-ћетки

аналитическа€ психологи€ арт-терапи€ борьба с терроризмом борьба с экстремизмом исследование случаев обвинений в педофилии криминальна€ психологи€ майкл джексон медицина и право мониторинг психологических ресурсов направлени€ психотерапии новости в мире новости вокруг коронавируса новости здравоохранени€ новости культуры новости медицины новости науки новости украины новости харькова о. николай стремский окружающа€ среда пам€тные даты политические новости украины православие православное духовенство православные праздники праздники профайлинг профайлинг и психологи€ безопасности профили личности психологическа€ безопасность психологическа€ экспертиза психологические проекты психологи€ безопасности психологи€ безопасности и профайлинг психологи€ и психотерапи€ психологи€ и соционика психологи€ личности религи€ и культура символдрама событи€ харькова социальна€ психологи€ соционика соционика и психологи€ творчество фонд "город без наркотиков" христианское духовенство христианство и культура художественна€ фотографи€ экологическа€ психологи€ экологический фотокомпас

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –услан_≈слюк

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14231


ѕредисловие к книге

—реда, 14 »юл€ 2010 г. 17:41 + в цитатник

¬ этом посте публикую предисловие к книге "—истемные принципы в психотерапии", а также некоторые поздравлени€ с изданием очередной книги по интегративной системе ’»“:

 

                                                                          ѕредисловие

 
        Ёта книга €вл€етс€ третьей по христианской интегративной психотерапии, или в более поздней редакции – христианской интегративной терапии (’»“). ƒве других книги, заложившие основы системы ’»“, были изданы в 2007 году, а значит прошло уже три года с момента их опубликовани€. ¬ 2009 году в основном печатном органе ќбщероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, журнале «ѕсихотерапи€», была опубликована важна€ стать€, дополн€юща€ единство разработанного направлени€ (эта стать€ также публикуетс€ в данной книге).
        «а это врем€ (со стороны автора) произошло более глубокое осмысление разработанных ранее теорий, по€вились новые мысли и научные обосновани€, подвод€щие прочную научную основу под здание архетипов саморегул€ции психического, и основного архетипа психики – ƒома-Ћичности. ƒанна€ книга продолжает основные интенции предыдущих двух: тщательно рассматриваетс€ вопрос о системности психотерапии, еЄ целостном рациональном устройстве, подробно описываютс€ секторы архетипа саморегул€ции психического и те направлени€ психотерапии, которые относ€тс€ к определЄнным секторам целостной мандалы. ѕолагаю, данна€ книга, треть€ по системе ’»“, завершает этап формировани€ зрелой научной теории.
        ¬ажно сказать о том, что если на момент написани€ предыдущих книг, автор испытывал определЄнное волнение в отношении прин€ти€ этих идей научной общественностью, то за три года, которые прошли с той поры, многое изменилось. Ќаша система получила значительное распространение на территории —Ќ√, признание среди профессионалов высокого уровн€, хот€ пока достаточно имплицитное (скрытое), молчаливое.
        јвтором были разработаны новые целостные структуры, вход€щие в холархию (иерархию холонов, частей целого) архетипа ƒома-Ћичности, навод€щие объедин€ющие мосты не только внутри разных направлений психотерапии, но и между многими науками о человеке. ѕубликуемые в данной книге новые мандалы подтверждают этот тезис.
        „тобы пон€ть, о чЄм идЄт речь, важно осознать главную идею: психическое имеет рациональную структуру, и упор€дочено в чЄткую систему диалектических отношений архетипов саморегул€ции психического. –азные уровни организации этих архетипов раскрывают психику в новых смыслах и значени€х, показыва€ величие и глубину мысли “ворца, при создании такой захватывающе красочной конструкции.
        ¬ таком контексте, архетипы саморегул€ции психического и €вл€ютс€ тем общим €зыком, который необходим дл€ диалога разных направлений и школ, дл€ осмыслени€ единства всей научной психотерапии. ѕолагаю, что не будет преувеличением сказать, что данна€ метатеори€ €вл€етс€ новой эпохой в психотерапии и науках о человеке, открыва€ широкие дальнейшие перспективы изучени€ этой области знаний, формиру€ культуру целостного воспри€ти€ данного предмета.
        ѕубликуема€ в данной книге мандала архетипов психических процессов (ћјѕѕ) показывает, что и психические процессы, €вл€ющиес€ предметом изучени€ академической психологии (самооценка, вол€, речь, пам€ть и т.д.), €вл€ютс€ частью единой системы архетипов саморегул€ции психического, и что предмет научной психологии тесно св€зан с архетипом ƒома-Ћичности. ћандала информационных аспектов (ћ»ј) показывает, что предмет соционики также концептуализирован в единой структуре данной системы архетипов, как и вопросы культуры, отражЄнные в мандале великих архетипов культуры (ћ¬ј ).
        ¬сЄ это говорит о данном направлении научных работ, как о критической теории всего, идущей по стопам великого философа и психолога ’’ века, автора теории спектра сознани€,  ена ”илбера. Ќаш интегративный подход, отталкива€сь от проторенной ”илбером дороги, предлагает своЄ теоретическое осмысление всего спектра сознани€. “ака€ метатеори€ стала возможной на основе углублени€, завершени€ на качественно новом уровне, основных творческих интенций и теорий швейцарского психотерапевта  арла √устава ёнга, заложившего основы интегративного подхода в психотерапии и смежных науках. ёнг отталкивалс€ от мысли о том, что психическое имеет телеологическую (целевую) природу, и вс€ его жизнь была посв€щена поиску единых оснований такой телеологической системы.
        ¬ трЄх стать€х, публикуемых в данной книге, читатель сможет познакомитьс€ с методологией системного подхода и диалектического структурализма и с тем, как конкретно эта методологи€ примен€етс€ автором дл€ психотерапии и наук о человеке (в русле разработанной системы архетипов саморегул€ции психического). —ловарь системы ’»“ содержит значительный набор ключевых пон€тий нашей системы, помогает лучше постичь основное содержание, про€сн€ет и делает более пон€тными многие, на первый взгл€д, сложные вещи.
       „итатель сможет прочесть и мой отзывом (хот€ и достаточно спонтанным) на книгу ««дравствуй, ƒуша! –аботы разных лет» ¬алери€ ¬севолодовича «еленского, много лет своей жизни посв€тившего аналитической психологии. ќбзор книги «ѕортрет социона» патриарха украинской соционики √.ј. Ўульмана, сделанный автором на одной из встреч ќткрытого соционического  луба ’арькова, знакомит с аспектами ключевых пересечений соционики и психотерапии. ¬ отзывах и пожелани€х, публикуемых в данном издании, читатель сможет познакомитьс€ с воспри€тием наших идей, однако многие видные психотерапевты пока принимают эти идеи молчаливо, дава€ возможность времени расставить все точки над «и».  
        ќсновные теоретические разработки автора представлены не только в виде описаний и обоснований, но и в виде рисунков и схем. ¬ книге публикуетс€ информаци€ о нашем ÷ентре, читатель найдЄт обновлЄнную версию ѕрограммы де€тельности научно-просветительского ÷ентра «’ристианска€ интегративна€ психотерапи€ имени отца ј. ћен€», разработанную на основе теоретического фундамента системы ’»“.
 
 
                                                                                                                              –услан ≈слюк,
                                                                                                                              ’арьков, ”краина,
                                                                                                                              25.05.2010.
 
***
 
ѕосле рассылки (на ограниченное число избранных адресов) книги в формате PDF уже пришли поздравлени€ от тех, кто успел получить книгу (учитыва€ период отпусков).
 
¬алерий ¬севолодович «еленский душевно поздравил с изданием книги:
 
"ƒорогой –услан ѕетрович!
—пасибо за присланную электронную копию ¬ашей книги. ѕолагаю, что она станет важным подспорьем в развивающемс€ ныне новом направлении -- психологии и психотерапии (душетерапии) души".
 
“акже ¬алерий ¬севолодович сообщил очень интересную информацию о своей давней знакомой - ƒиане ¬иньковецкой: "я уже не помню, писал ли € ¬ам о том, что одна мо€ давнишн€€ при€тельница еще по Ћенинграду, котора€ (нынче -- уже 35 лет -- живет в Ѕостоне) была в многолетней переписке с отцом ћенем, а потом опубликовала книгу. «овут ее ƒиана ¬иньковецка€, а название книги можно легко найти в »нтернете..".
 
“акие вот интересные пересечени€ между людьми в этом мире, наверное, между теми, кто находитс€ в определЄнной духовной и душевной близкости...
 
«аканчивает своЄ письмо ¬алерий ¬севолодович добрыми пожелани€ми:
 
"∆елаю ¬ам крепкого здоровь€ и дальнейших творческих успехов.
— аналитическим приветом
¬аш ¬¬".
 
***
 
ѕрислала поздравление и известный мастер рэйки, создательно нового направлени€ - јдель-рэйки, автор трЄх книг по этой системе, јделина √умкири€, котора€ также сообщила о том, что еЄ дочь учитс€ на психологическом факультете. ќна пишет: " ћо€ дочь учитс€ на психологическом факультете, думаю и ей эти новые взгл€ды тоже будут интересны и полезны".
 
***
 
ƒавний друг нашего научно-просветительского ÷ентра ¬ера ѕетровна √ордеева выразила радость по поводу издани€ новой книги и душевно поздравила:
 
"Ѕлагодарю ¬ас, уважаемый –услан ѕетрович!
»скренне рада за ¬ас, поздравл€ю!".
 
***
 
√ригорий јлександрович Ўульман выразил благодарность за присланную книгу и за публикацию в ней материала о его научном творчестве.
 
 
–убрики:  ѕсихологи€ и психотерапи€
 ниги
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Apple_of_Eve   обратитьс€ по имени —реда, 21 »юл€ 2010 г. 09:47 (ссылка)
—кажите, вот эта христианска€ направленность в психотерапии - может ли она быть ограничивающим фактором как раз?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–услан_≈слюк   обратитьс€ по имени „етверг, 22 »юл€ 2010 г. 16:41 (ссылка)
»сходное сообщение Apple_of_Eve
—кажите, вот эта христианска€ направленность в психотерапии - может ли она быть ограничивающим фактором как раз?


¬ системе христианска€ интегративна€ терапи€ (’»“) описываетс€ холархи€ устройства ћироздани€, т.е. иерархи€ холонов (частей, структур, матриц) из которых состоит ћироздание. ќтношение между мировым целым и Ѕогом, идеальным јбсолютом, описываетс€ в системе ’»“ как самый общий, самый высокий уровень обобщени€.  то-то может прин€ть и пон€ть всю полноту »стины (котора€ была открыта люд€м почти две тыс€чи лет назад), кто-то пока не готов воспринимать всю »стину, а воспринимает части целого... ћы отстаиваем экуменические взгл€ды (диалог), потому сотрудничаем с людьми разных верований, дл€ которых могут быть полезны и интересны разные элементы нашего подхода...

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 »юл€ 2010 г. 16:59ссылка
–услан_≈слюк, поскольку мен€ интересует фрактальность, в том числе, относительно психотерапии, € вижу аналогии с вашей системой. √овор€ о христианстве, € имела в виду не сотрудничество с другими конфессионным взгл€дами (хот€ и это тоже). я имела в виду, что религиозность, как форма про€влени€ веры в Ѕога - это тоже как бы один из этапов развити€ человека. религи€ сейчас тоже переживает процессы трансформации, расширени€. ¬опрос в том, указыва€ все-таки религиозную направленность дл€ системного метода, - не €вл€етс€ ли это ограничением дл€ психотерапии?
–услан_≈слюк   обратитьс€ по имени „етверг, 22 »юл€ 2010 г. 17:51 (ссылка)
»сходное сообщение Apple_of_Eve
–услан_≈слюк , поскольку мен€ интересует фрактальность, в том числе, относительно психотерапии, € вижу аналогии с вашей системой. √овор€ о христианстве, € имела в виду не сотрудничество с другими конфессионным взгл€дами (хот€ и это тоже). я имела в виду, что религиозность, как форма про€влени€ веры в Ѕога - это тоже как бы один из этапов развити€ человека. религи€ сейчас тоже переживает процессы трансформации, расширени€. ¬опрос в том, указыва€ все-таки религиозную направленность дл€ системного метода, - не €вл€етс€ ли это ограничением дл€ психотерапии?


ѕолагаю, что религиозность ограничением дл€ психотерапии не €вл€етс€. ¬о-первых потому что религиозность мы используем дл€ тех, кто готов к воспри€тию таких факторов, во-вторых потому, что психотерапи€ не может быть мыслима вне контекста культуры и религии, без этих важнейших духовных факторов психотерапи€ как раз и будет ограниченной. “есную св€зь психотерапии и религии отстаивали  арл ёнг, Ќоссрат ѕезешк€н, –олло ћэй и др.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 »юл€ 2010 г. 18:27ссылка
»сходное сообщение –услан_≈слюк
»сходное сообщение Apple_of_Eve
–услан_≈слюк , поскольку мен€ интересует фрактальность, в том числе, относительно психотерапии, € вижу аналогии с вашей системой. √овор€ о христианстве, € имела в виду не сотрудничество с другими конфессионным взгл€дами (хот€ и это тоже). я имела в виду, что религиозность, как форма про€влени€ веры в Ѕога - это тоже как бы один из этапов развити€ человека. религи€ сейчас тоже переживает процессы трансформации, расширени€. ¬опрос в том, указыва€ все-таки религиозную направленность дл€ системного метода, - не €вл€етс€ ли это ограничением дл€ психотерапии?


ѕолагаю, что религиозность ограничением дл€ психотерапии не €вл€етс€. ¬о-первых потому что религиозность мы используем дл€ тех, кто готов к воспри€тию таких факторов, во-вторых потому, что психотерапи€ не может быть мыслима вне контекста культуры и религии, без этих важнейших духовных факторов психотерапи€ как раз и будет ограниченной. “есную св€зь психотерапии и религии отстаивали  арл ёнг, Ќоссрат ѕезешк€н, –олло ћэй и др.


спасибо, это пон€тно.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку