-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEDELIN_Fedor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2009
Записей: 51
Комментариев: 0
Написано: 50


Пылесосы

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:44 + в цитатник

В зависимости от назначения пылесосы изготавливаются двух типов: НП — напольные и ПР — ручные (штанговые, автомобильные и пылесосы-щетки). Все модели пылесосов имеют простую конструкцию, удобный доступ к местам технического обслуживания и ремонта. В корпусе пылесоса закреплен воздуховсасывающий агрегат — высокооборотный электродвигатель с центробежным вентилятором.

Типичные неисправности пылесоса — обрыв в шнуре, нарушение надежного контакта щеток с коллектором электро-

двигателя, неисправность выключателя, заклинивание дисков центробежного вентилятора.

Чтобы пылесос долго и надежно работал, необходимо своевременно очищать пылесборник и фильтры. При заполненном пылесборнике резко падает разрежение, что приводит к увеличению времени уборки, расходу электроэнергии и преждевременному износу пылесоса.

Пылесос требует постоянной профилактики. Необходимо не реже чем раз в два года менять смазку подшипников двигателя пылесоса, ежегодно проверять состояние графитовых щеток.

Для смены смазки необходимо воздуховсасывающий агрегат вынуть из корпуса пылесоса, снять кожух с вентилятора, отвернуть гайку на оси двигателя (гайка может иметь левую резьбу), снять с оси набор чередующихся алюминиевых дисков вентилятора (с лопастями и без лопастей), снять втулки, отделяющие диски один от другого.

Затем вывернуть винты, крепящие прижим подшипников двигателя, снять крышки. Удалить старую смазку и промыть подшипники бензином, следя, чтобы он не попал на обмотку . Заполнить подшипники смазкой (в крайнем случае, можно обновить смазку без промывки).

Сборку всасывающего агрегата провести в обратной последовательности. Вращением якоря от руки убедиться, что вентилятор вращается свободно.

При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допустимое искрение на кромке щетки не больше, чем нитевидная слабосветящаяся линия.

Изношенные щетки необходимо заменить. Новую щетку притереть к коллектору так, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки. Это достигается протягиванием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной к щетке. Чтобы не стачивалась кромка,

шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности.

Зазоры между пластинами коллектора необходимо очистить от графитовой и медной пыли острозаточенной спичкой, а коллектор протереть ватой, смоченной бензином. Если коллектор в результате многолетней работы истерся так, что изоляция между пластинами начинает выступать над контактной поверхностью этих пластин, надо срезать выступающую изоляцию между пластинами на глубину 0,5 — 1 мм.

Резец для такой операции можно изготовить из ножовочного полотна, заточив его торец под углом 30 — 40°. После срезания изоляции коллектор зачищают от заусениц мелкой шкуркой с маслом при вращающемся электродвигателе на малых оборотах и при пониженном напряжении питания.




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку