-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AVRORIN_Silva

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2009
Записей: 21
Комментариев: 1
Написано: 21


Рецензия на фильм Монтана

Среда, 02 Декабря 2009 г. 07:33 + в цитатник
Название: «Монтана»
Жанр: боевик, драма
Длительность: 90 мин
Страна: Россия
Год: 2007
Режиссер: Александр Атанесян
В ролях: Олег Тактаров, Скарлетт Макалистер, Нолан Гоулд, Александр Атанесян, Игорь Миркубанов, Игорь Жижикин
Автор сценария: Эдуард Тополь
Оператор: Брюс Алан Грин, Михаил Мукасей
Композитор: Аркадий Укупник
Продюсер: Александр Атанесян, Михаил Бабаканов
Фильм Монтана

Сюжет

Николай, отмотавший срок за ограбление, прибывает из России в США для совершения заказного убийства. На месте он обнаруживает, что «работа» уже кем-то сделана, и теперь его самого хотят убить. И стоит за этим Виктор – его друг детства, который и заказал убийство. Пускаясь в бега, Николай решает заодно осуществить мечту детства – побывать в штате Монтана.
Рецензия на фильм монтана

Постановка фильма

Подозрения по поводу качества предлагаемого нам зрелища начинают закрадываться с самого начала: на экране два пацана беспризорной наружности мечтают о поездке в Монтану.
Два пацана беспризорной наружности мечтают о поездке в Монтану
Сиротские мечтания категория весьма специфичная, рассказать об этом увлекательно и не напрягая мало кому удавалось – например, Диккенсу. Александр Атанесян, при всем уважении, далеко не Диккенс. А в фильме еще много достаточно скользких тем, например, суровая любовь загнанного бандита или же пресловутый национальный вопрос.
Затрагивая тему «свой среди чужих» в этническом измерении, авторы прикасаются к довольно тонким материям. Культурные несоответствия, возникающие при столкновении с чужой культурно-этнической средой, дают широкие возможности для создания бодрого ироничного действия. Правда, все предыдущие опыты обращения к этой теме в российском кино заканчивались весьма плачевно: «Американская дочь», «Брат-2», и др. – изобиловали пропитанными нафталином штампами на национальную тему, перекочевавшими на экран прямиком из бородатых анекдотов и выступлений некоторых отечественных юмористов. В лучшем случае можно было удовлетвориться чем-то вроде «Сибирского цирюльника». МирСоветов должен заметить, что «Монтана», к сожалению, наступает на те же грабли, да и не пытается их обойти. Фильм снимался, судя по всему, с прицелом на возможность проката в США. Соответственно и главный персонаж получился этаким медведеобразным суровым сибирским простаком со свирепой физиономией, но доброй, широкой и конечно непознанной русской душой.
Культурные несоответствия, возникающие при столкновении с чужой культурно-этнической средой, дают широкие возможности для создания бодрого ироничного действия
С чего наши кинодеятели взяли, что кого-то на Западе заинтересует такая клюква клюквенная – непонятно. Голливудское кино в изображении «русской темы» заметно прогрессировало, а наше, вот, все еще с удовольствием плещется в этой лужице лапотно-квасной национальной особости. Вместо того, чтобы поостроумничать на такой благодатной почве как столкновение культур на бытовом и гангстерском уровне, авторы оперируют затхлыми штампами, от которых начинает воротить: вот наш росич бьет китайца со словами «Да что ты знаешь о России? Россия – это…Россия», и Монтана ему уже не по душе – она же американская, и черт с ней – все равно там одни горы. А тут еще испорченные американские подростки занимаются сексом в уборной рейсового автобуса, и хитрый заокеанский владелец заправки, воспользовавшись безвыходной ситуацией Николая, за бесценок выкупает у него мотоцикл, и нахальный коп, у которого Россия ассоциируется со «Столичной» и Горбачевым, лезет с расспросами.
По словам Олега Тактарова на долю его персонажа Николая выпало много того, что ему самому пришлось пережить в Америке, когда он в 1994 году приехал туда с наивной мечтой покорить Голливуд.
Что же делает здесь простой русский парень с физиономией питбуля и сердцем Доктора Айболита?
Что же делает здесь простой русский парень с физиономией питбуля и сердцем Доктора Айболита? То, что обычно и делают киллеры в бегах: дарит стиральные машины, устраивает романтические ужины, спасает тонущих детей, обезвреживает грабителей и т.п.
И все это на фоне постоянно звучащего за кадром русского шансона, благо «Радио «Шансон»» является информационным спонсором фильма.
Вот она, оказывается, какая истинная Россия, противопоставляемая испорченной Америке: это Россия, живущая под хриплые аккорды блатной лирики, захлебнитесь немым гневом любители Чайковского, Шаляпина и Окуджавы.
Вот мы имеем жизненное кино в шансонно-воровской эстетике.
А ведь фильм «Монтана» – это, кроме всего прочего, еще и криминальный боевик. На зыбкой почве фильм рассыпается на части: сценарий здесь практически отсутствует. Вся чехарда с какими-то ценными бумагами, заказными убийствами, подставами и пр. не имеет не единого шанса стройным рядом уложиться в мозгу.
На зыбкой почве фильм рассыпается на части: сценарий здесь практически отсутствует
В финальных титрах фильма в качестве сценариста значится некто «Э.Т. - возмущен». Э.Т. – это известный российский писатель Эдуард Тополь, а возмущен он, по его же признанию, был тем, как режиссер обошелся с его сценарием, почти полностью его перекроив и не оставив от первоначального замысла практически ничего.
Но и это бы полбеды – боевик, в принципе, может справиться и без качественного сценария, в том случае, если он насыщен зрелищным действием, как, например, «Мужской сезон: Бархатная революция» (2005), в котором полная бессмыслица в сюжете искупается лихим действием, наполненным впечатляющими погонями и поединками. В «Монтане» нет ни сюжета, ни действия, ни трюков: одной беспомощно снятой перестрелки и пары корявых зуботычин будет маловато для создания полноценного экшна.
Есть тут и любовная линия, но о ней лучше вообще не вспоминать: при всем уважении к Олегу Тактарову герой-любовник из него, мягко говоря, не самый выразительный.
Есть тут и любовная линия, но о ней лучше вообще не вспоминать: при всем уважении к Олегу Тактарову герой-любовник из него, мягко говоря, не самый выразительный
Но, по мнению МирСоветов, не всё так печально, можно найти в фильме и кое-что яркое и интересное – замечательный дуэт Игоря Миркубанова и Александра Атанесяна, тонко и колоритно разыгрывающий отношения Виктора и его американского партнера Саввы, внешне спокойных, но постоянно находящихся на грани жестокого конфликта. Коварные, хитрые, наглые и ироничные – эти обаятельные мерзавцы единственные по-настоящему интересные, привлекающие внимание персонажи. К сожалению, их взаимоотношения остаются на обочине сюжета – не они главные действующие лица этого монотонно-серого повествования.
Первоначально роль Саввы Блюма должен был играть другой актер, но за несколько дней до съемок он попал в больницу, и режиссер Александр Атанесян решил сам сыграть. Похожая ситуация сложилась по ходу съемок другого фильма Атанесяна – «24 часа», тогда он заменил на площадке Сергея Шакурова.

Актерский состав

Олег Тактаров – чемпион мира по боям без правил, фигура известная и культовая. После завоевания успеха на спортивной арене он решил попробовать себя в кино. Начинал Тактаров с эпизодических ролей, в которых, в основном, эксплуатировались его физические кондиции. Прорывом для него стал фильм «15 минут славы» (15 Minutes, 2001), в котором он составил компанию на съемочной площадке Роберту Де Ниро. Далее были не большие, но заметные роли в известных фильмах и сериалах: «Роллерболл» (Rollerball, 2002), «Плохие парни-2» (Bad Boys-2, 2003), «Национальное сокровище» (National Treasure, 2004), «Шпионка» (Alias, 2001-2006) и др.
Олег Тактаров – чемпион мира по боям без правил, фигура известная и культовая. После завоевания успеха на спортивной арене он решил попробовать себя в кино. Монтана – первый фильм, где Олег Тактаров исполняет главную роль
На стадии подготовки к съемкам рассматривался вариант привлечения к участию в фильме Дольфа Лундгрена.
«Монтана» – первый фильм, где Олег Тактаров исполняет главную роль. Несмотря на то, что это кино нельзя признать однозначной удачей, МирСоветов считает, что для карьеры Тактарова это серьезный толчок. «Монтана» имела определенный успех в российском кинопрокате, собрав около 3 миллионов долларов. Российскому жанровому кинематографу не помешал бы колоритный экшн-герой, наподобие, например, Арнольда Шварценеггера, который также пришел в кино из спорта. Данные для развития успеха у Тактарова есть: фактура, харизма, неплохие актерские навыки и опыт съемок. Поэтому единственное, что ему можно пожелать – больше качественных фильмов.

«Монтана» – кино пытающееся преуспеть во многих жанрах, но не добивающееся успеха ни в одном. Для романтической мелодрамы в фильме слишком много бандитской тематики, для боевика – слишком мало действия. 2 балла из 5, пожалуй, это фильм только для любителей Олега Тактарова…и русского шансона.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку