-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4297


В Москве пройдет пресс-конференция, посвященная I Славянскому форуму искусств «Золото

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:53 + в цитатник

29 апреля в 13-00 в конференц-зале Дома кино (Москва, ул. Васильевская, д. 13) пройдет пресс-конференция, посвященная I Славянскому форуму искусств «Золотой Витязь», сообщает пресс-служба "Золотого Витязя".

Участвуют: Оргкомитет по подготовке Форума, известные деятели культуры, политики, представители СМИ. Среди приглашенных: Никита Михалков, Александр Шилов, Валентин Распутин, Владимир Федосеев, представители Совета Федерации России, Министерства культуры России, Государственной Думы России, Правительства Москвы, Московской Патриархии.

Президент Славянского форума искусств «Золотой Витязь» - народный артист России Николай Бурляев.


 


Не допустить введения ювенальной юстиции!

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:48 + в цитатник

По всей России прошли родительские стояния против внедрения в нашей стране ювенальных технологий …

Читать далее...

В единении души, природы и Бога. Часть 2

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:22 + в цитатник

О живописи И.И. Шишкина

Часть 1

И.И. Шишкин. Заповедник. Сосновый бор. 1881 г.

Еще в 1864 году в одном из своих писем к друзьям в Россию И.И. Шишкин с грустью признавался: «…а будущее не веселит, и сильно не веселит»[1]. Молодой, только начинающий тогда художник, он не мог так ясно и внятно объяснить даже самому себе, откуда вдруг эти бередившие душу внутренняя неудовлетворенность, беспокойство, хотя поводов к ним, казалось бы, нет вовсе. Он – медалист Академии художеств, отправленный ею для повышения профессионального мастерства в Германию и Швейцарию, где его литографии и рисунки шли буквально нарасхват, предвещая ему успех и в дальнейшем, и где он, по собственному признанию, «стал более в себе уверен»[2]. И, тем не менее, такое вот неожиданное, странное, почти пророческое предчувствие!

Но пессимизм, которому в художнике хоть и противостояла его живая, сильная натура, со временем все же не развеялся. В этом, безусловно, сыграло свою роль горе молодого отца, терявшего одного за другим своих маленьких детей, а вслед и горячо любимую жену. Но пессимистические настроения, усугубленные семейными невзгодами, не покидали Шишкина еще и потому, что находили постоянную подпитку во внешней среде с ее непроходимым «утилитарным одурением»[3], по меткому выражению К.Н. Леонтьева, и очень низким, по признанию современников, «нравственным уровнем нашей публики»[4]. Не случайно тот же К.П. Победоносцев, анализируя эпоху рубежа 1870–1880-х годов, нашел для нее такое определение: «наше смутное время брожения умов»[5]. Это «брожение», к несчастью, оказалось очень «продуктивным», с мощными выбросами на поверхность тяжелых газов, первой жертвой которых стал царь-освободитель Александр II. Возникшая ситуация усугубила и без того далекий от оптимизма психологический климат в стране.

Именно в 1880-е годы в искусстве Шишкина впервые зазвучала, причем весьма явно, трагическая нота, которая и определила в его творчестве новый лейтмотив.

Раньше в своих портретах глухомани художник всегда давал в них хоть какую-то разрядку: то разведет немного верхушки деревьев, расступившихся перед небом, то даст его на просвет сквозь кружево листвы, то слегка осветит чащобу солнечным лучом, робко пробившимся сквозь густые заросли. В этой непростой игре трущобы со светом была своя, сокрытая от человека тайна жизни заповедного леса, к которой Шишкин прикасался с большим художественным тактом.

Но в работах, появившихся в 1881 году, ситуация меняется. Уже в картине «Заповедник. Сосновый бор» (1881) на смену одухотворенному образу природы, жаркому дыханию летнего дня приходит мрачная, беспросветная глушь, где даже летом темно и зябко, где жизнь, кажется, еле теплится. Вытянутая по вертикали композиция зажата голыми стволами сосен. Сомкнувшиеся плотной стеной, они резко прерывают возникшую было перспективу. Взгляд вновь возвращается к первому плану и начинает невольно искать выход из этого замкнутого пространства, каждый раз натыкаясь на идущую из глуби глухую черноту, подавляющую все. Такое чувство, что даже эху не прорваться сквозь эту мглу, поглощающую не только звук, но, кажется, и сам воздух. В тревожной атмосфере картины нашло свое непосредственное выражение то потрясение, что пережило русское общество в мартовские дни 1881 года. Поселившаяся в душе тревога надолго останется с Шишкиным, можно сказать, навсегда. Это хорошо видно хотя бы уже из ответов на вопросы анкеты, которую много позже, в 1893 году, предложила художнику «Петербургская газета»:

«Главная черта моего характера: Прямота, простота.

Мое главное достоинство: Откровенность.

Мое состояние духа в настоящее время: Тревожное»[6].

Но временами растревоженный дух затихал под целительным действием красоты, в которой купалась душа художника, умиротворявшегося в тиши и благодати своего божелесья. Недаром подобного рода картины, «пронизанные солнцем и обвеянные великой поэзией лесного спокойствия и мира» вызвали у одного из критиков ассоциации со старинным московским храмом. «Высокие стволы идут вверх, – писал он, – как колонны храма, и, как в древнем храме, здесь все полно былыми воспоминаниями и высоким молитвенным настроением»[7]. Но это «молитвенное настроение» претворяется в произведениях Шишкина в самой разной тональности: от духовного благоговения до страдания израненной души.

И.И. Шишкин. Дебри. 1881 г.

В том же 1881 году умирает вторая жена художника. И как всегда, только кисти и холсту поверяет он свое тяжкое горе. По сравнению с полотном «Заповедник. Сосновый бор» атмосфера в картине «Дебри» еще жестче, словно к одной скорби прибавилась острой болью еще и другая. Это ощущение рождается из резких очертаний рельефа, острых контрастов светлого и темного, из беспокойного колорита, построенного не на согласии цветов, а на их диссонансе. И густая темень фона, и свежая зелень молодняка, и охристо-коричневые цвета, выдержанные в холодных тонах, не взаимодействуют, а противостоят друг другу. Возникшее напряжение поддерживает и какой-то неестественный, почти мистический свет, стелящийся по земле, покрытой мхом. Мох уже подобрал под себя почти все вокруг, даже огромные валуны, и теперь наползает на молоденькие, ничем не защищенные елочки, что стоят в окружении умирающих деревьев с сухими, безжизненно поникшими ветвями. От картины исходит жуткое дыхание смерти, наступающей на жизнь. И от этого восприятие особенно обострено. Художник, можно сказать, обнаженным нервом пишет не столько природу, сколько тот самый, роковой, момент борения.

Тема смерти, вошедшая в мир художественных образов Шишкина поначалу как сугубо личная, все более и более овладевала его сознанием, взбудораженным нарастающими в обществе настроениями отчаяния и пессимизма. «Это уже не просто тоска от противоречия между действительностью здешнего мира и высшими идеалами духа, – писал тогда же Победоносцев, – это решительное отрицание всего этого мира, в котором жизнь движется; не простая тоска по жизни, возбуждаемая борьбою со злом в человеке, но разрушительное, злобное, безотрадное отрицание самой жизни в существе ее…»[8]

Читать далее...

В Винницкой области раскольники из «Киевского патриархата» захватили православный хра

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:15 + в цитатник

В селе Россоша Винницкой во время богослужения в православный храм св. Дмитрия Солунского ворвались представители раскольнической т.н. «Украинской православной церкви - Киевского патриархата» (УПЦ КП). Раскольники-филаретовцы потребовали от прихожан канонической Украинской Православной Церкви покинуть храм. После отказа верующих выполнить приказание раскольников автокефалисты вытолкнули настоятеля из храма. В результате в церкви началась потасовка, в ходе которой пострадало несколько человек. После изгнания приверженцев канонического Православия в храме осталось шестеро раскольников из «Киевского патриархата», передает Седмица.Ru.

Причиной конфликта, как сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Утро.UA, послужил тот факт, что протоиерей Павел Кучерук в январе 2010 года вместе с частью паствы принес покаяние и перешел из раскольнического «Киевского патриархата» в юрисдикцию канонической Церкви. На его место раскольники назначали некоего «отца Стефана» из соседнего села Кожанка, но перешедшие в лоно канонической Церкви верующие отказались впустить его в свой храм.
[m0re]
После захвата храма раскольниками к месту инцидента подъехал архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Владыка собирался зайти в храм, но путь ему преградили представители УПЦ КП, после чего у дверей началась драка. Представители правоохранительных органов пытались сдержать людей.

Во время инцидента в храме произошло возгорание, причиной которого стал поджог, совершенный остававшимися в церкви раскольниками. Филаретовцы зажгли поминальные книги верующих канонической Церкви, огонь перекинулся на скатерть и дорожку, но его удалось потушить.

Через 10 минут после начала пожара к храму подъехал отряд спецназначения "Титан" и пожарная машина, территория храма была оцеплена. Сторонники УПЦ КП покинули помещение храма, который представители государственной власти опечатали вплоть до решения суда.
 


В память о погибших советских подводниках в Болгарии будет установлен памятник св. Ни

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:09 + в цитатник

В память о погибших во Второй мировой войне советских моряках-подводниках на побережье Болгарии будет установлен памятник святителю Николаю Чудотворцу, передает Седмица.Ru со ссылкой на болгарское издание «Фокус».

О планах создания памятника покровителю мореплавателей, посвященного памяти погибших советских моряков-подводников, заявил один из иерархов Болгарской Православной Церкви митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл.

Памятник будет воздвигнут, когда будут решены все административные вопросы.

«Со стороны Церкви необходимо предложить место, где будут упомянуты имена погибших, а это означает, что мы молимся об их душах», - объяснил митрополит Кирилл.

Он сообщил, что памятник будет находиться близ моря, возле него будет установлена плита с высеченными именами всех погибших, а также построена часовня, где люди смогут зажечь свечи и помолиться о упокоении советских воинов.

По информации владыки, заинтересованность в воздвижении подобного памятника проявили внуки погибших советских моряков, которые были бы счастливы иметь место для поминовения своих предков и увековечивания их подвига.

Также митрополит сообщил, что в этом году в честь 65-летия победы 9 мая в Варне будет организовано торжество в память погибших советских моряков, а в море в их память будут спущены венки.
 


В единении души, природы и Бога. Часть 1

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 02:32 + в цитатник

О живописи И.И. Шишкина

Живопись есть немая, но вместе с тем теплая,
живая беседа души с природой и Богом.
И.И. Шишкин

Тема леса в работах И.И. Шишкина появилась еще в студенческие годы, определив одно из главнейших направлений его искусства. Другая главенствующая тема – родных просторов – заявила о себе в те же самые годы в небольшом полотне «Жатва», которое обычно сопоставляют с картиной А.Г. Венецианова «На жатве», хотя различий между ними очень много.

И.И. Шишкин. Жатва. 1850-е гг.

Прежде всего, формат картины у Шишкина вытянут по горизонтали, а у Венецианова – по вертикали, благодаря чему использованный и тут, и там прием панорамного решения композиции дал совершенно разные результаты. У Шишкина взгляд, устремляясь вдаль, к горизонту, все же стелется по земле, цепляясь за каждую травинку, кустик, брошенную ветку, за снопы, стоящие повсюду на убранных полях и прописанные отчетливо даже на дальних планах. Придав картине достаточно репортажный, повествовательный характер, художник втягивает зрителя в рассматривание композиционного пространства. В то время как у Венецианова оно созерцается. В его «Жатве» заниженная точка зрения, подняв линию горизонта, придала построению планов восходящий ритм, благодаря чему взгляд отрывается от земли и воспаряет к небу, заполнившему композицию почти наполовину. Вертикальный формат картины закрепляет и поддерживает возникшее движение, устремленное к небесам. Поэтому венециановский образ природы, напоенной жарким летним солнцем, оказывается преисполненным не только простодушной безмятежности и поэтической лирики, но и возвышенной одухотворенности, той Божией благодати, что зарождается только в симфонии, то есть в согласии человека и мира, человека и Бога.

Читать далее...

Отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 02:22 + в цитатник

Утром 26 апреля 2010 г. на 80-м году жизни отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил, викарий Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по окормлению единоверцев, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ.

В заявлении, опубликованном в связи с кончиной архиерея, епископ Манхэттенский Иероним, викарий Восточно-Американской епархии, призвал духовенство и паству вознести молитвы об упокоении души новопреставленного владыки.

Отпевание епископа Даниила пройдет в среду 28 апреля, в праздник Преполовения Пятидесятницы, в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Ири, штат Пенсильвания. В отпевании примет участие епископ Мэйфильдский Георгий.

***

Епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров) родился 15 сентября 1930 г. в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 г. отец Дмитрия Александрова был арестован и расстрелян.

В 1944 г., во время оккупации Одессы румынскими войсками, будущий епископ становится псаломщиком в церкви. В том же году он эмигрировал с матерью в Румынию, затем переехал в Австрию.

После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен (Австрия), затем в Женеве. В 1949 г. переехал в США.

В 1958 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле.

1 августа 1965 г. хиротонисан во диакона; в том же году рукоположен во священника.

В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия).

В 1979 г. возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания.

В 1988 г. принял монашеский постриг. 14 августа 1988 г. хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ. Окормлял единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей.

Покойный епископ Даниил был одним из наиболее известных иконописцев Русского Зарубежья. Делал иконостасы, писал иконы и расписывал многие православные храмы в Америке и Западной Европе. Являлся членом Синодального архитектурного комитета РПЦЗ, членом парижского общества «Икона». Был известен как церковный архитектор, знаток богослужебного устава и древнерусского знаменного пения, а также как автор литературных произведений и переводчик.


 


Белые медведи.

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 01:50 + в цитатник


Этот день в Русской истории

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 00:17 + в цитатник
Сегодня мы чтим память святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия…
Мученики Антоний, Иоанн и ЕвстафийСвятые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий пострадали за Христа при великом князе Литовском Ольгерде (1345 – 1377) и тем самым способствовали просвещению древних русско-литовских земель (Черной Руси) светом Христовой Истины.

Князь Ольгерд был женат на православной Витебской княжне Марии Ярославне (+ 1346) и при жизни супруги дозволял проповедь христианства. По просьбе княжны в Вильне была даже построена православная церковь. Но после ее смерти он стал открыто поддерживать жрецов-огнепоклонников, которые начали преследование христиан.
Читать далее...

Год со святителем Николаем (Велимировичем). 27 апреля

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 00:06 + в цитатник
Преподавание Закона Божия

Вы сердитесь на некоторых своих коллег, которые неодобрительно смотрят на преподавание в школах Закона Божия. И вы правы. Ваш гнев — гнев праведника, такой гнев угоден Богу. Но не стоит только гневаться или только настаивать. Необходимо еще и молиться за тех, кто по неразумию восстает против преподавания Закона Божия в школах, чтобы Господь открыл им глаза и они увидели, что рубят сук, на котором сидят, так как все воспитание молодого поколения зиждется на непоколебимой скале христианского учения. Так было у нас на протяжении нашей тысячелетней православной истории, так должно быть и сегодня, и завтра, и во веки веков. Такое воспитание не посрамило нас в прошлом, не посрамит и в будущем. Оно дало нам исключительных людей, ставших украшением нашей истории, так же, как звезды украшают небосвод. Таких людей, звезд на небосводе нашей истории, множество. А что еще может быть целью воспитания, если не люди, настоящие люди?

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 00:04 + в цитатник
Дея. 10, 21-33; Ин. 7, 1-13). "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы". Это сказал Господь не ученикам, а ученикам предрек потом, что и их мир будет ненавидеть и гнать, потому что Он изъял их из мира. Посему замечайте, на что обращается ненависть мира и узнаете, где часть Христова; на что больше восстает мир, то больше есть Христово, ближе к Нему, сообразнее с духом Его. Это внешний указатель, но для внешних и этого достаточно. Мир сам не действует, а разжигается на дела князем своим - сатаною, дела которого разрушил Господь и продолжает разрушать в верующих и через верующих. Прямо Господу он ничего не может сделать; потому-то ярость свою обращает он на верующих в Него, чтобы через досаждение им досадить Господу. И тут не прямо действует, но через органы свои, составляющие мир. Это не значит, что он силен; не бойтесь его, но скорее дерзайте, ибо Господь победил мир и князя его. Кто сам не поддается, тому он ничего не в состоянии сделать.

Лешка. Рассказ

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 21:07 + в цитатник

Геннадий Катышев26 апреля 2010 г. Источник: Благодатный огонь




Сегодня Благовещение, светлый праздник души. После литургии и водосвятного молебна мы выходим из храма. Как будто не было многочасового стояния, в теле необыкновенная легкость, в душе чистота. На паперти всех ждет особый подарок. Солнце прямо обливает нас своими редкими этой весной щедротами с вершины безбрежного купола безоблачной синевы. Медленно спускаюсь с холма. Я иду не к себе в избушку, совсем в другую сторону. Старая знакомая, монахиня, давно звала на чашку чая, но все по недосугу, мелким заботам, хворям наша встреча откладывалась. Наверное, я тогда еще не был к ней готов, хотя чувствовал какую-то таинственную тягу. Наконец мы «сговорились» на Благовещение разговеться рыбой и отвести душу в беседе. Я очень надеялся, что смогу стать благодарным слушателем.

У дверей домика нас поджидал огромный старый кот, который, судя по свежим отметинам, еще активно участвует в раздирающих душу концертах, но уже не всегда ведущим солистом. Про свои сердечные раны он, естественно, нам поведать не мог, но телесные не скрывал. На голове вырван клок, прокушено ухо, прищуренный глаз слезился. Кот имел вполне приличное имя, но мне показалось, что ему больше подходит кличка Обормот. Как только дверь приоткрылась, разбойник прорвался в дом и стал хрипло требовать рыбы. Получив приличный кусок, зверь заурчал, намекая на нежелательность моего присутствия в любезном его сердцу месте.

В чистой горнице иконы — большие и малые, новые и старые. Лик Спасителя, Иверская, Распятие, великие святые. Много бумажных, но все они находятся в удивительном ансамбле, который воспринимается как нечто целое, поскольку каждая, излучая свою особую чистоту, слагает гармонию цветомузыки. На стенах фотографии подвижников ХХ века, которых матушка Людмила знала лично. Простые строгие лица с очень добрыми глазами жалеючи смотрят на наш мир, который давно уже без остановки скользит в ужасающую бездну своего небытия.

После скромной трапезы мы как-то незаметно уходим в беседу, нас волнует выбор пути, каким образом человек получает подсказки от Провидения, видит ли он расставленные вехи, указывающие на опасные омуты, водовороты, подводные камни, как принимает решения. В избе уютно и покойно. Тикают ходики. Кот, удовлетворив свои потребности на кухне, лениво минует, как бы не замечая, свою лежанку на старых валенках и уверенно подходит к гостю. Тут он, вытягиваясь в свой громадный рост, кладет на меня передние лапы. Зрячий глаз вопрошающе заглядывает в лицо. Я не ожидал от ночного бродяги таких великосветских манер и, уступая навязанным приличиям, вежливо кивнул. Хитрюга тут же устроился на коленях.

Читать далее...

В Петербурге представили документальный фильм об Алексии II

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:50 + в цитатник

Санк-Петербург, 26 апреля 2010 г.

Новый документальный фильм "Дорогая сердцу обитель..." о патриархе Московском и всея Руси Алексии II показали в Петербурге, сообщает Интерфакс-религия.

Презентация фильма состоялась в рамках VII Всероссийской выставки-ярмарки "Пасхальный праздник". В нем рассказывается о паломничествах Алексия II на Валаам, его роли в восстановлении обители, сообщили "Интерфаксу" в Валаамском монастыре.

В кинолетопись вошли уникальные архивные фото- и кинодокументы, собираемые на протяжении 20 лет: эксклюзивные интервью, редкие кадры кинохроники.

"Высокая духовность, вера, терпение, сила и мужество, какими в полной мере обладал Святейший патриарх Алексий, укреплялись на "северном Афоне". Он стал его духовной пристанью, от которой Алексий II начал свой путь и к которой всегда возвращался, черпая духовные силы в несении нелегкого патриаршего креста, в возрождении Русской православной церкви и России", - отметил собеседник агентства.

Фильм создан Православной студией Петербурга по заказу Валаамского монастыря и по благословению епископа Троицкого Панкратия, наместника обители.
 


“Потрясен злодейским убийством”

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 01:13 + в цитатник

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью протоиерея Анатолия Сорокина, благочинного Батыревского и Шемуршинского округа Чебоксарской епархии, убитого накануне днем.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варнаве, митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому

Ваше Высокопреосвященство!

Потрясен злодейским убийством благочинного Батыревского и Шемуршинского округа Чебоксарской епархии протоиерея Анатолия Сорокина.

В который раз за последние месяцы происходит убийство священнослужителя. Перед Богом все равны, и преступное отнятие любой жизни является страшным грехом. Но убийство пастыря, человека, который посвятил жизнь служению Господу и людям, — это открытый выпад не только против Божия закона, но и против самых основ человеческой совести.

Молюсь об упокоении отца Анатолия и соболезную его родным и близким. Призываю всех православных христиан объединиться в молитве о упокоении убиенного и обо всем нашем обществе, до сих пор страдающем от последствий многолетнего безбожия.
 


Больше детей — больше праздников

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 01:10 + в цитатник

Пятеро детей — это не шутка. А когда они рожаются одновременно — это уже чудо. Два с половиной года назад пятерня родилась в семье москвичей Артамкиных. Тогда о них много писали СМИ (в том числе и «Нескучный сад»), чиновники разных рангов дарили подарки — а потом потихоньку забыли. Мы решили узнать, как живут и как справляются родители, в свое время отстоявшие право родить сколько Бог послал — ведь российские врачи убеждали их убить пару-тройку «лишних» эмбрионов.

Как получить 40 тысяч долларов

Когда заходишь в квартиру Артамкиных, первый вопрос, который хочется им задать: «Как же вы их всех различаете?» Но скоро становится ясно, что девочки, одетые к приходу гостей в одинаковые платьица, на самом деле очень разные. «Таня любит музыку и умеет дирижировать, — рассказывает мама, Варвара Артамкина, — Надя и Лиза — очень усидчивые, могут долго и с удовольствием лепить из пластелина, а Саша c Варей — бойкие, все время волнуются, как бы не упустить что-то интересное!»

Читать далее...

Год со святителем Феофаном Затворником. 26 апреля

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 00:31 + в цитатник

Утешение в скорби

Самые многосложные, самые разнообразные кресты разбросаны на всех путях жизни нашей и встречаются почти на каждом шагу: скорби, беды, несчастья, болезни, потери близких, неудачи по службе, всякого рода лишения и убытки, неприятности семейные, неблагоприятность внешних отношений, оскорбления, обиды, напраслины, и вообще доля земная у всякого более или менее не легкая. У кого нет чего-либо такого! Не избавляют от этих крестов ни знатность, ни богатство, ни сила и никакое величие земное. Они срослись с земным пребыванием с той минуты, как заключился рай земной, и пребудут с ним до тех пор, когда отверзется рай небесный.

Но зачем же, скажешь, у меня больше горя, а у другого меньше? Зачем меня тяготят беды, а другому почти во всем удачи? Я изнываю от скорби, а другой радуется. Уж если это общая участь, то раздавать бы ее всем поровну. Да ведь она так и раздается. Присмотрись — и увидишь. Тебе сегодня тяжело, а другому было вчера или будет завтра тяжело. Зачем смотреть на дни и часы? Смотри на всю жизнь, от начала до конца, и увидишь, что всем бывает тяжело, и очень тяжело. Найди мне такого, который ликовал бы целую жизнь. Сами цари нередко ночи не спят от туги сердечной.



 


Год со святителем Николаем (Велимировичем). 26 апреля

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 00:28 + в цитатник

«Не мир пришел Я принести, но меч»

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и мамону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения».

Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите меч духовный, который есть слово Божие. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.



 


Этот день в Русской истории

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 00:24 + в цитатник

Сегодня день памяти Царя Бориса Федоровича Годунова, вчера мы вспоминали поэта В.А.Жуковского и генерала П.Н.Врангеля…
Царь и великий князь всея Руси Борис Федорович Годунов родился около 1551 г. и происходил по родословцам от татарского мурзы Чета, в крещении Захарии, который выехал из Орды к великому князю московскому Ивану Даниловичу Калите и построил Костромской-Ипатьевскй монастырь.
В 1560-х годах Борис начал службу при дворе Государя Ивана Грозного и вскоре сумел выделиться своим умом и сообразительностью. Около 1571 г. он упрочил свое положение при дворе женитьбой на дочери соратника Грозного Царя Малюты Скуратова-Бельского Марье Григорьевне. В 1578 г. Борис Годунов был уже кравчим, а когда в 1580 г. Иван IV выбрал сестру Бориса, Ирину, в супруги царевичу Федору, он был пожалован в бояре.

Читать далее...

Старообрядцы выступили против введения ювенальной юстиции

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 21:20 + в цитатник

Совет митрополии Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) принял постановление «Об отношении к введению ювенальной юстиции в Российской Федерации», сообщает официальный сайт РПСЦ. Обращение решено направить Президенту России Дмитрию Медведеву и Государственной Думе. В тексте документа зафиксировано, что «Русская православная старообрядческая церковь разделяет обеспокоенность ряда традиционных конфессий в связи с информацией о планах по введению в нашей стране, по примеру государств Запада, ювенальной юстиции. Крепкая, духовно и физически здравая семья, основанная на авторитете старшего поколения, была и остается краеугольным камнем христианского общества и Российского государства, школой воспитания людей с высокой нравственностью, истинных патриотов Отечества. Напротив, расшатывание семейных устоев ведет к деградации, в конечном счете - к вымиранию страны, где происходит подобное. Нарушив заповедь Божию о почитании отца и матери, исчезли с лица Земли целые народы, примеров чему большое число в истории. Молим Всемилостиваго Бога и искренне надеемся, судьба нашей Родины будет иной».
В связи с изложенным, Совет митрополий РПСЦ просит Президента «принять все возможные меры, дабы многовековая традиция семейного воспитания в духе почитания к старшим не оказалась под угрозой насильственного уничтожения».
 


Он не вернулся из боя - песня из к/ф "Сыновья уходят в бой"

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 20:37 + в цитатник



Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь