-÷итатник

Ћини€ тоблеронов (Ўвейцари€) - (0)

ћежду Ћозанной и ∆еневой есть очень странна€ гр€да огромных бетонных блоков. ќна т€нетс€ на п€тна...

ќдин из великих теноров –оссии јлександр ѕодболотов. - (2)

“е, кто слышал ѕодболотова, испытывают чувство, близкое к потр€сению. ќн может петь почти шепотом, о...

ќ женщинах. »горь √уберман - (0)

♥   акие дамы нам не раз шептали: «ƒорогой!  онечно, да! Ќо не с...

—тарик на базаре жену продавал - (0)

—тарик на базаре жену продавал. Ќикто за старуху рубл€ не давал - ”ж больно тво€ старушонка ху...

ѕро ¬ышеград в ѕраге - (1)

 репостные стены ¬ышеграда - –отонда св. ћартина -  остЄл св. ѕетра и ѕавла - ћемориальное кладбище ...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • “оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов
  • ѕрограмма телепередач”добна€ программа телепередач на неделю, предоставленна€ Akado телегид.
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -ћетки

18 век 19 век 20 век ccылки —крипка александр смоль€нинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информаци€ истори€ истори€ моды итали€ кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифологи€ много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - дет€м музыка -дет€м музыка видео музыкальные инструменты напитки не охран€етс€ государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешестви€ пушкин рафаэль рахманинов религи€ романс русские цари салаты серебр€ный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франци€ цветы чайковский школьна€ программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -¬идео

 -ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
21:22 15.09.2009
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии —калистые берега »сети.
—калистые берега »сети.
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќадоело_искать

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3)  ак_похудеть_лент€йке ј–“_ј–“ель pozdrav_ru

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.09.2009
«аписей: 1906
 омментариев: 1132
Ќаписано: 5620


ѕ»“≈– Ѕ–≈…√≈Ћ№ —“ј–Ў»…. Ђќ’ќ“Ќ» » Ќј —Ќ≈√”ї

¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 12:52 + в цитатник

Ѕах ».—. ’оральна€ прелюди€ f-moll (исп. Ћайонел –огг)

ѕрослушать запись —качать файл

¬новь холодно. «емл€ твердеет, подмерза€.
–о€сь пушинками, вновь первый снег идет
» по навесам крыш соломенных кладет
—вои подушечки, свисающие с кра€.
Ёмиль ¬ерхарн. ««имой».

ћногим  пам€тна сцена из фильма јндре€ “арковского «—ол€рис» (1973 г.). ¬ кают-компании космического корабл€ висит репродукци€ картины ѕитера Ѕрейгел€ —таршего «ќхотники на снегу». 
≈е внимательно рассматривает героин€ фильма, прекрасна€ девушка -  фантом, порождение планеты —ол€рис.  амера подолгу задерживаетс€ на детал€х картины, и кажетс€, что зимний пейзаж вот-вот оживет: зазвучат голоса конькобежцев, хрустнет снег под ногой охотника, залает собака…
ј в странном создании, не ведающем, что такое «емл€, пробуд€тс€  человеческие чувства. “арковский сделал символом нашей цивилизации картину с простым сюжетом – зимний день, деревн€, охотники возвращаютс€ домой, и  зритель  ощущает точность режиссерского выбора.
 

 (699x498, 204Kb)

ќхотники на снегу

“ак, например, фигура косца обозначает июнь, жнеца – август, возвращающеес€ с дальних пастбищ стадо?– но€брь, сцена пира или охоты – €нварь.  ажетс€, что, сопоставл€€ сюжеты брейгелевских картин с миниатюрами из календарей, мы с легкостью проникнем в замысел художника. Ќо это далеко не так. “ри картины – «—енокос», «∆атва» и «¬озвращение стада» – несомненно, соотнос€тс€ с мес€цами июнь, август и но€брь

. (700x510, 63Kb)

∆атва

 (700x486, 161Kb)

—енокос

 (699x505, 60Kb)

¬озвращение стада

Ёто аргумент в пользу того, что картин было двенадцать. — «ѕасмурным днем» все не так просто: мы видим здесь и сценку праздника масленицы (февраль) и людей, подрезающих деревь€ (традиционно – март). “о же и с «ќхотниками»! ќбратите внимание на группу слева: кресть€не развели огонь, чтобы освежевать тушу свиньи. ѕодобный сюжет соответствует в календар€х декабрю. Ќо главна€ сцена – зимн€€ охота – свидетельствует о том, что картина посв€щена €нварю. »так, кажда€ из этих картин, похоже, соответствует двум мес€цам, а значит, правы историки искусства, убеждающие нас в том, что картин было лишь шесть. “очка в этом споре вр€д ли будет поставлена

 (700x498, 59Kb)

 омпозиционно картины построены сходно: на переднем плане, в левом или правом нижнем углу, мы видим невысокий холм, на нем – несколько крупных фигур. ƒальше расстилаетс€ долина с деревеньками, пол€ми, перелесками, реками, а замыкают перспективу горы. —кучноватым равнинам родных Ќидерландов художник предпочел гораздо более выразительные альпийские панорамы (известно, что едва ли не самым €рким впечатлением Ѕрейгел€ от путешестви€ в »талию было знакомство с јльпами).  аждый из этих пейзажей хорош по-своему, но все же «ќхотники» – наиболее значительное среди известных нам произведений цикла. ќщущение безграничного простора, которое присутствует во всех п€ти работах, в «ќхотниках» особенно сильно: пространство, открывающеес€ нам в этой картине, €вственно ощущаетс€ как часть бесконечного целого.«ритель, вслед за художником, смотрит на землю с большой высоты: так видит мир пар€ща€ в поднебесье птица или человек, подн€вшийс€ на высочайшую вершину. ¬ то же врем€ очевидно, что художник помещает зрител€ за спиной у охотников, то есть на небольшой возвышенности, спускающейс€ к запруде. ”видеть отсюда всю долину, конечно, невозможно, но в мире Ѕрейгел€ властвуют свои законы. ’удожник плавно совмещает ближний и дальний планы, поэтому у нас и возникает ощущение всеохватного простора. Ќовые сюрпризы преподнесет картина, если мы проанализируем ее композицию с точки зрени€ перспективы. Ќет в «ќхотниках» безупречно правильных перспективных построений на заснеженных крышах, прогл€дывающих за древесными стволами: крыши слегка вогнуты, как вогнуто и все пространство картины. Ѕрейгелевский пейзаж едва заметно деформирован, как будто написан на внутренней поверхности огромной чаши, поэтому он магнетически «вт€гивает» взгл€д зрител€, поэтому и возникает волшебный эффект нашего участи€ в происход€щем. ¬с€ сложнейша€ композици€ картины подчинена общей цели – увести нас за край земли, за горизонт. ќхотники и собаки словно «вступают» в картину слева и идут по свежему снегу вперед.»х движению в глубь картины вторит ритм чередовани€ древесных стволов (здесь, кстати, тоже все не так просто с перспективой – деревь€ расположены довольно близко друг от друга, но перспективные сокращени€ очень резкие, как если бы между деревь€ми были гораздо большие рассто€ни€). Ћинию деревьев продолжает дорога, ман€ща€ взор еще дальше – к альпийским пикам. Ёту пересекающую картину слева направо основную диагональ поддерживает множество других линий: контуры заснеженных островерхих крыш, очертани€ пологих холмов и крутых горных склонов. ќсобенно важна перекличка «крыши – горы», св€зующа€ большой мир природы с малым миром людей.  ак это характерно дл€ Ѕрейгел€, «ќхотники» – очень «густонаселенна€» картина. Ќемало времени надо провести перед ней, чтобы рассмотреть не только охотников с собаками и группу кресть€н у костра, но и все прочее, что происходит в деревне этим зимним днем. ѕо дороге, утопа€ в снегу, тащитс€ запр€женна€ в телегу лошадь, заполнены людьми катки, через мост идет человек с в€занкой хвороста, внизу справа притаилс€ охотник на птиц, а слева от дороги, за церковью, тушат гор€щий дом. Ќельз€ не удивл€тьс€ тому, с какой точностью передает художник движени€ и позы даже самых отдаленных фигур. ћы чувствуем, как ступают по глубокому снегу усталые охотники, угадываем повадку и характер каждой из собак, можем судить о том, насколько уверенно или, напротив, неуклюже держатс€ на льду конькобежцы, ощущаем, как преодолевает сопротивление воздуха взлетевша€ птица. —держанный фон – белый снег и зеленовато-серый лед – подчеркивает силуэты фигур, не дает упустить ни одной выразительной черточки. ¬ сравнении с необъ€тной долиной и неприступными горами люди кажутс€ крошечными, художник намеренно подчеркивает этот контраст. » тем не менее, пространство брейгелевской картины соразмерно человеку. ќн мал, но ни в коем случае не мизерен, не ничтожен – ведь его повседневные заботы и радости сопр€жены с величественной жизнью природы, с вековечной сменой времен года. Ѕрейгель продолжает традиции средневековых календарей не только формально, но и в более глубоком смысле. »ллюстрированный календарь - «новый по своему смыслу жанр – земна€ де€тельность человека совершаетс€ перед лицом небесного мира и как бы включаетс€ в единый гармонический ритм природы. „еловек эпохи —редневековь€ относилс€ к природе как к продолжению себ€ самого, и хот€ он и не сливалс€ полностью с природой, но и не противопоставл€л себ€ ей».¬ —еверной ≈вропе, в том числе и в Ќидерландах, культура –енессанса сохран€ла многое от —редневековь€, но все же, как сочетаютс€ в «ќхотниках» следование средневековой традиции и ренессансное мировоспри€тие? ¬едь картина написана во второй половине 16 века! ¬ присутствии авторского «€», в том особом взгл€де, который отличает этого и только этого художника, в его отношении к изображаемому.  роме того что Ѕрейгель решительно преобразует реальность в композиционном построении картины его по праву считают одним из основателей пейзажного жанра в европейской живописи. ќн смело осваивает новые дл€ своего времени мотивы. ќткрывает зрителю праздничную белизну свежего снега, дает почувствовать скромную прелесть северной зимы.  расоту тонких ветвей на фоне сумрачно-серого неба, готового обрушитьс€ новым снегопадом, впервые запечатлел Ѕрейгель. ј кустик на переднем плане художник превратил в изысканный узор. ƒл€ того чтобы пон€ть, как далеко ушел Ѕрейгель от своих предшественников, еще раз сравним его «¬ремена года» с традиционными календарными миниатюрами. ќбычно календарь входил в состав „асослова (богато иллюстрированного сборника молитв, приуроченных к определенным церковным службам) и имел €сное практическое назначение. ¬ календаре указывались церковные праздники, сообщались сведени€ по астрономии и астрологии, а кроме того, счастливый владелец „асослова каждый мес€ц рассматривал новую «картинку». ¬ брейгелевском цикле, каким он был задуман, все мес€цы €вл€ютс€ зрителю одновременно; картины складываютс€ в грандиозную панораму вечно мен€ющегос€ ландшафта. ∆ивописным календарем Ѕрейгел€ нельз€ пользоватьс€, по нему нельз€ свер€ть врем€, но, гл€д€ на него, можно бесконечно размышл€ть о глубинных св€з€х человека с природой. —редневековый иллюстратор ощущал свою причастность к тому миру, где жить в согласии с природой было так же естественно, как дышать, где даже не возникала мысль о том, что может быть иначе. Ѕрейгель - уже не просто искусный мастер, а художник ивидит этот мир со стороны, сквозь призму своих чувств.

ќхотники гул€ют от ума.

—очатс€ небом вздувшиес€ реки.

» на холсте, расп€том в облаках,

–исует Ќекто с дудочкой в руках

ѕоследнюю мечту о человеке.

 ак тонок наст нетронутой любви!

ƒыханьем дн€ его не продави.

“ака€ т€жесть в воздухе повисла,

„то кажетс€ – вот-вот ударит лЄд.

» всЄ у нас тогда произойдЄт.

» ничему уже не будет смысла.

ѕитер Ѕрейгель. ќхотники на снегу ѕо Ѕрейгелю, в горах уже зима.

јндрей  оровин 22 но€бр€ 2005 г.

јвтор оригинального текста ћарина јграновска€ »сточник - http://www.art-storona.ru/2008/3/article12.php [url]

http://my.mail.ru/community/iskusstvo_xx_vek/E3D0A3B000A0268.html?[/url]

–убрики:  синтез искусств/живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



Ќадоело_искать   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 12:55 (ссылка)
—кажите, музыка звучит или нет. ј то € пон€ть не могу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 09 январ€ 2011 г. 15:59 (ссылка)
”важаемый друг, будучи автором опубликованной ¬ами статьи о картине Ђќхотники на снегуї, очень прошу ¬ас указать им€ автора текста Ц ћарина јграновска€.
Ќа сайте журнала Ђ¬веденска€ сторонаї, с которого ¬ы перепостили текст, оно указано, но ¬ы, наверное, не заметили.
ј оригинал статьи здесь: http://www.maranat.de/agr_02_03.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Ќадоело_искать   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 09 январ€ 2011 г. 19:32 (ссылка)
”важаемый јноним, ¬аше замечание справедливо, но почему же аноним. Ќе потому ли, чтобы € ответить могла только на своей странице? ƒругих причин не вижу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 09 январ€ 2011 г. 23:29 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ќадоело_искать

»звините, € только в ∆∆ зарегистрирована, поэтому
им€ ∆∆ не отразилось. ƒополнительно представл€юсь,
в ∆∆ мен€ зовут marinagra
—пасибо, что уважили мою просьбу.
’отела добавить ¬ас в друзь€ Ц что-то тоже ничего не получаетс€.
Ѕуду рада стать ¬ашим другом в ∆∆!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Ќадоело_искать   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 январ€ 2011 г. 21:03 (ссылка)
ј и не получитс€. € тоже пыталась из лиру с ∆∆ контактировать - не вышло. ј на 2 сайта просто времени не хватит. —ходила на ¬аш сайт. »нтересно. «анесла в закладочки. Ѕуду приходить. ј дл€ контакта в интернете -много форм.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку