-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ёт €
Ёт €
21:20 29.11.2017
‘отографий: 30
ѕосмотреть все фотографии серии Ќаучно-технический прогресс
Ќаучно-технический прогресс
18:50 14.10.2014
‘отографий: 66

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению Ѕитвы Ѕитвы” кого лучше дизайн ногтей?  то мужественнее?  то больше Ёћќ? ” кого друзь€ неверо€тнее отрываютс€? Ё“ќ –≈Ў»“ Ѕ»“¬ј!!

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 289


ѕостчеловек - как форма жизни

ѕ€тница, 06 Ќо€бр€ 2009 г. 16:06 + в цитатник

 

H+
 
          “рансгуманизм отвечает на вопросы, будоражащие умы человечества еще с незапам€тных времен: на вопросы бессмерти€ и мира без войн. Ёпоха идеального мира, в котором люди - не инструмент эволюции, но ведуща€ сила исторической парадигмы. » в этом виде трансгуманизм представл€ет собой, наверное, лучшую систему ценностей, ориентированную на выполнение вышеуказанных целей. Ѕессмертие даст человечеству возможность жить в мире без войн, поскольку увеличива€ срок своей жизни, мы также увеличиваем ее ценность, и чтобы сохранить ее нам необходимо будет пересмотреть принципы внешней политики, толка€ сильных мира сего к решению вопросов только лишь мирным путем.
            ≈сли в течение всей истории философы и ученые рассматривали предмет имморталогии как предмет дл€ дискуссий по поводу реализуемости главной задачи этой науки, то в наши дни вопрос стоит уже о сроках реализации этой задачи.  ак сказал јнтон „ехов словами своего персонажа, »вана ƒмитрича, из «ѕалаты є6»: «ј € глубоко верю, что если нет бессмерти€, то его рано или поздно изобретет великий человеческий ум». «десь, по-видимому, автор подразумевал, что если нет бессмерти€ метафизического, то оно станет возможно физически, благодар€ какой-либо технологии будущего. ”же одно то, что это было написано практикующим врачом, может служить €рким свидетельством в пользу реализуемости этой задачи. «а соблюдением справедливости данного утверждени€ хочу обратитьс€ к небезызвестному высказыванию знаменитого нобелевского лауреата, –ичарда ‘ейнмана: «¬ биологии нет закона, который утверждал бы об€зательную конечность жизни каждого индивида». ¬ действительности, в животном мире существуют виды, которые обладают бессмертием…     
           Ѕенджамин ‘ранклин еще в 1780 году предсказывал продление жизни более чем на тыс€чу лет. » если в те далекие времена он делал такое заключение, принима€ желаемое за действительное, то сегодн€ мы имеем такие технологии, благодар€ которым об этом мы можем за€вл€ть с полной уверенностью. —ледует заметить, этот великий человек и ученый предсказал также по€вление крионики. Ѕлагодар€ энтузиазму и оптимизму таких людей как ‘ерейдун Ёсфендиари (FM-2030), которые будучи преданными идее человеческого бессмерти€, закладывали и закладывают фундамент дл€ дальнейшего развити€ человечества, мы можем со все большей уверенностью за€вл€ть о реализации в скором времени задачи практического, а вслед за ним и абсолютного бессмерти€.
           ¬ы только задумайтесь: за врем€ жизни одного совершеннолетнего человека (примерно за 20 лет) в результате войн, несчастных случаев и болезней на «емле погибло более одного миллиарда человек! Ѕольша€ часть из них была сознательного возраста, со своими переживани€ми, знани€ми и чувствами. ¬се эти отдельные трагедии в совокупности образуют огромное горе всего человечества – смерть близких нам людей. „увству€ безнадежное угнетение, которое не покидает нас на прот€жении всей жизни, мы испытываем чувства бессмысленности также и собственной жизни, котора€ рано или поздно окончитс€ смертью.
           ќднако основна€ проблема кроетс€ в том, что люди гораздо охотнее придумают причины, по которым бессмертие не должно стать привилегией человеческих существ, нежели назовут причины, из-за которых человечеству нужно боротьс€ за бессмертие. —уществуют не только умеренные скептики, но и фундаментальные биоконсерваторы, не вид€щие себ€ в иной системе быти€. ќни не просто не понимают и не вид€т дальнейших изменений, они не хот€т даже думать об этом – будущее у них вызывает страх! —корое изменение всех канонов современного мироустройства действует на них угнетающе, а сама мысль о том, что они могут стать бессмертными благодар€ каким-либо технологическим принципам приводит их в неописуемый ужас. ќни начинают переосмысливать постановку вопроса, ищут оправдательный элемент в том, что человечество не может получить бессмертие, ввиду возникновени€ множества проблем. ¬ числе таких «проблем» значитс€ перенаселение, ну и, разумеетс€, самый главный аспект у теологов – уход от религиозного контекста. Ѕорьба вездесущей религии с наукой, котора€ на прот€жении всей истории подрывала вотум довери€ у людей ко всему новому и революционному, в значительной степени приостанавливала прогресс человечества. ”вы, это происходит и по сей день!
           »менно религи€ вызывала в люд€х совершенную апатию к вопросам практического бессмерти€. ««ачем мучить себ€ в этом жестоком мире?» – задаютс€ вопросом приверженцы загробной жизни. “ем не менее, люди продолжают боротьс€ за свою жизнь. ¬место того чтобы уступать болезн€м, которые, надо полагать, были определены человеку как испытание (возможно верой), они пытаютс€ излечить себ€ всеми мыслимыми и немыслимыми способами. ѕродолжа€ ходить в лечебные заведени€, они предпринимают всевозможные изыскани€ в своих попытках избежать преждевременной, как они считают, смерти. “акже продолжают нести на себе брем€ социальной составл€ющей, получа€ образование, устраива€сь на работу, создава€ семьи, рожа€ детей, которые, в конечном счете, будут также преданы земле. ≈сли отн€ть у людей веру в то, что после смерти они попадут в загробный мир, их мировоззрение относительно жизни и смерти преобразилось бы мгновенно. » если бы люди не ограждали себ€ иллюзи€ми о загробной жизни, возможно человечество уже давно добилось бы бессмерти€.
           »зобилует субъективна€ критика и со стороны всевозможных «антинанотехнологов» и технофобов, каждый со своим постулатом морали. јргументированные и очевидные свидетельства в пользу осуществлени€ бессмерти€ дл€ каждого отдельного человека, дл€ таких людей подобно разведению костра вблизи легковоспламен€ющегос€ вещества. »х умозаключени€, основанные на изначальной предубежденности, расщепл€ютс€ о здоровую и обоснованную концепцию научных доводов имморталогии. Ќевзира€ на свою предубежденность эти скептики, путем непреднамеренных своих действий, день ото дн€ приближают день, в который осуществление бессмерти€ станет €вью дл€ человечества.
           ¬озникающие разногласи€ между представител€ми науки и религии всегда быстро заканчивались в пользу ученых, поскольку именно научно-технический прогресс ставил все на свои места. ќднако в вопросах увеличени€ продолжительности жизни существуют скептики и в числе научного сообщества. “ак, некоторые из ученых признаютс€ в страхе обретением бессмерти€ всего населени€ планеты. Ћиквидировать угрозу демографического взрыва планетарного масштаба в ближайшие дес€тилети€ нам, скорее всего не придетс€. ќднако есть люди, которых пугает побочное €вление такого развити€ сценари€: будто бы вс€ планета превратитс€ в подобие гериатрического центра дл€ ухода за пожилыми людьми. ќчевидно, что технологии, позвол€ющие нам кардинально продлить свою жизнь, позвол€т также перманентно улучшать характеристики организма, в том числе интегрировать различные электронные устройства в тело, с целью круглосуточной ее диагностики. Ќе правда ли, было бы глупо предлагать люд€м возможность увеличить срок их жизни без ее качественного улучшени€? “акже критиков бессмерти€ заботит вопрос о мотивации дальнейшей бессмертной жизни. »х беспокоит, что человек лишитс€ стимулов дл€ своей дальнейшей жизни. ќднако, как мы можем видеть на примере нашей с вами жизни, количество видов врем€препровождени€ не уменьшаетс€, а напротив, только увеличиваетс€, а поэтому подобные страхи совершенно необоснованны; жизнь будущего будет еще более насыщенной. ƒл€ некоторых людей и сейчас 24 часов в одних сутках недостаточно. –асширив свои возможности, мы сможем заниматьс€ совершенно разносторонними вещами, при этом упразднив прежние свои проблемы. «а один день такой жизни наши предки были бы готовы отдать всю свою жизнь, которую они полностью посв€щали собирательству, земледелию и охоте. Ѕезусловно, улучшение качества жизни и реализаци€ бессмерти€, в сущности, не решат проблему смысла быти€, который становилс€ —в€тым √раалем философов всех времен, однако несомненно, что в будущем мы сможем посв€щать свою жизнь гораздо более важным вопросам, на которые раньше у нас не хватало ни времени ни сил.       
             то-то за€вит, что сделать бессмертными абсолютно всех людей не разумно: обретут бессмертие злостные и опасные преступники. Ќо не забывайте что преступлени€ совершенные ими, €вл€лись лишь обратной стороной нашей с вами жизни: они суть есть такие же люди как и мы с вами, чьи животные инстинкты вели их по острию правосуди€ дл€ получени€ тех же благ, что и мы с вами. ƒа, разумеетс€, все мы в равных услови€х, и  мань€к-рецидивист заслуживает достойного наказани€. Ќо необходимо учесть, что в их злоде€ни€х есть вина каждого из нас - само общество формирует психически неуравновешенных людей; да и если их вина в том, что они были воспитаны плохими родител€ми или видели ужасные сцены в далеком детстве, разрушившие их слабую психику и окончательно разуверовавшие их в справедливости и добродетели?!   тому же, изначально бессмертие будет €влением относительным, так что люд€м, не захотевшим по каким-либо причинам вступить на путь исправлени€, всегда можно установить «меру пресечени€» в виде «обессмертивани€». ѕраво на жизнь может выступать как мотивирующий элемент на наставление на путь истинный. Ќо мы никогда не должны забывать тезис о том, что человеческа€ жизнь, в сущности, бесценна. Ќесомненно, что именно неотвратимость наказани€ будет служить главным критерием в неосуществимости рецидива. ¬прочем, закоренелых убийц можно будет сделать бессмертными, но без возможности усилить их когнитивные и физические функции. ѕоместив их в камеру с м€гкими стенами и полом, они будут лишены возможности убить самих себ€; в этом случае бессмертие дл€ них обернетс€ вечной мукой. »зол€ци€ от общества на столь долгий период будет т€жким испытанием дл€ преступников, и скорее всего они будут обречены сойти с ума. –азумеетс€, такие радикальные методы не могут быть применены ко всем заключенным, в особенности к тем, кто раскаиваетс€ в соде€нных преступлени€х.   
             Ќо гораздо более опасным выгл€дит ситуаци€, когда перспектива достижени€ бессмерти€ человечеством будет находитьс€ в руках определенных структур (организации или правительства), которые будут «отпускать» бессмертие за фиксированную цену.  оммерциализаци€ жизненно необходимых технологий может спровоцировать чудовищное социальное неравенство, но уже не в материальном контексте, но на право жизни. ј учитыва€ всю историю человеческих взаимоотношений, разрозненное понимание одних и тех же вещей, а также алчность присуща€ большинству людей, исход начала войны за бессмертие видитс€ наиболее правдоподобным сценарием. —траждущие об€зательно должны получить необходимую им помощь, иначе остро станет вопрос о «избранности» тех, кто может получить возможность практического бессмерти€. Ћибо повсеместное внедрение технологий, либо возникновение мировой войны будет предопределено. Ќеобходимо реализовать абсолютную доступность «имморталических» технологий, в противном случае неминуемо последуют прит€зани€ слаборазвитых в области высоких технологий стран, меж тем имеющими значительный €дерный арсенал.
            “акже высока веро€тность сокрыти€ правды от общественности. ≈сли не будут найдены механизмы позвол€ющие сдержать или приостановить демографию, правительство страны создавшей «эликсир бессмерти€» будет вынуждена засекретить данное событие. ј то, что правительству будет известно о создании данного эликсира представл€етс€ очевидным – компани€ не сможет вз€ть на себ€ ответственность и риск поведать об этом всему миру.
 
Contra naturam
 
             Ќа данный момент, очевидно, что прийти к бессмертию возможно только посредством комплекса меропри€тий, а не чудотворного «эликсира бессмерти€», выпив который мы могли бы обрести бессмертие. Ќо сколько еще нам находитьс€ в ожидании того дн€, когда мы сможем с полной уверенностью и гордостью за€вить что отныне и навсегда человек стал бессмертным видом? ”же сейчас мы можем возложить большие надежды на наномедицину, концепци€ которой в значительной степени может способствовать реализации этой сверхзадачи. ћногочисленные способы доставки лекарств в пораженные клетки посредством наноконтейнеров (нанокапсул), а также первые прототипы нанороботов с ограниченным набором функций, позвол€ют с весьма высокой долей уверенности говорить о скором увеличении продолжительности жизни. Ќа основании этих фактов, € делаю правомерное за€вление на предмет осуществлени€ грандиозной задачи, преследуемой человечеством с давних времен – достижени€ бессмерти€. —тарани€ми ученых, которые последовательно реализуют проекты по бессмертию, в скором времени мы сможем претворить в жизнь мечту многих людей о вечной жизни. Ќо о вечной жизни мы поговорим чуть позже, а пока, дл€ более €сной картины, € обозначу принципы достижени€ практического бессмерти€ следующими пунктами:
           1). “ерапи€ организма различными лекарственными препаратами.
           2). “ерапи€ организма посредством геронтологических нанороботов.
           3). ”даление «гена смерти» (гена старени€) или отмена предела ’ейфлика.
           ћежду тем не об€зательно идти к практическому бессмертию только лишь одним путем. ¬сем известна ситуаци€ с междисциплинарностью многих современных наукоемких проектов и производств. ѕоэтому будет вполне оправданным, если мы соотнесем некоторые их этих пунктов в одном временном промежутке, и, разумеетс€, в этом случае шаги к наступлению бессмерти€ будут еще более целенаправленными. ј теперь немного поподробнее об этих пунктах:
          1). —овременна€ фармацевтика выпускает год от года лучшие лекарственные средства призванные замедл€ть процесс старени€ человеческого организма. Ќо скорее всего, здесь будет существовать некоторый предел, продление жизни сугубо лекарственными средствами рано или поздно натолкнетс€ на преп€тстви€. ќднако ежегодно по€вл€ютс€ все более эффективные средства дл€ борьбы с существующими болезн€ми. — завидной регул€рностью по€вл€ютс€ сообщени€ о новых способах доставки лекарств в область пораженной клетки. “очечна€ доставка лекарства в зараженную клетку представл€ет собой важную составл€ющую в борьбе с раковыми опухол€ми. ¬ научных лаборатори€х всего мира уже созданы различные виды нанокапсул, с помощью которых можно доставл€ть лекарство непосредственно в область раковой опухоли, понижа€ при этом токсичность процедуры в тыс€чи раз, поскольку поражение здоровых клеток сводитс€ к минимуму.
           Ѕлагодар€ развитию клинической генетики по€вилась уникальна€ возможность «читать» генетическую информацию с определенного человека, а затем создавать дл€ него «индивидуальное» лекарство, максимально подход€щее именно дл€ этого пациента. »зуча€ генетическую предрасположенность человека, а также его наследственные признаки, можно определ€ть оптимальные среды дл€ его обитани€, а также продукты питани€, которые могли бы способствовать продлению его жизни.   
           ћногообещающие результаты в исследовани€х стволовых клеток позвол€ют также предполагать, что они €вл€ютс€ одним из ключевых областей в медицине будущего. —тволовые клетки позвол€ют выращивать искусственные органы, ткани и мышцы дл€ нуждающихс€ пациентов. “акже использование стволовых клеток позвол€ет не только создавать абсолютно новые органы и ткани, но и регенерировать поврежденные, непосредственно в организме пациента. Ќет сомнений в том, что эта область очень важна дл€ спасени€ многих-многих жизней, а также улучшени€ качества их жизни.   
            2). √еронтологические или медицинские нанороботы представл€ют собой наверное один из самых важных областей применени€ научных достижений в медицине будущего. ќписанные Ёриком ƒрекслером еще в 1986 году в книге «ћашины созидани€» эти молекул€рные машины открывают перед нами новые перспективы в борьбе со старением. √еронтологические нанороботы, будучи встроенными в наш организм, могли бы вести круглосуточный мониторинг нашей жизнеде€тельности, воврем€ предотвраща€ угрозу нашему иммунитету, уничтожа€ болезнетворные микробы и вирусы. ÷иркулиру€ в крови (или вместо крови) такие нанороботы могли бы своевременно реагировать на любые нарушени€ в организме, а также содействовать в процессе метаболизма. ѕомимо всего прочего они могли бы, наход€сь в состо€нии посто€нной бдительности, своевременно оказывать помощь пациенту в случае получени€ какой-либо раны или травмы. ƒл€ стабильности такой системы она, конечно же, должна в об€зательном пор€дке обладать саморегул€цией, чтобы она неустанно функционировала в организме и предотвращала угрозу жизнеде€тельности автоматически, без какого-либо напоминани€ или напутстви€, и тогда така€ система может стать заменой нашему иммунитету, но гораздо более сильному и эффективному. ќднако за кажущейс€ простотой скрываетс€ очень трудный, многоступенчатый процесс. «а их практической пользой стоит соизмерима€ сложность в их изобретении. —рок реализации данной технологии варьируетс€ от нескольких лет до нескольких дес€тков лет.            
         3). ≈сли бы мы могли прекратить естественный биологический процесс старени€ и обратить всп€ть все разрушающие организмы процессы, безусловно могли бы добитьс€ радикального продлени€ жизни. Ќо существует ли така€ возможность? ”далив так называемый «ген смерти», или «ген старени€», мы могли бы в значительной степени снизить признаки старени€ организма, разумеетс€, если ее не оборвут другие факторы (в последнее врем€ можно часто слышать, что «ген смерти» это на самом деле группа генов). Ќо невзира€ даже на устранени€ этого гена, организм, так или иначе, будет изнашиватьс€ из-за всевозможных «поломок», никак не св€занных с естественным процессом старени€. ƒаже остановив предел ’ейфлика, который способствовал бы процессу регенерации клеток, мы вновь столкнемс€ с вышеобозначенной проблемой. ѕоэтому € хотел бы уделить пристальное внимание последнему пункту, поскольку именно этот пункт представл€ет собой наиболее перспективный способ достижени€ абсолютного бессмерти€, но также он €вл€етс€ самым радикальным и может вызвать крайне негативную оценку.
 
÷ифровое бессмертие
 
            ¬ последнее врем€ часто по€вл€ютс€ предположени€ о переносе человеческого сознани€ на альтернативный носитель. ѕо сути это еще один способ обретени€ бессмерти€, цифрового бессмерти€. Ётим занимаетс€ наука - сеттлеретика. ѕредполагаетс€, что обрести цифровое бессмертие можно будет следующим образом: просканировав весь человеческий мозг, а затем, кодировав всю информацию в необходимом формате, перенести его на цифровой носитель.  онечно же, столь радикальный метод сохранени€ жизни не приветствуетс€ большинством людей. ќднако нет сомнений в том, что в погоне за бессмертием большинство людей безликой смерти предпочтут интеграцию собственной личности в компьютер, при этом увеличив свои интеллектуальные возможности на пор€док. ѕочему в компьютер? ƒа потому что совсем скоро компьютеры превзойдут человеческий мозг, как в производительности, так и в объемах пам€ти. „еловек также €вл€етс€ своего рода компьютером, биологическим компьютером.  аждую секунду в нашем организме совершаютс€ миллиарды операций, о значении которых мы не имеем ни малейшего пон€ти€.  аждую секунду в нашем организме передаютс€ миллиарды электрических сигналов по нейронным сет€м. ƒаже современные суперкомпьютеры могут позавидовать в производительности нашему мозгу, совершающему триллионы операций в секунду. ћы как запрограммированна€ машина, котора€ давным-давно приведена в действие каким-то удивительным механизмом природы.     
         ј теперь € хотел бы рассмотреть вопросы, затрагивающие проблемы, которые могут возникнуть при загрузке сознани€:
          1). ѕри загрузке сознани€ может возникнуть ситуаци€, когда нар€ду с перенесенным в новый носитель сознанием будет существовать сознание прежнего человека. ѕример такого парадокса можно было увидеть в фильме «ѕрестиж». ¬о избежание такого недоразумени€ сейчас, как вариант, рассматриваетс€ перенос сознани€ непосредственно после гибели биологического организма. я же вижу решение этой проблемы следующим образом: интегрировав в организм человека систему нанороботов, запрограммировать их на постепенную замену органов, тканей и мышц человека более прочными материалами. “аким образом можно будет избежать данного парадокса, а также необходимости переноса сознани€ на другой носитель. ј дл€ того, чтобы усилить когнитивные способности можно будет прибегнуть к помощи встраиваемых чипов.     
          2). ƒругой пример негативного эффекта, который может про€витьс€ в постчеловеке, загрузившим в себ€ максимум информации может стать когнитивный диссонанс. Ќесоответствие загруженной информации и информации поступающей после загрузки может значительным образом повли€ть на неправильное прин€тие решени€. “ак, постчеловек загрузивший в свой мозг или интегрировавший чип со всей информацией накопленной человечеством, и будучи ознакомленным со всей этой информацией, будет фактически не приспособл€емым к получению новой информации, котора€ может быть более достоверной и соответствующей истине, нежели устаревшие догмы загруженные в пам€ть прежде. ƒругими словами мы можем лишитьс€ мотивации к размышлению и к познанию. ћы определ€ем достоверность информации, посредством набранного опыта, но с загрузкой «всей» информации в мозг мы можем перестать воспринимать поступающую информацию, как несоответствующую нашим прежним представлени€м. Ёто за€вление € делаю прежде всего на основании существующего, как в человеческом обществе в целом, так и у отдельных представителей этого общества, повсеместного предубеждени€. ƒругим примером когнитивного диссонанса может стать информаци€ о своей прошлой жизни.  ак будет чувствовать себ€ постчеловек, у которого в пам€ти будет его прежн€€ жизнь? ¬се действи€, которые он совершал в человеческом облике, могут вызывать у него непри€тие. –азумеетс€, постчеловек может удалить эту информацию, котора€ на тот момент уже не будет представл€ть какого-либо интереса, и начать свою жизнь с чистого листа. “аким образом все наследие постчеловека, в виде его оцифрованной пам€ти, может стать лишь ненужным «бонусом», от которого он избавитс€ при первой же возможности. ¬прочем, дл€ того чтобы у постчеловека не возникало каких-либо непри€тных воспоминаний о прошлом, он может упразднить в себе чувства, и относитс€ к своему прошлому как к напоминанию своего животного происхождени€. ќднако вопрос может состо€ть и в другом: возможно ли перенести творческий потенциал человека, его чувства и эмоции на цифровой носитель или нам придетс€ решать глобальные вопросы постчеловеческого быти€ без какой-либо надежды на эмоциональную составл€ющую? ≈сли все люди вдруг решат отказатьс€ от своих чувств и эмоций, мы можем прийти к тому, что все, что было накоплено человечеством на прот€жении многих тыс€челетий (так или иначе св€занного с человеческими страст€ми), может кануть в Ћету. “акие величайшие (какими они €вл€ютс€ в наши дни) произведени€ как «¬ойна и мир» и «ѕреступление и наказание» не будут нести в себе определенной смысловой нагрузки. „то будут значить эти произведени€ дл€ высших форм разума, не имеющих пон€тий о том, что такое зависть, тщеславие, предательство и алчность? ѕредав забвению все эти человеческие пороки, они станут интересоватьс€ совершенно другими вопросами.
            ”дивительно, насколько человек может содержать в себе такие высокие чувства как добродетель и любовь, и одновременно такие низкие, как алчность и зависть. я не знаю, захот€т ли в будущем люди упразднить в себе чувства и эмоции. ¬озможно, что эмоции были предназначены нам дл€ лучшего понимани€ друг друга, истинно же разумным существам будут лишь помехой. Ќо что же произойдет, если мы, перестроив свой организм, все-таки упраздним в себе эти признаки? ”страшающей видитс€ перспектива развити€ человечества без чувств, благодар€ которым мы руководствовались на прот€жении всей своей жизни, в том числе без чувства, с которым люди совершали величайшие подвиги - без любви. ¬озможно именно чувства и эмоции характеризуют нас как людей, а лишившись же их мы можем стать просто разумными машинами? «десь мы сталкиваемс€ с гипотезой исчезновени€ вида Homo Sapiens (€ понимаю, что дл€ кого-то постчеловек уже не €вл€етс€ в своем роде человеком, но это, на самом деле, лишь дело вкуса). ћы можем беспокоитьс€ об этом только сейчас: дальше, по мере продвижени€ этих технологий, у нас будет все меньше и меньше времени дл€ того чтобы что-то изменить или предотвратить. ѕостепенно нанос€ упреждающие удары по болезн€м и смерти, мы будем все более интегрировать в свой организм искусственные механизмы, отдал€€ тем самым себ€ от человеческой сущности. ћожно к этому относитьс€ со страхом, ужасом или принимать это, но так или иначе мы трансформируемс€ в постлюдей. ”становленный природой признак совершенствовани€ рано или поздно приведет нас к этой необходимости.  о всему прочему, достижение человечеством бессмерти€ станет новой вехой в исследовании космоса. Ќе достигнув бессмерти€, человечество не может помышл€ть о путешестви€х по просторам ¬селенной.    
            ќдно то, что мы можем стать на пор€док умнее, быстрее и действеннее чем сегодн€ уже должно побудить разумное человечество к такому качественному переходу. «а одну секунду мы сможем перемножать многозначные числа (все конечно же зависит от производительности цифрового носител€). ¬прочем, вычислительные мощности могут быть поделены между группой постлюдей, объединенных в одну глобальную сеть, увеличив общую производительность до максимального значени€. “аким образом, расстава€сь с физической сущностью, мы сможем бесконечно улучшить свою когнитивную составл€ющую.   тому же не будет надобности в посто€нной модификации своего биологического организма – куда проще перенести пам€ть в более надежный хранитель информации. ќднако индивидуальна€ идентичность личности нар€ду с инстинктом самосохранени€, представл€ют собой наиболее существенную преграду перед полной загрузкой и модификацией своего несовершенного органического тела. ќчевидно, что нар€ду с технологией полной загрузки будут существовать более консервативные методы лечени€ и продлени€ жизни. Ќо все эти способы спасительны лишь на очень ограниченный промежуток времени. „еловек, так или иначе, будет перестраивать свой биологический организм, превраща€ его, все более, в продукт технологических достижений.
       
»нстинктивный придаток
 
            ќднако, по всей видимости, людей больше прельщает находить себ€ в окружении фауны венцом эволюции; также как животное предаватьс€ радост€м жизни: воспроизводить потомство, бесконечно потребл€ть дары цивилизации, боротьс€ за клочки земли и место пол солнцем. ¬ этом вс€ правда жизни, без прикрас! ћо€ ирони€ вполне обоснована, ведь вс€ наша жизнь построена на зависимости от окружающей нас действительности. Ќа прот€жении всей истории человечества главным лейтмотивом €вл€лось продолжение биологического рода. Ќо все же, это лишь данна€ нам природой необходимость, необходимость приспособлени€ к измен€ющимс€ услови€м.  огда € вижу по телевизору многочисленные семьи, в которых детей не только не воспитывают, но и периодически избивают и лишают пищи, € понимаю, что эти родители исполнили свой долг перед программой инстинктов, но никак не перед своими детьми. ƒл€ многих – и это очевидно – зачатие ребенка лишь нав€занна€ природой необходимость. »зменив свою физическую сущность, человек прежде всего откажетс€ от системы инстинктов - как манипул€тора всех наших действий и поступков. ћы перестанем воспроизводить себе подобных, с целью адаптироватьс€ к измен€ющимс€ услови€м, мы будем измен€ть себ€ гораздо быстрее и рациональнее, а не методом проб и ошибок, как это происходило с эволюцией.  то-то может возразить, что помимо зачати€, как его основного назначени€, секс дает нам повышение самооценки и улучшает наше здоровье. “ак или иначе, постчеловек сможет полностью контролировать уровень своей самооценки, при желании воздвига€ ее до уровн€ какого-нибудь бога (только нужно ли это будет разумному существу, упразднившем в себе чувство тщеслави€?), а его здоровье будет на самом высоком уровне, без посто€нных силовых нагрузок и применени€ каких-либо лекарственных препаратов. ќчевидно, что постчеловек не будет обременен узами √имене€: отсутствие в необходимости продолжени€ биологического рода превратит брак в отмирающую форму взаимоотношений полов. ¬се уменьшающийс€ отрезок времени, по истечении которого молодожены решают скоропостижно разойтись и подают за€вление на развод, подводит к мысли, что в скором времени браки будут заключатьс€ только лишь дл€ того, чтобы родить детей, а впоследствии институт семьи будет и вовсе упразднен. ¬прочем, не секрет что современное общество уже подобрало дл€ себ€ один действенный способ фиктивных отношений – создание гражданских браков, посредством которых у молодоженов нет друг перед другом никаких об€зательств, что, как мне кажетс€, еще больше дискредитирует семейные отношени€. ¬прочем, могут найтись авантюристы, которые будут св€зывать себ€ брачными узами только лишь с целью иметь спутника жизни в буквальном смысле. Ќо и это, скорее всего, будет практиковатьс€ лишь на начальном этапе бессмертной жизни. 
           ƒопустим, что человек имеет возможность технологического изменени€ своего сознани€, в частности возможность упразднени€ инстинктов. «ахочет ли он оставить в себе такой инстинкт, как продолжение рода, который человеку недалекого будущего будет просто-напросто не нужен?  ак ни крути, а желание нравитьс€ противоположному полу представл€ет собой банальную необходимость запрограммированной системы инстинктивности. ќчевидно, что наш взгл€д на отношени€ полов, которые €кобы на начальном этапе представл€ют собой платоническую увлеченность, основан на заблуждении и желании оправдать увлеченность другим человеком сугубо прагматичными интересами. Ћюбовь – така€ же внутренн€€ программа-установка, как и прочие инстинкты человека. Ћюбовь присуща не только люд€м, но и примитивным (в смысле разума, а не организации) формам жизни. “аким образом любовь позвол€ет увеличить успех выживани€ рода. “акже учеными доказано, что когда человек испытывает известные чувства, в его организме происход€т процессы, так или иначе увеличивающие срок его жизни; выдел€ютс€ особые вещества, которые благотворно воздействуют на всю нашу иммунную систему. Ќо никто не хочет верить в то, что даже при первой встрече св€зь между обоими полами устанавливаетс€, прежде всего, на подсознательном (инстинктивном) уровне. ¬едь все мы прекрасно понимаем, что определение пресловутой «второй половинки» - это лишь желание оправдать цель своего существовани€. јпеллиру€ «высокими» чувствами, мы на самом деле руководствуемс€ сугубо природными, подсознательными задачами, поскольку базовым инструментарием всех психологических и социальных вопросов €вл€ютс€ именно инстинкты. “аким образом создаетс€ парадокс всей сущности интеллектуальной составл€ющей человека, полностью подчиненной системе инстинктивности.
          “ак что же приобрел бы человек, избавившись от инстинктов? ”брать все инстинкты - значит уничтожить себ€, но если последовательно изучить, которые из них необходимы, а которые и вовсе не нужны… ¬ этом месте сразу встает адекватный вопрос: как это не нужны? ведь человек верхушка эволюции, следовательно все инстинкты у него доведены до идеального равновеси€. Ќо давайте попробуем абстрагироватьс€ от всех догм и вывести свою формулу дальнейшего развити€ Homo Sapiens. Ѕезусловно, убрав все инстинкты, мы можем погибнуть: достаточно «отрезать» инстинкт самосохранени€, заложенный в нас многие поколени€ назад. ¬ы возразите, что и сейчас люди, пренебрега€ этим законом природы, заканчивают жизнь самоубийством. Ќо давайте не будем брать в расчет те случаи психологического дисбаланса личности, развивающиес€ у отдельных людей, которые служат причиной самовольного ухода их из жизни, но хотелось бы подчеркнуть, что инстинкт самосохранени€ особо про€вл€етс€ именно в экстремальной ситуации, ситуации, когда жизни человека угрожает смертельна€ опасность.   тому же большинство самоубийц в момент совершени€ суицида начинают жалеть о своем скоропалительном решении и хотели бы, все же, остатьс€ в живых. “акже не будем принимать во внимание такой тезис, что конституци€ верующего человека, который обрел ущербность в эволюционной цепочке (отсутствие мотивации к жизни) не позволит ему совершить самоубийство: истори€ показывает, что этот слабый аргумент недейственен.
           ѕерейд€ на качественно новый тип «эволюции», мы перестанем «боротьс€» со своими инстинктами и противопоставл€ть ему свой разум. ≈сли инстинкт продолжени€ рода в целом созидателен, то инстинкты сохранени€ своего рода разрушительны: именно они €вл€ютс€ причиной возникновени€ национализма у людей, которые способствуют возникновению массовых убийств на расовой почве. ≈сли некоторые люди наход€т в национализме ущемление прав других национальностей, их дискриминаци€, то € вижу в самом пон€тии национальной принадлежности убогую форму человеческих взаимоотношений, изначально ориентированную на разделение людей по группам и классификаци€м.
           Ќет сомнений в том, что в скором будущем человек откажетс€ от биологической формы инстинктов, как системы управлени€ своим поведением (естественно посредством технологического изменени€ функций организма). ¬едь если инстинкты – это биологическа€ программа, то эту программу вполне можно переписать, оставив за собой право определ€ть, какие из установок нам пригод€тс€ в жизни, а какие нет. “ехнологии будущего позвол€т нам замен€ть биологические инстинкты гораздо более совершенной системой. «а неимением более конкретных планов реализации такой задачи € рискну предположить, что этого мы добьемс€ благодар€ развитию когнитивных технологий. ”силив интеллектуальную составл€ющую разума, а также установив систему «подконтрольных» чувств, мы станем полноправными хоз€евами своего разума! ”скор€ющийс€ градиент развити€ жизни неминуемо подтолкнет нас к необходимости такого кардинального изменени€ нашей биологической сущности. ћы будем вынуждены применить технологии рейсталинга нашего мозга еще и потому, что нам необходимо будет усваивать очень большое количество информации, котора€ ежегодно увеличиваетс€ во много раз. ќднако, мне часто приходилось сталкиватьс€ с возражени€ми вроде того, зачем мне, к примеру, знать все на свете. ћоим ответом служил пример с тараканами, которые, не облада€ разумом, тем не менее, живут вполне себе довольными, забот€сь главным образом о пропитании и размножении. Ќо ведь никто из людей не задумываетс€ о том, чтобы уменьшить свой интеллект до уровн€ тараканов, не загружа€ свой мозг ненужной информацией, напротив, люди с большой охотой получают новые познани€ сообразно своим интересам. “ак не следует ли нам, в таком случае, не прибегать к невежественным оценкам будущего развити€ человеческого рода в контексте разумной цивилизации во вселенной, а вместо этого стремитьс€ к совершенствованию себ€ и окружающего нас мира?     
 
»скусственный отбор
 
             ѕрежде чем продолжить, мне хотелось бы обозначить свою авторскую позицию в определение «постчеловек». ћногие авторы (особенно философы) часто злоупотребл€ют введением в свои работы неологизмов, зачастую основанных на всем известных общеупотребительных словах (в этом вы сможете убедитьс€ в продолжении статьи). ѕоэтому € принципиально не излагаю свои мысли отвлеченными пон€ти€ми и не придумываю новые значени€ слов, дабы добитьс€ максимально попул€рного изложени€ своих статей. «десь, дл€ названи€ человека будущего € воспользовалс€ словом «постчеловек». ќднако у ‘рэнсиса ‘уку€мы в книге «Ќаше постчеловеческое будущее» данное определение носит несколько иную формулировку, согласно которой постчеловек – это результат применени€ биотехнологий, а именно: генной инженерии и евгеники. ¬ трансгуманизме же постчеловек – продукт не столько медицинских, сколько технологических достижений, а поэтому постчеловеком € буду называть, прежде всего, принципиально новый вид разумного существа. ƒумаю, такое определение будет наиболее исчерпывающим.          
           ќбрета€ практическое бессмертие, мы не становимс€ абсолютно бессмертными: ведь мы можем получить ранение несовместимое с жизнью. Ќе правда ли, было бы глупо погибнуть в автомобильной катастрофе, име€ в своем организме нанороботов, которые при всей своей несомненной полезности, в данном случае оказались бы совершенно бессильными: ведь размозженный мозг нельз€ будет восстановить в том же виде, в каком он был до аварии. »ли к примеру представьте, как должно быть обидно, будучи бессмертным, умереть от бетонного камн€ упавшего вам на голову! ¬се эти примеры неминуемо подвод€т нас к осознанию необходимости переноса человеческой личности в более надежный носитель. –ассматрива€ вопрос о продлении жизни, при этом опроверга€ возможность изменени€ биологического, быстро изнашивающегос€ организма на технически оснащенный и более приспособленный, тоже самое, как если бы мы имели продвинутую систему нанороботов и вместо того, чтобы конструировать принципиально новые космические корабли, продолжали бы модернизировать существующие прототипы кораблей. Ќаивно предполагать что, име€ возможность концептуального изменени€ принципов человеческого организма, мы будем вместо этого делать косметический ремонт тела.  ак бы то ни было, человек с течением времени осознает утопичность бесконечной модернизации своего биологического тела с целью поддержани€ его физической формы.   тому же трудно себе представить ситуацию, когда человек, будучи бессмертным, выйдет на привычную работу и ежесекундно будет подвергать себ€ опасности, как на работе, так и на пути на свою работу; его повсюду будет преследовать опасность: от несущейс€ по дороге автомашины, до производственной травмы.   
            Ќас не должна страшить потер€ своего несовершенного биологического тела, ведь обрета€ новые и совершенные - во всех отношени€х - тела, мы имеем несравненно большую возможность сохранени€ человечества и отдельно вз€того человека, чем если бы мы отказались от такой уникальной возможности. Ёто станет необходимостью дл€ сохранени€ истории человека и дл€ освоени€ космоса. ¬ св€зи с непосто€нностью нашего организма, а также с угрозами внешнего мира мы будем вынуждены впоследствии перенести свою личность в более надежный каркас – в кибернетический «организм». —оздав из самых прочных, эластичных и устойчивых к перепадам температур материалов каркас дл€ постчеловека, нам останетс€ решить только одну, но существенную проблему – интеграцию человеческой личности в новый носитель информации.  андидат физико-математических наук, а также известный футуролог, јлесь ћищенко, переход человека в постчеловека и сопровождающийс€ при этом процесс переноса пам€ти на материальные носители, называет переселением человека из живой материи в мысл€щую материю («÷ивилизаци€ после людей»; «јпгрейд в сверхлюди: технологическа€ гиперэволюци€ человека в XXI веке»). »нтерпретиру€ человеческую сущность как мысл€щую материю, ћищенко очень точно показал, каким образом человек ассоциирует себ€ с точки зрени€ сознани€, но не тела. Ёто в очередной раз доказывает справедливость будущего выбора человека между своим телом и сознанием. ќднако каким бы совершенным не был наш кибернетический организм, он может подвергнутьс€ угрозе извне, котора€ может уничтожить вслед за сложным техническим «организмом» нашу пам€ть. —тало быть, необходимо позаботитьс€ о сохранении пам€ти в локальном хранилище. ѕосто€нно пополн€€ банк своей информации в реальном времени на удаленном сервере, постчеловек фактически станет неуничтожимым, позабыв про опасность своего физического и информационного уничтожени€.
           ќчевидно, что многие люди категорически не приемлют изменением своего биологического организма. Ёти и другие противоестественные процессы вызывают в некоторых люд€х реакцию непри€ти€. » по мере приближени€ этих технологий, они все больше будут вызывать резонанс в обществе. Ќо необходимо понимать, что человечество так или иначе будет уничтожено каким-либо катастрофическим событием, которые на нашей планете случались посто€нно и повсеместно. ѕадение астероида, расширение —олнца, столкновение с другой галактикой, бесконечное расширение ¬селенной – все эти угрозы, которые € перечислил в форме градации, могут представл€ть (пусть и не все) значительную опасность дл€ человечества. ¬се новейшие технологии в той или иной степени сопр€жены с опасностью, однако это никоем образом не может быть сдерживающим фактором в развитии человечества, поскольку мы можем столкнутьс€ с проблемами требующими их решени€ на принципиально новом уровне.
            ¬о многом адаптаци€ к переходу в постчеловечество станет возможной благодар€… продолжающейс€ естественной эволюции: то поколение, которое еще не готово к переходу к технологической эволюции будет замещено новым, прогрессивным поколением, которое с радостью примет новые горизонты будущего. Ћюдей страшит, что их тела могут стать совершенными, неприхотливыми и неподверженными ни болезн€м, ни холоду, ни теплу? ¬ообще, только сам процесс др€хлени€ организма, как мне кажетс€, должен €вл€тьс€ весомым аргументом в пользу перехода к новым кибернетическим телам. ¬ усовершенствованных телах, не заполненными продуктами жизнеде€тельности и не обремененными никакими человеческими болезн€ми, а также без руководства инстинктов мы могли бы посв€тить свою жизнь гораздо более важным проблемам.   примеру, решению проблем, о которых € упом€нул ранее.  
             —танислав Ћем в «—умме технологий» также прогнозировал переход человеческого вида к «автоэволюции», но большей частью он находил в этом некое предостережение дл€ человечества, нежели руководство к действию. ѕо-видимому, он не хотел признавать, что этот процесс €вл€етс€ логически предопределенным, и в сущности сам отразил истинное значение детерминированности развити€ жизни (и собственно цивилизации) следующими словами: «÷ивилизаци€ действует не так, как хочет, а так, как должна». “аким образом, говор€ о техноэволюции (как €влении научно-технического прогресса созданного человеком, а не эволюции непосредственно человеческого вида), он подразумевает, что не наука служит инициатором прогресса, но напротив, наука находитс€ в подчинении у прогресса, который упреждающими шагами ведет человечество в будущее.
            —огласно ¬алерии ѕрайд («Ќовые технологии и продолжение эволюции человека?») технологическа€ эволюци€ будет иметь характер «революционной» эволюции, и это, безусловно, самое точное определение процесса, который будет сопровождать развитие постчеловека.   
            „еловек всегда хотел выгл€деть лучше, и даже у самых красивых представителей человеческого вида существуют всевозможные комплексы по поводу своей внешности. Ѕесконечна€ «гонка вооружений» на подмостках театра жизни с древних времен провоцировала нас на подчинение всемогущей красоте, требующей все новых и новых жертв. ѕод такими неологизмами как «липосакци€» и «анорекси€» скрываютс€ новые жертвы необъ€вленной войны. ¬не вс€кого сомнени€, что в будущем мы при первой же возможности воспользуемс€ указанными технологи€ми дл€ модернизации своего тела. ћиллионы людей по всему миру смогут вновь обрести конечности. ћиллионы людей наконец-то сброс€т с себ€ оковы болезни, котора€ на прот€жении многих лет приковывала их к постели.  огда мы становимс€ инвалидами, мы обрекаем своих близких стать рабами положени€ и обслуживать нас до конца нашей «амебной» жизни (неизвестно только, кто скончаетс€ раньше…). —воей недееспособностью и ущербностью мы перестаем ценить жизнь, счита€ ее злорадством судьбы. Ѕезусловно тем, кого не коснулась в жизни проблема их беспомощности, т€жело пон€ть проблемы подобного рода, от которых как известно никто не застрахован. “ак или иначе, в старости мы все будем беспомощными.
          ѕомимо прочих преимуществ перенос сознани€ на альтернативный носитель позволит нам позабыть также о необходимости сна, что значительно повысило бы продуктивность каждого прожитого дн€. ¬едь треть своей жизни мы проводим в состо€нии «беспробудного расслаблени€», а другие 2/3 - в полной переутомлени€. ‘изический и психологический дискомфорт не позвол€ет нам качественно улучшать нашу работоспособность, да и вообще отсутствует мотиваци€ на успешное продолжение жизни.
          Ќесовершенство человеческого тела, в конечном счете, приведет нас к осознанию необходимости перестройки своих тел. ƒабы у человека не было прит€заний к своей ущербности, он будет вынужден изменить свою биологическую оболочку. ¬прочем, эти робкие попытки, совершаемые людьми на пути к обретению бессмерти€, уже имеют место быть в современном мире: от зубов и сетчаток глаза, до имплантируемых искусственных внутренних органов и протезов конечностей. »ными словами, некоторые из нас уже частично €вл€ютс€ киборгами. Ћюди не понимают что роботы и киборги - это значительно упрощенное видение человека будущего. “е, кто представл€ет себе постчеловека как робота, с неповоротливым металлическим каркасом и маслом дл€ смазывани€ рабочих частей, имеют очень ограниченное представление о материалах создаваемых сегодн€ в лаборатори€х мира, и материалах, которые в скором времени будут создаватьс€ с помощью новых технологий, или с применением нанороботов.   примеру, с помощью нанороботов-ассемблеров мы сможем создавать максимально прочные кибертела из сверхпрочных материалов, которые будут обладать поистине фантастическими свойствами. ≈динственное что будет объедин€ть постчеловека с машиной, так это искусственно созданна€ оболочка, или другими словами тело, однако чувства могут быть еще более выразительными и глубокими. 
            Ќо постчеловек может быть бесконечно далек от самых смелых наших представлений. “ак, к примеру, –эймонд  урцвайль прогнозирует, что в будущем люди смогут состо€ть из молекул€рных нанороботов, благодар€ которым можно будет посто€нно модифицировать свои «организмы». ≈ще более поражают воображение далеко идущие мысли основоположника русского космизма, Ќикола€ ‘едорова, который предполагал, что человеку будущего необходимо будет «воссоздавать себ€ из самых первоначальных веществ, атомов, молекул, потому что тогда только он будет способен жить во всех средах, принимать вс€кие формы» (фактически эти слова предвар€ют мысли –эймонда  урцвайл€). ќтец космонавтики,  онстантин ÷иолковский, предполагал наверное еще более неверо€тный сценарий развити€ человечества, которое постепенно в ходе эволюции должно будет освоить наиболее дешевую и обильную энергию в нашей солнечной системе: энергию —олнца, превратившись таким образом в лучистое человечество: «Ѕудет господствующий наиболее совершенный тип организма, живущего в эфире и питающегос€ непосредственно солнечной энергией (как растение)». ƒоктор технических наук, јлександр Ѕолонкин, также высказываетс€ в пользу такого человечества, которых он называет ≈-существами: «≈-существа не будут нуждатьс€ в воздухе, тепле, воде, пище, одежде, жилищах, качественной окружающей среде. ≈-существа смогут свободно путешествовать в пустын€х, јрктике и јнтарктике, субатмосфере, по вершинам гор, по морю и дну океанов. ќни смогут жить, работать и путешествовать в космосе, пита€сь энергией пр€мо от солнца» («Ѕессмертие людей и электронна€ цивилизаци€»). ¬ладимир  ишинец подобную форму жизни называет Nano Sapiens (Nano Sapiens, или ћолчание небес), по-видимому, возлага€ большие надежды в их реализации на нанотехнологии. “аким образом, анализиру€ прогнозы этих авторов в отношении вопросов будущего человечества, становитс€ €сно, что нет предела человеческому совершенствованию. ќт себ€ € могу лишь добавить, что лично мне така€ перспектива развити€ человечества видитс€ абсолютно реальной, если не сказать логичной. ≈сли большинство людей вид€т в этом опасность, то € вижу закономерность, котора€ предопределена физическим законами.  
            ѕоследовательно воплоща€ в жизнь все эти проекты, а также интегриру€ в свой организм всевозможные технические инструменты и устройства, мы можем стать идеальными (если такое определение вообще справедливо) людьми. —ейчас € приведу вам пример, в котором вам необходимо будет оперировать своей фантазией. ѕредставьте, что вы прогуливаетесь по парку. ¬ы идете между ровных р€дов деревьев, вокруг снуют дети с их отстающими родител€ми. ≈сли теперь спроецировать данную ситуацию, как если бы вы были постчеловеком, интегрировавшим в себ€ всевозможные технические инструменты, выгл€дело бы это примерно следующим образом: незаметно ни дл€ кого - вы используете технологию невидимки с помощью микрокамер и микродисплеев (есть и другие способы достижени€ невидимости), вы пробираетесь по аллее и видите все окружающее вас пространство во всех спектрах света, включа€ рентгеновские и гамма лучи. ¬се живые существа вплоть до горизонта (искусственные глаза позвол€ют охватить гораздо больший радиус) видимы вами и истощают ровную тепловую энергию. ¬згл€нув под ноги, вы обнаруживаете «прозрачность» земной коры: вплоть до земного €дра перед вами открыта картина земной архитектуры. Ќа предельно дальних рассто€ни€х вы слышите малейшие колебани€ воздуха: от беседы двух прохожих на другом конце парка, до звуков порхани€ бабочек. “акже вы можете слышать ультра и инфразвуки, в частности благодар€ прослушиванию последних волн, вы сможете предвар€ть толчки земной коры перед землетр€сением и предупреждать начало ураганов (так, как делают это животные). ќбон€ние, которое расположено у нас в несравненно маленькой части нашего тела (в рецепторах носа), можно будет распространить по всему телу, посредством наносенсоров, определ€ющих наличие в атмосфере отдельных молекул различных веществ – наше тело будет сплошным носом! Ѕлагодар€ респироцитам (искусственным эритроцитам) вы можете обходитьс€ без кислорода в течение долгого времени. «ѕодконтрольные» чувства будут проигрывать в вашем воображении неимоверно €ркие и впечатл€ющие картины. ¬ы сможете испытывать самые €ркие эмоции без каких-либо внешних раздражителей. ¬ас будут охватывать чувства эйфории и гармонии всего окружающего вас пространства. ¬се эти ощущени€ создадут из вас идеальную живую и мысл€щую форму. ѕри этом, разумеетс€ вы сможете принимать совершенно разные формы: будь то микроскопический шарик или огромна€ пирамида размером с небоскреб (здесь ограничени€ может представл€ть только фантази€ постчеловека). » все это в довершение к вашему всемогуществу и полной независимости от кого бы то ни было!         

 

 (382x490, 23Kb)

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку