-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DEGTYARYOV_Razima

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2009
Записей: 42
Комментариев: 1
Написано: 42


Путешествие на Ай-Петри

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 21:58 + в цитатник
Бархатный сезон в Крыму. Что может быть прекраснее. Пляжи опустели от детворы, солнце перестало быть палящим, воздух пахнет необыкновенной смесью осени и моря…
В такую пору мне посчастливилось побывать в Крыму в сентябре 2007 года. Мы с мужем отправились в свадебное путешествие в Ялту. Прекрасный город, чистейшее море, масса достопримечательностей. Но для меня самым ярким впечатлением и до сих пор является путешествие на гору Ай-Петри. О нем и хочу поведать всем читателям МирСоветов.
Ай-петри
Гора Ай-Петри – самая большая гора Крыма. Ее высота 1234 м и своей вершиной она, без сомнения, цепляет небо. По советам старожилов (у которых мы снимали комнату), собираясь на гору, следует взять с собой теплую одежду, так как на вершине температура воздуха на 5-10 градусов ниже, чем у основания.
Рано утром, прихватив свитера, мы на катере (экскурсия стоит от 5$ на человека) отправились в Мисхор. Надо сказать, прогулка по морю удалась. Увидев Ласточкино гнездо, множество красивейших санаториев и не услышав ни слова из того, что по громкоговорителю рассказывал экскурсовод, мы прибыли в Мисхор. Прогуливаясь по саду Воронцовского дворца, мы увязались за экскурсией и благодаря этому увидели ядовитое дерево, которому 2000 лет и обалденный пруд с почти ручными лебедями. Эта самая экскурсия и вывела нас к уникальной, как было указано в нашем путеводителе, канатной дороге.

Канатная дорога на Ай-Петри

Надо сказать, увидев верхнюю станцию, мне резко перехотелось туда подыматься. Высоты я не боюсь, но вот представить себя в кабине трамвая, который мчит над пропастью, не могла никак.
Канатная дорога на Ай-Петри
Канатная дорога на Ай-Петри уникальна тем, что между средней и верхней станцией канатки нет вышек. Рекорд Европы.
Канатная дорога на Ай-Петри уникальна тем, что между средней и верхней станцией канатки нет вышек. Рекорд Европы
Выстояв минут 20 в очереди и услышав от экскурсовода, что несчастных случаев со времени запуска дороги (а это с 1988 года) не было, я успокоилась и села в трамвай. Рассчитан он был на 35 человек, причем все места были стоячие. Один билет стоил 4 доллара. Окна в трамвае занимали две трети его высоты, и из них открывалась прекрасная панорама виноградников, над которыми мы «плыли». До первой – нижней станции – добрались минут за 8. Пересели на другой трамвайчик. И тут началось самое интересное. Скорость увеличилась раза в два, а высота раз в пять. Вместо виноградников под нами проносились леса, а позже и вовсе отвесные скалы. От резкой смены давления заложило уши, и муж посоветовал, закрыв нос, надуть щеки. Помогло. Не помню, как добрались до верхней станции: половина людей в вагончике постанывала от страха, а я и вовсе закрыла глаза.
На вершине Ай-Петри

На вершине горы

Когда мы ехали, я представляла вершину горы лысой, безлюдной площадкой, по которой снуют туристы. Не тут-то было. Мы прибыли в настоящий город! Немного переведя дух, пошли гулять по плато. Надо сказать, свитера взяли не зря. Разница температур чувствовалась хорошо. А кроме этого, все плато было окутано облаком и создавалось впечатление тумана. В то, что находимся в облаке, не верилось. Особенно, когда со смотровой площадки увидели солнечную Ялту.
Вид на Ялту с вершины Ай-Петри
Вид на Ялту с вершины Ай-Петри
С этой же площадки виднелись Зубцы Ай-Петри (их высота 12-15 метров), которые образуют целый ряд пиков.
С этой же площадки виднелись Зубцы Ай-Петри (их высота 12-15 метров), которые образуют целый ряд пиков
Да и деревья здесь странные: кривые крымские сосны, обвешанные ленточками. Оказывается, вешая ленточки из целлофана, туристы загадывают желания.
Да и деревья здесь странные...
...кривые крымские сосны
Вешая ленточки из целлофана на деревья, туристы загадывают желания

Развлечения в «городке»

Побродив по горам, мы двинули в «город». Ради такого можно пережить даже подъем по канатной дороге.
Начнем с того, что здесь можно пофотографироваться и с огромным чучелом симпатичного медведя,
Здесь можно пофотографироваться и с огромным чучелом симпатичного медведя
и с орлом, и с пантерой,
и с пантерой
и с живым, но маленьким медвежонком.
и с живым, но маленьким  медвежонком
Само собой это не бесплатно и стоит от 2 долларов за кадр. Вот кого не ожидала увидеть на горе – так это верблюда.
Вот кого не ожидала увидеть на горе – так это верблюда
Предприимчивые татары (местные жители) за 5-10 долларов покатают вас, облачив в шикарный национальный костюм.
Одному парню предложили взлезть на верблюда всего за 1 доллар. Он, порадовавшись почти «халяве», взлез. Верблюд покатал его немного, после чего хозяин зверушки запросил уже 15 долларов за спуск с верблюда. Парень был в шоке, заплатил – побоялся прыгать. Я его понимаю. Высота верблюда в стоячем положении где-то метра два.
Покататься здесь можно и на ослике, и на ретромобиле, и на картингах. Стоимость такого удовольствия от 6 долларов за час.
Покататься здесь можно и на ослике, и на ретромобиле, и на картингах
Стоит на горе и качеля-центрифуга для любителей экстрима. Так что скучно не будет.
На Ай-Петри исследовано более 35 пещер. И экскурсия по ним стоит от 20 долларов. Мы хотели найти пещеру-холодильник, о которой много слышали, но без проводника это почти невозможно. А жаль, ведь в ней даже летом лежит снег.

О вкусном…

Побродив по почти альпийским лугам, надышавшись горным воздухом и даже наткнувшись на несколько крупных грибов, мы вернулись к подъемнику. А там… десятки кафешек, тепленьких, с коврами и кальянами, хозяева которых просто-таки тянут тебя за руки – зовут у них отобедать.
Десятки кафешек, тепленьких, с коврами и кальянами, хозяева которых просто-таки тянут тебя за руки – зовут у них отобедать
Лагман (домашняя лапша с овощами и бараниной), шурпа (суп из мяса барашка) и нереально вкусный плов и все из настоящих восточных казанов. Это для начала.
Лагман (домашняя лапша с овощами и бараниной), шурпа (суп из мяса барашка) и нереально вкусный плов и все из настоящих восточных казанов
Шашлык из свинины, баранины, овощей, свеженький, приготовленный при вас.
Шашлык из свинины, баранины, овощей, свеженький, приготовленный при вас
Салаты, сладости, вкуснейший чай и, наконец, вино… Вина здесь на любой вкус – десертное, белок, красное, крепленое… Дегустация всех сортов бесплатная, а сортов этих по 10-15 у каждого хозяина.
Вина здесь на любой вкус – десертное, белок, красное, крепленое…
Всем читателям МирСоветов рекомендую брать с собой побольше денег: стоимость порции шашлыка (любого) от 4 долларов, порции любого горячего блюда – 3 доллара. А вот вино лучше брать литрами (на разлив с собой). Причем с хозяином легко сторговаться (только чтоб не слышали конкуренты). Литр вина стоит 4-6 долларов. Мы поторговались и взяли 2 литра, но по 3 доллара. Кстати, вино тут домашнего приготовления, но такое густое и вкусное, что легко поспорит с самой Массандрой. Как вы поняли, отобедать можно шикарно.
Только вот после такой обильной еды захотелось полежать. Жаль, что здесь нет гостиницы. Хотя, видимо, скоро будет – уже был возведен почти весь ее каркас.

Сувениры

Засобирались домой. Но перед этим зашли на рынок за сувенирами. Чего тут только нет: овечьи шкурки прекрасной выделки (от 40 долларов), жилеты-безрукавки из овчины (взрослые от 20 долларов; детские – по 10), изделия из яшмы, пахучего можжевельника, пряности, подушечки, наполненные ароматными луговыми травами и так далее.
Рынок сувениров
На рынке сувениров
И цены сравнительно низкие. У подножия горы в сувенирной лавке всё вышеперечисленное стоило на 2 доллара дороже, а в Ялте так и вовсе на 5. Так что если покупать сувениры, то здесь.

Обратная дорога

Скупившись, мы обратили внимание на маршрутные такси с надписью «Ай-Петри – Ялта». Решив, что спуск на трамвайчике я не переживу, решили ехать микроавтобусом. Сразу хочу предупредить всех читателей МирСоветов, что спуск по этой дорогое – экстрим еще тот. Дорога по самой горе не страшна – обычная трасса.
По пути мы увидели купола метеостанции и Ай-Петринский меридиан.
По пути мы увидели купола метеостанции и Ай-Петринский меридиан
А вот когда начался спуск по серпантину – мы поняли смысл жизни… Дорога шириной не более четырех метров была двухсторонней. С одной стороны дороги была отвесная скала, с другой – не менее отвесный обрыв. Поворот сменялся поворотом, а водитель, казалось, едет на ощупь. Встречные маршрутки почти терлись об окна нашей. Да и пассажиры один за одним просили остановить на минутку. Спуск покруче, чем на канатной дороге. Подольше (на канатке подъем-спуск занимает ровно 20 минут, по серпантину – минут 40), зато дешевле – всего 3 доллара за дорогу до ялтинского автовокзала.
Оказалось, эту дорогу строили 50 лет. Титанический труд.
Доехав до бахчисарайской трассы, серпантин закончился, и мы выдохнули. И я пообещала себе больше никогда не подыматься в горы. Но спустя два дня, мы вернулись на Ай-Петри. Знаете ли, захотелось шашлычка и острых ощущений… Очень советую.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку