-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PANTELEEV_Elisheva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2009
Записей: 8
Комментариев: 0
Написано: 7





Компьютер

Среда, 28 Октября 2009 г. 21:55 + в цитатник

Если ваши дети не старше пяти лет, вам, возможно, пока не приходится сталкиваться с проблемами, связанными с компьютером и видеоиграми. Если видеоигры или игровые приставки уже вошли в ваш дом, тогда вам необходимо следить за тем, сколько времени проводит ребенок за ними, как вы это делаете в случае с телевизором или видеомагнитофоном.

Полезно и даже необходимо, чтобы дети развивали навыки общения с компьютером . Однако компьютерная грамотность — это нечто большее, чем умение обращаться с электронными игрушками. Не должны также технические средсгва заменять полноценного общения с родителями.


Факторы, оказывающие влияние на развитие

Среда, 28 Октября 2009 г. 14:33 + в цитатник

На развитие ребенка оказывают влияние биологические факторы — наследственность, возможная родовая травма, слабое или крепкое здоровье. Но окружение также играет свою роль — любовь и стимуляция, получаемые ребенком; что происходит в его жизни; где он растет; и наконец, как относятся к нему родственники и окружающие. На развитие также оказывает влияние тип, к которому относится ваш ребенок темперамент, уверенность в себе, и насколько легко любить такого ребенка.

Красивый очаровательный ребенок зачастую без труда привлекает внимание и получает стимуляцию, что не дано ребенку менее красивому или имеющему трудный характер.

Наследственность

Некоторые аспекты развития сильнее подчинены наследственности, чем другие. Физическое развитие обычно происходит строго по расписанию. Если окружение и питание в норме, оно происходит согласно природному предписанию. Близнецы, имеющие один и тот же генный набор, обычно начинают сидеть и ходить с разницей лишь в несколько дней.

Точно так же ребенок начинает говорить независимо от того, что вы предпринимаете. От того, сколько вы говорите со своим ребенком, будет зависеть, сколько слов он сможет произнести и как быстро научится, но большинство детей овладевает коммуникацией к пяти годам. За исключением тех случаев, когда ребенок сильно запущен или имеет специфические проблемы с речью, к тому времени, когда ребенку исполнится 4— 5 лет, он будет в состоянии задавать вопросы и вести повествование в прошедшем времени.

Однако, чтобы ваш ребенок вырос высокоинтеллектуальным, вам потребуется приложить усилия. Ни один ребенок не может полностью раскрыть свой умственный потенциал без любви со стороны родителей и стимулирующего окружения.

Личность вашего ребенка

Малышей трудно отличить одного от другого, но по мере того, как дети растут, они становятся все более и более разными — их личность и индивидуальные

особенности проявляются в каждой ситуации . Одни дети всегда смотрят, прежде чем прыгнуть, другие неизменно прыгают, прежде чем посмотрят. При виде нового предмета один ребенок внимательно рассмотрит его, прежде чем прикоагуться; другой же тратить время не станет. То, как ребенок взаимодействует с окружающим миром, обычно в значительной степени остается неизменным. Импульсивные дети скорее всего были импульсивными малышами и затем вполне могут стать импульсивными взрослыми, хотя эта тенденция может быть преувеличена.

Ребенок, склонный к размышлениям, скорее расположит к себе учителей и по крайней мере в первое время может несколько лучше учиться в школе, но это не столь большое преимущество, как может показаться на первый взгляд. Импульсивные дети не боятся ошибиться. Они смело делают попытки и менее склонны к тому, чтобы позволить своей самооценке пошатнуться из-за мнения других людей.

Темперамент вашего ребенка

Жизнерадостные малыши обычно становятся жизнерадостными детьми, а печальные малыши зачастую вырастают в печальных детей (однако, если источник их несчастья выявлен и устранен, этого не случится). Дети, принадлежащие к последней категории, заставляют родителей идти у себя на поводу: вы будете потакать всем прихотям своего ребенка, если знаете, что в противном случае он будет кричать полтора часа кряду. Такой ребенок научится пользоваться угрозой собственного недовольства, чтобы манипулировать вами. Другая крайность: жизнерадостный ребенок может научиться пользоваться своим шармом.

Труднее сказать, что получится из детей, принадлежащих к средней категории. Дети «посередине» могут усвоить более чем одну «уловку». Иногда они пытаются очаровать, иногда категорически требуют. Один ребенок может решить, что шарм срабатывает лучше, тогда как другой может счесть куда более эффективной конфронтацию.


Как стимулировать двигательную активность

Среда, 28 Октября 2009 г. 12:01 + в цитатник

Занятия не должны быть формальными. Посмотрите на детей, вырывающихся из класса на игровую площадку: они просто резвятся. Всем детям нужна возможность выпустить пар. Им нужно время на то, чтобы побегать, попрыгать на кровати, поваляться на траве и неистово потанцевать под музыку. Если есть другие дети, которые могут составить компанию, тем лучше. Дурацкие игры не настолько дурацкие, как может показаться на первый взгляд. Благодаря им деги заводят друзей. Они также тренируют свое чувство пространства: то, которое они вырабатывают, играя в кубики, ничто в сравнении с обретаемым во время езды на велосипеде по маршруту с препятствиями. Для того чтобы догнать и схватить ребенка, который убегает и увертывается, требуется еще большее умение.

Вы не можете научить своего ребенка плавать, ездить на велосипеде или танцевать, но вы можете обеспечить атмосферу, благоприятствующую обретению этих навыков, рассеивая его страхи и показывая прия тные стороны. Танец задействует физические способности для интерпретации музыки и выражения чувств, а поскольку годовалый ребенок не слишком способен к тому или другому, вопрос о формальных уроках просто не встает. Но дети в этом возрасте любят двигаться под музыку. Поскольку им особенно нравится делать это вместе с другими детьми, занятия «танцами» для самых маленьких могут быть очень веселыми. Точно так же дети, которые еще слишком малы для того, чтобы начать серьезно тренироваться в спортивном зале, получают огромное удовольствие, просто прыгая и резвясь в детском спортивном зале.

шим пальцем и сгибать кисть, так что сможет взять в нее предмет. Когда он научится сгибать запястье, он сможет ставить предметы, держа их сверху, и поворачивать кисть руки, чтобы выровнять их, прежде чем поставить.

Что вы можете сделать

Наилучший способ развить навыки вашего ребенка в этой области — обеспечить возможности для сложных движений руки . Для этого вовсе не требуются замысловатые игрушки. Дайте ребенку переворачивать страницы, рисовать пальцами, кормить кукол, намазывать хлеб вареньем, рвать газеты на длинные полосы, сворачивать их в шарики и кидать, опускать фигурки в отверстия мозаики, строить из кубиков — список можно продолжать бесконечно.

Можете также обратиться к некоторым из нижеследующих идей.

Конструкторы

Подбирайте конструктор, ориентируясь на возможности своего ребенка, а не на возраст, указанный на коробке. Игрушка бесполезна, если ребенок не играет с ней. Самые простые конструкторы — которые собираются, не требуя очень точных движений кисти. Когда ребенок справится с таким конструктором, предложите ему что-нибудь более мелкое, например «Duplo», который требует гораздо большей точности. Если вашему ребенку нравится стро

ить, его можно вест и вперед, постепенно усложняя задачу, которую вы ставите перед ним.

Головоломки (мозаики)

Одни дети обожают головоломки, другие не выносят их. Покупая головоломку, внимательно посмотрите на фрагменты. У хорошей головоломки должно быть отчетливо видно, что изображено на каждом фрагменте.

Рисование

В первое время дети рисуют только каракули. Дайте ребенку один короткий толстый карандаш. Попробуйте следующий вариант. Смешайте две-три столовые ложки муки с небольшим количеством воды, чтобы получилось текучее тесто. Добавьте капельку пищевого красителя. Вылейте тесто в форму для пирога и дайте ребенку порисовать на нем тупым карандашом. Какое-то время линии будут отчетливо видны, а затем заплывут, и ребенок может начать все сначала.

Одевание кукол

Одевание и раздевание кукол требует хорошей координации глаз и рук

Вырезание

Вырезать картинки сложно, но вы можете заготовить длинные полосы бумаги и дать ребенку задание разрезать их поперек, чтобы получились конфетти.


ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Среда, 28 Октября 2009 г. 11:19 + в цитатник

Дети любят делать что-либо своими руками и рады, когда вы выражаете восхищение тому, что у них получилось. Старайтесь демонстрировать другим то, что сделал ребенок, пусть это будет повешенный на стену рисунок, собранная головоломка или башня из кубиков, оставленные для того, чтобы их могли увидеть остальные (не позволяйте насмешничать старшим детям).


РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Среда, 28 Октября 2009 г. 10:45 + в цитатник

В возрасте одного года дети видят почти так же хорошо, как взрослые. У них также тонкий слух, и в высоком диапазоне они слышат лучше, чем взрослые. Ваш ребенок пользуется руками для осязания, морщит лицо, почувствовав неприятный запах, и выражает удовольствие, почувствовав приятный . Однако он все еще может морщить нос вместо того, чтобы вдыхать, когда нюхает. Он также готов познать мир вкуса.


Дневник ПАНТЕЛЕЕВ_Элишева

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 11:09 + в цитатник
Блог ПАНТЕЛЕЕВ Элишева


Поиск сообщений в PANTELEEV_Elisheva
Страницы: [1] Календарь