет суметь встать.
Нужно будет суметь снова летать нам.

И я запирал душу на все ключи.
Только о ней одной у судьбы молил.
Но это уже не любовь в тишине звучит,
Это уже - только реквием по любви.

По желанию сердце в руках греть,
И по свету тихих влюблённых глаз.
Раз уж им удалось нас потерять суметь -
Бог им судья. Пусть сумеют прожить без нас.

Белым саваном снега пепел укроет зима,
Ветры его унесут, как остатки снов
В дальнее море, где пенная кутерьма...

Напиши мне про море. Я не хочу про любовь.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения London_London [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Давай начнем сначала.



Начнем все сначала, так проще, и ясно будет другим,
Что мир для меня это не проза, а лирика или фильм,
Что мне среди многих, которые дышат и не поймут для чего,
Стало казаться, что бох не слышит и любит себя одного.
Мне одержимость вложили внутрь, ветреность, перезвон,
Так, что бывает, проснешься утром, когда ещё эхом сон
Внутри и уже совершаешь попытку найти карандаш, блокнот,
Чтобы выразить чувство. Оно переполняет и кажется, что вот
Через край потечет, разорвет на части и выхода вроде нет.
Только с пронося , потирая ладони , сочиняя ловить этот бред,
Или что-то что видел осмыслить иначе на рифму переложить
Рассказать: Как горько дельфины плачут ,как деревьям хочется жить
И о том, как прекрасно было бы в мире, если каждый нашел свое…
А потом бродить, не спеша, по квартире, собирая с полу белье.
У окна замереть, на распашку створки и дышать глубоко зимой
В моем сердце сразу и пальмы, и звезды я всегда их ношу с собой…


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 13:51 + в цитатник
Это цитата сообщения За-зеркалье [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мир Одиночества



Когда в 5 часов не видать не зги, - то это уже зима. Зимой одинокие все вокруг, и это чуть-чуть роднит. Инстинкт и флэш-моб: проклиная снег, войти поскорей в дома, включить много света, заваривать чай и ванную наводнить. И выйдя из ванной, её тепло впуская в продрогший быт, на кухне не выискав ничего, он думает: вот те на! У нас всё закончилось: сахар, хлеб, с чем чай-то пить... Я - убит. Она не зашла в магазин... Ну что ж... И тотчас растёт стена.

Она, видя, как он угрюм и нем, включает любой канал. Пускай телевизор хоть пробубнит какое-нибудь кино. Он думает, что он один такой, он вечно - один - устал, ему дела нет до моих проблем, но мне уже всё равно. Пойти что ли чаю попить.., ах, да, закончились сахар, хлеб, ему же так сложно зайти - купить! Не лезть же мне на рожон... Полгода - ни одного комплимента, наверное, он ослеп...Сижу на диетах, чтоб в форме быть, не хуже знакомых жён. А он не со мной - неизвестно где, в каких-то своих мирах. Какая любовь? Я - кухарка и прачка, и в этом его вина... И это - война, она водит по кругу и дарит забытый страх, непреодолимую боль обиды. И тотчас растёт стена.

А выйдя из ванной, в квартире N, ты вновь наливаешь чай, вчера и сегодня в обычный час - обыденный ритуал. Полбанки варенья, горячая кружка, и лампочка Ильича,что может быть лучше, когда ты на кухне сама себе правишь бал. Ты видишь в окно силуэты прохожих - вприпрыжку и всё быстрей. Им холодно, мокро, и неуют мороза их породнил. Любой из них - личность, индивидуал, и стреляный воробей, становится не отличим в другом, как зимние эти дни. Ты ляжешь пораньше, и в мире мгновенно закончится пустота. Начнётся калейдоскоп цветных картинок со всех сторон: какие-то двое - друг другу чужих - со штампами в паспортах,
ещё - хлеб и сахар, к чему бы? не важно, не важно, ведь это сон...

Потом придёт он, неожиданно близкий и даже вполне живой,
Вы даже немного поговорите, как в прежние времена.
Окажется, что ты тоже жива... Что выжила без него.
И мир одиночества ухнет-рухнет, разрушится, как стена.


Метки:  

Анатолий Багрицкий. Кольца

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 23:53 + в цитатник
За завтраком её не узнаю,
В постели ночью мы совсем другие.
Там даже мысли кажутся нагими,
Как маленькие дети, мать твою!
Простынку уже можно выжимать,
По всей квартире сладкий запах кожи,
Под ласками любимой сдохнуть можно,
Как под ножом хирурга, твою мать!
Гляжу на наши, словно кипятком
Ошпаренные, розовые лица
И понимаю, что мне незачем жениться,
Что мне приятно быть холостяком.
Потом я буду из-за этого страдать,
И будут слёзы по щекам катиться,
И только плотный график репетиций
Спасёт меня от страшного суда.
Дворами обхожу военкомат.
Очередная призывная осень.
Через полгода будет двадцать восемь,
А я ещё ни разу не женат.
Но ничего, я расхлебаю эти щи,
Должно быть где-то гуще, где-то жиже.
Красивых женщин я боюсь и ненавижу,
Предпочитая им талантливых мужчин.
На свете уже тесно от корзин,
Которые приносит белый аист.
Так думал я, неспешно направляясь
В ближайший ювелирный магазин.

Метки:  

Задымит и потухнет на ветру сигарета...

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 23:15 + в цитатник
Задымит и потухнет на ветру сигарета,
А замерзшие ноги вдруг устанут идти в никуда,
Не найти мне дороги в ушедшее лето...
Только память скотина лишилась стыда,

И все крутит мне глупо-счастливые клипы
И все шепчет о какой-то нелепой любви,
Но надежды и сердце и мысли случайно разбиты
Неумелой рукою моей пьяной судьбы...

Автор - http://blogs.mail.ru/mail/yoshee75/

Метки:  

Прощальное письмо Габриэля Гарсии Маркеса

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Последний_Выстрел [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прощальное письмо Габриэля Гарсии Маркеса



Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю. Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат. Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного. Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.

Господь, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на/ ко льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил луне. Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков. .. Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ. Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться! Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах , не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору. Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда не отпустит. Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ. Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв. Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем. Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно. Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь. Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду. Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: “мне жаль”, “прости меня”, “пожалуйста и спасибо” и все те слова любви, которые ты знаешь. НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ. Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло

Следует прочитать:

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Вик_Ларсен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот слушай.



А я никогда не буду писать под окнами "Солнышко (котёнок, рыбка, зайка), я люблю тебя!" Мне не нравятся ванильные или ментоловые сопли на подоконниках, мишки Тедди и сердечки в разных местах. Мне не нравится постоянно-разговаривать-через-чёрточку или через_нижнее_подчёркивание, картинки с крылатыми девочками и грустными суицидальными текстами, и мне плевать на все черничные ночи, на небесные запахи, на шерстяные носки и рубашки, на чашки чая и кофе, на поджатые ноги, на шрамы плевать. Ах да. Ещё на ресницы, слёзы и мартини.

А всё потому, что я хочу от тебя детей. Потому что я хочу жарить с тобой картошку и мясо, а не читать статусы во всевозможных интернетах. Потому, что я хочу тебя в охуительном платье на охуительных шпильках. Конечно, с охуительными грудью и задницей, с уложенными или неуложенными волосами на голове. Потому что я тебя хочу, а не то, что в первом абзаце завёрнуто в арафатки и фотографии кошечек. И я, как нормальный парень, хочу тебя трахать, а не обниматься в Новый год, с пледом, чаем и свечами. Я бы хотел дарить тебе не мягкие игрушки, и не варежки с блядской розочкой впридачу, а, возможно, собрание Довлатова, первый снег, спрятанный в морозилке, одежду и обувь, крутые наушники или картину. Я не хочу слышать "мур", "чмоки" и "розовых тебе снов", мне приятнее слышать, как ты меня ненавидишь и через минуту стонешь от поцелуев, как ты не даёшь мне спать разговорами о политике и бьёшь меня подушкой, потому что я тебя не слушаю. И выпей водки, в конце концов. Немного. И разбей посуду, и разрежь мне все шнурки на ботинках, и устрой истерику - нормальную - оттого, что ты любишь меня и тебе невыносимо видеть мой похуизм. Оттого, что я ни черта не меняюсь и не понимаю тебя. Да потому что я тоже люблю тебя, дурочка, и ты меня любишь именно таким и именно за это. И никаких стихов про "любовь-кровь", про, блять, "он обидел, слёз не видел", никаких тебе "удалить отовсюду". Скажи мне. И успокойся. Потому что ты женщина, а я мужчина. Потому что мне потрахаться и пожрать хочется, и это всегда так было, и так будет; и это естественно. И жрать и трахаться я хочу с любимой, не с нервозной девочкой с "ломкими пальцами" и всяческими "няшками" в своей комнате, а с женщиной, которая знает, кто я и кто она сама. С той, которая не пишет "спокойной ночи" по смс, а приезжает ко мне спать. Которая разговаривает со мной и делает что-то со мной, которая даёт понять, что я могу быть там-то и там-то лучше, а не "мне надоело это и это", а не съёбывается - именно съёбывается, стремительно и обязательно с песней - в ночь, в вокзалы, в подружки с алкоголем, в петлю, в ванну, в беспорядочные слёзы. Быть взрослеющей женщиной - это же не только уметь пить и трахаться в подростковом возрасте, и быть мужчиной - это не только рассказывать сказки про красивую жизнь. И, кстати, отношения - это когда вы вместе сделали большую ЖОПУ, и вместе, взявшись за руки, туда влезли, называя её своим ДОМОМ, наводя ужас на родителей и не собираясь оттуда вылезать.

Вы ещё спрашиваете, почему у меня нет девушки... Да потому что я ебанутый.


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:32 + в цитатник
И стоит караван, и его проводник
Всюду посохом шарит в тревоге,
Где-то около плещет знакомый родник,
Но к нему он не знает дороги.

Николай Гумилев "Сахара"

Прекрасное далеко...

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:31 + в цитатник

Принц На Белом Коне

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:31 + в цитатник
Ой, а Вы кто? - удивилась Катя, увидев в дверях мужчину лет тридцати, невзрачного вида, в поношенном плаще, грязной вязанной шапочке и со щетиной на лице.
- Здравствуй, Катя! Я - Твой Принц На Белом Коне! - с подкупающе искренним взглядом сказал мужчина и от него пахнуло перегаром.
- А где конь? - усмехнулась Катя.
В лифте сидит - караулит, чтобы не уехал, - все также искренне ответил Принц, - Катя, собирайтесь, мы прямо сейчас едем ко мне во дворец.
- А почему я должна с Вами куда-то ехать? - сдержанно спросила Катя.
- Так ты же меня всю жизнь ждала! Чтобы я приехал и забрал тебя.
- Вы себя с кем-то путаете! - Катя попыталась закрыть дверь, но Принц успел подставить ногу.
- Катя, только без глупостей! У меня нет времени на все эти шуры-муры! Одевайтесь, поехали.
- Да пошел ты! - Катя смогла закрыть дверь.
- Дура набитая! - Принц стукнул по двери кулаком, - Зачем мечтала-то тогда?
Недождавшись ответа Принц повернулся и зашел в лифт.
- Грубо ты с ней! - сказал Белый Конь.
- Я хотел по-хорошему, а она видишь как! - с досадой процедил Принц.
- А я бы тебе даже открывать не стал - весь грязный какой-то, небритый, - Белый Конь сплюнул на пол.
- Надоело все! Каждый день эти дурочки с жидкими косичками и прыщами и к каждой еще нужно подход найти! А я уже иссяк, понимаешь, иссяк! Это еще года три назад я сострить и обаять мог, а сейчас… - Принц устало махнул рукой.
- Завязывать. пора, - сказал Белый Конь и затушил окурок о стену лифта.
- Да ты что?! Их еще вон сколько, а нас с тобой только двое. Если мы завяжем, кто будет этим заниматься?
- Ладно, хозяин, замяли! Деньги-то на автобус у тебя есть?
- У меня-то есть, а ты как?
- А я опять сделаю вид, что случайно зашел в автобус.
Принц сутулясь вышел из подъезда, а за ним, хромая, шел его Белый Конь...

Метки:  

Мы лес. Мы так живем…

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:30 + в цитатник
Мы тянем ветки, создавая узы. Мы тянем корни, образуя связи. Мы — кружево. Подчас чужие листья Октябрьский ветер рвет из наших пальцев, Подчас чужая сломанная ветка Приносит боль. Мы лес. Мы так живем…

Был лес. Густой. А мощное дерево, растущее в густом лесу, обязательно переплетается корнями — и ветками — рядом растущими соседями…
А в центре леса была поляна, огромная и круглая, как школьный циферблат. А в середине ее стояло единственное дерево — железное. Ржавое. Под землей шевелились стальные корни, и скрипучие ветки тянулись в поисках прикосновения… Оно, может быть, было очень нежным, это дерево. Оно, может быть, искало дружбы. И участия, Компанейское такое дерево.
А вокруг была пустота… Потому что все, что росло тут до сих пор, уже побывало в железных объятиях. И истлело в них.
Вот так...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:29 + в цитатник

Проблема 2033

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:24 + в цитатник
Как-то очень незаметно, на мягких лапах, прошло время слушать сказки и пришло время другое: рассказывать сказки сыну, потом внучке, а теперь - и взрослым людям, которые, по существу, те же дети, только с большими кулаками. Нашими игрушками становятся большие дома, настоящие мосты и дороги. В большой игре очень быстро теряется чувство удивления миру, и эта потеря - самая большая. Непосредственность, индивидуальность, самостоятельность стираются надуманными правилами поведения, ритуалами, предрассудками, суевериями. Мы становимся куклами-в-строю своего кружка, команды, племени, общества. Из нашего мира уходит звездное небо, чудеса восходов и закатов, ежеминутное ощущение однократности бытия.
Мы привыкаем жить. Мы заживо перестаем жить. Мы не хотим, даже боимся задавать вопросы, такие обычные в детстве: что это? почему так? зачем? что будет завтра? Мы уже не идем; нас ведут люди, обстоятельства, привычки, рутина и даже вещи.

Валентин Пономаренко "Проблема 2033" - рекомендую к прочтению.

Метки:  

Любовь живёт 4 года

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:23 + в цитатник
Любовь продолжается не больше 4 лет и является «временным помешательством», считают мексиканские ученые. Об этом заявили здесь в среду, накануне дня святого Валентина, специалисты из Национального автономного университета Мексики (УНАМ).

По мнению исследовательницы Хеорхины Монтемайор Флорес, работающей на медицинском факультете УНАМ, любовь следует отличать от симпатии, привязанности и сексуального влечения. С начала фазы влюбленности происходит выработка мозгом особых химических соединений, которые сосредотачиваются в нейронах. В этот момент активизируются отделы головного мозга, отвечающие за эмоции: миндалина, таламус, гипоталамус и гипокампус.

Если отдалиться от точной науки, в то время, пока в голове происходят эти сложные процессы, «жертва Купидона» не способна думать ни о чем, кроме любимого человека.

Однако, как утверждает Монтемайор, эти реакции, по анатомическим причинам, не могут продолжаться больше четырех лет. Таков «ресурс прочности» даже в самых романтических случаях. Тем более, что психическое состояние влюбленного, по ее словам, можно сравнить с обсессивно-компульсивным расстройством, то есть, синдромом навязчивых состояний.

Специалистка из УНАМ подчеркивает, что влюбиться в одного конкретного человека можно только один раз. А повторные вспышки чувств к нему после серьезного охлаждения отношений могут объясняться лишь привязанностью или сексуальным влечением.

Развенчав распространенный миф, Монтемайор говорит, что любовь, помимо прочего, приводит к снижению творческой продуктивности. Ни один шедевр, категорично отмечает исследовательница, не был создан в момент влюбленности, но лишь после него, когда любовь уже уходила.

Любопытно, что мозг привыкает к высвобождающимся «любовным» химическим соединениям, и потребность в них становится для организма похожей на голод или жажду. Причем контролировать этот, пусть временный, романтический позыв невозможно, отмечает ИТАР-ТАСС.

Метки:  

Анекдот

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:19 + в цитатник
Ему хотелось прыгать от счастья, но на его плечах был тяжёлый гроб с тёщей

Метки:  

Это про меня

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:17 + в цитатник
 (500x413, 54Kb)

Метки:  

Маргарет Этвуд "Орикс и Коростель"

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:15 + в цитатник
"Тело устало от постоянного ворчания и нытья души, от интеллектуальной паутины пугливого разума. Душа и разум отвлекали тело, едва оно вонзало зубы во чтонибудь вкусное или пальцами нащупывало чтонибудь приятное. Телу, видимо, надоело, оно гдето их бросило, скинуло, как балласт, в гнилом святилище или захламленном лектории, а само нашло кратчайший путь в стрипбары; и культуру оно тоже выбросило за ненадобностью: музыку, живопись, поэзию и драматургию. С точки зрения тела все это сублимация, не более того. Почему бы к делу не перейти?
Но у тела свои культурные формы. Свое искусство. Казни — его трагедии, порнография — любовные романы."


" — Искусство, — сказал Коростель. — Там у вас, я чувствую, много чуши городят про искусство. Как там сказал Байрон? Кто будет писать, если можно заняться другим? Чтото в этом духе.
— Я об этом и говорю, — сказал Джимми. Ему не понравилось упоминание Байрона. Какое право имеет Коростель лезть на его и без того жалкую и банальную территорию? Пусть занимается своей наукой и не трогает беднягу Байрона.
— А о чем ты говоришь? — спросил Коростель таким тоном, будто лечил Джимми от заикания.
— О том, что если нет этого другого…
— Ты разве не предпочел бы трахаться? — спросил Коростель. Себя он не подразумевал: тон отстраненный, не слишком заинтересованный, словно проводит опрос о самых мерзких человеческих привычках, вроде ковыряния в носу.
— Когда цивилизация распадается в пыль и прах, — сказал Джимми, — остается только искусство. Изображения, музыка, слова. Художественные конструкции. Они определяют смысл — смысл бытия. Ты не можешь это отрицать.
— Но это не все, что остается от цивилизаций, — возразил Коростель. — В наши дни археологи не меньше интересуются гнилыми костями, старыми кирпичами и окаменевшим дерьмом. А иногда и больше. Они считают, что смысл бытия определяется и этими вещами.
Джимми хотел было спросить: «Почему ты вечно меня опускаешь?» — но испугался возможных ответов, в том числе: «Потому что это так просто». Вместо этого он сказал:
— А что ты имеешь против?
— Против чего? Окаменелого дерьма?
— Искусства.
— Ничего, — лениво ответил Коростель. — Люди могут развлекаться, как им нравится. Если они хотят публично с собой забавляться, дрочить на каракули, марать бумагу и музицировать, кто я такой, чтобы им мешать. Так или иначе, это служит биологической цели.
— Например? — Джимми знал: важнее всего держать себя в руках. Эти споры — игра: если Джимми вспылил, Коростель выиграл.
— В брачный сезон самец лягушки производит как можно больше шума, — сказал Коростель. — Самки выбирают самца, у которого голос громче и глубже — подразумевается, что такой голос бывает у самых сильных самцов с хорошими генами. А маленькие самцы — это установленный факт — поняли, что если залезть в пустую трубу, она сработает как усилитель, и самец покажется самкам гораздо крупнее, чем на самом деле.
— И что?
— Вот зачем художнику искусство. Пустая труба. Усилитель. Способ трахнуться.
— Твоя аналогия вряд ли уместна, если говорить о художницах, — сказал Джимми. — Им это нужно не для того, чтобы трахнуться. Они не получают биологических преимуществ, увеличивая себя, потому что человеческого самца такое увеличение скорее отпугнет. Мужчины — не лягушки, им не нужны самки в десять раз крупнее их самих.
— Художницы — это биологический нонсенс, — сказал Коростель. — Я думаю, ты это уже понял..."

* ИЗ ГАЗЕТ *

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:13 + в цитатник
Встала в сияньи. Крестила детей.
И дети увидели радостный сон.
Положила, до полу клонясь головой,
Последний земной поклон.

Коля проснулся. Радостно вздохнул,
Голубому сну еще рад наяву.
Прокатился и замер стеклянный гул:
Звенящая дверь хлопнула внизу.

Прошли часы. Приходил человек
С оловянной бляхой на теплой шапке.
Стучал и дожидался у двери человек.
Никто не открыл. Играли в прятки.

Были веселые морозные Святки.

Прятали мамин красный платок.
В платке уходила она по утрам.
Сегодня оставила дома платок:
Дети прятали его по углам.

Подкрались сумерки. Детские тени
Запрыгали на стене при свете фонарей.
Кто-то шел по лестнице, считая ступени.
Сосчитал. И заплакал. И постучал у дверей.

Дети прислушались. Отворили двери.
Толстая соседка принесла им щей.
Сказала: "Кушайте". Встала на колени
И, кланяясь, как мама, крестила детей.

Мамочке не больно, розовые детки.
Мамочка сама на рельсы легла.
Доброму человеку, толстой соседке,
Спасибо, спасибо. Мама не могла...

Мамочке хорошо. Мама умерла.

27 декабря 1903

*Александр Блок. Стихотворения и поэмы.

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 15:52 + в цитатник
В работе «Разум, истина и история» Патнэм Хилари предлагает поставить мысленный эксперимент и продумать некоторые возможные последствия. Представим себе ненадолго ученого, ставящего жестокие эксперименты с человеческим телом. Отделив мозг от телесной субстанции, он погружает его в бочку, наполненную питательными веществами, необходимыми для поддержания жизни. Нервные окончания соединены с суперкомпьютером так, что мозг, управляемый сложнейшими программами, оценивает ситуацию как совершенно нормальную: вокруг люди, предметы, небо и все прочее. На самом деле, все слышимое и видимое есть не что иное, как результат электронных импульсов, передаваемых компьютером на нервные окончания. Желая поднять руку, испытуемый тут же видит себя самого с поднятой рукой, и, меняя программу, ученый-палач может предоставить жертве галлюцинацию любой ситуации.
Этот мысленный опыт нужен Патнэму для современной версии скептического сомнения. Человеку можно внушить, что в его жизни ничего не изменилось: он передвигается среди столов и стульев, он беседует и выполняет задания, испытывая удовлетворение или страх. И все же это иллюзии, ибо мозг в бочке функционирует сам по себе, без человека. Возникает вопрос: а есть ли гарантии того, что мы застрахованы от подобной ситуации, или, быть может, мы все — мозги в бочке?
У изолированного мозга могут быть какие угодно ощущения, знания и образы, хотя все они иллюзорны. Он уверен в реальности своих контактов, хотя известно, что все они — набор электронных импульсов. Так как же установить истинное положение вещей?
Скептическую гипотезу можно расширить и предположить, что и сама наша вера в существование внешнего мира, возможно, чистая иллюзия. Конечно, такую форму скепсиса Патнэм считает гиперболой, хотя и не лишенной смысла. Ведь скептицизм всегда был и остается постоянным спутником метафизического реализма: и тот, и другой сходятся в признании внешнего мира существующим, хотя и непознаваемым.

В аллегории Платона "Миф о пещере", использованной Платоном в трактате «Государство» изложен диалог между Сократом и Платоновым братом Главконом:
"Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию: люди как бы находятся в пещере, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная невысокой стеной вроде той ширмы, из-за которой фокусники показывают кукол и предметы. Проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат. Находясь в таком положении, люди видят только тени, отбрасываемые огнем на расположенную перед ними стену пещеры. Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, и заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх – в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. Когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он не сможет обрести правильный взгляд. Если же еще станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать, это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь. А если заставить его смотреть прямо на самый свет, у него заболят глаза, и он вернется бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают.

Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. От истинного мира до них доходят только смутные тени. Человек может получить более полное представление о мире, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.

Излагая данную притчу, Сократ демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность мира, и в идеи блага.

Сопоставление аллегории с другими платоновскими диалогами, в частности с «Федоном», позволяет заключить, что это не просто притча, а сердце платонической мифологемы. В «Федоне» Платон устами Сократа клеймит чувственный мир как тюрьму души. Единственной подлинной реальностью для него является мир вечных идей, к постижению которого душа может приблизиться посредством философии.


Поиск сообщений в Dik_Lonius
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь