-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Альбина_Арсемова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей: 18809
Комментариев: 13653
Написано: 56735


ИВАН РОДИЛ РЕБЕНКА...

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 12:48 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_Евграфова Для детей и не только...Фразы -запоминалки



 (367x282, 104Kb)
Русский язык

"Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку" фраза для запоминания русских падежей.

Другой вариант: "Иван Родионович, Дайте Вашу Трубку Покурить".

И, наконец, еще вариант (merzavka, еще раз спасибо!): "Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь".

"Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка: Цыц!" фраза для запоминания слов, где после "ц" пишется "ы".

А вот начало старинного уже устаревшего стишка для запоминания того, где вместо "е" надо писать "ять":

Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал б(е)дняга в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал... Кстати, никто не знает его продолжения?

Обрати внимание на "ЗДесь", "ЗДоровье", "ЗДание" - запоминалка, которую придумал, когда я был в пятом классе, наш учитель русского языка после очередного диктанта, когда увидел, что большинство учеников упорно пишет слово "здесь" как "сдесь". Выучив запоминалку, никто уже не ошибался в этом слове.

"Кое", "либо", "что", "нибудь" через дефис не забудь - стишок, позволяющий запомнить в каких словах надо писать дефис.

Когда использовать слово "одевать", а когда "надевать"? Запоминалка: Одевать (кого?) Надежду, Надевать (что?) одежду.

Для запоминания слов, где не надо писать букву "Т" используется стишок:

- И ужаСНо, и опаСНо
Букву "Т" писать напраСНо.
- Вот чудеСНо! Вот прекраСНо!
- Почему это чудеСНо?
- Потому что интереСНо!

А вот стишок для запоминания слов, где, наоборот, букву "Т" писать необходимо:

Всем извеСТНо, как прелеСТНо
Букву Т писать умеСТНо!

Стишок для запоминания местоимений (Л. Кэрролл в пер. Л. Успенского):

...Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЕ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС...
Хоть мне известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Все ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ...

Глаголы-исключения второго спряжения:

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на "-ить",
Исключая "брить", "стелить".
А еще: "смотреть", "обидеть",
"слышать", "видеть", "ненавидеть",
"гнать", "дышать", "держать", "терпеть",
И "зависеть", и "вертеть"!

"Уж замуж невтерпеж!". Фраза, заученная в детстве, но я хоть убей не помню какой именно глубинный смысл она несет! Подскажите!

"A Rat In Tom's House Might Eat Tom's Ice Cream" ("Крыса в доме у Тома може съесть его мороженое") - фраза позволяющая американским школьникам запомнить как пишется слово "arithmetic" ("арифметика").

А вот фраза, которая помогает им запомнить как пишется слово "geography" ("география"): "George Elliot's Old Grandfather Rode a Pig Home Yesterday" ("Старый дедушка Джорджа Эллиота вчера дома оседлал свинью"). Честно говоря, не знаю зачем им нужны такие запоминалки, т.к. слова вроде не такие уж сложные.

Ча-Ща пиши с буквой "А".

Жи-Ши пиши с буквой "И".

Чтобы школьники не писали слово "участвовать" с буквой "в" (учаВствовать) была придумана двусмысленная фраза: Чавкать - нехорошо.

Математика

Запоминание числа "Пи"

Что я знаю о кругах (количество букв в каждом слове соответствует значению числа "Пи" - 3,1416).

Другой вариант: "Это я знаю и помню прекрасно - "Пи" многие знаки мне лишни, напрасны" (соответственно 3.14159265358).

Еще вариант:

"Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть."

А вот дореволюционная фраза: "Кто и шутя и скоро пожелает(ъ) Пи узнать число, уже знает(ъ)" (3,1415926536).

А это, английский стишок для запоминания числа "Пи" до двадцатого знака после запятой (3,14159265358979323846) :

PIE

I wish I could determine pi
Eureka cried the great inventor
Christmas pudding
Christmas pie
Is the problem's very center.

Аналогичный английский стишок (двенадцать знаков после запятой - 3.141592653589):

See I have a rhyme assisting
My feeble brain, its tasks offtimes resisting.

Update: Еще несколько английских мнемоник:

"May I have a large container of coffee?" ("Можно ли мне более емкую посуду для кофе?")

"How I want a drink, alcoholic of course, after the heavy chapters involving quantum mechanics" ("Как же мне хочется выпить, конечно же, алкогольного, после тяжелой работы над главой о квантовой механике")

И еще один стишок:

Now I — even I — would celebrate
In rhymes unapt the great
Immortal Syracusan rivaled nevermore,
Who in his wondrous lore,
Passed on before,
Left men his guidance
How to circles mensurate.

Французский вариант (3.141592653589793238462643383279):

Que j'aime faire apprendre un nombre utile aux sages!
Immortel Archim'ede, sublime ing`enieur,
Qui de ton jugement peut sonder la valeur?
Pour moi ton probl'eme eut de pareils avantages. (Кто знает французский, помогите перевести!)

Запоминалка для числа "e"

Русский вариант до 15-го знака после запятой (e = 2,718281828459045...): Двум запятым семь вёрст не крюк (2,7) + два Льва Толстых (Год рождения Толстого 1828) + прямоугольный равнобедренный (углы равнобедренного прямоугольного треугольника - 45, 90, 45).

Французский вариант (цифры кодирует длина слов): "Tu aideras a rappeler ta quantite a beaucoup de docteurs amis".

Английский вариант: "To express e, remember to memorize a sentence to simplify this".

"Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит их напополам" - школьная запоминалка того, что такое биссектриса.

"Пифагоровы штаны на все стороны равны" - устарвешая запоминалка теоремы Пифагора (раньше её доказывали через площади прилежащих к треугольнику квадратов и чертеж к доказательству был похож на штаны).

География и краеведение

"ОВАЛ" – подсказка для запоминания четырех самых крупных рек России - Оби, Волги, Амура и Лены.

"Амстердам, Харлем, Сардам
Гаага, Лейден, Роттердам" - стишок, позволяющий запомнить города Голландии.

Притоки Дуная :

"Сава, Драва и Морава,
Тиса, Дриса, Серет, Прут -
Все они в Дунай текут!" (Спасибо, Анонимусу и gr_s!)

Главные японские острова: "Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю" (Спасибо ещё раз, Анонимус!)

В Петербурге, за Витебским вокзалом, есть ряд параллельных улочек - Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская, Бронницкая, Батайский переулок. Запомнить их порядок невозможно, если не воспользоваться таксистской кодовой фразой: "Разве можно верить подлому сердцу бродячей балерины?"

А вот еще фразы, придуманные таксистами:

“Белка Будет Буханку Просто Сушить” (Белгородская, Будапештская, Бухарестская, Пражская и Софийская).

Проспекты – Науки, Северный, Луначарского, Просвещения, Суздальский породили незабываемую фразу: “На Севере Луна Просто Сузилась”.

Проспекты Культуры, Руднева, Художников, Есенина, Энгельса – “Каждый Рационализатор Хочет Ежедневно Экспериментировать”

Спорт

Для того чтобы дети смогли запомнить последовательность латинских букв на шахматной доске (ABCDEFGH), используется фраза: "Артисту Биму Циркуль Дашь, Его Фамилия - Жэ-Аш".

История, философия и запоминание дат

Американский стишок, который дети учат в школе, чтобы запомнить год, когда Колумб открыл Америку: In fourteen hundred ninety-two Colimbus sailed the ocean blue (В 1492 году Колумб плыл по голубому океану).

В запоминалке "See, see, my Putee" ("Смотри, смотри, моя Патти") заключен код CCMPUTTEE, который помогает английским школьникам запомнить имена девяти муз: Calliope (Калиопа), Clio (Клио), Melpomene (Мельпомена), Polyhymnia (Полигимпния), Urania (Урания), Thalia (Талия), Terpsichore (Терпсихора), Erato (Эрато) и Euterpe (Эвтерпа).

Немецкая фраза "Der persische Pilger des Thales soll bis China Klettern" (помогите перевести её на русский, т.к немецкого я не знаю) помогает запомнить имена семи греческих мудрецов: Периандр, Питтак, Фалес, Солон, Хилон, Биас и Клеобул.

Анатомия

"Очнись, Зловещий Гробовщик, - Бушует Тонус Организма, Лишая Собственный Язык Безмерной Доли Пессимизма" - фраза, применяемая студентами-медиками, для запоминания последовательности черепно-мозговых нервов (обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковой, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный, подъязычный).

А американские студенты-медики для этого используют стихотворение: On Old Olympia's Towering Top A Finn and German Vault And Hop (На макушке старой башни Олимпии финн и немец прыгают и скачут), которое позволяет запомнить последовательность: olfactory, optic, trochlear, trigeminal, abducens, facial, auditory, glossopharyngeal, vagus, accessory, hypoglossal.

Чтобы запомнить взаимное расположение артерии, нерва и вены в подколенной ямке медики используют слово "Нева" (нерв - вена - артерия).

Автор: Стас Козловский.
Рубрики:  ДЕТИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку