-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2009
Записей: 3497
Комментариев: 5979
Написано: 16393


15.Ступени сознания - "Поставь заслонки сознания".

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 03:02 + в цитатник
 (434x58, 9Kb) (674x444, 214Kb)

 (434x58, 9Kb)




Обретение внутренней силы. Психолог Ключников в ТВ 47:27


Выступление психолога С.Ю. Ключникова на телевидении в телевизионной программе Взрослые игры. Тема телепередачи - Обретение внутренней силы.


16.Ступени сознания - "Научись жить в радости."
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119780669/


СТУПЕНЬ - 12: Поставь заслонки сознания

«В действительности наши силы над отрицательными эмоциями значи­тельно более велики, чем мы дума­ем, в особенности когда мы уже зна­ем, сколь они опасны и сколь велика нужда в борьбе с ними. Но мы нахо­дим им слишком много смягчающих обстоятельств и плывем по морю жалости к самим себе, эгоизма и го­товы считать виновными кого угод­но, только не самих себя».
П. Успенский

«Благородный муж величав, но не гро­зен; требователен, но не гневлив; в желаниях не алчен; широк, но не за­носчив».
Конфуций

Встречаются два друга.
1. Ну как, твой психоаналитик из­бавил тебя от энуреза?
2. Нет, но он избавил меня от чув­ства вины за него. И теперь я им гор­жусь!
Из анекдота,


**********************



Не заботься об уходе от своих чувств — прими их такими, ка­кие они есть

Думай чаще о вызове, который они тебе бросают

Развивай в себе качество внимательности

Следующее качество, необходимое нам для самосознания и успеха, — Качество Внимательности. Именно внима­тельность помогает нам не упустить счастливую возможность; использовать мельчайшие ресурсы для достижения цели; вспо­минать нужную информацию именно тогда, когда она необ­ходима, а не пережевывать ее постоянно, упуская новые важ­ные события.
Все знают, как важна внимательность, направленная на со­бытия и предметы вокруг нас. Однако такой вид вниматель­ности является лишь предварительным упражнением, потому что тотальная внимательность возникает лишь тогда, когда человек не распыляет энергию своего сознания на низшие пере­живания. Внимательность осознающих себя людей направле­на в первую очередь вовнутрь — они принимают вызов гнева или страха, противопоставляя этим чувствам свою собствен­ную позитивную волю. Живущий же неосознанно обычно выбирает бегство в свои {от своих) негативные переживания, утрачивая осознание происходящего и нередко забывая о том, что происходило с ним или с его окружением, пока он злился или боялся, терзая себя.
Именно подвергаясь низшим чувствам, мы теряем больше всего энергии. Кому не знакомы приступы обессиливания после изнуряющих скандалов или длительных угроз? Если бы мы уме­ли направить нашу энергию в момент начинающейся манипу­ляции не в том направлении, в котором ее увлекает наш гаев и наши страхи, а в позитивное и конструктивное русло, вполне возможно, что опасности вскоре были бы уничтожены, а но­вые возможности расцвели бы на их месте пышным цветом.
Согласно последним научным данным, у человека, находяще­гося в состоянии повышенной агрессивности, ухудшается спо­собность логического мышления. И в самом деле, можете ли вы представить себе логические аргументы в устах, например, тех, кто хочет подраться ?
Более того, с каждым проявлением низших чувств мы по­падаем от них все в большую зависимость и затем уже не в состоянии избавиться от этих проявлений без посторонней помощи, а вскоре — даже увидеть, что возможны иные моде­ли поведения.
Происходит это потому, что, подвергаясь низшим чувствам, мы все теснее привязываем себя к манипулятивной среде, где все связаны, как круговой порукой, стремлением контролиро­вать действия друг друга, обладать и властвовать. Однажды при­няв на себя одну из ролей, мы вынуждены пребывать в этой сре­де до тех пор, пока наш выбор не уравновесится другими ролями Игры и лишь тогда пытаться использовать момент ослабления взаимно порабощающей паутины, чтобы, установив связи уже иные, выбраться наружу.
Пребывающие в позиции Преследователя годами редко обра­щаются за помощью к психологам. Однако их отношение к пси­хологической помощи быстро меняется, когда они сами оказы­ваются в роли Жертвы.
В жизни низшие чувства, которые запускают манипулятивные механизмы, разрушающие наши взаимоотношения, час­то переплетаются и охраняют друг друга — например, в обиде присутствует как компонент Гнева за то, что со мной так по­ступили, так и Страха ответить.
Для обычного человека, отягощенного накапливаемыми го­дами чувствами Гнева — Обиды (т. е. — обидами на других) и Страха — Вины (т. е. — обидами на себя), проконтролировать их дальнейшее проникновение в себя практически невозмож­но, ибо они уже имеют к нему тайные тропы, связующие вне­шние низшие энергии, гуляющие в пространстве и в других людях, с его внутренними резервуарами.
Для человека же, прошедшего очищение через духовные практики или психотерапию, возможен контроль над низши­ми чувствами и овладение ими.
Как это делается? Ответ прост — через осознание и самонаблюдение. Пер­вое, что нам нужно осознать, — это нашу свободу реагировать в любой ситуации так, как мы считаем нужным.
Пришедший ко мне на прием бизнесмен имел большие проблемы со своими работниками. Он мог орать на них, отчитывать, после чего производительность их труда пада­ла и он казнил за несдержанность уже себя.
После нескольких сеансов психотерапии, в ходе кото­рых мы работали с его старыми психологическими травма­ми, он стал намного сдержаннее, однако в определенные моменты некоторые обстоятельства его все равно «проби­вали».
«Что мне делать, чтобы не раздражаться по пустякам?»— спросил он меня.
«Просто смотри на свои чувства в течение дня», — отве­тил я.
«Как это?»— не понял он.
«Мы привыкли направлять только свой ум. Но ты уже вырос из пеленок и можешь позволить себе больше, чем ос­тальные люди.
Ты же говоришь своему уму: «Надо подумать о том-то». Большинство людей делают то же самое. А ты замахнись на большее — попробуй одновременно разговаривать со своими чувствами».
«Но я же не смогу приказать себе радоваться!»
«А от тебя этого и не требуется. Ведь только по отноше­нию к своему мужскому аспекту, т. е. уму, мы можем гово­рить: сделай то-то, посчитай это. А по отношению к аспек­ту женскому — то есть чувствам, мы можем только принять, вместить. Пришел гнев — прекрасно; радость — еще луч­ше».
«Как же тогда контролировать?»
«Но ведь у тебя все равно остается свобода выбора. Ты можешь принять, например, радость в полном объеме, а гнев — зачем? Ты можешь видеть, как он пришел, стоит рядом, стучит в твою дверь; ты можешь слышать его дыха­ние — но ты можешь не пустить его внутрь. Ведь хозяин своего дома — ты».
Бизнесмен ушел задумчивым. Вскоре ко мне на психо­терапию попросились двое его сотрудников — босс стал ме­няться в лучшую сторону весьма видимым для окружаю­щих образом. Внимательность к собственным чувствам со­вершенно пресекла для него все возможности раздражения.
Каждый человек имеет два уровня свободы. Первый уро­вень свободы относителен и во многом зависит от среды, вре­мени и обстоятельств — это возможность делать и получать то, что ты хочешь, в пределах своей жизненной территории, пока тебе не мешают это делать, применяя физическое наси­лие. Второй уровень свободы абсолютен, потому что это уро­вень нашей внутренней свободы — свободы обижаться или не обижаться в ответ на попытку оскорбить; бояться или не бо­яться, если тебе угрожают; злиться или не злиться, если что-то не получается; радоваться или не радоваться приятному моменту.
Хотя мы не всегда свободны отстоять от воздействия окру­жающих элементы нашей внешней жизненной территории, мы всегда остаемся свободными переживать это так, как считаем нужным, — или не переживать вовсе. Ведь внутренняя степень свободы не зависит ни от кого, кроме нас самих, — именно она порождает возможность реагировать на факт получения или неполучения желаемого так, как ты считаешь нужным.
«Когда в предыдущем воплощении царь Калинга срезал с моего тела всю плоть по кусочку, — говорил Будда, — я глядел в себя и не видел там ни гнева, ни обиды. И почему? Потому что я овла­дел своими чувствами».
Иначе говоря, если первый уровень свободы у каждого из нас связан с возможностью делать то, что мы хотим, то второй являет собой свободу испытать в определенной ситуации опре­деленное чувство или выразить его присущим нам образом, который вовсе не обязательно должен соответствовать стерео­типам выражения чувств других людей.
Мы часто смеемся, когда другие огорчаются, и печалимся тому, что их радует. А мистики радуются, даже когда умира­ют их близкие, — они верят, что человек избавляется от стра­даний и его душа устремляется в Высшие Миры. Старинные притчи рассказывают о святых, печалившихся из-за воровства какого-либо незначительного их имущества или одежды; когда их упрекали в привязанности к земным благам, они говорили, что их печаль была связана не с потерей, а с личностью укравшего — им было бы проще подарить ему желаемое, чем предвидеть для него последствия совершенного им воровства.
Каждый свободен испытывать то, что пожелает в любой си­туации.
Американские психотерапевты рекомендуют людям, под­верженным обидам или приступам раздражения, вместо того, чтобы кричать на окружающих или замыкаться в себе, попро­бовать просто сказать им о своих чувствах — в любом случае, осознав и высказав свое чувство, мы должны испытать облег­чение. Например: «Я сержусь (обижаюсь) на тебя, потому что ты повышаешь на меня голос». В американской культуре, более продвинутой в психологическом отношении, эта фра­за, по сути, является просьбой об оказании эмоциональной поддержки.
Одна из моих знакомых, последовав этой рекомендации, нарвалась на запальчивое: «На обиженных воду возят!» (дескать, сама виновата в своих проблемах). Слегка опе­шив, она нашла все же в себе силы посмотреть на ситуа­цию со стороны и, рассмеявшись, добавила: «И то верно. Чего на тебя обижаться — ты ведешь себя, как умеешь». Впрочем, такая постановка вопроса правомерна лишь по отношению к осознанно живущему взрослому человеку. Боль­шинство же людей останавливаются в своем эмоциональном развитии на том уровне, на котором они были когда-то задер­жаны их собственными родителями, и потому легко поддают­ся на всяческие манипуляции. Я и сам ушел с этого уровня относительно недавно.
Как-то, проходя с Людмилой мимо живописного нище­го, со слезами стенающего на костылях, я непроизвольно потянулся к карману с деньгами.
«Подожди!» — остановила она меня. Доверившись впе­чатлению своей спутницы, я изменил свое намерение и про­следовал дальше. Нищий, который, как выяснилось, все это время зорко наблюдал за нами, разразился в адрес Люды потоком отборных матерных ругательств и проклятий. Мои руки сжались в кулаки, дыхание участилось, и я начал было разворачиваться к нему.
«Подожди!» — снова остановила меня Люда. Я обуздал себя, и мы двинулись дальше.
Через минуту мне стало стыдно — я понял, что мало чем отличаюсь от нищего, на которого я минуту назад чуть было не набросился с кулаками.
С тех пор, если я начинаю чувствовать, как мое тело начи­нает заполнять густая волна раздражения, я часто говорю себе — «подожди!» Впрочем, последнее время мне не нуж­но уже даже это — наверное, гнев устал соблазнять меня и я стал ему неинтересен.
Минута, в которую мы гневаемся, — это плата за момент невнимательности, который мы прожили только что. Да, гнев был здесь; да, его энергия заразительна; да, она плотной сте­ной исходила от рядом стоящего человека, может быть — от толпы, от властей, от средств массовой информации; может быть, сама общественная нравственность помогала вам куль­тивировать это святое чувство, направленное против инород­цев или иноверцев, террористов, преступников, продажных политиков; может быть, оно было освящено тысячу и одной причиной, красивой риторикой, убедительной аргументаци­ей — но где в этот момент были мы, где была наша вниматель­ность? Почему мы впустили это в себя? Сколько раз кричали на нас, сколько раз мы, устав терпеть, начинали огрызаться — разве это когда-нибудь приводило к прекращению конфлик­та? Даже элементарный здравый смысл, основанный на опы­те, подсказывает нам, что так невозможно решить ни один конфликт, ни одну задачу — ни в рамках семьи, ни государ­ства, ни, тем более, предприятия. Однако никто не может зап­ретить нам мало-помалу совершенствовать себя, отслеживая свои маленькие победы и становясь сильнее от одного случая к другому.
После того как мы встретились снова, учившийся обуздывать свой гнев бизнесмен возбужденно пересказал мне итоги последнего месяца.
«Ты представляешь, — есть у меня там на фирме один, Женя. Бестолковый страшно. Я орал на него каждый день, а он все равно что-нибудь да напутает. На той неделе я пе­рестал орать. Гнев подступает — я сдерживаюсь, думаю — не надо, все равно лучше, чем может, не сделает. Но он все равно все путал. Я уже думал его уволить, но решил подо­ждать. И сразу успокоился — теперь даже сдерживать себя не приходилось — ну отмочил что-то, и ладно. Безразли­чие полное. А на этой неделе гляжу — подтянулся мой Женя, суетиться меньше стал, все вопросы — по делу! Я теперь понял — нельзя на людей кричать. Они от этого ту­пеют». Следует, однако, помнить, что, помимо низших форм гне­ва, существует чувство возмущения, которое является чистым видом энергии, направленной на защиту или самозащиту не­справедливо поруганных прав. Однако при этом нужно при­нимать во внимание, что возмущение совершенно неагрессив­но. Другим отличием возмущения от гнева является понима­ние своей правоты, которое придает действиям твердость и непоколебимость, в отличие от гнева, который во многих си­туациях остается бессильным. И наконец, еще одно: возмуща­ясь, вы парадоксальным образом продолжаете любить других людей и даже определенным образом помогать тем, против кого направлено ваше возмущение, —оценив вашу решительность, они могут хотя бы через нее прийти к новому пониманию сво­его поведения.
продолжение следует...
С.Хохель



 (434x58, 9Kb)
crys_tal


 (42x49, 3Kb)
Метки:  

Процитировано 1 раз

Лада-Аледа   обратиться по имени Суббота, 21 Апреля 2012 г. 01:34 (ссылка)
Как научиться радоваться жизни здесь и сейчас?
Ссылка: http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119548958/

НЕ ДРУЖИТЕ С НЫТИКАМИ И НЕУДАЧНИКАМИ!
Ссылка: http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119476562/


1.Ступени сознания - "Сложи свою цену".
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119622355/

2.Ступени сознания - "Новое Образование для Человека Успеха".
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119623031/

3.Ступени сознания: Стремящиеся к успеху и их типы
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119623421/

4.Ступени сознания - "Мысли положительно"
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119624265/

5.Ступени сознания - "Научись быть плохим
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119627027/

6.Ступени сознания - "Раскрепости сознание
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119630797/

7.Ступени сознания - "Овладей энергией секса"
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119631115/

8.Ступени сознания - "Подружись с деньгами".
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119700497/

9.Ступени сознания - "Выбирай трудности".
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119704029/

10.Ступени сознания - "Осознай свои границы"
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119706672/

11.Ступени сознания - "Приручи манипулятора"
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119709249/

12.Ступени сознания - "Манипуляции Сознанием и Мифы о развитии человека".
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119764860/

13.Ступени сознания - "Пойми свои чувства" (секрет счастья)
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119774628/

14.Ступени сознания - "Выгони внутренних демонов"
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119776319/

15.Ступени сознания - "Поставь заслонки сознания"
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119777749/

16.Ступени сознания - "Научись жить в радости."
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119780669/

17.Ступени сознания - "Создай партнерские отношения".
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119780729/

18.Ступени сознания - "Сделай Мечту реальностью" (Живи тотально здесь и сейчас)
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post119780932/

Цикл статей Psychologies: Найти свой путь(шаг 1).
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post120641371/

Цикл статей Psychologies: Найти свой путь(шаг 2).
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post120641538/

Цикл статей Psychologies: Найти свой путь(шаг 3).
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post120642290/

Цикл статей Psychologies: Найти свой путь(шаг 4).
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post120642989/

Цикл статей Psychologies: Найти свой путь(шаг 5).
http://www.liveinternet.ru/users/3508005/post120643736/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку