ЖУРАВЛИ |
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит по небу клин усталый -
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
|
День Победы |
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 10 МАЯ |
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 9 МАЯ |
|
65 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне |
Много слов хороших хочется сказать
Счастья и здоровья пожелать,
Сердцем и душою долго не стареть
И прожить на свете много-много лет.
|
Солдатам Великой Отечественной |
|
Москва готовится к Параду Победы |
Торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, открываются сегодня, 8 мая, в Москве, сообщает ИА Regnum. Начнется празднование открытием в Александровском саду памятной стелы "Города воинской славы". В церемонии примет участие Президент России Дмитрий Медведев. Ожидается, что на открытии стелы также будут присутствовать президенты Белоруссии и Украины, и, возможно, глава временного правительства Киргизии Роза Отунбаева.
|
«Примите наш скромный подарок и горячий привет...» |
Страницы детского военного альбома …
Для многих сейчас пришло время «собирать камни». Для меня наступило время собирать память. Не помню, кто принес этот альбом с детскими рисунками. Было это в 80-е годы. В школе моего сына был музей И.В.Зуева - политрука 2-й Ударной армии генерала Власова.
Когда генерал, предав Родину, сдался в плен фашистам, И.В.Зуев выводил окруженных в Синявинских болотах наших бойцов. Тогда, под огнем противника в очередной раз возвращался за следующей группой, он попросил у идущих из леса людей воды и хлеба. Они обещали принести, а вернулись с немцами. Увидев это, И.В.Зуев застрелился. Тело его бросили в канаву.
После войны, пионеры, узнав эту историю от местных жителей и ветеранов 2-й Ударной, привели могилу в порядок, а в школе на Малой Охте создали музей, куда часто приходили ветераны. Они даже хлопотали о присвоении И.В.Зуеву звания героя Советского Союза, но получили отказ: предательство Власова легло пятном на всю его армию. Видимо, идеология не выдерживала такого противоречия: генерал - предатель, а его политрук - герой.
Тогда же мы с ребятами собирали материалы по истории нашего района, ходили домой к ветеранам, приносили все, что могло быть интересно для музея. Нашли даже блокадную буржуйку. В 90-е годы музей перестал быть. Куда делись экспонаты - не знаю. А вот дневник блокадного мальчика и альбом с рисунками у меня сохранились.
Эти рисунки, сделанные талантливой детской рукой - правда не только о войне, в них правда детского мира и характера, напряженное переживание испытаний, сила русского духа, пусть детского, но непобедимого. Вглядитесь в эти рисунки - они глядят сквозь время прямо в наши души.
+ + +
«Дорогие Ленинградцы - папы, мамы, друзья и незнакомые старшие товарищи! - читаем на последней странице альбома, - В глубоком тылу, в далекой Сибири - мы готовимся к третьей зиме вдали от родных мест, к третьему учебному году. Это лето мы работали несравненно лучше прошлого, а иногда и совсем так, как велит долг каждого советского патриота.
Каждый из нас втихомолку, а иногда и вместе - вслух, мы вспоминаем родной город: и уютные комнаты, и свет, и водопровод, кино, театры, школы и шумные улицы.
Мы хотим домой.
Знаем, что вы много пережили и поработали, знаем, что Ленинград не такой, каким мы его оставили.
Но мы надеемся, что он будет прежним - и хотим помочь в этом. Ненависть к фашистам в наших сердцах и мыслях!
Горячо поздравляем всех, получивших медали «За оборону Ленинграда» и радуемся, что в числе таких - и наши родные.
О вас, ленинградцах, много читаем и рассказов и стихов. Мы гордимся славой любимого города. Примите наш скромный подарок и горячий привет.
Мальчики 2, 5, и 6 классы интерната № 126
г. Балаганы Омской области. 1943 год».
|
«Серые волки» |
Очерк 8. Волки спасают лагерь …
Очерк 7. Огонь, вода и медные трубы
В память о Великой Отечественной войне
Из Приходского листка церкви св.прав.Иоанна Кронштадтского в Сан-Диего (США)
«Для русского сердца Великая Отечественная война была и навсегда останется священной. Хорошо известно, что оккультист Гитлер выбрал дату начала войны не случайно. 22 июня Русская Православная Церковь прославляет всех святых Земли Русской. Третий Рейх объявил войну не "безбожному" советскому государству, а Третьему Риму. Но Бог и Его святые поругаемы не бывают. Земля Русская, обильно политая кровью мучеников за Православную Веру, выстояла и победила. Наша Победа пришла в православную Пасху под знаменем Георгия Победоносца (в 1945-м оба праздника пришлись на 6 мая). Пришла, чтобы дать жизнь во имя Господне новым поколениям людей. И тщетны попытки тех, кто ищет другие ее объяснения. Мы, живущие ныне, склоняем головы перед теми, кто своими боевыми и трудовыми подвигами отстоял нашу землю. Вечная память тем, кого уже нет с нами. Вчитаемся и запомним их имена - многие из них отдали свои жизни "за други своя", даже не начав, по существу, жить. В нашем небольшом приходе есть скромный пожилой прихожанин - Степан Николаевич Ерохин.
Раз в году, в День Победы, надевает он свои боевые награды - пять орденов и много-численные медали, среди которых имеются награды и зарубежных стран. Степан Николаевич - Человек с большой буквы. С приходом фашистов на Брянщину (ему было тогда всего 16 лет) он возглавил партизанскую разведовательно-диверсионную группу "Серые волки", за уничтожение которой немецкие спецслужбы обещали немалые награды. Воевали эти мальчишки против хорошо обученных и оснащенных войск СС, среди которых были и наши соотечественники. В этой короткой заметке невозможно описать то ужасное, что постигло русских людей на оккупированной территории. Достаточно сказать, что на одной Брянщине гитлеровцы и их пособники убили и замучили 75 тысяч человек (включая 5 тысяч детей), а также угнали в Германию около 150 тысяч юношей и девушек. Тысячи людей умерли от голода (немцы жгли целые деревни). В районном поселке Навля ежедневно на виселицах качалось по 12-13 трупов мирных жителей. Пройдя через нечеловеческие трудности и выжив, Степан Николаевич остался, прежде всего, ДОБРЫМ человеком. В одной из операций молодые разведчики захватили в плен тех, кто на них охотился. План, внезапно созревший у их командира, привел к невероятному освобождению нескольких десятков людей, томившихся в Навлинской тюрьме. Вчитаемся в строки воспоминаний Степана Николаевича и задумаемся...
|
Почему мы победили? |
Главный смысл, главная цель празднования дня Победы в Великой Отечественной войне - это благодарение Богу, Христу Спасителю, за эту дарованную нам милость. Именно Он, Господь, даровал нам ее в ответ на молитвы Матери Божией, всех, кто просил Его об этом на небе и здесь, на земле.
Так учил нас и великий наш полководец, генералиссимус А.В.Суворов: «Молись Богу - от Него победа!»
Лидия Сергеевна Запарина (1903-1996 гг.) в своих дневниковых записях, вошедших в ее книгу «Непридуманные рассказы», вспоминала:
«С первых же дней Великой Отечественной войны 1941-45 годов среди москвичей появилась такая молитва:
Господи Боже наш! Тебе вручаем мы в сию тяжелую годину судьбы наши и на Тебя возлагаем надежду нашу. Призри на нас с небесной высоты Своей. Простри нам Твою мощную благодеющую руку и изведи из глубины постигшего нас бедствия, дабы мы вечно прославляли Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
|
Этот день в Русской истории |
Сегодня мы вспоминаем героев Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенантов И.С.Дорохова и А.Н.Сеславина, а также графа Д.А.Толстого …
|
АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ МАРК |
Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мр. 14, 51-52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников.
/days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif" target="_blank">http://days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; float: right; margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 5px; margin-left: 15px; padding-top: 20px; padding-right: 20px; padding-bottom: 20px; padding-left: 20px; text-align: center; border-top-width: 1px; border-right-width: 1px; border-bottom-width: 1px; border-left-width: 1px; border-top-style: solid; border-right-style: solid; border-bottom-style: solid; border-left-style: solid; border-top-color: rgb(217, 217, 217); border-right-color: rgb(217, 217, 217); border-bottom-color: rgb(217, 217, 217); border-left-color: rgb(217, 217, 217); color: rgb(109, 109, 109); width: 92px; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">
Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свои конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его.
Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».
|
ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛЬВЕСТР ОБНОРСКИЙ |
Преподобный Сильвестр Обнорский был учеником и пострижеником преподобного Сергия Радонежского (+ 1392; память 25 сентября и 5 июля). После прохождения послушаний в Троицкой обители преподобный Сильвестр получил благословение на пустынножительство.
/days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif" target="_blank">http://days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; float: left; margin-top: 0px; margin-right: 15px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; padding-top: 20px; padding-right: 20px; padding-bottom: 20px; padding-left: 20px; text-align: center; border-top-width: 1px; border-right-width: 1px; border-bottom-width: 1px; border-left-width: 1px; border-top-style: solid; border-right-style: solid; border-bottom-style: solid; border-left-style: solid; border-top-color: rgb(217, 217, 217); border-right-color: rgb(217, 217, 217); border-bottom-color: rgb(217, 217, 217); border-left-color: rgb(217, 217, 217); color: rgb(109, 109, 109); width: 112px; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">
В глухом лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил на избранном месте крест и начал подвизаться. Долго никто не знал о святом отшельнике. Его келью случайно обнаружил сбившийся с пути крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым ранее видел то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения открыто. Путник упросил святого рассказать о себе.
Преподобный Сильвестр сказал, что живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала он обессиливал без хлеба и падал от изнеможения на землю. Но однажды ему явился Ангел в виде чудного мужа и прикоснулся к нему рукой. С тех пор преподобный Сильвестр не испытывал бедственного состояния. Тогда крестьянин еще раз, уже специально, пришел к преподобному и принес ему хлеба и муки на запас. . Достаточно было одной встречи, чтобы о подвигах отшельника стало известно многим. Вскоре к нему начали приходить крестьяне из окрестных, хотя и неблизких селений. Преподобный Сильвестр не возбранял им строить кельи рядом с ним.
/days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif" target="_blank">http://days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; float: right; margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 5px; margin-left: 15px; padding-top: 20px; padding-right: 20px; padding-bottom: 20px; padding-left: 20px; text-align: center; border-top-width: 1px; border-right-width: 1px; border-bottom-width: 1px; border-left-width: 1px; border-top-style: solid; border-right-style: solid; border-bottom-style: solid; border-left-style: solid; border-top-color: rgb(217, 217, 217); border-right-color: rgb(217, 217, 217); border-bottom-color: rgb(217, 217, 217); border-left-color: rgb(217, 217, 217); color: rgb(109, 109, 109); width: 126px; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">Когда собралась братия, преподобный сам отправился в Москву и испросил у святителя Алексия(1354 - 1378; память 12 февраля) благословение на создание храма в честь Воскресения Христова. Святитель вручил ему антиминс и поставил игуменом обители. С построением храма число братии быстро выросло, и преподобный часто удалялся для молитвы в дремучий лес. Это место получило название "заповедной рощи", так как преподобный Сильвестр запретил рубить там деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый - на склоне горы у реки Обноры. Когда преподобный возвращался из уединения, около монастыря его обычно ждало много народа, каждый хотел получить его благословение и услышать поучение.
/days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif" target="_blank">http://days.pravoslavie.ru/img/fon1.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; float: left; margin-top: 0px; margin-right: 15px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; padding-top: 20px; padding-right: 20px; padding-bottom: 20px; padding-left: 20px; text-align: center; border-top-width: 1px; border-right-width: 1px; border-bottom-width: 1px; border-left-width: 1px; border-top-style: solid; border-right-style: solid; border-bottom-style: solid; border-left-style: solid; border-top-color: rgb(217, 217, 217); border-right-color: rgb(217, 217, 217); border-bottom-color: rgb(217, 217, 217); border-left-color: rgb(217, 217, 217); color: rgb(109, 109, 109); width: 114px; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. "Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, - говорил им в утешение преподобный, - на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого". Преподобный скончался 25 апреля 1479 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма.
Сохранилась запись чудес преподобного от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Особенно многих преподобный исцелил от беснования (12 случаев) и исступления ума, болезни глаз (6 случаев). Поучительно чудо, совершившееся в 1645 году. Иеромонах обители Иов приказал крестьянам рубить заповедную рощу на дрова и был за это поражен слепотой. Через четыре недели он осознал грех, покаялся и дал обещание не поступать по своей воле, а все делать по совету братии. Иеромонах отслужил молебен в церкви, приложился к раке преподобного и прозрел.
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 8 МАЯ |
Красота совершенства
Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти.
Когда, оживши благодатию Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотию и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частию. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и таким образом дух становится сам по себе, жив и действен, а гроб плоти сам по себе, мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол:Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3, 17). Это — свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5, 22). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнование?
Из писем о духовной жизни
Самость — корень грехов
Отпадающий от Бога на чем другом может остановиться, как не на себе? И останавливается. Вот и самость. Может быть, и духу хулы дано так сильно беспокоить вас по той причине, что есть самость — с излишками. Так начинайте зараз и ее бороть. Смирение — корень всего доброго, ибо все доброе от Бога, а Он гордым противится, смиренным же дает благодать.
|
ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 8 МАЯ |
Бог не скрывается от человека
Бог не скрывается от человека. Грешный человек скрывается от Бога, скрывается и прячется, пока совсем не потеряет Его из вида. Как написано о прародителях, что, когда согрешили, скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Как тогда, так и теперь. Как только совершит человек тяжкий грех, он прячется от Бога за спину природы. И теряется среди тварей, среди камней, деревьев и животных, как бы среди мнимых родственников, тонет в тени природы. И как говорится о затмении солнца, когда луна заслоняет этого светлого царя природы, так можно говорить о «затмении Бога» – Солнца правды — для тех, кто природой заслоняется от очей Творца природы.
|
ПИСЬМО К БОГУ |
В простреленной шинели русского солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное поэтическое письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал воин в свой предсмертный час.
Послушай, Бог... Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
|