-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Альбина_Арсемова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей: 18809
Комментариев: 13606
Написано: 56687


Стихи про дождь и тоску о любимом - это мне очень близко.

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 14:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадемуазель_Сабина_Карлье [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи про дождь и тоску о любимом - это мне очень близко.

 Благодаря моей подруге я наткнулась на замечательное стихтворение, которое мне очень понравилось. Надеюсь, оно  понравится и вам. Оно предпослано эпиграфом.

                                                                           Нас укроет, как зонт, мягкий сумрак старинной кофейни.
                                                                           Сладко пахнут ванилью горячие губы твои…
                                                                           По заплаканным окнам бесшумно скользнут отраженья…
                                                                           Тихий шёпот дождя станет мантрой взаимной любви.
                                                                                                                                                      Евгения Ренар.

Взаимно                                                    (300x277, 17Kb)
Юлия Петрушина

Под паутину дождя с тобой, родной, и никак иначе,                
Дождь смеется сквозь слезы или сквозь смех плачет.
Закрыться. Спрятаться. Глаза в глаза. Взаимно
Солнечным зайчиком - нежность. От нежности дымно.

Боже, нет сил даже думать и мечтать. Ничего не будет,
Болею тобой. Хронически. Подвержена как простуде.
Уношусь в твой голос, в тепло и силу ладони.
Память болит. А ты помнишь? Тоже рубец стонет?

Заплаканных окон стена. Пахнет кофе с корицей. Милый,
Здесь невозможно - одной. Здесь - все на двоих. Уныло
Дождь барабанит. И жаждут тепла аллеи.
Не выздоравливаю. Смертельно. Тобой...болею.


© Copyright: Юлия Петрушина, 2010
                    

Рубрики:  СТИХИ

Легенда МУЗЫКИ из Мексики... Ernesto Cortazar...

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения KLIMOKSANA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенда МУЗЫКИ из Мексики... Ernesto Cortazar...

5 (538x375, 141Kb)
dancebar1 (165x58, 4Kb)
Друзья, я решила Вас порадовать Музыкой своего любимого Эрнесто Кортазар (Ernesto Cortazar)...
Это своеобразный путеводитель по моему Дневничку...
... время отвлечься от дел и погрузиться в волшебную музыку гениального мексиканского композитора и исполнителя Ernesto Cortazar...


Нажимаете на название музыкальной композиции и попадаете на страничку, где опубликована эта мелодия...

Замечательного настроения и море удовольствия от прослушивания этой волшебной Музыки желаю я, Вам, мои любимые Друзья!!!!


Ernesto Cortazar "Love Songs, So sad to say good bye"

Ernesto Cortazar "Autumn Rose"

Foolish Heart Ernesto Cortazar II Classical Piano

Erntsto Cortazar "Tears"

Ernesto Cortazar "The Language of love"

Ernesto Cortazar Мечтаю...

Ernesto Cortazar "Beethovens Silence"

Ernesto Cortazar "Wairting For You"

Ernesto Cortazar "Dream"

Ernesto Cortazar "With You"

Ernesto Cortazar "Blue Waters"

Ernesto Cortazar "Together"

Foolish Heart Ernesto Cortazar II Classical Piano

Ernesto Cortazar
dancepiano (100x102, 6Kb)
Inn_Gallery
Рубрики:  СТИХИ/МУЗЫКА

Желе для ванны

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения РМаришка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Желе для ванны

Цитата сообщения NPemaYogini

Желе для ванны своими руками.(Все очень просто)

Еще одна мулька для ванны.
Это не бомбочки, но очень прикольно получается, особенно для маленьких детей, ну и какое то эстетическое удовольствие доставляет при приеме ванны.

Желе для ванны:
в 1/4 чашке кипящей воды растворить 2 пакетика желатина или агара.
Залить жидким мылом 3/4 чашки, т.е. получится целая чашка смеси.
Перемешать, добавить красители, эфирные масла и разлить по формочкам.
Застывать в холодильнике.
Должно получиться что то вроде этого ...


Бросить несколько таких штучек в ванну или можно этим мылиться ...


Взято отсюда :

http://atikhonova.blogspot.com/2008/04/blog-post_30.html
Рубрики:  ДЕТИ/ПОДЕЛКИ


Понравилось: 1 пользователю

ЦВЕТНОЕ ВЯЗАНИЕ

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вязание

 (375x500, 54Kb)
 (640x333, 31Kb)
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/СПИЦЫ

Лечим простуду народными средствами

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 21:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Arrrumka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лечим простуду народными средствами

Нелекарственные (народные) средства и методы лечения острых заболеваний дыхательных путей у детей.

Все мы знаем, как страшно бывает родителям и близким малыша, когда он заболевает. Особенно, если он совсем маленький, первых месяцев жизни. У ребенка повысилась температура сразу же возникает желание ее нормализовать. И уже самым маленьким назначают четверть таблетки аспирина или анальгина и т.п. Необходимо знать: эти препараты могут разрушить слизистую оболочку желудка.

Читать дальше...

Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ

Обюссоновские ковры и гобелены

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 19:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Rietta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обюссоновские ковры и гобелены

 (300x75, 13Kb)
Обюссон- название ковроткацкой мануфактуры во французском городе Обюссон, получившей в 1665 году статус королевской. Продукция этой мануфактуры использовалась для изготовления тонких ковров и мебельной обивки. Некоторые обюссонские ковры были ручной работы, но значительная их часть ткалась в технике гладкого переплетения.
 (699x529, 328Kb)
more
 (300x75, 13Kb)
Рубрики:  УСАДЬБА/РАРИТЕТЫ

Печенье "Груши".

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 03:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Inessa_Rjabinina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Печенье "Груши".

 (640x480, 57Kb)
200 г. маргарина
200 г. натурального йогурта
1 ч.л. соды без верха
1/3 ч.л. лимонной кислоты
3 стакана муки(1 ст=250 мл)

Начинка.
1 стакан перемолотых грецких орехов
0,5 ч.л. корицы
1 белок
40 штучек гвоздики
40 шт. спичек без головок
Пищевые краски:желтая и красная или розовая.
Или- сок моркови и бурака.
1 стакан сахара для обсыпки.

В йогурте размешиваем лимонную кислоту и соду,выливаем в растопленный маргарин,добавляем муку и вымешиваем мягкое,пластичное тесто. В перекрученный орех всыпаем сахар корицу и один белок,перемешиваем.Начинку делим на 4 части(визуально),чтобы равномерно хватило на все печенья. Тесто раскатываем колбаской и делим на 4 части.Каждую часть теста делим на 10 кусочков.
Каждый кусочек теста раскатываем лепешечкой в виде капли.Кладем начинку по всей длине лепешки-от хвостика к носику,чтобы и в узкой и широкой части груши была начинка. На узкую часть кладем спичку так,чтобы половинка спички была в тесте и слепляем края лепешки придавая ей форму груши.Тесто очень пластичное и лепится легко.Переворачиваем швом вниз и втыкаем гвоздичку в носик груши.
Печенья выкладываем на холодный сухой противень и печем на среднем огне,в предварительно прогретой духовке.Пекутся груши минут 15-20.Самое главное не дать им зарумяниться,они должны быть беленькими,чтобы при окраске цвета были естественными. Разводим пищевые краски теплой кипяченной водой и кисточками для акварели разрисовываем груши согласно вашему вкусу и умению.Разрисованную грушу обвалять в сахаре и выложить на поднос для просушки. Хоть и много времени уходи на это печенье,но все окупается с лихвой! Всегда вызывают удивление у взрослых и приносят радость детишкам.А про вкус и не говорю-переплетающийся аромат корицы,гвоздики и грецких орехов!!! Грецкие орехи можно заменить обжаренным арахисом,тогда корицу не добавлять,поскольку арахис и так очень ароматный.Про другие орехи ничего сказать не могу-не пробовала.
источник
http://www.deti-pogodki.ru/forum/viewtopic.php?t=3...days=0&postorder=asc&start=405
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/сладкая выпечка печенье.


Понравилось: 2 пользователям

Вдарим по чайку. ФАРФОР

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 09:27 + в цитатник
Это цитата сообщения poter1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вдарим по чайку.

Лепной китайский фарфор.
 (550x549, 60Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ФАРФОР


Понравилось: 2 пользователям

Друзьям.

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 09:01 + в цитатник
Это цитата сообщения 06Leka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Друзьям.

 (410x545, 65Kb)
Добрый день, мои хорошие! Вот и прошла моя первая после отпуска трудовая неделя... Думала никогда не кончится. Извините, если кому-то не ответила. Проблема со временем. Думаю, что понимаете и не обижаетесь. Как хорошо, что ВЫ ЕСТЬ! Спасибо вам за это! Ваша Лёка.
 (343x54, 14Kb)

Привет, подруженька моя!
Как настроение, как твои дела...
Найдёшь минутку поболтать со мной?...
Пусть виртуально...это не беда...
Ты не спешишь...и очень хорошо...
Побудь подольше у меня в " гостях "...
Что, комп завис...да это ничего...
Пусть виснет всё...а мы с тобой в " друзьях "...
Ну, как здоровье, детки, как семья?...
Проблемы на работе?...Ты держись...
Мы " ЛИРУвцы "...грустить нельзя...
Фортуна будет нашей...это жизнь...
Ну, вот, немного душу отвели...
Спасибо тебе, солнышко моё...
Ах, да...сейчас пошлю тебе стихи...
И ты пришли мне, что-нибудь своё...
Как хорошо, что есть ты на Земле...
Что встречу подарила нам Судьба...
И каждый вечер я спешу к тебе...
Привет, подружка...как твои дела?

 (291x170, 21Kb)
 (220x40, 4Kb)
Рубрики:  СТИХИ

Запеканка "Зебра"

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кузьмина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Запеканка "Зебра"

Легко и оригинально. Гости оценят. Блюдо выглядит некрасиво, но вкусно....

----------------------<cut>----------------------

Продукты:

картинка


600 гр. фарша
4-5 крупных картофелин
4 яйца
2 луковицы
соль, перец

Приготовление:
1. В блендере измельчаем лук и добавляем в фарш. Солим, перчим, кладем 2 яйца и вымешиваем. Картофель натираем на крупной терке, солим, перчим, добавляем 2 яйца и тоже перемешиваем.

картинка


2. В форму для кекса, смазанную сливочным маслом, поочередно выкладываем фарш с натертым картофелем.

картинка


3. Убираем в духовку минут на 50. Можно за 10 минут до готовности посыпать сверху тертым сыром, но не обязательно, так как этот слой в итоге окажется внизу.

картинка


4. Оставить немного остыть, а потом перевернуть на блюдо для подачи. Украсить зеленью.

картинка


Приятного аппетита!

 

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/ЗАПЕКАНКИ

ЗАПЕЧЕНОЕ МЯСО В КОТЛЕТКИ.

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кузьмина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почти котлетки

Продукты:

Мясо свинина — грамм 500-600
Лук репчатый — 1 головка
З яйца,
3 ложки крахмала
3 ложки майонеза
специи по вкусу

Мясо подморозить, чтобы можно было легко порезать мелкими кубиками, еще я чуть-чуть лука добавила, но это чисто на вкус, кому как нравицца, дальше добавляем и смешиваем яйца, крахмал, майонез.

картинка

А готовила не на сковородке, а в духовке, в таких специальных силиконовых формочках для кексов, еще и сыром сверху присыпала..

картинка

прикольно получилось — снаружи зажаристая корочка а внутри нежное ароматное мяско.. мммм

картинка

ну а это если без формочек, просто на сковородке

картинка

ЗЫ: за счет майонеза мяско как бы маринуется и может храниться в холодильнике пару дней, а при готовке, за счет крахмала не ужаривается, а, наоборот, поднимается и котлетки получаются нежные и воздушные.

Приятного аппетита !!!

 

 

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/МЯСО

мелодия страсти

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:34 + в цитатник
Это цитата сообщения zomka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

мелодия страсти


Рубрики:  СТИХИ/МУЗЫКА

Астры.

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Резеда_Хамзовна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Астры.



Астры.
 (700x525, 121Kb)
Астры.

Осень над парком тенистым... Ложится
Золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья... Умолкнули птицы...
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра-звезда.

Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Рождественский
астры (700x525, 122 Kb)
Красивая легенда рассказывает об астре,название которой в переводе с греческого означает “звезда”:оказывается,она выросла из пылинки, упавшей со звезды,и поэтому ее лепестки такие острые.
 (700x525, 131Kb)
Если ночью подойти к клумбе с астрами и затаить дыхание,можно услышать,как цветы разговаривают со звездами.
 (700x525, 89Kb)
Не удивительно,что осенний цветок астра–символ грусти. Частица звезды–это и оберег,амулет,и в то же время–тоска по далеким мирам,утраченному раю,по невозможности подняться в небо.

 (700x525, 160Kb)

Есть еще одна легенда появления астр на земле: два даосских монаха решили отправиться к звездам. Долго шли они по колючему лесу. Пробирались сквозь заросли можжевельника. Поднимались по едва заметным горным тропам. Скользили по снежным ледникам. Пока не достигли вершины самой высокой горы Алтая. Но, дойдя до вершины, они увидели, что звезды все так же высоко в небе и не стали ближе. Долог был путь назад. У монахов не осталось ни пищи, ни воды, они в кровь ободрали тело, порвали одежду. Почти без сил спустились они с гор, и вышли на прекрасный луг, где протекал чистый ручей и росли чудесные цветы. “Посмотри, – сказал один из монахов, – мы проделали такой тяжелый путь, чтобы увидеть красоту звезд на небе, а они, оказывается, живут здесь, на земле”. Они выкопали и принесли несколько растений в монастырь и стали разводить эти цветы, назвав их астрами, что на латыни значит – звезды.

В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.

 (700x525, 83Kb)

В настоящее время в мире насчитывается около 800 разнообразных сортов астр: карликовых и высокорослых, простых и махровых, всевозможных форм и окрасок. В основу садовой классификации астр положены форма соцветий, окраска, форма и высота куста, хозяйственные признаки.

 (699x524, 85Kb)

Астры чернильного цвета.
Татьяна Марюха
 (700x525, 130Kb)
 (600x450, 130Kb)
Астры чернильного цвета,
Нам говорят деликатно
То, что кончается лето
Лишь через годик обратно
Будет оно проездом,
В лёгком пальто и шляпке,
А шалопай и бездарь -
Ветер, листать тетрадку,
Станет ей со стихами;
Дождик припустит частый,
Листья за журавлями
Наше уносят счастье...
Вот и промчалось лето,
След его в сердце ярок.
Астры чернильного цвета -
Нам от него в подарок.
 (700x525, 279Kb)
 (700x525, 106Kb)
 (699x525, 174Kb)
 (700x525, 154Kb)
 (700x525, 111Kb) (700x525, 61Kb)
 (700x525, 155Kb)
*****************
Разноцветных астр плеяда
Серебрится от росы.
Я на них смотреть так рада
В предосенние часы.
Тихий вздох о бабьем лете,
Неужели холода
Притаились рядом? Светит
Солнце ярко как всегда...
Переменчивость погоды
Наши дни не омрачит.
Астры – тихий дар природы
Лето на душе продлит.
 (700x525, 102Kb)
 (700x525, 195Kb)
Астра - один из любимых садовых цветов у татар, восьмилепестковый цветок астры изображен на Государственном гербе Республики Татарстан. Четное число лепестков цветка подчеркивает вечный источник жизни, пожелание долголетия, процветания.
 (605x698, 56Kb) (600x449, 132Kb)
 (600x600, 63Kb)
Астры — последняя улыбка осени, красивые и неприхотливые, они вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие — грустят, третьи думают о вечности красоты, а четвертые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов.Запах поздних цветов неподражаем. Объединив основные запахи осени, они доносят и сырость дождя, и увядание листвы, и горьковатый запах хвои.
Седые астры пахнут осенью,
Промокшим пологом льняным.
Седые астры пахнут озимью,
Прогорклым инеем лесным.
Поблекший холод увяданья,
Как забеленное стекло,
Напоминает расставанье
С тем, что смеялось и цвело.
 (699x497, 97Kb)
 (700x469, 100Kb)


 (298x69, 6Kb)
 (288x72, 22Kb)
Рубрики:  ФОТО

ФАРФОР. Дворцовый фарфор.Фарфоровая миниатюра.Часть 1

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дворцовый фарфор.Фарфоровая миниатюра.Часть 1.


Дама с собачкой


Читать далее...
Рубрики:  ФАРФОР

Цитата сообщения KLIMOKSANA

Paris-France-Transit

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:20 + в цитатник
Файл находится в обработке Paris-France-Transit

 (330x327, 20Kb)
Рубрики:  СТИХИ/МУЗЫКА

Комментарии (1)

Котоматрица

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Котоматрица

Предыдущая котоматрица здесь

Лучшие котоматрицы недели (50 фото)

далее
Рубрики:  КОТЯТА

Фаршированные Баклажаны.

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 08:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Viola_Metel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фаршированные Баклажаны.

Тут была тема про баклажаны.
Я решила выложить как готовлю их я.
 (158x130, 17Kb)
Обожаю это блюдо с помидорами черри вообще супер получилось
Я уже выкладывала как то рецепт
Ну вот еще один вариант:)
DSC05055 копия (450x338, 222Kb)
ФОТО-СЛЮНКИ И РЕЦЕПТ...:)
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/ЗАПЕКАНКИ

Фарфоровые парочки...| Антиквариат

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 07:56 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фарфоровые парочки...| Антиквариат

 (204x16, 1Kb)

далее...
Рубрики:  ФАРФОР

Антиквариат и необычные сокровища. ФАРФОР

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 07:53 + в цитатник
Это цитата сообщения LJILJANA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антиквариат и необычные сокровища

LJILJANAImage and video hosting by TinyPic
Антиквариат и необычные сокровища
Antiques & Uncommon Treasure

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

************
Рубрики:  ФАРФОР

ТЕСТ "РИСУНОК СЕМЬИ"

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 07:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Saida_70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕСТ "РИСУНОК СЕМЬИ"

family_06 (598x387, 87 Kb)


Назначение теста

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Описание теста

Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.

Инструкция к тесту

Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.
Инструкция: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как "Кого надо рисовать, а кого не надо?", "Надо нарисовать всех?", "А дедушку рисовать надо?" и т.д., отвечать следует уклончиво, например: "Рисуй так, как тебе хочется".
Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:
Порядок заполнения свободного пространства.
Порядок появления персонажей рисунка.
Время начала и окончания работы.
Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).
Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.
Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.
По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения.
Вот вопросы, которые следует задать:
Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
Кто в семье самый хороший и почему?
Кто самый счастливый и почему?
Кто самый грустный и почему?
Кто больше всех нравится ребенку и почему?
Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?

Интерпретация результатов теста

Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.

1. Оценка общей структуры

Что мы видим на рисунке: действительно, семью, члены которой изображены вместе, близко стоящими или занятыми выполнением какого-то общего дела или это просто несколько изолированных фигур, никак не контактирующих друг с другом. Следует иметь в виду, что то или иное изображение семейной ситуации может быть связано с реальным положением в семье, а может противоречить ему.
Если, например, члены семьи изображены держащимися за руки, то это может соответствовать реальной ситуации в семье, а может быть отражением желаемого.
Если два человека изображены близко друг к другу, то, возможно, это отражение того, как ребенок воспринимает их взаимоотношения, но при этом оно не отвечает действительности.
Если какой-то персонаж отдален от других фигур, это может говорить о "дистанции", которую ребенок замечает в жизни и выделяет ее.
Помещая одного из членов семьи выше остальных, ребенок тем самым придает ему исключительный статус. Этот персонаж, по мнению ребенка, обладает наибольшей властью в семье, даже если он рисует его самым маленьким по сравнению с размерами остальных.
Ниже остальных ребенок склонен помещать того, чье влияние в семье минимально.
Если ребенок выше всех помешает своего младшего брата, то, по его мнению, он именно тот, кто управляет всеми остальными.

2. Определение наиболее привлекательного персонажа

Его можно выявить по следующим признакам:
он изображается первым и помещается на переднем плане;
он выше и крупнее остальных персонажей;
выполнен с большей любовью и тщательностью;
остальные персонажи сгруппированы вокруг, повернуты в его сторону, смотрят на него.
Ребенок может выделить одного из членов семьи тем, что изображает его в какой-то особенной одежде, наделяет его какими-то деталями и таким же образом изображает собственную фигуру, отождествляя, таким образом, себя с этим персонажем.
Размер того или иного члена семьи говорит о том значении, которое имеет этот персонаж для ребенка. Например, если бабушка нарисована большего размера, чем отец с матерью, то скорее всего в настоящее время отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане. Наоборот, наименее значимый персонаж на рисунке изображается самым маленьким, рисуется в последнюю очередь и помещается в стороне от остальных. С таким персонажем ребенок может обойтись более категорично: перечеркнуть несколькими штрихами или стереть резинкой.
Сильная штриховка или сильный нажим карандаша при изображении той или иной фигуры выдают чувство тревоги, которое испытывает ребенок по отношению к этому персонажу. И напротив, именно такая фигура может быть изображена с помощью слабой, тонкой линии.
Предпочтение того или иного родителя выражается в том, ближе к кому из родителей нарисовал себя ребенок, какое выражение лица прочитывается в фигурах родителей.
Дистанция между членами семьи – один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка. Расстояния на рисунке являются отражением психологической дистанции. Таким образом, наиболее близкие люди изображаются на рисунке ближе к фигуре ребенка. Это же касается и других персонажей: те, кого ребенок помешает на рисунке рядом, близки, по его мнению, и в жизни.

3. Ребенок о себе

Если ребенок больше всех выделяет на рисунке свою фигуру, рисует себя более тщательно, прорисовывая все детали, изображая более ярко, так что бросается в глаза, а остальные фигуры составляют просто фон, то тем самым он выражает важность собственной личности. Он считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным. Подобное ощущение возникает на основе родительского отношения к ребенку. Стремясь воплотить в ребенке все то, чего не смогли добиться сами, дать ему все, чего были лишены, родители признают его приоритет, первостепенность его желаний и интересов и свою вспомогательную, второстепенную роль.
Маленькая, слабая фигурка, изображенная в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать чувство беспомощности и требование заботы и ухода. Такое положение может быть связано с тем, что ребенок привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.
Ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи. Таким образом, он подчеркивает свой исключительный статус среди других детей.
Если ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собственной фигуры, то, вероятно, это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место в семье, как и отец.

4. Дополнительные персонажи

Рисуя семью, ребенок может добавить людей, не относящихся к семейному кругу, или животных. Такое поведение трактуется как попытка заполнить пустоты, возместить нехватку близких, теплых отношений, компенсировать недостаточность эмоциональных связей и т.д. Так, например, мальчик, будучи единственным ребенком в семье, может включить в свой рисунок двоюродных сестер или братьев, самых дальних родственников и разных животных – кошек, собак и прочих, выражая тем самым недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.
На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях. В таком случае вам следует попросить ребенка рассказать побольше об этом персонаже. В его ответах вы найдете то, чего ему не хватает в действительности.
Ребенок может изобразить вблизи одного из членов семьи домашнее животное, в действительности отсутствующее. Это может говорить о потребности ребенка в любви, которую он хотел бы получить от этого человека.

5. Родительская пара

Обычно родители изображаются вместе, отец выше и крупнее помещается слева, мать пониже справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости. Как уже отмечено, следует учитывать, что рисунок не всегда отражает действительность, иногда это лишь отражение желаемого. Ребенок, который воспитывается одним из родителей, может тем не менее изобразить их обоих, выражая тем самым свое желание того, чтобы их союз восстановился.
Если же ребенок рисует одного родителя, с которым живет, это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребенок более или менее адаптировался.
Один из родителей может оказаться на рисунке в изолированном положении. Если фигура родителя одного с ребенком пола изображена в стороне от остальных, то это можно интерпретировать как желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем 12 лет).
Тот случай, когда фигура ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга, может, по-видимому, рассматриваться как незначительное нарушение естественного порядка взаимоотношений с родителем другого пола.
Если на рисунке родители контактируют друг с другом, например держатся за руки, то, значит, в жизни между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если контакта на рисунке нет, то скорее всего его нет и в реальности.
Иногда ребенок, игнорируя реальную ситуацию, изображает одного из родителей неестественно большого размера, часто это касается материнской фигуры. Это говорит о том, что в его глазах этот родитель воспринимается как подавляющая фигура, пресекающая любое проявление самостоятельности и инициативы. Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, подавляющего, враждебного, пугающего человека, то он склонен придать его фигуре большие размеры по сравнению с фигурами других членов семьи, не учитывая их реальных физических размеров. Такая фигура может изображаться с большими руками, демонстрируя своей позой властное, диктаторское отношение.
Противоположным образом родитель, которого ребенок не воспринимает всерьез, игнорирует, не уважает, изображается небольшим по размерам, с маленькими руками или вообще без них.

6. Идентификация

В рисунке семьи имеет место и такой показательный фактор, как идентификация. Ребенок легко отождествляет себя с тем или иным персонажем своего рисунка. Он может отождествлять себя с отцом, матерью, сиблингом.
Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей. Она отражает его желание иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола.
Идентификация со старшим сиблингом, независимо от пола, также является нормальным явлением, особенно если есть ощутимая разница в возрасте.
Иногда ребенок может отождествлять себя и с дополнительными персонажами, не входящими в состав семьи. В чем выражается идентификация? Фигура, с которой идентифицирует себя ребенок, изображается наиболее привлекательной, законченной; ей уделяется больше времени. Кроме того, предостаточно информации об этом обычно дают результаты беседы. В беседе, на которую следует полагаться более всего, часто открываются совершенно противоположные вещи. Оказывается, что ребенок может идентифицировать себя с самым невзрачным персонажем на рисунке, который имеет нечеткие очертания, помещается в стороне от всех остальных и т.д. Такой случай говорит о том, что ребенок испытывает большие затруднения и напряженность во взаимоотношениях с семьей и самим собой.

7. Отказ от изображения того или иного члена семьи

Если ребенок рисует себя в отдалении от остальных членов семьи, то, вероятно, он испытывает чувство одиночества и изолированности.
Если же ребенок вообще отсутствует на рисунке, то речь может идти о том же самом, но в гораздо более сильном проявлении. Такие переживания, как чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности, отчужденность, также заставляют ребенка исключать себя из рисунка семьи. Подобные примеры часто можно наблюдать в рисунках семьи, выполненных приемными детьми. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют формированию заниженного самоуважения и подавлению в ребенке мотивации к достижениям. В более мягкой форме это проявляется, когда ребенок рисует себя в последнюю очередь.
Частое явление в детских рисунках – отказ рисовать младшего сиблинга. Объяснения, такие, как "Брата я забыл нарисовать" или "Для младшего брата места не хватило" не должны вводить вас в заблуждение. Ничего случайного в рисунке семьи нет. Все имеет свое значение, выражает те или иные чувства и переживания ребенка по отношению к близким ему людям.
Довольно распространена ситуация, когда ребенок постарше ревнует родителей к младшему ребенку, поскольку тому достается большая часть любви и внимания родителей. Поскольку в реальности он сдерживает проявление чувства недовольства и агрессии, в рисунке семьи эти чувства находят свой выход. Младший сиблинг просто не изображается на рисунке. Отрицая его существование, ребенок снимает существующую проблему.
Может иметь место и другая реакция: ребенок может изобразить на рисунке младшего сиблинга, но исключить самого себя из состава семьи, таким образом идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Отсутствие на рисунке взрослых может свидетельствовать о негативном отношении ребенка к этому человеку, отсутствии какой-либо эмоциональной связи с ним.

Источники

Тест "Рисунок семьи" / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.

http://vsetesti.ru/425/
Рубрики:  ДЕТИ


Поиск сообщений в Альбина_Арсемова
Страницы: 887 ... 257 256 [255] 254 253 ..
.. 1 Календарь