-–убрики

 -ћетки

"€нки при дворе Ђкорол€ roshenТaї - 2" ... почему путин медлит с заменой элиты 25 цитат конфуци€ Ч говорила консуэло. америка пон€ла бесогонtv. Ђкого растим?ї битва за русские земли котора€ нам предстоит в. аваг€н: в.аваг€н: дело или смерть? впервые росси€ ведЄт войну гусские своих не бгосают живопись герберта драйпера (1864 - 1920) зачем сивке бурка истоки фашизма и либеральна€ демократи€ кому нести чемодан без ручки константин паустовский. Ђисаак левитанї маски сброшены мир должен быть с кулаками миф об "отце русской демократии" андрее сахарове музыкальный альбом. il divo. не устоит нытики оон - площадка дл€ гр€зных политических игр офорты и живопись и.и. шишкина очарование дожд€ пам€тка дл€ боевых троллей госдепа пецька негодуе плейлист "jazazamor" попытка нат€нуть сову на глобус прибалтика Ч это край несбывшихс€ ожиданий революционер ленин и контрреволюционер сталин релакс рецессионна€ и неизбежна€ росси€ росси€ и китай: консолидаци€ на восходе сатурн с косой смерть св€тогора сталин отреагировал не так суд в лондоне подарил россии полмиллиарда долларов сша танго тать€на кабанова. белое танго. творение жоржа бизе и его прототипы трамп трамп восхитилс€ русскими: "это поразительно!" триптих павла корина Ђалександр невскийї уступки трампа и советы д€дюшки киссинджера шансон тать€ны кабановой €рослав мудрый - кн€зь русский €рость эрдогана великолепного

 -я - фотограф

  сказке Ћьюиса  эрролла "јлиса в —тране „удес"

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлевтина_ н€зева

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

€зык и речь и др.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.08.2009
«аписей: 24970
 омментариев: 76097
Ќаписано: 113210


—удьба "—оловь€" јл€бьева

„етверг, 24 ћарта 2011 г. 19:11 + в цитатник

—удьба «—оловь€»

«ќтчего же «—оловей» јл€бьева до сей поры нравитс€ образованным любител€м музыки? ѕотому что в нем есть внутреннее достоинство. ѕрекрасна€ иде€,  выраженна€ в привлекательной форме, - не стареетс€ и не выходит из моды.» ƒ.ё. —труйский
     
                  ѕ.ј.Ѕулахов, впервые исполнивший "—оловь€" в Ѕольшом театре в 1827 г. (— картины ¬.ј.“ропинина)    
Ќаследие замечательного русского композитора ј.ј. јл€бьева включает почти все музыкальные жанры, но сама€ известна€ сфера его творчества – вокальна€ лирика. »м написано свыше 160 песен и романсов, из которых
наибольшей попул€рностью пользовалс€ и пользуетс€ романс «—оловей».  »сторические сведени€, однако, о создании этой неув€даемой мелодии противоречивы. ќдни авторы относ€т это произведение к началу 18- 20-х гг., другие - к периоду 1826-1828 гг. ѕервое печатное упоминание о романсе - объ€вление в газете «ћосковские ведомости» от 1 €нвар€ 1827 г. о том, что ведущий тенор Ѕольшого театра ѕ.ј. Ѕулахов 7 €нвар€ исполнит новую русскую песню «—оловей мой, соловей» на слова ј.ј. ƒельвига с музыкой ј.ј. јл€бьева. Ёто стихотворение впервые  опубликовано в апреле 1826 г. в альманахе «—еверные цветы», а объ€вление о продаже нот «—оловь€» по€вилось в «ћосковских ведомост€х» в конце но€бр€ 1827 г. “акие факты, по мнению музыковеда Ѕ.—. Ўтейнпресса, неопровержимо свидетельствуют, что рождение романса произошло между апрелем и декабрем 1826 г., т.е. во врем€ пребывани€ композитора в камере полицейской части, в »патьевском переулке ћосквы, в св€зи с опровергнутом впоследствии обвинением в убийстве.  »звестно, однако, что стихотворение ƒельвигом было написано еще во второй половине 1825 г., а на титульном листе партитуры јл€бьева “ретьего струнного квартета  имеетс€ дата окончани€ работы – 11 декабр€ 1825 г. и рукой композитора указано на заимствование в третьей части квартета из «русской песни «—оловей». Ќа этих основани€х некоторые исследователи полагают, что романс был сочинен вначале на слова народной песни «—оловей мой, соловей» и скорее всего в 1823 г., когда вышедший в отставку подполковник јл€бьев поселилс€ в ћоскве. ѕозднее, ввиду несомненных поэтических достоинств, композитор предпочел издать романс с текстом ƒельвига.

 



     
√енриетта «онтаг, перва€ зарубежна€ исполнительница "—оловь€" —реди первых исполнителей «—оловь€» – ученик ћ.». √линки - Ќ. . »ванов, цыганка “ать€на ƒемь€нова, чаровавша€ ј.—. ѕушкина, московска€ певица ѕ.ј. Ѕартенева, немецка€ оперна€ артистка √. «онтаг, впервые познакомивша€ с русским романсом зарубежную публику, подруга ».—. “ургенева - французска€ певица ѕ. ¬иардо. ѕозднее, в середине ’I’ в. он часто исполн€лс€ как в –оссии, так и за рубежом многими певицами, начина€ с всемирно известных примадонн оперных групп и конча€ участницами самоде€тельности. —ледует отметить, что в первозданном виде романс исполн€етс€ очень редко. ќбычно поют только первые четыре строки (в стихотворении ƒельвига их 28), а из мелодии делают тему с вариаци€ми, украша€ ее имитацией соловьиного пени€, чего в оригинале нет.

     
“риумфальный успех «—оловь€» породил огромное количество переложений дл€ самых разных инструментов (скрипки, виолончели, гитары, арфы), ансамблей и оркестров. √линка и сам јл€бьев сделали переложени€ дл€ голоса и хора с оркестром. Ќа мотив его ј.Ћ. √урилевым написан котильон и полонез, ‘. Ћистом - две транскрипции дл€ фортепиано, музыка романса включена в балет « онек-горбунок». ¬ несомненном родстве с «—оловьем» состо€т несколько последующих романсов јл€бьева: «ѕрощание с соловьем» (1828, слова Ќ.ј.  ашинцова), «ѕрощание с соловьем на севере»  (1831, слова ».». ¬еттера), «„то поешь, краса-девица» (1834, слова ¬.¬. ƒомонтовича), «—ладко пел душа-соловушко» (1834, слова ».». Ћажечникова), «Ћюбовник розы соловей» (1834, слова ».».  озлова).

     

     

–убрики:  »скусство
∆изнь великих и знаменитых
 ультура.
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю