-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4297


«Ювеналка» нам не нужна!

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 01:19 + в цитатник

Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами президиума Межрелигиозного совета России стала важнейшим событием, ибо результатом её стала конкретно сформулированная позиция по внедрению «ювенальной системы» в России.

Положен конец всем сомнениям, в том числе – со стороны многочисленных «теплохладных» мирян и клириков, которым даже для противостояния такому очевидно богоборческому проекту, как «ювенальный», требуется «руководящее указание» высокого церковного начальства. «А что думает по этому поводу Церковь?» – вопрошают они – «А что считает Патриарх?» Как будто не было встречи Святейшего Патриарха Кирилла с фракцией «Единая Россия», где его негативное отношение к принятию «ювенальных» законов было высказано предельно чётко! Как будто не было официально заявленной позиции полутора десятков высших иерархов Церкви и митингов с участием многих тысяч православных мирян! Чувство такое, что даже если некие новые большевики придут сносить крест с их храмов, эти люди будут только ахать и ждать «благословения батюшки» на сопротивление…

Ещё более непотребно вела себя официозная околоправославная «тусовка» из ряда «журналистов», «православных аналитиков» и «общественников», не просто не принимавшая участия в противодействии насаждению «ювенальной системы», но и, порой, активно её поддерживавшая. Пользуясь тем, что официально позиция Церкви заявлена не была, эти малопочтенные личности открыто поддерживали «ювенальщиков», а тех, кто с ними боролся, походя именовали «маргиналами» и даже «врагами Патриарха» – в лучших традициях политического доносительства конца 30-х годов прошлого века.

И вот, наконец, «точки над i» поставлены окончательно. Межрелигиозный совет однозначно выступил против грубого вмешательства ювенальных судов и чиновников во внутреннюю жизнь российских семей, проходящих под предлогом защиты детских прав. Наконец, позиция Русской Православной Церкви (и других традиционных конфессий России) сформулирована официально и предельно чётко в итоговом «Заявлении президиума Межрелигиозного совета России по вопросам защиты прав семьи и ребенка».

Отныне никаких сомнений и разночтений быть не может: всё сказано предельно конкретно. Вопросы «благословил – не благословил» сняты раз и навсегда. А разноголосому хору околоцерковных подпевал – сторонников ювенальной юстиции, придётся либо прикусить языки, либо откровенно признать, что их позиция кардинально отличается от позиции как Патриарха, так и Церкви в целом.
Сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков, специально дл
 


Год со святителем Феофаном Затворником. 24 апреля

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 00:25 + в цитатник

Когда подвигнется в сердце твоем молитва

Говорят иногда: «Молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится». Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении… или в простом обычном… когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она, несомненно, войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись — и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.

Из писем к разным лицам

К Н.В.Елагину

Какой вам монастырь! Извольте маяться в этом порядке жизни. Когда не будете в силах уже мышей топтать, тогда сам собою устроится и монастырь, будете вы в ограде монастырской или нет.

К обедне ходите? И довольно. Домашнюю молитву заменяйте поклонами вместо читания молитв; с каким же словом к Богу обращаться, душа скажет. Что нужно, то и говорите. Это вместо вечерни и вместо всякой другой службы. Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близ! Он внимает слову из сердца. Благослови вас Господи!

1875
 


Год со святителем Николаем (Велимировичем). 24 апреля

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 00:22 + в цитатник

Самолюбие не есть любовь

Любя исключительно себя самого, человек не любит ни Бога, ни человека. Он не любит человека даже в себе самом. Он любит лишь свое мнение о себе, свой самообман. Если бы он любил человека в себе, то в то же время он любил бы в себе и образ Божий и вскоре стал бы боголюбивым и человеколюбивым. Ибо он искал бы и в других людях человека и Бога, предметы своей любви.

Но самолюбие вообще не является любовью — оно есть отречение от Бога и презрение к людям, явное ли или тайное.

Самолюбие не любовь, но болезнь, и болезнь тяжкая, неминуемо влекущая за собой и другие. Как при оспе жар неизбежно охватывает все тело, так при самолюбии пламя зависти и гнева овладевает всею душою. Самолюбивый человек полон зависти к тем, кто лучше его, или богаче, или образованнее, или более уважаем людьми. А от зависти неотделим и гнев, как жар от пламени; потаенный гнев, который время от времени пробивается на поверхность и, пробившись, обнажает все уродство больного сердца человеческого, отравленного ядом самолюбия.
 


Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 00:19 + в цитатник

Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника Василия. При крещении младенец получил имя Иоанн. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но и помогать другим. В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Рязань, но «не успев ничтожо во взятии града Рязани», прошли быстрым и неожиданным опустошительным рейдом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Много пришлось терпеть в плену юноше, но в суровых испытаниях вера Христова, еще в родительском доме глубоко укоренившаяся в сердце, принесла плод сторицей. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе даже ожесточенные сердца иноверцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими.

Читать далее...

Священномученик Антипа Пергамский

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 00:15 + в цитатник

Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 - 68).

В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

Священномученик Антипа, преподобная Евдокия, мученик Вонифатий

- "И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Откр. 2, 12 - 13).

Священномученик Антипа

Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.

Антипа еп. Пергама Асийского

Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.

Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув (+ ок. 68).

Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.
 


ИГЛА

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 19:46 + в цитатник


Протоиерей Борис Писарев. Мои юношеские воспоминания

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 18:58 + в цитатник

Сегодня, 23 апреля 2010 г, исполняется 29 лет со дня кончины замечательного московского священнослужителя – протоиерея Бориса Сергеевича Писарева (1905-1981). Отец Борис был известен не только как прекрасный пастырь, но и как талантливый композитор. Его воспоминания, дошедшие до нас, ярко и красочно живописуют церковную жизнь старой Москвы.

Протоиерей Борис Писарев

Замоскворечье. Между улицами Полянкой и Якиманкой есть переулок, который называется «Спасоналивковский». Посреди этого переулка, напротив Малой Полянки стоят корпуса жилых домов. Обычные безархитектурные и серые дома – коробки образца 1930 года. На месте этих домов до 1929 года стоял храм в честь Преображения Господня, именовавшийся на старомосковском наречии «Спас в Наливках». «Наливками» это место называлось потому, что в старину, когда не было водопровода, и воду по домам развозили в бочках водовозы, здесь был бассейн с родниковой водой, из которого водовозы брали воду, наливая свои бочки – отсюда и название «Наливки».

Храм Спаса Преображения был построен в 60-х годах XIX-го века по проекту архитектора Быковского, на месте старой церкви, разобранной за ветхостью. Это было невысокое, но обширное белое здание, без особых украшений, с высокой, квадратной формы, колокольней.

Внутри храм был очень благолепен и как-то особенно уютен: стены и своды храма были украшены прекрасной живописью работы художника Стороженко; невысокие трехъярусные вызолоченные и хорошей резьбы иконостасы и многочисленные золоченые киоты украшали храм, а просторные и светлые алтари были устланы красным сукном. Массивные, художественные резьбы паникадила спускались со сводов храма и вместо свечей имели разноцветные лампады: красные, синие, желтые и зеленые, от чего храм при вечернем освещении был очень эффектен. Храм был просторный: без столбов и колонн, но без купола, а только со сводами; и в нем был какой-то особенный уют и удобство для молитвы при обилии икон и лампад. Всего в храме было пять алтарей, главный – в честь Преображения Господня, слева от него маленький придел в честь св. Архангела Михаила и в трапезной части два придела: в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» и св. Николая Чудотворца, а над папертью, на втором этаже, был отдельный маленький храм в честь св. Иннокентия Иркутского, устроенный сибиряком Игуменовым. Возле храма, за алтарем, в деревянном бывшем церковном доме занимал две небольших комнаты настоятель храма – протоиерей Иоанн Никанорович Кесарийский. В 1921 году ему было 43 года, невысокого роста, с русским симпатичным и интеллигентным лицом, с небольшой редкой круглой бородкой и светлыми, коротко подстриженными волосами, обрамлявшими венчиком лысеющую голову. О. Иоанн был уроженец г. Кинешмы Костромской области и окончил Костромскую духовную семинарию, а затем Московскую духовную академию со степенью кандидата богословских наук. Это был скромный и интеллигентный московский священник, без особых ораторских талантов и внешних эффектов, но умевший сказать назидательную проповедь и служивший как-то особенно просто и приятно специфически-священническим баритончиком. О. Иоанн детей не имел и жил вдвоем со своей супругой Ольгой Владимировной, дочерью московского протоиерея, настоятеля церкви Смоленской Богоматери, что на Арбате, о. Владимира Воскресенского.

Особенностью характера о. Иоанна была любовь к детям, к которым он относился с отеческой лаской, а также занятия цветоводством; летом в часы досуга он любил качаться в своем саду.

О. Иоанна Кесарийского Господь послал мне, как благодетеля и наставника, которого я не забуду до конца своей жизни. Я – коренной москвич, родился и все детство свое провел в Москве. Моей воспитательницей была бабушка Вера Кузьминична Мусорина, которая была самым дорогим для меня человеком, и я назову ее ангелом-хранителем моего детства. Но в апреле 1921 года она умерла, и я вынужден был поехать в провинцию к родителям, у которых не жил с младенчества до 15-ти лет. Я прожил там только полгода и тяжелая семейная обстановка побудила меня в ноябре 1921 года вернутся в родную Москву, несмотря на то, что после смерти бабушки там у меня теперь не было родных и близких. И я поехал в Москву, не имея там ни угла, ни средств к существованию. Я с детства был религиозным, церковь всегда влекла меня к себе какой-то непостижимой силой, и я, будучи маленьким ребенком, не мог равнодушно слушать церковного благовеста. И теперь приехав в Москву, я обратился к о. Иоанну Кесарийскому за советом и помощью, так как я знал о. Иоанна и еще при жизни бабушки ходил в церковь, где он служил, и всегда стоял в алтаре, подавая кадило, выходя со свечой и принимая участие в церковном чтении и пении. О. Иоанн, узнав от меня о моем тяжелом положении, отечески обласкал меня, бездомного мальчика. Нашел для меня, бездомного, маленькую комнату в доме рядом с храмом и устроил меня на должность псаломщика, так как я мог хорошо петь и читать. Последствия тяжелых 1919-20-х годов еще сказывались: в храмах было холодно за недостатком дров, многие младшие члены причтов оставили свои должности, и у о. Иоанна причта не было, а должность псаломщика исполняла одна почтенная прихожанка – Клавдия Леонтьевна Служникова. А потом о. Иоанн нашел возможным взять меня к себе. Трудно описать мою радость, когда после скитания и нужды я по милости Божией и заботы обо мне о. Иоанна получил место при храме и стал иметь свой угол.

Читать далее...

Как все… Интервью с Т.С. Смирновой, келейницей архимандрита Иоанна Крестьянкина

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 18:49 + в цитатник

Смирнова Татьяна Сергеевна, в 1969 закончила Строгановское училище. В этом же году познакомилась с о. Иоанном. С 1981 года – письмоводитель (записывала за батюшкой письма к духовным чадам). Затем, с 1990 и до самой кончины отца Иоанна (2006 год) – его келейница.
 
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Татьяна Сергеевна, что входило в обязанности келейницы о. Иоанна?

Поначалу доступ в келию о. Иоанна для меня был закрыт, и я записывала за батюшкой ответы на письма его духовных чад в своей квартире в Печорах. Писем было очень много. Я должна была подойти к окончанию службы, батюшка давал мне письма и говорил, что кому нужно написать. Потом, когда я уже могла находиться в келлии, о. Иоанн диктовал мне ответы, а я записывала.

Получается, что батюшка не писал письма своей рукой, а за ним всегда кто-то записывал?

Да. Отец Иоанн очень медленно писал. Почерк у него был красивый, но он, когда писал, как бы рисовал буквы, поэтому выходило медленно. Кроме того, он очень плохо видел. Поэтому, как правило, всегда кто-то за ним записывал. Вообще, письма писались так: я прихожу, сажусь на маленький стульчик напротив него, он читает письмо, а у меня в руках конверт от этого письма (так делали для того, чтобы не перепутать письмо и адресата). Дальше о. Иоанн отвечает, а я записываю ответ на конверте, а уже потом ответ с конверта переписывался на бумагу и отсылался в новом конверте по адресу. Старый конверт с ответом батюшки оставался у нас.

Каким был распорядок дня о. Иоанна?

В 5 часов утра у него был подъем. Если в это время в келии уже кто-то был (в последние годы жизни у батюшки всегда кто-то ночевал), он всегда громко говорил: Христос Воскресе! Так было всегда, каждый Божий день. Затем батюшка шел в храм, а уже после литургии начинал принимать народ и принимал до самого вечера. Вечером, если была праздничная служба, шел в храм, если нет, то продолжал принимать народ.

Было время, когда батюшке запрещали принимать людей, тогда он делал это тайно. Бывало, шли с проверкой, в келии был народ, приходилось всех прятать в соседней келии, у схимонаха Дамиана. Очень многих батюшка окормлял по пути из храма в келию, часто принимал людей, прогуливаясь на Святой горке.

Батюшку знают многие люди. И все же, что он был за человек?

Читать далее...

«А на Россию мне плевать...» Из ленинианы

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 18:46 + в цитатник

Апрель для людей советского времени связан с важным памятным днем – днем рождения великого вождя революции, теоретика маразма, главы первого советского правительства и т.д. – В.И. Ленина (22.04.1870). Советское время прошло, однако отношение к Ленину у людей очень разное. Кто-то считает его гением; иные напротив, убеждены, что Ленин – величайший преступник и палач, виновник смерти миллионов людей и трагедии целого мира…

Вот что писал И.А. Бунин о Ульянове-Ленине: «…Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?»…

Конечно, спокойнее быть малограмотным, по принципу: Меньше знаешь – крепче спишь. И все же я хочу привести цитаты из трудов Ленина, его директив, выступлений и резолюций. Старшее поколение помнит, как заставляли делать конспекты «марксиско-ленинского минимума». А уж каждый пусть решит, к чему ведет «возврат к ленинским принципам»… Читайте – и ужасайтесь, от «официальной Ленинской классики»:

«Социализм и религия. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человеческую жизнь… Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии…

Читать далее...

В преддверии Архиерейского Собора Сербской Церкви

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 18:42 + в цитатник

Весной должно состояться заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Темы будут обсуждаться самые разные. Председательствовать на Соборе впервые будет избранный и нареченный Патриарх Сербский Ириней. На вопросы, касающиеся предстоящего Собора, мы попросили ответить иеромонаха Игнатия (Шестакова), специалиста по истории Сербской Православной Церкви.
 
Здание Сербской Патриархии в Белграде, где проходят заседания Архиерейских Соборов

– Скоро начнется очередное рабочее заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви? Каковы особенности работы Архиерейского Собора в СПЦ?

– Согласно действующему Уставу СПЦ, Архиерейский Собор является высшим законодательным органом по вопросам веры, богослужения, церковного устройства и внутренней организации Церкви. В состав Собора входят и принимают участие в его рабочих заседаниях все правящие архиереи под председательством Святейшего Патриарха. Решения принимаются путем голосования. Викарные архиереи также присутствуют на Соборе, но не имеют права голоса. В работе могут принять участие и архиереи, находящиеся на покое, но, опять же, без права голосования. На заседания Собора могут быть приглашены и другие священнослужители или миряне. Например, для консультаций по определенным вопросам церковной жизни.

Читать далее...

Cостоится визит Святейшего Патриарха Кирилла в Азербайджан

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 17:15 + в цитатник

24 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибудет в Баку, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Утром 25 апреля Предстоятель Русской Православной Церкви совершит Божественную литургию в кафедральном соборе святых Жен-мироносиц г. Баку. В этот же день Святейший Патриарх Кирилл примет участие в заседании Межрелигиозного совета СНГ, по инициативе которого на следующий день откроется саммит религиозных лидеров.

В ходе саммита, который пройдет 26 апреля во дворце «Гюлистан» под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, планируется выступление представителей мировых традиционных религий.

В работе саммита примут участие представители Поместных Православных Церквей, Армянской Апостольской Церкви, других христианских конфессий, мусульмане, иудеи, буддисты, в том числе религиозные лидеры стран СНГ и других государств.

В рамках визита Предстоятель Русской Православной Церкви встретится с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым.


 


Без заголовка

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения penpub [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Георгиевская ленточка



В России опять стартовала акция "Георгиевская ленточка"... Предполагается, что раздача черно-оранжевых ленточек символизирует память о победе нашего народа в Великой Отечественной войне, но так ли это на самом деле?

В Российской Империи Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия) — представлял собой высшую военную награду Российской империи.

Орден Святого великомученика Георгия Победоносца I степени нижняя часть

Орден Святого великомученика Георгия Победоносца I степени нижняя часть.

В расширенном смысле — всеохватывающий комплекс отличий офицеров, нижних чинов и воинских подразделений. Учреждён императрицей Екатериной II 26 ноября (7 декабря) 1769 в честь Святого Георгия для отличия офицеров за заслуги на поле боя и упразднён в 1917 году после Октябрьской революции.

Михеев - полный георгиевский кавалер

Полный георгиевский кавалер Анатолий Алексеевич Михеев, в наши дни старший пономарь Собора святого благоверного великого князя Александра Невского в Новосибирске.

С 2000 года орден Святого Георгия — военная награда Российской Федерации.

Орден Святого Георгия выделялся своим статутом среди других российских орденов как награда за личную доблесть в бою, и заслуги, за которые офицер мог быть удостоен награды, строго регламентировались статутом ордена.

«Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны, не дают право быть пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные советы... Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается.» (Из статута ордена 1769 года)

В современной России орден Святого Георгия приобрел несколько иной смысл. Сегодня - эта высокая награда за миротворческие поступки и первым кавалером ордена 4-й степени стал 18 августа 2008 года командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Афанасьевич Макаров за успешное проведение операции, официально называемой «принуждение Грузии к миру».

командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Афанасьевич Макаров

Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Афанасьевич Макаров

«Этот знак отличия был восстановлен в 2000 году для тех, кто проявил себя в боях против внешней агрессии. Однако в целях возрождения славных традиций георгиевских кавалеров мною принято решение вручать эти награды за поддержание международного мира и безопасности на территории другого государства.»

К чему я все это пишу? 

Наверное к тому, чтобы молодые люди, выросшие в благополучное время, прочувствовали важность Георгиевской ленточки, как символа этой награды, вручаемой за личное мужество... И отнеслось к ней с уважением, не повязывая ей рукава, сумки, антены машин и уж тем более, не зашнуровыя кроссовки...

Подумайте, пожалуйста об этом.


NASA | SDO's Instruments: AIA

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 02:18 + в цитатник




Many different views of the Sun - HMI & AIA

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 01:35 + в цитатник


Этот день в Русской истории

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 00:52 + в цитатник

В этот день 1914 года скончался видный монархист, член Главного Совета и секретаря Союза Русского Народа Александр Козьмич Щекин. Он родился в 1858 г. в дворянской семье в Курской губернии. Образование получил в Орловском кадетском корпусе и петербургском Горном институте. Занимался хозяйством, был земским гласным, одно время был земским начальником.

В годы революционной смуты 1905-06 гг. принял активное участие в формировании монархических организаций в Курской губернии. Он был одним из членов-учредителей Курской Партии Правового Порядка, организовал Союз Русских Рабочих, в котором был председателем. Был членом Русского Собрания, Союза Русского Народа, председателем Петербургского Железнодорожного отдела СРН им. Св. Николая, принимал участие в нескольких монархических съездах. Во время выборов в IV Государственную Думу был уполномоченным предвыборного комитета правых организаций по нескольким губерниям.

Несмотря на прогрессировавшую болезнь сердца продолжал трудиться, незадолго до кончины поехал в Киев, где выступал на областном съезде монархистов. 3 апреля 1914 года, следуя уговорам родных, прибыл на родину в Курск уже совсем слабым и вскоре скончался от паралича сердца.
Русская линия
 


Год со святителем Феофаном Затворником. 23 апреля

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 00:38 + в цитатник

Терпение

Основа труженическому во спасение житию есть терпение. Терпение в истинном своем виде не колеблется ни о чесомже из сопротивных. Подобие ему — железо закаленное, адамант, утес среди волн. Но чтоб оно стало таким, ему должна предшествовать смерть внутренняя, или умертвие всему, кроме Бога и Божественного. Как мертвый ничего не чувствует, так и этот ничего не чувствует из того, что бьет его совне. Начало этому умертвию полагается в самом обращении грешника. Как новорожденное дитя, оно слабо вначале и растет вместе с возрастанием исправного нрава. Вместе с его ростом растут труды, растет и терпение. Отсюда выходит, что терпение не вдруг становится адамантовым. Ему предшествует иногда продолжительный период возрастания, в котором терпение сопряжено с чувством боли, тяготы и скорби, более или менее живым. Тут они бывают болезненны. В этом состоянии оно есть болезненное умирание себе и всему тварному для Бога.

Из писем к разным лицам

К П.А.Б.

Псалмы учить — добре. Заучите и читайте, когда идете… или делать нечего, или засыпаете. Непонятное пусть и остается так. Но с ним всегда можно соединять мысль, какая пригожее, по ходу речи, не давая ей только того значения, что она непременно есть настоящая
 




Процитировано 1 раз

Год со святителем Николаем (Велимировичем). 23 апреля

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 00:36 + в цитатник

Вечный огненный закон Божий

Один лжесвидетель рассказывал мне такую историю: «Я дал ложное свидетельство. Чтобы избежать наказания, я не заявил в суд. А должен был, ибо наказание человеческое легче Божиего. За два года со дня моего преступления наш дом превратился в ад. Первое несчастье произошло с моими быками: запряженные в телегу, они сорвались в пропасть и погибли. С этим известием меня встретила жена вечером того же дня, когда после своего лжесвидетельства я вернулся из уезда домой. Спустя несколько недель молния ударила в хлев, и погибли все овцы. Воры обокрали дом. Заболела жена, я занял денег на лечение, но она вскоре в муках умерла. Мой бедный ребенок тяжело заболел той болезнью, от которой днем и ночью бьются в припадках с пеной у рта и скрежетом зубов. Обедневший, весь в долгах, в отчаянии я пожаловался одному моему другу на злую свою судьбу. Как гром среди ясного неба был его вопрос: “Не лжесвидетельствовал ли ты когда-нибудь?” Словно ледяной ливень отрезвил меня, и я все вспомнил. Ничего не ответив, я встал и пошел прямо в суд и во всем признался. Отсидел срок, вышел и начал заново строить свою жизнь. И навсегда научился бояться Бога».

Видишь, какая беда может случиться со лжесвидетельствующим? Ибо таков закон Божий, брат мой: не можешь погасить огонь и не обжечься. Когда нарушаешь человеческие законы, которые меняются с быстротой сгорающих листьев, беды и несчастья наваливаются на тебя. Что же тогда с вечным и огненным законом Божиим?



 


Виктор Цой - Спокойная Ночь

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 00:12 + в цитатник




Процитировано 1 раз

В Гватемала католическая монахиня перешла в Православие и основала монастырь

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 23:41 + в цитатник

В Гватемале у озера Аматитлан, рядом с одним из самых активно действующих вулканов региона Пакайей, на высоте 1200 метров расположился православный монастырь Животворящей Троицы.

Настоятельницей монастыря является сестра Инесса, которая до 36 лет была католичкой. Целых 16 лет она была монахиней при католическом храме Успения Пресвятой Богородицы. Ей только исполнилось 20 лет, когда она приняла постриг.

Её путь к православию начался с чтения книги жития Серафима Саровского, которая по признанию сестры Инессы, перевернула ее жизнь. Одна из монахинь показала ей православные иконы, среди которых она увидела поразившую ее репродукцию «Святой Троицы» преп. Андрея Рублева. Потом она много путешествовала по миру: училась богословию в Сальвадоре, Бельгии, Франции. Много читала православную литературу.

Наконец она переехала в Иерусалим. Там и прошла таинство миропомазания и перешла в Православную Церковь.

Территория монастыря значительна: она простирается от вершины холма, на котором, собственно говоря, и была построена церковь, вниз по холму и захватывает озеро.

Большую часть финансовых затрат, связанных со строительством храма, взял на себя отец Инесс - местный олигарх, очень известный в Гватемале экономист. Который в возрасте 84 лет по примеру своей дочери сам перешёл в лоно Православной Церкви

В планах у настоятельницы перевести на территорию монастыря детский приют, в котором сейчас числится 50 детей от трёх лет и старше.

Так как в Гватемале весьма напряжённая криминогенная обстановка, то без вооружённой охраны ни как не обойтись, эти функции на себя взяли бывшие бандиты, которые сами прежде пытались поживиться за счёт обители.
 


Круглый стол «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 19

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 23:09 + в цитатник

21 апреля 2010 г. в Москве в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся круглый стол «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Участникам круглого стола были представлены материалы стендов музея (фотографии, предметы, письма), рассказывающие о патриотической деятельности религиозных организаций в годы Великой Отечественной войны. Одной из центральных стала экспозиция книг, представленная Издательством Московской Патриархии.

Читать далее...


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь