-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Голос_ИноСМИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 181


Ад в школе

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 14:01 + в цитатник
Ольга Босова ("Ставропольские губернские ведомости", Ставрополь)



Попробуйте спросить любого подростка, кто такой Троцкий или когда началась Вторая мировая? Вы будете поражены

Организация экономического сотрудничества и развития на днях подвела итоги рейтинга школьного образования среди различных стран мира. Россия на 41 месте! Три года назад мы были 32-ми. Кстати, США сегодня занимают 23 место. Скажете, не может быть, что наши дети достигли пресловутого американского уровня подготовки, о котором ходят анекдоты?

Попробуйте спросить любого подростка, кто такой Троцкий или когда началась Вторая мировая? Вы будете поражены. Президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий однозначно заявляет о небывало низком уровне подготовки абитуриентов. Что же происходит с когда-то одной из сильнейших школ мира?

Идет реформа образования. Где-то закрывают школы, где-то повышают зарплаты педагогам, учебные заведения переводят на самоокупаемость. Но это все касается внешнего облика школы, суть же не меняется. Школа перестала быть местом получения знаний.

Вспомните дисциплину на уроках в советское время, о ней может рассказать старшее поколение. О школьных годах наши родители вспоминают с теплотой, о педагогах говорят с уважением. Еще двадцать лет назад дети не просто приходили в школу, они были мотивированы получить образование, участвовать в олимпиаде, написать доклад. Пусть эта мотивация сводилась к коммунистическим лозунгам, пусть не обходилось без хулиганов и двоечников, но основная масса получала знания, уровню которых может позавидовать нынешний выпускник вуза.

- Материал, который сейчас с трудом усваивает физико-математический класс, еще в конце 1990-х годов я преподавала детям, занимающимся по общей программе, - рассказывает один из учителей математики ставропольской гимназии. - Сегодня школьникам ничего не интересно.

Урок литературы в обычной школе Юго-Западного района города. Каждый занимается своим делом, никак не связанным с образовательным процессом. Педагог пытается перекричать детей, рассказать о чем-то. Хватает его минут на пять. Дальше - стандартное «открываем учебники и читаем». Каждый из присутствующих в классе думает только о том, как побыстрее отсидеть урок.

В этой ситуации можно говорить о вине учителя, который не может заинтересовать ребенка. Но если последний не читает ни дома, ни в школе, если проявить заинтересованность - «стремно», а в школу идут потусоваться, то что может сделать педагог, не имеющий никаких мер воздействия? Ни поставить двойку, ни выгнать ученика из класса он не имеет права. Даже вызов родителей в школу для подростка - повод посмеяться, ведь «предки», если и появятся, будут на его стороне.

Выпускница филфака, с отличием окончившая университет, решила пойти работать по специальности - в школу. Характер у нее достаточно жесткий, поэтому она была уверена, что с детьми справится. Дали ей сразу старшие классы.

- Было ощущение, что попала в ад, - рассказывает девушка. - За партами сидели девицы, хвастающие своими похождениями по мужчинам. Парни, если появлялись на уроках, то даже не считали нужным принести учебник. Мне открыто говорили, что тройку и так поставят, а большего им не нужно. Молодой педагог решила проявить характер и поставила неуды. За детей вступилось руководство школы! Учительницу заставили переписать журнал. А через несколько месяцев работы окончательно «выжили». Что говорить - больше у девушки желания работать «по специальности» не возникало.

Вы смотрели сериал «Школа»? Это не имеющих отношения к учебному процессу он шокировал. Сами же дети говорят о том, что все слишком красиво. Даже выпускники прошлого века рассказывают, как преподаватели вместе с ними курили в подсобках. Что уж говорить о нынешних детях, для которых нет никаких авторитетов и сдерживающих факторов.

Сколько уже было случаев уголовщины в школах, когда дети избивали друг друга и учителей. К сожалению, Ставрополь тоже оставил свой след в череде нелицеприятных историй. Вспомните хотя бы случай избиения школьницы ее же одноклассницей в Грачевском районе. Никого не удивляют первоклашки, разговаривающие матом, никто, кроме старушек, не пытается бороться с толпами курящих подростков в подъездах.

Однажды мы решили проявить гражданскую сознательность и обратились к участковому с просьбой утихомирить ежедневно выпивающих на детской площадке школьниц, которым едва больше двенадцати лет. Наверное, у милиционера были более важные дела. Что интересно, учебная нагрузка постоянно возрастает. Все больше заданий, все тяжелее учебники. Кто все это осваивает? Только ученики начальных классов, которые еще как-то поддаются увещеваниям не то родителей, не то педагогов.

Что же происходит с детьми потом, почему ребенок, только идущий в школу, вежливый и аккуратный, через несколько лет обучения грубит, харкает в подъездах и прячет шприцы? Как из милых детей вырастают подонки? Неужели во всем виновата школа и учителя? Скорее всего, это с нас, взрослых, они берут пример. Еще прошлое поколение родителей на детской площадке поучало своих чад делиться пасочками, извиняться за разрушенный песочный кулич, спрашивать разрешения взять чужую игрушку.

Сегодня мамочки радостно подбадривают ребенка дать сдачи, забрать велосипед. О том, чтобы предложить свою лопатку сверстнику даже речи не идет. Лишь немногих удивляет, когда про трехлетнего верзилу, надававшему малышке по голове ее же куклой, родители восхищенно говорят, какой же он резвый, а на замечание «обиженной» стороны реагируют смехом и улюлюканьем. Через несколько лет такие «бутузы», поощряемые взрослыми, придут в школу, будут диктовать нормы поведения сверстникам. Даже лучший учитель не сможет изменить ситуацию.

Перевоспитать детей невозможно. Нужно смириться с тем, что новое поколение - другое. У него свои ценности, иная жизнь. Возможно, необходимо просто поменять способ общения с поколением нулевых. Найти то, чем можно воздействовать на этих детей. Даже если это будет жесткое исключение из школы. Пусть несколько десятков, а не все останутся без образования.

Источник: "Голос России".






________________________________________________
Символ абсурда? ("Открытая. Для всех и каждого", Ставрополь)
Социальный статус учителя чудовищно занижен ("Невское время", Санкт-Петербург)
В режиме «ошпаренной кошки» ("Наше Время", Ростов-на-Дону)
С ЕГЭ не лудьше ("Вечерний Новосибирск", Новосибирск)
Умники выискались ("Итоги", Москва)
Удавка для образования? ("Звезда", Пермь)
Главный миф о среднем образовании ("Абакан", Абакан)
Рубрики:  Россия
Метки:  

Процитировано 4 раз

Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 14:12 (ссылка)
Моя дочка как раз в уходящем году закончила среднюю школу. Уже вот к первой сессии подошла.
Может конечно в нашей школе что-то было "не так", она не была ни лицеем, ни гимназией, так себе, простой дворовой средней школой. Когда старшая дочь в ней училась, а параллели было 7 классов. Ужас кромешный. К 10-му из них с трудом набралось два.
Младшая уже застала только буквы а, б и в в параллели. Деление же по буквам было очень простое. Детки с математическими наклонностями - в "а" класс, с гуманитарными - в "б", ну а остальные - в "в". Вот в "в" как раз такая картина, которая описана в сообщении, и наблюдалась. Но не на всех предметах. Кстати, из выпуска старшей дочери всего трое поступили на бюджетные отделения, как с этим дело обстоит в выпуске младшей - узнаю ближе к февралю, но поступивших "на бюджет" определенно больше трех.
Мотивация?
Для мальчиков только "не ходить в армию".
А для девочек... девочки, к сожалению, и курят гораздо чаще мальчиков, и уже зачастую перестали быть поголовными зубрилами. Да и никогда ими не были, но сейчас искренне желающих чему-то научиться вообще единицы. Потому как зачем учиться, если все равно будущее неопределено...
Ответить С цитатой В цитатник
ORION1   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 23:53 (ссылка)
При советской системе детей воспитывали, начиная с детяслей, в школе, ВУЗе, на производстве и, вплоть, до совершеннолетия. Воспитание подрастающих было одной из приоритетных статей государства.

После развала СССР, вот уже почти 20 лет, все это пущено на самотек.
Да и то сказать - зачем торгашам и тунеядцам какие-то там знания ?

БАБЛО - вот идол подрастающих !

http://www.liveinternet.ru/users/kronayo/post144606027/
Ответить С цитатой В цитатник
ObserverII   обратиться по имени Моя электронная библиотека Среда, 05 Января 2011 г. 22:22 (ссылка)
Из Дневник Литератора Hoc tibi proderit olim! (лат) –
Когда-нибудь это будет тебе на пользу!



Архимед говорил:
– Дайте мне точку опоры – и я переверну Земной
шар!
У тебя сегодня есть Интернет. И – что?



Электронная библиотека – точнее – интерактивный электронный каталог понравившихся произведений «на все случаи жизни», – это не только одна из функций, но и бесспорное достоинство Интернета. Особенно она полезна и школьникам, и студентам.
Интернет позволяет создавать в том или ином виде тематические подборки материалов – фрагментов, отрывков, цитат, источников и статей, что оказывается незаменимым подспорьем для написания рефератов, курсовых и дипломных работ, дальнейшего научного и литературного творчества.
Хотя тонкому искусству «работы с источниками» –– их анализа, соотнесения с другими источниками и точками зрения, версиями и гипотезами; оценки, интерпретации, «внутренней» и внешней критики, – студенту только еще предстоит учиться….
Самым большим заблуждением является легкомысленная убежденность, что «в сети имеются готовые ответы» на все вопросы!
И если вы настраиваетесь лишь на использование, паразитирование на чужих работах и рефератов, без их собственного критического осмысления, анализа и проверки, – то грош цена подобной «работе», хотя она и является немало распространенной среди нынешнего поколения нерадивых студентов.
Поскольку, наряду с весьма достойными и достоверными сведениями, «всемирная помойка» Рунета содержат в себе и немалый объем «информационного шума», спама да и просто благоглупостей.
Не следует забывать и простую жизненную мудрость о том, что «некомпетентный эксперт дает некомпетентное заключение!».
Ваша персональная «электронная библиотека» [точнее – электронный каталог] представляющихся полезными файлов всегда под рукой у пользователя сети или в вашем персональном компьютере.
Помимо этого, вы имеете возможность его пополнять, делая новые тематические подборки или папки.


http://www.proza.ru/avtor/maxxam
Ответить С цитатой В цитатник
ObserverII   обратиться по имени Среда, 05 Января 2011 г. 23:29 (ссылка)
В свое время большевики спешили укрепить свою власть в подаренной им Богом России. И реформаторы спешат сделать то же. Только большевики восстанавливали порушенное Гражданской войной, строили, изменяли тысячелетние устои и порядки, «быдло» превращая в хозяев. А реформаторы спешат разрушить, уничтожить, хозяев превратить в быдло. Кто не видит этой разницы? Разве что дондуреи.

Вот к чему, например, привели ублюдочные «реформы» в самой тонкой сфере общественного бытия - школьном образовании. Ну мешала советская школа безмозглым сеятелям «демократии», растоптали они в пух и прах все, куда ступило их бесовское копыто. И вот - получите результат. Послушайте, уважаемые выпускники советской десятилетки, что говорят наши с вами дети:

Лиза Луцюк, 1 «А», школа № 330:

- Самое главное событие в России - это когда война наступила. Тогда произошло много чего важного. Фашисты, например, очень близко подошли к России, окружили ее и стали бомбить из танков. Потом все наладилось, правда, я пока еще не знаю как.

Из всех президентов у нас было три хороших - Иван Грозный, Ленин и Владимир Владимирович Путин. Иван Грозный очень хорошо страной владел. При нем ничего плохого не было. Он обязательно предупреждал, когда война начиналась, и все люди успевали спрятаться в метро. Там и ночевали, ели хлебушек с водой, другую пищу. Ленин тоже был хороший. Он постановил, чтобы людям на всей Земле в башмачки клали разные подарочки - маленькие игрушки, брелоки и самолетики. С тех пор так и бывает.

А Владимир Владимирович Путин - очень хороший президент. Он защищает Россию от немцев. Путин живет в Кремле и все время смотрит вдаль. Если где-нибудь далеко-далеко появится танк, Путин тут же предупреждает своих бойцов. Бойцы прощаются с мамами и уходят на фронт.

Александр Чочиа, 7 «А», школа № 691:

- Самое важное событие в нашей истории - битва с Наполеоном. Русские победили из-за своей многочисленности, а французов погубила самоуверенность и полное незнание погодных сводок.

Настя Николаева, 7 «Б», школа № 134:

- В целом мы должны доверять учебникам истории. Ведь они написаны людьми, которые участвовали в каких-то событиях. Например, когда Иван Грозный убивал своего сына, рядом оказался какой-то человек с блокнотом, который записывал все движения, поэтому мы знаем об этом факте. Конечно, возможно, в записи что-то приукрашено, но ведь даже в любой сказке есть доля правды!
Не могу сказать, когда русскому народу хорошо жилось. Ленин считал, что государство - это аппарат для систематического применения насилия. А Сталин думал, что человек живет для того, чтобы им управлять. Он от людей все время чего-то требовал - то под танки ложиться, то голодать, то убивать.

Наталья Леперовская, 10 «Г», школа № 834:

- Самое значимое событие в истории России - Куликовская битва. После нее были важные перевороты и разделение земель... Худшее время в истории нашей страны - это когда Горбачев пришел к власти. Сначала он ничего был, спокойный, а потом такое началось, что иначе как хулиганством не назовешь. Он стал раздаривать земли, отдал Крым. А когда потом обратился за помощью к правителям других государств, то ему, как и Ивану Грозному, ответили отказом.

Саша Яналина, 11 «А», школа № 729:

- Большой перелом произошел после ВОВ. Весь мир понял, что русский народ - это не хухры-мухры. Было очень много погибших, города разрушили и деревни. Сталин установил в стране очень жестокий порядок. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. По доносу человека могли увезти в неизвестном направлении. Зато порядок в стране был, тунеядцев не было - все они сидели. Лично я хотела бы лично встретиться со Сталиным. На портретах он такой красивый, высокий, черноволосый. А в жизни, говорят, был маленький, рыжий и одна нога у него была короче другой. Я бы спросила его, что он хочет исправить из того, что натворил. Правда, перед этим я бы надела бронежилет - он же психически неуравновешенный, мало ли чего!».

А вот результаты опроса по теме «Ленин - это...», проведенного в московской школе №686 (с 1-го по 11-й класс). Печатается с авторской орфографией и пунктуацией:

«Ленин - матиматик, или паметник, около магазина. Даша Т., 1 «А» класс.
Ленин это композитор. Дарья Ц., 2 «А» класс.
Великий завоеватель. Он сверг многих королей. Арина Ц., 2 «Б» класс.
Ленин это космонафт. Александр Е., 2 «А» класс.
Ленин это был призедент. Он был не очень хороший человек, по тому что он забирал у богатых деньги и отдавал их бедным и в этоге все оказались бедными. Еще он сделал революцию. Ульяна П., 4 «Б» класс.

1. Правитель СССР (бывший). 2. Он был очень строг и кровожаден. Во Вторую мировую он был Генералисимусом Русской Армии. Дмитрий В., 5 «А» класс.
Ленин - русский правитель. Жил и правил во время СССР. Если я не ошибаюсь, то он был комсомольцем. Дарья Д., 7 «А» класс.
Ленин - известный человек, который занимался вложением денег в развитие Советского Союза. Данила Д., 7 «Б» класс.
У него была няня - Арина Родионовна. Варвара В., 8 «Б» класс.
Ленин основал партию большевиков, бегал от царских властей… катался на броненосце, был генсеком, бедняк, просто хороший семьянин, женат был на Крупской. Кирилл К., 9 «Б» класс».

Даже неисправимый двоечник 70-годов прошлого века пришел бы в ужас от этого бреда, ибо качеством своих знаний этот двоечник опережал иных студентов нынешних вузов. Не мудрено - учили его в лучшей в мире советской школе, с любовью и упорством вкладывали ему в голову не только подлинные знания, но и умение пользоваться этими знаниями.

А что будет с нынешними школьниками, которым выдалбливают мозги по американским лекалам? А что будет со страной, когда это поколение сменит последних советских школьников?

Вот с таким «будущим», которое ими же называется «поколением нулевых», реформаторы планируют модернизировать экономику, превратить Россию в могучую и богатую страну? Причем вещают это таким бесцеремонным тоном, словно Россия никогда не была могучей и богатой - и вот теперь привалило счастье...

«Суд времени» наглядно показал, что им не удалось главное - вытравить из голов людей память о могучей и прекрасной эпохе больших идей и большого труда. Мы не жили в раю, поскольку человек - не ангел. Но мы были, вопреки всему, свободны и полны надежд. У нас было достойное прошлое и ясное будущее. И сегодняшняя ностальгия - это память о времени, когда бездельника могли привлечь к уголовной ответственности. Когда в армию провожали торжественно, всем миром, а из армии возвращались окрепшие, здоровые мужчины. Когда не было межнациональных войн, террористов, убивающих людей, бандитов, вырезающих целые семьи. Когда один участковый без оружия следил за порядком в целом районе, и не нужны были батальоны и полки спецназа, которые сегодня в том же районе не могут справиться с преступностью.

Более того - «Суд времени» показывает, что разрушителям в «овечьей шкуре» демократии не удалось привлечь на свою сторону даже тех, кто родился после СССР. Тысячи молодых людей вышли на Манежную площадь с неприкрытым протестом! После чего эффективные менеджеры и социологи культуры запаниковали и с присущей им наглостью немедленно сняли с себя ответственность за содеянное. Социализм, оказывается, виноват, Сталин мешает, церковь не работает, партия «Единая Россия» бездействует, телевидение чуть ли не всем составом вступило в КПРФ…

Бред какой-то. Два десятилетия унижали и озлобляли людей, делая все, чтобы стравить их между собой. Два десятилетия насаждали культ насилия, нетерпимости, легкой наживы. При чем тут советское прошлое?

Одно радует: тон их высказываний уже не столь безапелляционный. Даже Сванидзе и Млечин - бывшие активные проводники коммунистических идей, а затем железобетонные стенобитные орудия либерализма - начинают втягивать головы в плечи. Неужели стали задумываться? Нет, не о том, чтобы признаться в чем-либо и покаяться за содеянное. Но, может быть, уже помышляют о возможности немедленно и без потерь для здоровья смешаться с толпой недовольных, а то и возглавить сопротивление угнетателям. В первый раз что ли окраску меняем! Вон как лихо выразился Дондурей: и партия «Единая Россия» у него виновата, и церковь… Скоро, пожалуй, до самого Абрамовича доберется в приступе свободы слова. Вот они - перевертыши во всей красе!

А как же народ, Родина? А Родина для них, как сказал публицист Сергей Черняховский, только «…место пребывания и обогащения. Родину они видят там, где деньги и комфорт». Россия же для них - лишь «краткосрочный проект, предполагавший, что нужно как можно быстрее сделать состояние здесь и уехать туда, где уже куплены дома и виллы». И «с этим «проектом» они всегда готовы «расстаться, как только возможность делать деньги исчезнет».

Они убили нашу Родину и не устают поливать грязью нашу ностальгию по прошлому, чтобы потом, сбежав из «этой страны», упрекать нас же в тупости и безголовости: такую возможность стать богатыми и свободными упустили, все о социализме, болваны, вспоминали, хозяйскую руку кусали…

А может, и вправду не кусать надо «хозяйские» руки было дуракам, а отрывать их вместе с головой, как это сделали некогда наши отцы и деды?



Далее см: http://clubs.ya.ru/4611686018427442236/posts.xml?tb=10&posttype=
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку