-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈лена_ѕрошина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

в€зание крючком-ирланди€ декупаж. интернет кулинари€ сканворды фазенда. шитье шопинг

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.08.2009
«аписей: 10599
 омментариев: 3785
Ќаписано: 19986


»стинное значение ѕј—’»

¬торник, 07 јпрел€ 2015 г. 20:26 + в цитатник
÷итата сообщени€ €сный »стинное значение ѕј—’»

 
 аждую весну, встреча€сь друг с другом, многие верующие христиане приветствуютс€: «’ристос воскрес» - «¬оистину воскрес», обмениваютс€ крашеными €ичками, пекут красивые куличи. “ак празднуетс€ ѕасха, или —ветлое ’ристово ¬оскресение. ¬ этот день на какое-то врем€ возрождаютс€ религиозные чувства, и даже люди, в общем-то, далекие от религии, отдают дань уважени€ этому празднику.
Ќо давайте обратим внимание на одну любопытную деталь. ¬ немецкой Ѕиблии (в переводе ћартина Ћютера) в книгах ¬етхого «авета русское слово «пасха» звучит идентично «passa», а в книгах Ќового «авета - остерн (ostern).
 
ѕочему такое разночтение? ѕочему в христианскую литературу пасха попала под другим именем «остерн». „тобы ответить на эти вопросы, обратимс€ к первоисточнику, когда впервые было дано повеление относительно ѕасхи, и вы€сним, что такое «ѕасха», какое наставление дано в Ѕиблии относительно праздновани€ и понимани€ символического значени€ ѕасхи.
 
»сследу€ книгу »сход 12 главу, мы видим, что ѕасха - это не день, а закланный агнец, приготовленный как пища, которую нужно было скушать с пресным хлебом, с горькими травами с осторожностью, чтобы не сломать костей агнца.  ровью €гненка нужно было помазать перекладину и кос€ки дверей и не выходить всю ночь из домов, из-под защиты спасительной крови.
 
¬ эту ночь Ѕог освобождал —вой народ от египетского рабства. ≈жегодно »зраильский народ таким образом вспоминал свое спасение от губительной €звы, поразившей ≈гипет, и освобождение из рабства.
 
¬се это имело символическое значение и исполнилось в событи€х, св€занных со смертью »исуса ’риста. «¬от јгнец Ѕожий,  оторый берет на —еб€ грех мира» (»оанна 1:29). √орькие травы - т€желые страдани€ ’риста «ƒуша ћо€ скорбит смертельно» (ћатфе€ 6:38).
 
ѕресные хлебы - символ чистоты и невинности »исуса «¬ы искуплены от суетной жизни (рабства греха) драгоценной кровью ’риста, как непорочного и чистого јгнца. ѕовеление не ломать кости также нашло свое исполнение в смерти ’риста «»так пришли воины и перебили голени у расп€тых с Ќим, но как увидели »исуса уже умершим, не перебили у Ќего голеней... да сбудетс€ ѕисание: кость ≈го да не сокрушитс€» (»оанна 19:32-36).
 
“аким образом ѕасха указывала на гр€дущего »скупител€ от рабства греха ценой т€желых страданий и мученической смерти «ќн грехи наши —ам вознес телом —воим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили дл€ правды. –анами ≈го вы исцелились» (1 ѕетра 2:24).
 
—оверша€ в последний раз с учениками ѕасху, ’ристос дал новое евангельское установление, вз€в хлеб, преломив и подал им говор€: это есть тело ћое (уже не агнца), которое за вас предаетс€. Ёто творите в ћое воспоминание (Ћуки 22:15-20). “еперь не нужно приносить агнца, символ гр€дущего страдани€ ’риста, ’ристос, вход€ в мир, говорит: «∆ертвы и приношени€ “ы не восхотел, но тело уготовал ћне... ∆ертвы за грех не угодны “ебе.
 
ќтмен€ет первое, чтобы постановить второе» (≈вре€м 10:5-10). ¬торое - это воспоминание смерти ’риста посредством совершени€ ¬ечери √осподней, преломлени€ хлеба и прин€ти€ вина, символа искупительной крови ’риста от рабства греха. “ак совершаетс€ ѕасха нового завета (1  оринф€нам 11:23-29). “ак израильт€не с благоговением ели ѕасху, бо€сь выйти из-под защиты спасительной крови на двер€х.
 
“ак и сегодн€ должно в смирении и раска€нии вспомнить страдани€ ’риста, испытыва€ себ€, не вышел ли € из-под защиты крови ’риста, ибо ’ристос - единственна€ надежда грешника. «»бо ѕасха наша - ’ристос заклан за нас, ѕосему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1  оринф€нам 5:7).
 
—уть разницы: ¬ древнее врем€ - вера в спасительную кровь жертвенного животного (»сход 12:22-23). ¬ Ќовом «авете - вера в спасительную кровь »исуса ’риста.
 
Ќаходим ли мы отражение этих великих истин в современной традиционной ѕасхе? ”вы, нет. Ѕескровные €ички, сдобные с закваской куличи, веселье, что ’ристос воскрес. ƒа, ’ристос воскрес, ќн вышел из могилы, это был парад победител€, достигшего победы ценой великих страданий «—мерть, где твое жало, ад, где тво€ победа!» (1  оринф€нам 15:55). Ќо важно отметить, что не было бы парада, если бы не было борьбы, не было бы воскресени€, если бы не было бы смерти ’риста.
 
 огда люди отмечают ƒень ѕобеды, их мысли обращаютс€ не столько к параду, который был в ƒень ѕобеды, сколько к тем напр€женным битвам, подвигам, когда люди, пролива€ свою кровь, жертву€ жизнью, мужественно вели сражени€ и благодар€ этому победили.
 
  примеру: в ƒень ѕобеды 9 ма€ мы вспоминаем не парад на  расной площади, но битву на  урской дуге, под —талинградом, блокаду Ћенинграда, миллионы погибших, и чем т€желее была борьба, тем ощутимее и радость победы. ¬от о чем нужно рассуждать, праздну€ ѕасху. «—ие есть тело ћое, которое за вас предаетс€... —и€ чаша есть новый завет в ћоей крови, котора€ за вас проливаетс€» (Ћуки 22:19-20).
 
  сожалению, эти воспоминани€ не присутствуют в обр€дах традиционной ѕасхи. Ќапротив, веселие, часто затуманенное алкоголем, как это нагл€дно подмечено в картине русского художника ¬. ѕерова « рестный ход на ѕасхе».
 
ƒовольно странно выгл€дит и врем€ праздника. ƒело в том, что врем€ праздновани€ определ€етс€ не по Ѕожьему указанию, как это было в »зраиле, а согласно постановлению церковного собора, прин€того в то врем€, когда христианство государственной церкви впитало в себ€ €зыческие обр€ды, чтобы привести €зычников в церковь.
 
“ак Ќикейский собор 325 года постановил, что праздноватьс€ должна ѕасха в первое воскресение, когда наступит первое весеннее полнолуние. ѕервым весенним полнолунием считаталось после 21 марта. ¬ременем ѕасхи распор€жаютс€ фазы луны?! ƒа, именно так, ибо это отголосок древнего почитани€ луны, богини плодороди€, вот откуда и название ѕасхи - ќстерн.
 
Ётот €зыческий праздник, когда наступает встреча весны считаетс€ характерным почти у всех известных дл€ науки €зыческих верований: 25 марта праздновалс€ у египт€н как день богини »сиды (у вавилон€н — »штар, у греков —  ибелы, у хананеев — јстарты) и ее возлюбленного јдониса, јттиса. ‘актичеки праздник €зыческой основы не отрицают даже православные.

—ери€ сообщений "ѕраздники":
„асть 1 - Valentine Elements Ёлементы коллажей ¬алентина
„асть 2 - Ќовогодн€€ шубка
...
„асть 16 - ѕасхальные композиции
„асть 17 - ѕасхальные красивые фото-обои дл€ рабочего стола ♫♪♫♪
„асть 18 - »стинное значение ѕј—’»
„асть 19 - ѕасхальна€ чаша изобили€. ѕоделки к пасхе своими руками.
„асть 20 - —хема пасхального зайца крючком
...
„асть 28 - Ѕез заголовка
„асть 29 - Ќовогодние костюмы леший, пирата, звездочета
„асть 30 - Ѕез заголовка

—ери€ сообщений "ѕасха":
„асть 1 - ѕасхальные корзинки из пластиковых стаканчиков
„асть 2 - самый красивый ѕј—’јЋ№Ќџ…  ”Ћ»„ без замесов Ђ–адужныйї
...
„асть 6 - ѕасхальные композиции
„асть 7 - ѕасхальные красивые фото-обои дл€ рабочего стола ♫♪♫♪
„асть 8 - »стинное значение ѕј—’»
„асть 9 - ѕасхальна€ чаша изобили€. ѕоделки к пасхе своими руками.
„асть 10 - —хема пасхального зайца крючком
„асть 11 -  орзиночки дл€ пасхальных €иц своими руками: идеи+мастер-классы
„асть 12 -  орзиночки к ѕасхе. ћ  от —ветланы ћоскалевой
„асть 13 - ¬ы еще не св€зали ангела? 100 јЌ√≈Ћќ¬. «аходите дл€ вдохновени€)

–убрики:  Ёто интересно
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку