-Метки

аналитическая психология арт-терапия борьба с экстремизмом имагинативный психоанализ исследование случаев обвинений в педофилии история психологии криминальная психология культурология майкл джексон медицина и право мониторинг психологических ресурсов направления психотерапии новости в мире новости вокруг коронавируса новости здравоохранения новости культуры новости медицины новости науки новости украины новости харькова о. николай стремский окружающая среда памятные даты политические новости украины православное духовенство православные праздники праздники профайлинг профили личности психологическая безопасность психологическая экспертиза психологические издания психологические проекты психология безопасности психология безопасности и профайлинг психология и психотерапия психология и соционика психология личности религия и культура символдрама события харькова социальная психология соционика творчество фонд "город без наркотиков" христианское духовенство христианство и культура художественная фотография экологическая психология экологический фотокомпас

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Руслан_Еслюк

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14570


Анализ кинопроизводства РФ

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 16:47 + в цитатник

В рамках общественно-экспертного расследования фактов деструктивного использования психолого-психотерапевтических ресурсов (технологий), автором данного поста был проведён психолого-культурологический анализ большого числа киносериалов российского производства. В ходе анализа выявлены и описаны основные негативные факторы, которые со значительной долей вероятности можно отнести к сознательной и планомерной информационно-психологической агрессии экстремистского типа.

 

3330929_1_Prestuplenie_budet_raskryto_1_ (353x500, 47Kb)

 

Для тех, кто впервые знакомится с данной информацией, я изложу основную суть, с чего всё началось. 24 апреля 2011-го года автором этого поста были выявлены тренинги по соблазнению одного из самых рейтинговых писателей издательства "Эксмо" Алекса Лесли, доминирующей основой которых является пропаганда и внедрение не только развратного образа жизни, но и откровенно садо-мазохистических моделей поведения, выраженной невротизации. В ходе дальнейшего общественного экспертно-психологического расследования мною выявлено большое количество книг издательства "Эксмо" и смежников, в которых прослеживается планомерное использование психологических технологий с целью вовлечения в криминальную и экстремистскую деятельность.

 

3330929_601001282b (427x700, 270Kb)

 

Анализ ряда книг (и даже целых серий книг) показывает, что за всей этой психологической операцией (а учитывая масштабы - психологической войной) стоит международная экстремистская группировка "Аль-Кайда". Также есть версия о причастности к "Эксмо" криминального авторита Бориса Березовского (заочно осуждён в РФ). В ходе проведения общественного расследования, обнаруженному явлению было присвоено название Международная многолетняя многовекторная психологическая война "Аль-Кайды" (МММПВА-К).    

Результаты детального анализа ряда книг издательства "Эксмо", выполненные профессиональным психологом-психотерапевтом Р.П. Еслюком, доказывают, что имеет место деструктивное использование психологических технологий. С таким выводом согласны многие мои коллеги (хотя, к сожалению, не все из них открыто выражают согласие). Почти с самого начала общественного расследования результаты регулярно направлялись на адреса ФСБ РФ, СБУ Украины, ФБР США и других организаций.

По сведениям из неофициальных источников, после предоставленных Р.П. Еслюком материалов, самое крупное издательство РФ "Эксмо" и смежники, были взяты в масштабную оперативную разработку ФСБ и МВД РФ, Президентом РФ Дмитрием Медведевым подписан указ о создании Межведомственной Комиссии по противодействию экстремизму.      

Ссылки по теме (о МММПВА-К в моём блоге):

О деятельности НПЦ за 2012-й год (расследования): http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post254527171/ 

24 апреля 2011 - 24 апреля 2012: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post217252595/  

Обобщающий пост о МММПВА-К: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post213154514/      

 

***

В ходе общественного расследования было выдвинуто предположение, основанное на анализе фактов, что эта психологическая война имеет множество векторов, и не ограничивается программированием книжной продукции. Поскольку кинопроизводство в значительной степени зависит от книжной продукции - многие фильмы, сериалы, снимаются на основе сюжетов и содержания книг, очевидна взаимосвязь и преемственность между книгоиздательством и кинопроизводством.

Анализ содержания книг и серий книг, жанров, позволил установить, что такие художественные жанры, как детектив и боевик, остросюжетная литература, наиболее значительно используются в этой психологической войне. Также используется жанр исторических исследований (серии о Сталине и др.), фантастический жанр (в меньшей степени), психологические книги, прежде всего, тематически связанные с сексом и соблазнением. Широкое использование жанров детектив-боевик связано с их популярностью у читателей - это один из самых читаемых, продаваемых видов массовой литературы, а также возможностью широкого идеологического моделирования внутри этих жанров.

Если публицистика или сходные жанры требуют реальных фактов, требуют доказательств и т.д. и сами служат прямым идеологическим посланием, то художественные детективы и боевики опираются на художественный вымысел и это позволяет легко встраивать в такие истории то содержание, которое выгодно для писателей-экстремистов - читателями и контролирующими органами "художественные истории" не воспринимаются, как идеология. Вместе с тем, как стало понятно при анализе множества книг этого жанра издательством "Эксмо" и смежников, это именно идеология, экстремистская идеология, выстроенная с технической грамотностью и с использованием современных психологических методов.

Оценка масштабов создания экстремистской литературы показывает, что написание и издание такой литературы поставлено на поток, имеет место чётко отработанная технология, в том числе подготовки писателей-экстремистов. Можно предположить, что вокруг "Эксмо" и смежников в Москве и других городах существуют многочисленные секретные группы, где будущие писатели-экстремисты проходят тренинги.

 

3330929_1305567881_uk9t5vanqhleewb_1_ (285x450, 44Kb)  

 

***

Что касается кинопроизводства РФ. Как я уже сказал, кинопроизводство тесно связано с книгоиздательством - хотя сценарий для фильма, сериала, может быть написан и самостоятельно, часто сценарий пишется на основе книги, уже изданного художественного произведения, или же над сценарием работают те самые писатели, которые пишут и издают книги. Как мною было установлено, детективно-остросюжетный вектор психологической войны в первую очередь является идеологическим (информационно-психологическим) ударом по репутации МВД И ФСБ РФ. Соответственно, это также удар (прямой или косвенный) не только по российским правоохранительным органам, но и украинским тоже, а также тех стран, где широко представлены книги "Эксмо" и сериалы российского кинопроизводства.

Мною был проведён масштабный психолого-культурологический мониторинг детективов и боевиков (хотя часто эти жанры разделяют, в дальнейшем будем их объединять, поскольку часто они взаимосвязаны, являются единым целым) российского кинопроизводства. В результате проведённой работы выделены основные факторы идеологической войны, направленной против МВД и ФСБ РФ. Я уже неоднократно писал ранее, что установить факт сознательного использования психологических технологий (с экстремистской целью) в кинофильмах намного сложнее, нежели в литературных произведениях. Это связано с тем, что литературный текст значительно более развёрнут, детализирован, а информация в художественном фильме несмотря на свою наглядность - сжата, сгруппирована. 

И я не берусь однозначно утверждать, что в том, или ином фильме, планомерно использовались психологические технологии с целью вовлечения в экстремизм. Однако, безусловно можно выделить доминирующее содержание фильма, определить степень его положительного или отрицательного воздействия. А также возможно определить тенденцию - т.е. предположить, что в данном сериале имел место злой умысел и сознательное использование технологий, поскольку здесь очень много отрицательных факторов. Предположительно, именно эти факторы, представленные в детективно-остросюжетных сериалах, входят в содержание идеологического удара по правоохранительным органам:

-- Доминирование идеи коррумпированности работников правоохранительных органов, особенно если имеют место лингвистические генерализации (словесные формы обобщения при восприятии частных случаев);

-- Даже сюжетно "хорошие" работники правоохранительных органов делают что-то "плохое", умышленно нарушают закон (часто такая информация подаётся как "вынужденная", однако в более широком плане - если смотреть с позиции автора - такое обоснование ситуацией входит в общий замысел автора(ов));

-- Работники правоохранительных органов постоянно конфликтуют между собой, так что порою возникает впечатление, что основной модус противостояния проходит не между преступниками и работниками правоохранительных органов, а только между работниками правоохранительных органов;

-- Доминирует идея о том, что более высокопоставленные работники органов правопорядка коррумпированы, или же зловредные, глупые, садистически настроены к подчинённым и т.д (порою в нормальных фильмах это просто сюжетный ход, для создания большего напряжения, игры);

-- Часто применение насилия работниками правоохранительных органов, выбивания показаний грубыми методами, что представляется как "всеобщая норма", опошление работы сотрудников органов;

-- Работники правоохранительных органов не имеют семей, семьи распадаются по ходу сериала, а также по ходу фильма часто подчёркивается, что такая ситуация - "норма" для работников органов, что они - плохие потенциальные женихи/невесты и супруги;

-- Активно позиционируется дружба работников правоохранительных органов с криминалитетом; 

-- Работники правоохранительных органов творят самосуд (чаще всего, такая информация сюжетно мотивирована ситуацией, но если мы посмотрим шире - с позиции автора, то станет понятно, что часто такое строение сюжета и его мотивация создаются именно с целью выдать подобные нарушения закона за норму).

Это основные факторы, которые мне удалось выделить в ходе детального анализа детективно-остросюжетных сериалов. Некоторые из перечисленных факторов взаимосвязаны между собой, некоторые имеют свои подтипы и нюансы. Например, идея о "плохости" работников органов может быть подана в прямом виде - негативный, не привлекательный образ героя, работника органов, или же это, напротив, очень симпатичный образ героя (работника органов), однако этот "симпатяга-мент" грубо нарушает закон. В первом случае имеет место просто прямая дискредитация репутации работников органов, во втором случае - при помощи образа симпатичного героя делается попытка навязать некие отрицательные формы поведения, по типу подражательной реакции. 

Для систематизации сериалов по степени представленности в них этих негативных факторов, я разделяю фильмы условно на три группы:

1. Безусловно позитивные (где нет, или практически нет негативных факторов);

2. Серая зона - прослеживаются негативные факторы, но есть и позитив;

3. Чёрная зона - очень много негативных факторов.        

 

Далее даю список тех сериалов, которые были проанализированы и систематизированы (допускаю элемент субъективности, а также необходимость углубления анализа): 

 

3330929_45951f (700x465, 142Kb)

 

Безусловно позитивные сериалы:

"Агент национальной безопасности".  

"Возвращение Мухтара" - все сезоны. 

"Вызов" - все сезоны. 

"Дорожный патруль" - все сезоны.  

"Марьина Роща". 

"Марш Турецкого"  и "Возвращение Турецкого". 

"МУР есть МУР". 

"Объект-11". 

"Преступление будет раскрыто". 

"Профиль убийцы". 

"След Саламандры". 

"Следственный комитет". 

"Сыщики" - все сезоны. 

"Тайны следствия". 

 

3330929_85037513 (354x500, 97Kb)

 

Серая зона:

"Банды". 

"Мент в законе" - все сезоны.

"Ментовские войны" - все сезоны.  

"Москва. Три вокзала".  

"Призвание" (много позитива, ближе к первой группе).  

"Терминал".

"Участковый".

 

3330929_982581760 (350x497, 81Kb)

 

"Чёрная зона":

"БОМЖ". 

"Братство десанта". 

"Глухарь" - все сезоны.

"Товарищи полицейские".  

"Меч".

"Отставник".  

"Шаповалов".

 

Конечно, я не мог проанализировать всё огромное количество детективно-остросюжетных сериалов российского кинопроизводства, это работа для последователей. Вообще, в русле новой концепции международной психологической безопасности и новых задач системного мониторинга использования психологических технологий (Р.П. Еслюк, 2011, 2012), нужен более глубокий психолого-культурологический анализ всего рынка кинопроизводства России, Украины, США. 

О Международном Проекте "Мониторинг психологических ресурсов": http://psyroad.com/glavnaya/psihologicheskaya-bezopasnost/ 

 

Рекомендованная литература:

Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика: учебное пособие. - 3-е издание. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 592 с.;

Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). - М.: Тривола. - 2000. - 248 с.; 

Будіянський М.Ф. Кримінальна психологія: навч. посібник. - вид. 2-е, зм. і. доп. - О.: Фенікс, 2006. - 368 с.;

Бухарин С.Н., Цыганов В.В. Методы и технологии информационных войн. - М.: Академический Проект, 2007. - 382 с.;

Даллес А. Доктрина. Россию надо поставить на место! - М.: Эксмо: Алгоритм 2011. - 224 с. (Проект "АнтиРоссия");

Ефимов И.Е. Грядущий Аттила: прошлое, настоящее и будущее международного терроризма. - СПб.: Издательский Дом "Азбука-классика", 2008. - 368 с.;

Информационно-психологическая и психотронная война. Хрестоматия. / Под ред. А.Е. Тараса. - Мн.: Харвест, 2003. - 432 с.;

Кестхейи Т. Анатомия детектива. - Перевод. - Издательство "Корвина", 1989. - 261 с.;

Криминалистика. Криминалистическая тактика и методика расследования преступлений: учебник. Под ред. проф. В.Ю. Шепитько. - Харьков: ООО "Одиссей", 2001. - 528 с.; 

Ольшанский Д.В. Психология террора. - Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический Проект, ОППЛ, 2002. - 320 с.; 

Почепцов Г.Г. Как ведутся тайные войны: психологические операции в современном мире. - Харьков: Консум, 2000. - 200 с.;

Проблемы психологической безопасности / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, Н.В. Тарабрина. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2012. - 440 с.;

Серкин В.П. Методы психосемантики: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 207 с.;  

Соловьёв В..И. Осама бин Ладен: террорист № 1. - М.: Эксмо, 2011. - 448 с.;

Смирнов И.В., Безносюк Е.В., Журавлёв А.Н. Психотехнологии: компьютерный семантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. - 416 с.;

Терроризм в современном мире. 2-е изд. / Под ред. В.Л. Шульца; Центр исследования проблем безопасности РАН. - М.: Наука, 2011. - 603 с.; 

Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационные войны в бизнесе и политике: теория и методология. - М.: Академический Проект, 2007. - 336 с.;

Энциклопедия психологической безопасности. - Под общей ред. В.В. Шапаря. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 496 с.;

 

***

В День защитника Отечества это сообщение публикуется под лозунгом: "Психологи против международного терроризма и экстремизма!"

 

Рубрики:  Психология и психотерапия
Книги
Культура
Борьба с терроризмом и экстремизмом
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку