-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6564
Комментариев: 3636
Написано: 15047





желаю вам узнать полезное для себя, и оставляйте свои комvентарии. спасибо

Идеальный компьютер (700x86, 32Kb)Хайфский Теологический Институт (ХТИ) Возвращенные на Сион" Израильская община "Шавей Цион" "שבי ציון"

 ТОРА и Библия на многих языках  |  ТОРА

ТАНАХ


`Послание Римлянам` Часть 1-6 ~ Ростислав Кухаровский

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 14:32 + в цитатник
Рубрики:  ОБЩИНЫ/ЕМО"Маим зормим" Р.Кухаровский (Израиль)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

`Жизнь в Теле` ~ С.Мовшович ЕМО "Аншей Дерех" г.Херсона.

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 02:18 + в цитатник



Рубрики:  ОБЩИНЫ/С.МОВШОВИЧ. ЕМО "Аншей Дерех"

Метки:  

Ночь в 641 день. О немецкой оккупации Харькова.

Пятница, 20 Июня 2014 г. 21:37 + в цитатник



Рубрики:  Фильмы

Метки:  

Программа Сида Рота «Это сверхъестественно!» Израильские буквы рассказывают о Иисусе ~ с участием Джима Стэйли

Пятница, 20 Июня 2014 г. 11:23 + в цитатник
Рубрики:  «Страсть к Истине» ~ Джим Стэйли

Метки:  


Процитировано 2 раз

`Быть доступным для Бога` Часть 1-3 ~ Эйтан Шишкофф

Четверг, 19 Июня 2014 г. 18:23 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Прославление в oбщинe "Возвращенные на Сион"

Четверг, 19 Июня 2014 г. 15:44 + в цитатник
Рубрики:  любимые мелодии и песни/прославление
Община "Возвращенные на Сион"

Метки:  

`Бецалель - УЧИТЕЛЬ В СЕРДЦЕ`~ Эд Эфраим Калиш

Среда, 18 Июня 2014 г. 13:37 + в цитатник
Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш

Метки:  


Процитировано 1 раз

Журнал веры - Валентина Антоновна Кицко

Среда, 18 Июня 2014 г. 13:16 + в цитатник
Мы существуем для того, чтобы мессианство Иисуса стало реальностью для нашего еврейского народа во всем мире.
Начало О нас Важные темы Мультимедиа Праздники Контакты



реквизиты
Рубрики:  СВИДЕТЕЛЬСТВА/раввины, евреи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

`Злой язык - Лашон ара` ~ C.Мовшович. ЕМО "Аншей Дерех" г.Херсона

Суббота, 14 Июня 2014 г. 23:28 + в цитатник



Рубрики:  ОБЩИНЫ/С.МОВШОВИЧ. ЕМО "Аншей Дерех"

Метки:  

ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ШАШЛЫКА ИЗ БАРАНИНЫ~Уриэль Штерн

Пятница, 13 Июня 2014 г. 17:34 + в цитатник
Рубрики:  вкусности, рецепты

Метки:  

ТРИ ЛУЧШИХ МАРИНАДА ДЛЯ КУРЯТИНЫ

Среда, 11 Июня 2014 г. 16:03 + в цитатник
Читать далее...
Рубрики:  вкусности, рецепты

Метки:  

`Бецалель. ПРИЗВАНИЕ УЧИТЬ`~ Эд Эфраим Калиш

Среда, 11 Июня 2014 г. 01:04 + в цитатник

Ephraim Eduard Kalish

Бецалель — первый художник-израильтянин был призван не только для для устроения в пустыне Синайской святилища Богу Всевышнему.  Там же в пустыне, Бог повелевает ему учить народ;

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

`Черный обелиск, или История об антисоветском памятнике`~ Михаил Володин

Среда, 11 Июня 2014 г. 00:04 + в цитатник
Рубрики:  важные информации/антисемитизм

Метки:  

Убираем мусор без использования сторонних программ

Вторник, 10 Июня 2014 г. 22:02 + в цитатник
(источник)Убираем мусор без использования сторонних программ.



Многие до дрожи в коленках любят чистить ОС от мусора, устанавливая кучу всяких утилит: Ccleaner, Advanced SystemCare, Wise Disk Cleaner и много чего еще.
Между тем, удалить хлам можно штатными средствами ОС и браузеров. И эффективность такой очистки на достаточно хорошем уровне, и лишними программами ОС засорять не нужно. И убить-покорежить ОС невозможно, что немаловажно.

Читать далее...
Рубрики:  подсказки

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Кто свят и кто праведен...`~ Община "Возвращенные на Сион" Леон Мазин

Вторник, 10 Июня 2014 г. 14:56 + в цитатник
Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Леон Мазин

Метки:  

`Прославление `~ иврит, тексты из ТаНаХа

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 09:56 + в цитатник
ברכות התורה

ברכות אחרי ההפטרה

 
ואהבת

אין כאלהינו

ДАЛЕЕ
Рубрики:  любимые мелодии и песни/прославление
иврит

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

`Обида, как месть` ~C.Мовшович· Еврейская мессианская община "Аншей Дерех" г.Херсона.

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 09:18 + в цитатник



Рубрики:  ОБЩИНЫ/С.МОВШОВИЧ. ЕМО "Аншей Дерех"

Метки:  

"Даём жару". Часть 4

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 08:41 + в цитатник
Рубрики:  МАШИАХ/Машиах это Иешуа?

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Шавуот` ~ Праздничное служение в общине "Возвращенные на Сион" г.Хайфа. Пастор Леон

Четверг, 05 Июня 2014 г. 18:06 + в цитатник
Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Леон Мазин

Метки:  


Процитировано 1 раз

`РАЗНЫЕ ПОНИМАНИЯ`~ Эд Эфраим Калиш

Четверг, 05 Июня 2014 г. 14:18 + в цитатник

Ephraim Eduard Kalish



Эфраим Калиш о толоковании и интерпретации Писаний.
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан".
(1Кор.13:12
)
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные".

(1Кор.11:19)

Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шавуот в ТХИ (в Еврейской мессианской общине "Аншей Дерех" г.Херсона)

Четверг, 05 Июня 2014 г. 00:57 + в цитатник
Рубрики:  ОБЩИНЫ/С.МОВШОВИЧ. ЕМО "Аншей Дерех"

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")

Четверг, 05 Июня 2014 г. 00:56 + в цитатник

Скачать с сервера (62.3Kb) книга ПУТЬ ДОМОЙ 

Автор: Александр Борель


 «Не ленись учиться, не говори, что выучишь потом

- ведь невежда не боится греха, а Тора прибавляет жизни и разумения»

   Пиркей Авот 2, 6

 

 

`Шавуот` ~ А.Борель


Часть 1 `Как можно проще о непростом`

Часть 2  `День Рождения`

 

«И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы и праздник собирания плодов в конце года» (Исх. 34:22).
Шавуот, который начинается с заходом солнца, празднуется через 49 дней после Пасхи. Греческое слово пентекост означает 50 дней, которые включают и сам День Пятидесятницы.
Шавуот - праздник недель, так как происходит от слова (шавуа), что на иврите означает неделя. 
Этот праздник был установлен Богом (Исх.23:1б) как «праздник урожая первых плодов» и как время для евреев радоваться пред Богом.

В Писании этот праздник имеет три названия: Хаг ха-Кацир, то есть праздник жатвы; Шавуот - праздник недель и Йом ха-Биккурим - праздник первых плодов. Название - «Праздник жатвы» - объясняется тем, что Шавуот отмечается в пору летнего сбора урожая в Израиле. «Праздник недель» -связан с тем, что Шавуот отделен от Песаха семью неделями. В Шавуот в святилище Храма вносили «лехем хабиккурим», хлеб из только что сжатой пшеницы. В Иерусалим с большой торжественностью доставляли первые плоды, которыми славился Израиль: пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, оливковое масло, финики, мед. Поскольку это сельскохозяйствен¬ный праздник, в синагогах в это время читается книга Руфи (Мегилат Рут), где рассказывается о том, как в древние времена собирали урожай.

Вся синагога во время Шавуота украшена зеленью, цветами и фруктами. Есть еще одна причина, по которой на этот праздник читают книгу о Руфи, которая стала прародительницей царского рода Израиля и Машиаха: «Было две женщины: Тамар и Руфь. Первая дала жизнь потомкам Иуды, от второй произошли царь Давид, царь Соломон и царь Машиах» (Зохар). И правда, в Евангелиях от Матфея и Луки приведены родословия Иисуса, где встречается единственная женщина - Руфь, которая была знаменитой не еврейкой, оставившей все ради истины и нашедшей великие обетования.
По общему мнению, признанному не только еврейской традицией, но и крупнейшими исследователями и коммента¬торами Библии, праздник Шавуот следует рассматривать как завершение праздника Песах; в соответствии с этим получе¬ние Торы на горе Синай является завершением освобождения из египетского рабства. Стих: «И избавлю вас» (Исх. 6:6), - является только введением и началом стиха: «И приму вас» (Исх. 6:7). Уже в начале служения Моисея Господь сказал ему:
«Когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе (Хорив)» (Исх. 3:12).
А Моисей каждый раз, когда говорил от имени Господа к фараону, повторял:
«Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне праздник в пустыне» (Исх. 5: 1).
Как Моисей, так и народ Израилев, предполагали, что это служение Господу выразится в принесении множества жертв, и когда фараон попытался помешать угону скота евреями, Моисей сказал ему «Дай также в руки наши жертвы и приношения... но доколе не прийдем туда, мы не знаем, как будем служить Богу»(Исх. 10:25-26).

Однако, когда евреи пришли к горе, предназначенной для совершения этой службы, от них потребовалось не приносить жертвы, а лишь слушать глас Господний и соблюдать завет Его (Исх. 19:5). Таким образом, израильский народ служил Богу своему и праздновал праздник Господу тем, что стоял у горы Синай и принимал Тору. Следовательно, исход из Египта и служение Господу у горы Синай является единым событием: физическим и духовным освобождением Израиля от Египетского рабства. И, если можно так выразиться, в сельскохозяйствен¬ном аспекте Песах является началом жатвы, а Шавуот ее завершением, то в историческом аспекте праздник Шавуот следует рассматривать как завершение освобождения Израиля. И если праздник Песах посвящен памяти об исходе из Египта, то праздник Шавуот посвящен завершению освобождения, то есть, памяти о даровании Торы. Своим предписанием отсчитывать дни, отделяющие Песах от Шавуот, Тора прослеживает связь, существующую между этими двумя праздниками и определяет служение Господу у горы Синай как цель исхода из Египта. Отсюда следует, что праздник Шавуот, будучи завершением освобождения из египетского рабства, является вместе с тем и праздником получения Торы.

Шавуот отмечается и как праздник дарования Закона (земан машет торатейну). У Западной Стены Плача в Иерусалиме и в ортодоксальных домах евреи всю ночь читают Тору стоя, чтобы это послужило напоминанием о том, что Бог дал Закон Моисею на горе Синай, «и гром и молнии не давали уснуть израильтянам всю ночь». По древней традиции считается, что Синайский Закон был дан именно на пятидесятый день после исхода евреев из Египта.
Обычно на праздничный стол подают крейплах, который можно назвать «еврейскими пельменями». Наполненные мясом, чесноком и луком, они имеют форму треугольника, что символизирует «триады» из Библии - триединство Бога, три части Ветхого Завета ТаНаХ (Тора - Закон, Невиим - Пророки, Кетувим - Писания), три патриарха - Авраам, Исаак, Иаков и т.д. 
В Талмуде о числе три сказано:

«Благословен Господь, давший тройственный Завет Свой (три раздела Ветхого Завета) тройственному народу (кохены, левиты, израильтяне), через третьего в семье своей (Мирьям, Аарон и Моисей) в третий день третьего месяца (третий день Сивана -третьего месяца в году)» (Шаббат 9).
Шавуот - один из трех основных паломнических праздников Израиля «Шалош регалим» (Исх. 23:17 и 34:22-23).

Какой смысл имеет Шавуот в наши дни?

1. Поскольку Храма больше не существует, в Иерусалиме паломнический аспект в наши дни никто не соблюдает, за исключением, пожалуй, очень малого числа ортодоксальных евреев.

В древние времена из всех уголков Израиля и диаспоры (галут) паломники приходили в Иерусалим (Деян. 2:8 и 2:16), принося с собой лучшие плоды урожая в знак почитания Бога. Это было замечательное время всеобщей радости. Как раз это время Бог выбрал для излияния Духа Святого (Руах Хакодеш) на последователей Иешуа, которые также собрались на этот праздник. В этот день они чудесным образом свидетельствовали о своей вере в Иешуа перед несколькими тысячами евреев, собравшимися на Шавуот из стран рассеяния. Когда на учеников Иешуа сошел Дух Святой, они стали способны разговаривать с людьми на языках тех стран, из которых пришли паломники, хотя сами никогда не изучали их. В тот день пришло к вере в Господа более трех тысяч евреев.

Бог Сам предопределил излить Свой Дух именно на День Пятидесятницы. Духом Святым Господь вписывает в наши сердца Свой Закон:
«И окроплю вас водою чистою, и вы очиститесь от скверен ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму сердце каменное и вложу плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить по заповедям Моим и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»(Иез. 36:25-27).
Нам необходимо понять, что только через наполнение нас Духом Святым мы сможем ходить по путям Божьим и исполнять Его заповеди.

2. Это было время , когда появилась первая Мессианская община. 
«При наступлении дня Пятидесятницы (Шавуот) все они были единодушно вместе. 
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.»
 Деян.2:1-5

Таким образом, Шавуот являет собой ПОЛНОТУ МИЛОСТИ И РУКОВОДСТВА ВСЕВЫШНЕГО: Праздник дарования Торы, Праздник жатвы и Праздник излияния Духа Святого - Праздник рождения первой в истории Мессианской общины.

3. Дарование нового имени:
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый завет (Брит Хадаша), - не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом и они будут Моим народом» 
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».

(Иер. 31:31 -33; Евр. 10:16-18).

Но причем здесь новое имя? 
Все дело в том, что Новый завет (Брит Хадаша) – это не отдельная книга в еврейских Священных писаниях, а часть еврейских Священных писаний, т.е. она является, вместе с ТаНаХом одним единым целым. Это очень важно понять. Новый завет без закона не имеет силы. Если бы небыло закона, который Моше получил от Б-га и передал народу, то небыло надобности приходить Машиаху и становиться жертвой. Ничего не может быть выдернуто из Священных писаний – все взаимосвязано – все одно единое целое – все вытекает одно из другого. Что такое «цельность»?
В комментариях читаем: «Три заслуги помогли евреям выйти из египетского рабства. При всей глубине своего духовного падения они сохранили три важнейших аспекта своего национального самосознания: имена, язык и одежду» (Ялкут Шломо, Эмор).
В этом комментарии говориться о цельности. Слово шалеем – «цельность» представляет собой аббревиатуру трех признаков (состоит из трех слов, смысл которых заложен в понятии «цельность» или «целостность»): шем – «имя», лашон – «язык», мальбуш – «одежда».

ИМЯ

Еврейские традиции уделяют огромное значение имени в жизни и неспроста. Имя – отображение сущности. Имя в Священных писаниях играет огромную, если не главенствующую роль в познании сущности Самого Б-га. Учителя (Раввины) Торы уделяют очень большое значение изучению имен, в том числе и Патриархов. Б-г никогда и никого просто так не называл. Вот пример подобного разбора (отрывок из книги Симха Полонского «Вот Имена»):
Авраам был потомком праведника по имени Ной ( Hoax — «утешающий»):
«... и нарек ему имя Ной, сказав: ( йенахамепу) он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт. 5:29).
Однокоренными с именем Ной являются имена Нахум (Наум) и Менахем, которые переводятся как«утешитель».
В некоторых еврейских преданиях говорится, что именно Ной изобрел плуг. Само имя Ной означает (нах) —«отдыхает». При Ное люди впервые избавились от необходимости тяжко трудиться, добывая себе пропитание. Ной подарил человечеству возможность отдыха.
Если имя Ноя прочитать наоборот, то получится (хен) — «милость». Ной был человеком милостивым, он знал благость и милость Господа, поэтому Бог и вознаградил Ноя тем, что даровал спасение от потопа ему и всей его семье.
А вот что говорит о Ное РаШИ, комментируя Быт.5:28: «Слово (бен) — «сын» — происходит от глагола (бана) — «строить», ибо из потомков строится человеческий род. В отличие от предшествующего, здесь не сказано «родил Ноя», но «родил сына», ибо из него заново отстроился весь мир, все человечество».
О Ное сказано также: «В книге Бытие (6:9) слово «поколение» употреблено во множественном числе. Это означает, что Ной был современником двух эпох: до потопа и после потопа, так как дожил до поколения Авраама, - а тому было уже 58 лет, когда умер Ной. А согласно иудейским толкованиям 58 как раз составляет сумму числовых значений букв имени Ной — нун (50) и хет (8)» (Авраам ибн Эзра).
В книге Зоар подсчитывается гематрия (числовое значение) имени Ноя, которая составляет 58, а гематрия, образованная из инициалов десяти его предков, начиная с Адама, равна 580, -такое числовое соответствие как бы является отражением того, что Ной, будучи избран Богом, является «десятиной». И действительно, от Адама до Ноя прошло десять поколений, и от Ноя до Авраама — тоже десять поколений.
Среди самых разных народов Бог искал и нашел наконец человека по имени Аврам, который был сыном Фарры и внуком Евера. Одна история из агады рассказывает притчу об Авраме: «От Ноя до Авраама десять поколений, и за все эти долгие годы Господь не говорил ни с кем из смертных, кроме Авраама».

Вот притча, рассказанная рабби Нехемией:
— У царя во время путешествия из короны выпала жемчужина.
Велел царь принести сито и просеять песок на том месте. Просеяли раз — не нашли, другой раз — не нашли, на третий раз нашлась жемчужина.
И со вздохом облегчения пронеслось кругом: «Царь нашел свою жемчужину!»
Так и Господь говорил об Аврааме:
— Какая надобность была бы перечислять родословную всех предков, если не ради тебя, Авраам?» (Берейшит Раба 39).

* * * * * * * * * * * * * *
... Бог, наконец, привел Аврама в землю, которую обещал ему и в этой земле заключил с Аврамом и его потомками вечный завет (союз). Заключая этот союз, Бог изменил имя Аврам на Авраам.
Первоначальное имя Авраама - Аврам, означает «отец выси», или «высокий отец»: ав - «отец», рам - «высокий». Древние еврейские предания гласят, что Аврам происходил из рода астрологов. К примеру, имя отца Аврама было Терах — Фарра, что значит «луна». (вспомним, Ур – где родился и вырос Авраам, был столицей Халдейского царства. В центре Ура возвышался храм луны). Мидраш рассказывает об обещании Бога Авраму, что его судьба и судьба народа, который произойдет из его чресел, больше не будет зависеть от звезд.

Бог изменил имя Аврама, введя в него еще одну букву (гей), которая является составной частицей непроизносимого имени Бога. С этого момента имя патриарха становится Аврагам — «отец множества». РаШИ так интерпретирует имя Авраама в комментарии к Быт. 17:4: «Ав» — «отец», гам — корень слова гомон — «множество». Буква рейш не была изъята из имени, так как Всевышний хотел увеличить его, а не уменьшить. Таким образом, имя Авраам значит абир гомон гоим — «отец множества народов» (Быт. 17:4).

На примере Авраама Бог показывает, что изменяется не только имя человека, но и его предназначение: с этого момента Авраам живет не только для себя, но и для своих потомков, которые наследуют все обетования и благословения вечного завета.

Зоар содержит следующее утверждение: «Все было создано ради Авраама, ибо сказано: «Вот происхождение неба и земли (бе-гибарам) по сотворении их» (Быт.2:4). Раввины же говорят: «Не читай бе-гибарам, а читай бе-Лврагам». И небо, и земля были созданы бе-Лвра'гам — для Авраама и его потомков».

В Новом Завете говорится следующее:
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.З:6-9).


Все верующие в Бога и Его Мессию получают оправдание верой так же, как и наш праотец, первый патриарх Израиля — Авраам. Бог назвал Авраама за его веру и преданность Своим другом.
Имя, в еврейской традиции, имеет не только значение определения сущности. Очень важно то, что мы провозглашаем, какое Имя у нас главенствующее. Какое Имя в нашей жизни стоит на первом месте.

ЯЗЫК

«Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч»Пс.56:5
«Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость»Прит.15:2
«И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Иак.3:6
«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» 1 Пет.3:10

К слову нельзя относиться легкомысленно. В третьей заповеди Бог предупреждает нас о том легкомыслии, с которым мы относимся к слову, конкретно к Его имени: 
«…Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно…» Исх.20:7
Иисус предупреждает нас очень конкретно: «…Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься…»Матф.12:36-37. 


Еврейская традиция утверждает, что на суде мы вначале дадим ответ за свои слова, а потом за действия.
Давайте немного остановимся на Имени, которое мы должны провозглашать в нашей жизни, если мы, действительно, относимся к Иешуа как к Мессии.

Почему Шавуот пришел в нашу жизнь? Только согласно тому кровному завету, который, по Своей милости, заключил с нами Творец.
Фактически, когда кто-то вступает в кровный завет, он полностью отдает самого себя. Он уже не принадлежит себе. Его сбережения и его долги, его сильные и слабые стороны навечно принадлежат его брату по завету. В доказательство тому, в завершение церемонии заключения завета, семьи, вступающие в него, обменивались именами.
Когда Вы состоите с кем-то в кровном завете, имя этого человека навечно становится Вашим. Тут уж ничего не поделаешь, хорошее оно или плохое - оно теперь Ваше.
Когда Вы приняли Иешуа своим Господом и Спасителем, Он взял Ваше имя.
Вашим именем был грех. Вашим именем была немощь. Вашим именем было всё, что Вы унаследовали от Адама. Вашей жизнью управлял страх, а ад был пунктом Вашего конечного назначения. Затем Вы решили принять Иешуа как Вашего личного Мессию. Он отдал Себя Вам. Вы отдали себя Ему. Его жизнь стала Вашей. Ваша жизнь стала Его. Вы отказались от Адама как своего отца и приняли Б-га своим Отцом.
Вы стали Его наследником - сонаследником Иешуа хаМашиаха.
В послании к Ефесянам 3:15 говорится, что всё Тело Христово названо Его Именем как на небе, так и на земле. Это включает и нас с Вами! В послании к Филиппийцам 2:9 говорится, что Ему было дано Имя выше всякого имени.
Вам было дано это Имя! Власть Его Имени - Ваша!
Вы больше не можете называть себя потерянным. Это не Ваше имя. Вы не должны отвечать, когда дьявол кричит: "Эй, бедняга!" Это не Ваше имя.
Иешуа забрал у Вас Ваши старые имена. Их больше нет. Не откликайтесь на них больше.
Когда Вас позовёт нищета, не отвечайте "да". Отвечайте "нет!" Когда Ваше тело называет себя больным, отвечайте: "Нет! Это не моё имя. Я исцелён". И когда дьявол попытается сказать Вам, что Вы одиноки и сбиты с толку, громко ответьте ему: "Этого нет в моём завете. Я силён в Господе ". Ваше провозглашение имеет очень большое значение.
«Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» Иак.3:5

Вот в честь кого Вы названы:


Иешуа (Иисус), Князь мира
Сильный Бог, Чудный Советчик 
Мудрость, Агнец Божий ,Освободитель, Саваоф
Лев из колена Иудина ,Семя Давидово
Слово Жизни, Ходатай
Начальник / Совершитель нашей веры, Путь
Обеспечитель, Целитель
Вечносущий, Сын Божий
Помощник, Истина
Спаситель, Краеугольный камень
Царь Царей, Праведный Судья
Свет миру, Сын Праведности
Первосвященник, Воскресение и Жизнь
Моя Сила и Песня, Альфа и Омега

Это не полный список Имен, которые вложены в нас. Изучая Священные писания вы можете добавить к этому списку. Теперь не просто просмотрите этот список. Остановитесь и внимательно посмотрите на каждое из этих имён. Затем ещё раз громко прочитайте их. Это те имена, которые были даны Вам. Это Имена победы. Шавуот – новое основание – в Вас.
Для каждого, кто знает о завете, имя говорит о многом. Оно является тем, что нужно выполнять. А Вы можете выполнять и воплощать в жизнь эти имена? Да, потому что в Его имени есть сила Творца, чтобы сделать это имя реальностью в Вашей жизни.
В тот момент, когда Вы принимаете Божьи имена, сила ходить в них становится Вашей. И, слава Б-гу, Его имена покроют любую Вашу нужду, в чём бы то ни было! Я хочу, чтобы Вы увидели, что это не просто теория, но реальность. Вы можете привести это в действие в своей жизни уже сегодня! Шавуот в Вас.

ОДЕЖДА

С нашей одеждой связано такое понятие как ПРАВЕДНОСТЬ. Одно из слов, которое определяется как «праведность» (цедек), можно перевести как: точность, верность, справедливость, истинность, честность, невинность, оправдание, защита (перед судом), спасение.
Еще одно понятие (цдака) можно перевести: подаяние нуждающимся, праведность, справедливость. 
Все это наша «одежда» перед Б-гом.


«Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем»Езек.18:4-13

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». Мат.22:2-14


«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие»Еф.6:14-17


От нашей «одежды» зависит наше положение перед Б-гом.

Соединив все три признака, которые обусловлены тремя Библейскими понятиями (имя, язык и одежда) мы получим целостность нашей жизни во взаимоотношениях с Творцом. В этом и заключено новое имя, которое дал нам Творец.
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». Рим.2:28-29
«И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры». Рим.4:11-13

Целостность, это неотъемлемая часть Шавуота. Неделя – полнота творения. Это завершающий этап Пасхального завета. Праздник первых плодов – это праздник обновления. Первое всегда стоит в начале. Это новое, старое осталось позади. Первый сноп нового урожая, говорит нам о том, что новое, это уже не мечта, это уже реальность.


 

P.S. Использованы материалы:
• Симха Полонский «Мессия в еврейских праздниках и традициях»; изд. «Мессианские перспективы» 2000/5761
• Симха Полонский «Вот имена»; изд. «Грааль» 2002/5762
• Кеннет Коупленд «Дорогой партнер»; изд. «Издательство миссии Кеннета Коупленда» 2001г.

 

Серия сообщений "А.БОРЕЛЬ. "БЕЙТ ШХИНА"":
Часть 1 - Александр Борель. Йом Труа - Праздник труб.
Часть 2 - Александр Борель. Судный день - Йом Кипур.
...
Часть 34 - `НЕ ТО СКАЗКА, НЕ ТО БЫЛЬ` ~ Еврейское мышление ~ А.Борель
Часть 35 - Книга`ЦДАКА`~ Александр Борель
Часть 36 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")

Серия сообщений " Шавуот. 50-ца":
Часть 1 - Любимые рецепты праздника Шавуот.
Часть 2 - ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)/ по А. Фруктенбауму
...
Часть 27 - `Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш
Часть 28 - `ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ШАВУОТ!`~А.Огиенко. Oбщина `БЕЙТ ШАЛОМ` г. Рига
Часть 29 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")
Часть 30 - Шавуот в ТХИ (в Еврейской мессианской общине "Аншей Дерех" г.Херсона)
Часть 31 - `Шавуот` ~ Праздничное служение в общине "Возвращенные на Сион" г.Хайфа. Пастор Леон
...
Часть 39 - «Жертвенная Наоми» — Проповедь Леона Мазина на Шавуот
Часть 40 - «Шавуот по мессиански» — Александр Гольдберг
Часть 41 - 🌾 «ШАВУ‘о́Т» / שָׁבוּעוֹת 🌾


Метки:  

`Mодэ ани лефанэха`~ Cидур

Среда, 04 Июня 2014 г. 08:56 + в цитатник




Сидур онлайн http://kifa.kz/sidur

Модэ ани лефанэха Мэлэх хай векаям
шеэхезарта би нишмати бехэмла.
Раба эмунатэха. Раба эмунатэха.

Благодарю Тебя, живой и вечный Царь, 
за то, что Ты, по Своей милости 
вернул мне мою душу.
Велика моя вера в Тебя. Велика Твоя верность!

Рубрики:  иврит

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Официальные дебаты о Шаббате Джима Стэйли и Криса Розбро»|«РЕЗЮМЕ ДЕБАТОВ О ШАББАТЕ» ~ Служение Страсть к Истине

Вторник, 03 Июня 2014 г. 18:16 + в цитатник
Рубрики:  «Страсть к Истине» ~ Джим Стэйли

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

`ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ШАВУОТ!`~А.Огиенко. Oбщина `БЕЙТ ШАЛОМ` г. Рига

Вторник, 03 Июня 2014 г. 16:58 + в цитатник
left
"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Йешуа." (Откр.14:12)
Община⇒
Учение, текст
Проповеди, звук
Песни
Газета
Календари Шма Исраэль⇒

►звуковой вариант

►текстовой вариант Обратная связь⇒ задать вопрос

►ответы на вопросы

Архив

выбрать язык → RU  ⇔  LV ⇔  EN


источник

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ШАВУОТ!
1. И изрек Бог все слова сии, говоря:

1. וידבר אלהים את כל־הדברים האלה לאמר׃ ס

2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

2. אנכי יהוה אלהיך אשׁר הוצאתיך מארץ מצרים מבית עבדים׃

3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

3. לא יהיה־לך אלהים אחרים על־פני

4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

4.לא ת͏עשׂה־לך פסל ׀ וכל־תמונה אשׁר בשׁמים ׀ ממעל ו͏אשׁר בארץ מת͏חת ואשׁר במים ׀ מתחת לארץ

5.не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода , ненавидящих Меня,

5. לא־תשׁתחוה להם ולא תעבדם כי א͏נכי יהוה אלהיך אל קנא פקד עון אבת על־בנים על־שׁלשׁים ועל־רבעים לשׂנאי׃

Читать далее...

Серия сообщений " Шавуот. 50-ца":
Часть 1 - Любимые рецепты праздника Шавуот.
Часть 2 - ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)/ по А. Фруктенбауму
...
Часть 26 - `Шавуот`~ C.Mовшович. Еврейская мессианская община "Аншей Дерех" г.Херсона.
Часть 27 - `Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш
Часть 28 - `ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ШАВУОТ!`~А.Огиенко. Oбщина `БЕЙТ ШАЛОМ` г. Рига
Часть 29 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")
Часть 30 - Шавуот в ТХИ (в Еврейской мессианской общине "Аншей Дерех" г.Херсона)
...
Часть 39 - «Жертвенная Наоми» — Проповедь Леона Мазина на Шавуот
Часть 40 - «Шавуот по мессиански» — Александр Гольдберг
Часть 41 - 🌾 «ШАВУ‘о́Т» / שָׁבוּעוֹת 🌾

Рубрики:  ОБЩИНЫ/ А. Огиенко. BEIT SHALOM, г.Рига.

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш

Вторник, 03 Июня 2014 г. 16:21 + в цитатник
Читать далее...

Серия сообщений " Шавуот. 50-ца":
Часть 1 - Любимые рецепты праздника Шавуот.
Часть 2 - ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)/ по А. Фруктенбауму
...
Часть 25 - `ПОЧЕМУ ТОРА БЫЛА ДАНА ИМЕННО В ПУСТЫНЕ?`~Шолем Лугов
Часть 26 - `Шавуот`~ C.Mовшович. Еврейская мессианская община "Аншей Дерех" г.Херсона.
Часть 27 - `Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш
Часть 28 - `ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ШАВУОТ!`~А.Огиенко. Oбщина `БЕЙТ ШАЛОМ` г. Рига
Часть 29 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")
...
Часть 39 - «Жертвенная Наоми» — Проповедь Леона Мазина на Шавуот
Часть 40 - «Шавуот по мессиански» — Александр Гольдберг
Часть 41 - 🌾 «ШАВУ‘о́Т» / שָׁבוּעוֹת 🌾

Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш

Метки:  

«Страна заболела манией величия» Дора Насс

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 21:23 + в цитатник

Соломонов Артур 

«Страна заболела манией величия»

 

80 лет назад нацисты устроили провокацию с поджогом Рейхстага. Доре Насс (урожденной Петтин) в то время было семь лет, и она помнит, как утверждалась гитлеровская диктатура 48_01.jpg
Дора Насс в своей берлинской квартире
Читать далее...
Рубрики:  важные информации/исторические

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Шавуот`~ C.Mовшович. Еврейская мессианская община "Аншей Дерех" г.Херсона.

Суббота, 31 Мая 2014 г. 21:47 + в цитатник
Рубрики:  ОБЩИНЫ/С.МОВШОВИЧ. ЕМО "Аншей Дерех"

Метки:  

Михаил Вайшенгольц ~`АНТИСЕМИТИЗМ`

Пятница, 30 Мая 2014 г. 01:16 + в цитатник

 

Мы существуем для того, чтобы мессианство Иисуса стало реальностью для нашего еврейского народа во всем мире.

Начало  О нас темы Мультимедиа  Праздники Контакты


Михаил Вайшенгольц

rok-mvayshen.png ~`АНТИСЕМИТИЗМ`~

Рубрики:  важные информации/антисемитизм

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

`Укрепите ослабевшие колена`~ Даг Китридж ~ Слово гостям в общине "Возвращенные на Сион"

Четверг, 29 Мая 2014 г. 19:32 + в цитатник
Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Почему Бог предупреждает людей`~ Стив Окунола

Вторник, 27 Мая 2014 г. 16:32 + в цитатник
Рубрики:  Изучаем Писание/Стив Окунола

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

`Девятый день` / The Ninth day (2004) (фильм)

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 03:06 + в цитатник
Рубрики:  Фильмы

Метки:  

`БУДЕТ ЛИ ВОЕННОЕ НАПАДЕНИЕ РОССИИ НА ИЗРАИЛЬ СОГЛАСНО БИБЛИИ?`~ Томас Уильямсон

Суббота, 24 Мая 2014 г. 23:21 + в цитатник

Томас Уильямсон

БУДЕТ ЛИ ВОЕННОЕ НАПАДЕНИЕ РОССИИ НА ИЗРАИЛЬ СОГЛАСНО БИБЛИИ?

«Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей» (Иез. 39:1–3).

В некоторых евангельских кругах Запада на протяжении веков считали, что в книге Иезекииля (3839  гл.) говорится о том, что в конце времен Россия нападет на Израиль. Считалось, что это вторжение состоится примерно в то же время, что и Восхищение Церкви и период Великой скорби.

Читать далее...
Рубрики:  Изучаем Писание/чтобы понять Писание, смотрим на корни - Израиль

Метки:  


Процитировано 1 раз

`Когда в Освенциме жили евреи`~ Роберт Берг

Пятница, 23 Мая 2014 г. 23:16 + в цитатник

Когда в Освенциме жили евреи

Освенцим, представляющий собой самое большое еврейское кладбище в Европе, на протяжении нескольких сотен лет являлся важным центром экономической и религиозной жизни евреев Западной Галиции и всей Юго-Западной Польши.Парадоксально и в то же время символично, что еврейское название города Освенцим — Ошпицин — происходит от арамейского слова «ушпизин», означающего «гости».
Читать далее...
Рубрики:  важные информации/антисемитизм

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

105-летнему "британскому Шиндлеру", спасшему 669 еврейских детей в войну, присуждена высшая награда Чехии

Пятница, 23 Мая 2014 г. 22:59 + в цитатник
Рубрики:  важные информации/исторические

Метки:  

`СВЯТИЛИЩЕ - мишкан и микдаш`~ Эд Эфраим Калиш

Пятница, 23 Мая 2014 г. 02:36 + в цитатник
Читать далее...

Серия сообщений "Скиния":
Часть 1 - Свет из тени будущих благ или 32 беседы о скинии, жертвоприношениях и священстве. И.В.Каргель. 1 ч
Часть 2 - Свет из тени будущих благ или 32 беседы о скинии, жертвоприношениях и священстве. И.В.Каргель. 2 ч
...
Часть 40 - Две скинии
Часть 41 - Переносная Скиния (Мишкан)
Часть 42 - `СВЯТИЛИЩЕ - мишкан и микдаш`~ Эд Эфраим Калиш
Часть 43 - Вэбинар с Ицхак Пензев-“Израиль, Церковь и Храм”
Часть 44 - `Скиния (мишкан - משכן)` ~ ЛЕОН МАЗИН. ОБЩИНА "ВОЗВРАЩЕННЫЕ НА СИОН"
...
Часть 46 - Роджер Финч ~ «Символизм нагрудника Первосвященника»
Часть 47 - «Храм Божий тогда и сегодня» — Евгений Станюкевич
Часть 48 - «Йерушалаим, который мы потеряли, Йерушалаим, который мы обретем» Дов Бер Байтман

Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш

Метки:  


Процитировано 1 раз

`20 Ияра — знамена Израиля`~ Автор — Рав Элияу Ки-Тов

Пятница, 23 Мая 2014 г. 01:36 + в цитатник
Рубрики:  Изучаем Писание

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Караимы: из Крыма в Иерусалим

Четверг, 22 Мая 2014 г. 02:25 + в цитатник
Рубрики:  важные информации/исторические

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Внук коменданта Освенцима борется с неонацизмом. Райнер Хёсс

Среда, 21 Мая 2014 г. 19:38 + в цитатник


Внук коменданта Освенцима

борется с неонацизмом


Райнеру Хёссу было 12 лет, когда он узнал, что его дед во время войны служил комендантом Освенцима и был причастен к уничтожению сотен тысяч человек. Страшную правду подростку раскрыл один из его учителей. Годы спустя Райнер Хёсс, чувствуя потребность искупить вину своей семьи за преступления того времени, стал борцом с расизмом и правым экстремизмом.

Читать далее...
Рубрики:  важные информации/исторические

Метки:  


Процитировано 1 раз

Книга`ЦДАКА`~ Александр Борель

Вторник, 20 Мая 2014 г. 22:16 + в цитатник

  Александр Борель

 �����

Цдака, от еврейского «цедек» (справедливость) 

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».  

  «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме».    1Иоан.2:6,9

 ♦ Глава 1. ДЕСЯТИНА

♦  Глава 2. ЗАКОН СЕЯНИЯ И ЖАТВЫ

 ♦  Глава 3. ЖЕРТВЕННОСТЬ

 

♦  Глава 4. ЦДАКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

Сравнение образа человека в современной православной и иудейской проповеди

Владислава Яровикова, Москва, МГУ

30.05.2014
 

В нашей работе мы выбрали для сравнения проповеди двух деятелей различных Церквей — православной и иудейской. Данные конфессии для анализа мной были выбраны не случайно — конечно, в настоящее время иудаизм и христианство являются разными религиями (при этом, христианство стало мировой религией, а православие — одной из его форм; иудаизм же сам является пятой по распространению мировой религией).

Христианство возникло в религиозном контексте иудаизма времен Второго Храма: сам Иисус Христос, его апостолы и все другие библейские персонажи были по рождению и воспитанию иудеями. Но уже в Новом Завете ведется полемика с «иудействующими», а Иоанн Златоуст в своих проповедях критикует иудаизм. Принципиальные различия между христианством и иудаизмом — в следующем: во-первых, в христианской традиции на всех людях после грехопадения лежит первородный грех, который следует искупить крещением. А согласно представлению иудаизма, всякий человек рождается невинным и сам делает свой нравственный выбор — грешить или не грешить. Во-вторых, в иудаизме Иисус не признается Мессией, а в христианстве смерть Иисуса — логическое завершение ветхозаветного пророчества о Мессии. В иудаизме также отсутствует мотив того, что Иисус умер за грехи людей — каждому человеку предстоит спастись посредством своих поступков.

 Один из наиболее известных специалистов по теории гомилетики, архиепископ Аверкий Таушев, ссылается на Амфитеатрова и прот. Фаворова, называющих проповедь "церковным собеседованием" [1], таким образом указывая на диалогичный характер проповеди. Но Таушев считает такое определение неполным и неточным. Аверкий Таушев утверждает, что сущность проповеди со временем меняется: если в первые времена христианства слушатели вступали в беседу с главным наставником, прося у него совета, разъяснения, и предлагая свои идеи, (в переводе с греческого слово «омилия», от которого и произошло название искусства проповеди, «гомилетика», и означает «беседа»), то сейчас проповедь утратила свой диалогичный характер.

Таким образом, проповедь — это текст, предлагаемый проповедником от лица определенной конфессии и содержащий ее учение, предназначенный для изменения сознания и поведения слушающего и реализуемый через соответствующие стратегии и тактики, которые диктуют выбор языковых средств с необходимым значением. Целью ее является пробуждение в «необращенном» веры и желания присоединиться к конфессии проповедника, тогда как церковная разновидность направлена на поддержание и усиление веры «обращенного» и вдохновение его следовать заповедям религии. [2]

 Перейдем же к непосредственному анализу. Здесь мы приведем несколько примеров того, как в своих проповедях Борель и Сурожский описывают человека.

Во-первых, следует сказать о взаимоотношениях Человека и Бога. Александр Борель и Антоний Сурожский сходятся в том, что Бог любит Человека: «Творец никогда не переставал проявлять Свою благосклонность к человеку, даже если человек далеко не всегда это принимал» — пишет Борель в проповеди «Шхина». [3] То же мы найдем и у Сурожского: «И вдруг я обнаружил, что Бог относится к человеку с глубочайшим уважением, относится к нему не как хозяин к рабу, не как языческий бог к людям, которые ему подвластны, но совершенно по-иному, — и это меня поразило в притче о блудном сыне». [4]

Александр Борель объясняет, как Человек может соединиться с Богом: «Слава Бога — это та сущность, которая соединяет нас с Творцом в одном целом. Это живой фундамент престола Творца и это тот источник, из которого мы имеем жизнь в присутствие Творца, в Его мире». [5] Иными словами, если ты веруешь и славишь Б-га, ты тем самым прикасаешься к нему и он видит тебя. В беседе Сурожского «Встреча с Богом живым» содержится эта идея, но слегка в измененном виде — соединение человека и Бога происходит через образ Христа (для иудейской традиции это не характерно): «Я думаю, что одна из самых убедительных картин, один из самых убедительных образов был дан в свое время святым Максимом Исповедником. Он говорит , что соединение человека и Бога , Божества и человечества во Христе можно уподобить соединению огня и железа при закаливании меча. Мы вкладываем меч в огонь — холодным, серым, без блеска, а вынимаем — горящим огнем. Что же случилось? Жар пронизал железо так, что, по слову Максима Исповедника, теперь можно резать огнем и жечь железом. Если не представлять Бога существом физически нам подобным, тогда мы можем так думать о воплощении».[6]

Антоний Сурожский считает изгнание Адама и Евы из Рая катастрофой: «Падение Адама и Евы разрушило изначальный порядок отношений между Творцом и творением. Человек, отступив от Бога и нарушив единство своей воли с волей Божественной, познает эту последнюю уже как власть и могущество, действующее на него извне; воля человека уже не сливается беспрепятственно с волей своего Создателя: послушание приняло характер подчиненности». [7]

А по мнению Александра Бореля, Б-г действительно любит нас, несмотря на совершенное Адамом и Евой грехопадение: «Когда человек осознает то, что главная сущность человека никуда со временем не исчезла и та сила, которую Творец вложил в человека действенна и сегодня, то меняется и отношение этого человека к окружающему его миру». [8]

Отсутствие на нас «печати первородного греха» соотносится в иудаизме с трактовкой личности Иисуса Христа не как Искупителя, а как Пророка.

Александр Борель утверждает, что для того, чтобы стать ближе к Творцу, следует освободиться от мирского, приняв Завет, которым Творец защитил народ Израиля: «в нашей жизни должно произойти то же, что и во время творения и во время выхода евреев из рабства. Т.е. мы должны обрести свободу от этого мира и то духовное начало, которое в нас вложено должно воплотиться в реальность в нашей жизни и этот промежуток времени, определенный для реальности духовного воплощения в нашей жизни называется «Субботство». [9] Иными словами, чтобы познать Его, нам нужно освободиться от Мира и воплотить Душу.

А теперь рассмотрим, что же говорит Антоний Сурожский об освобождении человеческой души: он делает акцент не на освобождении от Мира, не на Отречении, а на осознании, прозрении:

«...вспоминается слепой Вартимей, которого Господь исцелил от приобретенной слепоты. Таковы и мы; мы не слепы от рождения, — мы делаемся слепыми, потому что видимое нам закрывает взор к невидимому. (…) Но мы должны также научиться видеть в себе образ Божий, ту святыню, которую вложил в нас Господь и которую мы должны уберечь, укрепить, которой мы должны дать воссиять полным светом через подвиг всей жизни». [10]

От свободы духа самое время перейти к свободе выбора. Александр Борель рассматривает вопрос человеческого выбора очень либерально: «У каждого человека определен свой выбор. Если этот выбор еще не определен у человека, то это дело времени. Если человек не определяет свой путь, то это за него делает кто-то другой и это кто угодно, только не Творец. То право, которое Творец определил для человека, оно неизменно. Человеку дано право выбора и это право Бог уважает. Именно это право дает человеку выбрать тот путь, по которому он может достичь определенной цели». [11] Я понимаю эту цитату следующим образом: самое главное проявление любви и уважения Бога к человеку — возможность иметь свою собственную совесть, быть свободным. Ведь если бы мы совершали поступки не по своей воле, то ни грех, ни добродетель не имели бы той ценности, что есть у них. Бог любит Человека Свободного! Сходную этическую концепцию мы встречаем и у Сурожского: она выражена в форме истории-воспоминания: «...Его звали отец Георгий Шумкин. Он был священником нашего детского лагеря. И нас, всех мальчиков поражало, в нем то, что он умел нас всех любить без разбора. Когда мы были хорошими, его любовь была ликующей радостью. Когда мы отпадали от благодати, делались плохими, его любовь не менялась, но она делалась острой болью, которая нас оздоровляла и нас меняла. (...) Бог нас любит именно так. Он ликует, и Он умирает на кресте. Острая боль в сердце отца Георгия стала возрождением нашим и возрождением других людей. Многие из нас переменились от того, что не могли вытерпеть, видя его страдания». [12] И Борель, и Сурожский сходятся в том, что настоящая Любовь к Человеку остается любовью, пусть мы даже и отпадаем от благодати. Наверное, создавая нас, Г-сподь мог легко бы создать нас идеальными, совершающими только хорошие поступки. Но тем мы и сильны, и слабы — мы соединяем в себе небесное, земное и демоническое.

 Путь человека на земле — конечен. Ведь за гробом нас ждет жизнь вечная. Так учит и православие, и иудаизм. Век человека на земле недолог.

Вот как описывает путь человека Александр Борель:

«Рассказывают, что однажды известный еврейский богач Высоцкий посетил в Радине Хафец Хаима. Он знал, конечно, что Хафец Хаим — не самый состоятельный человек, и все-таки поразился бедности жилища прославленного мудреца.

-  Э-э, простите, — растерялся он, — а где же ваша мебель? 
– А ваша? — вместо ответа спросил Хафец Хаим.
– Но ведь я в дороге, я здесь временно…
– Вот и я временно, — улыбнулся Хафец Хаим.
 [13]

Герой этой притчи, странник, символизирует преходящесть нашей жизни и учит смирению: зачем волноваться из-за бытовых проблем, если вся наша жизнь — лишь путь дальше, к Б-гу. Не следует роптать на временные трудности, если мы находимся в пути. Следует лишь помнить о высших целях. А на земле главная добродетель — смирение. Так считает и герой притчи Антония Сурожского:

«Есть рассказ о том, как старец дал приказание окружающим его другим монахам издеваться над новопришедшим, которого он ценил и которого хотел воспитать до предела его возможностей. Когда он пришел в церковь, над ним стали надругиваться и выгонять: "Как ты смеешь такой, какой ты есть, вступать в храм Божий?" Он ушел. Старец его спросил, что он почувствовал. Он сказал, что почувствовал гнев, который он выразил грозными ругательствами и словами. Через неделю повторилось то же самое. Но послушник всю эту неделю задумывался о том, что над ним совершалось и что в нем происходило. И когда снова случилось то же самое, он вышел из храма. Когда старец его спросил, что в нем происходило, когда его гнали, он ответил, что он разгневался, но смолчал. И когда в третий раз это случилось, он старцу ответил, что он смолчал, но и не разгневался. [14] Герой этой притчи научился смиренно, безропотно принимать всё то, что с ним происходит на земле. Ему требовалось сходить в церковь — он и ходил, невзирая на насмешки окружающих, ведь главное — то, что ждет за гробом.

 Последней парой примеров в нашей работе станет сравнение двух образов праведников — ведь именно праведник — это тот идеал, к которому может и должен стремиться каждый верующий. Александр Борель рассказывает нам об Иакове, первом руководителе первой церкви (Мессианской общины) в мире, которую создал Творец и благословил через Мессию Иисуса:

«Это брат по матери Иисуса, который избрал для себя затворничество и посвятил себя в Назореи (Чис.6 гл.). По преданию и разного рода историческим документам ранней церкви, Иаков проводил не менее чем 6 часов, стоя на коленях в молитве в Храме, куда его беспрепятственно допускали, прекрасно зная о том, что он возглавляет Мессианскую общину (…) Но чтобы не говорили историки, Иаков был действительно помазан Богом и это помазание было явным. То, чему он учит в единственном, сохранившемся до наших дней послании к Мессианским евреям находящимся в рассеянии, касается и тех, в наши дни, кто хочет найти очень близкие отношения с Богом, не на словах, а на деле и получить те благословения, которые определил Сам Творец».

 Итак, чему же учит Иаков? Прежде всего, Иаков учит евреев радоваться, даже когда те находятся в изгнании, в рассеянии. Также — заботиться не только о себе, но и о других, просить у Бога мудрости. В общем, знакомые нам ценности. Но было в учении Иакова и то, что действительно меня поразило: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». То есть, в отличие от православной морали, (а еще более это выражено в протестантской), не следует специально бежать от радостей.

Вот какие добродетели мы встречаем у Иакова — ум, стойкость, умение радоваться простым вещам, заботиться друг о друге, не бояться искуса, но и не бояться быть совершенным.

 Что же касается Антония Сурожского, он в ходе своей беседы [15] «Человек перед Богом», создает удивительно человечный, гораздо более живой, чем у Александра Бореля, образ праведника: «У епископа Феофана Затворника есть поразительное письмо, где он описывает, как он привыкал к затвору. Нам всегда кажется: он святой, ему туда и хотелось. В каком-то смысле так оно и есть, но когда он начал к этому приближаться, оказалось, что это совершенно не так просто». Далее постепенно описывается привыкание Феофана к затворничеству: «Он пошел в монастырь и сначала позволял себе ходить по монастырю, выходить из кельи, подниматься на стены и смотреть на русскую равнину. Потом он себе положил никогда больше не подниматься на стену и не смотреть наружу; вдруг весь мир закрылся стеной, и он обнаружил, что его душа по ту сторону стены, что она не умещается в пределах монастыря, что ему хочется видеть простор, ему хочется дышать ветром, который приходит через просторы русские». Видите, Затворнику действительно тяжело дается его затвор: «Когда к этому привык, еще ограничил себя, и так постепенно он закрыл за собой келью на двадцать восемь лет. Но это заняло у него долгое время; нам только кажется, что это не так трудно». Антоний Сурожский делает акцент на том, что затворничество, да и вообще вера в целом, это не внешнее лишение себя каких-то удобств, а неустанная работа над силой собственного духа, что подвластно человеку: «Найти простор в этой комнате можно, только если живешь в своем сердце, которое еще меньше; тогда комната будет громадная; но если внутрь себя не войти, то весь мир мал». [16]

 Заключение

Мы рассмотрели теоретические аспекты гомилетики, а также некоторые базовые различия между христианством и иудаизмом. В работе были проанализированы несколько проповедей, сюжеты которых отражали не только разницу в церковных канонах, но и разницу в современном менталитете верующих этих двух конфессий.



Серия сообщений "А.БОРЕЛЬ. "БЕЙТ ШХИНА"":
Часть 1 - Александр Борель. Йом Труа - Праздник труб.
Часть 2 - Александр Борель. Судный день - Йом Кипур.
...
Часть 33 - А.Борель. "БЕЙТ ШХИНА"~`ПЕСАХ. ПРОРОЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ В ДНИ ОМЕРА. ШАВУОТ` Аудиопроповеди
Часть 34 - `НЕ ТО СКАЗКА, НЕ ТО БЫЛЬ` ~ Еврейское мышление ~ А.Борель
Часть 35 - Книга`ЦДАКА`~ Александр Борель
Часть 36 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

`B преддверии праздника `Шавуот` (Пятидесятницы) ~ `Шавей Цион` ~ пастор Леон Мазин. Хайфа

Вторник, 20 Мая 2014 г. 17:10 + в цитатник
Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Леон Мазин

Метки:  

Ииоханес из Германии и Боб из Америки в Израильской общине "Возвращенные на Сион"

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 17:22 + в цитатник
Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"

Метки:  

`ПО УСТАВАМ`~ Проповедь в ЕМО "ЭЛЬ ГИБОР" Севастополь (17.05.2014 г.)

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 22:20 + в цитатник

Метки:  

Творожная запеканка-суфле..

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 18:19 + в цитатник

Кошерные рецепты Рады Макогон Кошерные рецепты Рады Макогон

 

Рецепт известного кулинарного эксперта и потрясающей женщины, автора суперских кулинарных книг. 
Мои домашние так спешили попробовать запеканку ,что даже я не успела не украсить ее и как то выложить красиво, все прошло очень быстро и главное вся компания в нереальном восторге от нежности вкуса.

далее - > как   приготовить
Рубрики:  вкусности, рецепты

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Главная / Музыка → Неерия Арабов - (Радио интервью)

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 15:10 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

`ПОЧЕМУ ТОРА БЫЛА ДАНА ИМЕННО В ПУСТЫНЕ?`~Шолем Лугов

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 14:30 + в цитатник


ПОЧЕМУ ТОРА БЫЛА ДАНА ИМЕННО В ПУСТЫНЕ?

Еврейский народ получил Тору в пустыне. Поэтому в субботу перед праздником Дарования Торы — Шавуот — мы читаем главу «Бемидбар» («В пустыне»). Но какой урок можно извлечь из того, что Тора была дана именно в пустыне?

Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 308-309
«Итваадует» 5745 стр. 2113-5, 2135-6 Версия для печати 


Еврейский народ получил Тору в пустыне. Поэтому в субботу перед праздником Дарования Торы — Шавуот — мы читаем главу «Бемидбар» («В пустыне»).

Но какой урок можно извлечь из того, что Тора была дана именно в пустыне?

Читать далее...

Серия сообщений " Шавуот. 50-ца":
Часть 1 - Любимые рецепты праздника Шавуот.
Часть 2 - ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)/ по А. Фруктенбауму
...
Часть 23 - Пророчества мессианских праздников ✞✡
Часть 24 - `Исчисление снопов до Шавуот` Часть 1-3 ~ Эйтан Шишкофф
Часть 25 - `ПОЧЕМУ ТОРА БЫЛА ДАНА ИМЕННО В ПУСТЫНЕ?`~Шолем Лугов
Часть 26 - `Шавуот`~ C.Mовшович. Еврейская мессианская община "Аншей Дерех" г.Херсона.
Часть 27 - `Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш
...
Часть 39 - «Жертвенная Наоми» — Проповедь Леона Мазина на Шавуот
Часть 40 - «Шавуот по мессиански» — Александр Гольдберг
Часть 41 - 🌾 «ШАВУ‘о́Т» / שָׁבוּעוֹת 🌾


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

`Месяц Ияр` ~ Сергей Мовшович ЕМО "Аншей Дерех" г.Херсона

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 01:13 + в цитатник


Рубрики:  ОБЩИНЫ/С.МОВШОВИЧ. ЕМО "Аншей Дерех"

Метки:  

`Поговори со мною, Тора` ~ Алик Гольдберг

Четверг, 15 Мая 2014 г. 17:45 + в цитатник

Студия Оазис - Мессианское Телевидение Мессианское Телевидение

Учителя | Наши передачи | АЛЕКСАНДР ГОЛЬДБЕРГ


by oasis media   Часть 1mp3, 2 `Крашенные гробы`mp3,  3 `Седалище Моисеево`mp3, 4 `Иешуа под или над Торой. Да!`mp3








Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Алик Гольдберг

Метки:  

Поиск сообщений в Александра_Пипикина
Страницы: 105 ... 79 78 [77] 76 75 ..
.. 1 Календарь