-я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬иктори€_“ума

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕосто€нные читатели

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.08.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 62


яндекс тебе в помощь

¬торник, 25 ћа€ 2010 г. 23:22 + в цитатник
ќ том, что яндекс открыл офис в Ќовосибирске в интернете уже растрещали. ќфициальное открытие сопровождалось пресс-конференцией и семинаром, которые состо€лись 25 ма€ в кинотеатре Ђѕобедаї.

Ќа самом деле, офис в яндекса Ќовосибирске работает уже мес€ц как, а тут решили его презентовать. √лава представительства - ƒенис јрхипов, работавший до этого в ƒубль√ис. » главный вопрос, который волновал многих: а что это вдруг - раз и офис, и чем это нам всем грозит?

ѕо оценке специалистов яндекса, точнее по их Ђощущени€мї, они собираютс€ зарабатывать в Ќовосибирске на доле поискового трафика, который по оптимистичному прогнозу составит 11-12 млн. $ в год, по пессимистичному Ц 5-7. » как было отмечено Ќиколаем Ўестаковым, руководителем отдела по работе с клиентами: Ђ¬ Ќовосибирске есть сильный игрок, который не лидер и который не делитс€ї. ƒумаю, не будем показывать пальцем. ¬прочем, кто не пон€л, из картинки все €сно. (см. фото1) img=http://www.liveinternet.ru/app/fotograf/index.php?s=photo_viewer&ev=photo_view&uid=3401269&bid=3401269&pid=559917&id=1693594&mode=this align=center

  тому же, рост аудитории интернета в Ќовосибирске происходит интенсивнее, чем в ћоскве или ѕитере, т.к. там не приливает Ђнова€ кровьї. —толицы давно подключены интернету, которым не пользуетс€ разве что ленивый. ” нас все по-другому: во-первых, растут подключени€, во-вторых, малый, средний и крупный бизнес только начинают чувствовать вкус к интернету и только начинают размещать в нем рекламу. ≈ще яндекс надеетс€ на ежегодный стопроцентный прирост аудитории Ќовосибирска. ¬ общем, есть, где развернутьс€, вот и развернулись.

ќсновна€ паника сквозила в вопросах местных рекламных и интернет-агентств: вдруг яндекс будет давать клиентам бќльшие скидки, чем могут предложить они. ѕредставители яндекса всех успокоили: дл€ клиента цена одинакова€, что подавать рекламу напр€мую, что через агентство. –ј бо€тс€, что с по€влением представительства, клиенты уйдут от них как от посредников. Ќо сам яндекс увер€ет, что, во-первых, никого из клиентов переманивать не собираетс€, т.к. ту же выгоду получает и от работы с –ј, во-вторых, офис никогда не справитс€ с объемом рекламодателей, поэтому и нужны посредники. «ато обратна€ ситуаци€, когда размещавшегос€ напр€мую на яндексе рекламодател€ вдруг уводит агентство, будет каратьс€ вплоть до расторжени€ договораЕ ¬от така€ кухн€.

¬прочем, аудитори€ интернета растет и работы в ближайшее врем€, по-моему, хватит всем, были б на этом рынке деньги. ѕоэтому паниковать не стоит. ј рост аудитории подтверждают данные со всех сторон, также как и изменени€ предпочтений рекламодателей и приток части рекламных бюджетов в интернет из других медиа.

¬от результаты опроса јссоциации  оммуникативных јгентств –оссии (ј ј–) на тему оценки планируемого рекламного бюджета на 2009 год: бюджет на прессу упадет на 24%, на наружку Ц на 13%, на “¬ Ц на 11%, зато на интернет увеличитс€ на 43%. (см. фотоальбом - http://www.liveinternet.ru/users/3401269/post127106079/, фото2)

ѕрогноз подтвердилс€: в 2009 году прирост медийной интернет-рекламы составил 4%, контекстной Ц 11%. ѕри том, что объемы рекламы в остальных медиа упали. (см. фотоальбом - http://www.liveinternet.ru/users/3401269/post127106079/, фото3)

Ќа самом яндексе 78% занимает контекстна€ реклама и всего 15% - медийна€ (баннеры), (см. фотоальбом - http://www.liveinternet.ru/users/3401269/post127106079/, фото4). Ѕольшие баннеры на главной и других ключевых страницах яндекса могут позволить себе только крупные компании. “акой вид рекламы выбирают дл€ формировани€ спроса, продвижени€ бренда, завоевани€ рынка и охвата широкой аудитории. ¬се остальные задачи, а именно удовлетворение спроса, т.е. продажи, решает контекстна€ и поискова€ реклама. ѕромежуточным вариантом между контекстной и медийной рекламой €вл€етс€ контекстно-медийный баннер, который объединил в себе визуальный р€д и контекстные показы.

¬нимание сайтов, продающих себ€, точнее предлагающих у себ€ разместитьс€. Ќиже следующую фразу Ќикола€ Ўестакова хочетс€ вз€ть в рамочку: Ђ—татическа€ модель оплаты Ц за врем€ размещени€ Ц это атавизм, который ушел в прошлоеї. “.е. размещение помес€чно или понедельно, или на год, впрочем, без разницы, - это прошлый век. јктуальные модели: CPM Ц стоимость за тыс€чу показов (относитс€ к баннерам), CPC Ц стоимость за клики (относитс€ к контексту) и нова€ модель CPA Ц стоимость за целевые действи€ (относитс€, например, к оформлению за€вки на сайте, но пока модель не применима и остаетс€ на уровне экспериментов и изучени€).

¬ернемс€ к контексту.  онтекстна€ реклама занимает большую долю рынка еще и потому, что она меньше раздражает. “очнее, практически не вызывает отрицательных эмоций, потому что, по утверждению Ќатальи  овалевой, руководител€ группы по работе с рекламными агентствами, ƒирект вообще рекламой не €вл€етс€: ЂЁто не реклама, а ответ на запросї. Ћукавое, конечно, за€вление, но Ќаталье респект за ее суперкомпетентность (без иронии).

ѕро контекстную рекламу говорили много. ≈сть много нюансов, которые нужно учесть при ее размещении, Ђчтобы не бить пушкой по воробь€мї:
Х выбирайте свою ÷ј и говорите на ее €зыке;
Х при размещении объ€влени€ заголовок и текст объ€влени€ должны строго соответствовать подобранным ключевым словам. ќбъ€вление должно давать четкий ответ на запрос пользовател€: даешь каждому ключевому слову Ц отдельное объ€вление!
Х не нужно составл€ть километровый список ключевых слов с включением слишком широких запросов, касающихс€ вашего товара только косвенно Ц косвенный таргетинг в ƒиректе не работает;
Х объ€вление должно быть простым, пон€тным и призывать к действию (например, слова-стимул€торы Ђскидкиї, Ђкупитеї и др.);
Х ибо чем выше CTR (кликабельность), тем ниже стоимость одного клика. “.е. чем чаще кликают на ваше объ€вление, тем значит, больше интереса оно вызывает, а это стараетс€ поддерживать яндекс. ≈сли CTR приблизитс€ к 0.5, то объ€вление могут убрать из показов вообще. ƒумайте над текстом и будет вам счастье;
Х нужно использовать опечатки и ошибки в подборе ключевых слов, но не нужно включать их в объ€вление Ц в вашем тексте все должно быть правильно. ѕо неправильным словам CTR выше, т.к. конкуренци€ по ним ниже;
Х объ€вление должно вести на конкретную страницу сайта, также дающую ответ на запрос, а не просто на главную страницу, с которой пользователь должен начать свой поиск заново;
Х при выставлении географического таргетинга (использовать об€зательно!) нужно не забывать об аудитории, котора€ ищет ваш товар/услугу из другого города (например, квартиру или такси). ƒл€ этого нужно добавить в запросы слово с приставкой ЂЌовосибирскї (например, такси Ќовосибирск);
Х не нужно забывать о временном таргетинге, например, о ночной аудитории (в час ночи в интернете сидит более одного миллиона человек) и при необходимости необходимо раздел€ть объ€влени€ дл€ дневной и ночной аудитории;
Х планиру€ контекстную рекламу, отслеживайте статистику запросов по мес€цам. Ќужно учитывать сезонность запросов и использовать ее в свою пользу: когда, казалось бы, не сезон, и конкуренты сп€т, стоимость кликов значительно снижаетс€ Ц в это врем€ можно отработать рекламную бюджетную компанию и обеспечить себ€ клиентами еще до начала сезона;
Х пользоватьс€ шаблонами объ€влений, если объ€вление одно, а марок товара много Ц так проще будет анализировать рекламную кампанию;
Х в итоге, как сказал јнтон ѕопов, руководитель отдела сейлз-маркетинга: Ђѕродажи проход€т на стороне вашего сайта, а не в яндексеї. ѕоэтому: юзабилити должно быть на п€ть, контакты должны быть доступны в 1-2 клика или быть на пол€х всегда, номер указанного телефона должен быть свободен дл€ звонка и на том конце провода должны отвечать не просто ЂјлЄї, а Ђ«дравствуйте!  омпани€Еї , icq или e-mail должны отвечать, когда на них пишут, а цены на сайте и друга€ информаци€ должны быть актуальны. ¬се так просто - развивайте сайт;
Х если сайта нет, или с ним возникли проблемы, или просто нужно оторвать руки тем, кто его делал, выход есть: контекстна€ реклама может вести на вашу визитку. ѕричем, куда перейдет клиент, на визитку или сайт, или на оба носител€ Ц это будет считатьс€ за один клик, соответственно, рекламодатель просто так клики не растер€ет;
Х анализируйте –  и свой сайт с помощью ћетрики: три недели назад ввели в действие тепловую карту, котора€ показывает, какие ссылки более востребованы и почему, не нужно забывать и про анализ путей по сайту (маршрут пользовател€ не должен быть хаотичен, а должен вести к какой-либо цели);
Х и естественно считайте эффективность – : сколько раз вас показали или сколько раз по вам кликнули, это еще не показатели. —амое простое Ц отследить объем продаж в период рекламной компании, но и этот метод уходит в прошлое. ћер€йте конверсию (звонок, оформление заказа), и возвращайте инвестиции: считайте стоимость затрат на одного клиента пришедшего по контексту и ваш доход от покупаемого им товара. ≈сли вы потратили на него условно 30 рублей, а купил он у вас на 300 тыс€ч рублей, то выгода очевидна. ¬от вам и аргументы дл€ выбивани€ бюджета на рекламу в интернете.

ћного чего еще было на семинаре, все не опишешь, все было по делу и по регламенту. ¬сем подарили промо-код на 1500 руб Ц хал€ва на размещение на яндексе. » еще кормили 3 раза за день. » плюшки действительно были вкусные, и если кто проспал, € не виноват))) «а фотки пардон Ц времени на обработку нет.

P.S. Ѕлагодарю за экспертный анализ статьи јнастасию ћарышину, директора интернет-агентства "INDEX"
–убрики:  околожурналистика
ћетки:  

јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 27 ћа€ 2010 г. 20:02 (ссылка)
Ќу, яндекс на всех семинарах уже много лет повтор€ет одно и тож. » что "платить за врем€ размещени€ Ц это атавизм", что "контекст - не реклама", даже какие-то правдоподобные графики пытетс€ рисовать. ѕохоже только прекратили контекст "генератором продаж" называть (еще год назад пихали и на семинарах и на сайте активно).
Ќа самом деле за врем€ платить - не атавизм, просто яндексу выгодно давить на мозги рекламодателей, поскольку вс€кие mail.ru берут за врем€. ј по попаданию в целевую аудиторию у майл получаетс€ лучше, чем у яндекса с его настройками.
»м бы еще начать повтор€ть, что они партнеров (–ј) и с Ќƒ— и без Ќƒ— готовы прин€ть, поскольку это дейтсвительно так, а вот у майл.ру с этим проблема и агентствам на упрощенке на комиссии с майлом работать невозможно.
яндекс - врунишка тот еще! ј Ќаташа  овалева, правда, неплоха€ девушка, немного закомплексованна€ тока, но разговаривать можно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 28 ћа€ 2010 г. 08:26ссылка
јноним
—разу видно. что к рекламной де€тельности вы имеете, м€гко говор€, косвенное отношение. √де это на mail.ru вы статику видели??
яндекс не врет, он говорит правду со своей колокольни! если вы не можете разобратьс€ с Ќƒ—, то это также говорит о вашей компетенции!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку