-я - фотограф

‘ото 1


0 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћев_√ицевич

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.07.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 191


1-€ часть. ”частник штурма –ейхстага гвардии полковник Ћевшов, мемориал ѕримирени€ народов у ’рама ¬сех —в€тых на —околе в ћоскве и “рагеди€ в Ћиенце.

ѕ€тница, 01 ћарта 2013 г. 06:52 + в цитатник
.
1-я „ј—“№ - Ќј„јЋќ.


ѕосв€щаетс€ участнику штурма –ейхстага гвардии полковнику Ћевшову, монаху √ермогену, художнику —ычеву, скульптору ѕавлову и их соратникам, ушедшим из жизни.


“ерритори€ ’рама ¬сех —в€тых на —околе - 1990 год: участник штурма –ейхстага гвардии полковник ≈рофей Ћевшов показывает фотоматериалы своим соратникам.

“–ј√≈ƒ»я ¬ Ћ»≈Ќ÷≈.

— 28 ма€ по 4 июн€ 1945 г. английские войска (по приказу своего правительства) провели под городом Ћиенц (в јвстрии) массовую насильственную выдачу (репатриацию) более 30 тыс€ч казаков и членов их семей на уничтожение Ќ ¬ƒ и в советский √”Ћј√.
»з них более 15 тыс€ч были женщины, старики и дети.

¬ те дни в Ћиенце на берегу реки ƒрава английские солдаты и офицеры во врем€ насильственной выдачи  азачьего стана оскверн€ли православные св€тыни, стрел€€ по крестам и иконам.
јнглийские "доблестные джентльмены" избивали прикладами и дубинками, кололи штыками, расстреливали из винтовок и пулеметов, давили танками и бронемашинами многотыс€чную массу безоружных казаков, включа€ св€щенников, стариков, женщин и детей, которые не хотели добровольно возвращатьс€ в ———–, чтобы не попасть в руки Ќ ¬ƒ.
Ќасили€ и убийства сотен верующих людей совершались англичанами во врем€ церковной литургии и молебна о спасении, которые организовали в  азачьем стане под Ћиенцем св€щеннослужители  азачьего епархиального управлени€ –усской ѕравославной ÷еркви заграницей (–ѕ÷«).



  4 июн€ весь  азачий стан (после жестокого избиени€ и массовых убийств безоружных людей) был посажен на машины и под конвоем английских танков и мотопехоты по част€м отвезен в Ўпиталь, √рац и ёденбург, где казаков передали конвойным войскам Ќ ¬ƒ.
ќттуда казачьих атаманов отправили самолетом в ћоскву на Ћуб€нку, где в 1947 г. казнили.
–€довых казаков вместе с семь€ми погрузили в вагоны дл€ скота и отправили в сибирские лагер€. „асть казачьих св€щеннослужителей и офицеров  азачьего стана сотрудники Ќ ¬ƒ в ёденбурге расстрел€ли на месте и сожгли в топках сталеплавильного завода.

Ќа акции в Ћиенце в качестве наблюдател€ от ———– присутствовал высокопоставленный сотрудник Ќ ¬ƒ ћихаил ’мельницкий, переодетый в форму английского офицера.

„ерез два года (в €нваре 1947 г.) полковник Ќ ¬ƒ ћихаил ’мельницкий был назначен одним из руководителей проходившей на Ћуб€нке казни казачьих белых атаманов  раснова, Ўкуро и других, которых англичане выдали в Ћиенце в 1945 г.

ѕосле казни трупы атаманов (по воспоминани€м ћ. ’мельницкого) расчленили и сожгли (кремировали), а прах уничтожили.
Ќо перед этим полковник Ќ ¬ƒ ’мельницкий незаметно дл€ окружающих его исполнителей вз€л из общей кучи пепла (от сожженных тел атаманов) и положил в карман небольшую горсть праха на пам€ть о том, как он лично уничтожил самых злейших врагов советской власти.
ѕохищенную горсть пепла ћ. ’мельницкий принес к себе домой, положил в колбу и спр€тал.

Ќо воистину неисповедимы пути √осподни!
≈ще в 1941 г. у ћихаила ’мельницкого родилс€ единственный сын, которому дали им€ √еннадий.
 огда √еннадию исполнилось 18 лет (в 1959 г.) он стал верующим и прин€л крещение.
ј потом (через несколько лет) в “роице-—ергиевой Ћавре сын принимает монашеский постриг под именем монаха √ермогена.

Ќо самое главное, √еннадий сумел сделать верующим и своего отца - отставного офицера Ќ ¬ƒ-ћ√Ѕ.
ќтец крестилс€ в церкви ¬сех —в€тых на —околе и стал ее посто€нным прихожанином.

“ам ћихаил ’мельницкий и его сын √еннадий (монах √ермоген) познакомились с прихожанином этой церкви - гвардии полковником в отставке ≈рофеем Ћевшовым, участником штурма рейхстага и свержени€ Ѕерии.

¬ 1953 г. (после ликвидации Ѕерии) полковник Ћевшов (по протекции маршала √.  . ∆укова) получил доступ к архивам Ќ ¬ƒ-ћ√Ѕ и много лет работал там с секретнейшими документами.
¬ начале хрущевской "оттепели" Ћевшов не побо€лс€ написать диссертацию о красном терроре и "расказачивании", гонени€х против ѕравославной ÷еркви, насильственной коллективизации на ƒону и  убани, сталинских концлагер€х, а также о причинах перехода части казачества на сторону √ермании во ¬торой мировой войне и послевоенной трагедии насильственной выдачи в Ћиенце  азачьего стана.

¬ 1983 г. (незадолго до своей смерти) ћихаил ’мельницкий передал своему сыну монаху √ермогену сохранившуюс€ у него с 1947 г. горсть пепла казненных казачьих атаманов.
ќтставной чекист завещал сыну, когда измен€етс€ времена, по христианским канонам захоронить остатки праха белых атаманов и поставить на том месте православный крест и пам€тник с их именами.

"«наю, мои грехи очень велики, и не отмолить их мне при жизни, но может быть, если ты исполнишь мою просьбу, души казненных замолв€т перед √осподом, чтобы мне простилась хот€ бы часть грехов" - сказал отец сыну.

ѕосле смерти отца монах √ермоген рассказал о его завещании и хран€щемс€ у него прахе казненных атаманов своим друзь€м: гвардии полковнику ≈рофею Ћевшову и члену —оюза художников ———– »горю —ычеву - основател€м и руководител€м ѕатриотического союза "–осси€".

 огда началась горбачевска€ "перестройка", Ћевшов и —ычев предложили монаху √ермогену создать у храма ¬сех —в€тых на —околе православный мемориал "ѕримирение народов –оссии, √ермании и других стран, воевавших в двух мировых и √ражданской войнах" в пам€ть 100 миллионов воинов и мирных жителей –оссии, √ермании и других стран, погибших (с обеих сторон) в двух мировых и √ражданской войнах.

ѕо замыслу Ћевшова, частью этого мемориала должны были стать православный крест и пам€тники вожд€м Ѕелого движени€ и белоказачества.
ѕод их пьедесталами Ћевшов и √ермоген решили тайно захоронить частицы праха казненных казачьих атаманов, переданные бывшим чекистом ћихаилом ’мельницким своему сыну √еннадию (монаху √ермогену).

¬ 1991 г. Ћевшов обратилс€ к старосте храма ¬сех —в€тых Ѕорису  удинкину (тоже ветерану войны), с просьбой посодействовать в установке у стен церкви православного креста в пам€ть жертв двух мировых и √ражданской войн и массовых репрессий.
—тароста поддержал просьбу соратника-ветерана и замолвил слово перед насто€телем храма протоиереем јнатолием  азновецким.
“от благословил установку креста.

ѕо ходатайству Ћевшова зарайский скульптор Ќиколай ѕавлов изготовил двухметровый дерев€нный крест.

ƒл€ изготовлени€ креста были использованы старинные доски, привезенные Ћевшовым из —оловецкого монастыр€, где в сталинские времена находилс€ концлагерь особого назначени€ дл€ политзаключенных.

19 €нвар€ 1991 г. (в день  рещени€ √осподн€) крест был установлен у храма ¬сех —в€тых и торжественно осв€щен по благословению его насто€тел€ отца јнатоли€.

ѕод пьедесталом этого креста Ћевшовым и монахом √ермогеном была тайно захоронена горсть праха казачьих атаманов.
— этого и началось создание мемориала "ѕримирение народов".

7 €нвар€ 1992 г. (в день –ождества ’ристова) трагически погиб гвардии полковник ≈рофей Ћевшов.

16 €нвар€ 1993 г., не дожив три дн€ до праздника  рещени€, скоропостижно скончалс€ от т€желой болезни монах √ермоген.

¬ 1994 г. умер староста храма ¬сех —в€тых Ѕорис  удинкин.

¬ 1995 г. ушел из жизни насто€тель церкви отец јнатолий.

¬скоре новым насто€телем храма был назначен архиепископ Ѕронницкий “ихон - председатель »здательского совета ћосковской ѕатриархии.

ѕосле этого создание православного мемориала "ѕримирение народов" продолжили трое православных ветеранов войны.

Ёто - нынешний председатель ќбщественного совета по сохранению мемориала Ћев √ицевич, генеральный директор ѕравославного похоронного центра ¬€чеслав  узнецов и общественный инспектор ћосковского общества охраны пам€тников »горь ѕарунин.

ѕо благословению архиепископа “ихона ветераны ¬ќ¬ Ћ. √ицевич, ¬.  узнецов и ». ѕарунин установили с 1995 по 1998 годы у стен храма ¬сех —в€тых еще три православных креста и 17 пам€тников, которые составили первый в –оссии мемориал "ѕримирение народов...".

јктивное содействие этому оказали представители германских ветеранов ¬торой мировой войны из кельнской организации "“оварищество 15-го  авалерийского  орпуса ¬—  ќЌ– имени генерала √ельмута фон ѕаннвица" и русские белоэмигранты.

≈жегодно у мемориала "ѕримирение народов" св€щеннослужители храма ¬сех —в€тых совершают панихиды по насильственно убиенным.

¬озле мемориала служатс€ молебны о даровании √осподом в 21-м веке примирени€ народам –оссии, √ермании и всего мира, об избавлении их от новых мировых и гражданских войн, массовых репрессий и террора, новых диктаторов тоталитарных режимов и антихристианских человеконенавистнических идеологий.

“еперь это не единственное в –оссии место.

20 сент€бр€ 2003 г. в селе Ћезье-—ологубовка  ировского района Ћенинградской области по благословению ѕатриарха јлекси€ 2-го был осв€щен и открыт храм во им€ ”спени€ Ѕожией ћатери, построенный как пам€тник примирени€ народов –оссии и √ермании.

ј 21 ма€ 2004 г. в германском городе ћагдебурге состо€лась торжественна€ закладка храма ¬сех —в€тых в знак примирени€ между –оссией и √ерманией.

ћатериал вз€т из газеты "–усский вестник" є 12 за 2005 год - ссылка на источник.


”частник ¬ќ¬ и обороны ћосквы, сын полка Ћев √ицевич, участвовавший в создании символической надгробной плиты Ѕелым генералам,  азачьим атаманам и немецкому генералу-антинацисту фон ѕаннвицу у ’рама ¬сех —в€тых на —околе.


¬етеран ¬ќ¬ Ћев √ицевич и √ерманский ветеран 15  азачьего кавалерийской корпуса ¬ооруженных сил  омитета освобождени€ народов –оссии (15     ¬—  ќЌ–), возложившие венок к символической надгробной плите в пам€ть Ѕелых генералов и атаманов.

—имволическа€ надгробна€ плита Ѕелым генералам,  азачьим атаманам и немецкому генералу-антинацисту √ельмуту фон ѕаннвицу была создана группой ветеранов ¬ќ¬ в 1998 г. и воздвигнута у ’рама ¬сех —в€тых с благословени€ архиепископа Ѕронницкого “ихона - насто€тел€ этого ’рама в 1995-2000 годах.

”казанна€ плита была элементом ѕравославного мемориала "ѕримирени€ народов –оссии, √ермании, японии, јвстрии, Ѕельгии, ‘ранции, јнглии, —Ўј,  ита€, „ехии, —ловакии, ѕольши, —ербии, ¬енгрии, »талии, ‘инл€ндии, “урции, √реции, Ѕолгарии и др. стран", воевавших в 2-х ћировых и √ражданских войнах, расположенного у ’рама ¬сех —в€тых на —околе.


ћемориал "ѕримирени€ народов" - общий вид.

—имволические надгробные плиты ћемориала:








¬етеран ¬ќ¬ √ицевич у второй символической надгробной плиты с пофамильным списком, воздвигнутой (при его участии) в окт€бре 1994 года у ’рама ¬сех —в€тых на —околе.

ѕервыми в списке значатс€ фамилии двух √енералов –оссийской »мператорской армии - ћандрыко и “окарев, погребенных в 1915 году на ¬сероссийском военном Ѕратском кладбище героев ѕервой ћировой войны, территори€ которого находилась близ ’рама ¬сех —в€тых.
¬ начале 1930-х годов все захоронени€ на Ѕратском кладбище были уничтожены большевиками.

¬след за ними размещены фамилии наиболее известных ¬ождей Ѕелого движени€, больша€ часть которых были генералами в годы ѕервой ћировой войны - јлексеев, ƒеникин, ¬рангель, ёденич,  орнилов, ћарков,  раснов,  аледин, ћамонтов, адмирал  олчак, а другие стали генералам во врем€ √ражданской войны - ƒроздовский, Ўкуро, ƒутов,  аппель.

ћногие участники Ѕелого движени€ в то врем€ вообще не имели могил, пусть даже и символических.
Ёто, например,  орнилов, ћарков,  раснов,  аледин, ћамонтов,  олчак, ƒроздовский, Ўкуро, ƒутов.
«ахоронени€ этих Ѕелых генералов и атаманов не сохранились, так как надгроби€ и  ресты над ними были уничтожены и поэтому данные об их точном месторасположении оказались утер€ны.
ѕрах некоторых из них был уничтожен большевиками после вскрыти€ и уничтожени€ их могил ( орнилов) либо сразу после их казни ( раснов).

ѕодробности опубликованы в материале "√енералы ћихаил ћандрыко и ¬ладимир “окарев, погребенные на Ѕратском кладбище героев ѕервой ћировой войны, ћемориал "ѕримирени€ народов", плита √енералам –оссийской »мператорской јрмии и ¬ожд€м Ѕелого движени€ у ’рама ¬сех —в€тых на —околе".


”частник ¬ќ¬ √ицевич (слева) и его соратник ветеран военной службы, капитан 2-го ранга »горь  . возле символической надгробной плиты √енералам –оссийской »мператорской армии - участникам ѕервой ћировой войны и Ѕелого движени€.

ѕодробно о создател€х мемориала "ѕримирени€ народов" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе опубликовано в материалах:

"¬сехсв€тское приходское кладбище и некрополь √рузинских ÷арей, уничтоженные в советское врем€, сохранившиес€ старинные надгроби€ и пам€тник Ѕагратиону, символические надгробные плиты и кресты в пам€ть казненных в годы красного террора у ’рама ¬сех —в€тых" - интернет-——џЋ ј;

"–езолюци€ ќќЌ о ƒн€х ѕримирени€ и мемориал ѕримирени€ народов у ’рама ¬сех —в€тых на —околе" - интернет-——џЋ ј;

"ѕанихида по участникам создани€ ћемориала ѕримирени€ народов у ’рама ¬сех —в€тых на —околе - ветерану ¬ќ¬ ёрию ”ль€нину, ¬адиму фон  аульбарсу и их соратникам, ушедшим из жизни" - интернет-——џЋ ј;

"Ћетопись ¬сероссийского военного Ѕратского кладбища героев 1-й ћировой войны и жертв красного террора. ¬сехсв€тское приходское кладбище у ’рама ¬сех —в€тых на —околе" - интернет-——џЋ ј;

"  столетию начала ѕервой мировой войны 1914-18 годов";

"ѕравославный мемориал "ѕримирени€ народов, воевавших в 2-х ћировых и √ражданских войнах", плита  азакам, немцу-антинацисту фон ѕаннвицу у ’рама ¬сех —в€тых на —околе. —оздатели мемориала и ветераны ¬ќ¬ против вандалов - подставных леваков и нациков";

"12 но€бр€ в ’раме ¬сех —в€тых прошла панихида в пам€ть воинов и мирных жителей погибших в 2-х ћировых и √ражданской войнах".


—лева направо: ћонах √ермоген, художник »горь —ычев, скульптор Ќиколай ѕавлов, ветеран ¬ќ¬ гвардии полковник ≈рофей Ћевшов.

Ѕ»ќ√–ј‘»„≈— јя —ѕ–ј¬ ј.

≈–ќ‘≈… ћ»’ј…Ћќ¬»„ Ћ≈¬Ўќ¬.

ƒетдомовец.
–одители неизвестны.
√вардии полковник в отставке, участник ¬ќ¬ и обороны ћосквы.
 омандир группы пеших разведчиков ќсобого назначени€. ”частник штурма –ейхстага.
¬ерующий, православный, прихожанин ’рама ¬сех —в€тых на —околе.
√лавный инициатор создани€ некропол€ "ѕримирени€ народов –оссии, √ермании и других стран, воевавших в 2-х ћировых и √ражданской войнахї, символических надгробных плит ¬ожд€м Ѕелого движени€ и  азачьим атаманам, в т.ч. немецкому генерал-антинацисту √ельмуту фон ѕаннвицу.
”казанные некрополь и плиты были созданы после гибели ≈.ћ. Ћевшова его соратниками у стен ’рама ¬сех —в€тых.

√вардии полковник Ћевшов трагически погиб в €нваре 1992 года.
ѕо одной из версий Ц застрелен выстрелом в затылок у себ€ на квартире неизвестными убийцами.
Ёто произошло после того, как он вместе со своими соратниками начал общественное расследование незаконной зарубежной финансово-экономической де€тельности группы бывших высокопоставленных сотрудников  √Ѕ, в которой, как мы предполагаем, были замешаны генерал Ўам Ќ.ј. и его подручные ”ланов, Ќовиков ¬.ѕ., ј. “арасов и др.
ѕри этом пропал личный архив Ћевшова, который он собирал, работа€ в спецхранах Ќ ¬ƒ, ћ√Ѕ и ÷  ¬ ѕ(б), куда его допустили в 1953 г. после ликвидации Ћавренти€ Ѕерии.
¬ архивах Ћевшова были уникальнейшие материалы об атаманах  раснове, Ўкуро, фон ѕаннвице и насильственной выдачи казаков в июне 1945 г. в јвстрийском г. Ћиенц.


”частник штурма –ейхстага гвардии полковник ≈рофей Ћевшов с  рестом, который был воздвигнут в 1989 году близ ’рама ¬сех —в€тых на —околе.


ќдна из плит ћемориала "ѕримирени€ народов" с надписью: "—ей  рест осв€щен в день  рещени€ √осподн€ 19.01.1991 г. ¬оздвигнут по инициативе демократа-патриота гвардии полковника Ћевшова ≈рофе€ ћихайловича, ветерана войны 1941-45 гг., погибшего в день –ождества ’ристова 7 €нвар€ 1992 г. ¬≈„Ќјя ѕјћя“№ » —Ћј¬ј!"


”становка еще одного  реста близ ’рама ¬сех —в€тых на —околе в 1990 году.

»√ќ–№ —≈–√≈≈¬»„ —џ„≈¬.

–одственник Ѕелого генерала  онстантина »вановича —ычева, воевавшего под командованием  олчака в —ибири.
„лен —оюза художников ———– и –евизионной комиссии —’ –—‘—–.
ќдин из организаторов патриотического движени€ в ———– в 1985-91 годах.
ќдин из основателей и –уководителей ѕатриотического союза "–осси€".
ƒруг и соратник гвардии полковника Ћевшова и монаха √ермогена.
ѕрихожанин ’рама ¬сех —в€тых.
ќдин из организаторов начала создани€ некропол€ "ѕримирени€ народов".
—коропостижно скончалс€ в 1995 г. при загадочных обсто€тельствах.
ѕосле смерти исчез его личный архив.


»горь —ычев - руководитель ѕатриотического союза "–осси€" (крайний справа).



»горь —ычев (крайний слева), ветеран ¬ќ¬ Ћевшов ≈.ћ.(крайний справа).




»горь —ычев (в центре) и монах √ермоген (√еннадий ’мельницкий).

ћонах √≈–ћќ√≈Ќ (√≈ЌЌјƒ»… ћ»’ј…Ћќ¬»„ ’ћ≈Ћ№Ќ»÷ »…).

—ын бывшего сотрудника Ќ ¬ƒ ћихаила ’мельницкого.
ƒруг ветерана ¬ќ¬ Ћевшова.
”частник начала создани€ некропол€ "ѕримирени€ народов" и символических надгробных плит Ѕелым генералам и атаманам у ’рама ¬сех —в€тых.
”становил в 1991 г. первый крест некропол€ в пам€ть воинов и мирных жителей –оссии, √ермании и др. стран, погибших в 2-х ћировых и √ражданской войнах.
¬ основании этого креста были положены частички праха  азачьих атаманов, переданные ему отцом.
—коропостижно скончалс€ от болезни в €нваре 1993 г. при весьма странных обсто€тельствах.
ѕосле смерти пропал его личный архив и архив его отца.

ќтец √ермогена Ц ћихаил ’мельницкий был из семьи верующих иудеев.
Ѕывший высокопоставленный сотрудник ÷ентрального аппарата Ќ ¬ƒ ———–.
¬ 1947 г. принимал участие в казни атаманов ѕетра  раснова, јндре€ Ўкуро, √ельмута фон ѕаннвица и др. казачьих атаманов.
Ќаход€сь в отставке, в конце 1960-х годов (благодар€ проповед€м своего сына Ц монаха √ермогена) прин€л ѕравославие.
 рестилс€ в ’раме ¬сех —в€тых.
Ќезадолго до своей кончины, передал своему сыну Ц монаху √ермогену (√еннадию ’мельницкому) частицы праха казненных атаманов (которые хранил у себ€ дома в колбе) и личный дневник (тетрадь) со своими воспоминани€ми.
«авещал поставить (после своей кончины) в ограде ’рама ¬сех —в€тых на —околе ѕравославный крест и символическую надгробную плиту  азачьим атаманам, в казни которых принимал участие.


ћонах √ермоген и ветеран ¬ќ¬ Ћевшов.




ћонах √ермоген участвует в установке символической надгробной плиты на Ѕратском кладбище близ ’рама ¬сех —в€тых на —околе.


ћонах √ермоген со своими соратниками во врем€ демонстрации 1 ма€ 1991 года на  расной площади в ћоскве подн€л  рест с расп€тием перед ћавзолеем Ћенина.


јвгуст 1991 год - монах √ермоген останавливает танки у здани€ ¬ерховного —овета –—‘—–.

— ”Ћ№ѕ“ќ– » ’”ƒќ∆Ќ»  Ќ» ќЋј… ѕј¬Ћќ¬.

∆итель города «арайска.
јвтор и исполнитель большинства символических надгробных плит некропол€ "ѕримирени€ народов".
ѕосле окончани€ средней школы є 1 обучалс€ на факультете прикладного искусства ћосковского текстильного института.
— 1960 по 1968 гг. занималс€ в скульптурной студии им. ј.—. √олубкиной при «арайском ƒоме пионеров.
¬ 1990-94 гг. по проектам Ќикола€ ѕавлова были также созданы ћемориал пам€ти √осудар€ Ќикола€ II и его семьи у ’рама ¬оскресени€ —ловущего на ¬аганьковском кладбище, две мемориальные доски в пам€ть ѕравославных св€щеннослужителей, казненных большевиками.
ѕерва€ доска установлена на стене ’рама јндре€ ѕервозванного при входе на ¬аганьковское кладбище.
¬тора€ Ц на стене ћалого ’рама ƒонского монастыр€ - напротив могилы якова јнисимовича ѕолозова Ц келейника ѕатриарха “ихона.
—коропостижно скончалс€ от т€желой болезни в 2003 году.


—кульптор Ќиколай ѕавлов (четвертый слева).

¬я„≈—Ћј¬ ћ»’ј…Ћќ¬»„  ”«Ќ≈÷ќ¬.

”частник боев в ¬€земском котле осенью 1941 года - окруженец.
¬последствии заместитель командира партизанского отр€да ќ—Ќј« Ќ ¬ƒ ———–.
ѕо окончании войны Ц старший следователь по особо важным делам √енеральной прокуратуры ———–.
ѕосле своей отставки стал ¬ерующим.
¬ 1988-95 гг. был √енеральным директором ѕравославного ѕохоронного ÷ентра –усской ѕравославной ÷еркви ћосковского ѕатриархата.
ѕринимал участие в организации движени€ ѕравославно-патриотической общественности за восстановление ’рама ’риста —пасител€.
ѕрихожанин ’рама ¬сех —в€тых.
јктивный участник создани€ некропол€ "ѕримирени€ народов" и символических надгробных плит Ѕелым генералам и казачьим атаманам.


ѕравославный  рест, воздвигнутый в 1994 г. близ ’рама ¬сех —в€тых, в пам€ть ёнкеров погибших в бо€х с большевиками в 1917 году: на фото крайний слева участник ¬ќ¬, бывший партизан-разведчик ¬€чеслав  узнецов - активный участник создани€ мемориала "ѕримирени€ народов" - вместе с чинами организации ƒобровольческий корпус.


”частник ¬ќ¬  узнецов ¬.ћ. (крайний слева), р€дом его соратник ¬адим фон  аульбарс и чины ƒобровольческого корпуса (патриоты пока все еще живы и готовы к борьбе за возрождение ѕравославных —в€тынь).


”частник ¬ќ¬  узнецов (крайний слева).



»√ќ–№ »¬јЌќ¬»„ ѕј–”Ќ»Ќ.

”частник ¬ќ¬ и обороны ћосквы.
Ѕывший партизан-диверсант группы ќ—Ќј« Ќ ¬ƒ ———–.
ѕосле отставки стал верующим.
ѕрихожанин ’рама ¬сех —в€тых.
ќбщественный инспектор ћосковского городского отделени€ ¬сероссийского общества охраны пам€тников истории и культуры (ћ√ќ ¬ќќѕ»и ).
ѕринимал самое активное участие в создании некропол€ и плит у ’рама Ђ¬сех —в€тыхї.
¬ 2004 г. умер при загадочных обсто€тельствах.
ѕосле смерти пропал его личный архив.


”частник ¬ќ¬ и обороны ћосквы »горь ѕарунин.
Ёта единственна€ фотографи€, которую удалось найти, была опубликована в 1996 г. газетой "¬ечерн€€ ћосква".



ёрий јлексеевич ”ль€нин (крайний слева) - гвардии подполковник в отставке, участник ¬ќ¬ и обороны ћосквы, член —оюза журналистов –оссии, автор книг, статей и очерков по истории создани€ –усской авиации, внучатый плем€нник и биограф знаменитого –усского авиатора —ерге€ ”ль€нина.



Ќапомним о том, что ветеран ¬ќ¬ ёрий ”ль€нин был одним из активных участников создани€ мемориала "ѕримирени€ народов", крестов и плит у ’рама ¬сех —в€тых на —околе, в том числе символической надгробной плиты Ѕелым генералам, казачьим атаманам и немецкому генералу √ельмуту фон ѕаннвицу.
ѕишем "был" потому, что ветерана ¬ќ¬ ёри€ ”ль€нина уже нет в живых.
ќсенью 2010 года он скоропостижно скончалс€.
¬ечна€ ему ѕам€ть.

ѕодробно об этом замечательном человеке читать в материале под названием "ѕанихида по участникам создани€ ћемориала ѕримирени€ народов у ’рама ¬сех —в€тых на —околе - ветерану ¬ќ¬ ёрию ”ль€нину, ¬адиму фон  аульбарсу и их соратникам, ушедшим из жизни" - »H“≈–Ќ≈“-——џЋ ј на источник.

ƒалее фотографии группы ѕравославных ветеранов ¬ќ¬ и их соратников возле ѕравославного мемориала "ѕримирени€ народов", элементом которого была символическа€ надгробна€ плита Ѕелым генералам и  азачьим атаманам у ’рама ¬сех —в€тых на соколе:





—реди ветеранов ¬ќ¬ на фото присутствует бывший советский разведчик Ѕ.Ѕ.ѕ., который в 1943 г. был внедрен в окружение фон ѕаннвица (впоследствии завербовав его), когда тот формировал в ѕольше  азачью дивизию.







јгент советской разведки Ѕ.Ѕ.ѕ. в 1943 г. был заброшен в немецкий тыл.

ѕо заданию советской разведки, Ѕ.Ѕ.ѕ. установил контакты с атаманом »ваном  ононовым и немецким генералом √ельмутом фон ѕаннвицем, под командованием которого в ѕольском городе ћлава (немецкое ћилау) формировалась  азачь€ дивизи€ в составе ¬ермахта.

÷ель задани€ Ѕ.Ѕ.ѕ. - попытатьс€ не допустить переброски  азачьей дивизии на ¬осточный фронт.

√ельмут фон ѕаннвиц поддерживал активные контакты с подпольной антигитлеровской организацией "„ерна€ капелла", в которой состо€ли немецкие офицеры и генералы - участники заговора против √итлера.
ѕосле неудавшегос€ покушени€ на √итлера, совершенного 20 июл€ 1944 г. фон Ўтауффенбергом, "„ерна€ капелла" была разгромлена.
Ѕольшинство ее членов было арестовано и казнено.

√ельмут фон ѕаннвиц не побо€лс€ укрыть в своей дивизии от √естапо и —ƒ нескольких немецких офицеров - участников заговора против √итлера.
—реди них был капитан Ёрнст ¬альтер фон ћосснер, отец которого Ц генерал фон ћосснер Ц был убит в Ѕухенвальде по приказу √иммлера после 20 июл€ 1944 г., за участие в заговоре.
‘он ѕаннвицем был отдан приказ казакам расстреливать на месте сотрудников √естапо и —ƒ, если те посмеют по€витьс€ в расположении  азачьей дивизии и попытаютс€ арестовать этих офицеров.

¬ но€бре 1944 г.  азачь€ дивизи€ была развернута 15  азачий кавалерийский корпус, который (по инициативе –ейхсфюрера —— √иммлера) пытались подчинить и ввести в состав войск "Waffen-SS".
ќднако √ельмут фон ѕаннвиц приказ о присвоении ему звани€ группенфюрера —— не признал и отказалс€ вступать в национал-социалистическую рабочую партию.
√ельмут фон ѕаннвиц запретил своим казакам носить знаки различи€ войск ——, а сам стал демонстративно одевать казачью папаху и свою старую фронтовую шинель.

„тобы подчеркнуть свое непри€тие и презрение к бредовой "расовой теории" и не вступать в национал-социалистическую партию, √ельмут фон ѕаннвиц усыновил советского мальчика-сироту Ѕориса Ќабокова.
Ётим он фактически сделал публичный "плевок в лицо" √иммлеру и всей системе "——".


Ќа фото √. фон ѕаннвиц (справа в казачьей папахе и своей старой фронтовой шинели) с приемный сыном Ѕорисом Ќабоковым.

„ерез два мес€ца после этих событий - в феврале 1945 года - √. фон ѕаннвиц был единогласно избран ¬секазачьим  ругом в ’орватском городе ¬ировитица "¬ерховным ѕолевым атаманом всех казачьих войск".

ѕосле этого (по совету атамана  ононова) ‘он ѕаннвиц фактически (де факто) вывел 15  азачий кавалерийский корпус из состава "Waffen-SS", перейд€ в подчинение  омитета освобождени€ народов –оссии ( ќЌ–), возглавл€емым генералом ¬ласовым, который по версии р€да историков, публицистов и бывших сотрудников советских спецслужб, был агентом —тратегической разведки  ремл€ lll –ейхе.

ќтныне √ельмут фон ѕаннвиц стал командиром 15  азачьего кавалерийского корпуса ¬ооруженных —ил  омитета освобождени€ народов –оссии (15     ¬—  ќЌ–).
Ёто был еще один "смачный плевок" в лицо √иммлера и "——" от √ельмута фон ѕаннвица - участника антигитлеровской организации "„ерна€ капелла".

Ќедобросовестные официозные истории в своих публикаци€х пишут о казаках фон ѕаннвица "15 казачий кавалерийский корпус ——".
Ќа самом деле, ради исторической справедливости, надо правильно писать "15  азачий кавалерийский корпус ¬—  ќЌ–".

ѕодробно об этом опубликовано в статье " то ¬ы √ельмут фон ѕаннвиц? “айны разведки  ремл€".

¬ статье содержатс€ уникальные сведени€ о  азачьих атаманах, в т. ч. о немецком генерале фон ѕаннвице, основанные на рассказах сотрудников Ќ ¬ƒ, √–” и стратегической разведки ———–, серии документальных материалов.

 онцепци€ о подрывной де€тельности генерала ¬ласова и его идеологических диверси€х против lll –ейха подробно изложена в книге "√енерал ¬ласов - агент —тратегической разведки  ремл€ в III –ейхе".

Ёта книга была написана и опубликована участником ¬ќ¬ и обороны ћосквы Ћьвом √ицевичем, при активном содействии группы бывших офицеров советских спецслужб ( √Ѕ, —¬– и √–”), включа€ —танислава Ћекарева.

ѕри участии ветерана ¬ќ¬ Ћьва √ицевича была также опубликована стать€ "„ерна€ капелла".

»менно с этой антигитлеровской организацией поддерживали активные св€зи и контакты √ельмут фон ѕаннвиц и группа его соратников.

¬от копии двух писем насто€тел€ ’рама ¬сех —в€тых протоиере€ ¬асили€ Ѕабурина, где благословл€етс€ проведение литии в пам€ть всех  азаков и  азачьих атаманов, погибших в 1945 г. в Ћиенце (јвстри€):



¬ первом письме є 20 от 06.04.2004 г. протоиерей ¬асилий Ѕабурин сообщил: "–ассмотрев просьбу ќбщественного —овета по защите и сохранению ћемориала "ѕримирени€ народов..." сообщаем, что ¬ам благословл€етс€ проведение 5 июн€ 2004 года (в субботу) в 12.30 заупокойной литии в пам€ть всех  азаков и  азачьих атаманов возле пам€тника у ’рама ¬сех —в€тых на —околе. ƒл€ совершени€ заупокойной литии будут назначены св€щенник, псаломщик и хор".



¬о втором аналогичном письме є 18 от 22 апрел€ 2005 г. насто€тель ’рама протоиерей ¬асилий Ѕабурин сообщил: "–ассмотрев просьбу ќбщественного —овета по защите и сохранению мемориала "ѕримирени€ народов..." сообщаем, что ¬ам благословл€етс€ проведение 4 июн€ 2005 г. в 12.30 (в субботу) возле пам€тников у ’рама ¬сех —в€тых на —околе заупокойной литии в пам€ть погибших в 1945 г. в Ћиенце (јвстри€) всех казаков и казачьих атаманов. ƒл€ совершени€ заупокойной литии будут назначены св€щенник, псаломщик и хор".

¬етеранами ¬ќ¬ √ицевичем Ћ.ј., ”ль€ниным ё.ј. и ѕаруниным ».». были получены ответы от насто€тел€ ’рама ¬сех —в€тых протоиере€ ¬асили€ Ѕабурина, где он сообщаетс€ о том, что "мемориал "ѕримирени€ народов", "пам€тные знаки" "√енералам –оссийской »мператорской јрмии и Ѕелого движени€", " азачьим атаманам" "Ќј’ќƒ»“—я ѕќƒ «јў»“ќ… –”—— ќ… ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќќ… ÷≈– ¬»".





¬от аналогичный ответ представителю √ерманских ветеранов 2-й ћировой войны из организации "“оварищество XY  азачьего  авалерийского  орпуса в –оссии:



¬от копи€ ответа из ћосковской ѕатриархии по тому же вопросу, адресованна€ ветеранам ¬ќ¬ ”ль€нину ё.ј. и √ицевичу Ћ.ј.



Ёту информацию подтвердила —авеловска€ межрайонна€ прокуратура:



¬ документе от 09.09.2005 г. за є 365ж-04, поступившим из —авеловской межрайонной прокуратуры —јќ г. ћосквы сообщаетс€:

"...прокуратурой проводилась проверка правомерности установки мемориальных досок "¬ожд€м Ѕелого движени€" и " азачьим Ѕелым атаманам" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе на —околе ѕатриаршего ѕодворь€ во ¬сехсв€тском, по результатам которой нарушений требований ‘едерального закона "ќ противодействии экстремистской де€тельности" и прин€ти€ мер прокурорского реагировани€ не вы€влено.
...по информации комитета общественных св€зей г. ћосквы при ѕравительстве ћосквы и насто€тел€ храма протоиере€ ¬асили€ Ѕабурина установление мемориальных досок производилось на территории ’рама с согласи€ его руководства, мемориальные доски наход€тс€ под защитой –усской ѕравославной церкви".

јналогичный ответ из —авеловской межрайонной прокуратуры є 365ж-04 от 09.11.2005 года:





¬ другом документе из —авеловской межрайонной прокуратуры от 09.02.2006 г. за є 365ж-04 также ѕќ¬“ќ–Ќќ —ќќЅўј≈“—я, "что ранее межрайонной прокуратурой проводилась проверка правомерности установки мемориальных досок "¬ожд€м Ѕелого движени€" и " азачьим Ѕелым атаманам" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе...
Ќарушений требований ‘едерального закона "ќ противодействии экстремистской де€тельности" и приказа √енерального прокурора "ќб усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на противодействие про€влений фашизма и иных форм экстремизма" и прин€ти€ мер прокурорского реагировани€ не усматриваю".

ј вот документы, полученные из прокуратуры г. ћосквы:





¬ вышеприлагаемой копии документа от 31.12.2004 г. за є 32-750-02, полученного из прокуратуры г. ћосквы, в частности, сообщаетс€ о том, что "...по информации из комитета общественных св€зей г. ћосквы при ѕравительстве ћосквы и насто€тел€ храма протоиере€ ¬асили€ Ѕабурина установление мемориальных досок " азачьим атаманам" и "√енералам –оссийской »мператорской армии и Ѕелого движени€" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе ѕатриаршего ѕодворь€ во ¬сехсв€тском, производилось на территории ’рама с согласи€ его руководства, указанные мемориальный доски наход€тс€ под защитой –усской ѕравославной ÷еркви".

ƒанные сведени€ подтвердил  омитет по культуре ѕравительства ћосквы в документе за є 61-66-614/6 от 16.03.2006 года:



¬ нем сообщаетс€ "по вопросу сохранени€ символических плит "¬ожд€м Ѕелого движени€" и " азачьим белым атаманам" на территории ’рама "¬сех —в€тых" ѕатриаршего ѕодворь€ на —околе...":

"”казанный вопрос рассматривалс€... на заседании –абочей группы... при –оссийском организационном комитете "ѕобеда" 18 сент€бр€ 2003 г.
Ќа заседании рабочей группы даны разъ€снени€, что снос вышеназванных пам€тных знаком государственными, муниципальными, правоохранительными органами и общественными организаци€ми не планируетс€.
...по итогам проведенных специалистами  омитета переговоров и консультаций с компетентными по этому вопросу организаци€ми и структурами ѕравительства ћосквы вы€влено, что указанные пам€тные знаки наход€тс€ под защитой и в ведении –усской ѕравославной церкви. ќрганами исполнительной власти города и ѕрокуратурой каких-либо решений об их сносе не принималось".

Ёту же информацию сообщил Ќачальник ”правлени€ ‘—Ѕ по ћоскве и ћосковской области в документе от 10.12.2003 за є 1/1693:



–анее, в ответ на запрос √енерального директора ѕравославного похоронного центра  узнецова ¬.ћ. (участника ¬ќ¬ и бывшего партизана) руководство ѕрефектуры —јќ г. ћосквы в документе от 22.05.2003 за є 65-88/3-4 также сообщило аналогичную информацию:



јналогичный документ был получен также от заместител€ ѕрефекта —јќ г. ћосквы ».ј. Ѕо€ринова:



¬ данном документе дополнительно сообщалось о том, что "¬ насто€щее врем€ вопрос находитс€ на контроле правоохранительных органов".

ј вот почти такой же ответ из ѕрефектуры —јќ г. ћосквы, адресованный представителю ’V  азачьего кавалерийского корпуса в –оссии јкунову ¬.¬. - копи€ документа:



‘јЋ№Ў»¬џ≈ ѕ»—№ћј ѕј“–»ј–’ј » »’ –ј—ѕ–ќ—“–јЌ»“≈Ћ».

¬от копи€ официального письма (опровержени€), направленного из ћосковской ѕатриархии в прокуратуру г. ћосквы, в св€зи с распространением провокаторами-азефами поддельных писем (от имени ћосковской патриархии) с подстрекательскими призывами к сносу пам€тников и плит "казакам" и "власовцам" на территории ’рама ¬сех —в€тых на —околе и приходов –усской ѕравославной церкви заграницей (–ѕ÷«):



"є 7747
23.12.2005 г.

ѕ≈–¬ќћ” «јћ≈—“»“≈Ћё
ѕ–ќ ”–ќ–ј √ќ–ќƒј ћќ— ¬џ
—.ѕ. Ѕќ–»—ќ¬”

¬ ответ на ¬аше обращение сообщаю, что прилагаема€ копи€ письма ћосковской ѕатриархии –усской ѕравославной ÷еркви по вопросу сноса мраморных плит и пам€тников казакам и власовцам, расположенных на территории храма "¬сех —в€тых на —околе" и приходов –усской ѕравославной ÷еркви за границей, €вл€етс€ поддельным документом.
ѕисьмо по данному вопросу не составл€лось и поэтому не зарегистрировано в журнале исход€щих документов ћосковской ѕатриархии.

ћосковска€ ѕатриархи€ не призывает к сносу вышеуказанных мраморных плит и пам€тников и не возражает против их почитани€.

«аведующий  анцел€рией
ћосковской ѕатриархии,
–уководитель ќбщего отдела ѕрот. ¬ладимир ƒиваков".

ƒополнительные материалы:

—ообщение —лужбы коммуникации ќ¬÷— ћѕ о распространении подложных писем на Ѕланке ћосковской ѕатриархии с фальшивой "резолюцией" ѕатриарха јлекси€ II (1-€ ссылка, 2-€ ссылка);

—ообщение —лужбы коммуникации ќ¬÷— ћѕ о распространении фальшивых писем со сфальсифицированной подписью митрополита  ирилла (1-€ ссылка, 2-€ ссылка).

¬от сканированна€ копи€ —ообщени€ —лужбы коммуникации ќтдела внешних церковных св€зей ћосковского ѕатриархата:



“екст сообщени€ —лужбы коммуникации ќ¬÷— ћѕ:

"¬ сент€бре 2005 года в ћоскве распростран€лись копии письма, оформленного на бланке канцел€рии ћосковской ѕатриархии и €кобы адресованного ».ј.  рамнику, председателю сообщества "—обаки Ѕерии, и  .ј.  рылову, президенту –усского общественного движени€.

¬ письме сообщаетс€ о "резолюции" —в€тейшего ѕатриарха ћосковского и все€ –уси јлекси€ II, в которой €кобы содержитс€ призыв ко "всем верным чадам" "предпринимать любые действи€ по низвержению пам€тников фашистским прихвостн€м", установленным на территории ¬сехсв€тского храма на —околе, и на приходах, принадлежащих юрисдикции –усской ѕравославной ÷еркви за границей, а также способствовать "очищению р€дов –ѕ÷« устранением клириков и мир€н власовского и фашистского мировоззрени€".

—лужба коммуникации ќтдела внешних церковных св€зей уполномочена за€вить, что данное письмо €вл€етс€ грубой фальшивкой.

»спользование имени —в€тейшего ѕатриарха подобным образом говорит о крайнем цинизме, религиозном нигилизме и моральной нечистоплотности распространителей подложного письма.

–аспространение сфальсифицированного документа €вл€етс€ попыткой оправдать церковным благословением призывы к противозаконным экстремистским де€ни€м, что в корне противоречит духу, учению и общественной позиции –усской ѕравославной ÷еркви.

ѕо поступающей информации, подобные фальшивки распростран€ютс€ также за границей, что, очевидно, имеет целью помешать процессу сближени€ ћосковского ѕатриархата и –усской ѕравославной ÷еркви за границей.

—в€щенноначалие нашей ÷еркви рекомендует всем заинтересованным лицам с осторожностью относитьс€ к публикаци€м, вызывающим сомнение в подлинности, и обращатьс€ в официальные структуры ћосковского ѕатриархата за разъ€снени€ми".

≈ще один крайне важный документ из ќ¬÷— ћѕ, подписанный протоиереем о. ¬севолодом „аплиным, а также приложение к нему:



¬от текст этого письма за є 2623 от 18.08.2006 г.

"ѕредседателю ќбщественного —овета
по защите и сохранению некропол€
у ’рама ¬сех —в€тых на —околе
Ћ.ј. √ицевичу

”важаемый Ћев јлександрович!

Ќасто€щим уведомл€ю ¬ас, что рассылаемое в редакции —ћ» письмо, содержащее ложные сведени€ о €кобы прин€том решении уничтожить мемориальные плиты на территории ’рама ¬сех —в€тых на —околе, "за подписью ¬ысокопреосв€щеннейшего  ирилла, митрополита —моленского и  алининградского, ѕредседател€ ќтдела внешних церковных св€зей ћосковского ѕатриархата, €вл€етс€ подложным.

ѕо этому поводу 8 августа 2006 г. —лужбой коммуникации ќтдела внешних церковных св€зей было опубликовано официальное опровержение, текст которого прилагаетс€.

— уважением,

«аместитель ѕредседател€
ќтдела внешних церковных св€зей
ћосковского ѕатриархата

протоиерей ¬севолод „аплин".

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈:



—одержание этого письма (вместе с приложением) говорит само за себ€ и поэтому его нет смысла комментировать, так как в его тексте содержатс€ исчерпывающие ответы на многие вопросы.

¬се остальное €вл€етс€ инсинуаци€ми, досужими сплетн€ми и слухами, распростран€емыми (в том числе через сеть интернет) вандалами-экстремистами, из числа левых радикалов и подставных нациков, а также лицами которые (называ€ себ€ "православными") содействуют противоправной де€тельности подобных провокаторов (леваков и нациков) - врагов и €рых ненавистников –усской ѕравославной ÷еркви ћосковского ѕатриархата.

ƒополнительна€ информаци€ о провокаторах-азефах, подставных карликовых группах и их кураторах во властных структурах, замешенных в организации акции по распространению этих фальшивых писем, опубликована в материале: "ƒокументы уголовных дел: " расный блицкриг", ћурз, обрез ружь€, плита Ѕелым генералам, казачьим атаманам, немецкому генералу √ельмуту фон ѕаннвицу, фальшивые письма ѕатриарха".

ќ “≈’,  “ќ –ј«–”Ў»Ћ ѕЋ»“” "Ѕ≈Ћџћ √≈Ќ≈–јЋјћ,  ј«ј„№»ћ ј“јћјЌјћ" ” ’–јћј ¬—≈’ —¬я“џ’ Ќј —ќ ќЋ≈.

—имволическа€ надгробна€ плита Ѕелым генералам, казачьим атаманам и немцу √ельмуту фон ѕаннвицу у ’рама ¬сех —в€тых на —околе была разбита 8 ма€ 2007 года.


”частник создани€ некропол€ "ѕримирени€ народов", ветеран ¬ќ¬ Ћев √ицевич возле осколка символической надгробной плиты Ѕелым генералам, атаманам и немцу-антинацисту √ельмуту фон ѕаннвицу, разбитой 8 ма€ 2007 года вандалами и мелкими азефами - подставными леваками и лженациками, в том числе адептами подставной карликовой группы " расный блицкриг", позиционирующих себ€ как "национал-социалисты сталинисты" "Ўтрассеровского" толка (так называемые "левые нацисты").

  организации и совершению этой "акции устрашени€" и вандализма причастна мелка€ политЎѕјЌј подставной карликовой левацкой лженационалистической группы провокаторов и мелких "азефов" под названием " расный блицкриг" ( Ѕ).

ѕодробно об этом опубликовано в материалах:

"ƒокументы уголовных дел: " расный блицкриг", ћурз, обрез ружь€, плита Ѕелым генералам, казачьим атаманам, немецкому генералу √ельмуту фон ѕаннвицу, фальшивые письма ѕатриарха";

"ћатильда Ц секретарь атамана";

" расный блицкриг. ќ тех, кто разрушил плиту на —околе";

" рах "ћатильды" - "мамаши ѕэ∆е". ”роженку ”краины привлекли в –‘ за призывы к террору";

"ћелкие азефы " расного блицкрига", разрушившие плиту Ѕелым генералам и казачьим атаманам у ’рама ¬сех —в€тых на —околе, сливают друг друга".

‘акты экстремистской де€тельности национал-социалистических групп " расный блицкриг" и "„ерный блицкриг" подтверждают многочисленные убийственные документы, полученные из √”¬ƒ и прокуратуры г. ћосквы.

¬от три из таких документов:









ƒалее материалы из газеты "÷ерковный вестник", в том числе потр€сающа€ публикаци€ под названием "ѕримирение народов –оссии, √ермании и других стран", в которой рассказываетс€ о создател€х ѕравославного мемориала у ’рама ¬сех —в€тых на —околе, посв€щенного пам€ти 100 миллионов воинов и мирных жителей всех стран, погибших в ƒвух ћировых и √ражданской войнах.

¬ публикации повествуетс€ о главном инициаторе создани€ первого в –оссии и в мире мемориала "ѕримирени€ народов" - гвардии полковнике ≈рофее ћихайловиче Ћевшове, который прошел всю войну от ћосквы до Ѕерлина и был лично знаком с маршалом √еоргием  онстантиновичем ∆уковым.


ћемориал "ѕримирени€ народов" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе - осень 2012 год.

ѕодборка материалов из газеты "÷ерковный вестник" є 10 (311), май 2005 года.

ѕ–»ћ»–≈Ќ»≈ Ќј–ќƒќ¬ –ќ——»», √≈–ћјЌ»» » ƒ–”√»’ —“–јЌ.

÷икл публикаций "÷ерковного вестника", посв€щенный истории –оссии ’’ века и, в частности, ¬еликой ќтечественной войне, был отмечен многими нашими читател€ми.
Ќекоторые из писем мы готовим к публикации в ближайших номерах ÷¬.

”важаема€ редакци€ "÷ерковного вестника"!

ќбращаемс€ к вам по поручению группы православных ветеранов ¬еликой ќтечественной войны и группы германских ветеранов ¬торой мировой войны из  ельнской организации "“оварищество 15-го  азачьего кавалерийского корпуса ¬ооруженных сил  омитета освобождени€ народов –оссии (15     ¬—  ќЌ–) имени генерала √ельмута фон ѕаннвица".

¬ рамках подготовки к празднованию 60-лети€ окончани€ ¬торой мировой войны по инициативе –оссийской ‘едерации и других стран —Ќ√ 19 но€бр€ 2004 г. была прин€та судьбоносна€ дл€ всего мира резолюци€ ќќЌ "ќб объ€влении ќрганизацией ќбъединенных Ќаций 8 и 9 ма€ дн€ми пам€ти и примирени€".



¬ св€зи с этим благодарим вас за публикацию статьи  ирилла јлександрова "ƒруга€ война" (÷¬ є 5, 2005).

ƒо последнего времени эта трагическа€ страница нашей отечественной истории полностью замалчивалась.
ј немногие публикации на эту тему были крайне тенденциозными и сводились к бездумному повторению идеологических штампов сталинско-брежневского богоборческого агитпропа.
ярлыки "пособников белобандитов и фашистов, врагов народа и советской власти" навешивались у нас в –оссии и на тех немногих историков и публицистов, которые пытались объективно разобратьс€ в подлинных истоках и причинах участи€ более чем миллиона советских граждан и дес€тков тыс€ч белоэмигрантов в войне на стороне √ермании.

“от, кто забывает уроки истории, обречен их повторить!

¬ годы ¬торой мировой войны чины –усской ќсвободительной армии под командованием генерала ј.ј. ¬ласова, почти все белоэмигранты и антисоветски настроенные казаки и другие участники антисталинского движени€ находились под юрисдикцией и духовным окормлением –усской ѕравославной ÷еркви «аграницей, возглавл€емой в те годы митрополитом јнастасием.

»менно поэтому в конце 70-х годов прошлого века в —оединенных Ўтатах јмерики вышла уникальна€ книга - "ќблик генерала ј.ј. ¬ласова. «аписки военного св€щенника", автором который был известный православный св€щенник и миссионер протоиерей јлександр  иселев - участник антисталинского движени€ в годы ¬торой мировой войны.
¬ св€зи с кончиной о. јлександра в "÷ерковном вестнике" (є 19, окт€брь 2001 г.) была помещена больша€ стать€ јндре€ «олотова-—ветозарова "¬озвращение на –одину".
» мы также благодарим ¬ас за эту публикацию.

¬ 1962 и в 1970 гг. в Ќью-…орке вышла книга генерал-майора (казачьего атамана) ¬.√. Ќауменко под названием "¬еликое предательство".
¬ этой книге опубликованы убийственные документы об организации англо-американскими "союзниками" после окончани€ ¬торой мировой войны насильственной Ђрепатриацииї (выдачи) дес€тков тыс€ч казаков и членов их семей (женщин, детей и стариков) на уничтожение в ———–.

¬ 1978 году издательством "»ћ ј-ѕ–≈——" была издана книга графа Ќ.ƒ. “олстого "∆ертвы ялты", также посв€щенна€ истории насильственной выдачи казаков.

ќб этой величайшей трагедии православного казачества по€вились публикации в интернете на сайте "—едмица.ру" под названием "¬рем€ собирать камни... (к годовщине трагедии под Ћиенцем)".

¬ "÷ерковном вестнике" (є 6, март 2004 г.) была опубликована стать€ "–усский выбор Ч взгл€д из XXI века".
¬ ней были напечатаны выступлени€ православных св€щеннослужителей на круглом столе, который состо€лс€ в »здательском —овете.

Ќа этой встрече епископ ¬енский и јвстрийский »ларион произнес важные слова:

"—удьба –оссии сложилась таким образом, что часть ее сынов сражалась на одной стороне, часть - на другой.
»сторически одних можно судить, других оправдывать, но дл€ нас, живущих много дес€тилетий спуст€, эти грани стираютс€, во вс€ком случае, стираютс€ они в пам€ти ÷еркви.
ѕотому что дл€ ÷еркви, дл€ церковного человека все - и те, кто сражалс€ на стороне красных, и те, кто сражалс€ на стороне белых, и те, кто воевал за —оветскую –оссию во врем€ ¬торой мировой войны, и те, кто воевал против нее, потому что наде€лс€ тем самым освободить ее от ига безбожной коммунистической власти, - все эти люди были жертвами одной ¬еликой трагедии.
 онечно, ÷ерковь молитс€ обо всех этих люд€х, потому что в пам€ти ÷еркви нет врагов
".

» мы готовы подписатьс€ под каждым его словом.

¬ уже упоминавшейс€ статье "ƒруга€ война" помещена фотографи€ пам€тника участникам русского антисталинского движени€ в годы ¬торой мировой войны, установленного на кладбище православного женского монастыр€ в Ќово-ƒивеево в —принг-¬аллей (штат Ќью-…орк, —Ўј). Ќам хотелось бы сделать важное уточнение - это не единственный пам€тник!

¬ начале 70-х годов русскими белоэмигрантами, по благословению св€щенноначали€ –усской ѕравославной ÷еркви «аграницей, в австрийском городе Ћиенц было открыто символическое мемориальное казачье кладбище и установлена восьмиметрова€ стела в пам€ть атаманов  раснова, Ўкуро, фон ѕаннвица и всех казаков 15-го кавалерийского корпуса и  азачьего стана, воевавших против —талина и насильственно выданных англо-американцами на уничтожение в сталинский ———–.

—имволическа€ мемориальна€ плита в пам€ть солдат –усской ќсвободительной армии была также установлена и осв€щена св€щенниками –ѕ÷« в городке ѕлатлинг под ћюнхеном в √ермании.

Ќа православном —в€то-¬ладимирском кладбище в городе ƒжаксон (штат Ќью-ƒжерси, —Ўј) построена и осв€щена православна€ часовн€ в пам€ть казаков, выданных в Ћиенце.

¬ √лендоре под Ћос-јнжелесом на православном кладбище установлен п€тиметровый крест в пам€ть казаков и всех участников антисталинского освободительного движени€ в годы ¬торой мировой войны, выданных после окончани€ войны в сталинский √”Ћј√.

ѕравославна€ часовн€ в пам€ть воинов –усского корпуса, воевавших на Ѕалканах в 1941-45 гг., установлена на православном кладбище в Ќово-ƒивеево под Ќью-…орком (—Ўј).

¬ северной »талии (область ‘риули, село “имау) воздвигнут католический храм во им€ ѕресв€той Ѕогородицы, посв€щенный пам€ти казаков 15-го кавалерийского корпуса ¬ооруженных сил  омитета освобождени€ народов –оссии (¬—  ќЌ–) и  азачьего стана.

¬ столице „ехии ѕраге на ќльшанском кладбище в 1993 г. установлен православный п€тиметровый крест воинам –усской ќсвободительной армии (1-й дивизии –ќј), освободившим ѕрагу от эсэсовской дивизии "јдольф √итлер" 6-8 ма€ 1945 г. и спасших город от полного разрушени€.

ƒес€тки аналогичных пам€тников установлены по благословению св€щенноначали€ –ѕ÷« в  анаде, јвстралии и других странах.

Ќо дл€ нас особенно важно, что в 1998 г. подобный пам€тник был установлен и в ћоскве.
»нициатором его создани€ стал ветеран ¬еликой ќтечественной войны, участник штурма –ейхстага гвардии полковник ≈рофей ћихайлович Ћевшов.
¬ 1953 г. (после свержени€ Ѕерии) ≈.ћ. Ћевшов получил доступ к архивам Ќ ¬ƒ-ћ√Ѕ и много лет работал там с секретнейшими документами.
¬ самом начале хрущевской "оттепели" ≈.ћ. Ћевшов не побо€лс€ написать диссертацию о красном терроре и "раскулачивании", гонени€х против ѕравославной ÷еркви, насильственной коллективизации и сталинских концлагер€х, о причинах участи€ части казачества во ¬торой мировой войне на стороне √ермании и послевоенной трагедии насильственной выдачи казаков.

¬ 1987 году ≈.ћ. Ћевшов предложил создать у храма ¬сех —в€тых на —околе в ћоскве православный мемориал "ѕримирение народов" в пам€ть 100 миллионов воинов и мирных жителей –оссии, √ермании и других стран, погибших в двух мировых и гражданской войнах.
ѕо замыслу Ћевшова, одним из элементов этого мемориала должны были стать пам€тники ¬ожд€м Ѕелого движени€ и  азачьим белым атаманам.
  сожалению, ≈.ћ. Ћевшову не удалось дожить до практического осуществлени€ его идеи.

¬ 1994-98 годах группе православных ветеранов ¬еликой ќтечественной войны по благословению тогдашнего председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви и насто€тел€ храма ¬сех —в€тых на —околе архиепископа Ѕронницкого “ихона и при содействии группы германских ветеранов ¬торой мировой войны и русских белоэмигрантов удалось осуществить этот замысел.

Ќа территории бывшего ¬сехсв€тского приходского кладбища у стен храма на —околе были установлены мемориал "ѕримирение народов –оссии, √ермании и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах", пам€тники белым генералам и казачьим атаманам.

≈жегодно у этого мемориала св€щеннослужител€ми храма ¬сех св€тых провод€тс€ панихиды по насильственно убиенным белым воинам и казакам и всем жертвам мировых и гражданских войн.
—лужатс€ молебны о даровании √осподом примирени€ народам –оссии, √ермании и всего мира, об избавлении их в XXI веке от новых войн, массового террора и репрессий.

“еперь это не единственное в –оссии место. 20 сент€бр€ 2003 г. в селе Ћезье-—ологубовка  ировского района Ћенинградской области был осв€щен и открыт храм ”спени€ Ѕожией ћатери, построенный как пам€тник ѕримирени€ народов –оссии и √ермании.
—редства на создание храма-пам€тника ѕримирени€ собирала вс€ √ермании, в том числе Ќародный союз по уходу за воинскими захоронени€ми.


’рам в селе Ћезье-—ологубовка.



Ќемецкое кладбище при ’раме в селе Ћезье-—ологубовка.





21 ма€ 2004 г. в городе ћагдебурге состо€лась торжественна€ закладка храма ¬сех —в€тых в знак примирени€ между народами –оссии и √ермании.
’рам будет находитьс€ в ведении Ѕерлинской епархии –усской ѕравославной ÷еркви ћосковского ѕатриархата.

”частники русского антисталинского движени€ до самого своего трагического конца в застенках Ћуб€нки остались верными и не изменили самому главному - христианской вере и —в€тому ѕравославию.

ѕо христианским законам они не нуждаютс€ в реабилитации со стороны государственной власти –оссии и бывших коммунистических функционеров дл€ того, чтобы на св€той церковной земле существовал православный пам€тник или храм, посв€щенный белым генералам, казачьим атаманам и всем казакам - жертвам насильственной послевоенной репатриации, возле которого верующие люди могли бы ежегодно проводить по ним панихиды и молитьс€ за упокой и прощение их душ.

¬оины –ќј и казаки за свои ошибки и преступлени€ (если они были) заплатили по самому большому счету - своей кровью и мученической кончиной.
“еперь их души может судить только √осподь, а мы должны молитьс€ за них и за прощение √осподом их грехов - вольных или невольных.

» последнее - 1 июн€ 2005 г. исполнитс€ 60 лет со дн€ начала массовых репатриаций в сталинский √”Ћј√ 150 тыс€ч казаков и членов их семей.

¬ этот день во многих православных храмах –усской ѕравославной ÷еркви «аграницей пройдут панихиды в пам€ть жертв этой трагедии.
јналогична€ панихида состоитс€ и у храма ¬сех —в€тых на —околе в ћоскве.

√ицевич Ћев јлександрович - ветеран ¬еликой ќтечественной ¬ойны, участник обороны ћосквы,
ѕредседатель ќбщественного совета по защите и сохранению мемориала и пам€тников у ’рама ¬сех —в€тых на —околе.

ћатериал вз€т из газеты "÷ерковный вестник" є 10 (311) за май 2005 год - ссылка на источник.

¬ свете этого крайне актуально за€вление протоиере€ ¬севолода „аплина, сделанное им в августе 2005 года, когда он был секретарем —инодального отдела по взаимодействию ÷еркви и общества ћосковского ѕатриархата.



—итуацию с пам€тником белым генералам и атаманам прокомментировал секретарь ћосковской патриархии по взаимоотношени€м церкви и общества отец ¬севолод „аплин.

не думаю, что при помощи радикальных призывов можно разрешить одну из главных проблем истории двадцатого века Ц проблему разделени€ общества на сторонников коммунистической власти и ее противников.
я не берусь сказать, кто был прав в тот момент, когда значительна€ часть русских людей пошла вместе с √итлером не против только советской власти, но и против своей страны.
Ќо отдать этим люд€м дань христианской пам€ти мы конечно можем.

ѕравославные св€щенники были и во ¬ласовской армии, и среди тех, кто воевал на стороне √итлера.
Ќекоторые люди шли не только против советской власти, но и против своей страны, точно так же, кстати, как это делали диссиденты в восьмидес€тые годы, которые объективно работали на распад исторической –оссии, € думаю, что не наше право произносить над ними окончательный суд и лишать их права на христианскую пам€ть.

“ам же на разрушенном кладбище р€дом с храмом лежали останки воинов первой мировой войны, там есть пам€тник авиаторам первой мировой войны.
я думаю, что мы должны воздать долг пам€ти всем, кто погиб в годы лихолетий двадцатого века.
ћне кажетс€, что большее внимание могло бы быть уделено всем геро€м первой мировой войны, де€тел€м белого движени€.
—тавитс€ пам€тник  олчаку, восстанавливаетс€ историческа€ справедливость по отношению к Ѕелому движению, и постепенно уходит в прошлое монополи€ на советскую интерпретацию истории двадцатого века.
“ема тех, кто сражалс€ вместе с √итлером Ц тема особо сложна€, дл€ мен€ лично она остаетс€ проблемой".

‘актически то же самое (только другими словами) сообщил несколько лет назад ¬адиму фон  аульбарсу заместитель председател€ –оссийского организационного комитета "ѕобеда", дважды герой —оветского —оюза, маршал авиации ј. ≈фимов в документе за є ј19-680 от 26 ма€ 2004 года:



¬ указанном документе заместитель председател€ –оссийского оргкомитета "ѕобеда", дважды герой —оветского —оюза маршал авиации ј. ≈фимов сообщает о том, что "...обстановка, сложивша€с€ вокруг мемориала "ѕримирени€ народов", была обсуждена при участии √ицевича Ћ.ј. и других заинтересованных лиц на заседании рабочей группы ќргкомитета "ѕобеда"... рабоча€ группа за€вл€ет об оправданности существовани€ ѕравославного мемориала "ѕримирение народов –оссии, √ермании и других стран, воевавших в 2-х ћировых и √ражданской войнах", расположенного на территории ’рама ¬сех —в€тых на —околе. ѕозици€ рабочей группы по названной проблеме поддерживаетс€ –оссийским организационным комитетом "ѕобеда".

  сожалению, маршала авиации јлександра Ќиколаевича ≈фимова и ¬адима фон  аульбарса (одного из самых активных участников создани€ мемориала "ѕримирени€ народов" у ’рама ¬сех —в€тых на —околе) нет в живых - оба они скоропостижно скончались.

¬ечна€ им ѕам€ть!
¬ечна€ ѕам€ть участнику штурма –ейхстага гвардии полковнику ≈рофею Ћевшову и его соратникам, ушедшим из жизни!



2-я „ј—“№ - ќ ќЌ„јЌ»≈ - ¬ —Ћ≈ƒ”ёў≈… «јѕ»—»:
»Ќ“≈–Ќ≈“-——џЋ ј.


ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку