НОВОСТИ |
Василий Бойко-Великий убежден, что нельзя одновременно восстанавливать храмы и памятники Ленину …
|
Крестный ход в городе Клин. |
|
01.06.2010 C 01 по 07 июля 2010 года cостоится XII всероссийская встреча православных трезвенников. |
|
Архимандрит Тихон (Шевкунов): |
Наместник Сретенского монастыря поделился своими впечатлениями от выставки «Двоесловие/Диалог» …
|
Диакон Владимир Василик: |
Известный ученый прокомментировал отдельные высказывания устроителей и сторонников выставки «Двоесловие/Диалог» …
«Прочитав статью досточтимого иерея Сергия Круглова, я, честно говоря, пришел в недоумение, кому она принадлежит – православному ли священнослужителю или практикующему дзен-буддисту, потому что, опять-таки никакого коана в предании святых отцов, в предании благочестивых преподобных старцев, православных подвижников благочестия, да и вообще в христианской традиции – «не обретохом», этого мы никогда не находили, и если кто-либо желает практиковать коаны, то пусть ступает в буддийские дацаны. В Православной Церкви для этого места нет», - заявил в интервью "Русской народной линии" доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, комментируя статью священника Сергия Круглова «Попытка коана», которая опубликована на портале «Татьянин день».
Статья отца Сергия Круглова посвящена выставке "Двоесловие/Диалог", развернутой в притворе храма Святой Татианы при МГУ. Священник, в частности, утверждает: «Выставка при МГУ мне видится вовсе не попыткой приватизировать искусство, объявив «воцерковленным», и не либеральничаньем, не заигрыванием с интеллигенцией: мол, мы тоже как вы, - да не будет. Икона - должна оставаться иконой, инсталляция Гора Чахала - инсталляцией. Здесь важно показать: смотрите, и там и там - звучат на разных языках, но одни и те же вопросы: о смысле жизни, о познании себя, о поиске пути к Небу, о любви и свободе, о добре и зле. Это - наши общие человеческие вопросы, давайте попробуем побеседовать о них и поищем для этого общий язык, тот язык, говоря на котором, мы начнем понимать друг друга и помогать друг другу...»
|
Этот день в Русской истории |
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического …
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, отошедшего ко Господу 26 мая 1857 года. Он родился 15 декабря 1800 года в г. Ельце Орловской губернии в семье священника и в миру звался Иоанном Алексеевичем Борисовым. Окончив Орловскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию первым учеником, в 1823 году будущий владыка был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Петербургской духовной семинарии, а через три месяца - ректором Петербургского Александро-Невского училища.
10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в тот же день рукоположен во иеродиакона, а спустя несколько дней - во иеромонаха. Через полтора года молодой иеромонах уже был инспектором Петербургской духовной академии, а в 1826 г. стал экстраординарным профессором богословия, с возведением в сан архимандрита. За это время, по всеобщему мнению, о. Иннокентий прославился как превосходный духовный проповедник, который своими вдохновенными речами пробуждал, увлекал и восторгал умы слушателей. А обширную научную деятельность в 1829 г. профессору-архимандриту Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.
В 1830 г. архимандрит Иннокентий был назначен ректором Киевской духовной академии. 3 октября 1836 г. в С.-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Затем последовали его назначения Вологодским, а затем Харьковским епископом. 15 апреля 1845 года "за отличное управление Харьковской епархией" епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа.
Но особо заметными остался его след в управлении Херсоно-Таврической епархии, которую владыка возглавлял с 1848 г. По-прежнему, стремясь воспитывать в своей пастве дух религиозного благочестия, высокопреосвященный Иннокентий учредил в Одессе два новых торжественных крестных хода, открыл в Крыму несколько монашеских скитов, восстановил Тотемский, Ахтырский, Святогорский и Георгиевский-Балаклавский монастыри, собрал в Одессе и поместил в особой часовне копии со всех чудотворных икон России, заложил и обновил множество храмов.
При этом крымский период архипастырской деятельности высокопреосвященного Иннокентия протекал в обстановке тяжелых испытаний для нашей страны. В 1853 г. началась Крымская война. В это-то время проявилась еще одна замечательная черта его характера - истинного патриота. В период обороны Севастополя и Одессы он, несмотря на опасность, приезжал прямо к местам боев, воодушевляя солдат своими проповедями, сам совершал богослужения в походных храмах, проявил исключительную заботу о раненых воинах. Проповеди святителя Иннокентия поддерживали дух защитников Отечества и своей паствы. Святитель бесстрашно ходил под неприятельскими выстрелами по рядам войск, ободряя солдат и полководцев, он ездил на буксире по бухте тогда, когда впереди и сзади сыпались бомбы. "Мы монахи, нам терять нечего", - так отвечал архипастырь поражавшимся его бесстрашию перед неприятелем людям. Народ в простоте сердца выражал общее тогда убеждение: "Если бы командование армией доверили Иннокентию, Россия выиграла бы Крымскую войну".
Вскоре по окончании войны владыка сильно заболел. В день своей кончины, которая пришлась в 1857 г. на праздник Святой Троицы, архиепископ Иннокентий на рассвете, поддерживаемый келейниками несколько раз тихо прошелся по комнате, тревожно и внимательно оглядывая окружающие предметы, затем умильно произнес: "Господи, какой день!" Через мгновение он опустился на колени и скончался на руках подоспевших келейников.
В 1997 г. архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий был причислен к лику местночтимых одесских святых, тогда же состоялось и обретение мощей святителя.
В этот же день, 26 мая 1883 года, состоялось торжественное освящение Храма Христа Спасителя, приуроченное к коронационным торжествам Государя Императора Александра III.
Сегодня мы также вспоминаем: скульптора-монументалиста Сергея Дмитриевича Меркурова (1881-1952); маршала авиации Семена Федоровича Жаворонкова (1899-1967); маршала бронетанковых войск, дважды Героя Советского Союза Михаила Ефимовича Катукова (1900-1976).
|
«Вы готовы снимать многонациональное кино?» |
|
Без заголовка |
Нам как всегда не хватает времени зайти в Храм Господень помолиться,поставить свечку и просто постоять и подумать.Вы можете помолиться и поставить свечку здесь.
|
Без заголовка |
Ф.М.Достоевский. Пушкин
----------------------------------------------------------------------------
Библиотека Института философии Росийской Академии Наук
http://www.philosophy.ru/library/catalog.html
----------------------------------------------------------------------------
Очерк
Произнесено 8 июня 1880 г. в заседании Общества любителей российской
словесности
Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление
русского духа, сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в
появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно
пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания
нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого
столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению
темной дороги нашей новым направляющим светом. В этом-то смысле Пушкин есть
пророчество и указание. Я делю деятельность нашего великого поэта на три
периода. Говорю теперь не как литературный критик: касаясь творческой
деятельности Пушкина, я хочу лишь разъяснить мою мысль о пророческом для нас
значении его и что я в этом слове разумею.
|
Про облако. Пушкин. |
Ещё не наступило в членах пробужденье,
Ещё не гонится за мыслею мечта,
Уже не спит моей души боренье,
Любви томленье, духов новожденье,
Истома, нега снится мне пока.
Свой разум отдаю во власть поэта,
И гений твой, и мной уже любим,
Ты - в новый век, ворвавшийся кометой,
С собой внеся в умы сиянье света,
Земли не спутник, но уже не пилигрим.
Искусство сЕтей снов и слов сплетений мука
Сознанью ведомо - плетей не жду рубцов,
Сон длится мигом пробужденья в руку,
Смысл жизни - высь, что для других наука,
У истины не сосчитать отцов.
В сложеньи рифм что слышится народу?
Столетье - жизнь, что краток путь словесный?
Спешите же вы жить с поэтом в ногу,
Спешите с ним - его светлы походы!
Ведь путь земной, и он уже - небесный.
Ужель нам гений дан во славу моды?*
|
«Защитим наших детей» |
|
Этот день в Русской истории |
02.06.2010
|
Великорецкий образ Святителя Николая Чудотворца. |
24 мая (6 июня). Великорецкому образу Святителя Николая.
Тропарь, глас 2
Мирликийския страна хвалится тобою, отче Николае, и град Барский радуется в пренесении честных мощей твоих. Веселятся же и града Хлынова и всея Вятския страны людие явления ради честнаго образа твоего, неоскудно черплюще источник исцелений, молитвами твоими, святе, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 3
Яко звезда пресветлая, от Великия реки произшедши, пречестный образ священнолепнаго ти подобия, святителю Николае, лучами чудес твоих град Хлынов и всех озаряющий, притекающих с верою к чудотворному образу твоему, сего ради вси верно и благочестно прославляем тя, велия таинника Божия благодати.
|