Фонд защиты гласности сообщает - опять коллег щемят и плющат |
Покушение на журналиста
В ночь на 6 ноября в Москве двое неизвестных совершили нападение на корреспондента газеты <<Коммерсант>> Олега Кашина. Преступники подкараулили журналиста возле дома на Пятницкой улице и жестоко избили металлическим прутом. У Кашина сломаны обе челюсти, голень и пальцы на руках. Кроме того, у Кашина сотрясение головного мозга и тяжелая черепно-мозговая травма. Ни деньги, ни документы, ни ценности у журналиста не пропали.
В результате нападения О. Кашин попал в реанимационное отделение 36-й городской больницы. Ему уже сделана операция на сломанной челюсти, восстановлена перебитая голень, извлечены осколки сломанной затылочной кости, ампутирован палец. Журналист находится в состоянии искусственной комы на искусственной вентиляции легких. О состоянии его здоровья врачи говорят, что оно остается тяжелым, но стабильным, ухудшений нет. Они против перевода Кашина в другую клинику, что предлагало руководство издания, так как любая транспортировка будет шоком для организма пострадавшего.
Видеокамеры наблюдения зафиксировали преступление. На записи видно, что это была не акция запугивания - нападавшие наносили журналисту страшные удары, пытаясь его если не убить, то, по крайней мере, искалечить.
Ряд российских журналистов обратились к Президенту РФ Дмитрию Медведеву в связи с нападением на О. Кашина. Они требуют, чтобы расследование дела о нападении на него было доведено до конца, виновники названы и наказаны. Кроме того, они просят <<приложить усилия для того, чтобы заработала 144-я статья УК о наказании за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов>>. Среди подписавших это обращение Леонид Парфенов, Дмитрий Муратов, Юлия Латынина, Андрей Лошак.
Другие коллеги Кашина собрались у здания ГУВД Москвы на пикет с требованием расследования избиения журналиста и объявили его бессрочным.
Тем временем по факту нападения на журналиста было возбуждено уголовное дело. <<По факту нападения в Москве в ночь с 5 на 6 ноября 2010 года на журналиста газеты <<Коммерсант>> Олега Кашина следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ст. 105 УК РФ (покушение на убийство)>>,- говорится в сообщении на официальном сайте СКП. Затем, после допроса свидетеля и просмотра записей с расположенных на месте происшествия видеокамер наблюдения следствие переквалифицировало уголовное дело на более тяжкую статью - на <<Покушение на убийство, совершенное группой лиц>>.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре и МВД взять расследование на особый контроль. Генеральная прокуратура сообщает, что расследование будет контролировать лично глава правоохранительного ведомства. Глава МВД Рашид Нургалиев распорядился привлечь лучших сотрудников ведомства к расследованию этого дела.
Между тем представители следствия сразу заявили, что связывают преступление с профессиональной деятельностью О. Кашина, что само по себе редкость - обычно ищут иные версии преступления. Хотелось бы надеяться, что на этот раз правоохранительным органам удастся справиться со своей работой, и преступление не останется безнаказанным.
РОССИЯ.
1. Тюмень. Стрельба не прекращается. Продолжение темы
Неизвестные <<оппоненты>> журналиста Виктора Егорова продолжают свои действия с применением огнестрельного оружия.
Напомним, началось все с того, что 14 октября неизвестный молодой человек с бейсбольной битой напал на журналиста. В. Егорову удалось не только отбиться, но и отобрать орудие преступления (см. http://www.gdf.ru/digest/item/1/777#r1 ). Через неделю произошел другой инцидент - кто-то обстрелял из дробовика окна соседей журналиста (см. http://www.gdf.ru/digest/item/1/779#r1 ).
И вот продолжение - вечером 5 ноября прогремели еще два выстрела. На этот раз целью были окна квартиры В. Егорова. Один заряд разбил стекла на кухне, другой пришелся чуть выше балконного окна. Журналист вызвал милицию, которая прибыла на место происшествия через 10 минут. <<Необходимые бумаги составили>>, - сообщил В. Егоров.
<<Итак, они вернулись. Нагло. Устроили односторонние боевые действия с применением огнестрельного оружия>>, - пишет журналист.
Хотелось бы понять, тюменская милиция так и будет лишь <<составлять необходимые бумаги>>, или она способна на что-то еще? ФЗГ намерен обратиться в прокуратуру с требованием пресечь преступные действия против журналиста.
Тем временем Тюменский совет инициативных групп и граждан объявил о намерении провести 20 ноября митинг в защиту журналистов.
2. Московская область. Избит корреспондент газеты <<Жуковские вести>>
В Жуковском избит журналист газеты <<Жуковские вести>> Анатолий Адамчук, писавший о задержаниях детей, протестующих против вырубки местного леса.
Об этом в эфире радиостанции <<Эхо Москвы>> 8 ноября сообщил его коллега, журналист той же газеты Сергей Грамматин. <<Сегодня ночью примерно в 2.25 был избит журналист <<Жуковских вестей>> Анатолий Адамчук, который несколько дней назад сообщил по федеральным агентствам о недавних задержаниях детей в подмосковном Жуковском, где сейчас накалена обстановка из-за вырубки местного леса. На него напали двое неизвестных, ударили сзади по затылку, и еще несколько раз, когда он уже лежал на земле. У него черепно-мозговая травма, легкое сотрясение мозга. Сейчас он находится дома приходит в себя>>, - рассказал он.
По словам С. Грамматина, Жуковский ОВД сразу же приступил к расследованию, в течение ближайших часов выяснится вопрос о возбуждении уголовного дела. Журналист добавил, что сотрудники милиции связывают это нападение с профессиональной деятельностью А. Адамчука и с намеченным на воскресенье митингом в защиту леса.
<<Эхо Москвы>>, 8 ноября
3. Саратов. Еще одно нападение
Юрий Чернышов,
собственный корреспондент ФЗГ в Приволжском федеральном округе
Вечером 5 ноября совершено нападение на главного редактора газеты <<Саратовский репортёр>> Сергея Михайлова.
Журналиста ударили сзади по голове, когда он выходил с покупками из магазина. Повалив С. Михайлова на землю, неизвестные начали бить его ногами. Насколько запомнил происходящее сам Михайлов, нападавших было двое. Их спугнул прохожий, который поднял шум. Очнувшись, Сергей Юрьевич не обнаружил при себе мобильного телефона, хотя оставшиеся деньги и купленные продукты были при нём.
По возвращению домой С. Михайлов вызвал наряд милиции. Серьёзных ран журналист не получил, он отделался ушибами и кровоподтёками на лице. Нападение было совершено в достаточно людном и освещённом месте, и, похоже, это была акция устрашения.
Нападение на журналиста «Ъ» Олега Кашина примечательно тем, что, как в романе Агаты Кристи, круг подозреваемых конечен и невелик.
Первый подозреваемый — это мэр Химок афганец Стрельченко. С противниками Стрельченко случается одно и то же — им проламывают череп. Ровно два года назад проломили череп Михаилу Бекетову; в годовщину избиения Бекетова проломили череп лидеру химкинского «Правого дела» Фетисову, через день — Олегу Кашину.
У нас что в Химках, Чечня? Мэр Стрельченко кто — Рамзан Кадыров?
Второй подозреваемый — это руководитель Федерального агентства по делам молодежи, ближайший сподвижник Суркова, духовный лидер путенюгенда Василий Якеменко.
В августе 2010 года Кашин раскопал и раскрутил про Якеменко малоаппетитную историю.
Селигерская малолетка Анастасия Корчевская решила пропиарить себя, хвастаясь близостью к начальству, и выложила в сеть свою фотографию с Якеменко с подписью: «Селигер-2008. Якеменко до сих пор думает, что я в него безумно влюблена». Якеменко ответил ей в комментах: «Корчевская, если ты два раза пришла ко мне на ночь в палатку, то это не означает, что я думаю, что ты в меня влюблена».
Страница потом была удалена, но Кашин успел сделать скриншот и вообще всячески эту историю раскрутил. Получилось, что Якеменко не только использует свою должность, чтобы спать со школьницами, но и хвастается в ЖЖ тем, что трахает их в палатке. Кашин — человек непростой, с Кремлем многажды сотрудничал (стоит только вспомнить, как он настаивал, что у солдата Сычева ножки отвалились сами), и его позиция могла быть сочтена не просто позицией врага, а хуже — позицией предателя.
Объявлять Кашина врагом народа по этому поводу было неудобно. На месте педофюрера стоило подождать и прикопаться к какому-нибудь другому тексту Кашина. И действительно, когда Кашин взял для «Ъ» интервью у руководителя антифашистов, громивших химкинскую администрацию, сайт подведомственной Якеменко «Молодой гвардии» разразился статьей под названием «Журналисты-предатели (курсив мой — Ю.Л.) должны быть наказаны!».
В интервью Анонима (беспрецедентный шаг, чтобы «Ъ» пошел на публикацию анонимного интервью, но в том-то и дело, что имя Анонима хорошо известно) Химки названы «абсолютным злом», а Стрельченко — «бандитом из 90-х». Но самое главное — Аноним положил начало «новой ступени социальной эволюции в нашей стране». Само существование подобных молодежных движений, способных на мгновенную организацию, самопожертвование и тюрьму, и энтузиазм, с которым анархистов приветствовали попадавшиеся им на пути жители Химок, был угрозой для статуса и денег, осваиваемых любителями трахать школьниц на Селигере.
И в статье «Молодой гвардии» это проявилось очень отчетливо. Кончалась статья так: «У информационных экстремистов нельзя идти на поводу. Они — враги, значит, они будут наказаны».
Наказаны — как? Вот только сокращенный список избиений, авторы которых так никогда и не были найдены. Эпидемия избиений польских дипломатов, избиение Марины Литвинович («Осторожней надо быть, Марина!» — сказал ей один из стоявших над ней мужчин, когда она очнулась), избиение Льва Пономарева. Убийства антифашистов; в расследовании их связей с Кремлем нуждаются и организации «Русский вердикт» и «Русский образ», куда входили Никита Тихомиров и Евгения Хасис — предполагаемые убийцы Маркелова и Бабуровой.
Наконец, нельзя не упомянуть о третьей кандидатуре. Олег Кашин весьма известен как изобретатель выражения «ср@ный Турчак» — имеется в виду губернатор Псковской области, бывший координатор молодежной политики «Единой России», гость Селигера и сын друга Путина Андрей Турчак.
Речь в блоге Кашина, при этом, шла не о Турчаке, а о калининградском губернаторе Боосе: «Сравни с любым губернатором, даже не с Рамзаном и не с Тулеевым, с любым ср@ным Турчаком — это Боос-то бескомпромиссный?» — писал Кашин.
Если вспомнить тон, принятый в Интернете, ремарку можно считать почти невинной: но сын друга Путина вдруг лично потребовал от Кашина «извиниться в 24 часа», а потом не поленился созвать пресс-конференцию, где назвал реплику Кашина «информационным вбросом». «Теперь я знаю, что он за человек, он не журналист в моем понимании», — заявил Турчак.
Андрея Турчака я, впрочем, упоминаю для полноты списка: ибо, хотя к бывшему координатору молодежной политики «ЕдРа» теперь и приклеился эпитет «ср@ный Турчак», вся эта история куда больше похожа на обычный интернет-срач. В отличие от историй со Стрельченко и Якеменко.
Итак, как в романе Агаты Кристи, список подозреваемых очерчен и нет шансов, что преступление совершил дворник со стороны. Допрашивать по этому делу надо мэра Химок Стрельченко, руководителя молодежного движения Василия Якеменко и губернатора Андрея Турчака. В лучшем случае речь идет о полусамостоятельной инициативе каких-то фашиствующих организаций, недовольных интервью с Анонимом. Но скорее всего кто-то из этих двоих даже, а не троих — или Стрельченко, или Якеменко — решил, что с рук ему сойдет все. И заметим: все это так или иначе связано с Химками.
И еще. Да, я понимаю, что подозреваемый не один. Но, на мой взгляд, глупо ходить с плакатами «Найдите преступников» и «Примите меры», воздерживаясь от называния имен подозреваемых. Если вы, ребята, будете просить «найти преступников», то вам и ответят «ищем». Честь и хвала Гельману, который написал, что считает заказчиком Якеменко.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |