-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 486


Творчество Богдана

Пятница, 15 Октября 2010 г. 23:31 + в цитатник

Осень

В парке насобирали листья. Мне хотелось сделать что-то осеннее, Богдану, похоже, тоже.

clip_image002

Взяли большой лист плотной бумаги – старый календарь. Я налила краску в мисочки. Богдан, макая паралоновые губки в краску, закрасил лист. Потом с помощью трафаретов сделали бабочки. Еще мазали гуашью листья и ставили отпечатки. Когда все высохло – наклеили листья.

Подарили бабушке на День Учителя.

Рисование по клею

Удивительная техника – рисовать по силикатному клею.

Плотный лист бумаги, мы взяли картон, замазывается силикатным клеем. Такой клей очень приятно размазывать (похож на желеподобную массу) и он почти без запаха. Пока клей не высох, акварельными красками рисуем прямо по клею. Образуются удивительные разводы, оттенки. Казалось, сын готов был часами наносить краски и смотреть, что ж получится. Но листочек сильно намок – пришлось завершить.

clip_image004

clip_image006

Геометрические аппликации

Вырезала кружочки. Налила в мыску клей и предложила ребенку макать и клеить. Получилась неожиданно гусеница. Лапки Богдан тоже доделал сам. Потом наклеил наклейки с бабочками. Однако при таких заданиях чаще всего получается что-то абстрактное. Ребенка чрезвычайно занимает сам процесс поклейки – намазал клеем, положил на лист и прихлопнул ладошкой или аккуратно надавил пальчиками по краям.

Интересны и познавательны аппликации с другими геометрическими фигурами – квадраты, треугольники, и смешение разных фигур.

clip_image008

Мой город

Я очень люблю делать аппликации с малышами. Нарезала всего и разного. Положила материал на доступном месте. Налила в миску клей. И говорю: Бери, что хочешь, и клей, где хочешь.

Такая форма занятия развивает самостоятельность ребенка, он сам принимает решение (какой цвет, где разместить, что взять?), он сам познает мир и изучает свойства материала и закономерности композиции. Ребенок работает со своим внутренним миром. Такая аппликация – это дверь в мир ребенка.

Главное быть рядом и не спугнуть словом или жестом.

Конечно, когда ребенок еще не умеет клеить в 1-1.5 , я спрашиваю – что будешь клеить – он берет, вместе мажем клеем, потом – где это наклеим – и он пальчиком показывает.

clip_image010

МОРЕ И РЫБЫ

Рыбы и море – центральная тема моей жизни и детства Богдана.

Силуэт рыбы Богдан раскрашивал, как хотел. Я только меняла воду в стакане и давала чистые кисточки.

В этой работе Богдан смешивал краски. С начало рыба была желтая, потом желто-красно-оранжевая. Мне показалось это так красиво. Но Богдан взял коричневую краску и все закрасил, сказав при этом, что рыба потемнела. Потом было еще много таких перевоплощений. И я поняла, что мне, уже взрослой, хочется, чтоб красиво было, а он малыш в данный момент учится смешивать краски. Ему важен процесс, ему не до «красоты».

И я не удержалась. Я прервала его, сказав, давай я дам тебе новую рыбу. Он посмотрел на меня мутным взглядом, немного посидел и сказал, что больше не хочет рисовать. Вот так вот.

clip_image012

Море нарисовалось быстро. Что это море, мы поняли потом.

Сначала Богдан рисовал темными красками по силикатному клею. Потом мы брали компьютерные диски, покрывали их гуашью и ставили отпечатки – получились кораллы.

clip_image014

ЗАНЯТИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Дети любят рисовать. В каждый свободный момент я предлагаю сыну то фломастер, то карандаш, то краски и он рисует, что хочет. Потом я его спрашиваю, о чем этот рисунок. Иногда он говорит, что не знает. Но чем старше он становится, тем больше он рассказывает о том, что нарисовал. Или говорит вслух, сопровождая свое рисование.

Для развития желания рисовать важна доступность изобразительного материала и готовность родителя его дать.

Таким способом Богдан рисует с трех месяцев.

А сегодня я купила новые краски и Богдан сразу закомандовал – Хочу рисовать. Рисуя, он пролил воду из стаканчика, краска стала расплываться. Мы это использовали, разворачивая лист в разные стороны, под разными углами. Если честно, меня этот процесс заворожил значительно сильнее, чем сына.

Вот, что получилось.

clip_image016

Серия сообщений "Студия":
Часть 1 - Студия четверг 1 апреля 2010
Часть 2 - Творчество Богдана
Часть 3 - Занятие с детками до года

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку