-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила_Оли

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2009
Записей: 38314
Комментариев: 5419
Написано: 51368


49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина

Пятница, 14 Января 2022 г. 16:02 + в цитатник

К.С. Петров-Водкин, «У фонтана», 1906, холст, масло, 66,5 х 105,5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

Пока другие художники осмысливали — он формулировал. Когда прочие искали вдохновение в образах будущего и фундамент в классике прошлого — он смело синтезировал иконопись с символизмом. Аналитический метод Сезанна — с этническими мотивами. Запад — с востоком, идеи — с впечатлениями, бунт — с гармонией.

Блестящий эрудит и великолепный аналитик, он опережал свою эпоху отказом от приглашения в работы любых изображений злого, разрушительного начала. Те картины Петрова-Водкина, что полнятся тревожным ожиданием и даже предчувствием неизбежной беды — всегда находят место высшему благу, абсолютному пониманию того, что темнее всего бывает как раз перед рассветом...

А рассвет этот художник видел и ощущал как нечто неизбежное. Как предначертанную самой логикой жизни победу добра над злом, вечного над мелочным, общего созидательного над частными случаями саморазрушения. И в этом смысле полотна Кузьмы Сергеевича сегодня столь же актуальны, как и сто лет назад. Ведь мракобесие постмодерна мало чем отличается от сумерек сознания, в которые мало-помалу погружался мир живописи начала прошлого столетия. И лишь усилиями таких мастеров авангарда, как Петров-Водкин, не обрывалась связь времён, традиций и стилей, становясь путеводной нитью для нового искусства новой эпохи.

 
 
К.С. Петров-Водкин, «Купание красного коня», 1912, холст, масло, 160 х 186 см, 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
 

Идеальный пример — знаменитое полотно «Купание красного коня». В этой композиции нашлось место всем сильнейшим аспектам творчества художника. Сугубо авторскому решению превратить красный, синий и жёлтый в безусловную основу, сделав все прочие тона вспомогательными. Эпатажной композиции, не стесняющаяся уводить зрителя из зоны комфорта и слать куда подальше любительскую психологию фрейдистов. Религиозным идеалам, говорящим на языке плаката. Элементам гротеска, нашедшим выражение в простых и ясных символах. Это элитарное искусство, отрицающее элитарность общества, к которому оно обращается. Живопись, общающаяся со зрителем на том уровне эрудиции и эмоциональной вовлечённости, к которому он готов в данный конкретный момент своей жизни.

Творческое наследие Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина богатое. Львиная доля полотен принадлежит и экспонируется в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

Сегодня мы хотим представить Вам как всем известные, так и не часто упоминаемые, картины великого художника. Приятного просмотра галереи!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
 
 
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
 
 
49 картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
 
Рубрики:  Искусство
Художники
История
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку