-ћетки

аналитическа€ психологи€ арт-терапи€ борьба с терроризмом борьба с экстремизмом исследование случаев обвинений в педофилии истори€ психологии криминальна€ психологи€ культурологи€ майкл джексон медицина и право мониторинг психологических ресурсов направлени€ психотерапии новости в мире новости вокруг коронавируса новости здравоохранени€ новости культуры новости медицины новости науки новости украины новости харькова о. николай стремский окружающа€ среда пам€тные даты политические новости украины православное духовенство православные праздники праздники профайлинг профили личности психологическа€ безопасность психологическа€ экспертиза психологические издани€ психологические проекты психологи€ безопасности психологи€ безопасности и профайлинг психологи€ и психотерапи€ психологи€ и соционика психологи€ личности религи€ и культура символдрама событи€ харькова социальна€ психологи€ соционика творчество фонд "город без наркотиков" христианское духовенство христианство и культура художественна€ фотографи€ экологическа€ психологи€ экологический фотокомпас

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –услан_≈слюк

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14480


«аметки и впечатлени€ о конференции по соционике

„етверг, 23 —ент€бр€ 2010 г. 22:30 + в цитатник

’’VI ћеждународна€ конференци€ по соционике "ѕсихоинформационные технологии, кадровый менеджмент и психологи€ личности", г.  иев, 18-23 сент€бр€ 2010 г.

 
                                (заметки и впечатлени€)
 
 
 
 
        ”спешно прошла очередна€ ежегодна€ ћеждународна€ конференци€ по соционике, которую организует ћеждународный институт соционики (ћ»—) и его создатель и руководитель, јлександр ¬алентинович Ѕукалов.
 
        «а шесть дней работы конференции участниками было сделано около 80 докладов, шла активна€ полемика по актуальным вопросам развити€ соционики и смежных наук о человеческой психике и обществе.
 
        21-го сент€бр€ € представил свой доклад под названием «—оционика и психотерапи€ – €зык и теори€ новых взаимоотношений».
 
        ¬ докладе изложил современную ситуацию в соционике и психотерапии, запрос на интегративную методологию, изложил суть новой интегративной теории психотерапии. “еори€ архетипов саморегул€ции психического, обоснованно предлагаетс€ нами как базисна€ парадигма психотерапии и психологического консультировани€ (а первичный холон архетипа ƒома-Ћичности состоит из психологических типов (“»ћов), инстанций и классических радикалов характера).  
 
        ѕосле доклада ответил на р€д вопросов, которые были заданы по докладу.
 
        ¬едущий конференции, јлександр ¬алентинович Ѕукалов, подвод€ итог моему докладу, упом€нул о том, что в его работах по соционике было активное обращение к трансперсональной психологии, к базисным матрицам рождени€ (по —. √рофу). »наче говор€, это общие точки соприкосновени€.
 
          слову, именно благодар€ попул€рным книгам и стать€м по соционике јлександра ¬алентиновича, € впервые познакомилс€ с тогда новой наукой - соционикой. Ѕыло это лет 15 назад, а возможно и более того…
 
        —разу после доклада активно раскупили книгу «—истемные принципы в психотерапии», и хотели приобрести ещЄ… ѕравда, на то врем€ оставалось только три экземпл€ра дл€ реализации. ¬сЄ-таки дорога из ’арькова в  иев не близка€, вз€л с собой 7 книг… ѕросили авторский автограф… “акже сразу после доклада люди подходили с просьбой о проведении личного сеанса психотерапии… » оставл€ли свои визитки, предлага€ сотрудничество…
 
        ¬ общем, доклад прошЄл успешно, и √ригорий јлександрович Ўульман, который и пригласил мен€ на конференцию (а также ј.¬. Ѕукалов и др.), редактировал тезисы доклада, прочувствованно поздравил мен€ с успешным выступлением… ѕо словам √.ј. доклад был изложен чЄтко, €сно, красиво…
 
        — √ригорием јлександровичем 21-го числа мы общались несколько часов подр€д и обсудили множество актуальных дл€ развити€ науки тем… Ќе буду пересказывать никаких личных деталей нашей беседы (что было бы не этично), однако расскажу о том, что можно пересказать всем…
        ћне было очень при€тно узнать, что вице-президент по издани€м и зам. главного редактора изданий ќбщероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ќѕѕЋ), »рина јлексеевна „еглова активно переписываетс€ с √.ј., прин€ла к публикации три его статьи по соционике. Ќекоторое врем€ назад € их познакомил, представив статьи √.ј. дл€ публикации в издани€х ќѕѕЋ…
 
        ¬ообще √.ј. хотел поехать на конгресс «языки психотерапии», организуемый в ћоскве ќбщероссийской лигой, хотел представить там два своих доклада… ќднако потом некоторые обсто€тельства стали помехой, и он решил не ехать…
 
        “ем не менее, очень важно, что крупнейша€ в мире  иевска€ школа соционики и ћ»— налаживают активное сотрудничество с ќѕѕЋ, очень важно, что соционика активно продвигаетс€ в среде профессиональных психотерапевтов, занима€ своЄ значимое законное место среди психотерапевтического базиса
 
        јлександр ¬алентинович Ѕукалов сделал в первой половине дн€ (21-го) доклад о психотипе ¬ладимира ¬ысоцкого, включа€ анализ личности этого великого поэта, артиста и певца в контекст российского этноса. ѕосле доклада ј.¬. € сразу к нему подошЄл и сказал, что доклад очень интересный, и, на мой взгл€д, этот материал мог бы быть очень интересен президенту ќѕѕЋ ¬иктору ¬икторовичу ћакарову, который активно интересуетс€ вопросами этнопсихологии, много пишет об этом… ѕо моему мнению, у ¬.¬. ћакарова и ј.¬. Ѕукалова есть много общих интересов, точек соприкосновени€, дл€ того чтобы стать основой успешного сотрудничества ќѕѕЋ и ћ»—а.
 
        ј.¬. рассказал мне, что вскоре выйдет из печати его нова€ книга по этносоционике.   
 
        ¬ одной из наших бесед √ригорий јлександрович рассказал о том, что јлександр ¬алентинович €вл€етс€ большим энтузиастом науки, он уже долгие годы собирает разные вырезки из газет, тексты из книг, накаплива€ информацию о размерности функций »ћ, о законах математической пропорции и т.д. “аких материалов у него тыс€чи. ѕолагаю, заслуженно и не случайно 24 но€бр€ 2008 года ћеждународный институт соционики (ћ»—) и издаваемый им журнал «ћенеджмент и кадры: менеджмент управлени€, соционика и социологи€», в лице директора института и главного редактора јлександра ¬алентиновича Ѕукалова, стал лауреатом престижного ћеждународного академического рейтинга попул€рности ««олота€ ‘ортуна».
     
 
        Ќа следующий день √.ј. волновалс€, чтобы € подписал книгу дл€ его хорошей знакомой, ≈.ј. ƒонченко (доктор социологии, »нститут социальной и политической психологии јѕЌ ”краины). ќдну книгу со своей подписью € ему подарил в первый день нашей встречи, а ещЄ одну он купил дл€ ≈.ј.. ¬скоре удалось подписать книгу (без того, чтобы √.ј. возвращалс€ к себе домой за книгой, решили обмен€ть), а потом √ригорий јлександрович пригласил мен€ в своЄ любимое кафе…
 
        ѕо дороге в кафе, на лестничной площадке встретили јлину  овалевскую, котора€ тоже была в  иеве и пришла посетить конференцию. ¬ кафе пошли втроЄм, и јлина осталась очень довольна общением с одним из патриархов украинской (мировой) соционики, он рассказал много интересного о соционике, а позже даже подарил јлине книгу «ѕортрет социона» с личной подписью… јлина отозвалась о √.ј. так: очень оба€тельный человек, простой в общении, эрудированный…
 
 

 

 

 

 
 
         „то касаетс€ моего впечатлени€ о тех докладах, которые € прослушал. Ћично мне был особо интересен доклад ј.¬. Ѕукалова о психотипе ¬ладимира ¬ысоцкого… »нтересный доклад со значительным уклоном в астрологию представил 22-го числа ¬иктор —аенко… я с глубоким уважением отношусь к школе гуманитарной соционики и ¬иктору ¬ладимировичу √уленко, и всЄ-таки тема его доклада «Ёкспериментальна€ проверка признака «центральные – периферийные»», показалась мне несколько надуманной… я имею ввиду разделение социона на такую дихотомию, как центральные и периферийные, предложенное ¬.¬. √уленко. ¬ экспериментах, проведЄнных летом в  рыму, представители Ў√— стремились найти подтверждение этой гипотезе, предлага€ разным типологически разделЄнным группам задани€ на вы€вление стремлени€ и способностей боротьс€ за ресурсы… ѕо моему мнению, данные эксперименты, выража€сь €зыком академической психологии, недостаточно валидны в силу того, что сам по себе признак «центральные – периферийные» в концепции √уленко слишком неопределЄнный, широкий…
        —емЄн »ванович „урюмов представил очень интересный доклад о достоинствах и недостатках психофизической модели “аланова (модель «“»)… —.». занимает должность заведующего отделом методологии ћ»—а, и это именно основна€ тематика его исследований…   слову, после моего доклада —емЄн »ванович подошЄл, предложил сотрудничество, передал визитку со своими контактными координатами, сказал, что тема моего доклада ему очень близка… ќн также развивает идею о том, что соционика должна быть базисом современной психологии и 18-го сделал доклад об этом.   
 
***
 
— конференции € вЄз кроме своей дорожной сумки ещЄ две больших коробки с книгами (по 10 кг кажда€). Ёто была «общественна€ нагрузка» от ¬иктора —аенко, основного распространител€ книг ћ»—а.
 
  слову, из книжных новинок € сразу обратил внимание (и приобрЄл) на книгу јнны Ћеонидовны ћитрохиной «ќбща€ соционика. »нформационный метаболизм психики. ”чебно-практическое пособие» (ћ.: „Єрна€ белка, 2010. – 554 с.). ¬ книге подробно и доступно освещены основные вопросы становлени€, развити€ соционики, основные соционические пон€ти€ и школы, в конце книги приведЄн словарь аспектов информационного потока и словарь соционических терминов. Ќа мой взгл€д, это уникальное по объЄму материала и по простоте и доступности изложени€ издание по соционике.  
 
 
 
***
 
“езисы доклада «—оционика и психотерапи€ – €зык и теори€ новых взаимоотношений»
 
–.ѕ. ≈слюк
 
„астное предпри€тие «Ќаучно-просветительский ÷ентр «’ристианска€ интегративна€ психотерапи€ имени о. ј. ћен€», ”краина, г. ’арьков, ул. ћатюшенко 11, кв. 61
 
ѕредмет исследовани€ – запрос. ќдним из предметов нашего исследовани€ €вл€лось обоснование значимости соционической теории личности и “»ћов дл€ теории и практики современной психотерапии и психологического консультировани€.
        ћногие видные учЄные отмечают наличие методологического кризиса в психотерапии и консультировании, отсутствие единой методологической базы. ¬озникша€ несколько дес€тилетий назад наука соционика разработала значимую теорию личности, в основе которой - аспекты информационного метаболизма психики – “»ћы. ¬месте с тем потенциал этой науки в практике психотерапии примен€етс€ пока очень мало - из-за отсутстви€ единой теоретической базы и противосто€ни€ школ и направлений.
 
Ќаши теоретические разработки. ¬ажным обоснованием значимости соционики и использовани€ “»ћов в практике психотерапии стала разработанна€ нами теори€ архетипов саморегул€ции психического (€зык единой психотерапии), упор€дочивающа€ представлени€ о психическом. ¬ русле этой метатеории, обобщающей другие теории, “»ћы и соционическа€ теори€ личности понимаютс€ как один из первичных, базисных холонов (частей) психического, который в первую очередь должен учитыватьс€ в практике психотерапии и консультировани€.  
        ¬ажными теоретическими разработками здесь стали структурно-характерологическа€ модель (теори€) личности, мандала информационных аспектов (ћ»ј) и др.
 
ћетодологи€ и методы исследовани€. –азработанна€ нами методологи€ диалектического структурализма €вл€етс€ новым типом гносеологических теорий и позвол€ет на новом уровне системных обобщений осмыслить взаимоотношени€ соционики и психотерапии. 
 
¬ыводы и практическое значение. »зложенные выше теоретические разработки на рациональных основани€х позвол€ют включить аспекты “»ћов в системное видение психического, что даЄт возможность последовательно ассимилировать соционику в общую теорию (единую парадигму) психотерапии. Ёто позвол€ет повысить эффективность практической де€тельности в области психотерапии, благодар€ системному подходу к личности. ¬месте с такими отдельными науками, как психологи€ и медицина, соционика должна пониматьс€ как базис современной научной психотерапии и должна войти в основные обучающие программы по психотерапии и консультированию.
 
 
ƒоклад (хот€ это примерный текст-план доклада, а в самом устном докладе некоторые темы были представлены несколько шире): 
 
”важаемые коллеги!
 
–азрешите предложить ¬ашему вниманию доклад
 
«—оционика и психотерапи€ – €зык и теори€ новых взаимоотношений»
 
ѕредмет исследовани€ – запрос
 
        ќдним из предметов нашего исследовани€ было обоснование значимости соционической теории личности и “»ћов дл€ теории и практики современной психотерапии и психологического консультировани€, создание теоретической базы психотерапии, последовательно и рационально обоснованно включающей соционику.
 
        «а последние годы соционика активно развиваетс€, в особенности большие успехи достигнуты  иевской Ўколой соционики и ћеждународным институтом соционики. 
 
        “ем не менее, не секрет, что возникша€ в 70-е годы сравнительно молода€, но перспективна€ наука соционика, имеюща€ большой практический потенциал, признаЄтс€ в академической науке пока недостаточно.   примеру, на родине јушры југустинавичюте, по сообщению ≈вгени€ Ўепетько из Ћитвы, среди учЄных этой страны никто, или почти никто не слышал о соционике.
 
        Ќесмотр€ на то, что при помощи типологии ученицы ёнга »забеллы ћайерс-Ѕриггс проход€т тестирование до 70 % выпускников средних школ —Ўј, с целью профориентации, на «апад соционика пробиваетс€ с большим трудом. » это при том, что соционика €вл€етс€ качественно новым уровнем развити€ науки о типах (“»ћах) и их взаимоотношени€х, по сравнению с западными аналогами.
 
        —оционика имеет огромный практический потенциал и в практике психотерапии и психологического консультировани€, тем не менее, крайне незначительный процент психотерапевтов и психологов используют соционику в своей работе. » это неудивительно, на фоне большого методологического кризиса, существующего в психотерапии, наличии дес€тков (а по другим оценкам, даже сотен) направлений и школ, теоретически и практически никак не стыкующихс€ друг с другом.
 
        ћетодологический     кризис психотерапии существует на почве отсутстви€ единого €зыка, единой, способной объединить разные методы и школы, теории. “ака€ ситуаци€ делает актуальными теоретические исследовани€, стрем€щиес€ включить соционический базис в общую структуру психического, найти место этой науке среди других наук, в первую очередь близких, родственных наук о человеческой психике – психологии и психотерапии
 
        ¬ св€зи с особо острым методологическим кризисом в психотерапии, обусловленным новым этапом еЄ развити€, накоплением большого количества эмпирического материала, давно назрела потребность в интеграции, а интегративное движение становитс€ всЄ более вли€тельной силой. —уществуют разные уровни интеграции, от стихийного эклектицизма, до продуманного синтеза.
 
        ¬ св€зи со сказанным выше, разработка единого теоретического базиса психотерапии понималась нами как важнейшее направление современных исследований в области наук о психическом. ѕрактически с первого курса института, уже около 20 лет, автор этого доклада интересуетс€ и разрабатывает вопросы психологии личности, характерологии и типологии, единства теоретических постулатов психологии и психотерапии.
 
 
Ќаши теоретические разработки
 
        »зданна€ в июле этого года книга «—истемные принципы в психотерапии», треть€ по новой интегративной системе, стала завершением формировани€ зрелой научной теории. ¬ книге подробно рассмотрены представлени€ об архетипах саморегул€ции психического, об архетипе ƒома-Ћичности и системных принципах в психотерапии и смежных науках. 
 
        ¬ажным обоснованием значимости соционики и использовани€ “»ћов в практике психотерапии стала разработанна€ нами теори€ архетипов саморегул€ции психического (€зык единой психотерапии), упор€дочивающа€ представлени€ о психическом. ¬ русле этой метатеории, обобщающей другие теории, “»ћы и соционическа€ теори€ личности понимаютс€ как один из первичных, базисных холонов (частей) психического, который должен учитыватьс€ в практике психотерапии и консультировани€ в первую очередь.  
 
јрхетипы саморегул€ции психического – теоретическа€ конструкци€, рационально упор€дочивающа€ основные представлени€ о психическом (–.ѕ. ≈слюк, 2007, 2009), имеюща€ несколько уровней организации холархии (иерархии отдельных частей целого). ј. с. п. позвол€ют, на рациональных основани€х, сформировать представление о единой парадигме (метатеории) современной психотерапии, отража€ психическое как систему диалектически взаимосв€занных элементов. ÷ентральной объедин€ющей структурой ј. с. п. €вл€етс€ архетип ƒома-Ћичности. ¬ узком понимании ј. с. п. – один из аспектов холархии, отражающий систему взаимодействи€ общих психических универсалий: в эмпирическом смысле - школ, направлений и т.д. в психотерапии.
 
 јрхетип ƒома-Ћичности – упор€дочивает представление о психическом в рамках рациональной диалектически взаимосв€занной системы, представл€ющей собой холархию (иерархию частей целого). ј. ƒ.-Ћ. включает в себ€ структурно-характерологическую модель (теорию) личности, архетипы личности, архетипы эстетики и т.д., позвол€€ раскрыть диалектические системные взаимосв€зи как внутри структуры личности, так и между школами психотерапии, а также между основными, взаимосв€занными с психотерапией и психологией, дисциплинами.
 
        ¬ыдел€ютс€ структурно внешние и внутренние аспекты архетипа ƒома-Ћичности. —труктурно-характерологическа€ модель (теори€) личности упор€дочивает представлени€ о внешней структуре ƒома-Ћичности.        
       
—труктурно-характерологическа€ модель (теори€) личности (—’ћЋ).  онцепци€, теоретическа€ конструкци€, разработана в 2007 году (–.ѕ. ≈слюк, 2007, 2009) на основе созданной автором мандалы классических радикалов характера. ћандала (или персекуторна€ модель), вход€ща€ в —’ћЋ, описала, в рамках единой структуры, точное расположение основных радикалов характера, разрабатываемых в психоанализе, а также вы€вила взаимосв€занные с ними уровни структурной патологии. ¬осемь выделенных, как основные в мандале, радикалов характера автор назвал классическими, в силу их всеобщности и значимости, в то врем€ как некоторые остальные радикалы характера €вл€ютс€ €влением редким, они обозначены как дополнительные. ƒополнительные радикалы могут быть сходными с некоторыми классическими радикалами, тем не менее, не €вл€€сь адаптационно столь важными, как основные, или классические.
        ¬ основу —’ћЋ положены закономерности чЄтких структурных взаимоотношений между психологическими типами по ёнгу, характерологическими радикалами психоанализа и инстанци€ми личности психоанализа, что позволило, на основе данной теории, сформулировать важный закон, отражающий принцип – личность структурирована как радикалы. Ётот закон выражает положение о том, что важнейшие инстанции личности, обозначаемые в психоанализе как »д, Ёго и —упер-Ёго, структурированы закономерным образом, как соответствующие им психологические типы и характерологические радикалы.          
        —’ћЋ и введение на еЄ основе точной формулы записи структуры личности, значительно облегчает практику психотерапии как на этапе постановки диагноза, определени€ ведущих механизмов защиты и стил€ поведени€, так стратегию и тактику самой психотерапии, позвол€€ оптимально выделить слабые и сильные личностные аспекты. —’ћЋ объедин€ет (интегрирует) целый р€д концепций, имеющих отношение к теории личности, более тесно сближа€ психотерапию, психологию, соционику, а также различные направлени€ психотерапии: психоанализ и аналитическа€ психологи€, транзактный анализ, гештальт-терапи€ и другие.
        Ёта модель и, созданна€ на еЄ основе теори€ €вл€ютс€ фундаментом построени€ архетипа ƒома-Ћичности (формиру€ первый уровень холонов в этой холархии, т.е. иерархии частей целого), который предлагаетс€ в качестве фундамента базисной парадигмы современной психотерапии.
 
        »так, внешн€€ структура ƒома-Ћичности строитс€ на основе типов (“»ћов), инстанций личности и радикалов характера, чЄтко структурирующих личность. 
 
        ¬нутренн€€ структура архетипа ƒома-Ћичности формируетс€ на основе архетипов личности и следующих за ними в холархии структурных единств.
 
 
        ћандала классических архетипов личности (ћ јЋ). ¬месте со структурно-характерологической моделью (теорией) личности ћ јЋ входит в состав архетипа ƒома-Ћичности, характеризующего основную структуру личности. Ёта мандала, или персекуторна€ модель (завершЄнна€ целостна€ структура)вобрала в себ€ как классические представлени€ ёнга об архетипах, так и постъюнгианское учение об архетипических ролевых сценари€х мужского и женского (ƒж.Ў. Ѕолен, √.Ѕ. Ѕедненко), а также китайское эзотерическое учение фэн-шуй о структуре и внутреннем энергетическом пространстве ƒома.
        Ќа базе китайского учени€ фэн-шуй, в основе которого определение значимости энергий в различных секторах ƒома, автор новой модели (–.ѕ. ≈слюк, 2007) вы€вил соответстви€ структурных зон по фэн-шуй и основных архетипов личности, при этом, переработав классические представлени€ об архетипах личности, прин€тые в юнгианской психологии и введ€ новые научные пон€ти€. Ѕыли выделены восемь классических архетипов личности и соответствующие им ролевые сценарии мужского и женского, что позволило завершить важные концепции ёнга об архетипах и упор€дочить этот аспект его учени€.     
        –азработанна€ целостна€ система классических архетипов личности ув€зана автором с учением синергетики как науки о саморегулирующихс€ динамичных (не линейных) системах; представлено диалектическое взаимодействие ролевых сценариев внутри личности и в социальной динамике.
        ¬ состав ћ јЋ входит также, вытекающа€ из неЄ и тесно с ней взаимосв€занна€ мандала возрастных и социальных ролей (ћ¬—–), котора€ отражает распределение возрастных ролевых сценариев в иньской, левой части персекуторной модели (мандалы) и социальных ролевых сценариев - в правой, или €нской, части мандалы. ќбе мандалы дел€тс€ на динамичные и подвижные (иньские) архетипы, и статичные, активные (€нские).
        —оздание ћ јЋ (–.ѕ. ≈слюк)вместе с разработкой ролевых сценариев мужского/женского (ƒж.Ў. Ѕолен, √.Ѕ. Ѕедненко),€вилось важнейшим доказательством объективного существовани€ коллективного бессознательного, базисные универсалии которого имеют чЄткую структуру и закономерные (в рамках нелинейных систем) принципы взаимодействи€.
        Ќа основе холона (часть целостности) ћ јЋ стало возможным пон€ть принципы закономерного устройства следующих уровней холархии (иерархии) и разработать другие структурные модели, объединенные в русле структуры архетипа ƒома-Ћичности.
       
ћандала классических архетипов эстетики (ћ јЁ) – один из холонов архетипа ƒома-Ћичности, отражение идеи архетипов личности на уровне эстетического. ¬осьми архетипам личности соответствуют тесно взаимосв€занные с ними художественные стили в истории искусства, раскрывшиес€ либо в более раннее врем€, либо уже ближе к современности. ѕонимание упор€доченных диалектических отношений между художественными стил€ми, а также параллели с архетипами личности, отражают тесную взаимосв€зь психологического и эстетического пространства, раскрывают эстетическое как ещЄ одну грань отражени€ психического.
 
ћандала классических архетипов психической саморегул€ции (ћ јѕ—) – €вл€€сь одним из холонов архетипа ƒома-Ћичности, имеет важнейшее значение в области осмыслени€ единства психотерапевтической науки, так как отражает рациональное развЄртывание идеи психического на уровне базисных общих аспектов саморегул€ции, таких как школы, направлени€ и т.д. 
 
ћандала классических архетипов патологии (медицины) – (ћ јѕ(ћ)) – входит в состав холархии архетипа ƒома-Ћичности и отражает развЄртывание идеи психического в плане основных патологических процессов, изучаемых в медицинской науке. ћ јѕ(ћ) отражает взаимосв€зь (но не тождество) психотерапии и медицины, позвол€€ более успешно обнаруживать личностно-психологические причины соматических (психосоматических) недугов.
 
ћандала информационных аспектов (ћ»ј) – входит в структуру архетипа ƒома-Ћичности как один из холонов и отражает размещЄнные по секторам информационные аспекты, изучаемые в соционике и типологии ёнга. Ёта ћ»ј ещЄ раз подчЄркивает тесное единство информационных аспектов и остальных архетипов саморегул€ции психического.
 
ћандала архетипов психических процессов (ћјѕѕ) – один из холонов архетипа ƒома-Ћичности, раскрывающий архетипы личности в виде психических процессов, наиболее полно изученных в академической психологии (самооценка, вол€, мышление, пам€ть и т.д.). Ёта структурна€ единица имеет важнейшее значение дл€ упор€дочивани€ системных представлений в академической психологии, а также дл€ обнаружени€ смыслового единства психологических и психотерапевтических теорий.
 
ћандала великих архетипов культуры (ћ¬ј ) – один из холонов архетипа ƒома-Ћичности, имеющий отношение к универсальным структурам, создающим базис культурологических образований, образующих структурный фундамент человеческой культуры (в св€зи с чем в названии этой мандалы мы предложили слово «великих» архетипов). ћ¬ј  €вл€етс€ св€зующим звеном между психологическим пространством и теори€ми психологии/психотерапии, и общим пространством культурологии, отража€ их единство на уровне общих основ человеческой психики.
 
 
ћетодологи€ и методы исследовани€
 
        –азработанна€ нами методологи€ диалектического структурализма €вл€етс€ новым типом гносеологических теорий, продолжа€ философскую традицию рационализма, опоры на человеческий разум и его познавательные возможности. —тав€ критерием истины постижение целостных архетипически-структурных основ мироздани€, как разумного плана строени€ мира на уровне базисных структур, данна€ методологи€ обобщает системные теории, диалектическую логику √егел€, современный структурализм, и некоторые эзотерические учени€, вы€вл€€ между ними общие элементы.
        –азвива€ интенции рационализма, вместе с тем, диалектический структурализм тесно соедин€етс€ с интуитивизмом, охватом всего пространства изучаемого предмета, и в определЄнном смысле противостоит наивному эмпиризму, широко распространЄнному €влению в современной науке. «десь под наивным эмпиризмом подразумеваетс€ идеализаци€ экспериментальной науки, преувеличение значени€ проведени€ разного рода экспериментов, которые понимаютс€ как некий окончательный «критерий истины». Ќаше понимание истины св€зано с целостным и всесторонним постижением глубинного плана устройства мироздани€, с постижением его архетипически-структурной матрицы. 
 
¬ыводы и практическое значение
 
        »зложенные выше теоретические разработки на рациональных основани€х позвол€ют включить аспекты “»ћов в системное видение психического, что даЄт возможность последовательно ассимилировать соционику в общую теорию (единую парадигму) психотерапии. Ёто позвол€ет повысить эффективность практической де€тельности в области психотерапии и психологического консультировани€, благодар€ системному подходу к личности. ¬месте с такими отдельными науками как психологи€ и медицина, соционика должна пониматьс€ как базис современной научной психотерапии и должна войти в основные обучающие программы по психотерапии и консультированию.
        Ќа основе разработанной теории, предлагаемой нами в качестве центральной парадигмы психотерапии, нами был выдвинут международный ѕроект «≈дина€ психотерапи€», а дл€ практического внедрени€ данного ѕроекта в 2007 году создан научно-просветительский ÷ентр «’ристианска€ интегративна€ психотерапи€ имени о. ј. ћен€». ѕроект «≈дина€ психотерапи€» поддерживаетс€ деловыми партнЄрами и друзь€ми нашего научно-просветительского ÷ентра, ќбщероссийской профессиональной психотерапевтической лигой и другими организаци€ми. “акже этот ѕроект активно продвигаетс€ в созданных нами сообществах в »нтернете, в которых насчитываютс€ уже тыс€чи участников.
–убрики:  ѕсихологи€ и психотерапи€
—оционика
 ультура
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

ћарат_«абиров   обратитьс€ по имени ѕоздравл€ю! „етверг, 01 ќкт€бр€ 2020 г. 04:23 (ссылка)
ѕоздравл€ю с успешным выступлением и желаю дальнейших успехов!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку