Творчество Богдана |
Осень
В парке насобирали листья. Мне хотелось сделать что-то осеннее, Богдану, похоже, тоже.
Взяли большой лист плотной бумаги – старый календарь. Я налила краску в мисочки. Богдан, макая паралоновые губки в краску, закрасил лист. Потом с помощью трафаретов сделали бабочки. Еще мазали гуашью листья и ставили отпечатки. Когда все высохло – наклеили листья.
Подарили бабушке на День Учителя.
Рисование по клею
Удивительная техника – рисовать по силикатному клею.
Плотный лист бумаги, мы взяли картон, замазывается силикатным клеем. Такой клей очень приятно размазывать (похож на желеподобную массу) и он почти без запаха. Пока клей не высох, акварельными красками рисуем прямо по клею. Образуются удивительные разводы, оттенки. Казалось, сын готов был часами наносить краски и смотреть, что ж получится. Но листочек сильно намок – пришлось завершить.
Геометрические аппликации
Вырезала кружочки. Налила в мыску клей и предложила ребенку макать и клеить. Получилась неожиданно гусеница. Лапки Богдан тоже доделал сам. Потом наклеил наклейки с бабочками. Однако при таких заданиях чаще всего получается что-то абстрактное. Ребенка чрезвычайно занимает сам процесс поклейки – намазал клеем, положил на лист и прихлопнул ладошкой или аккуратно надавил пальчиками по краям.
Интересны и познавательны аппликации с другими геометрическими фигурами – квадраты, треугольники, и смешение разных фигур.
Мой город
Я очень люблю делать аппликации с малышами. Нарезала всего и разного. Положила материал на доступном месте. Налила в миску клей. И говорю: Бери, что хочешь, и клей, где хочешь.
Такая форма занятия развивает самостоятельность ребенка, он сам принимает решение (какой цвет, где разместить, что взять?), он сам познает мир и изучает свойства материала и закономерности композиции. Ребенок работает со своим внутренним миром. Такая аппликация – это дверь в мир ребенка.
Главное быть рядом и не спугнуть словом или жестом.
Конечно, когда ребенок еще не умеет клеить в 1-1.5 , я спрашиваю – что будешь клеить – он берет, вместе мажем клеем, потом – где это наклеим – и он пальчиком показывает.
МОРЕ И РЫБЫ
Рыбы и море – центральная тема моей жизни и детства Богдана.
Силуэт рыбы Богдан раскрашивал, как хотел. Я только меняла воду в стакане и давала чистые кисточки.
В этой работе Богдан смешивал краски. С начало рыба была желтая, потом желто-красно-оранжевая. Мне показалось это так красиво. Но Богдан взял коричневую краску и все закрасил, сказав при этом, что рыба потемнела. Потом было еще много таких перевоплощений. И я поняла, что мне, уже взрослой, хочется, чтоб красиво было, а он малыш в данный момент учится смешивать краски. Ему важен процесс, ему не до «красоты».
И я не удержалась. Я прервала его, сказав, давай я дам тебе новую рыбу. Он посмотрел на меня мутным взглядом, немного посидел и сказал, что больше не хочет рисовать. Вот так вот.
Море нарисовалось быстро. Что это море, мы поняли потом.
Сначала Богдан рисовал темными красками по силикатному клею. Потом мы брали компьютерные диски, покрывали их гуашью и ставили отпечатки – получились кораллы.
ЗАНЯТИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Дети любят рисовать. В каждый свободный момент я предлагаю сыну то фломастер, то карандаш, то краски и он рисует, что хочет. Потом я его спрашиваю, о чем этот рисунок. Иногда он говорит, что не знает. Но чем старше он становится, тем больше он рассказывает о том, что нарисовал. Или говорит вслух, сопровождая свое рисование.
Для развития желания рисовать важна доступность изобразительного материала и готовность родителя его дать.
Таким способом Богдан рисует с трех месяцев.
А сегодня я купила новые краски и Богдан сразу закомандовал – Хочу рисовать. Рисуя, он пролил воду из стаканчика, краска стала расплываться. Мы это использовали, разворачивая лист в разные стороны, под разными углами. Если честно, меня этот процесс заворожил значительно сильнее, чем сына.
Вот, что получилось.
Серия сообщений "Студия":
Часть 1 - Студия четверг 1 апреля 2010
Часть 2 - Творчество Богдана
Часть 3 - Занятие с детками до года
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |