-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Руфь_и_Матушка_Земля

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 156





БАЗИЛЬ Жан Фредерик /Bazille Frederic (1841-1870)

Четверг, 28 Января 2010 г. 18:29 + в цитатник

Фредерик Базиль. Автопортрет.
БАЗИЛЬ Жан Фредерик
Bazille Frederic
(1841-1870)

БАЗИЛЬ Жан Фредерик (1841-1870) — французский живописец, один из предшественников импрессионизма.

Родился в состоятельной протестантской семье банкиров. В 1862 г. приезжает в Париж. Учится в мастерской Ш.Глейра (1862-1864), где знакомится с К.Моне. Был близко знаком с П.Сезанном, А.Гийоменом, А.Сислеем, тесная дружба связывала его с К.Моне и О.Ренуаром.

Позировал для «Завтрака на траве» К.Моне (1866, ГМИИ, Москва) и сам изобразил К.Моне в картине «Импровизированный госпиталь» (1864, Музей Орсэ, Париж). Испытал влияние Э.Делакруа, Г.Курбе, К.Коро, барбизонцев, Э.Мане.

Писал пейзажи, изображающие Центральную Францию и Нормандию с их туманами и рассеянным светом, а также напоенные ярким солнцем виды юга, отмеченные четкими планами и контурами контурами, цветоокрашенными тенями.

Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов. Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре. Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.

Портретное искусство Ф.Базиля отмечено благородством и высокой духовностью образов («Огюст Ренуар», 1867, Музей изящных искусств, Алжир; «В кругу семьи», 1867, Музей Орсэ, Париж; «Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже», 1870, Музей Орсэ, Париж).

по материалам книги "Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"
Составитель Т.Г.Петровец
Издательство "ОЛМА-ПРЕСС", 2001. ISBN 5-224-01004-7
Рубрики:  Художники.

Метки:  

Понравилось: 17 пользователям

Ствири - гударствири (груз.), тулем (азерб.).

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 05:05 + в цитатник
 (295x240, 3Kb)
Ствири - гударствири (груз.), тулем (азерб.).
1) Дух. инструмент типа волынки. Мех изготовляется из овечьей или козьей кожи, сверху покрывается чехлом из ситца и др. Имеет 2 отверстия. В одно вставляется трубка с обратным клапаном, через к-рую нагнетается воздух, другое закрывается двойной трубкой с бычьим рогом на конце, иногда инкрустированной разноцветными камнями. В первой трубке 3 игровых отверстия, во второй - 6 (3 нижних расположены симметрично отверстиям первой трубки). При игре мех держат под мышкой или перед собой, обхватив руками. Звук С. мягкий, бархатистый. Звукоряд диатонический, диапазон септима - а1 - h1 - сis2 - d2 - е2 - fis2 - g2. Произв. для С. 2-голосные, применяются интервалы терции, сексты. На С. аккомпанируют нар. певцам. Ныне встречается редко.
2) Дух. инструмент с одинарным надрезным язычком, 5-7 игровыми отверстиями, одно из к-рых находится на тыльной стороне. Изготовляется из стебля пшеницы, черенков шиповника, тыквенного листа. Дл. 100-120 мм. Звукоряд диатонический. Используется в пастушеском быту (гл. обр. подростками). Родствен аджарскому чибони.
3) Собирательное (груз.) назв. всех деревянных дух. инструментов.

Литература: Абдуллаева С., Нар. муз. инструменты Азербайджана, Баку, 1972; Вертков К., Благодатов Г., Язовицкая Э., Атлас музыкальных инструментов народов СССР, М., 1963, 1975, с. 125-26.
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Грузинские народные музыкальные инструменты.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Соинари (ларчеми).

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 04:43 + в цитатник
Соинари - (гурийск.), ларчеми (менгрельск.; от назв. зонтичного растения, из стеблей к-рого делаются трубки), - груз. дух. муз. инструмент. Род флейты Пана, набор закрытых флейт. С. - гурийское назв. Состоит из 6 трубок, расположенных в порядке убывания длины (и повышения тона) к краям, симметрично по отношению к центру (по 3 слева и справа), настраиваются соответственно по трезвучиям - уменьшенному и мажорному, мажорному и минорному или двум уменьшенным; 2 средние трубки настроены в большую или малую секунду. Образец настройки: а2 - fis2 - dis2 - eis2 - gis 2 - h2. Диапазон: dis2-h2. Открытые верх. концы трубок срезаны на одном уровне, закрытые нижние замкнуты узловым сочленением растения. С. покрыт корой древесины (трубки связаны и скреплены между собой бечёвкой). Менгрельская разновидность крупнее гурийской. При игре С. держат вертикально, открытыми концами трубок вверх и направляют на их край ленточную струю воздуха. Используется как сольный и ансамблевый инструмент. Популярен гл. обр. у пастухов.

Литература: Стешенко-Куфтина В. К., Древнейшие инструментальные основы грузинской народной музыки, ч. 1, Флейта Пана, Тб., 1936.
 (320x461, 76Kb)
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Грузинские народные музыкальные инструменты.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Саламури.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 04:29 + в цитатник
 (143x457, 7Kb)
Саламури - груз. свистковая флейта. Один из наиболее распространённых пастушеских инструментов Кахети, Картли и др. р-нов Грузии. Изготовляется из тутового дерева или тростника, дл. 240- 390 мм. У головки со втулкой - удлинённый, клювовидный или слегка скошенный срез. С. имеет 5-7 игровых отверстий на лицевой стороне ствола и 1 на тыльной. Звукоряд диатонический; диапазон b - а1, при передувании увеличивается до с3. По общему устройству сходен с азерб. тутеком и арм. тутаком. При исп. инструмент держат перед собой в наклонном положении. В осн. регистре С. звучит негромко, нежно (возможно, с этими качествами связано назв. "С." - по-грузински "привет", "приветственный"), в верхнем регистре - пронзительно-свистяще. В груз. поэзии звучание С. характеризуется как сладостное, приятное, светлое, временами грустное. На С. исполняют плясовые, песенные наигрыши. Среди груз. пастухов встречаются исполнители-виртуозы. Используется в ансамбле с груз. 2-сторонним барабаном доли. Распространён в бытовом музицировании, применяется также в грузинском оркестре народных инструментов.

Литература: Аракчиев (Аракишвили) Д. И., О грузинских музыкальных инструментах из собрания Москвы и Тифлиса, в кн.: Труды Музыкально-этнографической комиссии, т. 2, М., 1911.
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Грузинские народные музыкальные инструменты.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Паку.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 04:03 + в цитатник
 (560x208, 17Kb)
Паку - духовой музыкальный инструмент из древесины абрикосового дерева и рога молодого быка. Имеет высокий, пронзительный тембр, напоминающий зурну.

Источник: http://www.armnet.ru/music_html/paku.htm
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Шви.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 03:53 + в цитатник
 (431x309, 35Kb)
Шви (арм. ???) (дословно, свист) — армянский народный духовой музыкальный инструмент.

Общая информация

Длина инструмента — около 30 сантиметров. На передней стороне имеется 7 игровых отверстий и одно для большого пальца.

В отличие от дудука или зурны у шви нет отдельной трости, так как здесь она является частью самого инструмента.

Шви делается из дерева, как правило, абрикосового. А также из тростника, коры ивы и орехового дерева.

Диапазон шви - полторы октавы. Переход во вторую октаву осуществляется засчёт чуть более сильного давления воздуха. Нижняя октава звучит подобно обычной деревянной флейте. Верхняя напоминает звучание флейты-пикколо. Способность издавать очень высокие ноты делает шви незаменимым инструментом для иммитации голосов различных птиц.

Обычно на шви исполняются пастушьи песни.

Источник: http://www.armnet.ru/music_html/shvi.htm
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Тар.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 03:45 + в цитатник
 (653x155, 102Kb)

Тар (перс. ???') — щипковый плекторный народный музыкальный инструмент иранского происхождения. Распространён также у других народов Кавказа, странах Ближнего Востока и Турции. Тар является одним из самых популярных музыкальных инструментов в Иране и Азербайджане глубоко повлиявшим на общие тенденции классической музыки этих стран. Слово «тар» в переводе с персидского языка означает «струна», «нить». Один из предположительных «предков» гитары.

Точное место происхождения этого музыкального инструмента не известно, предположительно он был изобретён на территории Персидской Империи или зависимых территорий (Персия, (Иран, Афганистан, Армения, Грузия или Азербайджан).

Тар выдалбливается из дерева в форме, напоминающей гитару. Имеет корпус в виде двух чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева. На грифе — 22 основных навязных лада и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Основные лады фиксируются вставными деревянными колышками, находящимися в специальном желобке шейки.
Читать далее
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Кеман и похожие инструменты.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 03:35 + в цитатник
kyamancha1 (501x388, 32Kb)
 (568x264, 19Kb)
Кеман

Смычковый инструмент Кеман (кемане, кемона, кьяман), является родственником понтийской лиры, в последнее время используется значительно реже. Следует заметить что в Турции и Иране кеманом называют и обыкновенную европейскую скрипку настроенную необычным образом «ля-ре-ля-ре» более характерным для кеманчи. Кеман отличается более крупным размером (55-70 см в длину) и количеством основных струн (от четырёх до семи). Кроме основных струн, как в гадулке, кеман имеет четыре резонансных или т. н. симпатических струны создающих фоновое звучание при игре. Кеман был распространён в Каппадокии а также в городах и селах Понта Трабзон, Атапазар, Орду, Гиресун[3]. Армянское население Понта использует кеман чаще других видов кеменче. В Армении на кемане играл известный Ашуг Дживани.

Классическая Кеменче

Инструмент известный как фазил или армуди кеменче (armudi = груша), политики лира имеет грушевидную форму. Распространён в Турции. Используется в суфийской и классической оттоманской музыке. Издаёт плавные, плачущие звуки. Как правило, струны классической кеменче настраиваются «Ре-Соль-Ре».

Длина классической кеменче 40-41 см, ширина 14-15 см. Корпус выполняется в форме разрезанной вдоль груши. Овальная головка инструмента, а также шея и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Отверстия в верхней деке имеют D-образную форму. Во время игры инструмент держится вертикально и упирается длинными колками в плечо музыканта. Высота струн над мостиком — 7-10 мм. В отличие от других струнных инструментов, на классической кеменче играют не подушечками пальцев, а ногтями руки, что позволяет плавно перемещать руку во время игры (легато).
Читать далее
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.
Азербайджанские народные музыкальные инструменты.
Персидские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Паркапзук (волынка).

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 03:18 + в цитатник
 (560x262, 18Kb)
ПАРКАПЗУК - армянский духовой музыкальный инструмент, секреты изготовления и игры которого практически утеряны. Близкий родственник ирландской волынки. Состоит из двух или более трубок, снабженных язычком, и кожаного мешка. Исполнитель надувает мешок сам или мехами. Мешок - воздушный резервуар из кожи или пузыря животного, из которого подают воздух к звучащим трубочкам. Одна из трубок устроена как флейта - с дырочками. На ней играют, зажимая пальцами отверстия. Остальные, аккомпанирующие трубки издают только один тон. В редких случаях применяются две мелодических трубки. Звукоряд диатонический, звучание сильное и резкое. Применяется главным образом для сопровождения танцев. Мешок паркапзука держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки.

Паркапзук (волынка) - очень древний инструмент, вероятно, происходит из Юго-Западной Азии, но первые исторические сведения о нём относятся к Риму первого века нашей эры: на этом инструменте играл известный своей разгульностью император Нерон.

Волынка распространена во многих странах мира, существует в многочисленных местных разновидностях. В Шотландии является основным национальным инструментом. Используется и в инструментальных ансамблях (военные оркестры шотландских волынщиков в Великобритании).

В средневековой Европе простая духовая волынка была популярна у пастухов, солдат и князей. Считается, что волынка (англ. bagpipe - сумкодудка - шотландский или ирландский инструмент. Да, она действительно очень популярна у кельтов. Но те или иные варианты волынки существуют у многих народов, и не только европейских. Например, в Восточной Европе это гайда, гаде (gajde), гайды (gajdy); у татар - тулуп-зурна (кожа-дудка) ; у арабов - гайта; в Армении - паркапзук; на Украине и в Польше - коза (да, что-то козлиное в этих звуках есть. Несмотря на "козлиность", во Франции слегка гнусавый мюзет (маленькая волынка) стал очень модным и даже использовался Люлли в оперном оркестре.
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Доол, дхол.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 02:53 + в цитатник
 (487x400, 51Kb)
Доол, дхол, армянский ударный музыкальный инструмент, род двустороннего барабана. Одна из мембран толще другой. Звук извлекается двумя деревянными палками (толстой и тонкой) или пальцами и ладонями рук. Ранее применялся в военных походах, в настоящее время используется в ансамбле с зурнами, сопровождает танцы, шествия.

Источник: http://www.armnet.ru/music_html/dhol.htm
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Зурна.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 02:47 + в цитатник
 (560x310, 33Kb)
Зурна — деревянный духовой музыкальный инструмент древнего происхождения, распространённый у народов Закавказья и Средней Азии.

Представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими (обычно 8—9) отверстиями (одно из которых находится на противоположной остальным стороне). Зурна находится в близком родстве с гобоем (имеет такую же двойную трость) и считается одним из его предшественников.

Диапазон зурны — около полутора октав диатонического или хроматического звукоряда, тембр яркий и пронзительный.

Музыкант, играющий на зурне, называется зурначи. Широко распространён инструментальный ансамбль трёх музыкантов, в котором один зурначи играет мелодию, другой вторит ему долгими протяжными звуками на главных ступенях лада, а третий музыкант выбивает сложную, разнообразно варьируемую ритмическую основу на ударном инструменте — дхоле или доли. На зурне играют большей частью на открытом воздухе, в закрытых помещениях её обычно заменяют дудуком.

Источник: http://www.armnet.ru/music_html/zurna.htm
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Дудук.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 02:37 + в цитатник
 (535x265, 35Kb)
Бархатный, дрожащий голос дудука сопровождает сегодня голливудские фильмы. Для дудука пишут музыку серьезные композиторы. Все это заслуга замечательного армянского дудукиста Дживана Гаспаряна. Он живет в Ереване и ездит по всему миру с концертами. Благодаря ему угасший было интерес к дудуку вспыхнул в республике с новой силой. Каждый армянский мальчик мечтает стать таким, как дядя Дживан.


Когда был создан дудук, на счет этого сколько специалистов, столько и мнений. Одни доказывают, что аж в VIII веке до Рождества Христова, другие - что на семьсот лет позже, в правление царя Тиграна II. Негромкий голос этого инструмента сопровождает почти всякое армянское застолье - неважно по веселому или грустному поводу собрались люди. В последнее время мы все чаще слышим дудук в кино, по радио и телевидению.

В Армении дудук - инструмент очень популярный. Искусство игры на нем живет и развивается. Однако всемирно известным дудукистом стал лишь Дживан Гаспарян. Он начал играть на этом инструменте в возрасте 6 лет. Об игре маэстро Гаспаряна ходят легенды. Сколько в них правды, а сколько вымысла? Об этом мы решили расспросить самого музыканта. Его гастрольный график расписан на месяцы вперед. Но, к счастью, тогда он был в Ереване. Как-то Гаспарян давал концерт в городе Фрезно в США. В зале, естественно, было много армян. В конце выступления старик, потерявший во время резни 1915 г. родителей, попросил исполнить для него старую мелодию. Дживан Гаспарян: "Я играл. Смотрю, его нет уже. Он скончался. Газеты назвали меня дудукист-убийца. Уильям Сароян говорил: "Это счастливая смерть. Я тоже хотел бы так умереть". Читать далее
Рубрики:  Музыкальные инструменты.
Армянские народные музыкальные инструменты.

Метки:  

Скрипка.

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 01:32 + в цитатник
СКРИПКА, важнейший из современных струнных смычковых инструментов.

СМЫЧОК, трость с натянутыми конскими волосами, используемая для извлечения звука на струнных инструментах типа скрипки.

Смычок, во многом определяющий богатство звучания и выразительность, которые характеризуют инструменты типа скрипки, по-видимому, впервые появился у кочевников Центральной Азии, ок. 9 в. получил распространение в Китае, Индии и затем через мусульманские страны проник в Европу. Примитивная лукообразная форма смычка, до сих пор бытующая на Востоке, постепенно изменялась в соответствии с требованиями европейской профессиональной музыки. Окончательную форму современному смычку – тонкому, слегка вогнутому, прекрасно сбалансированному, с тростью из фернамбукового дерева, с металлическим или костяным концом и устройством для равномерного распластывания волос – придал французский мастер Франсуа Турт (1747–1835). Роль Турта в истории смычка сопоставима с ролью Страдивари в истории скрипки. Смычки альта, виолончели и контрабаса отличаются от скрипичных только размерами.

Происхождение струнных смычковых неясно. Согласно К.Заксу, смычок впервые упоминается в Персии и Китае в 9 в., а фидели начинают появляться в Европе в 10 в.: один из типов инструмента, по-видимому, пришедший из Византии, оказывается в это время в Испании. Именно этот тип, обычно грушевидной формы и без шейки, с одной-пятью струнами, стал главным смычковым инструментом, фигурировавшим под разными названиями – фидель, виела или виола – в средневековой Европе. Второй тип, длинный и узкий, называемый ребеком, вероятно, арабского происхождения, появился в Европе в 11 в. и сохранялся в различных видах около шести столетий. К концу 16 в. ясно различались два основных семейства струнных смычковых инструментов: виолы и скрипки. Главные отличия между ними относились к конструкции инструмента: виолы имели плоскую нижнюю деку, покатые плечи, резонаторные отверстия в форме буквы s (эсы), широкую шейку, лады на грифе и 6-7 тонких струн, в то время как для скрипок были характерны выпуклая нижняя дека, округленные плечи, отверстия в форме буквы f (эфы), узкая шейка, отсутствие ладов на грифе и 4 толстых струны. На виолах всех разновидностей играли, упирая их в колено или держа между коленями, как и более крупные разновидности семейства скрипок; другие разновидности скрипок держали на плече, позже под подбородком. Помимо обозначения самого инструмента, термином «скрипка» называлось также семейство, включавшее альт, виолончель и некоторые виды контрабаса.Читать далее
Рубрики:  Музыкальные инструменты.

Метки:  

Клод Дебюсси (1862–1918)

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 04:24 + в цитатник
debussy (200x262, 10Kb)
Клод Дебюсси [дэ] (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901). Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Четверг, 20 Августа 2009 г. 01:00 + в цитатник
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Ложа неизвестна.
В своей книге "Поздний Бетховен: музыка, мысли, фантазии" Мейнард Соломон пишет о связях великого композитора с масонами и приводит бесчисленные примеры использования масонской символики в его произведениях. Однако был ли он членом ложи, и если да - то какой, пока установить не удалось. Хотя прямых доказательств, что Бетховен был масоном, не существует, есть все основания верить этому. Масонами были многие друзья и коллеги композитора, а в его переписке есть отрывки посвященные масонству.
На партитуре прекрасной медленной части струнного квартета №7 фа мажор есть такая надпись: "На могиле моего брата растет плакучая ива или акация". Во время похоронных обрядов масоны клали на могилы или гробы гробы ветки акации, которая считалась у них символом бессмертия души. Но самое любопытное: когда Бетховен написал эти слова, оба его брата были живы. Такая деталь говорить о чисто масонском мировоззрении композитора. Кроме того, известно, что он посещал концерты, где тщательно соблюдались масонские ритуалы. не буль он членом Братства, вряд ли ему разрешили присутствовать на подобных концертах.

Источник: Книга "Секреты масонов" , Автор: Майкл Брэдли.
Рубрики:  Композиторы.
Знаменитые масоны прошлого и настоящего.

Метки:  

Эдвард Григ (1843-1907)

Среда, 19 Августа 2009 г. 03:49 + в цитатник
 (700x500, 129Kb)
Эдвард Григ (Edvard Grieg, 1843–1907) — норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858–62), в т. ч. у И. Мошелеса по классу фортепиано, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига. Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и другими участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции. Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертное Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 — в Тролльхаугене. В 80–90-е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учреждён 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.). Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)

Среда, 19 Августа 2009 г. 03:29 + в цитатник
 (315x420, 58Kb)
Кристоф Виллибальд Глюк (02.07.1714 - 15.11.1787) - немецкий композитор, по национальности чех (по другой версии - немец). Сын лесничего. В раннем детстве переехал с родителями в Чехию. В 1727 году семья поселилась в Эйзенберге, близ Комотау. В 1731 году поступил в Пражский университет на философское отделение. Возможно, что в это время Глюк брал уроки музыки у знаменитого чешского музыканта Б. Черногорского. В 1735 или 1736 году Глюк переехал в Вену, где поступил на службу к графу Лобковицу, а отсюда - в Милан, в качестве камер-музыканта капеллы князя А. М. Мельци. В Милане Глюк 4 года занимался у Дж. Б. Саммартини. В 1741 году он дебютировал оперой "Артаксеркс" (на либретто П. Метастазио), за которой последовали другие, в стиле итальянской музыки того времени, написанные также на мифологические и легендарно-исторические сюжеты П. Метастазио. Глюк писал и отдельные номера для опер других композиторов. Постановки опер Глюка "Деметрий" (1742), "Демофонт" (1742), "Тигран" (1743), "Гиперместра" (1744) и др. проходили с большим успехом, и в 1745 году он получил заказ на сочинение двух опер от английского театра. Глюк переехал в Лондон, где познакомился с Генделем. В марте 1746 года в Лондоне состоялся совместный концерт Генделя и Глюка.Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857)

Среда, 19 Августа 2009 г. 03:16 + в цитатник
 (200x267, 8Kb)
Глинка – создатель русской музыкальной классики. Его музыка вывела русскую школу на мировой уровень по художественному совершенству и профессиональному мастерству. Он по-новому решил проблему национального в музыке. Он очень хорошо чувствовал национальный русский характер и выразил в музыке русский героический дух, а так же создал образцы русской национальной лирики.Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Антонио Вивальди (1678-1741)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 01:19 + в цитатник
 (346x420, 72Kb)
ВИВАЛЬДИ, АНТОНИО (Vivaldi, Antonio) (1678–1741), итальянский композитор и скрипач; широкой известностью пользуются его виртуозные и мелодичные концерты. Родился в Венеции 4 марта 1678. Первым учителем Вивальди был его отец, скрипач собора св. Марка. В 1703 Вивальди принял сан священника, с 1704 по 1740 был директором музыки в Оспедале делла Пьета в Венеции – доме призрения сирот, который славился как лучшая в городе музыкальная школа для девочек. В Венеции главной его обязанностью было сочинение музыки, и он сочинял с редкой легкостью и быстротой. В огромном наследии Вивальди – множество опер, а также духовных сочинений. Однако как современники, так и следующие поколения выше всего ставили инструментальные сочинения Вивальди, прежде всего концерты. В 1740 Вивальди уехал из Венеции в Вену, где скончался 28 июля 1741.
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Джузеппе Верди (1813-1901)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 23:40 + в цитатник
 (310x420, 29Kb)
ВЕРДИ, ДЖУЗЕППЕ (Verdi, Giuseppe) (1813–1901), итальянский композитор. Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, деревне в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. Он уже проявлял музыкальные способности и в 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанности органиста. На мальчика обратил внимание богатый купец А.Барецци из Буссето, снабжавший лавку Верди-отца и питавший живой интерес к музыке. Этому человеку Верди был обязан своим музыкальным образованием. Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение в Милане.Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Рихард Вагнер (1813-1883)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 04:35 + в цитатник
 (315x420, 43Kb)
Человек, догадавшийся, что в театре можно потушить свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой всевозможных скандалов и создатель Парсифаля. Он основал уникальный театр и утверждал, что публика должна ходить в театр не ради приятного общения, а для того, чтобы смотреть его драмы. Все это Рихард Вагнер.
Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Жорж Бизе (1838-1875)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 03:22 + в цитатник
 (130x130, 12Kb)
Жорж Бизе [зэ] (Georges Bizet, 1838–1875) — французский композитор. В 1857 окончил Парижскую консерваторию, где занимался у Л. Ф. Мармонтеля (фортепиано), Ф. Бенуа (орган), П. Циммермана и Ш. Гуно (контрапункт и фуга), Ф. Галеви (композиция). Получил Римскую премию, в 1858–60 жил в Италии. Блестящий пианист, Бизе отказался от концертной деятельности, всецело посвятив себя композиторскому творчеству. Уже первое крупное сочинение Бизе — симфония C-dur (1855, опубликована в 1935) свидетельствует о самобытном даровании композитора. В ней проявились характерные для его стиля отточенность формы, чёткость изложения.Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 03:10 + в цитатник
 (200x254, 9Kb)
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach, 1685–1750) — немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17–18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 1695–1702 учился в Ордруфе и Линебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора.Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 02:57 + в цитатник
 (332x420, 12Kb)
Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven, 1770–1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации. После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка.Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 01:56 + в цитатник
Вольфганг Амадей [дэ] Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756–1791) — австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижёр, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761. С 6-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769–81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист. Читать далее
Рубрики:  Композиторы.

Метки:  

Дневник Руфь_и_Матушка_Земля

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 01:15 + в цитатник
Тут будет то, что и должно быть.


Поиск сообщений в Руфь_и_Матушка_Земля
Страницы: [1] Календарь