-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4298


Без заголовка

Суббота, 13 Августа 2011 г. 00:15 + в цитатник

 

 проживающий в Великобритании журналист, исследователь и писатель. Автор нескольких опубликованных богословских исследований, специализируется также по ситуации в Египте и политической теологии. В настоящее время – соискатель степени магистра искусств в Кембриджской Богословской Федерации и научный ассистент в Лондонской Школе Экономики.

Минас Монир делится своим видением британских беспорядков последних дней.

«Общество не просто пришло в расстройство, оно больно». Таковы были выразительные слова, произнесенные премьер-министром Соединенного Королевства Дэвидом Кэмероном по поводу ужасающих беспорядков, которые разразились в нескольких английских городах, включая Лондон.

Минас Монир

Полагаю, что это признание представляет собой первое положительное действие, имевшее место после уличного разгула. Многие пытались привести разные объяснения, которые, увы, подчас служили прикрытием для настроения, склонного к оправданию совершенно обезумевшей уголовщины, сеющей страх, даже смерть, по всей стране.

Теории заговора, направленные против мнимой прослойки маргиналов внутри британского общества, не могут оценить по существу тот простой факт, на который ссылается Кэмерон – что само общество дало слабину.

В эти несколько дней английские улицы стали свидетелями симптомов недуга. Эти симптомы указывают на «нравственную проблему», как ее описывает Кэмерон; разъяренные люди, блуждающие по улицам ночью, штурмующие магазины, поджигающие дома, стреляющие и совершающие грабеж.

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 11 Августа 2011 г. 21:59 + в цитатник



"Одигитрия" (Седмиезерная)

Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:43 + в цитатник

 

"Одигитрия" (Седмиезерная)
 

Эта икона «ОДИГИТРИЯ»  названа по месту своего нахождения – Седмиезерной Богородицкой пустыни, расположенной среди семи озёр под Казанью. Прославилась в 1654-1655 и в 1771 годах, когда жители Казани гибли от свирепствовавшей моровой язвы. Во время эпидемий из монастыря в город приносили чтимую икону и обносили по домам. Везде, где она побывала, язва тут же прекращалась.

В настоящее время чудотворная икона хранится в Петропавловском кафедральном соборе Казани.

Дни празднования: 9 июля (26 июня по старому стилю), 10 августа (28 июля), 26 (13) октября.

 

"Одигитрия" (Шуйская)
"Одигитрия" (Шуйская)
 

Извод иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» был написан благочестивым иноком Воскресенской церкви города Шуи во время свирепствования моровой язвы 1654 – 1655 годов. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, моровая язва стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе. Празднование иконы совершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы. Иконографической особенностью данного образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение правой ножки Богомладенца, пятку которой Он поддерживает рукой.

В 1922 году чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была из храма изъята, и с тех пор сведений о её местонахождении нет.

Дни празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю), 15 (2) ноября и во вторник Светлой седмицы.

 

"Одигитрия" (Игрицкая)
"Одигитрия" (Игрицкая)
 

Названа икона по месту явления в Игрицком урочище при реке Песочне, недалеко от Костромы. Явился образ в 1624 году и впервые прославился исцелением слепого боярина Севрюга. Он жил близ Костромы, в селе Савицком. Однажды крестьяне, пасшие его стадо в Игрице, подошли к полуразрушенной церкви. Храм более 50-ти лет стоял в запустении после сильного мора, в 1571 году опустошившего Кострому и окрестные селения, так что многие жилища остались пустыми. Войдя в церковь, они увидели на престоле икону Божией Матери, как будто только что написанную, и сообщили о том своему господину. Икона оказалась СМОЛЕНСКОЙ «ОДИГИТРИЕЙ»Боярин Севрюг пригласил из города своего духовника отслужить молебен пред найденной иконой. Молебен был отслужен в присутствии его родственников и народа, и когда священник окропил водою слепого Севрюга, то он тотчас прозрел. Тогда на месте явления иконы был устроен монастырь. Икону ежегодно, на 9-й неделе после Пасхи, приносили в Кострому для совершения пред нею молебствий. Поначалу день празднования Игрицкой иконы был 12 июня (по старому стилю), по дате её явления, затем празднование перенесли на 28 июля – день Смоленской иконы Божией Матери.

В 1918–1919 годах монастырь официально закрыли, но службы здесь продолжались до начала тридцатых годов. В 1932 году монастырский храм был окончательно закрыт, однако верующим дали возможность перенести чтимые монастырские святыни – чудотворную Игрицкую-Смоленскую икону в киоте и крест со множеством частиц святых мощей – в Воскресенскую церковь села Любовниково.

В ночь на 17 апреля 1982 года, под Великую Субботу (то есть за день до Пасхи), чудотворную Игрицкую икону похитили из храма (киот от чудотворного образа не был тронут). Спустя 2 года святотатцы были осуждены и приговорены к большим срокам заключения, однако чудотворная икона бесследно исчезла. 

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия" (Костромская)
"Одигитрия" (Костромская)
 

В 1672 году на юго-западной башне Богоявленского монастыря Костромы, на стене, была написана СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. 8 мая 1779 года в Костроме был сильный пожар, от которого значительно пострадал Богоявленский монастырь, в том числе и юго-западная башня, и особенно та стена, на которой изображена святая икона. Несмотря на огонь, икона и деревянный киот на ней остались невредимыми.

С тех пор началось особенное чествование этой иконы. В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображён чудотворный образ. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. 

В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церковных ценностей. 

В 1990 году Смоленский храм был возвращён Церкви и возрождаемому Богоявленско-Анастасииному женскому монастырю. Смоленская-Костромская икона Божией Матери, некогда сохранённая в огне опустошительных пожаров, оказалась сильно повреждённой – от изображения остались практически одни контуры. Реставраторы пришли к мнению, что икону нужно писать заново. Однако случилось чудо – одна из членов экспертной комиссии всё-таки взяла вату и спирт и сделала пробный мазок. Внезапно на месте мазка появился глаз Богородицы, затем другой. Произошло чудесное обновление иконы – казалось бы, навсегда исчезнувшее изображение, восстановилось.

23 ноября 2004 года для Смоленской-Костромской иконы Божией Матери была освящена новая драгоценная риза.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия"
"Одигитрия"
 
Один из типов иконографии Пресвятой Богородицы. На иконах «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница», Божия Матерь изображена в торжественной позе с поднятой рукой, обращённой к Своему Сыну, как бы указывающей человечеству путь к спасению.

К иконам типа «Одигитрия» относятся иконы Иверская, Казанская, «Скоропослушница», Смоленская, Тихвинская, «Троеручица», Черниговская. Приближены к этому типу иконы Иерусалимская, «Неопалимая Купина», «Споручница грешных». В России самым распространённым образом этого типа является СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. Во многих материалах по иконографии и календарях название Смоленская и «Одигитрия» часто представлены как синонимы.
"Одигитрия" (Выдропусская)
"Одигитрия" (Выдропусская)
 

Икона Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ»  называется Выдропусской по месту своего прославления – села Выдропусск Новгородской губернии (ныне Тверская область). Эта икона стояла у царских врат храма во имя великомученика Георгия Победоносца. Когда великий князь Иоанн III возвращался в Москву после покорения Новгорода, то один из его воинов, боярский сын, проходя мимо села Выдропусска, вошёл в церковь и, взяв с собою икону «Одигитрия», принес её в свою Муромскую вотчину. Там он поставил её в храме во имя святителя Николая.

В субботу недели святых Жен-Мироносиц после утрени воин попросил иерея отслужить молебен перед этой иконой, сказав: «Отпой молебен полонянке» (то есть пленнице). И вот, когда во время молебна священник прочёл слова Евангелия: «Пребысть же Мариам с нею яко три месяца и возвратися в дом свой», а и певцы пропели: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе», вдруг в храме сделалось колебание, налетел вихрь, послышался сильный гром, сотрясся весь храм, кровля церкви раскрылась, и икона «Одигитрия», а вместе с нею ещё одна храмовая икона «Умиление», невидимою силою поднялась с места своего и вышла из церкви через расступившийся верх. Боярин, священник и все бывшие тут люди от страха пали на землю и долго лежали как полумертвые.

В тот же день и час, при восхождении солнца вышел на ниву сеять лён благочестивый крестьянин села Выдропусска Фрол. Утро было тихо и светло. Вдруг мимо него по направлению к церкви великомученика Георгия пронёсся сильный вихрь. Фрол остановился, но ничего не увидел. В то же время один человек, исправлявший пономарскую должность, вошёл в церковь и изумился, когда увидел, что икона «Одигитрия», похищенная воином, лежала в алтаре ликом вниз на престоле, а с нею другая икона Богородицы — «Умиление». Пономарь в страхе пошёл к жителям села и объявил о случившемся. Весть о чудесном возвращении иконы разнеслась по окрестностям, все устремились в церковь, чтобы поклониться чудотворной иконе. Фрол, сеявший лен, рассказал, что он слышал, как пронёсся вихрь по направлению к церкви.

Вскоре Икона Богородицы «Умиление», пришедшая вместе с иконой Выдропусскою, скрылась и явилась снова в вотчине боярина, в храме святителя Николая Чудотворца. Между тем, после чудесного отшествия икон, боярина-воина стало мучить раскаяние. Всюду отыскивал он скрывшиеся иконы и не находил их. Боярин плакал горькими слезами, раскаиваясь в том, что во время похода забрал икону Божией Матери из храма. Но вот он услышал, что икона «Умиление» снова явилась в храм Святителя Николая. Поспешно пришёл он в церковь, пал пред святою иконою и со слезами стал испрашивать у Божией Матери прощения. 

После многих слёз и усердной молитвы покаяния боярину пришло вразумление, что икона возвратилась в свой храм, откуда он её взял. Боярин, не возвращаясь домой, взял благословение у священника, оделся в убогие одежды и объявил, что отправляется пешком в Новгород. Напрасно жена и дети со слезами умоляли его отменить свой обет – грех тяжело лежал на его душе, и он в сопровождении своего верного слуги пустился в путь к Новгороду.

В посте, молитвах и слезах совершил он путь до Выдропусска, а когда вошёл в храм, то увидел образ Одигитрии, прежде пленённый им. Боярин упал на колени перед иконой и так пребывал три дня, не принимая пищи, и всё плакал. Труды поста и душевной скорби так обессилили воина, что он стал падать без чувств. Жители села, видев его раскаяние, попросили священника отслужить Литургию. После службы боярин вкусил просфоры, принял пищи и почувствовал прилив сил, после чего всенародно попросил прощения у жителей села за то, что в своё время похитил их святыню. Ему же в свою очередь рассказали, как явилась в село похищенная им икона Божией Матери.

В 1565 году икона была поновлена, обложена серебром, вызолочена, благолепно украшена. Впоследствии эту икону ежегодно приносили в Торжок и ставили для поклонения в соборный храм Преображения, а оттуда носили по домам, затем икона возвращалась в Выдропусск. Позже, по невыясненным причинам, в Выдропусск был возвращён список иконы. Сам же чудотворный образ остался в Торжке навсегда. Древний список Выдропусской иконы Пресвятой Богородицы до сих пор находится в селе Выдропужск Тверской области в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия" (Смоленская)
"Одигитрия" (Смоленская)
 

По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь – царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «ОДИГИТРИЯ», то есть «Путеводительница».

По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.

Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с ВЛАХЕРНСКОЙ иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.

После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые чудотворная икона явила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425 г.г.) В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно, с крестным ходом, возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память возвращения Смоленска, было установлено празднование в честь Смоленского чудотворного образа – 28 июля.

 В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список, который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской «Одигитрии» в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлёвских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над французами икона «Одигитрия» вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск, где пребывала в Успенском соборе до 1941 года. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

Смоленская «Одигитрия» – одна из наиболее почитаемых икон этого типа на Руси. Только чудотворных, особо чтимых списков с неё насчитывается более тридцати. Иконографический образ Смоленской иконы очень схож с ИВЕРСКОЙ  иконой Божией Матери, но отличается строгостью расположения фигур и выражения лиц Богородицы и Богомладенца. На Смоленской иконе Богородица смотрит прямо, нет характерного для Иверской иконы поворота головы Божией Матери в сторону Богомладенца.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия" (Сергиевская в Лавре)
"Одигитрия" (Сергиевская в Лавре)
 

Чудесные исцеления от этой иконы «ОДИГИТРИЯ»  из Троице-Сергиевой Лавры зафиксированы с 1730 года. После видения во сне лаврской иконы «Одигитрия» местный псаломщик, у которого были иссохшие и пригнутые к спине руки, получил исцеление. Невероятность такого события была зафиксирована медицинским освидетельствованием, а сам исцелённый псаломщик был представлен императрице Анне Иоанновне. 

День праздновния: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия" (Смоленская)
"Одигитрия" (Смоленская)
 

По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь – царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «ОДИГИТРИЯ», то есть «Путеводительница».

По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.

Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с ВЛАХЕРНСКОЙ иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.

После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые чудотворная икона явила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425 г.г.) В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно, с крестным ходом, возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память возвращения Смоленска, было установлено празднование в честь Смоленского чудотворного образа – 28 июля.

 В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список, который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской «Одигитрии» в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлёвских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над французами икона «Одигитрия» вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск, где пребывала в Успенском соборе до 1941 года. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

Смоленская «Одигитрия» – одна из наиболее почитаемых икон этого типа на Руси. Только чудотворных, особо чтимых списков с неё насчитывается более тридцати. Иконографический образ Смоленской иконы очень схож с ИВЕРСКОЙ  иконой Божией Матери, но отличается строгостью расположения фигур и выражения лиц Богородицы и Богомладенца. На Смоленской иконе Богородица смотрит прямо, нет характерного для Иверской иконы поворота головы Божией Матери в сторону Богомладенца.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия" (Супрасльская)
"Одигитрия" (Супрасльская)
 

Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма. В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря. Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений.

Супрасльский монастырь перенёс немало трагических событий. После Брестского собора 1596 года, под давлением короля Зигмунда III, монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви. Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск. В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

 

"Одигитрия" (Устюженская)
"Одигитрия" (Устюженская)
 

Икона Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» Одигитрия из иконостаса Богородице-Рождественского собора города Устюжны Вологодской области (бывшая Новгородская губерния) – одна из самых древних и почитаемых на Руси православных святынь.  По преданию, по молитвам к Божией Матери перед этой иконой город неоднократно спасался от нашествия шведов и поляков. 

В 1936 году Богородице-Рождественский собор был закрыт, а чудотворный образ передан в краеведческий музей Устюжны. В 1994 году икона была похищена и вывезена за границу. В результате мероприятий, проведённых Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия святыня была обнаружена в Лондоне и возвращена в Россию.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:14 + в цитатник



Этот день в Русской истории

Вторник, 09 Августа 2011 г. 20:13 + в цитатник

 

 


Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока, гетмана Украины Богдана Хмельницкого и композитора Д.Д.Шостаковича …

Преподобный Герман АляскинскийПреподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нес послушание в Троице-Сергиевой пустыни, расположенной в окрестностях Петербурга, на берегу Финского залива. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушел на Валаам.

После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нес клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.

Через 15 лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было еще пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.
Читать далее...

«Этот праздник широко почитался и отмечался на Руси в средние века»

Вторник, 09 Августа 2011 г. 19:58 + в цитатник

 

 


Ученые и общественные деятели просят Святейшего Патриарха внести в православные календари празднование Рождества Святителя Николая …

Послезавтра, 29 июля / 11 августа, будет отмечаться малоизвестный современным православным праздник – Рождество Святителя Николая Чудотворца. Между тем, в старину эта дата торжественно отмечалась Церковью, а в 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил по желанию настоятелей храма и прихожан возобновить празднование Рождества Святителя Николая. 

В связи с этим группа ученых и общественных деятелей, среди которых президент Русского Культурно-просветительного Фонда имени Святого Василия Великого Василий Бойко-Великий; директор Русского Культурно-просветительного Фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко-Великая; профессор исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, доктор исторических наук Игорь Фроянов; ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук Александр Боханов; заместитель директора Института Российской истории РАН, доктор исторических наук Владимир Лавров; историк Борис Галенин; историк, научный редактор информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Болотин; кандидат исторических наук Павел Петин; историк, заведующий информационным сектором Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению игумен Алексий (Просвирин); историк, член Союза писателей России Сергей Фомин; историк, иерей Павел Буров, обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу внести в православные календари Русской Православной Церкви этот праздник.

«Ваше Святейшество! Святитель Николай Чудотворец издревле особо почитается на Святой Руси. Один из первых русских князей Аскольд получил в Святом Крещении в IX веке имя Николай, в честь Святителя Николая Чудотворца и над его могилой была воздвигнута одна из первых церквей на Руси, в честь Святителя Николая Чудотворца. И по сей день в России существуют тысячи церквей и часовень в честь Святителя Николая Чудотворца, его память празднуется по новому стилю 19 декабря и 22 мая. В 2004 году Патриарх Алексий II благословил возобновление празднования существовавшего ранее праздника Рождества Николая Чудотворца. Этот праздник широко почитался и отмечался на Руси в средние века. Существовали не только храмы в честь Рождества Николая Чудотворца в Новгороде, Вятке и других российских городах и весях, но и монастыри в честь Рождества Николая Чудотворца. Например, доподлинно известно о существовании такого монастыря в Новгороде в XV и XVI веках», - отмечается в обращении.

«Нижайше просим Вас, Ваше Святейшество, внести в православные календари Русской Православной Церкви этот праздник и способствовать прославлению Рождества Святителя Николая Чудотворца и его святых родителей Феофана и Ноны, день памяти которых в древности также отмечался в день Рождества Святого Николая Чудотворца – по новому стилю 11 августа (29 июля по старому стилю)», - просят Святейшего Патриарха авторы обращения


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 22:45 + в цитатник






Без заголовка

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 20:35 + в цитатник



Без заголовка

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 20:16 + в цитатник



Без заголовка

Пятница, 05 Августа 2011 г. 23:11 + в цитатник



Торжества в Дивеево

Пятница, 05 Августа 2011 г. 23:00 + в цитатник

Торжества в Дивеево

y_97053563 (700x466, 154Kb)

Без заголовка

Пятница, 05 Августа 2011 г. 00:44 + в цитатник





Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Пятница, 05 Августа 2011 г. 00:43 + в цитатник




Понравилось: 1 пользователю

Почаевская

Четверг, 04 Августа 2011 г. 23:47 + в цитатник

 

Почаевская
 

История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. 

Икона эта писана в византийском стиле на небольшой липовой доске. Богородица нежно приклонила свой лик к Сыну, которого держит на правой руке, а в левой – плат. Десница Иисуса поднята для благословения всех, для кого Он – «Путь, Истина и Жизнь». На голове у Богородицы  и Спасителя украшенные короны. С обеих сторон и внизу на иконе есть небольшие изображения святых: справа – пророка Илии и мученика Мины, слева – первомученика Стефана и преподобного Авраамия, внизу – великомученицы Екатерины, справа от неё – святой Параскевы и слева – святой Ирины.

Вскоре стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов – но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.

Дни празднования: 5 августа (23 июля по старому стилю) и 21 (8) сентября.


Всех скорбящих Радость" (с грошиками)

Четверг, 04 Августа 2011 г. 23:45 + в цитатник

 

"Всех скорбящих Радость" (с грошиками)
 

Икона «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»  из часовни стеклянного завода Санкт-Петербурга получила к своему названию дополнение: «с грошиками».

Этот образ прославился в 1888 году в Петербурге, когда во время грозы молния ударила в часовню и попала в то место, где стояла икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Но икона осталась невредимой, к ней лишь прилепились 12 медных монет (грошиков) из разбитой кружки для пожертвований. Мало того, прежде закопченная икона обновилась и посветлела. После этого у иконы произошло несколько исцелений неизлечимо больных. Впоследствии на месте часовни был построен храм в честь прославившейся иконы.

После революции Скорбящинский храм был закрыт, а затем взорван. Чудотворная икона хранилась в семье верующих, а после Великой Отечественной войны была передана ими в Свято-Троицкий храм, называемый в народе «Кулич и Пасха», в котором возобновились богослужения. После того как была возрождена Скорбященская часовня, ставшая подворьем Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) вернулся на своё историческое место.

День празднования: 5 августа (23 июля по старому стилю).


Фильмъ о Митрополитѣ Антоніи Сурожскомъ.

Четверг, 04 Августа 2011 г. 23:27 + в цитатник


/vkontakte.ru/video_ext.php?oid=-7380732&id=160864695&hash=e11f19cf56720cba&sd]"360" frameborder="0">>


Без заголовка

Четверг, 04 Августа 2011 г. 00:00 + в цитатник



ТАМ, ГДЕ ПРОРОЧЕСТВОВАЛ ПРОРОК БОЖИЙ ИЛИЯ

Вторник, 02 Августа 2011 г. 23:30 + в цитатник

 

«Пение умиленное приими от нас, пророче Божий Илие»

 

Святой пророк Илья. ГТГ
Святой пророк Илья. ГТГ

С давних времен желанным местом паломничества для христиан стала гора Кармил на Святой Земле. Игумен Даниил еще в 1104–1107 годах побывал в тех местах. В своем «Хожении» он записал: «Пришли в Хайфу, а оттуда – к горе Кармильской. В этой пещере находится пещера Илии-пророка. Мы поклонились ей».

 

Через 800 лет Русская духовная миссия приобретет здесь земельный участок, на котором построит русскую церковь во имя пророка Илии, которую в середине ноября 1913 года освятит патриарх Иерусалимский Дамиан.

Ежегодно в престольный праздник помолиться великому пророку собираются православные христиане не только из Хайфы и окрестных селений, но и со всех городов Израиля. Настоятелю Ильинского храма отцу Мирославу приходится в престольный праздник совершать крещение детей, так как православные христиане, живущие на Святой Земле, считают для себя великой честью именно в день пророка Илии подняться на гору Кармил и в русском храме крестить новорожденных. Именем пророка часто нарекают детей. Особым почитанием пользуется пророк Илия среди русских паломников. На это указал в своей проповеди Святейший Патриарх Алексий II, когда 18 июня 1997 года посетил русский храм на горе Кармил.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 02 Августа 2011 г. 23:24 + в цитатник



В Екатеринбурге освящен первый на Урале памятник преподобному Серафиму Саровскому

Вторник, 02 Августа 2011 г. 23:15 + в цитатник

 

 

Екатеринбургский приход во имя Святого Преподобного Серафима Саровского отметил престольный праздник. В канун торжеств его территория преобразилась. Архиепископ Викентий совершил освящение первого на уральской земле памятника дивеевскому чудотворцу, сообщает «Православная газета»Екатеринбургской епархии.

Преподобный Серафим изваян коленопреклоненным на камне. В глухом Саровском лесу на огромном камне в течение тысячи ночей старец Серафим коленопреклоненно молился перед иконой Святой Троицы. Днем же он продолжал свой подвиг на малом камне, который был у него в келии дальней пустыньки. Дальняя пустынька располагалась в пяти верстах от Дивеевской обители, на берегу реки Саровки, на возвышенном холме среди соснового бора. После смерти преподобного Серафима камень был расколот на части. Осколки от него разошлись по всей России.

На территории екатеринбургского прихода Владыку встречало множество уральцев. Все они восхищались красотой скульптуры и отмечали ее удивительное сходство с иконографическим изображением преподобного Серафима. Владыка Викентий выразил надежду, что к этому уральскому памятнику будут притекать тысячи и тысячи людей.

 

 



Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 93 92 [91] 90 89 ..
.. 1 Календарь