Люди разные. Кому что, как говорится: кому, щи жидкие, а кому алмазы мелкие...
Техническая грамотность современных поколений и борьба с массовым пустоголовием |

Доброго времени суток, друзья!
Эту запись я посвящаю теме технической грамотности современных поколений. Под современными поколениями я подразумеваю ребят, которые сейчас учатся в средних школах или готовятся к поступлению в высшие учебные заведения, лицеи, колледжи.
Техническая грамотность, а именно знание компьютерных технологий, работы цифровых устройств, у многих ребят на плачевном уровне. И хорошо, если средняя школа даёт хотя бы базу строения персонального компьютера и алгоритмики. Но ведь большинство школ, если только в них нет технического/информатического уклона, не дают необходимых знаний. И что мы видим в итоге: ребята играют в компьютерные игры, сидят безвылазно в интернете и понятия не имеют, на чем стоит их "увлечение", как устроены все эти технологии, пусть на начальном уровне. Ведь из-за безграмотности многие не в состоянии элементарно найти нужную информацию, настроить интернет, заменить сломавшийся жесткий диск или блок питания (бывает, что даже не различают их) и тому подобное. Всё это зачастую выливается в большие деньги, которые отдаются тем, кто продаст вам новый компьютер, даже если в нём всего лишь барахлит блок питания, например. Последнего можно избежать, если знать самые простые элементарные вещи. Я не говорю уже о том, что молодые люди - парни, мальчики - просто обязаны владеть техническими навыками, даже самыми начальными, так как современный информационный век требует, чтобы был хотя бы один технически подкованный член семьи.
Моя идея в том, что необходимо применять многоступенчатую программу технического образования с нуля абсолютно во всех учебных заведениях независимо от основного направления обучения. Ребята имеют разные интересы, и если человек учится в гуманитарной школе, это совершенно не значит, что его не может интересовать техника и дальше он не пойдет в технический ВУЗ, и наоборот. Очень распространено сегодня, что в одном человеке прекрасно совмещаются технические и гуманитарные интересы. Говорю так потому, что сам учился в школе с углубленным изучением немецкого языка, а придя в технический университет, мне пришлось практически с нуля изучать технику, хотя ранее я интересовался ей, но в школе должных навыков не получил.
Идея многоступенчатой программы технического образования в том, чтобы взять знания электронной аппаратуры, компьютерной техники, теории алгоритмов, логики, программирования, сетей и прочего и расположить их по ступеням в логической последовательности - от строения компьютера и его сборки, до логики его функционирования и программирования. (Цепочку можно удлинить). Такая структура позволяет интересующемуся человеку получить те знания, которые ему интересны. Курс можно начать с любой ступени
Применение такой программы больше уместно в дополнительном образовании, но и для общего её адаптировать можно.
Как преподаватель, я совершенно уверенно утверждаю, что обучать современное поколение технической грамотности необходимо. Ведь владение даже базовыми навыками в технике позволяет молодым людям соответствовать веку информации, а не быть пустоголовыми зомби, отдающими массу денег за то, что могли бы сделать самостоятельно.
Но и это не главное. Техническая грамотность структурирует мысли, развивает логику, память и глубину мысли, позволяет находить решение задачи любой сложности быстро и четко. Обучение технике и логике - это неотъемлемая часть личностного развития и такого важного мероприятия, которое я провожу уже несколько лет - "борьбы с пустоголовием".
Спасибо за внимание. Интересны ваши мнения на данный счет. А если Вы солидарны, а ещё и работаете в данной области - преподавание, технические дисциплины - Вы можете стать частью команды по созданию такой программы.
|
Метки: Техника обучение образование образовательная программа личностное развитие развитие технические навыки программирование технические знания логика компьютер компьютерная техника |
| Страницы: [1] Календарь |