-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6561
Комментариев: 3635
Написано: 15043


Псалом 12: псалом плача как образец молитвы. Илья Лизоркин

Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 13:09 + в цитатник

 

(Благодарность выражается Д-ру Марку Футато за его поразительные лекции на "совмещение теологии и психологии" в Реформатской Теологической Семинарии и личную помощь в написании этой статьи.)50102_521435852_5914_n (200x299, 14Kb)

 

Книга псалмов является энциклопедией эмоций и мелодией человеческой души. В ней теология встречается с настоящей жизнью. Псалтырь
учит нас поклонению. Именно в этом собрании молитв плача и благодарения, песен радости и покаяния, душа человека открывается перед Богом в неподдельной искренности. Только здесь можно увидеть глубины сомнений и высоты радости.

Иногда, нам - современным читателям древних псалмов - разрешено быть невидимыми гостями на аудиенциях Бога с теми, кто обращается к Нему. Иногда, нас приглашают присоединиться к процессии паломников, направляющихся в Иерусалим. А иногда, печаль разлуки с этим Святым городом наполняет нас, как будто мы сами были уведены в Вавилонское пленение. Радость и печаль, любовь и ненависть, довольство и недовольство, уверенность и страх, апатия и рвение - все эти эмоций и многие другие ярко выражены в Псалтыре. Следует заметить, что из общего числа псалмов, составляющих Псалтырь, большинство является не гимнами благодарения или славословия, а, наоборот, молитвами плача.
В этой короткой статье мы разберем 12-ый псалом для того, чтобы научиться преодолевать трудности жизни.
Псалтырь 12
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Доколе, Господи, будешь забывать меня, вконец, доколе будешь скрывать лицо Твое от меня?
3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
4 Призри, услышь меня, Господи Боже Мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
5 Да не скажет враг мой: "Я одолел его!" Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.
6 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего.


Выражение наших чувств

Я служу помощником пастора в церкви, которая организовалась совсем недавно. В силу того, что церковь пока состоит всего из 30 членов, служения все еще проходят в домашней обстановке. Не редко и то, что посередине проповеди кто-то задает вопрос проповедующему. Именно это и произошло несколько месяцев назад, когда к нам в гости приехали пастор и несколько прихожан из одной церкви. В своей проповеди он говорил о необходимости не просто знать о Боге, но и познать Его. Почти в самом конце один из прихожан поднял руку и поинтересовался о том, знал ли Бога сам проповедник. Зал умолк. Проповедник с искренней улыбкой ответил положительно. После собрания один из друзей проповедника выразил мне свое недовольство тем, как вызывающе повел себя этот молодой человек. Но реакция самого проповедника показалась мне примечательнее. Он совершенно не обиделся и не посчитал вопрос вызывающим. Наоборот, он с теплом отозвался о прихожанине, имеющим мужество задать его.
В 12-ом Псалме царь Давид прибегает к Богу в молитве плача, граничащей с чем-то неприемлемым. В 1-2 стихах он сказал:

"Доколе, Господи, будешь забывать меня в конец, доколе будешь скрывать лицо Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?".

Давид пожаловался Богу о том, что Господь оставил Его. Он сказал Богу, что, по его мнению, Он (Бог) отвернулся от него (Давида). Он сетовал на то, что ему приходится постоянно размышлять о своей беде и что, скорбя о ней, он проникался чувством безысходности.
Многие верующие, читая такого рода воззвания к Богу, недоумевают: "Как Давид имел смелость сказать это Богу? Да и вообще, является ли такое обращение приемлемым?" Однако Библия ставит в пример такие молитвы.
Как выразился один мудрый человек: "Религия – для тех, кто боится пойти в ад, а христианство для тех, кто там уже был". Бог Библии в состоянии терпеливо и с нежностью выслушать жалобы и слова, сказанные в отчаянии его детьми. Другие ветхозаветные верующие так же обращались к Богу с еще более яркими заявлениями. Например, пророк Илия,страшась гнева Иезавели,

"просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою" (3-я Царств 19:4).

Один из великих пророков Иеремия,в момент отчаяния, выразил свои чувства перед Богом такими словами:

"За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?" (Иер.15:18)

словно этого недостаточно, Иеремия продолжил:

"Проклят день, в который я родился! День, в который родила меня мать моя... Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?" (Иер.20:15-18)

При всем этом Господь оставался терпимым и милосердным, потому что Он не есть Бог красноречия и религиозности, а честности, искренности и живой веры.
Если и после этого, у читателя остаются опасения по поводу "приличия" такого рода обращений к Богу, то ему стоит обратить внимание на молитвы мучеников, которые уже находятся на небесах. В ожидании своего воскресения из мертвых:

"возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Отк.6:10).

Обращения такого рода не просто могут быть произнесены в отчаянии устами людей, находящихся на этой грешной земле, но даже в безгрешном состоянии на небесах. Этими примерами, Господь дает нам право и заповедь быть честными, поклонясь Ему. Иными словами Он дает добро на то, чтобы мы были самими собой. Пример этих молитв бросает нам клич не таить свои чувства, а открыть их пред Богом, помня, что Он всегда предпочитает нашу искренность нормам наших традиций.

Прошение о помощи

Может быть, вы слышали историю о молодом человеке, который три года встречался с девушкой, постоянно признаваясь ей в любви. На протяжении двух лет он намеревался попросить ее руки, но почему-то все не делал этого. Терпение девушки и ее родителей подходило к концу особенно потому, что ее друг, еще со школьной скамьи, уже просил об этом четыре раза. На пятый раз она не выдержала и решила выйти замуж за того молодого человека, который неуклонно просил ее об этом.
Псалмопевец продолжает свою молитву плача в 4 и 5 стихах:

"Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: "я одолел его". Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь".

Царь Давид знал, что недостаточно просто выразить свои чувства, необходимо также обратиться за помощью. Но обратите внимание на то, как Давид сделал это.
Во-первых, прошение Давида было высказано недвусмысленно. Давид просил не в общем, а в частности. Он умолял, чтобы Бог обратил внимание на его положение и откликнулся на его просьбу. Царь Израиля просил у Бога, чтобы Тот сохранил его жизнь. Он просил силы быть непоколебимым в этой борьбе и устоять. Во-вторых, прошение Давида было просьбой, произнесенной во время чрезвычайного положения. Зачастую верующие наивно полагают, что духовная война уже закончилась. Однако Библия учит нас: несмотря на то, что Иисус одержал победу 2000 лет тому назад, церковь все еще находится в состоянии войны, добивая вражьи силы и ожидая их полной капитуляции. Один из лучших мыслителей нашего времени теолог и пастор Джон Пайпер в своей книге под названием "Да возрадуются народы!" пишет: "Жизнь – это война... Молитва, в общем, является рацией для миссии церкви, в то время как она теснит вражеские силы. Ничего удивительного нет в том, что молитва плохо функционирует в нашей жизни. На молитву зачастую смотрят как на вызов прислуги. Но Бог дал нам молитву в качестве рации для того, чтобы связываться с небесным штабом и просить о помощи...". (Джон Пайпер, "Да возрадуются народы: Превосходство Бога в миссии Церкви" (Grand Rapids: Baker Books, 1993). ст.41)


Итак, взяв пример с Давида, мы должны не только выразить Богу свои чувства, но и обратиться к Нему с конкретными просьбами. Наш небесный главнокомандующий обещает, что его штаб никогда не откажет в помощи тем, кто берет в руки небесную рацию и, докладывая о положении, умоляет о помощи. В этом небесном штабе не бывает ни недостатка боеприпасов, ни нехватки медикаментов.

Упование на Благого

Совсем недавно я должен был сдавать кровь на анализ. Мне нужно было приехать в лабораторию рано утром в понедельник. Всю неделю я пытался не выпустить из памяти то, что в понедельник мое обычное расписание изменится, и что я должен буду съездить в лабораторию. Я встал на полтора часа раньше, чтобы вовремя добраться туда. Плотно позавтракав, я вышел из дома. Добравшись туда вовремя, я уселся поудобней. Медсестра, как бы невзначай спросила меня: "Я надеюсь, вы ничего не ели сегодня?". "Не ел?!", - переспросил я. Мне стало ясно, что для точного анализа крови, в первую очередь, необходимо прийти на "голодный желудок". То, что случилось со мной, помогло мне глубже понять не только процесс медицинского обследования, но и структуру 12-го Псалма. Казалось бы, все необходимое уже было предпринято. Царь помолился, раскрыв свое сердце перед Богом. Он со святым дерзновением попросил у Бога, чтобы Тот избавил его. Однако Давил знал, что несмотря на то, что два первых шага были очень важными и незаменимыми, был необходим и третий. Давид пришел к неоспоримому выводу, что в первую очередь ему надо было возложить свою надежду на Бога. Царь Израилев завершил свою молитву словами:

"Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу...".

В этом Псалме мы, читатели, также призваны возлагать надежду на Бога, как это сделал сам Давид.
Но, пожалуй, самой важной гранью этого псалма являлась последняя строка – "...облагодетельствовавшему меня, (и буду петь имени Господа Всевышнего)". Из слов Давида видно, что он верил в абсолютную благость Бога.
Благость Бога не являлась для Давида какой-то религиозной фразой. Благость Творца имела самое, что ни на есть прямое отношение к его ситуации. В Рим.13:10  говорится, что "любовь не делает ближнему зла", а 1-е Иоанна 4:8  обобщает Ветхозаветное откровение так: "... Бог есть любовь". Из этого следует, что Бог никому никогда не делает зла. Он – радикально благ.
Казалось бы, что эта понятная истина не требует дальнейших комментариев. Но, увы, это - не так. Огромное количество христиан в потаенных уголках своей души все еще таят неверное представление о Боге. Они не признаются в этом, так как это ужасно "неприлично". И, что ужаснее всего, они редко решаются распахнуть душу самому Богу. Вместо этого они поступают с Богом так, как они поступают с неприятелем, направляющимся к ним, они просто обходят его стороной. Они, в отличие от царя Давида, не верят в радикальную сущность благости Бога, ни по отношению к себе, ни к окружающим. И поэтому они не в силах придти к Нему, как дитя приходит к Отцу. Они не могут усесться на Его крепкие колени и прижаться головой к Его могучей груди, полностью доверившись Ему. Проходя через трудности жизни, они не обращаются к Богу, а просто уходят в глубокую депрессию. Они не в состоянии дорожить своими взаимоотношениями с Богом, так как они не убеждены, что воля Господа заключается в том, чтобы облагодетельствовать их.
Но мы, проходя через трудности жизни, должны не только выразить Богу наши чувства, попросить Его о помощи, но и возложить свою надежду на Господа, воля которого заключается в том, чтобы облагодетельствовать нас.

Йешуа – истинный Псалмопевец

 В Новом Завете Йешуа – Истинный Царь Израилев и Истинный Сын Давида. Ангел сказал Марии, провозглашая о чуде непорочного зачатия:

"не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца".

На кресте истинный Сын Давида взмолился словами из 21-ого псалма, также являющимся псалмом плача. Там грех мира лег на совершенного и истинного Сына Давида. Мы читаем об этом событии в когда,Матф.27:46,

"около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или! Или! Лама савахфани? То есть, Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?"

На кресте истинный Сын Давида просил Своего Отца:

"Отче! Прости им, ибо не знают, что делают..." (Лк.23:34).

 Он молил о прощении тех, кто вогнал гвозди в Его тело. Этой молитвой Йешуа молился также за нас с вами, так как и наша вина в этом преступлении.
На кресте истинный Сын Давида доверился Отцу. Вместо того чтобы проклясть Его за то, что Тот предал Его на такое мучительное страдание:

 "Иисус, возгласил громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" . (Лк.23:46)

Ни одно из четырех Евангелий не завершается смертью Иисуса на кресте, а наоборот, – Его воскресением из мертвых. Отдавая Свой Дух в руки Отца, Иисус показал упование на радикальную благость Того, Кто мог воскресить Его из мертвых. Иисус не ошибся в своем уповании. Радикальная благость Отца заслуживала полное доверие Его Сына.

Заключение

Лето 1905 года было на редкость прохладным. Отец Афанасий был очень доволен тем, что он не пропустил прекрасный восход солнца, находясь на палубе судна, мягко покачивающегося на морских волнах. Следующие два часа он провел, наслаждаясь прекрасным морским ветерком и наблюдая за чайками, высматривающими мелкую рыбу.
Вдруг священник заметил небольшую толпу людей, горячо обсуждающую что-то. Отец решил подойти и послушать, о чем нынче разговаривает народ.
К его большому удивлению народ нынче разговаривал не о последней моде, пришедшей в Россию из Франции, не о Германской философии, а об особенном монашеском поприще. Из разговора священник понял, что поблизости находился островок, на котором жили три старца, создавшие там монастырь, состоящий всего из трех человек.
Отец Афанасий, бывший в близком родстве с владельцем судна, Иваном Кузьмичом, убедил его в том, что необходимо приостановиться у этого острова, чтобы повидаться с тремя старцами, да и поучиться их духовному опыту. Иван Кузьмич был человеком набожным, да и не первый раз он слышал об этом островке.
Три старца встретили посетителей с радушием. Отцу Афанасию, конечно, не терпелось узнать какие монашеские молитвы особенно помогают им в этом подвиге. Старцы одарили посетителей широкими улыбками. Один из них сказал: "Мы молимся так: "Нас трое, и Ты - Триедин, смилуйся над нами, грешниками". Иван Кузьмич попросил повторить слова молитвы, так как он был уверен, что он чего-то не расслышал. "Нас трое, и Ты - Триедин, смилуйся над нами, грешниками", - сказал второй старец немного медленнее, словно давая посетителям возможность хорошо понять суть этой глубокой молитвы.
Придя в себя, священник сказал: "Да вы что? Кто же так молится? Вы что не слышали о молитве  "Отче наш"? Старики пожали плечами. Но вдруг один из них промолвил: "Мы не слышали, но мы очень бы хотели научиться. Может быть, вы нас научите?"
 Дело шло к вечеру, но старики, несмотря на возраст, оказались толковыми учениками, так как сумели за несколько часов полностью заучить молитву "Отче Наш"  Исполнив свой духовный долг, священник и его племянник, сели в лодку.
Но, почти добравшись до самого судна, обернулись назад и увидели, что три старца пытаются их догнать. Одно только было очень необычным. Старики бежали по воде, словно по суше. После чего посетителям монастыря, отплывшим довольно далеко, стало не по себе.
Один из стариков, переведя дух, сказал: "Отец Афанасий, просим, напомни грешным, слова молитвы Христовой. Забыли! Не припоминается концовка. Прости!"
Отец Афанасий еще раз взглянул в недоумении на стариков, стоявших на поверхности воды, словно на суше и почти что шепотом ответил: "Братья мои, молитесь так: Нас Трое, и Ты - Триедин, смилуйся над нами, грешниками". А после короткой паузы добавил: "Я уверен, что Господь вас хорошо слышит". (История в видоизмененной форме в первый раз была написана Святым Августином, после чего Лев Толстой переделал ее на свой манер. Автор этой статьи также видоизменил ее, однако, оставив суть истории той же самой.)
Эта история учит нас тому, что, несмотря на важность правильного вероучения, простота веры так же необходима в общении с Богом. Итак, основываясь на библейском учении 12-го псалма, мы знаем, что, находясь в трудной ситуации, мы можем воззвать к Богу в простой молитве. Мы должны выразить свои чувства перед Богом, затем попросить его о помощи, ну и, конечно, довериться Ему.

книги очень интересных авторов!

 

Серия сообщений "Илья Лизоркин":
Часть 1 - Лизоркин Илья. Новая земля: миф или реальность?
Часть 2 - `Введение в евангелия` ~ Д-Р ИЛЬЯ ЛИЗОРКИН
...
Часть 7 - Илья Лизоркин.20.05.11. Шаббат. СПб, начало конференции. "Антииудаизм в евангелии от Иоанна"
Часть 8 - «НЕЕМАН: КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ К 4 КНИГЕ ЦАРСТВ 5 глава» – ИЛЬЯ ЛИЗОРКИН
Часть 9 - Псалом 12: псалом плача как образец молитвы. Илья Лизоркин
Часть 10 - «ИУДА ИСКАРИОТ: НЕУДАВШИЙСЯ РЕВОЛЮЦИОНЕР ИЛИ ПРОДАЖНАЯ ШКУРА?» ~ ИЛЬЯ ЛИЗОРКИН
Часть 11 - Псалом 8: «Человек» - звучит ли это гордо? Илья Лизоркин
...
Часть 15 - Навруз 2005 ~ Илья Лизоркин община `Скала Израиля`
Часть 16 - `Чем занимается Божий народ?` ~ Илья Лизоркин (церковь Скала Израиля Филадельфия)
Часть 17 - Навруз 2006. Илья Лизоркин (церковь Скала Израиля Филадельфия)

Рубрики:  КНИГИ/статьи, рассказы
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку