-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андромаха

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 201




............Я - Лев, и огонь моей гривы лучами касается Солнца

Итоги года 2013

Среда, 25 Декабря 2013 г. 20:27 + в цитатник
Снова пришла пора подводить какую-то черту, время понять, что сделано, что ещё предстоит, чего хочется....Как обычно, пойду от событий к психологии и пожеланиям)

Начался год в каком-то авральном режиме работы. Должна, надо, требуется.... Было тяжело, я не высыпалась, я разбиралась в куче документов, с которыми просто по жизни мне никогда и в голову не пришло бы разбираться. Но, чёрт возьми, как мне это нравилось. В этом вся моя натура - гундеть, когда есть надобность много работать, но очень тосковать по загруженности, когда её нет. Впрочем, загруженность не мешала мне посещать музеи и театры. Спектакль "Кармен" в каком-то смысле перевернул моё сознание, один из редких моментов, когда я не просто смотрела и оценивала, а переживала историю, которую так удачно скомпилировали из Мериме и Достоевского.
За массой дел я и не заметила, как приблизилось событие, которого я настороженно ждала 5 лет. ГОСы. Как сейчас помню эти вопросы про Бунина и Пушкина, своё нежелание что-либо о них отвечать и попытках увести разговор в сторону Марселя Пруста. А ещё свой дурацкий постэкзаменационный плач в туалете и заедание стресса синнабоном в Трэвелерсе))
Потом пришло приглашение на конференцию в МГУ им. Ломоносова. Я была счастлива: новая площадка, где можно показать себя, приятное путешествие, отдых от рабочей рутины, встреча с людьми, которых любишь... Тогда я впервые погуляла по Арбату, по Сретенке, нашла заветный салон Влада Лисовца, получила в подарок прекрасную книжечку на украинском языке. Со временем неприятные воспоминания о стёртых в кровь ногах и душе, который поливает всюду, кроме тела, как-то ушли на второй план, осталось только приятное.
Но отдых мимолётен, а работа вечна. Я вернулась, внезапно стала заниматься конференционными делами кафедры, где работала, на носу маячила защита диплома, который ещё в мае месяце был настолько далёк от завершения, что бумага для него росла где-то в лесу. Но приятно осознавать, что я всё-таки преодолела все преграды, связанные где-то с ленью, где-то с реальной нехваткой времени, написала всё так, что даже не получила ни одного замечания, сумела порадовать своего любимого Мисюрова и хоть на сотую долю соответствовать ему.
А потом последовали выпускной и увольнение. Я до сих пор скучаю по своей группе и по своему рабочему коллективу. Мне не хватает коротких, но бурных и памятных бесед за слойками с ветчиной и сыром, не хватает мимолётных филологических шуток, фразы "Дайте денег", даже обычного предэкзамеционного шебуршания, списывания, нытья тоже не хватает. А ещё мне часто снятся всякие рабочие ситуации.... Нина и Галина Александровна - люди, несомненно, оставившие светлый и добрый отклик в моей душе. Одна - молоденькая, но уже очень мудрая, интересная, порядочная девочка, у которой, я надеюсь, всё лучшее ещё грядёт, другая - Женщина и Человек с большой буквы, бесконечно уважаемая мной. А вообще я помню всех, конечно, каждый запомнился и полюбился мне по-своему. Но иногда я сама с трудом понимаю свои решения. Я всё завершила и поехала поступать в НИУ ВШЭ.
Жуткая общага на Бауманке, нищеброд, оказавшийся обманщиком, переезд в Дубки и попытки обжиться в только что отстроенной общаге, где не было ни горячей воды, ни чайника....ничего. Начало этой эпопеи с поступлением я вспоминаю с содроганием. Но после отладки быта и сдачи вступительных наступила пора релакса. Царицыно, Звенигород, Бородино, Саввино-Сторожевский монастырь, Коломенское, Парк Победы, Чистые пруды, Патриаршие пруды.....Кажется, что во мне внезапно ожил Миклухо-Маклай. Какими бы ни оказались результаты, я знала, что у меня было прекрасное лето.
Но вот я поступила. Попрощалась с шеренгой родственников и друзей и отправилась к новой жизни.
Учебный процесс ничего принципиально нового в мою жизнь пока не привнёс. Нет, мне интересно. Но всё же не так захватывает, как в первые годы 5 лет назад. Отдельное спасибо за поездку в Суздаль, это как раз то, чего мне всегда не хватало, - изучать не просто абстрактные теории и истории, а питаться духом, реальной атмосферой того, что изучаешь. Миклухо-Маклай во мне, кстати, так и не пожелал уснуть. Армянский храмовый комплекс, Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, Ваганьковское и Армянское кладбища, Маросейка, бульварное кольцо, Мякинино, весь Проспект Мира, уголок дедушки Дурова, ВВЦ, Римка и Маяковка.....кажется, что вообще невозможно перечислить всё, где я была, и всё, что я там делала. Это от неудачных попыток найти нормальную работу, до занятий в Школе волонтёра, съёмок на Мосфильме и сублимации католического Рождества....
Я живу с твёрдой верой в то, что мечты должны сбываться. Посещение концерта Наталии Орейро - это сбывшаяся мечта с пятнадцатилетним сроком давности. У меня есть ещё много мечт....
Например, у меня есть мечта, чтобы меня не предавали и не обижали. Я устала терять людей. Возможно, нужно относиться к этому проще, но хотелось бы, чтобы каждый человек, в которого я вложила частичку своей души, был, по крайней мере, честен со мной в своём отношении ко мне, давал бы знать, когда хочет видеть меня, и честно признавался в том, что отношения пора завершать, если это так. Я правда никого не съем, не разобью ни о чью голову посуду и не буду прыгать с моста. Я пойму. Но не надо играть со мной, этого я точно не заслужила. Как не заслужила бессмысленных весточек из прошлого в виде писем, звонков на Новый год, лайков и сообщений в контакте и т.д. Вы имели силы отказаться от меня? Не меняйте, пожалуйста, своего решения, оно теперь с вами, а я - сама по себе.
В целом....это был год перемен. Больших и маленьких. Территориальных и психологических. Эмоциональных и социальных.
На будущий год, наверно, попрошу у Деда Мороза стабильности. Хорошую работу, приносящую удовольствие, и любимого человека рядом. Всё остальное у меня более, чем есть.
Всем добра, персики.


Понравилось: 9 пользователям

Нищие, пиздаболы и бесполезные муки совести.

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 18:50 + в цитатник
Сегодня в метро увидела необычную попрошайку. Это была девочка лет 12-13 от силы, с детской пухлостью на щеках, печальным взглядом побитого щенка и ... огромным животом, знаменующим собой 6-7 месяц беременности.
Уголовный кодекс имеет несколько прекрасных статей на заданную тему: тут и растление, и эксплуатация детского труда, и нанесение морального ущерба, и что ещё хотите.
Но по факту местные менты преднамеренно не замечают ребёнка, прохожие спешат по своим делам, им некогда возиться с чужими проблемами, вопрос с родителями девочки тоже открыт. И я, как и прочие, спешила по своим делам и ничего для неё не сделала. Впрочем, у меня летом была попытка помочь одной такой заблудшей душе, но в этом бизнесе свои правила, я быстро поняла, что зря сунула туда нос.
И вот целый день меня преследует такое ощущение, словно на меня ушат помоев вылили.
Кому вообще пришла идея с этим дебильным нищебизнесом??? Каждый день я вижу казаха без ног, необъятно толстую тётку без руки, вонючих цыганят, мобилотолчков, бледную унылую деву, которая уже пятый месяц не может уехать с Киевской восвояси, я уже даже к ним ко всем привыкла и почти не обращаю внимания.... Но ребёнок!!! Это уж слишком.
Наше общество любит громко обсуждать какую-нибудь несущественную фигню, вспомнить хотя бы недавний конфликт в Бирюлёво и то, как его раздували. Но почему-то в реальные проблемы никто никого носом не тычет. А почему, собственно? Да потому, что их надо брать и решать. Легко сказать: "Вон всех азеров из столицы!", - или - "Наведите порядок на дорогах" (хотя если бы не азеры, кто б вам эти самые дороги укладывал). Сказал такое - и вроде как присовокупился к якобы решению якобы проблемы, занял активную жизненную позицию. А на деле - стадо равнодушных пиздаболов.
Итак, что мы имеем. Проблему попрошаечного бизнеса, которую непонятно, как решать; проблему гнилого общества, которую непонятно, как решать; проблему задумавшейся над этим всем Ленки, чьи личные проблемы тоже непонятно, как решать.
Говно какое-то.

А солнце светит всем одинаково... (с)

Вторник, 27 Августа 2013 г. 21:54 + в цитатник
Ровно год назад я писала о том, что жажду перемен, жажду предъявления себя миру с чистого листа, желаю ощутимой самостоятельности.... Сейчас я понимаю, что в очередной раз мои мечты и желания сбываются.
Скромностью я не страдаю, поэтому прямо похвалю себя за год бешеной активности. Я сумела набраться нового опыта и в рабочей, и в учебной сферах, я опробовала новые для себя круги общения, новые виды деятельности...
Но теперь я выхожу на принципиально иную арену.
И я уже в предвкушении того, что же мне придётся сделать, чтобы "Ап! - и тигры у ног моих сели..." )))
Я знаю, будет трудно. Но..."Солнце светит всееем одинаковоооо". И я поймаю свои лучи)))))
Всем добра.

О нытье

Пятница, 23 Августа 2013 г. 12:49 + в цитатник
Как выползешь в контактик почитать новостную ленту, какие-нибудь паблики и т.п., тут же натыкаешься на посты о безысходности, впустую потраченном лете, жизни-боли и прочее в этом духе.
Нет, я тоже иногда люблю поныть... Но не до такой же степени!
Тысячи людей предпочитают накнопать чушь о своих "нет", но никто не напишет, что он сделал для того, чтобы было "да". Что ты сделал, чтобы у тебя была девушка, с которой можно гулять? Что ты сделал, чтобы у тебя был велосипед? Заработал и купил? Так нет же, поныл. Что ты сделал, чтобы поехать к морю? Что ты сделал, чтобы сменить нелюбимую работу на любимую?
Я не понимаю, как с таким упорством можно признаваться в собственном ничтожестве, никак не пытаясь исправить ситуацию. Просто не понимаю.

Женщина без ограничений - герой времени?

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 16:12 + в цитатник
После просмотра фильма "Коко до Шанель" меня внезапно посетила мысль о том, что самыми успешными, выдающимися, известными в своё время стали женщины, нарушавшие и подрывавшие бытующий при них уклад жизни общества. Например, Шанель подарила женщинам свободу от корсетов, брюки, да и вообще, по сути, создала новый образ женщины, приближенный к мужскому, но вместе с тем волнующий. Княгиня Ольга отказала князю Игорю в сексе, получив за это предложение руки и сердца и статус благочестивой жены. Аполлония Сабатье подарила слепки своего обнажённого тела для великой провокационной работы Огюста Клезанже "Женщина, укушенная змеёй". Государственные деятели Клеопатра и Нефертити. Эти барышни и ещё многие другие - образцы свободомыслия своих эпох, герои времени, так сказать. Правда, тут стоит отметить, что эти их чудачества забавляли определённых мужчин, именно они впустили этих женщин в мир, принадлежавший им.
И на этом месте я задумалась о том, кого из женщин можно было бы назвать героем нашего времени.
Мир стал принадлежать женщинам, они абсолютно свободны в своих действиях, мыслях, образе жизни и т.д. Успешная женщина в политике, бизнесе, моде, кинематографе, писательстве - это не редкость, а ,скорее, данность. И, возможно, именно эта свобода и сделала их безликими. Нет, мы знаем какие-то имена и образы. Некоторые из них даже особо выделяем. Скажем, та же Дж. Роулинг - весьма знаковая фигура рубежа 20-21 веков, но перевернула ли он сознание эпохи? Пошла ли после неё история литературы или история в целом по другому пути? Да вот нет, фигушки. Одно время все закатывали в восторге глазки от истории великой русской Золушки Наташи Водяновой. Ну, я рада, что девчонка из грязи в князи, счастья ей. Но! Является ли она принципиально новым поворотом в истории моды? Её сменит ещё сотня моделек с невыразительными лицами и сухими ножками, про которых будут писать в газетах, и место у них будет в истории ровно одинаковое.
Больше не осталось правил, которые можно нарушать, являя при этом свои ум, мировоззрение, способность анализировать и делать выводы, отличные от общепринятых и общедоступных. Жалкие потуги Леди Гаги вызвать эпатаж платьем из протухающего мяса - это слабо, очень слабо по сравнению, скажем, с деятельностью Жермены де Сталь.
Возможно, причиной этой бескрайней и никчёмной свободы стало то, что в середине 20 века произошло низведение мужчины до уровня женского аксессуара. Вспомните, каков был культ женщины? Софи Лорен, Вивьен Ли, Джина Лоллобриджида, Одри Хёпберн, Мерилин Монро....Эти дамы - визуализация многовековой женской мечты о признании, о том, чтобы женские слова и поступки имели вес. Но все женщины возомнили себя Лоллобриджидами и за полвека распустили себя окончательно. И никто, ни один мужчина не выступил против этого. Почему ни у кого из них не возникает желания возобновить патриархальный уклад? Женщины уже, кажется, поняли, как они ошиблись, но, как всякие неразумные существа, мотнулись в другую крайность, теперь воют: "О боже, какооой мужчина", - пытаясь показать свою потребность в крепкой заботливой руке. Но эта попытка провальна в мире, где бабушка вроде Мадонны или Пугачёвой может просто купить понравившегося мальчика, а он не будет против, только рад.
В общем, прогнозирую, что героем нового времени станет мужчина, в котором поднимет голову шекспировский Петруччо. Потому что это единственный тип, которому сейчас есть куда развиваться.

Чёрный лебедь: анатомия искусства

Четверг, 08 Августа 2013 г. 22:34 + в цитатник
Наконец-то и мне удалось добраться до нашумевшего творения Аронофски "Чёрный лебедь".
Взяться за подобную киноработу было достаточно претенциозным поступком даже для дяденьки Даррена. Всё-таки одно дело - экранизировать Хьюберта Селби, совсем другое - сунуть нос в вечный вопрос о том, как рождается совершенное искусство; в рамках этой проблемы, кажется, уже всё сказали все, кто мог: от Пушкина и Гофмана до Милоша Формана, Эльфриды Элинек и Михаэля Ханеке. Картина Аронофски изобилует штампами и цитатами, мы можем видеть в ней наравне и перекличку с "Пианисткой", и аллюзию на древний фильмец "Шоугёрлз". Тем очевиднее, что его работа направлена на преодоление этих штампов, их переосмысление, придание им нового звучания и глубины. Он присоединяется к уже давно текущему полилогу, принимает его правила, но несколько меняет тон, задаёт своё направление разговора, которое, несомненно, впечатляет и заставляет досмотреть фильм.
Плясать, конечно, стоит от цементирующего кинокартину "Лебединого озера" П. И. Чайковского. Удивительно, как на материале заурядной немецкой легенды о принцессе Одетте могли вырасти и великое в своём подлинно романтическом возвышенном трагизме произведение, и психолого-философский триллер, вскрывающий анатомическим ножом плоть этой воздушной идиллии. Аронофски разворачивает образы Одетты и Одиллии в обратную сторону: от сказочного либретто к первоисточнику, мифологии, а оттуда – к категориям сознания и подсознания. Нетрудно увидеть, что образ Одетты здесь символизирует аполлоническое начало. Не случайно он восхитительно удаётся дисциплинированной старательной Нине, привыкшей к рамкам, порядку, которые привила ей жёсткая мать, аполлонизм – это пластика, это техника, сознание. Но это не совершенство, а лишь иллюзия красоты, за которой скрывается бездна грязи и труда. Аронофски настаивает на том, что гармония и совершенство рождаются там, где противоположные начала сливаются воедино. Пластика должна быть ОДУХОТВОРЕНА. И перелом психики Нины на пути к пониманию образа Одиллии – нисхождение и восхождение одновременно. Аронофски отходит от привычного и избитого обмусоливания темы таинства творения, он показывает нам, грубо говоря, настройку инструмента в руках природы. Воплощённая неподражаемой Милой Кунис суккуб Лили (читай - Лилит), совершенно очаровательная в своей развратной свободе, - это то, что должна раскрыть в себе Нина. Интересно, что, ища своё отражение в окне вагона метро, Нина натыкается взглядом на Лили, а после в зеркале видит Лили, а не себя, а убивая её, на самом деле, убивает себя. Это и есть то отсутствие всякой меры, присущее буйному дионисийству, это та точка, к которой необходимо было прийти через вакханалии и оргаистику, наркотическое опьянение, неразличение сна и яви. Финальная сцена, когда Нина в образе Одетты стоит в лучах солнца, а затем падает в «озеро» со словами о том, что познала совершенство, говорит нам о действительном постижении героиней совершенной красоты, она попадает в воду – первоначало, несущее в себе как рождение, так и смерть. Мы снова видим единство противоположного: жизнь и смерть, сон и явь, победа и поражение. Совершенная красота уравнивает перед собой всё, ибо это всё – в ней.
В целом, киношка довольно добротная. Я бы поставила 4 балла из 5. Балл сняла за то, что эта работа укладывается в рамки современных тенденций, а не является зачином для новой, несмотря на все потуги и сюрреализм Аронофски. Но это не отменяет того, что «Чёрный лебедь» - кинофильм, который можно и нужно пересматривать, открывая для себя в нём новые штрихи и детали.

Публикации

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 20:27 + в цитатник
Как правило, если человек признаётся мне в том, что он пишет стихи, эссе, рассказы, заметки, в общем, творит какие-то тексты, первый вопрос, который я задаю, - публикуется ли он.
Не думаю, что так уж важно, где именно выставлять на людской суд творения свои. Контакт ли это, блог, специальный портал для авторов или же печатные сборники, - не в этом суть.
Суть в том, чтобы то, что ты пишешь, прочитали незнакомые люди.
Близкие, друзья, приятели - это те, кто знает нас хорошо, наблюдает нашу жизнь, эмоции, манеру выражаться каждый день в течение долгого времени. Так или иначе они в какой-то степени нас уже понимают и с нами взаимодействуют, не могут дать объективную оценку. А ведь интересно, насколько ты выразителен для посторонних. Функция самовыражения - одна из важнейших в художественном тексте, причём имеется в виду не только, что и как попытался донести автор, но и то, как это воспринял читатель, в чём увидел себя, свои эмоции и чувства, свою атмосферу, как оценил самого себя внутри этого текста. Этот момент авторского и читательского взаимодействия меня всегда привлекал.
С одной стороны, бывают твердолобые читатели, которые не умеют проникать даже в элементарнейшие тексты. С другой стороны, есть авторы, которые пишут чушь и мнят себя гениями, а когда указываешь им на то, что их текст - говно, отчего-то обижаются. Впрочем, каждый творит, что может.
Я это к чему, собственно... Обнаружила, что меня саму в рамках одного и того же текста посторонние воспринимают и как ювелира слова, и как умалишённую. Ленок доволен, потому что Ленок любит быть неоднозначным, и народ это уловил) Юху-хушеньки))

Детки в клетке: ворчание Ленков

Суббота, 29 Июня 2013 г. 21:23 + в цитатник
Недавно выдалась свободная минутка, и я впервые за долгое время просто смотрела в окно. В поле моего зрения оказались детки. Ну, как детки... Наверно, сложно назвать ребёнком в полном смысле слова девочку лет 11-12, накрашенную безвкусно, но обильно, и потягивающую энергетик.
И мне подумалось, что за последние 15 лет куда-то стремительно испарилась субкультура детства.
Исчезла целая куча прикольных детских игр. Например, лично я всё детство отбегала, играя в казаки-разбойники. Сейчас же не вижу, чтобы детки в принципе собирались группами, три человека - это максимум. У нас были обручи, скакалки, классики.... Мы играли в рыбака и рыбку, в пионербол, строили шалаши на деревьях, за домом у меня была классная тарзанка. "Песенный король" и "цветной король", "красочка в коробочку", "глухой телефон", "вышибалы", "самже" - далеко не полный перечень занятий, наполнявших некогда моё детство. Мы устраивали соревнования - кто больше раз подтянется на турнике, кто раскачается на нём так, чтобы прыгнуть дальше, кто дольше всех сможет передвигаться по лестнице с помощью рук, кто сумеет раскачаться и спрыгнуть с качели так, чтобы попасть в кучу листьев.... Весь асфальт возле дома был исчерчен мелками - мы рисовали друг другу ребусы, загадки, головоломки. Когда были совсем маленькими, то лепили для пупсиков из песка целые квартиры с мебелью, из него же варили супы и каши, листья служили нам деньгами и продуктами одновременно.....Куда всё это девалось сейчас??? ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ ПРОСТО НЕТ. А если и есть, то, как правило, это убогие копии взрослых, без воображения, без подвижности, закупоренные в какие-то странные образы. У меня даже соседка перестала ругаться на детей. Потому что они не делают ни-че-го. Мне и моим друзьям периодически влетало за то, что мы раскидывали возле подъезда обувь, шумели, носились по клумбам, висели на деревьях, пели песни со столика для домино, собирали вокруг себя стадо дворовых кошек и собак, попадали мячиком в окна, устраивали гонки на велосипедах, перекапывали весь двор, зарывая клады или ища их....Да, мы вели себя, как неандертальцы. Но мы были ЖИВЫЕ. А этих даже поругать не за что. Амёбы компьютерные. Весь их мир - на экране монитора. Мы даже обзывались прикольно. Как сейчас помню: "Кто со мной - тот герой, кто без меня - тот паршивая свинья". Ничего умного) Но хоть какое-то подобие творческого подхода к жизни. А эти что? "Лаааал. Гы-гы". Что они умеют, что знают, в какой они связи с миром? Где раздолбанные коленки, порванные штаны, измозоленные о ветки руки???
Я верю, что они хорошие. Я верю, что они тоже могут играть и фантазировать. Но их потенциал убивает клетка. Мы были дети улиц, они - дети четырёх стен и электронного ящика.
Я, наверно, не могу сказать, что любила и люблю всех, кто был со мной рядом, когда я была маленькой. Пожалуй, с теплом отношусь лишь к паре человек. Но, в любом случае, если эту заметку когда-то прочитает кто-либо оттуда, из тех времён, знайте, что я благодарна вам за многое....За то, что мы были такими, какими были.
С ностальгией, ваша старая брюзга Ленок.

Хамство.Типология хамов.

Вторник, 18 Июня 2013 г. 16:59 + в цитатник
В очередной раз подкинулась темка для рассуждения. Что такое хамство, как я его воспринимаю и какую реакцию на него выдаю.
Начнём с того, что дефиниция данной лексемы достаточно размыта. Главным образом хамство определяют через синонимичные понятия: грубость, резкость, невежество, наглость, невоспитанность. Очевидно, что их можно расположить в порядке градации, ориентируясь на степень негативности коннотации. Понятие хамства принадлежит к этико-культурной сфере. Логично предположить, что невозможность точного определения данного понятия связана с человеческим фактором, а именно - с разным уровнем воспитания, различием мировоззрения, морально-ценностных и социально-нравственных ориентиров индивидов.
Что касается моего индивидуального восприятия хамства, то оно диалектично. С одной стороны, у меня имеется достаточный запас знаний о том, что среднестатистически общепринято хорошо/плохо, культурно/некультурно, правильно/неправильно и т.д. И это позволяет мне на уровне разума отмечать чьи-либо хамские поступки. С другой стороны, на уровне эмоционально-оценочного восприятия мне глубоко пофиг. Причина этому кроется отчасти в моём высокомерии, отчасти в специфическом взаимодействии с окружающим миром. Тут надо сказать о разных типах хамов.
1. Хам Обыкновенный. Ничем не примечательный тип. Дома ему не привили элементарные нормы поведения, в силу интеллектуальной немощи или иных обстоятельств он не способен постичь эти нормы самостоятельно. Обижаться на такого или ставить его на место - бессмысленное занятие. Можно развлечься минут 15-20...не более.
2. Хам-троллер. Владеет нормами поведения, но сознательно их не соблюдает. Ожидает реакции на своё действие, живо реагирует в ответ новым актом троллехамства....И далее в духе метатекстуальности. Смысл реагировать есть только в том случае, если вы хотите развлечься и потроллить его в ответ. Тролль, не отведавший реакции, быстро худеет и помирает. Либо бежит туда, где кушать дают.
3. Эстетствующий Хам. Хамит сознательно и со вкусом, получая удовольствие и от процесса, и от формы хамства, и от подтекста, и от атмосферы..... При этом может сойти за своего как в элитарном обществе, так и в компании бывалых зэков, ибо свободно ориентируется в любых сферах коммуникации, обладает широким кругозором, что позволяет его хамству быть особо изощрённым. И вот тут надо разделить этот тип на два подтипа:
а) Душка - тот, кто не хочет никого обидеть и задеть, просто создаёт определённую атмосферу эпатажа, оживляет застоявшееся болотце коммуникации. Как правило, его хамство нежно, игриво, воспринимается, скорее, как своеобразное чувство юмора или речевой идиостиль. Можно ответить ему в его манере, таким образом найдёте общий язык и обретёте, возможно, интересного для вас собеседника.
б) Вреднюк. Желает именно обидеть, подкусить, разгневать. Удавшийся акт хамства, как правило, способствует самоутверждению вреднюка, подтверждению его вербальной власти, его возвышению в собственных глазах. Вот таким конкретно я очень люблю показывать, насколько они никто. Лишённые короны, они выглядят довольно жалко. Один минус - начинают выискивать жертв послабее и отыгрываться на них в утроенной силой.
Из всего вышеописанного ясно видно, что моя любимая реакция на хамство - это наблюдение, постановка опытов, проверка каких-то своих психологических догадок эмпирическим путём)))
Напоследок хочу добавить сакраментальную фразу моего друга: "Лэночкэ, ты хамло, конечно, но такое уютное хамло, что лучше всех этих воспитанных уродов".
Живите дружно:))

Как убедить родителей, что ты взрослый человек?

Среда, 22 Мая 2013 г. 19:11 + в цитатник
- вот такой вопрос сегодня преподнёс Спрашивай.ру.
Как следует поразмыслив, я решила зафиксировать свой ответ.
Разумеется, каждый возраст и уровень развития и жизненной состоятельности хороши по-своему. Во младенчестве мы радостно пускаем пузыри из слюней, лёжа в колыбельке или болтаясь у кого-нибудь умиляющегося этим пузырям на ручках. В 20 лет мы можем свободно махнуть с толпой друзей в какую-нибудь Хургаду, прыгать там посреди моря к чудным рыбкам, троллить арабов на рынке, гулять до утра средь песков и кактусов и ни перед кем за всё это не отчитываться. Обычно именно большая доля свободы и самостоятельности и понимается под взрослостью, когда подростки вопят, что хотят побыстрее вырасти или уже выросли. Люди постарше относят к взрослости ещё и образ мыслей, поведение и т.п.
Но однажды наступает такой момент, когда человек понимает, что единственные в мире люди, всегда готовые понять и поддержать, - это родители. Единственные в мире люди, готовые обожать и принимать такими, какие мы есть - местами невоспитанными, нетерпимыми, несовершенными, ошибающимися, отчасти эгоистичными - это родители. Они - единственные люди, которым мы нужны целиком с потрохами, проблемами, интересами и стремлениями.... Да, мать может ругаться, что сын и зять в полночь гоняют друг другу танки через интернет. Но она никогда не скажет, мол, сынок, мы не сошлись характерами и вообще не подходим друг другу, раз ты интересуешься компьютерными игрушками, а не штудируешь шахматные стратегии, как я о том мечтала.
Поэтому я думаю, что одно из самых явных проявлений взрослости и зрелости - это умение ценить то, что ты пока ещё являешься чьим-то ребёнком. И вот когда это качество в человеке проявляется, то вопрос о его взрослости отпадает у родителей сам собой, потому что во многом меняется его образ жизни и поведение в семье. Взрослы мы тогда, когда нахлебавшись в жизни говна, радуемся, что есть в мире самая родная щека, которой нужен наш сопливый нос.

О прогулках

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 00:02 + в цитатник
Всё чаще начал вставать вопрос о моей любви или нелюбви к прогулкам.
И я решила пояснить всё это дело единым разом.
Итак, погуляшки я подразделяю на несколько видов.
1. Встреча с друзьями, знакомыми, приятелями, родственниками....короче, с людьми.
2. Брожение в одиночестве.
Сначала о втором.
Когда я бываю в незнакомом или малознакомом месте (а если учесть, что я хронически в каких-то разъездах, то такое случается часто), мне хочется пообщаться с этим местом тет-а-тет. В принципе, достаточное количество человек может сказать о том, что я совершала маленькие побеги и оставалась с той или иной местностью наедине. Это такое интересное ощущение, когда ты бредёшь туда, куда влекут тебя ноги, глаза и т.д. Ты настраиваешься на эгрегор города, вбираешь в себя информацию о том, какие тут живут или жили люди, об их занятиях, увлечениях. Подошва ног роднится с дорогой, глаза - с архитектурой, оформлением ландшафта, ты воспринимаешь запахи, звуки......И это требует определённой степени одновременно расслабленности и сосредоточенности, это сродни медитации или оккультному акту. И для этого акта третья сторона - лишняя.

Теперь что касается дружеских погуляшек.
Я - типичный интроверт. К тому же ленивый. К тому же ежедневно на работе и учёбе сталкивающийся с огромным количеством людей. И мне просто необходим какой-то интимный отдых, минутки молчания и уединения. И если у меня - аллилуйя! - появилось свободное время, то идеальное времяпрепровождение - это отоспаться, почитать что-то, лёжа на диване и дрыгая ногами, испечь пирог и захомячить его часть под мозголомный фильмец или переписку в контакте, написать заметку, очерк ....ну, это если без затей. А гуляю я тогда, когда я отдохнувшая. Потому что как бы я вас ни любила, если я не отдохнула и понимаю, что мне это не грозит, то за свой характер мне отвечать трудно, усталость будет искать выход, я выдам что-то либо в процессе прогулки, либо потом сорвусь на работе.
Пишу это всё для тех, с кем знакома год-два, может, меньше, в общем, для тех, у кого возникают, как оказалось, вопросы. Если я не могу погулять, то это потому, что я устала, как лось и хочу с вами всё-таки мира.

351 слово о "Гран Торино".

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 19:22 + в цитатник
"Гран Торино" - шедевральная киношка, которую мне посоветовал Виктор Гаспарян.
Если говорить коротко, то можно обозначить сей фильм как "изысканная простота".
На самом деле, тут нет двойного дна, не особо нужны какие-то интерпретации. Это фильм о мудрости, о жизни и о человеческих душах.
Первые минут двадцать фильма заставляют вспомнить фразу "людно-то людно, да человека нет": дети, относящиеся к родителю как к брюзгливой обузе, циничные внуки, развлекающиеся на церемонии отпевания, бестолковый, ничего не смыслящий в жизни падре, наглые негры, хамоватые бандиты-азиаты, никчёмные американцы.....Куда ни плюнь - попадёшь в морального урода.
Среди них особняком стоит очаровательный язвительный старик, по-своему нелогичный, по-своему искалеченный чёртовой жизнью, но, тем не менее, ещё человек, более того - человек, который что-то понимает в этой жизни. Я бы даже сказала, красивый человек. Как по Достоевскому: "В этом лице...страдания много, оттого оно так красиво". Уолт Ковальски - в какой-то мере представитель потерянного поколения. Поляк по происхождению, он культивирует в себе американца; добряк по сути, он предпочитает делиться со всеми болью, которой "наградила" его война... Его сила и слабость одновременно сосредоточены в его системе ценностей, а также в таких качествах, как совесть, чувство справедливости и понятие чести. В нём ещё живо такое явление, как ТРАДИЦИЯ. Традиция защищать девушку, если ты мужчина, помочь мальчику встать на нужный путь, если его дезориентируют, старая, давно забытая традиция делать правильные вещи, не ожидая за это благодарности, ибо всего лишь делал то, что должен был. "Унесите подарки, они просто портили мой газон".
Именно на почве обычных человеческих традиций Уолт сходится с милыми хмонгами. И именно за свою человечность и Сю, и Тао, и Уолт получают наказание от извращённого окружения.
Смысл смерти Уолта? Пожалуй, в том, чтобы прозревший падре у его гроба рассказал этому гнилому обществу, что такое жизнь.
Мои личные выводы?
1. Нельзя назвать человека мизантропом, если его ближние попросту не заслуживают любви.
2. Нельзя бояться изменить своё суждение о чём-то/о ком-то. Более того - необходимо его развивать вширь и вглубь, иначе рискуешь остаться в шорах.
3. Стоит всегда оставаться собой. Всегда.
Иначе возникает вопрос, зачем жить, если жизнь твоя ложь.
4. Не стоит бояться облегчить душу и не стоит оставлять её закрытой. Уничтожаешь сам себя.


Поиск сообщений в Андромаха
Страницы: [2] 1 Календарь