-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ладимир_лесничий

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2009
«аписей: 153
 омментариев: 22
Ќаписано: 303


Ѕсеседа ћасару сан и »васаки сан и ћизуочи сан о заточке бритв

—реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 13:30 + в цитатник

 

јвтор         ћасару Ќакамура

Ќазвание      Iwasaki and Jnats  часть 1-3

‘ото и рисунки ћасару Ќакамура

јдрес   сайта

http://hides-export.blogspot.com/

 

    ¬о второй половине дн€ после посещени€ Ўигефиза € поехал в мастерскую »васаки. ћастерска€ называетс€ "Sanjyo Seisakujo".      —ейчас в этой мастерской кузнец ћизуочи делает камисори, бренд »васаки. ћизуочи сан работал здесь, когда он был ещЄ молод, но он получил в наследство от своего магазин и переехал и перестал делать бритв. Ќо когда ему исполнилось 60 лет он вернулс€, потому что »васаки —ан заболел и уже не мог выполн€ть новые заказы. Mизуочи сан  работает  в мастерской »васаки только после полудн€, потому что у него есть ещЄ другие дела. 

       »васаки сан и  Mизуочи сан позвали мен€ и рассказали мне о заточке бритвы  на  природных камн€х.

      ¬ начале € спросил  о разнице между синтетическими и натуральными камн€ми. ѕочему при заточке на природном  камне слой м€гкого железа jigane становитс€ матовым и почему слой твЄрдой стали Hagane не такой зеркальный,  по сравнению с синтетическими камн€ми.

  »васаки сан ответил мне это различие в  абразивном и св€зующем веществе. —интетический камень иметь одинаковый размер и абразивных частиц  и эти абразивные частицы не мен€ют свой размер в процессе заточки. јбразивные частицы плотно закреплены в св€зующем материале, но иногда скалываютс€. «атем он изобразил  линии пальцем в воздухе и сказал, что в результате по€вл€ютс€ единичные царапины на лезвии, глубокие и длинные.

       ѕриродный абразивный камень м€гче и абразивные частицы легко крошатс€ в процессе заточки.  роме того, глина, котора€ €вл€етс€ св€зующей в природных камн€х царапает м€гкий слой желез jigane.  ј царапины на твЄрдом слое железа Hagane очень короткие, потому что часть абразивных частиц переходит в суспензию очень  легко. ÷арапинами  более мелкие. »васаки —ан - сказал, что вы можете увидеть разницу на поверхности лезви€, когда ¬ы рассмотрите еЄ  под микроскопом. ”величение 400x или 500x будет достаточно.  ороткие царапины отражают свет рассеива€ его (больше, чем просто пр€мые длинные линии), так что стали выгл€деть лучше и более матово при работе на камн€х с той же зернистостью.  я сделал рисунок, того что »васаки сан  и рисовал пальцем в воздухе.

Syn&Jnats (400x332, 17Kb)

 

      »васаки сан продолжил, что если царапина оставленна€ синтетическим камнем выходит на режущую кромку то это сделает еЄ более зубчатой, чем царапина  от природного камн€.  я поблагодарил »васаки сан  за  точность объ€снени€ и спросил, могу ли € сделать снимки тех природных камней которые у него есть.  » он ответил мне, что  не хранит камни в этом мастерской, поскольку здесь  слишком много пыли.

     ƒа там  было  действительно много пыли. ћизуочи сан - сказал, что есть финишный камень дома, где он делает финишную заточку бритв  »васаки. ќн заверил мен€, что € могу сделать снимки в следующий раз у него дома.  ќн добавил, как он делает финишную заточку  бритв и как это важно.  ¬ помещении должен быть чистый воздух без пыли. Ќесколько лет назад около его дома строили новый. Ёто был солнечный день в марте, и у него дома были открыты окна. ѕлотники, которые строили новый дом, где пилили доски твЄрдых пород. ¬ этот день он не мог сделать финишную заточку  бритв. ѕылевое загр€знение от строительства нового дома сделало это невозможным.  ќн также сказал, что это относитс€ не только к финишной заточке бритв.  ≈сли он приходит домой после работы в мастерской (особенно, когда он сделал грубую заточку на грубых камн€х), лицо загр€знено твердыми и крупными абразивными  частицами.  » если он хочет бритьс€, он сначала  умываетс€, очень тщательно, с мылом. ¬ противном случае абразивные частицы лицу, на режущей кромке остав€т  небольшие сколы и  бритьЄ будет не комфортным.

      я спросил »васаки сан и  ћизуочи сан и о том, как они готов€т финишные камни к работе  и, что самое важное в этом. я спросил, выравнивают ли они рабочую поверхность камней на  Atoma, потому что € читал об этом в  »нтернете на английском €зыке, но никогда не читал об этом в €понский €зык.  ћне ответили, они не используют никаких алмазных камней. ќни мне сказали, что используют  метод 3 камней, чтобы выровн€ть  поверхность камн€. ” них есть  больше чем 3 одинаковых финишных камн€ и они выравнивают камни только этим способом.  (как выравнивают поверхность камн€ методом 3-х камней или плит показано на картинке ниже. ≈сли вы будете использовать только 2 камн€, вы получите 1 камень выпуклый и 1 камень вогнутый, но с 3 камн€ вы получаете три плоские или слегка выпуклые  камни)

3stonemethod (400x196, 7Kb)

 

      я поблагодарил их, но не у всех есть 3 одинаковых финишных камн€.  ≈сть ли предложени€, как пользовател€м бритв поступать име€ лишь  минимальный набор камней?

 

      огда € спросил »васаки —ан, если есть какие-либо инструкции дл€ заточки бритв дл€ пользователей,  он вышел от мастерской к себе домой и вернулс€  с книгой, レザーと日本剃刀の研ぎ方" ак точить западные и €понские Ѕритвы"   асуке  »васаки.

     »васаки сан - объ€снил мне, что это университетска€ лекци€ дл€ парикмахеров, и эту лекцию читал его отец около 50 лет назад (Ёта лекци€ была написана в €нваре 1963 года).

     я получил разрешение перевести  книгу или сделать перевод отдельных глав.

     Ќо мой друг ƒжим на сайте Eastern Smooth уже сделал перевод этой книги на английский €зык, так  что если вы хотите иметь английский текст, то можете его там скачать.  нигу  "  ак «аточить западную и €понскую бритву "  ƒжим перевЄл как  ««аточка бритв и нихонкамисори».  ( я перевел название немного по-другому, но впрочем это то же самое. )

     я  прочитал эту книгу, еЄ нельз€ воспринимать в качестве учебника. Ёто больше, запись лекции  асуке »васаки. ќна была прочитана на разговорном, не на литературном €понском €зыке.

     ѕеревод ƒжима выполнен замечательно, и € не думаю, что что-то потер€лось в переводе. ќднако надо помнить, что это ненаучна€ работа, и € думаю, что некоторые детали  были потер€ны при записи  лекции.

     “ак что если вы читаете перевод ƒжима вы воспринимаете сущность. » помните, что лекци€  была написана около 50 лет назад. ћногое изменилось с того времени.

Ќапример перевод ƒжима:

      ≈сли  ¬ы купили  грубую  ботан нагур, и тенджу нагуру либо мэджиро нагура дл€ заточки, то нет объективных причин  к приобретению  комо нагуры.

     я думаю, что тут пропущено слово  томонагура, так что следует читать так " ома может стать мостом к томонагура но это не всегда необходимо."  “ак что  сущность всего этого, в том что  ома нагура не €вл€етс€ необходимой. »васаки прекрасно понимал,  о стоимости и производительности, и поэтому пишет: кома нагура имеет частицы мельче чем  ботан, но точит  сталь быстро, и полировальщики  мечей  производители Cloisonee  покупают еЄ в больших количествах, поэтому она даже дороже, чем Ѕотан.

       “еперь о том, что изменилось за последние 50 лет.

        „то изменилось с 1963 года и в насто€щее врем€ 2011 год разница  в том, что сейчас очень хорошие камни ћарука редки и очень дороги. » в том, что есть много природных камней со штампами ћарука, не очень хороши.   ¬ результате получаетс€, что великий »васаки сан рекомендовал  камни ћарука:

       амни с коричневым штампом ћарука Ўоухони€ма на боковой стороне относ€тс€ к высшему классу.

       ¬ 1963 году шахта Ќака€ма  не была закрыта и камни ћарука  не были так дороги. ќколо 30 лет назад шахта Ќака€ма  была закрыта, и большинство очень хороших камней  уже давно  проданы.  »нтересно, что  бы »васаки сан стал бы писать или читать в своей лекции, если он жил в насто€щее врем€. 

      Ќо есть много очень важных вещей, которые остаютс€ правильным и сейчас.

      «∆елтые камни считаютс€ лучшими, но после испытаний заточных свойств красноватых камней, синих и белых, результаты показали, что частицы были такими же и результаты заточки одинаковы. »

         Ёто очень важно. Ќе покупайте натуральные камни, основыва€сь только на  внешнем виде. ѕокупать  их нужно только основыва€сь на качестве заточки.

          «ѕотому что эти проблемы не видны, вс€ заточка котора€ выполн€лась до сир пор была менее совершенной. ≈сли бы заточники вид€т дефекты режущей кромки, то любой профессиональный парикмахер сможет свести щербинки  или  отточить скруглЄнную кромку. ---

      “еперь, есть инструменты, чтобы осмотреть режущую кромку, такие как металлургический микроскоп, которые были когда-то в пользовании только ученых, стали доступны и необходимы многом. Ѕез этого, ваши шансы на получение хорошей режущей кромки ничтожны.  ак вы можете получить хорошую режущую кромку, когда вы еЄ даже не можете видеть?»

       ќчень важное утверждение. ¬ы должны видеть результаты  заточки.

 

     огда € спросил, »васаки сан  и ћазуочи сан, как они точат бритвы, тогда »васаки сан спросил мен€, что € думаю о форме режущей кромки.  ќн сделал формы руками так:

straight (320x279, 15Kb)

 

"¬ы можете сформировать режущую кромку, вот так. Ёто пр€ма€ режуща€ кромка".

 

hamaguri (320x243, 17Kb)

 

     « –ежуща€ кромка может быть и такой (хамагуриба)."   "я наблюдал как, бреют щетину эти кромки  и обнаружил, что пр€ма€ режуща€ кромка делает пр€мой срез, а кромка краем хамагуриба делает диагональный срез". 

       я сказал: "“аким образом, пр€мые кра€, тем лучше."

     "ќтветить на этот вопрос не так просто"  сказал »васаки сан. "Ёто зависит от кожи и жЄсткости щетины, если кожа груба€, а щетина м€гка€,  то пр€ма€ кромка лучше. ≈сли кожа м€гка€  щетина жесткие кромка хамагуриба лучше". " ” японцев вообще  груба€ кожа, поэтому  бритвы имеют пр€мую режущую кромку, но  парикмахеры, которые имеют много западных клиентов точат  бритвы под кромку хамагуриба, если ревуща€ кромка пр€ма€ то угол заточки больший " .

    "”гол режущей кромки очень важен, так что,  дл€ себ€, вы должны подобрать, под какой угол лучше ¬ам подходит."

 

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку