-Рубрики

 -Я - фотограф

Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"

Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taissija

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) Моя_дача Психологи_и_помощь Материнство_с_умом Смени_ДиЗ Красота_дневников ДеТаЛи_ДлЯ_дНеВа Народные_советы Рамки_для_днева МОНАСТЫРИ мудрые_мысли Вопросы_Батюшке Домашняя_Мастерская Темы_и_схемы Юмор_на_ЛиРу Педагогическая_копилка опекАй Мамины_радости Здесь_всё_для_вас Рецепты_домохозяек Аскетика_Личный_опыт Мой_любимый_КРОЛИК КРУЖОК_ШИТЬЯ_И_КРОЙКИ Мир_рукоделия Наши_рецептики Live_Memory Православная_молодежь Для_православных гОрОд_ДеТсТвА ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ О_детях Аудиокниги вязалочки Рукоделочки Всем_Вкусно Вышивалочка ШКОЛА_РАДОСТИ БУДЬ_ЗДОРОВ УспешнаяДомохозяйка Доска_объявлений Аватары_для_всех Кошколюбам Уголок_психолога КРАСИВЫЕ_СЛОВА Картинки_для_днева Фото_храмов Блестяшка НАШ_САД Фон_для_дневника Вязание _Mp3_ Перечеркнуть_сценарий Школа_кулинара Это_Смешно Я_-_МАСТЕРИЦА zapretabortov ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs
Читатель сообществ (Всего в списке: 14) Фоны_для_вас Темы_дня СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Интересные_Блоги Наши_схемы клуб_друзей_Фомы Ссылочки_малятам Цитаты-из-книг Умелые_ручки apostolat AZY_PRAVOSLAVIA pravoslavie О_Самом_Интересном Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей: 1344
Комментариев: 274
Написано: 3209


Рафаэль

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 14:29 + в цитатник
Цитата сообщения Vlad49 Рафаэль



Рафаэль
Картины и биография

 

Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино, в 1500-1504 учился у Перуджино в Перудже. Произведения этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все - около 1500-1502). Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей Св.Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1505, Галерея Питти, Флоренция; “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж; “Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли художнику всеитальянскую славу.

Сикстинская Мадонна 1514 Картинная галерея, Дрезден (497x698, 89Kb)

"Сикстинская Мадонна", 1514г. 

картинная галерея, Дрезден

 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов  Ватикана, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия, стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества. В Станца делла Сеньятура (1509-1511) художник представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (“Диспута”), философию (“Афинская школа”), поэзию (“Парнас”), юриспруденцию (“Мудрость, Мера, Сила”), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне . В Станца д'Элиодоро в фресках на  легендарно-исторические сюжеты (“Изгнание Элиодора”, “Встреча папы Льва I с Атиллой”, “Месса в Больсене”, “Освобождение апостола Петра из темницы”) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516, итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон, и другие собрания). Духом античной классики с ее культом чувственной красоты проникнута фреска “Триумф Галатеи” на вилле Фарнезина в Риме (1514). В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (“Портрет кардинала”, около 1512, Прадо, Мадрид; “Женщина в белом” или “Донна Велата”, около 1513, Галерея Палатина, Флоренция; портрет Б.Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж, и др.). В “Мадоннах” Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (“Мадонна Альба”, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон; “Мадонна ди Фолиньо”, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека); как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля - “Сикстинской Мадонне” (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден).

 (420x480, 85Kb)

"Адам и Ева"
1509-1511г.г.

В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж.Ф.Пенни и др.), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В этих работах (фрески “Лоджии Психеи виллы Фарнезина”, 1514-1518; фрески в Лоджиях Ватикана, 1519; алтарный образ “Преображение”, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса  Возрождения, тяготение к маньеризму. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Св.Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца.

 

 (430x600, 75Kb)

"Видение Иезекииля", 1515 г.
Палаццо Питти, Флоренция

 

 (565x600, 67Kb)

"Алтарь св.Николаса"
(фрагм.) 1501г.

 

 (520x600, 80Kb)

"Битва св.Георгия с драконом"
1502 г.

 

 (465x600, 75Kb)

"Дама с единорогом"
Ок.1502 г.

 

 (480x600, 49Kb)

"Иоанна Арагонская"
1518 г.

 

 (395x600, 69Kb)

"Мадонна Ансидеи"
Ок.1504 г.

 

 (475x600, 67Kb)

"Мадонна в зелени"
Ок.1508 г.

 

 (400x600, 41Kb)

"Мадонна Грандука"
1504г.

 

 (480x600, 81Kb)

"Мадонна дель Импанната"
1504 г.

 

 (485x600, 71Kb)

"Мадонна Каниджани",  1508 г.
Старая пинакотека, Мюнхен

 

 (602x600, 74Kb)

"Мадонна Конестабиле", 1502-1504г.г.

Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

 (504x700, 83Kb)

"Несение креста"
1516 г.

 

 (480x600, 45Kb)

"Портрет Бальтазара Кастильоне", 1515 г.

 (420x600, 33Kb)

"Портрет Маргариты Лути"
1519 г.

 

 (345x590, 50Kb)

"Св.Михаил и дракон"
1514 г.

 

 (450x600, 68Kb)

"Святое семейство под дубом"
1518 г.

 

 (600x600, 94Kb)

"Сон рыцаря"
1502 г.

 

 (674x699, 102Kb)

"Три грации"
1502 г.

 

 (440x590, 71Kb)

"Триумф Галатеи"
1514 г.

 

Рубрики:  Фотографии, картинки, рисунки....

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку