-Рубрики

 -Метки

"янки при дворе «короля roshen’a» - 2" ... почему путин медлит с заменой элиты 25 цитат конфуция — говорила консуэло. америка поняла бесогонtv. «кого растим?» битва за русские земли которая нам предстоит в. авагян: в.авагян: дело или смерть? впервые россия ведёт войну гусские своих не бгосают живопись герберта драйпера (1864 - 1920) зачем сивке бурка истоки фашизма и либеральная демократия кому нести чемодан без ручки константин паустовский. «исаак левитан» маски сброшены мир должен быть с кулаками миф об "отце русской демократии" андрее сахарове музыкальный альбом. il divo. не устоит нытики оон - площадка для грязных политических игр офорты и живопись и.и. шишкина очарование дождя памятка для боевых троллей госдепа пецька негодуе плейлист "jazazamor" попытка натянуть сову на глобус прибалтика — это край несбывшихся ожиданий революционер ленин и контрреволюционер сталин релакс рецессионная и неизбежная россия россия и китай: консолидация на восходе сатурн с косой смерть святогора сталин отреагировал не так суд в лондоне подарил россии полмиллиарда долларов сша танго татьяна кабанова. белое танго. творение жоржа бизе и его прототипы трамп трамп восхитился русскими: "это поразительно!" триптих павла корина «александр невский» уступки трампа и советы дядюшки киссинджера шансон татьяны кабановой ярослав мудрый - князь русский ярость эрдогана великолепного

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

язык и речь и др.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей: 24970
Комментариев: 76097
Написано: 113210


Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Пятница, 31 Октября 2014 г. 16:27 + в цитатник

 http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/106/105237/img10.jpg

 
  Воинственные Амазонки            Аназонки -  В греческой мифологии - воинственное племя женщин, живших на берегах Меотиды (Азовского моря) или Малой Азии; они не вступали в брак, но, чтобы сохранить свой род, рожали от мужчин соседних племен. Потом мальчиков убивали или отдавали отцам, а девочек воспитывали сами, прежде всего учили их скакать на лошадях, метать копье. В пылу воинственности амазонки добирались и до Афин. В это время в Афинах правил Тесей., который ранее вместе с Гераклом сражался с амазонками, победил их и в награду себе взял в жены самую храбрую их них -  Антиопу (вариант Ипполиту).  И вот теперь амазонки разбили свой лагерь вблизи Афин. Тесей пытался разгромить армию воинственных всадниц, вместе с ним воевала и Антиопа, горячо любившая мужа; теперь воительницы, которыми она ранее повелевала, были ее врагами. В одном из боев копье вонзилось в грудь Антиопы. Тесей склонился над телом жены, обе армии прекратили бой. Вместе с объятыми горем афинянами амазонки похоронили молодую царицу, и, печальные вернулись к родным берегам далекой Меотиды.


        Считалось, что амазонки происходят от греческого бога Ареса и Гармонии. Их имя происходит якобы от названия выжигать к девочек левую грудь для более удобного владения оружием. Амазонки поклоняются Аресу и Артемиде, проводя время в битвах. Амазонки участвовали во многих легендарных битвах. Например амазонка Пенсифелея помогала троянцам в войне и была убита Аххилом. Амазонкам приписывали основание города Эфеса и постройку там знаменитого храма в честь Артемиды. В мифах об амазонках и их борьбе с олимпийскими героями отразились элементы матриархата. Легенды об амазонках широко известны во всех частях света, являлясь либо по рождением местных традиций, либо распространением греческой..)

 

cуд Париса

Суд Париса,

 http://moole.ru/uploads/posts/2010-09/1283941158_rubens_39.jpg

Три грации

 Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.
Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека).

Диана и её служанки, застигнутые фавнами

Рубенс, Питер Пауль -- Диана и ее нимфы, застигнутые сатирами. Часть 4 Музей Прадо

Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. С этим храмом связано предание о необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву богине в святилище на Авентине, обеспечит своему городу власть над всей Италией.

Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес животное в жертву Диане и украсил храм его рогами. Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой. С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида - Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.

Фавны, это мифологические творения древнего времени, - наполовину люди, наполовину козлы.

http://www.allpaintings.org/d/120970-2/Peter+Paul+Rubens+-+Simon+and+Pero+_Roman+Charity_.jpg

Симон (Цимон) и Перо


 К теме "Симон и Перо", теме любви к родителям, часто обращались художники XVI-XVIII-ых столетий в Италии и Нидерландах.

Валерий Максим (Valerius Maximus) (I в. н. э.), римский писатель времен императора Тиберия, в сочинении, названном "De pietate in parentes" (лат. - "О почтении к родителям") (5:4), рассказывает о некоем Симоне - старике, ожидавшем казни в тюремной камере и по этой причине оставленном без пропитания. Тюремщик разрешил дочери Симона, Перо, навестить отца. Она накормила его, дав ему свою грудь.
В неоклассицизме конца XVIII века эта тема трактуется как моральный пример дочерней любви.

http://cp12.nevsepic.com.ua/2-4/thumbs/1358116734-r%C2r%C2r%D0r%C2s%D0r%C2-r%D1r%D1s%D0s%C2s%D0r%C2s%C2-r%C2r%C2r%C2r%D0s%C2-r%C2r%D1s%D1s%D0r%D1r%C2r%D0s%C2-r%D0-r%D1r%C2s%C2r%D1r%D0r%D1r%C2-r%D0r%C2r%D1ryor%D2r%D1r%C2-1638-176-g%C2-83-r%C2r%C2r%D0r%C2-r%D1s%D1r%C2r%C2r%C2-ryos%D0s%C2r%D1s%D0ryoryo-ryos%D0r%D1s%D1s%D0s%D0s%C2r%D0.jpg

Венера в меховой накидке

Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, художник Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными»...

 

Венера

Венера перед зеркалом, 1615.

Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.

похищение

Похищение дочерей Левкиппа

На знаменитой картине Питера Пауэла Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» запечатлен сюжет из древнегреческой мифологии: братья Диоскуры (Кастор и Полидевк) похищают Фебу и Гилаиру - дочерей царя Мессении Левкиппа.
Феба была жрицей Афины, Гилаира же – Артемиды. Братья Диоскуры - Кастор и Полидевк - появились на свет от прекрасной Леды. Для того чтобы соблазнить ее, Зевс однажды обратился в лебедя. Кастор был сыном Зевса, Полидевк – сыном царя Спарты Тиндарея. По преданию, браться Диоскуры жили недалеко от Спарты, в местечке Ферапна. Они совершили много и подвигов, и проделок. Вместе со своими кузенами, сыновьями царя Афарея, Кастор и Полидевк однажды украли в Аркадии стадо быков. Но и этим не удовлетворились Диоскуры: они похитили еще и невест своих двоюродных братьев — дочерей царя Левкиппа.
На картине «Похищение дочерей Левкиппа» (1619-1620 гг.) изображен кульминационный момент легендарного похищения. Загорелые и сильные, настоящие атлеты Кастор и Полидевк, одетые как для сражения, восседая на прекрасных и сильных скакунах, подхватывают прекрасных обнаженных дочерей Левкиппа.
На полотне Рубенса девушки выглядят растерянными. Они, как видно, не ожидали подобного оборота событий. Длинные рыжие волосы девушек искусно заплетены по моде фламандского барокко, причудливо украшены жемчугом. Но обнаженных руках сестер – инкрустированные драгоценными камнями золотые браслеты. Прекрасные лица дочерей Левкиппа полны отчаяния. Феба и Гилаира взывают к небу, моля богов защитить их. Однако мальчк-амур – шаловливый крылатый младенец - вьется рядом с дочерьми Левкиппа. Неудивительно, что Амур покровительствует Кастору и Полидевку. В древнегреческой мифологии он является признанным божеством фривольных приключений.
Насколько женственны и слабы Феба и Гилаира – настолько мужественны Кастор и Полидевк. Это противоречие мужского и женского - страсти и растерянности, непреклонной силы и слабого сопротивления - вступает в гармонию с единством прекрасного в изображении телесной и личностной красоты персонажей картины.
По легенде, братья дочерей Левкиппа - Идас и Линкей - пытались спасти своих сестер от жестоких Кастора и Полидевка. Вернуть девушек не удалось, однако один из похитителей, Кастор, был убит. Зевс, который был отцом другого брата, Полидевка, обещал ему, что тот сможет через день посещать Кастора в царстве мертвых. Вот что пишет об этом в своей поэме «Немейские песни» древнегреческий поэт-лирик Пиндар:

Переменною чередою
День они пребывают при Зевсе, милом отце,
И день — в полых недрах Ферапны.
Един их жребий,
Ибо это Полидевку милей,
Чем всецело быть ему богом и жить в небесах,
А Кастору мертвым лежать в бою.

В древнегреческой мифологии братья Диоскуры - Кастор и Полидевк - стали символом крепкой братской дружбы. Их дружба символизирует жизнь и смерть, свет и тьму, ночь и день. Бывший при своей легендарной жизни отменным всадником Кастор в Древней Греции считался покровителем всадников. Искусный же в кулачном бою Полидевк покровительствовал тем, кто занимался этим искусством. А кроме этого, братьям Диоскурам приписывают изобретение военной пляски «пиррихи», некогда очень популярной в Спарте.
Мария Кошель Оригинал статьи: http://www.reddycat.ru/mythology/mythology_20080615_002130.html

http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1505.jpg

Венера и Адонис



Удивительна история любви богини к прекрасному смертному юноше Адонису.. Греки считали его то сыном нимфы Алфесибеи от героя с финикийским именем Феникс, то производили от ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны, то от кипрского царя Кинира и его дочери Мирры. Эти различия говорят о том, что в разных азиатских странах происхождение Адониса объясняли по-разному с целью привязать его к своей почве. Общим для двух последних вариантов является то, что Адонис – плод преступной связи отца и дочери. В кипрском варианте любовь к отцу девушке внушает сама Афродита в наказание за то, что она не чтила богиню. Обманув отца, Мирра вступает с ним в связь, после чего отец обрушивает на дочь проклятие и выгоняет ее из дома. Во время блужданий в Аравии перед самыми родами отверженная превращается в мирровое деревце, из треснувшего ствола которого выходит прекрасный младенец..

Афродита, сурово покаравшая мать Адониса, к нему самому проявляет доброжелательность и передает его в ларце на воспитание Персефоне. Выросший из младенца юноша был так прекрасен, что царица подземного мира не хотела возвращать его Афродите. Вынужденная его отпустить, Персефона не без помощи Артемиды насылает на Адониса во время охоты разъяренного кабана, от клыков которого он погибает. Теперь юноша должен навсегда уйти в царство мертвых.

Однако Зевс, вняв мольбам обезумевшей от горя Афродиты, делит время пребывания Адониса в верхнем и нижнем мирах на два срока, разрешив ему две трети года проводить на земле.

Остальное же время Афродите остается утешаться видом благоуханных роз – цветка, в который она превратила тело погибшего возлюбленного, и печальных анемонов, выросших из ее слез. С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

В рассказе о любви Афродиты к Адонису она – типично восточная богиня плодородия, подобная финикийской Астарте, вавилонской Иштар, египетской Исиде. Проникновение ее в Грецию, словно пунктиром, обозначено двумя островами – Кипром и Киферой (островом к юго-востоку от Пелопоннеса). На материке первым центром ее почитания становится древняя Эфира, впоследствии получившая название Коринф, – там находился древнейший храм Афродиты. Тысяча его жриц одаривала там любовью мореходов и купцов, так же как это делалось в храмах Астарты в Финикии..


 

http://myfhology.narod.ru/heroes/a/adonis-venera-titian2.jpg

Европейская драматургия обращалась к мифу об Адонисе в 16—17 вв. (пьесы «Адонис и Венера» Лопе де Вега; «Адонис» И. Гундулича и др.). Чаще миф находил воплощение в поэзии этого пе-риода (поэмы «Венера и Адонис» У. Шекспира; «Адонис» Дж. Марино; «А.» Ж. Лафонтена и др.) Адонис — один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др.). Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию). С начала 16 в. миф находит воплощение во множестве произведений живописи; наибольшее распространение приобрели сюжеты: «Венера и Адонис», «Гибель Адониса», «Венера оплакивает Адониса». К мифу обращались Джорджоне, Тициан, Тинторетто, АН. Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенс, Н. Пуссен и др. В 18—19 вв. миф находит воплощение главным образом в пластике («Венера и Адонис» А. Кановы; «А.» Б. Торвальдсена; «Умирающий Адонис» О. Родена и др.). 

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям